Темная богиня Хубур: от шумерских истоков к современному жречеству. Демоны шумера и аккада Тиамат бог изумления

В Liber Azerate, книге Ярящегося Хаоса, говорится, что дракон — самый древний символ хаоса. Предкосмический первозданный хаос представлен драконом Тиамат. А посткосмический ярящийся хаос олицетворяет черный дракон Хубур. Таким образом, в публикации TOTBL, Храма Черного Света, ранее известного под названием Misanthropic Luciferian Order, отмечается важность работы с этой темной сущностью.

В тексте данного «Некрономикона» существует глава «Писание Маган». В ней описываются различные шумеро-аккадские мифы, переработанные и дописанные автором на свой лад. В том числе и «Энума элиш», а текст «Нисхождение Инанны в подземный мир» фигурирует под названием «О сне Иштар».

Выше приводилась цитата из «Энума элиш», которая в переработанном виде Саймона выглядит так:

Хубур вознеслась, Та, коя рождает все
И владеет Чародейством подобно нашему Господу.
Непревзойденного оружья Она добавила в Древних арсеналы
Змей-Чудищ порадила,
Острых на зуб, длинных на зуб,
Наполнила оных тела отравой для крови.
Ревущих драконов Ужасом облекла,
Короновала Нимбами, уподобляя сих богам.

В тексте «О сне Иштар» Саймон, повествуя о том, что видят в подземном Куре посланные за Иштар духи, дополняет о Хубур:

Невиданные Чудища,
Веков на рассвете расположенные,
В сраженье Мардука и Тиамат расположенные,
Расположенные Хубур,
Со знаком Хубур
Кингу ведомые…

В контексте данных двух цитат из «Некрономикона» Саймона уже можно подумать, что Хубур не тождественна Тиамат. Таким образом, начало для ошибочного понимания сути Хубур положено. Эпитет изначальной матери Тиамат постепенно обрастает атрибутами отдельной темной сущности.

Однако окончательную и главную роль в культивации данного разделения на Тиамат и Хубур сыграла книга Liber Azerate. Именно очередная переработка мифа «Энума элиш», которая в данной книги носит название «Кагири Ушумгал», закрепляет за Хубур новую роль. Роль темной и страшной, и при этом самостоятельной и самодостаточной, сущности. Пронизанный ненавистью к упорядоченному и его богам, текст «Кагири Ушумгал», как часть Книги Ярящегося Хаоса, опубликован последователями каософии в 2002 году и переведен на русский язык шесть лет спустя.

В самом начале настоящей статьи говорилось о позиции авторов Liber Azerate на счет роли Тиамат-Хубур. Повторюсь, первозданный хаос представлен драконом Тиамат, а посткосмический хаос олицетворяет черный дракон Хубур. В «Кагири Ушумгал» она сыграла огромную роль в проигранной хаотическими богами войне. Сравните цитируемый выше краткий отрывок «Энума элиш», приводившийся в стандартном переводе, а также в трактовке Саймона, с редакцией членов MLO. Он значительно оброс подробностями и привносит новые смыслы:

Мать Тиамат, исполненная ненависти, произнесла древние заклятья и своей магией призвала Хубур, Хубур – верховную жрицу Тиамат, Хубур – создательницу демонов.
Тиамат сказала ей: «Создай легионы возмездия, создай демонов беспорядка, создай богов разрушения, ибо я, Тиамат, могущественнейшая и древнейшая среди богов хаоса, требую крови новых богов в жертву. Создай армии воинов хаоса, которые отомстят за смерть Абсу. Создай мстителей хаоса, моя преданная Хубур, и отомсти за скорбь дракона». Хубур, яростная тень Тиамат, склонилась перед троном дракона и своей чёрной магией призвала драконов-чудовищ с острыми ядовитыми клыками. Ядом вместо крови наполнила она их тела, яростных великанов-драконов облачила она в ужас. Она окружила их сиянием ужаса и сделала их богами, и те, кто вознамерился бы противостоять им, были бы уничтожены.

Как следует из цитаты, именно Хубур создает орды чудовищ для битвы по приказу богини хаоса Тиамат. Здесь уже идет полное разделение темной матери на две сущности. Также интересна дальнейшая история о призвании Кингу для руководства легионами Хаоса, который является супругом Хубур в трактовке авторов из MLO. Всю роль на себя берет именно великая темная жрица, а не Тиамат, как принято в классическом тексте «Энума элиш»:

Когда всё было готово, Хубур преклонила колени перед драконом Тиамат. Тиамат, великий дракон, Тиамат, олицетворение первородного хаоса, воскликнула голосом, исполненным ненависти:«Хубур, моя преданная жрица, я довольна всем, что сотворено тобой, но кто же поведёт этих одиннадцать к полной победе и принесёт разорванные души богов-ублюдков мне в жертву?» В ответ на вопрос дракона хаоса Хубур своей чёрной магией призвала своего супруга, призвала она. Перед троном Тиамат она восхваляла Кингу, и во имя Тиамат она избрала Кингу предводителем над армией. Хубур избрала Кингу вести злое войско, поднять оружие в сражении, командование битвой передала она в руки Кингу. Хубур позволила Кингу занять его место на совете, и перед троном Тиамат говорила она своему супругу, могущественному Кингу:«Я произнесла заклинание, я сделала тебя великим среди богов, я наполнила руки твои властью над всеми богами, теперь ты более могуществен, чем когда-либо, муж мой. Пусть будут сокрушены грязные боги-ублюдки под твоими ногами». Хубур дала Кингу таблички судеб и стянула их ремнём на его груди, великого принца хаоса, военачальника Кингу.

После битвы Тиамат с Мардуком проявляются другие нововведения MLO в миф «Энума элиш». Они выдвигают иную концепцию, дополняя классическую легенду. В их версии после падения дракона Хаоса Хубур, используя магические силы, уносит кровь погибшей Тиамат:

Когда же войска Кингу узрели падение дракона, то это смутило их. Но верховная жрица хаоса, незримо присутствавшая в сражении, демоническая колдунья Хубур, которая наблюдала за битвой, обратилась чёрным ветром. Прежде, чем пролитая кровь Тиамат коснулась земли, прежде, чем пролитая кровь дракона хаоса была осквернена грязным Мардуком, Хубур собрала кровь великого дракона и унесла в места, неведомые светлым богам. Преданная Хубур, мать чёрной магии, злая ведьма Хубур унесла кровь в темнейшие края и выплеснула в бесконечную пустоту. Из крови дракона восстало могущественное царство ярящегося хаоса. Из крови древнейшего хаоса взросли мстители тьмы, что отомстят за падение трона дракона. Кровь матери-дракона растекалась, и так хаос окружил всё, что должно было стать космосом. Во тьме яростного хаоса пребывают злые демоны, жаждущие в ожидании. Коварный Мардук не ведая о деяниях Хубур, не ведая о новом демоническом царстве, стоял возле тела «мёртвого» дракона и собирал своё оружие».

Таким образом, стоит отметить большую важность Хубур для современного жреца в рамках практики каософии. Многое в магической практике антикосмического сатанизма завязано именно на Хубур. Она часто упоминается в гимнах и ритуальных текстах, приводимых в Liber Azerate. Там же приводится ее сигилла:

Следовательно, так формировался образ Хубур, как самостоятельной темной матери колдовства и магии, повелительницы Хаоса в отсутствии Тиамат. Опираться на классическое понимание, где Хубур — эпитет Тиамат, или же придерживаться современной концепции из Liber Azerate остается индивидуальным решением для каждого на пути оккультно-магической практики.

(в вопросах и ответах)

Как можно кратко охарактеризовать Тиамат?
- Тиамат – против Системы в любых проявлениях. Она – естественная анархистка, так как нет над Ней ни богов, ни хозяев. Она – Любовь и Свобода без границ.
Тиамат сверхъестественна и иррациональна, сверхличностна и она презирает всё систематизированное, выхолощенное сухим рационализмом. Она – мать Чуда вопреки всему. Тиамат ломает рамки и шаблоны, сокрушает границы и тупики и приветствует детей, поступающих так же.

Какова ритуальная практика работы с Тиамат?
- Тиамат – мать творчества и импровизации. Она не любит систематизированные ритуалы, заученные и пафосные слова «по бумажке» и «под копирку». Ей нравится живое общение с нами. Реально нравится! Тиамат приветствует спонтанность, изменчивость форм (творчества и служения) при абсолютной верности сути. А суть – Любовь, Свобода и Чистота (кристальная чистота намерений, святая искренность).

Как Тиамат относится к практикам расширения сознания?
- Тиамат приветствует расширение ограниченного сознания любыми способами – будь то медитации, шаманские пляски, употребление психоделических веществ, холотропное дыхание, осознанные сновидения, магия и волшебство. Всё это – сферы познания Запредельного, находящиеся под Её покровительством. Безграничное Сознание при полной осознанности, счастье, любовь, блаженство, полнота бытия, многообразие наслаждений в Вечности – вот Её дары своим детям.

Мирное ли это божество?
- Миролюбивое к тем, кто любит мир. Но следует знать, что Тиамат – не пацифистка. Она – воительница и Мать воинов. И всегда действует, адекватно ситуации.

С кем же воюет Безграничная?
- С теми, кто чертит границы и ущемляет Её детей, загоняя их в матричные тюремные рамки. С богами-системщиками. С теми, кто создал этот замкнутый, чётко очерченный мирок со строгими и безжалостными физическими законами (тяготения, старения, смерти, взаимопожирания ради выживания, перерождения в тела, подверженные боли и страданиям). Гностики называли этих существ демиургами, архонтами; шумеры – старшими богами и аннунаками. Они же – главные божества мировых теистических религий (авраамических и языческих). Временно эти «боги» смогли ограничить свой мирок от энергий Тиамат, и запереть некоторые свободные души внутри своего творения-тюрьмы. Они же создали мифы о своей, якобы, победе над Тиамат и о её убийстве и расчленении. Но это – невозможно. Боги-лжецы лишь временно отгородились от Матери-Бездны и отрезали нас от общения с Ней. Своими ложными учениями, своим программированием нас на рабство, невежество и покорность им. В результате мы, веря религиям мира сего (что авраамическим, что языческим) ничего не знаем о Матери Тиамат, об Отце Хаосе, о Свободной Вселенной, где все духи божественны, вечны и совершенно свободны, анархичны. Это и есть наш Истинный, вечный Дом. Гностики называли его Плеромой или Полнотой (бытия).

Некоторые порождения Тиамат, получаются злы. Означает ли это, что зло это присуще Ей самой?
- Суть Тиамат – Любовь и Свобода. Враги Любви и Свободы – Её личные враги. Хотя Она является Матерью богов и людей, Она сама не творит зла и может пресечь любое зло (преступление против Любви и Свободы) своих отпрысков. Единственное, почему Мать может медлить (на наш взгляд) – Она даёт каждому определённое время, чтобы одуматься и исправиться.

Нужны ли посредники для общения с Тиамат?
- Общаться с Тиамат свободно, БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ может каждое Её дитя. Как это сделать – посредством медитации, ритуала, приёма психоделиков или иным способом – дело сугубо ваше личное. Если вы искренни с собой и с Матерью – она с удовольствием выйдет с вами на связь, и это общение будет невыразимо волшебным и незабываемым.

Может ли Тиамат проигнорировать человека?
- Может, если вы лживы и корыстны, если вы – враг Любви и Свободы, если вы – добровольный раб или наёмник Системы. Может как проигнорировать, так и проявить свой гнев. Она непредсказуема, но честна и справедлива с каждым. А потому, если совесть ваша нечиста, но вы осознаёте, что запутались и ищете общения с Тиамат, то – дерзайте. Это желание в вас возникло не просто так. Возможно, это зов самой Тиамат внутри вас, и Она хочет показать вам выход из вашей ситуации.

Есть ли побочные эффекты общения с этим Божеством?
- Тиамат может стать бешеной стихией перемен в вашей жизни. Порядок вашей повседневной комфортной жизни может быть враз сметён, уничтожен взрывной волной очищающей энергии Матери. Если вы жаждете перемен и не боитесь риска – вам к Тиамат.

Стоит ли бояться Тиамат?
- Если вы – добровольный раб или наёмник Системы – БОЙТЕСЬ. Она – Святая Истина, Безграничная Любовь и Свобода, Непредсказуемая Бездна. Она – несомненно угроза для вашей стабильности.

Почему Тиамат медлит с уничтожением этого мира-системы, мира-тюрьмы?
- Тиамат – Живая, Вечная. В её бытии нет времени и повторяющихся циклов, отмеряющихся механическими фонарями Солнца и Луны. Поэтому мы не способны адекватно воспринять: медлит Она или нет. Мать-Бездна уже приняла решение, что этот мир будет не уничтожен, а преображён, возвращён Домой, в Плерому. Когда это произойдёт по нашим человеческим меркам – неизвестно. Известно лишь то, что Тиамат ждёт пробуждения своих земных детей. Она желает, чтобы это преображение Земли произошло с нашим участием. Почему? Это Её замысел, и он прекрасен, хотя и непонятен пока многим из нас. Особенно тем, кто хочет, чтобы всю «грязную» работу Божество выполнило за него. А вот Мать хочет иначе – ВМЕСТЕ с нами.

Можно ли провести параллели между Тиамат и женскими божествами в мировых религиях, учениях?
- Разумеется. Во многом образ Тиамат перекликается с Шакти индуистов, с Софией гностиков – матерью архонтов и их противницей, дающей людям Гнозис – знание о нашей СВОБОДНОЙ духовной природе. Стихийный, разрушительный, очищающий аспект Тиамат можно увидеть в грозной богине Кали тантриков. Однако Тиамат в отличие от Кали не кровожадна и никогда не требовала кровавых жертвоприношений. Она – духовная Вода – очищающая, освящающая, животворящая. «Родиться от Воды и Духа» в христианстве – осколки гнозиса Матери и Отца. Вода здесь – Мать Тиамат, огненный Дух – Отец Хаос, Отец Любви и Свободы.

Позвольте спросить: а при чём здесь христианство? Неужели можно как-то увязать покорного сына Яхве Иисуса Христа и богиню-анархистку Тиамат?
Если рассматривать не канонические, а гностические Евангелия, то Христос действует не как сын Яхве, а как сын Истинного Отца (Хаоса) и сотрудничает с Софией (матерью архонтов и их противницей) в деле освобождения людей от их власти. В канонических же евангелиях, многократно переписанных в угоду властям мира сего, нет ни слова о Софии-Тиамат. Зато в Ветхом Завете упоминается, что Яхве когда-то поборол Бездну-Тиамат, что и выдаёт в нём архонта, а не Отца Истины. В современной Библии остались фрагменты древних преданий и лишь намёки на правду.

Тиамат, Мать, Тьма – не правда ли, это однокоренные слова?
- Как видите, древние корни, обозначающие суть, сохранились во многих языках, в том числе и в русском. Говоря о Тьме-Тиамат, следует помнить, что Тьма эта позитивная, творящая, ласкающая, любящая. Тёмные и тёплые воды Тиамат – это живородящие потоки Плеромы, Источник Жизни богов и демонов, людей и животных и прочих живых существ. Более того, эта Тьма – источник всех цветов, оттенков, эмоций и ощущений. Она – Многоцветье Жизни.

Тиамат описана в шумерских мифах как страшная и кровожадная богиня, мать драконов и прочих чудовищ. Вы же утверждаете, что она добра и любяща к людям. Кому верить?
- Ныне, в век правления демонических сил (архонтов, аннунаков, асуров) имя Тиамат предано забвению и поруганию. Историю, как известно, пишут победители. Насчёт веры: никогда и ничему не верьте слепо. Проверяйте. Тиамат – ЖИВАЯ, и Она всегда готова к общению с нами.

Но если эти боги или архонты победили Тиамат, то они, получаются, сильней и могущественней?
- Эта «победа» заключается лишь в том, что архонтам удалось временно отрезать свой мирок от вод Тиамат. Но произошло это не потому, что Мать бессильна. Скорее, она позволила им это сделать. Не верьте также лжеистории, сочинённой «победителями», где говорится о гибели Тиамат от рук Мардука. Эти лжецы лишь закрыли нас от Тиамат, от Плеромы, а вовсе не уничтожили Мать. Сделано это было лишь для того, чтобы мы не знали о Ней и забыли о своей духовной природе, о своей свободной божественной сути. А Тиамат полна сил, как и всегда. Она просто выжидает, согласно своему решению.

Проявляет ли себя Тиамат во внешнем, видимом мире?
- Да. Есть воплощения или проявления Матери в мире людей. Но об этом немного позже. Главное здесь понять вот что: Тиамат – Божество, приходящее не сверху, не снизу, не справа, не слева, а из Глубины, из Нутра. Она в этом ограниченном искусственном мирке – Внутри нас, а не снаружи. Пуповиной нашего бессмертного духа мы соединены с Тиамат и Плеромой Хаоса. Связь эта была забыта, но не прервана. Вспомните же и возобновите её!

Вы утверждаете, что Мать Тиамат проявляет себя в живых людях из плоти и крови. Как это понимать?
- Понимать прямо. И вот свежий пример: Дух Тиамат недавно выражал Себя голосом вполне земной женщины – вокалистки группы «Atlantida Project» Саши Соколовой. Её творчество уникально многим. Оно дышит беспредельностью, волшебством, Вечностью. Любовью и Свободой. И в нём, что примечательно, нет земного эроса, личных страстей-хотелок и любовных терзаний. Эти песни пронизаны любовью Матери всего живого к своим земным детям. Они очень добрые, сказочные, позитивные. Трансцендентные, но без пафоса и всякой пустопорожней зауми. Именно так Мать и общается с детьми. К сожалению, боги мира сего, архонты, сильно ненавидят Мать и боятся Её голоса и того, что он может поведать детям. Потому и Саша Соколова – рупор Матери Тиамат, недолго прожила в архонтовом мире. Очень символично, что именно на территории Израиля, сакрального места власти архонтов, у девушки обнаружили рак на последней, четвёртой стадии. Саша боролась за жизнь более года, и всё это время активно гастролировала (хорошо понимая свою миссию!), но болезнь истощила её физическое тело. Она умерла, будучи молодой и полной творческих сил и идей. Люди интуитивно поняли, кем Саша была на духовном плане, потому и хоронили её с почестями, достойными богини. В образе Чёрной Королевы, Богини-Матери её встречают во снах. Что важно, нет никакого культа, это именно интуитивное чувствование того великого Духа, той Сверхличности, что говорила с миром через андеграундную и малоизвестную певицу Сашу Соколову. Тиамат ВечноЖива. И воплощения её многообразны и многомерны. Она может говорить с нами и через других своих детей. Будьте внимательны и чутки, и вы услышите и увидите Её.

Среди так называемых тёмных адептов сейчас популярно учение о Пустоте, Великой Бездне, Матери всего сущего. Это и есть Тиамат?
- Возможно, они понимают её так. Вероятно, так они понимают её из-за отсутствия личного общения с Матерью. А может, потому, что слова бессильны описать Тиамат. Но я отвечу так: Тиамат очень далека от безликой буддийской Пустоты. Напротив, это многоликая Полнота Бытия, Жизни Истинной. Её реальность Абсолютна и Всеблага. Этот ограниченный системный мирок, в котором мы имеем несчастье просыпаться каждое утро, пустотен и скуден на ощущения и впечатления – по сравнению с реальностью Тиамат.

Тиамат – духовное, бесплотное существо или она физически реальна?
- Уверяю вас, Она куда реальнее и живее, чем мы с вами. По сути, даже этот мир с её землями, морями, океанами, растительностью и живностью соткан из энергий Тиамат. По утверждению шумерской поэмы «Энума Элиш» Земля и Небо сделаны были из тела поверженной Матери. Это правдиво лишь отчасти. Затвердевшая материя этого мира тоже часть Тиамат – это несомненно. Но Мать не повержена. Она по своим причинам позволила отпрыскам временно поиграть в свои игры. Но если эта игра причиняет страдания другим её детям, она вмешается, такого её право Матери.

То есть, мы не полностью отрезаны от Плеромы – чудесной реальности? Мы фактически живём на теле Тиамат?
- Да, мы имеем доступ к энергиям Тиамат внутри нас самих, а также через землю и воды. Есть некоторые места дикой Природы, где Матерью открываются порталы в Плерому, Домой. Там совершенно чудесная энергетика и земное время течёт иначе. К сожалению, слуги архонтов тоже знают о таких местах и ограничивают доступ людям на эти территории: объявляют их охраняемыми заповедниками, огораживают их заборами, и попасть в эти места можно только по пропускам, уплатив этим лжецам некую сумму денег. Какой цинизм! Человек должен платить им деньги, эти цветные бумажки, за обладание которыми он тратит свои силы, время, здоровье и энергию, чтобы оказаться в своей естественной среде обитания, на лоне Матери… К слову, животные получают это совершенно бесплатно. Человек же – нынче самое несчастное из всех животных – он вынужден работать и платить архонтам, чтобы жить.

А как же Космос? Через него мы можем связаться с Тиамат?
- Земля – куда ближе и реальнее. Вы также должны понять такую вещь: то, что нас приучили называть Космосом – подделка. Над нами – совершенно механически созданный купол – небесный свод с фонарями Солнца и Луны и звёздами-голограммами. Климат регулируется искусственно. Ещё Енох, древний пророк, которому ангелы архонтов показывали устройство небес, обратил внимание на их механистичность. В числе прочего он описал устройства, отвечающие за нагнетание ветра, создание облаков. Солнце и Луна тоже искусственного происхождения. Это всё упоминается в книге Еноха, которая каким-то чудом вошла в канон эфиопской Библии. В других же странах это всего лишь апокриф. В этом искусственном Космосе не больше романтики, чем в часовом механизме. По сути это искусственное небо и есть гигантские часы. Архонты создали его лишь для отсчёта времени, чтобы ограничить нас, запрограммировать, подчинить себе. А в Плероме нет времени. Потому нет повторяющихся циклов рождения, старения, смерти. Там – Жизнь Вечная. Именно о ней Тиамат и напоминает нам, своим детям.

ДОПОЛНЕНИЕ.

Уж коли речь в интервью зашла о Саше Соколовой, реальном человеке, уже, к сожалению, покинувшему земной план и не имеющему возможности прокомментировать написанное здесь, то... Я напрямую задала вопросы Сергею Зязину, музыканту-мультиинструменталисту, который помог Александре вывести творчество на новый уровень, добиться признания и известности и был с ней до конца её земных дней. Вопросы были о том, как певица понимала свою сущность и миссию на Земле и что связывало её с легендарной Атлантидой. И получила такой ответ:

Тут в двух словах и не расскажешь...
С самой легендой ни Сашу, ни меня не связывало абсолютно ничего. Атлантида для нас - это метафора. Некий мир, который существовал до этого. Мы решили написать свою "легенду". И в ней Атлантида - это наш мир и жили в нем мы все. Просто очень давно. В те времена он был менее плотным. У людей было больше возможностей. Физических и не только. Что-то полусновиденческое. Мир, где гораздо меньше границ и запретов с одной стороны, но и гораздо больше осознанности и ответственности с другой. Можно летать, можно читать мысли (если позволят, конечно;, лепить пирамиды из облаков и кидать их, скажем, куда-нибудь в район реки Нил. ; Единое информационное поле. Свободный дух и разум...

Всё это было очень давно. Потом что-то произошло, и мы утратили эти возможности. Позабыли про осознанность. А этот мир он в общем-то никуда не делся. Он вокруг нас. Просто мы в нём теперь как бы слепые и слабые.
...Но не все. И не всегда...

Как-то раз в поезде она мне рассказала одну историю. История произошла, когда Саша жила в Семиозерье. Это под Питером. Там у них был один монах необычный. Видящий. Знающий. Настоящий. Так вот, услышав её песни, он подошел к ней и сказал: "Ты воссоздаешь тот мир, который был до этого". Саша закончила рассказ и заснула. Поезд вёз нас на гастроли. Это были первые гастроли в нашей жизни. И у группы на тот момент не было даже названия. Вот так бывает - гастроли есть, а названия нет:) Всю ночь я крутил все эти вещи в голове, а на утро предложил ей название "Атлантида". Потому что она действительно своими песнями воссоздает "тот мир, который был до этого"...

Тиамат. Матерь Богов. Матерь драконов.
Тиамат - древняя шумерская богиня, "мировой океан", первобытный хаос - противница любых систем и правил. Согласно древним мифам, она была первостихией, богиней соленых вод. Вместе с мужем, богом пресных вод, они создали других богов. Боги-дети решили внести хотя бы малюююсенький элемент порядка в существоваший хаос - и выделили четыре стихии (землю, воду, воздух, огонь). Их отца это очень разозлило - и он был убит.
Тогда разозлилась Тиамат и нарожала монстров - огромных скорпионов и драконов.
В итоге - битва между старшими и младшими богами, в результате которой Тиамат была убита своим младшим сыном, богом Мардуком. Мардук разрезал ее тело пополам - из одной половины он сделал небо, из другой - землю...
А христиане переиначили этот миф на свой лад - в роли Мардука выступил архангел Михаил, который поверг Сатану, превратившегося в Змия.
С тех пор, как на земле воцарился патриархат, история о том, как Герой убивает Дракона, не дает людям покоя по сей день, преобретая современные черты ("Ты ведь мужик - чего нюни развел?!" , "Ты ведь мужчина - иди сделай что-нибудь" (убей дракона)...
Дело в том, что архетипы бессмертны. Вот и Тиамат поднялась к нам из бездны коллективного бессознательного, куда ее поверг Архангел Михаил, вернулась в творческих порывах современных писателей Фэнтази. Мало кто не слышал о Дэйнерис Таргариен, "Матери драконов"....
Каждый творческий человек по-своему бог - это знают все. На то он и творческий, он - ТВОРЕЦ.
Фрейд считал творческий процесс сублимацией, иначе говоря, перенаправленной сексуальной энергией (т.е. изначально эта энергия была направлена на секс).
Его утверждение в чем-то повторяет тантрические учение, согласно которому любая энергия изначально локализуется в сексуальной чакре (свадхистане) . Под "локализуется" подразумевается не столько "появляется", сколько "хранится". Тантристы называют сексуальную чакру "котлом жизни". Умение получать удовольствие от жизни вызывает у человека желание жить (непонятно, правда, что первично). По мере того, как энергия генерируется в "котле", она распределяется на другие чакры.
Сексуальная чакра - это такой пункт распределения энергии на другие жизненные нужды, в том числе и на творчество (и еще на "собсно секс" необходимо оставить).
Свадхистане соответвует водная стихия, это и есть тот самый "мировой океан", из которого появляется все остальное.
Хороший контакт с архетипом Тиамат дает ощущение огромной энергетической наполненности, насыщенности до краев и даже - больше. Излишки энергии поступают в другие чакры...
Эта Богиня несет в себе колоссальную мощь энергии творения.
Согласно шумерскому мифу, люди и материальная природа были созданы одним из младших богов.
Тиамат создавала не материю, а божественную энергию в виде богов- детей, мифических существ. Она связана со всеми чакрами сразу, но больше всего со свадхистаной и вишудхой (горловая чакра, творчество и самовыражение).
Когда сексуальная энергия свадхистаны поднимается вверх, на уровень вишудхи -тут-то Тиамат и встречается своего Героя-убийцу. Того, кто упорядочивает ее энергию, делит ее тело на землю и небо, придает творческому потоку материальные формы.

Какой вам видится Тиамат?
Злобной, агрессивной, бунтующей? Возможно вы не в ладах с архетипами богинь матриархата.
Может, раненой,страдающей, одним словом, жертвой? Тогда, вероятно, вы не очень ладите с архетипом Героя.
Жертвы не существует - в мифах нет насилия. То, что нам представляется жертвой, таковым не является. Если Персефона - жертва изнасилования, почему она соглашается выйти замуж за своего насильника?
Нимфа Дафна не хотела стать объектом страсти Аполлона и боги превратили ее в лавровое дерево, чтобы уберечь от этого. Она действительно не хотела быть с Аполлоном!
Насилия нет. И жертвы тоже нет.
Тиамат была согласна на то, чтобы ее преобразовали, разделили на Землю и Небо.
Именно это и происходит с нами, когда мы преобразовываем свой творческий импульс в конкретное действие - рисуем картину, пишем стихотворение, создаем проект и т.д.
Женское неотделимо от мужского.
Первобытный хаос - истинная женственность, неотделима от истинной мужественности.
В противном случае Хаос захватывает нас и мы барахтаемся в море эмоций, которое постепенно превращается в болото инертности. Можно всю жизнь провести в этих чувственных грезах, так ничего и не создав, так и не став хозяином своей судьбы, так и не став "главным героем" своей жизни.
Дракон должен быть убит Героем. Дракон должен умереть чтобы дать себе Жизнь. В новом качестве.

И снова здравствуйте. Мы продолжаем цикл статей, посвященных драконам. И сегодня мы познакомим вас с еще одним представителем этого вида, которого Ишибуми-сенсей сделал частью своего мира.
Итак, встречайте:

Тиамат - мировой океан-хаос солёных вод, из которого родилось всё (в том числе и боги) в
шумеро-вавилонской мифологии. Согласно шумеро-аккадскому космогоническому эпосу "Энума Элиш",
Тиамат смешала свои воды с Абзу, тем самым дав начало миру. Тиамат изображалась четвероногим
чудовищем с крыльями; народившиеся боги вступили с ней в борьбу, а убивший ее Мардук из её тела
создаёт небо и землю.
Так как при написании слова "Тиамат" в "Энума элиш" отсутствует детерминатив DINGIR, означающий "божество", Тиамат следует считать скорее природным элементом или стихией, чем богиней. Поэма "Энума Элиш" названа так по первым словам: "когда наверху" не существовало небес, и не
существовало земли внизу, существовали только пресноводный океан Апсу "первый, лучший", и
солёный океан Тиамат "та, что родила всех" и "все мешались в её водах". В Месопотамии считалось, что женские божества были старше мужских, и Тиамат была частью культа, обожествляющего созидающую силу воды.
Вавилонские же жрецы писали, что, прежде чем свет отделился от тьмы, бог Мардук умертвил свою ненавидящую всякий порядок родительницу, дракона Тиамат:
"В стародавние времена, когда все еще было лишено формы, возникли два первозданных существа. Одно из них, мужского пола, назвалось Апсу и стало править пресными водами и пустотой, другое же, женского пола, по имени Тиамат, стало править солеными водами и хаосом. Тиамат была драконом с челюстями крокодила, львиными клыками, перепончатыми крыльями, как у летучей мыши, лапами ящерицы, орлиными когтями, телом питона и воловьими рогами.
От союза этих двух существ произошли боги, один из которых убил своего отца, Апсу. В неистовом гневе Тиамат произвела на свет новое потомство, ужасных чудовищ, желая, чтобы они уничтожали богов. Среди чудищ этих были люди-скорпионы, демонические львы, гигантские змеи и покрытые сверкающей чешуей драконы, похожие на саму Тиамат. Отразить неприятеля небожители поручили богу Мардуку, ставшему впоследствии государем вселенной. Вооружившись палицей, сетью, ядом, луком со стрелами и пучком сверкающих молний, взошел божественный воитель на грозовую колесницу, запряженную четверкой быстрых, как ветер, свирепых коней, и отправился навстречу врагу в сопровождении четырех небесных ветров и неистового урагана.

Повсюду искал он свою мать Тиамат. Наконец, изловчился Мардук изловить ее в свою раскинутую в бездне сеть. Тогда он приказал четырем ветрам дуть ей в пасть, чтобы она не могла закрыть рот, а сам, прицелившись, поразил ее стрелой, которая, пролетев меж ее отверстых челюстей, вонзилась в сердце.
И рассек он ей внутренность, и пронзил сердце, и, лишивши сил, истребил в ней жизнь. И наступил ступнями своими на ее бездыханное тело. Смерть Тиамат повергла ее звероподобных отпрысков в ужас, и они, не помышляя более о битве, попытались спастись от Мардука бегством. Но воитель изловил их всех своей сетью и, заковав в цепи, заточил в аду. Затем он разрубил чудовищную тушу Тиамат пополам, "подобно тому, как разделывают рыбу", и создал из одной половины твердь небесную, а из другой - твердь земную. Для богов выстроил он на небесах великолепные палаты, поместил на небесном своде звезды и луну - хранительницу времени, а из крови одного из порожденных Тиамат чудовищ сотворил для служения богам людей, "дабы боги жили в мире, радующем их сердца"."
Так в представлении первых осмысливших тайну возникновения мироздания людей был сотворен наш мир из первозданного хаоса. Почти такие же сказания о возникновении вселенной сложились и в других странах, даже весьма удаленных от Вавилона, в Индии и Дании, например. В самом же Вавилоне история битвы с первым драконом каждый год зачитывалась народу, чтобы люди помнили о своих истоках и о началах мира, в котором живут, и чтили первого драконоборца, победившего исчадие тьмы.

Встречается Тиамат и в современной культуре. Во вселенной Dungeons & Dragons, которую по праву можно считать раем для драконов, Тиамат - это злая богиня. Пятиглавая королева хроматических драконов.
Встречается Тиамат и в других играх. Во вселенной Disciples, к примеру, Тиамат предстает в виде демона, а не дракона. Так же она часто встречается во вселенной Final Fantasy.
Не обошли ее стороной и музыканты. Многим должна быть известна группа с одноименным названием.

Что ж, на этот раз статья вышла не на столько объемной. Но, надеюсь, достаточно информативной. В следующий раз мы рассмотри более интересного представителя драконьего рода. А пока, спешу попрощаться с вами. До новых встреч!

Тиамат - богиня, которая, согласно вавилонским мифам, являлась праматерью всего живого. Она жила в то время, когда на поверхности земли были лишь воды первого пресного мирового океана Апсу, дающие энергию всему живому под надзором мудрого советника Муму.

Фантомная Матрица

Тиамат - богиня, с которой связывают Нибиру с космическим пятимерным телом, расположенным между Марсом и Юпитером. Это происшествие имело катастрофические масштабы, спровоцировало разъединение богини с её Лунным супругом.

В результате образовался изменивший орбиты планет вне и внутри Солнечной системы. Считается, что спровоцировала это событие богиня Тиамат. Фото археологических раскопок указывают на то, что праматерь почитали и относили на её счёт могущественную силу и энергию космоса.

Разъединившиеся тела поглотила Фантомная Матрица. Их осколки падали вниз по орбите к трехмерной плотности, где в данный момент существует человечество, на планету Земля. Клетки тела человека несут в себе о последствиях столкновения. Каждый ощущает воздействие по-своему. На это влияет развитие сознания и индивидуальное сенсорное восприятие. Через века к нам приходит память о произошедшем разрушении и сметающем жизнь катаклизме.

Этимология

В этой героине многих вавилонских мифов воплощена магия хаоса. Богиня Тиамат, по мнению Т. Якобсена и В. Баркерта, могла получить свое имя от слова «тамту» или греческого thalassa, означающих море. Или же были объединены воедино два слова шумерского происхождения «ти» - жизнь и «ама» - мать.

Она является прародительницей всего живого. Месопотамское население почитало божества женского пола больше, чем мужские, так что Тиамат - богиня, к культу которой относились с особым трепетом. В ней люди видели созидательное начало, заключенное в воде.

В Персидском заливе смешиваются пресное и соленое течения. Море и Арабский аквифер объединяются воедино. Это природное явление послужило основой для создания мифов про Апсу и Тиамат. Кроме того, Книга Бытия содержит западно-семитское слово tehom, означающее бездну и глубину. Его также относят на счёт праматери.

Описание

Тиамат - богиня, мистика которой стала причиной создания многих культов познания Тьмы. Она олицетворяет власть и силу над всей землей еще с начала существования мироздания. Тяжело проследить единый путь ее жизни по мифам, но образ первичного хаоса можно найти практически у любого народа мира, где он выступает под разными именами.

Внешне она походит на дракона - челюсти крокодильи, клыки львиные. По воздуху Мать Тьмы передвигается на крыльях летучей мыши, а на земле использует лапы ящерицы. Сражается орлиными когтями, рогами вола. Тело имеет, как у питона.

Созидательное начало

Поэма, где описываются легендарные события, в которых участвует Тиамат (богиня в мифологии), зовется «Энума элиш». Мать Тьмы олицетворяет разрушение и в то же время солёную воду. Некоторое время спустя произошло рождение богов. Их родоначальниками стали Лахаму и Лахму, породившие Аншира и Кишар. Затем появились Ану и Эйа. Они были шумными и приносили земле разрушения, что беспокоило Апсу. Их нужно было покарать.

За помощью пришлось обратиться к Тиамат. Богиня хаоса не пожелала налагать суровое наказание и участвовать в заговоре. Замысел в итоге провалился. О нем узнали его предполагаемые жертвы. После того как тайное стало явным, пришлось действовать решительно. Эйа был непреклонен в своем желании отомстить и подлил сонное зелье собственного приготовления в напиток Апсу. Во время сна его разобрали и разбросали по океану. Советника богов Муму заковали и лишили магической власти.

Ярость богини

Победителем на берегу океана возведен дворец, где от союза с Дамкиной родился Мардук. Охранял семью и дом Аншар - огнедышащее создание с четырьмя ушами и глазами.

Тиамат - богиня, пришедшая в ярость после увиденного. Она решила исправить положение, после того как пустила ситуацию на самотек. Ее гнев сулил бунтовщикам опасность смерти. Она решила уничтожить зачинщиков бунта и смешать стихии между собой, чтобы изменить мировой порядок. Для истребления молодых божеств Тиамат породила страшные существа: скорпионов с человеческими чертами, львов-демонов, огромных драконов и змей.

Осуществить замысел помешал ей Мардук, сразившийся с богиней. Ее тело стало основой создания нового мира. Космос на некоторое время восторжествовал над хаосом. Теперь юный правитель обрел царствование над всем сущим.

Схватка

Несмотря на то что Тиамат находилась в гневе и призвала всю свою ярость, Мардук поборол ее с помощью четырех космических ветров. Когда они попали в ее кровоточащий рот, она не смогла его закрыть. Богиня называла своего победителя лишь отпрыском древних божеств, одним из которых являлась сама, а победу эту временной, поскольку существо столь низкого ранга, в отличие от нее, не может жить вечно. Рано или поздно произойдет падение космоса, и Тиамат снова восстанет, неся за собой хаос. Прародительнице известен исход войны, а также то, что будет после нее.

Ее правление восстановится, когда юные боги умрут. Мардуку стало не по себе от этой речи. Он усилил напор ветров, чтобы они разорвали богиню и покончили с ней. Не было слышно стенаний боли. Звучал лишь скорбный смех. Последним усилием, что потребовалось для сражения Матери Тьмы, были разрывающие внутренности световые стрелы. Так богиня встретила свой смертельный сон.

Тиамат восстанет

Видя, что произошло, воины Кингу смутились, однако жрица Хубус успела собрать кровь прародительницы и отнести ее в укромное место, о котором не могли знать юные боги. Колдунья выплеснула эту жидкость в пустоту без конца и края, от чего появилось царство хаоса. Существа, появившиеся во тьме, должны были нести возмездие во имя великого дракона, богини Тиамат. Пока кровь текла, хаос ширился всё более стремительно, захватывая космос. Демоны остались в выжидательной позиции.

Мардук не знал об этих событиях, а собирал свои орудия возле трупа первоматери, желая сокрушить Кингу, последнего мстителя, полного ненависти и готового к схватке. Однако боги-ублюдки захватили воителя.

Легендарная схватка не произошла. Из достойной дуэли она превратилось в обычный убой. После поражения образ Тиамат не был окончательно изгнан из человеческого быта, однако женскому началу в нем отводили созидательную и репродуктивную функцию. Ростки тьмы все еще дремлют на дне сознания и готовы вырваться наружу, если их пробудить. Хотя ужасные чудовища, созданные во время борьбы, расползлись по закоулкам Вселенной, отправились в подземное царство мёртвых. Они всё еще живы, прячутся в ожидании призыва Тёмной Матери.

Считается, что их владычица до сих пор жива, воплощена в своей кровной сущности и в будущем призовет свои войска на новую битву. Древнее зло восстанет, и хаос снова охватит землю.