Корсары 3 открыть судовой журнал. «Корсары: Каждому Своё!» Почти «Разбор полётов». Флаг на корабле

В начале прохождения игры Корсары: Каждому свое вам нужно подойти к моряку и поговорить с ним, а потом перемещаться вглубь острова и проходить вовнутрь резиденции, в которой обитает губернатор. Подойдите к нему и пообщайтесь. После этого будете арестованы и помещены в камеру. Через некоторое время вас посетит Филипп де Пуанси. Непременно поговорите с ним и выходите на свободу. После того как вас выпустят из тюрьмы, выходите на улицу и поверните направо и обогните постройку. Так вы окажетесь перед входом в подземелье. Можете спускаться и подойти к лестнице, чтобы спуститься по ней. Потом снова поверните направо и в правой камере, что в самом конце, найдете своего брата. Поговорите с ним.

После этого узнаете, что Мишель внес предоплату в размере 5000 золотых, но нужно еще 15000 монет. Но это не все, также придется нанимать штурмана. Продолжайте прохождение Корсары: Каждому свое и перемещайтесь на Гваделупу. Высаживайтесь на берег и начните поиски Фадея. После того как он отдаст свой долг, можете проходить к пирсу, а потом повернуть налево, чтобы оказаться около верфи. Проходите вовнутрь и пообщайтесь с Гаспаром Блонделем. Выяснится, что вы ему задолжали 17000 золотых. Он даст время на возврат долга - 3 дня. Не расстраивайтесь, проходите в таверну и пообщайтесь с ее владельцем на предмет работы.

Потом снова проходите в резиденцию губернатора и пообщайтесь с ним, чтобы тот отдал ваши вещи.

Ром для бармена

Постоянно поглядывайте на часы и постарайтесь в 19:00 уже быть около левого пирса, чтобы взойти на борт баркаса. В состав вашей команды будут входить еще пятеро матросов, с которыми нужно отправиться в Ламантен, чтобы там отыскать шхуну "Призрак". Когда взойдете на борт баркаса, начните плыть в порт Ле Франсуа. Выходите на берег, немного побродите, а потом вернитесь на борт и начните двигаться налево от берега. Перед вами окажется скала, обойдите ее и направляйтесь прямо, пока не представится возможность повернуть налево.

Как только вы обогнете очередную скалу, достаньте компас и начните двигаться на север. Посмотрите на часы и по наступлению 02:00 нажмите на Enter. Теперь посмотрите на верхний список и заметьте там иконку судна "Призрак", кликните по ней. Потом откройте меню и выберите одну из шлюпок, чтобы на ней добраться до этого корабля. После того как подойдет его капитан, вам предстоит назвать ему пароль. Стоит отметить, что в прохождении игры Корсары: Каждому свое пароли генерируются случайным образом, поэтому придется выбирать из предложенных вариантов.

Советую не ставить точку в конце предложения, потому что пароль не будет принят. Теперь вы получите ром и можете вернуться в порт Ле Франсуа. После того как высадитесь на берег, пообщайтесь с несколькими персонажами, а потом перемещайтесь в таверну, чтобы получить обещанное вознаграждение.

Девочка по вызову

Проходя по улицам городка, вы познакомитесь с мужчиной, облаченным в костюм светло-коричневого цвета, который назвает себя Артюром Скалоном. Он попросит вас помочь ему. Вам необходимо пробраться в бордель, найти и пообщаться с Авророй. Потом снять ее на ночь. Он также выдаст вам 6000 золотых, из которых вы должны будете отдать часть за услуги проститутки. Непременно согласитесь, и вам станет известно еще одно имя -
Лютисс.

Отправляйтесь в бордель и найдите там сутенершу по имени Аврора, чтобы сделать заказ на Лютисс. Отдайте ей 2500 золотых и узнайте, что девушка будет свободна в районе 23:00, а забрать ее необходимо до наступления 24:00. Продолжайте прохождение игры Корсары: Каждому свое и дождитесь нужного времени, чтобы направиться снова в бордель. Найдите там Лютисс и поговорите с ней. Оказавшись на улице, направляйтесь в сторону владений губернатора, а потом встаньте к ним лицом и проходите в тот дом, что расположен справа. Еще один ориентир - крыша красного цвета. Рано или поздно она спросит о том, есть ли вы еще. Вам стоит положительно ответить на этот вопрос и подождать, пока она не скроется за дверью. На этом задание засчитается. Стоит отметить, что за девушкой нужно будет вернуться на следующий день, только в районе 23:00 - 24:00. Так что можете не ждать ее появления этой же ночью.

Рукописи священника Сен-Пьера

Станьте лицом к владениям губернатора и найдите с левой стороны от них церковь. Проходите туда и пообщайтесь со священником, который занят чтением молитв. Потом в прохождении игры Корсары: Каждому свое вам нужно будет приступить к выполнению очередного задания, а именно - найти и принести рукописи отца Капстервиля. Его можно разыскать на острове Сент Кристофер. Не нужно долго ждать, поспешите сразу же туда отправиться.

Складской работник

Подойдите к тюрьме и около нее отыщите магазин. Проходите в него и пообщайтесь с Франсуа Лару, спросите у него на счет работы. Однако он захочет, чтобы вы сначала нашли Гралама Лавуа, который работает на складе. Также он скажет, что в городе его вы не найдете. Так что поспешите пробраться в джунгли и проходите по тропе, пока не окажетесь около развилки. Перемещайтесь налево, а потом сверните направо. Советую придерживаться левой стороны и проходить к логову корсаров.

В этом селении с правой стороны находится магазин, проходите в него и найдите там Гралама Лавуа. Он будет стоять около прилавка. Пообщавшись с ним, можете вернуться в Сент-Пьере и рассказать продавцу о том, что отыскали человека. Он расплатится с вами и поручит очередное задания, которое заключается в том, чтобы найти еще одного человека по имени Франсуа Лару. Продолжайте прохождение Корсары: Каждому свое и вернитесь в корсарское логово и зайдите в таверну. Найдите ее владельца и спросите у него о работниках. Потом заплатите ему 1000 золотых, чтобы он рассказал вам о них.

Выждите час и снова подойдите к трактирщику. Кстати, можно это время передохнуть на втором этаже магазина, в котором нашли Лавуа. Когда в нужное время окажетесь в таверне, то увидите троих подобранных работников. Подойдите к ним и пообщайтесь. Стоит отметить, что они будут предлагать вам взятку за то, чтобы вы выбрали именно его. После того как выберете наиболее подходящего, подождите, пока он выйдет из таверны, а потом перемещайтесь за ним. Забирайтесь на борт корабля и отправляйтесь Сентр-Пьере. Найдите продавца и через час вернитесь в лавку, чтобы получить обещанные 5000 золотых.

Украденная драгоценность

От резиденции губернатора проходите к развилке и поверните налево. Перед вами окажутся ворота, через которые нужно пройти. Так вы попадете в джунгли. Когда окажетесь на развилке, поверните налево и проходите дальше. Через некоторое время вы увидите двух иностранцев, торопящихся смыться. Не нужно за ними гнаться. Лучше проходите направо и подойдите к бездыханному телу.

Теперь в прохождении игры Корсары: Каждому свое вам нужно его внимательно осмотреть, чтобы найти серьги. Возьмите их и вернитесь в город. Направляйтесь к торгашу из местной лавки и продайте их за 4000 золотых. Но еще вы можете их не продавать, а идти к губернатору и показать находку. Он скажет, что это украшения его супруги, поблагодарит вас за находку и подарит карту архипелага.

Каннибалы

Сейчас вам нужно попасть в дом портового управления. Оказавшись внутри, вы увидите некого Поля Жери, с которым нужно пообщаться. Выяснится, что его товарищ собирается вступить в войну с индейцами, которые засели в джунглях. Он просит помочь ему. Можете продолжать прохождение игры Корсары: Каждому свое и выбираться из здания, потом повернуть налево и около ворот встретиться с Проспером Трубалем. Подойдите к нему и пообщайтесь. Потом проходите через ворота и направляйтесь в джунгли, чтобы вступить в схватку с индейцами. Советую не допускать того, чтобы они близко подбирались к Просперу.

Вместе с Проспером и направляйтесь вовнутрь пещеры. Начните отстреливать индейцев по одному, а потом еще раз пообщайтесь с Трубалем, чтобы узнать, что его дочка живая. Изучите пещеру и найдите в там же незнакомца. Этого человека зовут Дильберт Курси. Непременно пообщайтесь с ним и выходите на улицу, чтобы и еще раз побеседовать с Проспером. Теперь идите в город, чтобы получить заслуженное вознаграждение за выполнение задания.

Бремя Гасконца. Продолжение

Итак, в вашем кармане сейчас должно быть около 24000 золотых. Направляйтесь к корабелу и выплатите ему долг за корабль. Теперь вы стали владельцами шхуны. Можете направляться в таверну и пообщаться с трактирщиком о том, что у вас есть намерения собрать команду. Он подскажет, что сзади находится моряк, который пока не служит. Подойдите к нему и поговорите. Он расскажет, что согласен вам служить, а вместе с ним еще и 40 матросов пойдут на это. Только вам придется раскошелиться на 8000 золотых.

Продолжайте прохождение Корсары: Каждому свое и проходите в магазин, чтобы закупить продукты на судно. Только потом вернитесь к моряку и расскажите, что согласны на его условия, а также и о том, что все необходимые товары, включая и медикаменты, уже есть в запасе. Теперь осталось нанять штурмана.

Снова подойдите к трактирщику и спросите у него об этом. Но он ничего не может посоветовать, поэтому выходите на улицу и подойдите к тому мужчине, у которого будет темная борода и волосы. Также на его голову одета бандана и шпага в руках. Познакомьтесь с ним и узнайте, что его зовут Апполинер. Расскажите о том, что ищите штурмана и он вам поможет, рассказав о человеке, который сейчас находится за решеткой. Направляйтесь в ту тюрьму, в которой находились вы, и подойдите к коменданту. Как только вы поговорите с ним и расспросите о Фольке, он направит к ростовщику. Найдите его в банке, что напротив тюрьмы. Поговорите с ним и узнаете, что заключенный задолжал ему 10000 золотых. Но у вас их нет, спросите, может ему что-нибудь нужно сделать. Он согласится и выдаст вам новое задание.

Инженер, родом из Испании

Теперь в прохождении игры Корсары: Каждому свое вам предстоит отвоевать у корсаров друга этого инженера. Вам нужно отправиться в бухту Ле Марен. Потом зайдите в одно из зданий, чтобы немного передохнуть. Выспавшись, возьмите курс на джунгли и проходите в их глубь. Через некоторое время вы окажетесь около воды, где пираты удерживают в плену испанского инженера. Подойдите к ним и пообщайтесь.

После того как перережете глотки двум корсарам, нужно будет вступить в схватку с инженером, который сразу не поверит, что вы положительно к нему настроены. Постарайтесь не нанести ему особого ущерба, а после того как одержите над ним победу, пообщайтесь. Помните, что в городе не стоит появляться ближе к ночи. Потому что на воротах находятся стражники. Так что поспешите в таверну и арендуйте комнату на сутки. Как только на часах протикает 00:40, направляйтесь с Сент-Пьера. Советую избегать встреч с офицерами, которые в это время прохаживаются по улицам города. После того как доберетесь до ростовщика, пообщайтесь с ним и заставьте написать расписку Фольке.

Итак, для начала - краткая предыстория... Идея как-то изменить текст в судовом журнале на курсив или вообще другой шрифт преследовала меня очень долго, ещё со времён К:ГПК. И вот, наконец, после нескольких бессильных попыток и неопределённости всё получилось! Ошибка на деле оказалась банальная до неприличия - лишняя точка с запятой, поставленная не в том месте и не в то время... Оказывается, движок не игнорирует символы, расположенные после ";" сразу за основным текстом, как это, например, принято в ассемблере...

Инструкция по установке:
1. Сделать резервные копии файлов:
- \resource\ini\fonts_rus.ini ;
- \resource\ini\QuestBook.ini ;

2. Чтобы не испортить текущий курсивный шрифт, используемый в игре в других целях, лучше создать ещё один. Для этого необходимо открыть файл font_rus.ini. В конец файла добавить блок из-под спойлера ниже. Особое внимание обратите на атрибут pcscale , определяющий размер шрифта. Его можно будет в дальнейшем изменять по собственному желанию в том случае, если размер текста вам не понравится. Я выбрал значение 0.52, как наиболее комфортное для меня.

объявляем новый шрифт

[НАЗВАНИЕ_ШРИФТА]
Texture = fonts\interface button.tga
Techniques = InterfaceFont
Texture_xsize = 512
Texture_ysize = 256
Height = 37
;Shadow
Shadow_offsetx = 2
Shadow_offsety = 2
;Spacebar = 8
;Symbol_interval = 1

pcscale = 0.52

char_A = 0,0,25,37
char_B = 26,0,21,37
char_C = 48,0,15,37
char_D = 64,0,22,37
char_E = 87,0,27,37
char_F = 115,0,25,37
char_G = 141,0,23,37
char_H = 165,0,29,37
char_I = 195,0,22,37
char_J = 218,0,22,37
char_K = 241,0,29,37
char_L = 271,0,20,37
char_M = 292,0,41,37
char_N = 334,0,33,37
char_O = 368,0,16,37
char_P = 385,0,26,37
char_Q = 412,0,20,37
char_R = 433,0,28,37
char_S = 462,0,15,37
char_T = 478,0,28,37
char_U = 0,38,29,37
char_V = 30,38,24,37
char_W = 55,38,30,37
char_X = 86,38,34,37
char_Y = 121,38,30,37
char_Z = 152,38,27,37
char_a_ = 180,38,13,37
char_b_ = 194,38,13,37
char_c_ = 208,38,11,37
char_d_ = 220,38,14,37
char_e_ = 235,38,11,37
char_f_ = 247,38,17,37
char_g_ = 265,38,14,37
char_h_ = 280,38,14,37
char_i_ = 295,38,10,37
char_j_ = 306,38,12,37
char_k_ = 319,38,14,37
char_l_ = 334,38,12,37
char_m_ = 347,38,20,37
char_n_ = 368,38,14,37
char_o_ = 383,38,11,37
char_p_ = 395,38,13,37
char_q_ = 409,38,13,37
char_r_ = 423,38,13,37
char_s_ = 437,38,10,37
char_t_ = 448,38,14,37
char_u_ = 463,38,14,37
char_v_ = 478,38,20,37
char_w_ = 0,76,26,37
char_x_ = 27,76,16,37
char_y_ = 44,76,13,37
char_z_ = 58,76,16,37
char_А = 75,76,25,37
char_Б = 101,76,26,37
char_В = 128,76,22,37
char_Г = 151,76,25,37
char_Д = 177,76,23,37
char_Е = 201,76,30,37
char_Ё = 232,76,30,37
char_Ж = 263,76,32,37
char_З = 296,76,17,37
char_И = 314,76,28,37
char_Й = 343,76,28,37
char_К = 372,76,28,37
char_Л = 401,76,25,37
char_М = 427,76,40,37
char_Н = 468,76,28,37
char_О = 0,114,16,37
char_П = 17,114,29,37
char_Р = 47,114,26,37
char_С = 74,114,16,37
char_Т = 91,114,29,37
char_У = 121,114,32,37
char_Ф = 154,114,28,37
char_Х = 183,114,39,37
char_Ц = 223,114,27,37
char_Ч = 251,114,24,37
char_Ш = 276,114,34,37
char_Щ = 311,114,31,37
char_Ъ = 343,114,23,37
char_Ы = 367,114,26,37
char_Ь = 394,114,19,37
char_Э = 414,114,16,37
char_Ю = 431,114,30,37
char_Я = 462,114,32,37
char_а = 495,114,13,37
char_б = 0,152,14,37
char_в = 15,152,15,37
char_г = 31,152,10,37
char_д = 42,152,13,37
char_е = 56,152,11,37
char_ё = 68,152,11,37
char_ж = 80,152,22,37
char_з = 103,152,10,37
char_и = 114,152,14,37
char_й = 129,152,14,37
char_к = 144,152,13,37
char_л = 158,152,16,37
char_м = 175,152,20,37
char_н = 196,152,14,37
char_о = 211,152,11,37
char_п = 223,152,15,37
char_р = 239,152,13,37
char_с = 253,152,11,37
char_т = 265,152,19,37
char_у = 285,152,12,37
char_ф = 298,152,16,37
char_х = 315,152,15,37
char_ц = 331,152,14,37
char_ч = 346,152,12,37
char_ш = 359,152,20,37
char_щ = 380,152,20,37
char_ъ = 401,152,10,37
char_ы = 412,152,15,37
char_ь = 428,152,10,37
char_э = 439,152,11,37
char_ю = 451,152,15,37
char_я = 467,152,13,37
char_1 = 481,152,13,37
char_2 = 495,152,15,37
char_3 = 0,190,14,37
char_4 = 15,190,15,37
char_5 = 31,190,15,37
char_6 = 47,190,13,37
char_7 = 61,190,12,37
char_8 = 74,190,14,37
char_9 = 89,190,15,37
char_0 = 105,190,13,37
char_. = 119,190,3,37
char_, = 123,190,6,37
char_: = 130,190,7,37
char_; = 138,190,8,37
char_` = 147,190,5,37
char_" = 153,190,6,37
char_" = 160,190,9,37
char_@ = 170,190,18,37
char_# = 189,190,23,37
char_$ = 213,190,15,37
char_% = 229,190,17,37
char_^ = 247,190,9,37
char_& = 257,190,21,37
char_* = 279,190,12,37
char_? = 292,190,11,37
char_! = 304,190,11,37
char_< = 316,190,9,37
char_> = 326,190,9,37
char_(= 336,190,10,37
char_) = 347,190,11,37
char_[ = 359,190,11,37
char_] = 371,190,10,37
char_{ = 382,190,15,37
char_} = 398,190,15,37
char_/ = 414,190,15,37
char_\ = 430,190,13,37
char_- = 444,190,11,37
char_– = 444,190,11,37


3. Сохраните файл fonts_rus.ini. Он вам понадобится, если нужно будет изменить размер текущего шрифта.

4. Откройте файл \resource\ini\interfaces\QuestBook.ini .

5. В секциях и (они находятся рядом) изменить наименование шрифта font на заданный. Также измените значение атрибута fontScale на, скажем, 0.3 . Вот что у вас должно получиться:

font = НАЗВАНИЕ_ШРИФТА
fontScale = 0.3

Сохраните файл и закройте его. Больше он не понадобится. Запустите игру, откройте судовой журнал и его архив, посмотрите на изменения. Если размер шрифта вас не устраивает, измените значение атрибута pcscale в файле fonts_rus.ini на другое.

Недавно Михаил Нарица и Максим Кулаков провели два стрима по игре «Корсары: Город потерянных кораблей», предпоследней части культовой пиратской серии игр. Я же в этом блоге расскажу про последнюю инсталляцию саги – «Корсары: Каждому своё!».

Атмоферы ради

Для начала проведём небольшой исторический экскурс, для тех, кто с серией незнаком. «Корсары» являются Action/RPG с элементами стратегии в открытом мире. Серия насчитывает пять официальных игр, а также ряд дополнений.

Первая игра франшизы, разработанная «Акеллой» вышла в 2000 году и стала для российской компании коммерчески успешным проектом. Причем, в Северной Америке игру издавала Bethesda, а в Европе UbiSoft, что очень и очень похвально. Вторая игра была связана с первым фильмом «Пиратов Карибского моря» и вышла в 2003 году, встретив сдержанные рецензии и комментарии. Третья часть вышла в 2005 и была почти повсеместно обхаяна как критиками, так и игроками за забагованность и слабый сюжет.

Далее серия перешла под разработку компании Seaward, занимавшейся ранее фанатскими модами ко второй и третьей игре. И как это ни странно, но из рук любителей вышли две достойные игры – «Возвращение легенды» и «Город потерянных кораблей» (обе 2007). Последняя стала глобальной доработкой предыдущей части и довела игровую механику до ума. Четвёртые «Корсары» по обещаниям разработчиков должны были стать революцией, однако финансовый кризис и недостаток бюджета похоронил проект, и он так и не вышел.

В 2012 году вышли «Корсары: Каждому своё!» (ККС для краткости), разработанные BlackMark Studio, занимавшиеся ранее фанатскими дополнениями. И, собственно, это и есть пациент нашего обзора-разбора. ККС является лёгкой попыткой переосмысления «Города потерянных кораблей» (ГПК для краткости), введя ряд новых фич к базовой игровой механике, о которой и пойдёт сейчас речь.

Игровой процесс «Корсаров»



Геймпей состоит из трёх режимов. Первый – сухопутный. В нём герой под управлением игрока бегает по городам, джунглям и пещерам, сражается во время абордажа и грабежа колоний. В этом режиме герой исследует сушу, общается и сражается с неписями.

Боевая система интересна и сложна. Игрок может наносить разные типы ударов холодным оружием в зависимости от ситуации. Окружили противники – круговой удар, враг засел в блоке – пробивающий. Кроме того, герой может снаряжать огнестрел – как мушкеты, так и пистолеты. Первые мощнее, но перезаряжаются дольше и бесполезны в ближнем бою, вторые перезаряжаются быстрее, но слабее. Перезарядка автоматическая. Кроме того, герой может снарядить амулеты, которые дадут прибавки к умениям.

Второй этап – тактический. В этом режиме герой управляет судном, участвуя в морских сражениях с другими кораблями и фортами.

Суда подразделяются на 7 классов: от крохотной тартаны до гигантского мановара. Корабли имеют три шкалы «здоровья»: обшивка, паруса, команда. Урон по корпусу быстрей потопит, по парусам замедлит, а по команде заставит медленнее перезаряжать орудия, управлять парусами, а также снизит количество бойцов во время абордажа.


Третий союзный корабль не видно, потому что он чёрт знает где из-за бага

Корабли даже одного вида не однотипны и могут иметь разные характеристики. Среди них – пушки, которые отличаются по виду и калибру. Чем больше калибр, тем больше урон и вес орудий, вид влияет на дальность и перезарядку.

На движение судна влияет ветер, некоторые суда лучше идут по ветру, другие перпендикулярно к нему. В штиль, естественно, все плывут медленно.

Третий режим – стратегический, в котором герой путешествует на глобальной карте, являющийся Карибским архипелагом с частью материковой Америки. Игрок встречается с энкаунтерами, которые являются пиратами или судами одной из четырёх наций; кроме того, игрок может попасть в шторм. В случае, если игрок вступает в противоборство (как с неписями, так и со стихией) его переносит в тактический режим, который в свою очередь в случае абордажа переходит в сухопутный.

Прокачка персонажей



Характеристики представлены системой PIRATES: Сила, Восприятие, Реакция, Лидерство, Обучаемость, Выносливость, Удача. Они влияют на умения персонажа, давая прибавку к тем или иным пунктам. Сильный герой сильнее бьёт и больше вещей таскает, у лидера лучше ведёт себя команда и офицеры.

В этой части характеристики влияют исключительно на начальные этапы игры, так как она имеет обширный сюжет и не сосредоточена на фриплее. А это значит, что разработчики вынуждают тебя быть терминатором, как сухопутным, так и морским. Что в свою очередь даёт мало пространства для отыгрыша, так как сюжет поставлен на рельсы, которые, однако, иногда предлагают игроку весьма серьёзный выбор.

Способности подразделяются на сухопутные и морские. Первые отвечают за всяческие прибавки к выносливости и здоровью, отвечают за умения обращаться с пистолетами и так далее. Прокачка корабельных способностей позволяет открывать новые возможности в морском бою. Абордажные позволят с большого расстояния захватывать корабли, наносить предварительный урон команде мушкетным залпом, навыки плотника позволят эффективно чинить судно в бою и так далее по списку.

Однако, прежде чем использовать корабельные навыки нужно нанять соответствующего офицера с тем же прокаченным навыком. Прокачал бонусы к урону из пушек? Будь добр поставить на должность канонира с соответствующей способностью. Кроме канонира на судне следующие офицеры: штурман (скорость, маневрирование), боцман (абордаж), врач (защищает команду в бою), казначей (торговля), плотник (ремонт) и три абордажника, которые сопровождают героя на море и суше. Офицеры могут совмещать при соответствующем навыке до трёх должностей на судне. Кроме того, на корабле можно перевозить пассажиров и пленников.

И, наконец, умения героя. Они также подразделяются на личные и корабельные. Личные отвечают за обращение с разными видами холодного и огнестрельного оружия, а также представлены скрытностью (отвечает за удачные вылазки к вражескому форту под чужим флагом), харизмой (репутация и лидерство) и везением.


Даже с везением в 100 игра тебя троллит тебя, как первый «Ведьмак»

Корабельные отвечают за: навигацию (управление судами разного ранга и кораблём в целом), меткость и орудия, абордаж, починка, торговля и защита. Прокачиваются умения как в серии TES – практикой.

Сложно? Довольно-таки. Но, как и контурные карты не настолько непостижимо, как оно кажется на первый взгляд.

Игрок может выполнять квесты, большинство из которых повторяющиеся задания. Их могут выдать видные деятели колонии: торговец, ростовщик, корабел, портовый управитель, священник, губернатор. В городе неписи могут к вам обратиться с просьбой: перевезти или сопроводить куда-либо, найти кого-нибудь. В награду игрок получает песо или дублоны, прибавку к умениям в ходе выполнения задания. Квесты также влияют на репутацию персонажа: проваленные задания понизят её, что в свою очередь не позволит заниматься некоторыми вещами в игре (игрой в карты с губернаторами, например), а также может склонить к мятежу офицеров, если они имеют противоположную игроку репутацию.

Итак, с очень большой вводной частью, наконец, покончено и можно перейти непосредственно к «Каждому своё!» с которой этот блог и начинался.

Надо сказать, что в игру я играл ещё в год выхода, в 2012, и тогда это была, мягко скажем, катастрофа. Разработчики явно перемудрили с хардкором, и как обычно для серии ККС имели кучу багов на старте. Сейчас 2018 год на дворе, и неплохо бы проверить не только наличие качественных изменений в игре (благо она до сих пор поддерживается), её прочность, но и соответствие серии реалиям нынешних стандартов гейм-дизайна.

ККС почти не отличается от ГПК в плане базовой части игрового процесса. Всё те же три режима, движок всё тот же Storm Engine, который разгонял ещё самую первую часть. Однако изменения всё же есть.

Появился крафт. Игрок может делать зелья и прочие полезные предметы вроде амулетов, бумажных патронов и средств определения широты и долготы. Крафт простой и достаточно бесполезный, на баланс не влияет никак и используется, зачастую только как раз из-за периодической необходимости определения местоположения.


А ещё тут гранаты есть, наверное

Кстати, об этом – новая механика всё-таки. По квестам, иногда, необходимо найти остров, скрытый на глобальной карте, или какое-то конкретное место встречи, в чём помогают астролябия, буссоль и хронометр. Подобное нововведение вписалось неплохо, особенной ярости из-за кривости не вызывает и выглядит, самое главное, уместно и аутентично.

Перелопатили концепцию амулетов. В нынешнем виде они действуют не совместно из инвентаря героя, а только когда они непосредственно экипированы на персонаже. Причём, их действие ограничено по времени. Опять же, серьёзным новшеством это не является и существенного влияния на игровой процесс не оказывает, потому как обходиться можно и без них. Они скорее небольшой бонус, что для прокаченного героя несущественно.

Зато более-менее существенным нововведением является новая валюта в игре – дублоны. Они дороже песо и в отличии от них имеют вес, поэтому таскать их тысячами не выйдет. Используется новая валюта, в основном, в квестах и толку во фриплее от неё особого нет, так как песо сыпется щедро как за квесты, так и за абордажи. Дублоны, как мне кажется, ввели только ради лишних палок в колёсах игрока. Как и многое в этой игре.

По сравнению с ГПК в ККС немного расширился корабельный парк. Добавили новые предметы, некоторые колонии перешли во владение другой державы, появилось чуть больше рандомных событий и квестов. Немного изменили окно F2. Короче, разработчики коснулись всего понемногу, не задев никаких жизненно важных органов. Почти.

ККС вслед за вторыми «Корсарами» (теми что «Пираты Карибского моря») сделали большую сюжетную кампанию. И она является главным нововведением этой части. Главным достоинством и главным недостатком одновременно.

Основной квест и проблемы игры



Прохождение сюжета «Каждому своё!» занимает с учётом дополнений часов 70. Не считая сейв/лоудов.

Вторая половина XVII века, расцвет пиратства в Карибском море, эпоха столкновения с неизвестным и ещё не познанным, борьбы держав Старого света за передел Нового. На французскую колонию Мартиника пребывает из Парижа молодой дворянин Шарль де Мор – типичный повеса, бессмысленно прожигавший жизнь в высшем обществе вплоть до 25-ти лет. В Америку его призвал семейный долг – необходимо вызволить сводного брата Мишеля де Монпе из французской тюрьмы, в которую его посадил за долг в миллион песо генерал-губернатор Филипп де Пуанси.

Естественно, всё будет не так просто, даже после того как брат протагониста окажется на свободе. Но до этого ещё надо пройти. Игра стартует с достаточно подробной вводной, в которой вы выполняете простые квесты и знакомитесь с игровой механикой. По итогу стартовых заданий у вас под управлением окажется корабль, команда, возможно первые офицеры и самое главное опыт ведения дел на Карибах.

Далее начинается макроквест в ходе которого герой как раз-таки и зарабатывает тем или иным путём заветный миллион песо. Это одно из немногих заданий в игре, которое предлагает выбрать сторону конфликта. В данном случае это: Голландия, а также два разных варианта за Англию. И здесь начинаются вырисовываться как достоинства, так и недостатки того, что сюжет стоит во главе угла.

Как уже было сказано, сюжетка очень большая, иногда даже кажется, что бесконечная. Сам сюжет какой-то гениальностью не блещет, игроку скорей интересней участвовать в местных зарубах, попадать из одного приключения в другое, отчего в повествовании мелькает толпа персонажей, имена которых (если не существование), вы забудете при прохождении уже следующего квеста. Задания хоть и проработанные, но достаточно однотипные. Но, как мне кажется, это любителя «Корсаров» не остановит так как игровой процесс сам по себе – всё те же любимые и уникальные «Корсары».


Порой игра захочет вас поиметь

Но что является проблемой так это упомянутые выше сейв/лоуды. Я даже предположить не могу сколько всего раз я перезагружался в этой игре, если верить статистике на окончание игры – 419, а ведь это ещё не считая того, что приходилось некоторые моменты переигрывать.

Если раньше в игре были тролль-энкаунтеры и тролль-штормы, то к ним прибавились тролль-ветер и тролль-время. Нет, и в ГПК они также присутствовали, но здесь они доводят до полнейшего изнеможения.

В игре стало неприлично большое число квестов, требующих прохождения за отведённое время. И всё бы ничего, но тролль-ветер каждый раз ставит палки в паруса, поэтому провалы квестов в следствие опоздания из-за непопутного ветра – обычное дело. Нередки бывают случаи, когда ты, казалось бы, проходишь квест и узнаёшь, что он провален уже как месяц (в моём случае это была «Пиратская сага»), потому что ты опоздал. И никто тебе не говорит, что было какое-либо ограничение по времени – загружай раннее сохранение, начинай несколько часов игры заново.

И ведь никто не мешает разработчикам увеличить время на прохождение квеста или одного из его этапов на несколько дней. Никто не мешает добавить в судовой журнал больше пометок в духе «нужно торопиться». И в итоге вместо хардкора благодаря этому получается ничто иное как кривой гейм-дизайн. Что-то вроде облегчённой версии тролль-игр.

Это мы уже не говорим о непосредственно прохождении квестов. В игре просто неприлично пошлое количество ситуаций по типу: герой остаётся один на один с толпой врагов – дерись с ними. И в итоге это не интересно, а опять же криво и даже периодически смешно, особенно если ты играешь по тактике стреляй-беги. Не хватает разве что музыки из «Бенни Хилла» или I Got You Babe в случае неоднократного переигрывания этого эпизода. Или что-то более аутентичное, вроде нарезки чувашского гнева.

И вы думаете это всё? Да чёрт там был, игра может преподнести сюрпризы, например, заставить вас собирать какие-нибудь амулеты или дуэльные пистолеты по всему архипелагу. И если последнее ещё более-менее простительно (нет), то первое – фейспалм. А дальше заставят искать всякие пластины, большие жемчужины и свечи. И да, всё это не является чем-то невыполнимым и хардкорным, оно скорее бесит своей абсолютно унылейшей и неоригинальной рутинностью.


Нет, я серьёзно эти зачистки локаций в одиночку полная дичь

Вернёмся к сюжету, который я сейчас нещадно буду спойлерить. Дело в том, что проходить основной квест как любителю этой серии мне было интересно, но как человеку, интересующимся всякими кинематографами и прочими сюжетами, меня игра со второй половины начала разочаровывать.

Почему? Потому, что в истории нет какой-то проблемы или идеи. По сути, это просто очередная игра на тему «пацан к успеху шёл», и всё. Разве что неплохо показана перемена главного героя и раскрытие его внутренних качеств. И всё. И нет у истории какого-то стержня вокруг которого выстроена игра. Герой больше половины сюжета проводит в подсюжетах, решая раз за разом чужие проблемы. Поэтому, получается, что история не про двух братьев, а про то, как один из них шатался месяцами по Карибам, чтобы потом второй одним диалогом отправил его в очередной вояж.

А кроме того, после перехода через экватор истории в сюжет активно начинает вторгаться паранормальщина. Сначала у нас есть ужасное проклятие, которое удерживает пиратку на земле. Сама женщина, естественно давно умерла, а сейчас существует в виде почти неубиваемого трупа, который оживляет других скелетов. Мало вам такого?

А как вам целый индейский остров из мертвяков. Круто? А как вам то, что сюжет скатывается в индейскую дичь, связанную с перерождением богов и путешествиями во времени? Замечательно? Конечно, ведь это так соответствует духу пиратских приключений, которые достаточно реалистично сделаны, а самое главное подаются с серьёзным тоном.

И в итоге по прохождению сюжета у меня возникает двоякое чувство. Вроде и было неплохо, и достаточно увлекательно всё это проходить, радовала редкая возможность различного варианта прохождения квеста. Но кривость гейм-дизайна и периодическая дичь в сюжете делают игровой процесс иногда практически невыносимым. Главная отличительная черта игры оказывается её же наиболее слабой чертой.

А что кроме сюжета? Да всё тот же бесконечный «корсарский» фриплей, в котором игрок развлекает себя сам, и о котором я выше уже достаточно подробно написал. Кстати говоря, разработчики решили избавиться от линеек национальных квестов из-за обширности сюжета.

DLC к игре ничего существенно нового предложить не могут – они являются макроквестами на несколько часов прохождения как со всеми минусами, так и со всеми плюсами основной игры. Подробнее говорить о них бессмысленно, да и как мне кажется ненужно.

Итоги



Вот такие они проработанные, противоречивые, сложные, кривые и уникальные «Корсары». А что можно сказать о «Каждому своё»? Можно сказать, что механики игры в 2018 хоть и до сих пор выглядят свежо и интересно, отдают душком бюджетного геймдева начала нулевых. По меркам серии игровой процесс как был, в целом, тем же, что и в 2003 и 2007, таким же он и остался. И для современного геймера это по большому счёту приговор, потому как ККС не прощает игрока от слова совсем. А некоторым старичкам или даже игравшим ранее может просто надоесть играть в одно и то же.

Бессмертный Storm Engine выдаёт графику по большому счёту десятилетней давности (на момент выхода игры), периодически багует так, что может испортить сохранение или вылететь, а также не дружит со сворачиваниями; и это я не говорю ещё о периодическим появлении кривых скриптов, когда что-то не произошло как надо, и в итоге с локации не выйти, потому что всё заперто. И, конечно, не следует забывать, что диалоги не озвучены, и игровой процесс, порой, доходит до десятиминутного чтения текста внизу экрана, а если даже озвучки нет, то что и говорить о постановке.

Сюжет начавшийся за здравие с реализмом скатился в паранормальную бодягу, которую, если честно, проходить в финале было не слишком весело из-за заезженных приёмов в духе всё той же толпы врагов на одного игрока. Однако, это всё ещё неплохое приключение, которое не на один десяток часов завлечёт любителя подобных игр.

«Каждому своё!» может предложить всё тот же уникальный пиратский опыт, который неспособна дать ни одна игра до сих пор. «Пираты» Сида Мейера и AC IV: Black Flag – лёгкие аркадные побегушки, в сравнении с которыми любая часть «Корсаров» кажется настоящим симулятором жизни морского волка.

Поэтому я бы советовал поступить так. Новичкам и незнакомым с серией советую вообще забить на сюжет в первое прохождение и заниматься исключительно фриплеем. А уж потом, набравшись опыта, начинать сюжет. Старичкам же я бы не советовал надеяться на какое-то откровение, но рекомендовал бы к прохождению в виду того, что банально ничего подобного на рынке нет – а эта игра при всей своей неоднозначности способна удовлетворить чувство ностальгии и дать хоть что-то новое.

А лучшие «Корсары» – всё ещё «Город потерянных кораблей».

Судовой журнал

В этой форме игрок может ознакомиться с судовым журналом, который ведет герой и автоматически заполняется системой.

Журнал событий

Журнал представляет собой список текущих заданий героя. Каждый пункт списка двойным кликом или Enter раскрывается в лог событий. Каждая запись маркируется временем занесения в журнал. Лог идет снизу вверх, то есть внизу самые первые записи, вверху самые последние.

Архив событий

На этой закладке находится список пройденных героем квестов.

Кассовая книга

На этой закладке ведется бухгалтерия нашего героя. Все депозиты и кредиты у ростовщиков фиксируются для удобства расчета сроков и процентов.


Статистика

Любой поступок героя отображается на форме статистики. Тут идет учет убитых жителей по типам, учет захвата и потопления кораблей, разграбление городов и прочее.


Отношения наций

Матрица отношений наций

Отношение между державами бывают трех видов:

Дружественные

Нейтральные

Враждебные

Слева и сверху расположены флаги наций, пересечение их указывает на отношения между ними.

Герой принадлежит своей базовой нации - это нация начала игры или текущего каперского патента, если он есть. К герою применим столбец его базовой нации с учетом награды за голову.

Награда за голову или признательность за заслуги

Отношение к герою у державы, её граждан и солдат могут быть разными. Хорошие поступки во благо страны повышают репутацию у нации, плохие же могут привести к награде за голову героя. А это - вечное преследование на суше и море, так как всегда найдутся охотники за буйными головами. Награду за голову можно не только получить, но и уменьшить делами своими или прямым подкупом, вернув таким образом дружеское расположение державы.


Флаг на корабле

Нация героя - это нация, выбранная в начале игры, или нация, которой в данный момент герой служит (чей патент находится у героя в кармане). Её видно на форме "F2/Персонаж". На форме же "F2/Нации" виден текущий флаг на корабле героя, который можно менять только в море для того, чтобы скрыть свою истинную суть. Но врага державы могут распознать как корабли в море, так и стражники в порту. Скрытность героя влияет на успех обмана. Если же у героя есть награда за голову от своей основной нации, то он считается врагом даже ей.

Распознавание врага происходит с учетом отношений самих стран и наград за голову от их имени.

Быстрый переход в городах враждебной нации для героя не работает.

Торговля

Перечень товаров для торговли довольно велик. Это дает большую свободу в торговле для героя.

Что-то на островах и материке является экспортируемым товаром и цены на него низкие, что-то - импортируемым, и спрос велик, как и цена высока. А что-то и вовсе запрещено к официальной продаже, и контролируется лично губернатором.

Можно делать деньги на разнице цен, покупая дешево, продавая дорого. Более выгодно продавать дороже, но этот скользкий путь лежит через контрабанду. И уж совсем выгодными сделки становятся только тогда, когда товар вообще не покупается, а берется «за так», «безвозмездно» у купцов в море методом прямого грабежа и пиратства.


Товары и цены

На форме «F2/Торговля» показаны прайс-листы, собираемые героем во время посещения магазинов или полученные у купцов в море. Это состояние запасов магазина на определенную дату. Список ведется по городам в таблице: количество товара, цена продажи, цена покупки, тип (импорт, экспорт или контрабанда). Со временем информация устаревает, так как товарооборот в игре живет своей жизнью. Но основные выводы для успешной торговли сделать можно.

В начале игры список пустой, по мере получения информации (посещения магазинов) он будет заполняться.

Совет: Не упускайте возможность узнать цены на товары от купцов в море или в таверне из слухов.

Ценообразование в магазинах работает на спросе-предложении: если количество экспортируемого товара постоянно мало (все скупается большими партиями), то цены на него будут расти. И наоборот, импортируемый товар, который все время продается и создает в магазине «затаривание», приводит к падению цен. Ситуация со временем выравнивается к изначальному состоянию.

Важно: Разграбление города приводит к резкому уменьшению запасов в магазине, а значит, постепенному росту цен.


Продажа контрабанды

Ряд товаров в городах запрещен в свободном хождении, это связано с текущей политической ситуацией и повышенными налоговыми сборами. Такой товар продать в магазин официально нельзя. Купить можно, но цена будет заоблачная.

Поэтому страждущие быстрой наживы купцы не гнушаются контрабандных сделок. Цены там выгодные, но и патруль может нагрянуть. Договариваться о сделке нужно с контрабандистом в таверне, а далее в безлюдной бухте сгрузить всю партию.

Патруль может нагрянуть как на берегу, так и поджидать в море на выходе из бухты.

Экипировка и предметы

В этом интерфейсе игрок может посмотреть предметы, переносимые героем и его пассажирами, выбрать новую саблю или надеть кирасу на персонажа, изучить карту клада или схему острова.

Предметы, которые находятся в сундуках каюты корабля героя, можно просмотреть только в самой каюте через интерфейс обыска сундуков. На форме «F2/Предметы» показаны вещи, которые герой носит с собой постоянно.

Экипировка героя

Герой может носить четыре предмета: саблю, пистолет, подзорную трубу и кирасу. Для экипировки предмета нужно выбрать его в списке и нажать кнопку «Взять». Офицеры выбирают свою экипировку сами автоматически при обмене предметами или покупке в магазине.


Предметы с эффектом в умения, например, +10 Авторитет, работают, если находятся в кармане героя или офицера. Исключением являются предметы одежды, которые нужно экипировать как кирасу, тогда эффект в умения от них будет работать. Также есть уникальный сборный артефакт «три черепа», эффект появится только тогда, когда собраны все три черепа вместе, то есть они все три находятся в предметах одновременно.

Просмотр карт

Для просмотра карты-схемы нужно выбрать ее в списке и нажать кнопку «Взять». Откроется дополнительное окно с картой. Карты продаются у торговцев предметами в городе.

Карты кладов

Карты кладов просматриваются так же, как и обычные карты, но вместо схемы будет описание, которое по карте составил герой с указанием, где именно спрятаны сокровища. Карту клада можно приобрести в таверне, если там окажется продавец. Карта может оказаться и подделкой. Также клад от времени может превратиться в рухлядь.

Карты кладов могут состоять из нескольких частей. Для получения информации, где именно искать, нужно иметь две части карты. Части карты можно найти в сундуках с кладами. Карта автоматически склеится из частей, если нажать кнопку «Взять» по любой из частей карты.

Если клад находится в подземелье, то открытие сундука может привести к появлению скелетов пиратов, которые были убиты злодеем, прятавшим свои сокровища.