Презентация на тему "социально опасные семьи". Презентация - алгоритм работы по социально неблагополучными семьями Профилактическая работа с семьями соп презентации




Усиление воспитательской функции ОУ обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей. Нестандартный подход со стороны педагога необходим к тем семьям и тем родителям, которые вызывают особую тревогу и озабоченность.




Общий критерий таких семей - это деформация или полное разрушение воспитательной функции семьи Истоки деформации: 1. в искаженном понимании целей воспитания; 2. в деформированном характере родительского авторитета и методах воспитания; 3. конфликтные супружеские и детско- родительские отношения; 4. асоциальный образ жизни семьи.


ПЕДАГОГИЧЕСКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНАЯ СЕМЬЯ. /Как правило, занимается воспитанием детей, но для неё характерны неправомерные подходы к воспитанию, беспомощность в построении взаимоотношений с детьми. Главная цель воспитательных усилий родителей-достижение послушания детей./ КОНФЛИКТНАЯ СЕМЬЯ. /родители сосредоточены на затяжных конфликтах друг с другом, тяжёлая морально-психологическая атмосфера для всех членов семьи, непроизвольное вымещение на ребенке нервного напряжения настраивании ребенка друг против друга/ АСОЦИАЛЬНАЯ СЕМЬЯ А) родители не имеют постоянной работы, семейного уклада нет, нет заботы о детях (главное, чтобы не мешали). Жестокость, отсутствие должной заботы, равнодушно-отстраненный стиль отношения к детям- как следствие воспроизводства негативного опыта. Б)дети воспитываются в нетерпимой обстановке пьяных дебошей, сексуальной разнузданности, лишены элементарного ухода, запущены, физически истощены.




Принципы организации профилактической и коррекционной работы с проблемными семьями: 1. Принцип своевременности /раннего выявления/ 2. Принцип гуманизма/готовность педагогов прийти на помощь ребенку и его семье/ 3. Принцип индивидуального подхода/учет социальных, психологических, функциональных характеристик семьи/ 4. Принцип стимулирования семьи к самопомощи/активизация собственных внутренних ресурсов семьи для изменения образа жизни/ 5. принцип комплексности/объединение усилий всех соц. служб/




Педагог, пытающийся установить контакт с семьей часто сталкивается с открытым проявлением настороженности, демонстрацией права семьи на закрытость, а нередко и с грубостью. Классный руководитель может предотвратить многие конфликты, если без амбиций, внимательно отнесется к проблемам семьи, сможет расположить к себе родителей, наладить контакт, даже если партнеры не вызывают симпатии, и ему трудно принять их манеру общения, и принять их позицию. Iэтап. Для первой беседы важно отобрать позитивную информацию, ибо она поможет общению. Для бесед с родителями важно выбрать такие темы, которые не дадут повода вступить с вами в конфликт/о будущем ребенка, о его здоровье, о трудностях сегодняшней жизни и т.д./ II этап. Выяснение существа семейных проблем. Учитель неизбежно выйдет на негативную информацию, связанную с образом жизни родителей, методам их воспитания и др. Однако общение не должно строиться на обвинении. Проблемная тональность беседы- озабоченность учителя сложившейся ситуацией, надежда и вера в возможность изменить положение. III этап. Оценка ситуации. Вывод семьи из сложной ситуации. Выявление собственных ресурсов семьи, побуждение к поиску решений.


Многим родителям сложно в короткий срок изменить свою манеру, тон, стиль общения с детьми. Поэтому с ними стоит проводить тренинги по коррекции общения. В работе с конфликтной семьей ведущая роль принадлежит психологу и психотерапевту, но классному руководителю отведена особая роль – роль координатора.


Опыт показывает, что благодаря последовательной работе всех школьных специалистов и различных государственных и общественных структур социальная деградация асоциальных семей может быть ослаблена, что позволит избежать лишения родительских прав и полного отторжения ребенка от семьи.



Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Организация профилактической работы с семьями обучающихся, находящихся в социально - опасном положении Социальный педагог МБОУ «Тигильская СОШ» Кутова Наталья Анатольевна

2 слайд

Описание слайда:

Жизнь любого человека начинается с семьи. Как нет идеально похожих людей, так нет совершенно идентичных семей.

3 слайд

Описание слайда:

Семья – предмет изучения разных социальных наук. В каждой даётся своё определение данному понятию. С точки зрения социологии, это группа людей, связанная кровным родством и брачными узами. Юридическая наука дополняет данное определение и говорит, что семья является объединением нескольких совместно проживающих лиц, которые связаны между собой правовыми отношениями, определённым кругом обязанностей, возникающих после заключения брака и вступления в родство. В педагогике и в психологии делает упор на личные взаимоотношения членов семьи и разных поколений, на воспитательную и социальную роль представителей старшего поколения в развитии младших участников общественной группы. Данное понятие многогранное. Но каждое определение подтверждает, что это малая группа, ячейка общества, в которой люди связаны между собой определёнными отношениями.

4 слайд

Описание слайда:

СЕМЬЯ, НАХОДЯЩАЯСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ - это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними (по ФЗ №120 от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)

5 слайд

Описание слайда:

Основными критериями при определении семей этой категории являются неисполнение родителями своих обязанностей по обеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий); отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и др.) вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.); жестокое обращение с людьми со стороны родителей; отсутствие контроля над воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка); семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.

6 слайд

Описание слайда:

Типы семей, находящихся в социально опасном положении: конфликтная – наиболее распространённый тип (до 60% от числа всех семей категории), с преобладанием конфронтационного стиля отношений; аморальная – характеризующая забвением всяких моральных и этнических норм; конфликтную и аморальную семьи объединяет то обстоятельство, что положение в них оказывается в прямой зависимости от внутрисемейных отношений, а воспитательный фактор приобретает значение производного; педагогически несостоятельная – с низким уровнем общей и отсутствием психолого-педагогической культуры; характеризуется не только ошибками и дефектами в воспитании детей, но и нежеланием что-либо изменять и исправлять в содержании и методах воспитания: такая семья сознательно или невольно настраивает ребенка на неподчинение общественным нормам и требованиям, на конфронтацию с лидером. асоциальная – в ней дети с ранних лет находятся в обстановке пренебрежения к общепринятым социальным и моральным нормам, воспринимают навыки отклоняющегося и противоправного поведения.

7 слайд

Описание слайда:

Семьёй, находящейся в социально опасном положении, может стать любая семья, так как существует ряд социальных проблем: трудные материальные условия, отсутствие рабочих мест, конфликты между супругами и многое другое. Ближе к этой ступени, конечно же, стоят семьи группы риска.

8 слайд

Описание слайда:

Семьи группы риска – это семьи, члены которой уязвимы вследствие складывающихся обстоятельств или могут понести ущерб от определённых социальных воздействий социального характера.

9 слайд

Описание слайда:

К таким семьям относятся: малообеспеченные; неполные семьи; многодетные; матери-одиночки; семьи, имеющие детей инвалидов; родители, страдающие психическим расстройством, умственной отсталостью; семьи, имеющие детей под опекой или попечительством. Эти семьи требуют большого внимания со стороны школы. И задача специалистов, как можно раньше начать профилактическую работу с этой категорией семей, чтобы они не переступили ту грань, которая приведет их к неблагополучию.

10 слайд

Описание слайда:

Признаки социального неблагополучия у обучающегося Утомленный, сонный вид Санитарно-гигиеническая запущенность Склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания Неумеренный аппетит Задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии Привлечение внимания любым способом Чрезмерная потребность в ласке Проявление агрессии и импульсивности, которые сменяются апатией и подавленным состоянием Проблемы во взаимоотношениях со сверстниками Трудности в обучении

11 слайд

Описание слайда:

Признаки Физического насилия в семье Боязливость ребенка Сосание пальца, раскачивание Боязнь идти домой Жестокое обращение с животными Стремлении скрыть причину травм

12 слайд

Описание слайда:

Этапы работы МБОУ «Тигильская СОШ» с семьёй, находящейся в социально опасном положении (СОП). 1 этап. Раннее выявление семей, находящихся в СОП и формирование банка данных. 2 этап. Работа классного руководителя по работе с семьёй СОП. 3 этап. Семья рассматривается на Управляющем совете. 4 этап. Школьный Совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних. 5 этап. Постановка на профилактический учет семьи в МБОУ «Тигильская СОШ» и организация коррекционно-реабилитационной работы по улучшению ситуации в семье. 6 этап. Представление на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Уведомление различных служб района занимающихся профилактической работой с семьями.

13 слайд

Описание слайда:

1 этап. Раннее выявление семей, находящихся в СОП и формирование банка данных. С целью раннего выявления неблагополучных семей, проживающих на территории МБОУ «Тигильская СОШ» в начале каждого учебного года социальный педагог на основе социального паспорта класса составляет социальный паспорт школы, в который вносятся все семьи группы риска. В дальнейшем эти семьи всегда находятся под пристальным контролем. Наиболее эффективная форма работы с семьей - это индивидуальная. К индивидуальным формам работы относятся: беседы с родителями, законными представителями, рекомендации и консультации, посещение семьи, анкетирование, диагностика, выявление и учет.

14 слайд

Описание слайда:

2 этап. Работа классного руководителя по работе с семьёй СОП: обеспечивает связь образовательного учреждения с семьей; устанавливает контакт с родителями (иными законными представителями) обучающихся; консультирует родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей через специалистов МБОУ «Тигильская СОШ»; организует в классе образовательно-воспитательное пространство, оптимальное для развития положительного потенциала каждого обучающегося; изучает индивидуальные особенности обучающихся и их динамику; изучает и анализирует степень удовлетворенности участников образовательного процесса жизнедеятельности классного коллектива, образовательного учреждения. контролирует посещаемость учебных занятий и успеваемость каждого обучающегося; анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся класса и определяет меры по поддержке педагогической помощи и поддержке семей данной категории.

15 слайд

Описание слайда:

3 этап. Семья рассматривается на Управляющем совете Классный руководитель рассказывает о результатах проделанной индивидуальной профилактической работе с семьей СОП.

16 слайд

Описание слайда:

4 этап. Школьный Совет по профилактики правонарушений несовершеннолетних. Классный руководитель предоставляет документацию на семью: акт обследования условий проживания, представление на семью, характеристику несовершеннолетнего, табель успеваемости и посещаемости и информацию о проделанной работе с семьей.

17 слайд

Описание слайда:

5 этап. Постановка на внутришкольный учет семьи СОП в МБОУ «Тигильская СОШ» и организация коррекционно-реабилитационной работы по улучшению ситуации в семье. Решение о постановке на внутришкольный учет принимается в соответствии с положением «Совета по профилактики правонарушений несовершеннолетних в МБОУ «Тигильская СОШ».

18 слайд

Описание слайда:

Для устранения неблагополучия в семье школой проводится целенаправленная работа с родителями. Основной задачей является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков. На протяжении работы с семьей решаются следующие задачи: обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения; оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных особенностей их ребенка; координировать учебную помощь родителей их детям; выявлять воспитательные возможности родителей и вовлекать их в жизнь классных коллективов; обеспечить помощь родителям в решении возникающих проблем; изучать уклад жизни и традиции семей учеников; организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей; оказывать помощь в разрешении конфликтных ситуаций.

19 слайд

Описание слайда:

В работе с семьями можно выделить основные направления работы: проверка жилищно-бытовых условий семьи; сбор информации о семье, выявление причин неблагополучия; составление плана работы с семьей; проведение консультаций, лекций для родителей; оказание им социально-психологической, посреднической и правовой помощи; отслеживание успеваемости и посещаемости обучающихся из неблагополучных семей; организация досуговой занятости детей из данных категорий семей во внеурочное время и во время каникул; помощь в организации трудовой занятости подростков во время летних каникул (с 14 лет).

20 слайд

Описание слайда:

Основной критерий оценки эффективности индивидуальной профилактической работы с семьей: улучшение положения и качества жизни ребенка; устранение причин неблагополучия; расширение возможностей защиты права на жизнь, на достойную жизнь, на здоровье и образование. Оценка эффективности работы с семьей: соответствие проблем семьи тем целям, задачам и направлениям работы, которые определил социальный педагог. Оценка позитивной динамики ситуации может включать следующие показатели: уровень жизни семьи доведен до средних показателей (родители пытаются вести нормальный образ жизни, улучшилась бытовая обстановка в семье); родители проявляют заботу о детях; дети посещают общеобразовательное учреждение; уменьшилось потребление родителями алкогольных напитков; семья поддерживает контакт с общеобразовательным учреждением; в социальном окружении появились другие значимые взрослые (родственники, близкие знакомые), помощь которых семья принимает и позитивно настроена на взаимодействие с ними; семья позитивно принимает помощь и социальные контакты с лицами, осуществляющими патронаж.

Описание слайда:

6 этап. Представление на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Уведомление различных служб района занимающихся профилактической работой с семьями. Совместная работа со специалистами этих служб.

23 слайд

Описание слайда:

Заключение Рассмотрев проблему семей, находящихся в социальном опасном положении или в трудной жизненной ситуации, изучив имеющуюся литературу, специалисты МБОУ «Тигильская СОШ» отобрали для своей работы наиболее эффективные формы и методы работы. Наиболее эффективной формой работы с семьёй, находящейся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации – это индивидуальная форма. Помощь в работе с семьёй это - диагностика, патронаж, беседы, оказание психолого-педагогической помощи. А также поняли, что какую бы работу с семьёй, находящейся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации не делали, для получения положительного результата её надо проводить в системе. Процесс должен быть непрерывным. Ослабление контроля над жизнью детей из этих семей может привести к необратимым последствиям, так как чаще всего дети из таких семей вынуждены ступить на путь правонарушений и преступлений, порой для самоутверждения, а порой для выживания, оставшись один на один с окружающим их жестоким миром.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении Подготовила: социальный педагог МБОУ СШ г.Горбатов Долгова И.А.

2 семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Потенциальный риск может реализоваться в неблагоприятных для воспитания детей экономических и психологических условиях, конфликтах, алкогольной и наркотической зависимости членов семьи, жестоком обращении внутри нее, прежде всего по отношению к детям. Семья, находящаяся в социально опасном положении, далее «СОП»

Жестоким обращением с детьми считают умышленные действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка. 3

Различают 4 основные формы жестокого обращения с детьми и пренебрежения их интересами: Физическое; сексуальное (развращение); психическое (эмоциональное) насилие; пренебрежение основными нуждами ребёнка (моральная жестокость). 4

5 умышленное нанесение ребенку телесных повреждений, а также любе иное использование физической силы (причинение боли, лишение свободы, понуждение к употреблению психоактивных веществ и др.), в результате чего причиняется вред его физическому или психическому здоровью, нарушается нормальное развитие или создается реальный риск для жизни. Физическое насилие может проявляться в форме бездействия, когда ребенок умышленно оставляется в опасной или неблагоприятной обстановке. Физическое насилие:

6 Сексуальное насилие: Вовлечение ребенка взрослым в совершение действий сексуального характера с помощью насилия, угроз или путем злоупотребления доверием (с использованием беспомощного состояния), что причинило вред его физическому или психическому здоровью либо нарушило психосексуальное развитие ребенка.

7 Психическое (эмоциональное) насилие: Периодические или постоянные оскорбления и унижения ребенка, высказывание в его адрес угроз, демонстрация негативного отношения к нему или отвержение, которые приводят к возникновению устойчивых эмоциональных или поведенческих нарушений. Психическим насилием будет также однократное воздействие тяжелой психической травмы, приведшее к возникновению посттравматического стрессового расстройства, а также случаи повторного воздействия менее тяжелых психических травм, в результате чего возникает расстройство адаптации.

8 Пренебрежение основными потребностями ребёнка: Постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребёнка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребёнка, нарушению его развития или получению травмы. Отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии.

9 Выявление и распознавание как физического, так и других форм насилия, представляет непростую задачу, потому что ребёнок может скрывать происходящее, не доверяя взрослым, боясь наказаний со стороны родителей, которые отрицают факт применения силы, опасаясь последствий и осуждения.

10 Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога: Психическое и физическое развитие ребёнка не соответствует его возрасту. Неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребёнка. Изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми). Проблемы с обучением, в связи с плохой концентрацией внимания. Отказ ребёнка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле. Повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.). Враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери. Сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определённого взрослого. Судорожное реагирование на поднятую руку (ребёнок сжимается, как бы боясь удара). Чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всём и обо всех. Демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса.

11 Какие наиболее характерные особенности в поведении взрослых должны подтвердить ваши опасения? в беседе о ребёнке родители проявляют настороженность или безразличие; на жалобы по поводу поведения сына (дочери)реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально; часто меняют участкового врача, переводят ребёнка из одного учреждения в другое.

12 Что может предпринять педагог, подозревая родителей в жестоком обращении с ребенком? Прежде всего, постараться завоевать его доверие, наблюдать за его поведением, а замеченные отклонения желательно заносить в специальный дневник. Побывать у ребенка дома, посмотреть, в каких условиях он живет, постараться установить контакты с семьей. Побеседовать с опекунами, близкими родственниками, высказать свою озабоченность его поведением. В результате предпринятых действий вы можете прийти к следующим выводам: ваше предположение подтверждается (не подтверждается); решение проблемы не терпит отлагательства и требует подключения специалистов.

13 Признаки, которые требуют НЕМЕДЛЕННОГО информирования администрации антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними; систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна; ребенка выгоняют из дома. Следы побоев, истязаний и другого физического воздействия; Следы сексуального насилия; Запущенное состояние детей (педикулёз, дистрофия и т.д.); Отсутствие нормальных условий существования ребёнка:

14 Алгоритм работы с неблагополучной семьёй: Первый этап: изучение семьи и существующих в ней проблем. Второй этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи. Третий этап: установление контакта с членами семьи или её представителем; изучение личностных особенностей членов семьи; оценка качества отношений в семье, изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, целей, ценностных ориентаций. Четвёртый этап: формулировка проблемы, лежащей в основе неблагополучия семьи; составление социальной карты семьи. Пятый этап: постановка задач на взаимодействие педагога, специалистов с ребенком/родителем/семьей. Шестой этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (отдел опеки и попечительства управления образования, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и т.д.). Седьмой этап: составление программы работы с неблагополучной семьёй, текущие и контрольные посещения семьи. Восьмой этап: реализация действий по улучшению ситуации в семье. Девятый этап: оценка эффективности. Десятый этап: обратная связь.

Педагог не должен брать на себя функции воспитания, заботы о детях, подменяя родителей, так как это порождает пассивную иждивенческую позицию родителей и других членов семьи. Педагогу, работающему с семьёй группы риска, необходимо сосредоточить усилия на чётких, конкретных целях. 15

16 Позиция педагога (специалиста), работающего с неблагополучной семьёй: Безусловное безоценочное принятие человека. Ориентация на ответственное поведение семьи. Актуализация ресурсов, а не на нахождение ошибок. Использование главного метода помощи неблагополучным семьям – сопровождения. Контакт между педагогом (специалистом) и ребенком/родителем/представителем семьи, основанный на уважении, принятии и внимании к их жизненному миру.

Ты мне поможешь?

Наш метод воспитания – любовь, забота, понимание. 19


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Профилактическая работа с детьми и семьями, состоящими на различных видах учета Социальный педагог МБОУ СОШ №4 Заика Елена Владимировна 2013 г.

1. Цель работы социального педагога Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности. 2. Задачи на 2012-2013 учебный год 1. Обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализации и профессионального становления. 2. Осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации. 3. Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения. 4. Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса. 5. Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как социально-значимой личности. 6. Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей. 7. Проведение профилактической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей.

Работа социального педагога Знакомство учащихся и родителей с ЗКК № 1539 (наличие статей закона в дневниках) Выдача ученических билетов Индивидуальные беседы с учащимися и родителями по плану (отражено в журнале профилактических бесед) - "Правила дорожного движения – закон для всех" - "Законы школьной жизни" - "Ответственность за порчу школьного имущества" - "Профилактика табакокурения » - "Преступление и правонарушение" - "Как не стать жертвой преступления" - "Ответственность несовершеннолетних перед законом" - "Профилактика пьянства и алкоголизма"

- "Алкоголь – шаг к преступлению" - "Преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними" - "Пожары и поджоги. Встреча с работниками МЧС» - "Наркотики и закон" - "Фальшивомонетничество – преступление" - "Профилактика драк и агрессивного поведения» - "Пропаганда военных профессий". - "Профилактика краж" - "Профилактика вредных привычек« - Правовой всеобуч "Пожары. Поджоги. Мера ответственности« - Правовой всеобуч "Драки. Самооборона или преступление" и другие.

Проверка дневников несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета (ежемесячно). Привлечение к участию в общешкольных и районных профилактических мероприятиях, спортивных соревнованиях: «Сирень 45 года», торжественная линейка открытия памятника Пушкину, акция «Большой семье – большая помощь», новогодние мероприятия, День матери, День учителя, мероприятия военно-патриотической направленности и многие другие. Организация временных рабочих мест для несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета Ежедневный контроль успеваемости и посещаемости

Сбор информации для буклетов по ЗОЖ, оформление стендов Участие в Совете профилактики Анкетирование детей и родителей. Знакомство учащихся с расписанием кружков и секций. Вовлечение несовершеннолетних во внеурочную занятость. Взаимодействие с органами соц.защиты населения (оздоровление Гичкина А. опекаемая, Лутай А. состоит на ВШУ) Организация каникулярной занятости несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета Выездные рейды: с сентября по март был организован 31 выездной рейд, из них 26 к несовершеннолетним, состоящим на различных видах учёта и в семьи СОП.

Социальное партнерство Ведомство, служба Инспектр ОДН МВД РФ по Каневскому району ЦЗН ОГИБДД РДК районный Дворец спорта -Свято-Покровский храм -Наркология - КДН - ОДМ и б иблиотека ОДМ - ГО и ЧС - Каневская ЦРБ ЦДТ «Радуга» кинотеатр «Космос»

Межведомственное взаимодействие Совместно с инспектором по делам несовершеннолетних Лобановой Т.Н. были проведены беседы по теме: «Уголовная, административная и дисциплинарная ответственность несовершеннолетних», «Меры безопасности при использовании фейерверков», «Дети и пиротехника», «ЗКК №1539». Профилактические беседы с несовершеннолетними, состоящими на учетах об успеваемости и посещаемости. Участие в Совете профилактики.

ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ ШКОЛЫ - ЭТО РАБОТА С СЕМЬЁЙ. Выездные рейды в семьи СОП; Профилактические беседы; Консультации для родителей "Выбор будущей профессии»; Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей; Консультация для родителей на тему: "Трудоустройство»; Обучающие консультации для родителей; Пропаганда здорового образа жизни; Пропаганда семейных ценностей; Бесплатное лечение детей и оздоровление в период каникул; Обеспечение льготным питанием детей из социально опасных семей

Вид учёта 2011-12 уч. год 2012-13 уч.год Количество обучающихся, состоящих на учете в ОДН 4 Скоромец А. Воронина Е. Бочка В. Афанасьев Д. 1 Банников А. Количество обучающихся состоящих на внутришкольном учете 2 Алиев Р. Поляков Д. 3 Колесников Н. Беклемищев А. Лутай А. Количество семей, состоящих на учете в ОДН 2 Мусатова О.Н. Свергун Т.И. 1 Лутай О.А

Каждый ребёнок труден по-своему, но наша задача – помочь каждому трудному ребёнку. И от того, насколько своевременно выявлены конкретные проблемы каждого трудного ребёнка или подростка, насколько адекватна предлагаемая нами помощь, зависит его благополучие в будущем. Участие детей в первомайской демонстрации.

Учащиеся, сосоящие на различных видах учета приняли участие в соревнованиях по плаванию. Скоромец А. на передвижной выставке, посвящённой олимпийскому чемпиону Василию Мачуге.

«В добром учительском сердце, которое распахнуто настежь, может поместиться целая Вселенная» А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация об организации работы с детьми и семьями, находящихся в социально-опасном положении

В ТОГБОУ "Школе-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" находятся дети из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей, семей находящихся в трудной жизненной ситуации....

Слайд 2

СОЦИАЛЬНО ОПАСНЫЕ СЕМЬИ

Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях, находящихся в социально опасном положении: утрачивается значительное число семейно – нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы.

Слайд 3

Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в социально опасное положение, среди них нередко встречаются и многодетные семьи. На это повлияли объективные факторы, в частности низкий уровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и детей. Не удивительно, что дети уходят из дома, большую часть времени проводят на улице, тем самым пополняют асоциальные группы.

Слайд 4

Сегодня возникла необходимость создания целевой программы реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении. Необходимо проводить последовательную работу с семьями из группы «риска», просматривать шаги их медленного возрождения. Однако стоит помнить, что здоровый микроклимат в семье – результат работы всех компетентных структур, поэтому работу по охране прав детства в семьях, находящихся в тяжелой жизненной ситуации и социально опасной жизненной ситуации, целесообразно проводить совместными усилиями социального работника и администрации ОУ, районным инспектором по охране прав детства, классных руководителей, участковым педиатром и представителями органов внутренних дел. Данная программа составлена на основе комплексно – целевой программы «Развитие МОУОО «Шелаболихинская средняя общеоОсновные понятия

Слайд 5

Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию.

Слайд 6

Асоциальная семья – семья, в которой нарушаются права ребенка. Основными критериями, по которым семья может быть отнесена к категории, находящейся в социально опасном положении: Жестокое обращение с ребенком, представляющее опасность для его жизни и здоровья. Систематическое неисполнение обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего. Отрицательное влияние родителей на ребенка (употребление алкоголя, аморальный образ жизни, употребление наркотических средств). Вовлечение ребенка в совершение противоправных или антиобщественных действий (в употреблении спиртного, наркотиков, в занятие попрошайничеством, проституцией).