Методическая служба: новый взгляд на проблему. Методическая служба в образовательном учреждении начального и среднего профессионального образования Требования к работе специалиста территориально методической службы

Цель, задачи, содержание и направления деятельности методической службы. Содержание и направления методической работы. Виды и формы организации методической работы. Государственно-общественные объединения учебного заведения: педагогический совет, учебно-методический совет, методическое объединение и т.д.

Будущему учителю, вступающему в самостоятельную профессиональную деятельность, важно иметь полное, четкое представление о сущности, принципах, содержании управления педагогическими системами. Это поможет с самого начала войти в ритм работы ОУ, понять сложный механизм ее функционирования, установить профессиональные, деловые отношения с администрацией, коллегами-учителями, учениками и родителями. Внедрение Федеральных государственных стандартов начального и среднего профессионального образования обусловило необходимость внесения изменений в методическую профессиональных образовательных организаций. В ходе модернизации и реформирования системы образования внедряются сетевые и кластерные формы реализации образовательных программ. В образовательных сетях и образовательных кластерах в реализации образовательных программ могут также участвовать организации науки, культуры, здравоохранения, физкультурно-спортивные, религиозные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, учебных и производственных практик и иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. В этих условиях особо важное значение приобретает координация их образовательной деятельности, ее научно-методическое обеспечение.

Введение электронного обучения, модульных, дистанционных и других инновационных технологий также требует методического обеспечения. Следовательно, возрастает педагогов и мастеров производственного обучения запрос на эффективную работу методической службы, направленную на удовлетворение их профессиональных и информационных потребностей, повышение квалификации и методического мастерства.



Основная функция методической службы в процессе реформирования образования - обеспечение оперативного и массового внедрения системообразующих инноваций в практику.

Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.

Изменения в содержании образования, внедрение современных образовательных технологий, вариативных программ, экспериментальная работа, переход на новый учебный план, информатизация образования требуют от методической службы адаптации к изменяющимся условиям, влекут за собой изменение содержания деятельности и возникновение новых функций, что в свою очередь требует своего организационного оформления в новой модели методической службы в условиях образовательной сети и образовательных кластеров на уровне региона.

Она создается в целях участия педагогических и научно-педагогических работников в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания профессионального образования в системе образования как государственно-общественное объединение на уровне региона и включает в себя учебно-методические, а также научно-методические, научно-технические и иные советы и комиссии.

Типовое положение о методической службе образовательной сети/кластера на уровне региона государственно-общественных объединениях в системе образования утверждается региональным органом власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

В состав методической службы на добровольных началах входят педагогические и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и других организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей.

Она должна решать задачи внедрения ФГОС с учетом региональных требований к уровню подготовки специалистов, создания оптимального учебно-методического, информационного, диагностического обеспечения образовательного процесса, условий повышения профессиональной компетентности преподавателей и сотрудников образовательных организаций региона.

Важнейшим условием и ведущим фактором, во многом определяющим успешность методической деятельности профессиональных образовательных организаций выступает непрерывное образование педагога - идея, принятая в мире в качестве ключевой во всех осуществляющихся или планируемых реформах образования. Одной из форм решения данной проблемы может быть избран компетентностный подход, согласно которому целевым ориентиром профессиональной подготовки является становление интегральной профессионально-личностной компетентности педагога.

Под профессиональной компетентностью педагогов понимается профессионально - личностная характеристика, включающая комплекс знаний, умений и личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, быстро адаптироваться к новым условиям и находить адекватное решение возникающих проблем, а также обеспечивающая потребность и возможность постоянного саморазвития и самообразования .

Методическая служба профессиональной образовательной организации - организационная структура в системе образования, объединяющая субъекты методической работы различных уровней и реализующая функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

Методическая служба профессиональных образовательных организаций создается в целях комплексного управления методической работой, направленного на реализацию требований ФГОС к учебно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса.

Глоссарий

Аттестация кадров - оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия специалиста занимаемой должности, а также решение вопроса о присвоении служащему квалификационного разряда.

Вид профессиональной деятельности – составная часть области профессиональной деятельности, образованная целостным набором профессиональных функций и необходимых для их выполнения компетенций.

Квалификация – готовность работника к качественному выполнению конкретных функций в рамках определенного вида профессиональной деятельности.

Контрольно-измерительные материалы - комплексный инструментарий оценки компетенций, включающий в себя различные измерительные средства и инструменты.

Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

Междисциплинарный курс – система знаний, умений и практического опыта, отобранная на основе взаимодействия содержания отдельных учебных дисциплин с целью внутреннего единства образовательной программы профессионального модуля.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе образовательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и практических мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и компетентности всех субъектов образования.

Общие компетенции – универсальные способы деятельности, общие для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально- трудовых задач и являющиеся условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда.

Профессиональная компетентность – подтвержденная в установленном порядке совокупность профессиональных и общих компетенций (умений, знаний), необходимых для реализации определенного набора профессиональных функций, входящих в профессиональный стандарт по профессии.

Профессиональные компетенции – способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной области профессиональной деятельности.

Профессиональное образование – процесс освоения человеком компетенций, необходимых для осуществления продуктивной, самостоятельной деятельности в сфере труда.

Профессиональная функция – составная часть вида профессиональной деятельности, представляющая собой интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых бизнес-процессом и предполагающий наличие необходимых компетенций для их выполнения.

Результаты обучения – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.

Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, освоение умений и формирование компетенций в соответствующей области профессиональной деятельности.

Цель, основные задачи, содержание, виды деятельности и формы организации работы методической службы в условиях образовательной сети/кластера

Методическая служба профессиональной образовательной организации создается в целях комплексного управления методической работой образовательных организаций, направленного на реализацию требований ФГОС к учебно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса в условиях образовательной сети/кластера.

Методическая может являться юридическим лицом.

Основными задачами методической службы профессиональной образовательной организации являются:

  1. формирование и реализация единой методической политики в образовательной сети/кластере;
  2. информационное и информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях образовательной сети/кластера. Организация методической работы в профессиональной образовательной организации и определение основных направлений ее деятельности в соответствии с нормативными документами в области образования;
  3. осуществление непрерывного повышения квалификации педагогов. Аттестация кадров в соответствии с актуальными проблемами модернизации системы профессионального образования РФ;
  4. организация планирования работы в образовательной сети/кластере;
  5. оказание помощи преподавателям профессиональной образовательной организации по вопросам организации образовательного процесса в условиях образовательной сети/кластера;
  6. организационная поддержка педагогов при: - инновационной деятельности; - организации и проведении опытно-экспериментальной работы; - экспертной оценке авторских программ, пособий, учебных планов и др.; - подготовке работников образования к аттестации;
  7. обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования, учебниках и учебно-методической литературе по проблемам образования;
  8. создание банков педагогического опыта в сфере образования, организационная работа по распространению и внедрению его в практику деятельности педагогов;
  9. совершенствование нормативной базы;
  10. обеспечение мотивации педагогов к росту их профессиональной квалификации, научно-исследовательской, методической деятельности;
  11. прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников; оказание им организационно-методической помощи в системе непрерывного образования; координация этой работы с учреждениями повышения квалификации;
  12. разработка системы мониторинга эффективности методической деятельности в профессиональной образовательной организации.

Особую группу задач необходимо решить методической службе региона в условиях перехода к сетевому взаимодействию при организации образовательного процесса реализации основных профессиональных образовательных программ с использованием

Методические задачи : освоение педагогами нового информационно-образовательного пространства, способов и приемов поиска и использования в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий; освоение педагогами практики составления и использования различных дидактических моделей, основанных на использовании цифровых образовательных ресурсов; освоение педагогами новых форм организации учебного процесса; внедрение в практику преподавателей новых форм педагогической и учебной деятельности, направленных на формирование комплекса общих и профессиональных компетенций, необходимых для успешного функционирования в современном информационном обществе; введение в педагогическую практику критериальной системы оценивания учебных достижений обучающихся с целью унификации подходов к оцениванию в образовательных учреждениях сети; освоение преподавателями методов комплексного оценивания обучающихся, учитывающего результаты учебной деятельности в очном и дистанционном режиме обучения; использование в учебном процессе процедуры модерации результатов учебной деятельности обучающихся как основного механизма объективизации оценивания; разработка психологическими службами образовательных учреждений методов максимально эффективного функционирования преподавателей и обучающихся в рамках образовательного пространства, основанного на использовании дистанционных образовательных технологий.

Организационные задачи : освоение механизма создания и эффективного использования ресурсных центров дистанционного обучения; освоение механизма построения образовательных сетей и выбора модели, адекватной образовательным потребностям и ресурсному обеспечению образовательных организаций, входящих в сетевое взаимодействие; реализация новых подходов к организационному построению учебно- воспитательного процесса в образовательных организациях сети, использующих дистанционные образовательные технологии и сетевой ресурс центра дистанционного обучения; организация повышения квалификации педагогических кадров, освоение ими ИКТ-компетенций, а также овладение квалификацией сетевого учителя и сетевого тьютора для работы в условиях организации учебного процесса на основе сетевого ресурса центров дистанционного обучения и дистанционных образовательных технологий; формирования системы мониторинга работы образовательных сетей, а также управления ими с целью оптимизации работы; разработка комплекса показателей педагогической эффективности работы образовательных сетей; создание пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающих образовательный процесс при реализации основных профессиональных образовательных программ в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций и направленных на полноценное удовлетворение потребностей обучающихся.

Финансово-экономические задачи : определение экономических индикаторов эффективности работы образовательных организаций и сетей; разработка формы обоснования экономической целесообразности использования в образовательном процессе дистанционных, модульных образовательных технологий, электронного обучения и сетевых информационно-образовательных ресурсов; проведение сравнительного экономического анализа эффективности использования ресурсов (образовательных, кадровых, организационных, материально- технических) в условиях функционирования образовательных сетей, не использующих и использующих в учебном процессе инновационные образовательные технологии и сетевые информационно-образовательные ресурсы; выработка рекомендаций руководителям образования и образовательных организаций по оптимизации работы образовательных сетей.

Виды деятельности методической службы образовательной сети/кластера, учитывая сказанное выше, в условиях внедрения ФГОС определяется с учетом модернизации профессионального образования в стране:

Аналитическая деятельность. Ее содержание :

1. Мониторинг информационных потребностей педагогов . Создание базы данных о педагогических работниках профессиональных образовательных организаций.

2. Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений её совершенствования в данный период работы .

3. Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе . Сбор и обработка информации о результатах внеурочной работы в профессиональной образовательной организации.

4. Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта.

Информационная деятельность. Ее содержание:

Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической) Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы, с опытом инновационной деятельности профессиональной образовательной организации и педагогов из других образовательных организаций. Информирование педагогов о новых направлениях в развитии современного образования и о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно- методических комплектах, видеоматериалов и педагогических рекомендациях.

Организационно-методическая деятельность. Содержание : Мониторинг потребностей педагогических кадров в повышении квалификации. Мониторинг уровня профессиональной подготовки преподавателей. Мониторинг качества методической работы в учебном заведении. Планирование методической работы и диагностика ее состояния. Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. Педагогическое и методическое проектирование. Проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, фестивалей, конкурсов, презентационных недель цикловых комиссий и т.д.

Консультативная деятельность. Содержание : организация научно-консультативной работы для педагогов – экспериментаторов; консультирование педагогических работников и родителей по вопросам обучения и воспитания обучающихся.

Развитие научного обеспечения методической деятельности педагогов. Содержание : разработка учебно-программной документации в соответствии с ФГОС, в т.ч. разработка вариативных образовательных программ; проектирование и разработка единых концептуальных подходов в рамках непрерывного профессионального образования, обучения в течение всей жизни; создание авторских курсов, образовательных программ, учебных и методических пособий; проектирование и разработка авторских технологий обучения и воспитания в соответствии и с ФГОС; оптимальное учебно-методическое, информационное, диагностическое обеспечение образовательного процесса по профессиям/специальностям. Расширение взаимодействия с социальными партнерами. Содержание: открытие новых специальностей и специализаций создание в соответствии с требованиями заказчика модели подготовки специалиста и мониторинг его становления по различным параметрам описание квалификационных требований специалистов конкретно взятых специальностей мониторинг соответствия образовательных программ требованиям современного производства с последующей корректировкой разработка специальных программ для практики в условиях реального производства, с использованием новых перспективных технологий.

Формами работы методической службы могут быть :

а) по способу организации:

пассивные формы работы ориентированы в большой степени на репродуктивную деятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов;

активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов;

интерактивные формы предполагают создание нового образовательного продукта в процессе взаимодействия вовлеченных в образовательный процесс субъектов.

б) по форме организации:

коллективные формы: семинары, практикумы, научно-практические конференции, школы передового опыта, методические объединения, творческие группы, открытые уроки, семинары-практикумы, методические декады, методические фестивали, мастер-классы, методические мосты, дискуссии, методические ринги, тренинги, видеотренинги, педагогические чтения, профессиональные выставки, защиты проектов, учебные, организационно-деятельностные, деловые, ролевые и другие игры, творческие отчеты преподавателей, внеклассные мероприятия по предмету, экскурсии, встречи с педагогами-новаторами, педсоветы;

индивидуальные : самообразование, стажировка, разработка творческой темы, взаимопосещение занятий, самоанализ, наставничество, собеседование, консультации, посещение занятий администрацией с последующим анализом, рекомендации по их (недостатков) устранению, анализ планов уроков.

Для эффективного взаимодействия с педагогическим сообществом могут быть рекомендованы формы методической помощи :

Школы молодого преподавател я создаются для: оказания практической и методической помощи молодым специалистам и всем педагогам профессиональной образовательной организации в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства; овладения педагогами новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания; изучение, обобщение положительного опыта работы преподавателей и внедрение его в практику; выявление психологических причин, вызывающих затруднения у педагогов в учебно-воспитательном процессе; изучения межличностных отношений в коллективе; повышения уровня знаний психологической культуры педагогов и др.

Единая методическая тема . Работа над единой методической темой образовательной организации включает совместное планирование занятий по наиболее трудным темам, взаимопосещение занятий с их последующим разбором, анализ текущих контрольных и экзаменационных работ, самостоятельные занятия, подготовку докладов и рефератов на основе изучения научно-педагогической литературы. Единая методическая должна быть актуальной, действительно важной для профессиональной образовательной организации, определена с учетом ее достигнутого коллективом уровня деятельности. Методическая тема должна включать как учебную, так и внеурочную работу, быть сформулированной достаточно конкретно и ясно.

Передовой педагогический опыт. Важнейшим направлением методической работы является изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта. Изучаются суть опыта, его содержание, методы и приемы, конкретные условия возникновения, становления и развития, то есть то, что обычно называют творческой лабораторией преподавателя. При изучении педагогического опыта желательно установить, какая научная база явилась основой того или иного методического приема, какие конкретно современные ученые или какое наследие из истории педагогики стали методологической базой работы.

Формами обобщения педагогического опыта могут быть:отчет о проделанной работе, доклад по определенному вопросу, реферат по избранной теме, организация выставки, предоставление методических разработок уроков, воспитательных мероприятий, проведение педсовета, проведение научно-практической конференции, проведение семинара по определенной проблеме. Показателями передового опыта являются творческая новизна, научная обоснованность, высокая результативность, экономия времени при достигнутых высоких результатах.

Методический инструктаж - форма методической помощи преподавателю, во время подготовки к занятию или посещения его методистом путем проведения консультаций в методическом кабинете, на совещаниях, конференциях, во время семинаров или практикумов. Консультации методиста по отдельным методическим вопросам.

Консультации могут быть индивидуальные и групповые, устные и письменные. Замечания и отзывы в письменной или учетной форме даются методистами на методические материалы (планы, отчеты, конспекты занятий и др.).

Посещение занятий с последующим анализом .

Методические издания (методические указания, методические рекомендации, методические пособия) в виде листовок, плакатов, буклетов, брошюр, книг.

Разделы: Администрирование школы

Методическая работа в образовательном учреждении – это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов.

Наша школа с 2002 года работает в режиме эксперимента. Первая экспериментальная площадка работала над темой “Психолого–педагогические условия становления индивидуальности в адаптивной многопрофильной школе”.

Результаты этого эксперимента и необходимость перехода старшей ступени школы на профильное обучение помогли определить тему работы новой опытно-экспериментальной площадки: “Становление индивидуальности учащихся адаптивной профильной школы в процессе подготовки к выбору профессионального образования и карьеры” .

Процесс обновления школьного образования, вовлечение нашего учебного учреждения в экспериментальную работу потребовал от нас не только определённых управленческих действий, обновления содержания образования, но и некоторой реконструкции системы методической работы с кадрами.

В условиях эксперимента методическая работа должна быть ориентирована в первую очередь на раскрытие творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива в целом, на создание условий для роста профессионального мастерства педагогов, а, в конечном счете, на повышение качества и эффективности образования.

Для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении.

Методическая служба нашей школы включает следующие отделы:

  • Информационно-ресурсный, где рассматриваются вопросы программного обеспечения, нормативно-правовой базы, организации методического банка данных.
  • Консультативный отдел – это диагностика педагогических затруднений, возможностей, потребностей; а также наставничество.
  • Методический отдел рассматривает вопросы самообразования учителей, повышения квалификации, курсовой подготовки.
  • Опытно-экспериментальный отдел – инновационная деятельность, обобщение опыта.
  • Аттестационный отдел отвечает за профессиональный рост педагога.

Нами разработана следующая структура методической службы школы.

  • Педагогический совет

– высший орган коллективного руководства методической работой. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения.
Функции Педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений.

  • Заместители директора по учебно-воспитательной работе

– выступают в роли координаторов, обеспечивают взаимодействие равнозначных структурных компонентов методической службы школы.
Заместители директора выполняют следующие функции: планирование, информационно-аналитическая деятельность, педагогическая диагностика, первичная экспертиза, выявление и распространение передового педагогического опыта, индивидуальное и групповое консультирование, адресная помощь педагогам.

  • Предметные группы (ПГ)

– в предметные группы объединяются педагоги одной образовательной области или нескольких смежных дисциплин. Предметная группа осуществляет проведение образовательной, методической и внеклассной работы, нацеленной на решение следующих задач:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • организация повышения квалификации учителей;
  • отбор содержания и составление образовательных программ по предмету с учётом вариативности;
  • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;
  • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах;
  • взаимопосещение уроков по определённой тематике, организация открытых уроков;
  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;
  • ознакомление с методическими разработками по предмету;
  • организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов.

Руководитель предметной группы назначается методическим советом из числа высококвалифицированных педагогов данной группы. Функции руководителя предметной группы: сбор информации, диагностика учебно-воспитательного процесса по предмету, определение наставников для молодых специалистов, курирование аттестующихся педагогов.

В школе организованно 6 предметных групп:

  • ПГ учителей математики и информатики;
  • ПГ учителей начальных классов;
  • ПГ учителей естественно-научного цикла;
  • ПГ учителей лингвистики;
  • ПГ учителей истории и обществознания;
  • ПГ учителей технологии, ИЗО и физической культуры.

Помимо предметных групп, в структуру методической службы школы входят

  • Экспериментальные лаборатории

– экспериментальные лаборатории объединяют педагогов, работающих над одной исследовательской темой. Причём это могут быть учителя, работающие в разных образовательных областях. Экспериментальная лаборатория создаётся для решения части задач, связанных с экспериментальной деятельностью школы. Среди них:

  • Проведение педагогических экспериментов;
  • Развитие и внедрение инноваций в образовательный процесс, координация и стимулирование поиска эффективных технологий;
  • Организация исследовательской работы педагогов, утверждение индивидуальных планов;
  • Отчёты о самообразовании учителей;
  • Оценка эффективности экспериментальной деятельности педагогов.

В данный момент в школе работают 4 экспериментальные лаборатории.

Лаборатория №1 работает над темой “Выбор как средство развития индивидуальности ученика, навыков его самоопределения, планирования образовательного маршрута и профессиональной карьеры”. Экспериментальная работа основывается на использование в урочной и внеурочной деятельности форм, методов и приемов мотивации и стимулирования саморазвития учащихся, развитие индивидуальных креативных способностей, формирование рефлексивных качеств для развития личности школьника и его профессиональных интересов.

Лаборатория №2 работает над темой “Методическое обеспечение процесса профилизации адаптивной школы”. Основные направления работы: 1)диагностика профессиональных интересов старшеклассников; 2)проектирование индивидуального “Режима жизнедеятельности”; 3)развитие индивидуальных способностей в процессе профилизации школы.

Лаборатория №3 - “Психолого-педагогическое обеспечение процесса профилизации адаптивной школы” работает по направлениям: 1) диагностика профессиональных интересов учащихся, 2)выявление методических условий, способствующих развитию профессиональных интересов школьников, 3)психолого-педагогическая и методическая поддержка в развитии навыков принятия решения и самоопределения.

Лаборатория №4 - “Управленческий ресурс школы развития индивидуальности” работает над проблемой создания оптимальной модели управления школой, формирования новой организационной культуры школы, ориентированной на развитие и саморазвитие.

Руководители экспериментальных лабораторий назначаются приказом директора, в их функции входит: сбор информации, диагностика учебно-воспитательного процесса по теме эксперимента, курирование работы педагогов-исследователей.

Деятельность лабораторий по достижению поставленных целей контролирует:

  • Руководитель научно-экспериментальной работой

– в его функции входит проектирование и координация экспериментальной деятельности педагогов, обеспечение взаимодействия работы лабораторий. А также планирование, информационно-аналитическая деятельность, контроль за ходом эксперимента, организация и проведение семинаров по распространению результатов экспериментальной деятельности.

  • Социально-психологическая служба сопровождения:

– в её состав входят школьный психолог, учитель-логопед и социальный педагог. Основная задача службы – обеспечение высокопрофессиональной консультативной, диагностической, коррекционной помощи детям, педагогам, родителям. Служба выполняет следующие функции: сбор информации о проблеме, консультирование педагогов и родителей по запросам, диагностика учебно-воспитательного процесса.

  • Методический совет
  • является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководитель научно – экспериментальной работой, руководители предметных групп и экспериментальных лабораторий.

Функции методического совета школы:

  • Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
  • Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
  • Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
  • Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
  • Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

Взаимодействие методического совета с предметными группами, экспериментальными лабораториями, социально-психологической службой носит характер интегративного управления.

Предлагаемая нами модель методической службы позволяет организовать методическую работу на проблемно-диагностичекой основе, отследить и подробно проанализировать результаты работы. Делегирование полномочий позволяет стимулировать и создавать условия для методического совершенствования педагогов, обеспечить опережающую реакцию на проблему.

Субъекты образовательного процесса находятся в едином творческом поиске. Построение методической службы по предлагаемой нами схеме даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации готовых планов и в выполнении разработанных рекомендаций, но и принимать активное участие в их разработке.

Основные дидактические единицы . Структура и содержа- ние методической работы в профессиональном образовании. Документы об организации методической работы в учрежде- ниях профессионального образования. Методическая служба в образовательном учреждении начального и среднего професси- онального образования: виды, функции, основные направления деятельности, особенности организации.

!!! 1. Методическая служба в профессиональном учебном за- ведении – система взаимосвязанных организационных форм соответствующего их назначению содержания деятельности, основанная на достижениях педагогической науки и педагоги- ческого опыта, направленная на становление и развитие педа- гогического мастерства инженерно-педагогических работников учебного заведения, их творческого потенциала в целях дости- жения качества обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с требованиями Государственного стандарта про- фессионального образования .

2. Основные цели и задачи методической службы сводятся к следующему :

1) обеспечение анализа деятельности инженерно-педагоги- ческих работников; выявление и удовлетворение их актуальных потребностей в методической помощи; создание им необходи- мых условий для формирования и развития педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обу- чения в целях качественной подготовки в учебных заведениях конкурентоспособных квалифицированных рабочих и специа- листов;

2) организация выявления, изучения, обобщения, pacпро- странения и внедрения передового опыта педагогов-новаторов в практику учебно-воспитательной деятельности педагогиче- ских работников учебного заведения;

3) оказание помощи педагогическим работникам в эффек- тивном изучении и использовании результатов научно-педаго- гических исследований и разработок;

4) оказание помощи преподавателям и мастерам производ-ственного обучения в разработке (в том числе авторской) на основе государственного стандарта профессионального образо- вания рабочей учебно-программной документации, методиче- материалов и пособий;



5) организация в учебном заведении педагогических экспе-

риментов по использованию прогрессивных форм, методов и средств обучения и воспитания учащихся, оказание педагогиче-ским работникам помощи в их диагностике, экспертизе, оформ-лении результатов, а также во внедрении в практику учебно-во- спитательного процесса;

6) обеспечение педагогических работников научно-педаго- гической информацией, необходимой для качественного осу- ществления учебно-воспитательного процесса в учебном заве- дении;

7) оказание помощи руководству учебного заведения в соз-

дании педагогического коллектива, способного к эффективной, творческой учебно-воспитательной деятельности.

3. Можно выделить следующие основные формы методиче- ской работы в рамках методической службы в профессиональ- ном учебном заведении :

а) коллективные : педагогический совет и предметные (ци-кловые) методические комиссии.

Педагогический совет – постоянно действующий совеща-тельный орган коллективного руководства образовательным учреждением . В педагогический совет входят директор, за- местители директора, преподаватели и мастера производствен- ного обучения, представители общественных организаций.

Основными направлениями деятельности педагогического совета являются учебно-методическая и организационно-хо- зяйственная деятельность .

Основными направлениями деятельности предметных ко-миссий являются:

1) изучение и разработка учебно-методической документа-ции; 2) повышение качества учебно-воспитательного процесса; 3) повышение педагогической квалификации инженерно-педа- гогических работников .

б) массовые и групповые : педагогические чтения, научно- практические конференции, инструктивно-методические сове- щания, экспериментальные лаборатории, проблемные группы.

Педагогические чтения – проводятся в целях выявления, обобщения и внедрения в педагогическую практику передово- го опыта учебно-воспитательной работы, совершенствования педагогического мастерства, развития творческой инициативы педагогических работников учебного заведения .

Научно-практические конференции – организуются с целью ознакомления и обсуждения подготовленных преподавателями и мастерами сообщений и докладов по отдельным вопросам пе- дагогической теории и практики на основе экспериментальных и исследовательских работ, проводимых в учебном заведении .

Инструктивно-методические совещания - одна из основ-ных форм методической работы руководителей учебного за- ведения с педагогическими работниками. Они проводятся с группой инженерно-педагогических работников с целью опера- тивного обсуждения и инструктирования по отдельным акту- альным методическим вопросам .

Экспериментальные лаборатории – группа опытных педагогов-энтузиастов, организующих и проводящих проектно- исследовательскую и экспериментальную работу в учебном заведении по разработке и апробации актуальных проблем по- вышения качества подготовки в учебном заведении квалифи- цированных рабочих и специалистов .

Проблемные группы – творческие лаборатории, объединяю- щие опытных, творчески работающих педагогов, создаваемые для решения той или иной проблемы, актуальной для отдель- ных педагогов или всего учебного заведения .

в) методический (педагогический) кабинет .

В функции методического (педагогического) кабинета вхо-дит :

– организация семинаров по обмену педагогическим опы- том работников учебного заведения;

– организация лекций на педагогические и технические темы;

– организация проведения методических выставок и кон- курсов;

– организация педагогических практикумов, «школ передо-вого педагогического опыта» и др.;

– организация педагогических чтений, научно-практиче- ских конференций, читательских конференций;

– организация педагогических консультаций для препода- вателей и мастеров;

– создание справочно-информационного фонда, обеспече-ние педагогических работников материалами научно-педагоги- ческой информации;

– организация конференций по итогам методической рабо- ты в учебном заведении по единой педагогической теме;

– организация встреч работников учебного заведения с ма- стерами педагогического труда и научными работниками и т.п.

г) индивидуальные : изучение и использование передового педагогического опыта; самостоятельная методическая работа педагогических работников; педагогическое самообразование.

Педагогический опыт – индивидуализированная педаго- гическая система, стабильно приводящая к высоким результа- там в учебно-воспитательном процессе. Передовой опыт – это прежде всего умелое использование педагогом своих сильных качеств . Передовой педагогический опыт – это новые ори- гинальные формы, методы, средства, приемы педагогической деятельности, выявленные и отработанные в процессе твор- ческого поиска путей и средств повышения качества и эффек- тивности процесса обучения, воспитания и развития учащихся . Главный критерий передового педагогического опыта – результативность.

Основной путь изучения передового педагогического опы- та – посещение занятий опытного преподавателя, мастера производственного обучения . На учебном занятии рас- крываются возможности педагога, степень его подготовки, ма- стерство, эрудиция, педагогический стиль, педагогическая тех- ника, все, что составляет педагогический опыт, педагогическое мастерство.

Применительно к занятиям профессионального обучения основными объектами изучения и анализа при таких посеще- ниях являются :

– способы целевой установки учащихся на урок: характер вступления; разъяснение значимости предстоящего к изуче- нию; примеры из практики; демонстрация образцов продук- ции и т.п.;

– методы эффективной демонстрации трудовых приемов способов: расчленение приема на элементы; применение замед- ления темпа; применение средств наглядности и технических средств обучения; рациональное сочетание показа и пояснений; попутный контроль восприятия учащимися и т.п.;

– методические приемы активизации учащихся: примене-ние эвристической беседы; вопросы «продуктивного» характе-ра; стимулирование самостоятельности и творческого примене- ния знаний и умений учащихся в работе; приучение учащихся принимать собственные решения и т.п.;

– способы использования документации письменного ин- структирования: применение документации при проведении вводного инструктажа; приучение учащихся самостоятельно пользоваться документацией в процессе работы; привлечение учащихся к анализу и самостоятельной разработке технологи- ческой документации и т.п.;

– индивидуализация процесса обучения: регулирование трудности и сложности учебно-производственных работ в зави- симости от опыта и возможностей учащихся; особенности теку- щего инструктирования и контроля «сильных», «средних», «сла- бых» учащихся; организация взаимопомощи учащихся и т.п.;

– контроль и оценка учебных успехов учащихся: непрерыв- ность контроля; сочетание текущих наблюдений и проверки выполненных учащимися работ; межоперационный контроль работы учащихся; организация взаимоконтроля учащихся; оце- ночное общение мастера с учащимися; объективность и спра- ведливость оценки учащихся и т.п.;

– педагогический стиль мастера: обстановка на уроке; уме- ние мастера «владеть» группой; характер взаимоотношений мастера и учащихся; характер преобладающих методических приемов руководства учебно-производственной деятельностью учащихся и т.п.;

– педагогический такт мастера: тон общения с учащимися; характер дисциплинарных и других замечаний учащимся; ха- рактер исправления ошибок и недоработок учащихся; умение убеждать учащихся; умение работать с группой (бригадой) как с коллективом и т.п.;

– педагогическая техника мастера: техника речи; умения пользоваться различными средствами обучения; быстрота при-нятия решений; умение держать себя на уроке и т.п.

Эффективным способом изучения и распространения пере- дового педагогического опыта является анализ и обсуждение «открытых» занятий опытного педагога .

Самообразование начинается там, где из прочитанного, услышанного, увиденного, изученного педагог берет для себя что-то на вооружение, обогащает свою память, свой опыт тем, что потом пригодится в его педагогической деятельности . Проблема педагогического самообразования должна решаться не попутно с основным делом, не от случая к случаю, а целена- правленно, систематически как один из важнейших путей фор- мирования и развития педагогической квалификации, мастер- ства, эрудиции.

Задание 12 . Составьте схему методической службы учрежде- ния профессионального образования, опираясь на представленный ранее материал. Приготовьтесь презентовать и обосновать раз- работанную схему в группе.

Задание 13 . Составьте программу развития своего профессио- нального мастерства с использованием возможностей методиче-ской службы образовательного учреждения СПО.

Государственное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования «Повышения квалификации» специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации»

и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации

Кафедра дошкольного образования

Модель методической службы дошкольного образовательного учреждения

Реферат

Исполнитель

Новоселова Светлана Викторовна,

Заместитель заведующего по

Воспитательной и методической работе

МБДОУ «Детский сад комбинированного

Вида №17 «Улыбка» города Гурьевска»

Консультант

Асанова Татьяна Алексеевна,

Старший преподаватель кафедры

Дошкольного образования

Кемерово

2012

Введение …………………………………………………………………………. 3

Методическая служба: цели, задачи, подходы..………..…………………….4

Организационная структура методической службы………………………..12

Документационное обеспечение………………………………………………13

Литература ……………………………………………………………………...14

Введение

Современная система дошкольного образования характеризуется разнообразием видов дошкольных образовательных учреждений, расширением спектра применяемых педагогических технологий, широким распространением инновационной и экспериментальной деятельности. В таких условиях требуется обновление управления педагогическими кадрами, которое должно иметь стимулирующий, развивающий и демократический характер. А это в свою очередь предполагает изменение управления методической работой в дошкольном образовательном учреждении.

Методическая работа с педагогическими кадрами в дошкольном образовательном учреждении выступает как средство научного управления целостным педагогическим процессом, повышения профессиональной квалификации воспитателей и развития их творческой активности.

Важной составляющей управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательно учреждения является методическая работа, непосредственным организатором которой является старший воспитатель или заместитель руководителя по воспитательной и методической работе.

Организатор методической работы и специалисты, осуществляющие функции, связанные с методической работой, объединяются в методическую службу дошкольного образовательного учреждения. Методическая служба направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов на уровне современных требований, своевременное оказание им методической помощи.

Методическая служба: цели, задачи, подходы

Ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения детей в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», методическая служба призвана обеспечить:

  1. достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;
  2. построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;
  3. адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
  4. светскость образования.

Целью методической службы является создание в образовательном учреждении организационно-педагогических условий для выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, осуществления непрерывного образования педагогов, развития их творческого потенциала.

Основные задачи методической службы:

  1. оказание методической поддержки и необходимой помощи участникам педагогического процесса (педагогам, родителям (законным представителям) воспитанников и др.) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
  2. выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта;
  3. обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития дошкольного образования, современных требованиях к организации педагогического процесса, учебно-методической литературе по проблемам обучения, воспитания и развития воспитанников;
  4. определение содержания предметно-развивающей среды и учебно-методического оснащения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  5. организация педагогического мониторинга.

Методическая работа основывается на основных методологических подходах к управлению: системном, функциональном, ситуационном, исследовательском, дифференцированном и др.

Системный подход предполагает взаимосвязь отдельных форм методической работы между собой, поступательность движения в формировании профессиональных знаний, умений, навыков педагогов, опору на предшествующий опыт. Объединяя формы и методы работы с кадрами в единую систему, необходимо учитывать их оптимальное сочетание между собой. Структура методической работы для каждого дошкольного учреждения будет разной, неповторимой. Эта неповторимость объясняется конкретными для данного учреждения как организационно-педагогическими, так и морально-психологическими условиями в коллективе, что лежит в основе ситуационного подхода.

Функциональный (процессный) подход определяет, что организация методической работы строится на основе управленческого цикла: ее цель определяется на основе сбора информации (педагогический анализ), формы, методы, средства обучения отвечают потребностям и особенностям всей системы, а также субъектов обучения, необходимым условием является результативность работы, контроль достижения поставленной цели, педагогический анализ и постановка новой цели.

Дифференцированный подход предполагает целенаправленное педагогическое воздействие на группы педагогов, которые выделяются руководителем по сходным индивидуальным, личностным качествам.

Исследовательский подход предусматривает построение методической работы на диагностической основе, следуя логике построения исследовательской деятельности (констатация, формирование, обсуждение результата).

Важным условием успешной деятельности методической службы дошкольного образовательного учреждения является правильный выбор ее модели в зависимости от целей, задач и подходов, на основе которых она создается.

Принципами построения методической службы являются:

  1. нормативность;
  2. научная обоснованность;
  3. системность, целостность, согласованность всех звеньев;
  4. адаптивность;
  5. открытость;
  6. мобильность;
  7. прагматичность;
  8. оптимальность;
  9. эффективность.

Функции методической службы:

  1. аналитическая;
  2. информационная;
  3. организационно-методическая,
  4. консультационная и образовательная,
  5. научно-методическая,
  6. экспертная;
  7. информатизация системы дошкольного образования (включение в единое информационное пространство).

Выделяются два основных направления работы методической службы:

  1. деятельность по управлению педагогическим процессом;
  2. методическое обеспечение педагогического процесса.

Первое направление связано с реализацией основных функций управления:

  1. Организация системы сбора, обработки, анализа, доведения до сведения педагогов информации (внешней и внутренней), необходимой для организации педагогического процесса; формирование банка данных о развитии профессиональных компетенций педагогов, передовом педагогическом опыте, новых педагогических технологиях, ходе реализации образовательной программы и т.д.;
  2. Участие в определении перспективных и текущих целей, задач, на диагностической основе уточнение направлений методической работы, использование дифференцированного подхода в работе с педагогами, обеспечение условий для ознакомления с передовым педагогическим опытом, проявления инициативы и творчества;
  3. Прогнозирование развития педагогического процесса, предметно-развивающей среды, педагогического коллектива, помощь в выстраивании индивидуальной образовательной траектории педагогов;
  4. Участие в разработке программы развития ДОУ, создании образовательной программы, годового плана, перспективного и текущего плана повышения квалификации педагогов;
  5. Обеспечение условий для выполнения образовательной программы, годового плана, программы развития ДОУ;
  6. Участие в расстановке педагогических кадров, в разработке должностных инструкций;
  7. Организация форм методической работы, взаимодействия всех участников педагогического процесса, временных творческих коллективов. Сопровождение аттестации педагогов. Подготовка вопросов для обсуждения на педагогическом совете, создание условий для выполнения его решений. Установление связей и сотрудничества с муниципальной методической службой, другими социальными институтами;
  8. Организация педагогической диагностики участников образовательного процесса, педагогический мониторинг, контроль реализации образовательной программы, экспертная оценка качества воспитательно-образовательной работы, состояния предметно-развивающей среды;
  9. Обеспечение оперативной помощи педагогам, инструктирование, консультирование;
  10. Создание условий для открытости содержания работы образовательного учреждения для социума (через Интернет, кабельное телевидение, местную периодическую печать и др.).

Второе направление предполагает конкретную деятельность, обеспечивающую условия для реализации педагогического процесса на качественном уровне, выполнения образовательной программы дошкольного образования совместными усилиями всех участников педагогического процесса:

  1. Повышение квалификации педагогов;
  2. Работа методического кабинета;
  3. Работа с педагогическим опытом;
  4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников;
  5. Преемственность в работе воспитателей и учителей начальной школы;
  6. Направление педагогов на повышение квалификации в различных формах;
  7. Создание условий и контроль успеваемости педагогов, обучающихся на курсах, семинарах, в колледжах, вузах;
  8. Организация и контроль самообразования воспитателей;
  9. Организация работы с молодыми специалистами, воспитателями, не имеющими профильного образования;
  10. Изучение знаний воспитателями содержания образовательной программы, владение технологиями ее реализации.
  11. Изучение представлений педагогов о состоянии и перспективных направлениях развития системы дошкольного образования, новинках методической литературы и др.;
  12. Установление связи с методическими службами на муниципальном, региональном уровнях;
  13. Организация сотрудничества с другими социальными институтами.

В условиях видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений, состав методической службы определяется в зависимости от наличия в штатном расписании тех или иных должностей работников, в обязанности которых входят методические функции. При организации деятельности дошкольных групп в составе образовательных учреждений разных типов структура методической службы может объединять работников нескольких учреждений или функции методической службы образовательного учреждения могут полностью делегироваться методической службе муниципалитета.

Эффективность деятельности методической службы оценивается в трех направлениях: для ребенка, родителей, педагогов. Критерии эффективности работы:

Эффективность для ребенка:

  1. положительная динамика качества обучения и воспитания;
  2. отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья воспитанников;
  3. дифференцированный подход к каждому ребенку;

Эффективность для родителя:

  1. положительная оценка деятельности ДОУ, педагогов со стороны родителей;
  2. готовность и желание родителей помогать ДОУ;
  3. высокая степень информированности о состоянии дел в ДОУ среди родителей;

Эффективность для педагога:

  1. положительный психологический климат в коллективе;
  2. заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
  3. удовлетворенность педагогов собственной деятельностью;
  4. качественно организованная система повышения квалификации;
  5. высокий уровень профессиональной деятельности.

Методическая служба является связующим звеном между педагогическим коллективом, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом, содействующим становлению, развитию и реализации профессиональной культуры педагогов, развитию их личностного потенциала.

Непосредственное взаимодействие методическая служба осуществляет с психологической, медицинской службами, другими подразделениями, органами самоуправления образовательного учреждения. Методическая служба учреждения работает в тесной взаимосвязи с муниципальной методической службой, образовательными учреждениями дополнительного педагогического образования (повышения квалификации), средними и высшими профессиональными образовательными учреждениями, другими организациями, деятельность которых связана с разнообразными проблемами дошкольного детства, с учреждениями культуры и спорта, разнообразными общественными проектами.

Организационная структура методической службы

Организационная структура методической службы может быть линейной, линейно-функциональной, матричной.

Для линейной структуры характерно наличие двух или более иерархических уровней управления, на каждом из которых руководителю подчиняется группа сотрудников. Отношения между руководителем и подчиненными строятся по принципу единоначалия. Руководители наделяются полномочиями решать любые вопросы, возникающие в деятельности подчиненной ему группы.

В линейно-функциональной организационной структуре управления наряду с иерархией линейного руководства существуют функциональные подразделения, которые специализируются на выполнении определенных видов управленческих действий и которые могут принимать решения относительно ограниченного круга специальных вопросов.

Организационная структура матричного типа может возникать при одновременной реализации многих проектов. Один и тот же сотрудник может одновременно входить в разные проектные, творческие группы и подчиняться нескольким руководителям проектов, не имеющих административных полномочий. Создание матричной структуры позволяет существенно повысить гибкость управления. Структуры этого типа предъявляют высокие требования к профессионализму руководителя и зрелости коллектива.

От типа организационной структуры методической службы зависит ее эффективность.

Документационное обеспечение

Как у любого подразделения, деятельность методической службы регулируется соответствующими документами, имеющими характер локальных нормативных актов, создаваемых на основе существующей нормативно-правовой базы. К рекомендуемой документации методической службы можно отнести:

  1. Локальный акт, созданный на основе Типовых рекомендаций об организации и содержании деятельности методической службы образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
  2. Циклограмма работы педагогов, отражающая осуществление ими методических функций.
  3. Банк данных о педагогических работниках.
  4. Годовой план работы.
  5. Тематический план методических мероприятий на месяц.
  6. Тетрадь посещений групп.
  7. Справки тематического контроля.
  8. Перспективный план повышения квалификации и аттестации педагогов.
  9. Результаты педагогических мониторингов.
  10. Журнал учета индивидуальных и групповых консультаций и выдачи методической литературы и пособий.
  11. Протоколы методических мероприятий.

Литература

1. Афтенюк Н. Н. Проблема управления методической работой в дошкольном образовательном учреждении в современной теории и практике [Текст] / Н. Н. Афтенюк // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. - С. 77-79.

2. Маханева, М. Д. Управление развитием ДОУ. Проблемы, планирование, перспективы [Текст] / М. Д. Маханева. – М. : Сфера, 2006. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

3. Микляева, Н. В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция [Текст] / Н. В. Микляева. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

4. Проектирование развития ДОУ [Текст] : методическое пособие / С. В. Кузнецова и др. – М. : Сфера, 2009. – 112 с. – (Библиотека руководителя ДОУ).

5. Штро, О. В. Из опыта организации взаимодействия дошкольных образовательных учреждений [Текст] / О. В. Штро // Методист. – 2010. – № 8. – С. 66-67.


  1. Мкоу нижнеиргинская сош методическая работа как условие повышения профессионализма педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты (внеурочная деятельность)

    Документ

    МКОУ Нижнеиргинская СОШ Методическая работа как условие повышения профессионализма педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты (... Посещение внеурочных мероприятий Анализ работы 10 Май Педагоги ДО, классные руководители. Анализ...

  2. Профессионализм педагога как условие развития муниципальной системы образования

    Документ

    ... профессионализм педагога как условие развития муниципальной системы образования, следует выделить главные задачи по повышению профессионализма учителя...

  3. Методические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы

    Методические рекомендации

    ... работой педагогов , часть системы повышения профессионализма . Выбирая вариант методической работы ... педагогов к организации методической работы , быть руководителем МО, входить в состав творческой группы и т. д. Необходимые условия для методической работы ...

  4. Методические рекомендации организация методической работы по формированию готовности педагогов к реализации здоровьесберегающих технологий в школе составитель

    Методические рекомендации

    Научно-теоретическую и практическую подготовку как основу профессионализма . Психологическая готовность... а также создание необходимых условий реализации программы методической работы педагогов в русле повышения их квалификации к осуществлению...

  5. Методической работы мбоу «Прогимназия №51» на 2014-2015 учебный год Белгород 2014

    Документ

    Задачи методической службы Цель: создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для... в конкурсах 7. Изучение положительного опыта работы прогимназии как областной стажерской площадки. В течение...