Как победить в монополии. Монополия — отличная игра для всей компании. Всемирная версия Здесь и сейчас

Для того чтобы выиграть в "Монополию", необходимо разорить всех соперников, прежде чем они смогут сделать это с вами. Всякий раз, принимая решение, очень важно выбирать самые эффективные действия, которые позволят вам повысить ваши шансы на победу. Хотя удача является важным фактором для победы в "Монополию", фортуна может быть непостоянна - она легко поворачивается против вас, стоит вам ненадолго расслабиться. В этой статье рассказывается, как продумать стратегию игры и максимально использовать все возможности, чтобы победить.

Шаги

Часть 1

Правильный подход к игре

    Запомните, как игроки перемещаются по доске. Конечно, просчитать все ходы невозможно, однако вам будет полезно узнать, какова вероятность оказаться на нужной вам собственности, выбросить нужное число или стать на любую нужную вам клетку.

    Изучите клетки, на которые чаще всего и реже всего попадают другие игроки. На улицу Житную и улицу Нагатинскую игроки становятся реже всего, а на оранжевые клетки ("Рязанский проспект", "улица Вавилова", "Рублевское шоссе") - чаще всего благодаря их близости к клетке "Тюрьма". Это самые выгодные клетки на всей доске. Чем больше у вас собственности в оранжевых клетках, тем выше ваши шансы на победу.

    • Самая популярная клетка - это "Тюрьма". За ней следуют "Площадь Маяковского" и "Казанская железная дорога". Отель на площади Маяковского даст вам максимум дохода от одной клетки (после отеля на Арбате).
  1. Знайте возможности карточек, которые вы можете вытянуть. Следите за тем, какие карты выбывают при игре, чтобы знать, что еще осталось. Изучите карты до игры, чтобы понять, что вас может ждать. В каждый стандартный набор в "Монополии" входит:

    • Шестнадцать карточек "Шанс" . Высока вероятность того, что выпавшая карточка переместит вас в другое место, так как десять из шестнадцати карточек "Шанс" предписывают это. Кроме того, есть две "призовые" карточки, которые дают вам деньги, две штрафные карточки, которые забирают у вас деньги, одна карточка, которая забирает деньги у владельцев недвижимости, и одна карточка, которая дает бесплатное освобождение из тюрьмы.
    • Шестнадцать карточек "Общественная казна" . Большинство карточек Общественная казна - девять из шестнадцати - дают вам деньги. Три карточки Общественная казна забирают у вас деньги. Из оставшихся карт две предписывают вам перейти на другое поле доски, одна карточка забирает деньги у владельцев недвижимости и одна карточка дает бесплатное освобождение из тюрьмы.
  2. Играйте по классическим правилам "Монополии". Хотя некоторым людям нравится играть в особые версии этой игры, в которых меняются правила, любые изменения влияют на исход игры и могут продлить ее. Чтобы победить, лучше играть по классическим правилам, разработанными компанией "Паркер Бразерс" (Parker Brothers).

    • Например, не начисляйте бонусы за остановку на бесплатной парковке и не освобождайте игроков от оплаты при обмене.

Часть 3

Стратегия победителя
  1. Получайте максимальную прибыль от закладных. Закладные позволяют получить деньги в важные моменты игры. Но не забывайте, что на выкуп имущества уйдет больше денег, чем вы получите по закладной. Помните о следующем:

    • В первую очередь нужно закладывать единичное имущество. Не закладывайте карточки из цветовой группы, где у вас есть 2 и более единиц собственности, если только в этом нет острой необходимости.
    • Если вам нужны деньги, сначала заложите единичную собственность, если это позволит вам владеть цветовой группой с тремя домами на каждой клетке (или отелями в синей или сиреневой зоне).
    • Если имущество заложено, собирать арендную плату нельзя, поэтому старайтесь не закладывать собственность, на которую часто попадают другие игроки или где они платят большие суммы.
  2. Будьте осторожны с обменом. Изучите предпочтения соперников и используйте их с выгодой для себя. Если вы сможете получить недостающую карточку в одной цветовой группе, это будет очень полезно, поскольку вы сможете расширить зону влияния. При этом важно следить за тем, что получает соперник. Например, если он отдает вам недостающую карточку для розовой зоны, а сам получает оранжевую, такой обмен не будет выгодным - вам придется платить более высокую арендную плату на оранжевых клетках.

    Ближе к концу игры попробуйте не выходить из тюрьмы раньше времени. В "Монополии", в отличие от реальной жизни, тюрьма - это не всегда плохо. В начале игры, когда вы еще не успели построить монополию, вы должны платить за выход, чтобы у вас была возможность покупать имущество, которое еще никому не принадлежит. Однако ближе к концу игры, когда все имущество уже будет кому-то принадлежать, а на большей части клеток между тюрьмой и клеткой "Отправляйтесь в тюрьму" уже будут стоять дома и отели, просто бросьте кости и надейтесь, что вы останетесь в тюрьме. Это может на какое-то время отсрочить оплату аренды, когда вы попадаете на клетки других игроков.

  3. Разорите слабых игроков. "Монополия" известна тем, что играть в нее можно несколько часов или даже дней, но игра не обязательно должна затянуться так надолго. Когда вся собственность будет раскуплена, начните вести переговоры и попытайтесь уговорить игроков на невыгодную для них сделку, которая позволит разорить их и вывести из игры. Верните их собственность в игру, чтобы игроки в более выгодном положении могли бы продолжить соревноваться и закончить игру.

    • Если игроки, владеющие единичными карточками, которые нужны другим игрокам, не хотят их обменивать, завершите игру и начните заново. Можно отдавать арендную плату друг другу еще очень долго, не имея возможности как-то продвинуться вперед. Если вы дойдете до точки, когда вы будете просто ходить по доске, отдавая и собирая деньги, игра станет скучной. Завершите ее.

Часть 4

Уловки недобросовестного игрока
  1. Будьте банкиром и прикарманивайте деньги соперников. Если вам хочется победить любой ценой, в начале игры постарайтесь стать ответственным за деньги. В "Монополии", как и в жизни, человек, имеющий доступ к деньгам, с большей вероятностью вырвется вперед.

    • Когда соперник делает покупку, кладите деньги в банк, а какую-то их часть - в отдельную стопку для себя. Чтобы никто не уличил вас в этом, кладите деньги банка рядом со своими, чтобы игрокам не удалось распознать кражу.
    • Время от времени разменивайте деньги, меняя двадцатки на сотню, и одновременно берите одну лишнюю сотню себе. Другие игроки, скорее всего, не будут следить за вами, потому что это не касается их денег.
    • Берите больше денег при прохождении полного круга. Каждому игроку выплачивается две сотни после того, как он проходит клетку "Вперед". Почему бы не взять 500 вместо 200?
  2. Храните ваши деньги в куче. Чтобы люди не догадались о ваших махинациях, складывайте деньги в одну большую кучу, а не пачками, как в банке. Если у вас появляется возможность обзавестись деньгами, не упускайте ее. Если в вашу кучу упадет несколько лишних купюр, кто это заметит?

    • Не стоит обманывать других игроков и красть их деньги. Если вы возьмете деньги из банка - это одно, но если вы попытаетесь на сдачу дать меньше денег, чем нужно, или как-то иначе обмануть человека, это приведет к проблемам.
  3. Делайте лишние шаги на доске. Чем дольше вы будете играть, тем меньше внимания люди будут обращать на то, как все остальные делают шаги и движутся по доске. Это предоставит вам много возможностей изменить ваше положение на доске в вашу пользу.

    • Бросив кости, начните громко отсчитывать клеточки и стучать фигуркой по доске, пока не доберетесь до своей клетки ("один, два, три, четыре..."). Вместо того чтобы поставить фигурку на нужную клетку, сместитесь на одну клетку вперед или назад (выбирайте то, что выгоднее для вас). Если кто-то поймает вас на этом, скажите, что неправильно посчитали клетки.
    • Когда все будут смотреть в свои карточки, передвиньте свою фигурку вперед или назад (это будет зависеть от того, чего вы хотите). Все игроки и так поглощены наблюдением за своими покупками, стратегией, деньгами и своими ходами, поэтому никто не заметит, если вы сдвинете свою фигурку.
    • "Тюрьма" .
  4. Чем больше игроков, тем больше политики. Когда один игрок находится на грани банкротства, он может отдать все свое имущество и деньги другому игроку (часто в виде очень дорогих обменов), поэтому если вы будете оказывать друг другу услуги в ходе игры, дружба пригодится вам, когда один из друзей будет практически разорен. Если вы участвуете в соревнованиях по "Монополии", такие действия, скорее всего, будут запрещены.
  5. Единственный способ передать деньги другому игроку - это воспользоваться картой "Выход из тюрьмы". Предлагайте ее, чтобы договориться с кем-нибудь, кто оказался на нужной вам собственности, а вам нужно перевести ему деньги. Можете также предложить ее игроку, который стал на собственность другого игрока и может разориться. Купите его карту выхода из тюрьмы за деньги, которых ему хватит, чтобы рассчитаться за аренду. Тогда в следующий раз, когда он станет на вашу собственность, он обанкротится.
  6. Помните, что копить и тратить деньги следует с умом. Не забывайте, что цель игры состоит в том, чтобы разорить остальных игроков, а не стать самым богатым игроком.
  7. Купив собственность, построив на ней недвижимость и попав в тюрьму, не спешите выбираться из нее. Так вы обезопасите себя от возможного банкротства. Ваши соперники будут отдавать свои деньги, а вы не будете.

Нет более быстрого способа разозлись друзей и семью, чем все время побеждать в одной и той же настольной игре, пишет Urbo.

Просто спросите Дерека Хейлза. Он управляет веб-сайтом ModernCastle, а в свободное время работает над настольными играми, в которые играет со своими друзьями и семьей каждую неделю.

И да, Хейлз чувствует себя очень одиноким, обыгрывая их раз за разом.

«Мы с женой организовываем вечер настольных игр дважды в месяц», - говорит он. Мужчина чаще всего выбирает игру "Билет на поезд", суть которой в строительстве железной дороги.

Будьте уверены, что Хейлз знает, как получить наибольшее количество очков:

«Моя стратегия заключается в том, чтобы взять как можно меньше карт поезда, - говорит он, - Благодаря этому я могу сосредоточиться на блокировании локаций на карте. Это не позволяет оппонентам завершить свои железнодорожные линии (особенно длинные)».

Это действительно круто. Но вы скажете, что ваши друзья не играют в "Билет на поезд", а во что-то более классическое.

К примеру, "Монополию". "Монополия" – это лучшая игра для испытания вашей дружбы!


Если вы можете победить и это не закончится лютой враждой между вами и вашими противниками, то вы, вероятно, довольно хорошие друзья. То же касается случая, если вы проигрываете и не удаляете всех своих оппонентов из соцсетей и контактов.

И если вы готовы, тогда читайте дальше. Как побеждать каждый раз, как вы садитесь играть в монополию?

Этот метод даже не является огромным секретом, но если вы нашли его раньше своих соперников – вам повезло! Теперь самое время планировать вечер настольных игр... и узнать, кто ваши настоящие друзья.

Техника Элфера гласит о простом правиле "Монополии".

Этот метод, кстати, назван в честь пользователя Reddit, Элфера, который открыто рассказал о стратегии.

Итак, полный, неповрежденный набор игры включает в себя 32 дома и 12 гостиниц, не более, не менее.


Если все 32 дома построены, никто не может строить дома, если они не проданы или не превращены в гостиницы. Это просто.

Прежде чем вы начнете отрицать, НЕТ, нельзя использовать кусочки бумаги или монетки, или что-либо еще как ДОМА. В игре 32 дома. ТОЧКА.

Итак, Элфер предлагает скупить все дома, чтобы помешать вашим противникам получить какую-либо реальную силу. Элфер объясняет, как использовать это правило для достижения гарантированной победы.

Вот восемь простых шагов:

Шаг 1: Начинайте покупать любую собственность, которую можете себе позволить.


Большинство игроков ждут, пока заработают достаточно денег, прежде чем начнут что-то покупать. Техника Элфера поощряет прямо противоположное.

Вспомните еще одно традиционное правило "Монополии", которому люди обычно не следуют, если даже знают о нем: когда игрок останавливается на клетке с местом для имущества и не хочет его покупать, другие игроки начинают торговую войну за эту площадь.

Оказывается, что многие правила "Монополии", которые мы считаем правилами, на самом деле НЕ являются обязательными.

Это правило гарантирует, что игра не будет продолжаться 150 лет, поэтому обязательно следуйте ему.

Шаг 2: Торгуйтесь.

Торгуйтесь! Ваша цель – достичь монополии. Цена не имеет значения; вы все равно выиграете в конце. Просто не забудьте простое правило - три места для строительства лучше двух.

Как ни парадоксально, более дешевое имущество на самом деле лучше по мнению Элфера, потому что стоит меньше. Эта стратегия касается домов. Помните это, и вы всегда будете побеждать.

Шаг 3: Начните строить дома.


Чем раньше вы сможете построить три дома, тем лучше. Ваш доход от аренды должен покрыть строительство. Если вы по-прежнему отстаете, не стесняйтесь закладывать другие объекты, чтобы построить как минимум три дома.

Сопротивляйтесь соблазну обновить свои дома до отелей, даже если вы можете себе это позволить. Вся цель техники Элфера заключается в том, чтобы вызвать нехватку жилья. Отели же являются непродуктивными.

Шаг 4: Идите дальше.

Больше монополий означает больше пространства для строительства домов.

Продолжайте и постройте больше домов. Четыре дома лучше трех.

Шаг 5: Дома, дома, дома.


После строительства трех домов на каждом из объектов, сделайте четыре. И еще раз - не стройте гостиницы. Никогда, никогда не стройте их. Гостиницы - ваши враги.

Подумайте об этом так: если у вас есть шесть мест для строительства, с четырьмя домами на каждом, у вас есть 24 из 32 доступных домов в игре. Этого вполне достаточно, чтобы ваши противники начали волноваться.

Теперь все, что вам нужно сделать, - это немного расслабиться и наблюдать, насколько крепка ваша дружба.

Шаг 6: Защитите свои активы.

В игре "Монополия", как и в самой жизни, секрет безопасности - гигантская стопка денег. В конце концов, вы все равно будете путешествовать по доске, и в какой-то момент, вероятно, приземлитесь на чужую собственность.

Если вы попадете в тюрьму – радуйтесь. Вы можете сидеть там и избегать арендной платы, пока все остальные игроки приземляются на ваши объекты, плачут, стискивают зубы и, возможно, ломают мебель.

Шаг 7: Принимайте только наличные.


Раньше в игре было полезно брать собственность вместо наличных, когда противник приземляется на вашу территорию. Даже не думайте!

Когда вы настаиваете на оплате наличными, вы увидите, как другие игроки продают свои дома и закладывают свои земли, чтобы заплатить вам. Вы почти выиграли.

Шаг 8: Покупайте еще и еще, пока все остальные игроки не сдадутся.

Чтобы ускорить неизбежный конец "Монополии", - покупайте. В конце концов, у вас будет большая часть ресурсов всего мира (игрового мира, конечно же).

Теперь о победе.


Победа в "Монополии" может означать потерю друзей, поэтому играйте осторожно. И если для вас это уже перестает быть веселым развлечением и превращается в худший стресс в вашей жизни – лучше играйте в "Билет на поезд".

Что ж, вы должны понимать, что победитель почти всегда становится объектом насмешек проигравших.

Ах да! Только не рассказывайте этот секрет вашим потенциальным соперникам в игре" Это тоже одно из условий победы.

А вы любите играть в "Монополию"?

Игрушка Монополия, я уже описывал и некоторую информацию про неё в прошлой заметке. В нее играют в 80 странах мира, она переведена на 26 языков. У себя на родине (в США) – это самая продаваемая настольная игра.

Вроде бы все с ней уже ясно, тем не менее она до сих пор будоражит умы людей. И до сих пор у нее есть огромное количество почитателей, которые с удовольствием симулируют владение улицами, домами, отелями, другими предприятиями вместо того, чтобы заниматься делом.

Хотя справедливости ради, необходимо признать, что определенный экономический смысл в этой игре присутствует. И для того чтобы успешно в ней побеждать, необходимо понять основные законы конкурентной борьбы (ссылка), которая обеспечит стратегию победы.

Классическая монополия выглядит как четырехугольное поле, где по каждой стороне расположено 11 клеток. Угловые дают нам определенные крупные события такие как: тюрьма, прохождение через Старт, отдых или возврат на клетку посадки в тюрьму. Остальные 9 клеток по каждой стороне разделены на улицы или на отрасли.

Центральные предприятия, которые находятся по центру, в классической версии, в которую я играл в детстве, это были вокзалы. Есть еще несколько коммунальных служб, их две, находятся они не на каждом углу. Плюс клетки событий: Шанс и Счастливый случай.

Игра заключается в том, что игроки кидают кубики, идут по количеству выпавших очков и, встав на определенную клетку поля, могут либо приобрести актив, который эта клетка обозначает, либо выполнит действие, акцию.

Если игрок встает на чужой актив, он платит рентную плату. Купив предприятие целиком, предприятие состоит из 2 или 3 клеток активов, игрок может увеличивать стоимость рентной платы за счет строительства домиков и отелей.

Правила игры достаточно просты. Тем не менее, чтобы в ней победить, нужно изначально четко понимать экономическую логику происходящих событий. А экономическая логика происходящих событий заключается в том, что установление монополии приводит к получению большей рентной платы.

Купив один актив, например, одну улицу из целого квартала, вы получаете лишь очень маленькую плату от игроков за проход по вашей территории. Выкупив целую улицу, вы тут же увеличиваете размер рентной платы вдвое и получаете возможность, инвестируя дополнительные деньги, повышать рентную плату за счет строительства на них домов и отелей.

Соответственно ваша задача в самом начале игры определиться на какой стороне квадрата вы концентрируетесь с целью приобретения собственности.

Первая сторона квадрата, где представлены самые дешевые активы, как правило, не может быть выкуплена с первого прохода игроков. Хотя бы потому, что попасть на первую клетку игровую, бросив 2 кубика одновременно невозможно. Т.е. выкупить первую монополию, первый игровой квартал можно, когда игроки пройдут хотя бы первый игровой круг.

Вообще выкупить какую-либо улицу с первого прохода невозможно, и это специально заложено полем игры. Бросая кубики вы перемещаетесь минимум на 2 клетки. Значит в одном проходе купить улицу целиком нельзя, потому что соседние улицы, активы находятся в одной клетке друг от друга. В лучшем случае в первого прохода вам удастся выкупить 2 карточки из 3 одного актива.

ВАЖНЫЙ СОВЕТ! По многочисленным наблюдением, если третья карточка оказывается у другого игрока, человек, который решился выкупить ее, заплатив в несколько раз больше стоимости ее номинальной, но первым сформировав монополию, имеет очень много шансов победить. При этом просто выкупить монополию, т.е. целый квартал мало. Реальный доход, а вместе с ним и реальные шансы выиграть, вы приобретаете только тогда, когда повысите стоимость ренты, как минимум, построив пару домиков.

В следующей статье вас ждет .

Правила игры в Монополию

Введение

Описание и правила игры написаны для классической версии монополии. Если вы не знаете правил игры, либо плохо помните, советуем начинать именно с классической версии для удобства и простоты понимания. Другие версии игры ведутся по тем же правилам, но названия игровых полей и карточек могут быть отличными от описанных в правилах.

Краткое описание игры

Монополия - это классическая игра, в которой вы можете покупать, арендовать и продавать свою собственность! В начале игры участники выставляют свои фишки на поле «Вперед», затем перемещают их по игровому полю в зависимости от выпавшего на кубиках количества очков.

Если вы попадаете на Участок Недвижимости, которая пока еще никому не принадлежит, то вы можете купить эту Недвижимость у Банка. Если вы решаете не покупать ее, она может быть продана на Аукционе другому игроку, предложившему за нее самую высокую цену. Игроки, имеющие Недвижимость, могут взимать арендную плату с игроков, которые попадают на их Участок. При строительстве Домов и Гостиниц арендная плата значительно возрастает, поэтому вам следует вести строительсто на как можно большем количестве Участков.

Если вы нуждаетесь в деньгах, вы можете заложить вашу Недвижимость.

В ходе игры вам следует всегда выполнять указания, написанные на карточках «Общественная казна» и «Шанс». Но не расслабляйтесь - в некоторых случаях вас могут посадить в Тюрьму.

Цель

Остаться единственным необанкротившимся игроком.

Начало игры

Фишки всех игроков выстраиваются на поле «Вперед», после чего поочередно каждый делает свой ход.

Ход игры

Когда подошла ваша очередь, бросте кубики. Ваша фишка передвинется по доске вперед в направлении по часовой стрелке. Поле, на котором вы остановитесь, определяет, что вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того на каком поле вы оказались, вам предстоит:

    купить участки для строительства или другую недвижимость

    заплатить арендную плату, если вы оказались на территории недвижимости, принадлежащей другим игрокам

    уплатить налоги

    вытащить карточку «Шансов» или «Общественной Казны»

    оказаться в тюрьме

    отдохнуть на «Бесплатной стоянке»

    получить зарплату в размере 200,000 $

Одинаковое число на обоих кубиках

Если вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков (дубль), ваша фишка переместится как обычно и вы будете действовать в соответствии с требованиями того поля, на котором оказались. Затем вы имеете право еще раз бросить кубики. В случае, если у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, вы сразу же попадаете в тюрьму.

Прохождение поля «Вперед»

Всякий раз, когда вы останавливаетесь или проходите поле «Вперед», двигаясь по часовой стрелке, Банк выплачивает вам зарплату 200 000. Эту сумму можно получить дважды за один и тот же ход, если, например, вы оказались на поле «Шанс» или «Общественная казна» сразу после поля «Вперед» и вытащили карточку с надписью «Перейдите на поле вперед».

Покупка недвижимости

Если вы остановились на поле, обозначающем незанятую другими Недвижимость (то есть на участке для строительства не занятом ни одним из игроков), у вас будет право первого покупателя на его покупку. Если вы решили купить недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанной на игровом поле. В обмен вы получите право собственности на эту недвижимость (игровое поле окрасится в цвет вашей фишки).

Если вы решили не покупать Недвижимость, она немедленно выставляется на аукцион. В этом случае ее приобретает тот из игроков, кто предложит за нее наибольшую цену. Отказавшийся от покупки Недвижимости игрок не принимает участия в торгах.

Если в результате аукциона ни один из игроков не купил (или не смог купить) Недвижимость, то она остается свободной.

Владение недвижимостью

Владение недвижимостью дает вам право взимать арендную плату с любых арендаторов, которые остановились на поле, обозначающем ее. Очень выгодно владеть недвижимостью всей цветовой группы - иными словами, владеть монополией. Если вы владеете всей цветовой группой, вы можете строить дома на любом участке Недвижимости этого цвета.

Остановка на чужой недвижимости

Если вы останавливаетесь на чужой Недвижимости, которая была преобретена ранее другим игроком, с вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Сумма арендной плату недвижимости может изменяться в зависимости от построенных на поле этой недвижимост и домов и отелей. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата, взимаемая с вас за остановку на любом участке этой группы удваевается при условии, что на участках группы нет построек. Однако, если у владельца всей цветовой группы хотябы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Дома и Отели, арендная плата с этих участков увеличивается. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.

Остановка на поле коммунального предприятия

Если вы остановились на одном из таких полей, вы можете купить это Коммунальное предприятие, если оно еще никем не куплено. Как и при покупке другой недвижимости в этом случае вам придется уплатить Банку сумму, указанную на этом поле.

Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Коммунальное предприятие выставляется на аукцион и продается игроку, предложившему за него наибольшую сумму. Вы не можете принять участие в аукционе.

Если в результате аукциона ни один из игроков не купил (или не смог купить) Коммунальное предприятие, то оно остается свободной.

Если это Коммунальное предприятие уже приобретено другим игроком, он может потребовать с Вас арендную плату. Арендная плата такого предприятия составит четырехкратное количество очков, выпавших на кубиках (вы снова кидаете кубики, чтобы определить сумму арендной платы). Если игрок владеет обоими Коммунальными предприятиями, вы должны будете заплатить ему сумму, равную десятикратному колличеству выпавших очков.

Остановка на вокзале

Если вы первым остановились на таком поле, у вас будет возможность купить этот вокзал. При вашем нежелании приобретать Вокзал, он уходит на аукцион и продается игроку, предложившему за него наибольшую сумму. Вы не можете принять участие в аукционе.

Если в результате аукциона ни один из игроков не купил (или не смог купить) Вокзал, то он остается свободным.

Если у Вокзала уже есть хозяин, оказавшийся на нем должен заплатить арендную плату. Эта плата зависит от количества вокзалов у игрока-владельца вокзала, на котором вы остановились. Чем больше вокзалов у хозяина, тем плата больше.

Остановка на поле «Шанс» и «Общественная казна»

Остановка на таком поле означает, что вам достается одна из карточек соответствующей группы. Эти карточки могут потребовать, чтобы вы:

    передвинули вашу фишку

    заплатили деньги, например, налоги

    получили деньги

    отправились в Тюрьму

    бесплатно освободились из Тюрьмы

Вы должны немедленно выполнить указания, написанные на карточке. Если вы взяли карточку, на которой написано «бесплатно освободитесь из тюрьмы», вы можете оставить ее у себя до тех пор, пока она вам не понадобится, или же вы можете продать ее другому игроку по договорной цене.

Примечание: На карточке может быть написано, что вы должны переместить фишку на другое поле. Если в процессе движения вы пересекаете по часовой стрелке поле «Вперед», то получите 200,000 $. Если вас отправляют в Тюрьму, то поле «Вперед» вы не пересекаете.

Остановка на поле налогов

Если вы остановились на таком поле, вам просто нужно уплатить соответствующую сумму в банк.

Бесплатная стоянка

Если вы остановились на таком поле, то просто отдохните до следующего вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам.

Тюрьма

Вас отправляют в Тюрьму, если:

    Вы остановились на поле «Отправляйтесь в Тюрьму», или

    Вы взяли карточку «Шанса» или «Общественной Казны», на которой написано «Отправляйтесь в Тюрьму», или

    У вас выпало одинаковое количество очков на обоих кубиках три раза подряд за один ход.

Ваш ход оканчивается, когда вас отправляют в Тюрьму. Если вы попадаете в Тюрьму по карточке, зарплата в размере 200,000 $ вам не выплачивается, где бы вы до того не находились.

Чтобы выйти из Тюрьмы вам надо:

    заплатить штраф в размере 50,000 $ и продолжить игру, или

    купить карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» у другого игрока и использовать ее, чтобы освободиться, или

    использовать карточку, если она у вас уже есть, или

    оставаться здесь, пропуская три своих хода, но каждый раз, когда до вас доходит очередь, бросать кубики, и если на обоих кубиках в один из таких ходов у вас выпадет дубль, вы сможете выйти из тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпало на кубиках.

После того, как вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, вы должны выйти из нее и уплатить 50,000 $, прежде чем вы сможете передвинуть вашу фишкуна выпавшее на кубиках число полей.

Находясь в Тюрьме вы имеете право взимать арендную плату за вашу Недвижимость, если она не заложена. Если вы не были отправлены в Тюрьму, а просто остановились на поле Тюрьма в ходе игры, вы не платите штраф, так как вы «просто посетили» ее. Следующим ходом вы можете двигаться дальше, как обычно.

Дома

После того, как вы собрали все участки Недвижимости одной цветовой группы, вы можете покупать Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у вас участков. Это увеличивает арендную плату, которую вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на вашей Недвижимости. Вы можете покупать дома во время вашего хода перед броском кубика. Стоимость дома варьируется в зависимости от линии, к которой принадлежат цветовые группы Недвижимости. За один ход вы можете построить не более одного дома на полях принадлежащих одной цветовой группе.

Максимальное количество домов на одном участке - четыре.

Так же при необходимости вы можете продавать дома обратно в банк. Стоимость дома в этом случае будет такой же, за какую вы его приобретали.

Нельзя строить дома, если хотя бы один участок данной цветовой группы заложен.

Отели

Прежде, чем вы сможете покупать отели, вам нужно иметь четыре дома на участке, на котором вы собираетесь построить отель. Отели покупаются также, как и дома, по той же цене. При воздвижении отеля, четыре дома с этого участка возвращаются в банк. На каждом участке можно построить только один отель.

Продажа недвижимости

Вы можете продать незастроенные участки, железнодорожные вокзалы и коммунальные предприятия любому игроку, заключив с ним частную сделку, на сумму согласованную между вами. Если на продоваемых вами участках имеются дома или отели, то продавать такую недвижимость нельзя. Сперва необходимо продать банку дома и отели стоящие на всех участках этой цветовой группы, а только после этого предлагать сделку другому игроку.

В сделке с обеих сторон для обмена могут быть предложены как участки Недвижимости, так и деньги, и карточки освобождения из тюрьмы. Комбинации обмена могут быть самыми разнообразными на усмотрение игроков. Если игроку не интересна предложенная сделка, он может отказаться от нее.

Ни дома, ни отели нельзя продовать другим игрокам. Их можно продавать только банку. Заключение сделок с другими игроками возможна только в первую стадию вашего хода, т.е. перед тем как вы бросите кубики.

При необходимости, для того, чтобы вы могли получить деньги, отели могут быть снова заменены домами. Для этого вам нужно продать отель в банк и получить взамен четыре дома, плюс стоимость самого отеля.

Залог

Если у вас не осталось денег, но могут возникнуть долги, вы можете получить деньги, заложив какую-либо Недвижимость или продать дома или отели. Для того, чтобы заложить недвижимость, необходимо сначала продать все дома и отели, построенные на участках закладываемой цветовой группы. При залоге, вы получаете из банка сумму, равную половине стоимости закладываемого участка. Если позднее вы захотите выкупить заложенную Недвижимость, вам придется выплатить банку ее полную стоимость, плюс 10% сверху.

Если вы закладываете какую-либо Недвижимость, она попрежнему принадлежит вам. Ни один игрок не вправе выкупить ее вместо вас у банка.

С заложеной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата попрежнему может поступать к вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы.

Вы не можете продавать заложенную Недвижимость другим игрокам.

Возможность строить на участках дома появляется только после выкупа всех без исключения участков одной цветовой группы.

Банкротство

Если вы должны банку или другим игрокам больше денег, чем вы можете получить по вашим игровым активам, вас объявляют банкротом, и вы выбываете из игры.

Если вы должны банку, банк получает все ваши деньги и всю вашу Недвижимость. Вернувшаяся в банк недвижимость поступает в свободную продажу. Также в банк возвращаются карточки освобождения от тюрьмы.

Если вы обанкротились из-за долгов другому игроку, все ваше имущество отправляется в банк. Вернувшаяся в банк недвижимость поступает в свободную продажу. А вашему должнику Банк выплачивает сумму долга.

Так же вы можете стать банкротом, если не успеете выполнить какое-либо игровое действие в отведенное на него время.

Примечания к игре

Деньги могут быть даны в виде ссуды игроку только Банком и только под залог Недвижимости.

Ни один игрок не может брать взаймы деньги у другого игрока или давать взаймы другому игроку.

Победитель

Последний оставшийся в игре участник является победителем.

В предыдущей заметке мы начали обсуждать правила игры и начало . После ее прочтения, надеюсь, вы поняли, что выиграть в игру можно только создав монополию, то есть выкупив одну из улиц целиком.

У опытных игроков мнения о том, на какой стороне квадрата самый дешевый, средний или дорогой выкупать монополии недвижимости лучше, расходятся.

Есть люди, которые всеми силами пытаются выкупить монополии на самой дорогой стороне квадрата. Обычно это обходится в очень большие деньги и оставшихся средств у игрока не хватает, чтобы поставить туда домики, т.е. увеличить ренту за прохождение по своим активам.

На дешевых сторонах – первой и второй построить монополию гораздо проще. Сделать это может любой игрок с начальным капиталом. Получив одну-две карточки актива путем случайного выбора, т.е. бросания кубика, выкупить третью карточку даже по 3-4-х кратной стоимости у другого игрока. И даже переплатив за третий квартал, ему хватит средств, для того, чтобы поставить домики, а может даже отели. Этот путь с точки зрения окупаемости оказывается гораздо быстрее, потому что рента с поля актива, на котором стоит максимальный уровень апгрейда недвижимости (отель) такова, что позволяет тут же выкупать дорогой актив целиком.

Поэтому, на мой взгляд, выгоднее, скорее всего, сосредоточится на первой и второй стороне квадрата. Построив там монополию развивать, расширять ее вширь и вдаль.

Выгоднее для игрока в качестве расширения приобретать соседние активы, т.е. соседние кварталы, строя монополии из сплошных линий. В этом случае прохождение одной стороны квадрата, 11 клеток, без попадания на ваш актив, становиться для ваших соперников практически невыполнимой задачей. Последовательно активы можно покупать и прилегающие к какому-то углу, тогда у ваших противников конечно появляется дополнительная возможность избежать оплаты вам ренты (в виде угловой клетки), но это не сильно облегчит им задачу.

Приобретая разрозненные монополии, т.е. не стоящие вплотную друг к другу, вы увеличиваете шансы ваших соперников проскочить мимо ваших активов, не заплатив вам повышенную рентную ставку. Разумеется, со временем соседние участки также будут выкуплены, сколочены в монополию, и на них тоже будет повышена рентная плата. Но эта рентная плата будет уходить не вам.

Игра теряет дальнейший смысл, как правило, как только либо один игрок сформировал 2-3 монополии, если у других игроков нет еще ни одной. Обычно 3 монополии позволяют игроку контролировать игру.

Другой вариант финала — у двух (реже трех) игроков сформированы примерно равные монополии. В этом случае по большому счету уже начинают играть законы большого капитала, т.е. начинает, оценивается стоимость активов включенных в монополии.

Бывает, что игроки, которые плохо стартовали в начале, т.е. не смогли быстро сформировать активы на дешевых сторонах квадрата, в процессе игры выкупают кварталы, монополии на 3, 4 стороне квадрата. Они создают там дорогие в стоимости оплаты ренты участки и за счет этого, а также удачи вытряхивают деньги.

Но обратите внимание, что при формировании монополии на 3, 4 стороне квадрата огромное значение приобретает именно удача. Там очень большие капитальные вложения и мало шансов, что люди туда дойдут и заплатят эти деньги.

Поле игры устроено так, что до 4 стороны квадрата игроки могут не доходить. Потому что есть несколько карточек шанса, которые позволяют им избежать прохождения последней стороны квадрата, есть поход в тюрьму, которое тоже отправляет их, миную последнюю сторону квадрата. В результате все эти «счастливые случаи» делают четвертую сторону квадрата игры Монополия менее посещаемой, но все равно самой дорогой.

При построенной монополии на 4 стороне с установленными на ней отелями посетитель (ваш противник) может сразу же заложить до половины своего имущества в оплату этого незабываемого похода. Ждать только такого посещения бывает нужно очень долго… И если у вас нет других монополий более стабильно приносящих вам доход, вам банально может не повезти – вы разоритесь раньше, чем сможете разорить кого-нибудь.

ВАЖНЫЙ СОВЕТ! Перед началом игры обязательно посмотрите все карточки Шанс и Счастливый случай, потому что среди них есть несколько, которые отсылают непосредственно на конкретные поля активов. Возьмите себе на заметку эти поля активов, и при прочих равных отдавайте предпочтения выкупу монополий-кварталов, включающих именно эти поля. Потому что для вас это дополнительный шанс, что игрок, ваш противник, будет перенаправлен на вашу монополию и заплатит повышенную ренту просто в результате Счастливого случая, выпадения ему такого события.

В целом игра Монополия очень хорошо описывает ситуацию, складывающуюся