Белые березы весной. Береза весной. Тонкости использования берёз в ландшафтном дизайне

Пшеничная Ольга Эдуардовна, старший воспитатель.
Место работы: МДОБУ № 7 «Ласточка» ст.Прочноокопской муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края.
Описание материала: предлагаю вам конспект интегрированного занятия на весеннюю тематику. Конспект рассчитан для детей в возрасте 6 - 7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.

Конспект интегрированного занятия для детей 6 – 7 лет «Весенняя берёзка»

Цель: формировать у старших дошкольников представления о характерных особенностях берёзы.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.
- Расширять знания и представления о берёзе.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Продолжать знакомить детей с техникой рисования – батиком, с разными способами создания рисунка на ткани.
- Научить изображать конкретное дерево с характерными особенностями строения ствола и кроны.
- Учить выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряжённости.
Развивающие:
- Развивать умение замечать изменения в живой природе.
- Продолжать развивать детское творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.
Демонстрационный материал:
- репродукция картины К.И. Горбатова «Весна в берёзовой роще».
Раздаточный материал:
- батик (размер А4);
- простой карандаш;
- набор гуашевых красок;
- кисти № 1, № 4;
- стаканчик с водой;
- салфетка.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие по весеннему лесу. Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Оживает лес, молодые зелёные ростки так и тянутся к самому небу, чтобы коснуться своими листочками лёгких облачков. Вслушайтесь внимательно – и вы услышите то лёгкое дуновение ветерка, то хрустальный звон капели. На смену зиме спешит весна. Какие изменения в природе происходят весной? (На деревьях набухают почки, верба покрывается пушистыми шариками, греет солнце, слышатся голоса птиц, появляются первые проталины, звенит капель).
Воспитатель: Давайте вспомнит пословицы и поговорки о весне.
- Февраль строит мосты, а март их ломает.
- Март не весна, а предвесенье.
- Иногда и март морозом хвалится.
- Март – заря весны.
- Грач на горе – весна на дворе.
- Март весне брат и зиме не рад.
Пальчиковая гимнастика «Иди, весна, иди, красна».
Иди, весна, иди, красна,
Дети «ходят» пальцами по столу.
Принеси ржаной колосок,
Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках, начиная с большого.
Овсяной снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край!
Воспитатель: Послушайте загадки, что это:
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
Или:
В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы.
Правильно, все эти загадки о красавице – берёзке. Ни в одной другой стране нет столько берез, как в России. Поэтому россияне считают это дерево символом своей Родины. Посмотрите, перед нами лесная опушка. (Дети рассматривают репродукцию картины К.И.Горбатова «Весна в берёзовой роще». Звучит лирическая пьеса Эдварда Грига «Весной»).
Воспитатель: Как называется этот лес? (Берёзовая роща).
Воспитатель: Светло и празднично весной в берёзовой роще. Берёзки принарядились в белые шёлковые сарафаны. Как вы думаете, ребята, почему шёлковые? (Слетает верхний слой бересты, кора становится гладкой и шелковистой).
Воспитатель: На белой бересте чётко выделяются тёмные чёрточки и полоски, через которые берёза дышит. Едва повеет теплом, как берёзы окутываются изумрудно-зелёным облаком. Это свёрнутые почки разворачиваются в пахучие берёзовые листики. Весной на кончиках берёзовых ветвей появляются длинные серёжки. На одних деревьях они жёлтые, а на других – зеленоватые.
Воспитатель: Немало стихов и песен сложено про белоствольную красавицу. Люди сложили про её достоинства такую загадку:
Стоит дерево, цветом зелено.
В этом дереве четыре угодья:
От тьмы – свет, разбитому – связь,
Больному - здоровье и людям некопаный колодец.
Давайте разберём отгадки. Первая – в старину изба освещалась берёзовой лучиной. При её свете женщины занимались рукоделием, мужчины плели лапти, корзины. Вторая – разбитые вещи крестьяне связывали гибкой и прочной берестой. Третья – Из берёзовых почек и бересты готовили отвары, а берёзовыми веничками парились в банях – выгоняли хворь. Некопаный колодец – это сладкий и целебный берёзовый сок, которым весной берёза угощает людей и животных. Чтобы дерево не истекло соком, отверстие замазывают глиной или землёй. А вы когда-нибудь пробовали берёзовый сок? (Ответы детей).
Физкультминутка
Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения под музыку Р. Рустамова «Березка» (сл. А. Матлиной).
Воспитатель : Наверное, нет ни одного живописца, который не воспевал бы берёзу, восхищаясь её красотой, изящным силуэтом. Художники пишут свои картины на холсте, имеющем тканевую основу. Мы сегодня с вами тоже будем рисовать на ткани. Давайте вспомним, как называется этот способ изображения? (Батик).

Воспитатель: Рисуем простым карандашом контур ствола берёзы – стройный, заострённый кверху. Начиная с середины ствола, с обеих сторон дерева, рисуем контуры веток (длинные снизу и короткие наверху). Концы веток плавно округляем с наклоном вниз. К основным веткам дорисовываем короткие боковые веточки. Контур рисунка обводим концом тонкой кисти гуашью чёрного цвета. Концом кисти изобразить длинные линии сверху вниз в нижней части ствола, оставляя между ними незакрашенные промежутки, и короткие горизонтальные штрихи внутри нарисованного ствола. При выполнении листвы используем способ тычка концом кисти, используя оттенки светло зелёного цвета. На кончиках веток, приёмом примакивания кисточки, прорисовываем жёлтые серёжки.
Дети выполняют работы и по окончании вывешивают их на выставку.
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная у нас получилась роща.
Разбежались по лужайке
Беззаботной, лёгкой стайкой,
Словно девочки подростки,
Белоствольные берёзки.
За руки взялись, и вот –
Закружился хоровод!
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? (Почему про берёзу говорят, что в ней четыре угодья. Берёза выделяет целебный сок. Что изготавливают люди из бересты). А что вы ещё хотели бы узнать? (Ответы детей).
Релаксация «Путешествие в волшебную рощу».
Воспитатель:
Сядьте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в роще, где много берёз и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на неё.
Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах берёз. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Насладитесь этим ощущением, захватите это с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть оно будет с вами весь день».

Практическая часть

Воспитатель демонстрирует приёмы изображения.
Рисуем простым карандашом контур ствола берёзы – стройный, заострённый кверху.

Начиная с середины ствола, с обеих сторон дерева, рисуем контуры веток (длинные снизу и короткие наверху). Концы веток плавно округляем с наклоном вниз.


К основным веткам дорисовываем короткие боковые веточки.


Контур рисунка обводим концом тонкой кисти гуашью чёрного цвета. Концом кисти изобразить длинные линии сверху вниз в нижней части ствола, оставляя между ними незакрашенные промежутки, и короткие горизонтальные штрихи внутри нарисованного ствола.


При выполнении листвы используем способ тычка концом кисти, используя оттенки светло зелёного цвета.


На кончиках веток, приёмом примакивания кисточки, прорисовываем жёлтые серёжки.

старшая разновозрастная группа, Первомайская средняя школа,

апрель 2017 г.

Организованная образовательная деятельность «Берёзка весной» (познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельность).

Цель : Формирование у детей представлений о берёзе.

Задачи :

Развивающие:

    Развивать коммуникативные навыки: способность слушать и слышать друг друга, умение общаться, договариваться.

    Развивать любознательность, наблюдательность, память, внимание, логическое и образное мышление, связную речь.

    Развивать способность делать собственные умозаключения.

Образовательные:

    Дать детям новое название апреля – березозол.

    Расширить представления о берёзе, о значении берёзы в жизни русских людей.

    Учить детей подбирать однокоренные слова, прилагательные к существительному.

    Формировать умение составлять описательные рассказы о весне и берёзе с помощью мнемотаблиц в малых группах, употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых предложений (средний возраст) и сложноподчинённые предложения, правильно используя языковые средства для соединения их частей (старший дошкольный возраст).

Воспитательные:

    Воспитывать любовь к берёзе.

    Воспитывать самостоятельность, творчество, умение работать в парах, тройках.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Г. Скребицкий «Раненая берёза»; заучивание детьми стихотворений о берёзе наизусть, слов хоровода «Берёзка» и физкультминутки «Берёзка». Рассматривание картин: И. Левитан «Весна. Большая вода», А. Куинджи «Берёзовая роща». Рисование картин «Берёзка», используя разные материалы.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, иллюстрация «Берёза весной», мнемотаблицы, картины: «Берёза у дома», «Берёза у реки»; презентация о берёзе (видео), аудиозапись песни «Во поле берёза стояла»; предметы: берёзовый веник, берёзовый туес, лапти, деревянные ложки, уголёк, берёзовое полено, берёзовые почки, береста, медальки по возрастам, поднос с берёзовым соком.

Этапы организованной образовательной деятельности.

Включаю аудиозапись русской народной песни «Во поле берёза стояла».

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно песню.

О чём поётся в этой песне? (В ней поётся о том, что кудрявая берёзка одиноко стояла в поле).

Почему много песен написано о берёзе? (Берёза считается символом нашей Родины).

Показ иллюстрации с изображением берёзы.

Где мы можем встретить берёзку? (В лесу, в роще, в городе, на территории детского сада).

Как мы можем узнать берёзку?

Как называется кора берёзы? (Береста).

Для чего берёзке нужны чёрные полосы? (Через них она дышит).

Что происходит с берёзкой весной? (Просыпается).

Какие красивые слова вы можете сказать о берёзе?

Игра «Какая» (кудрявая, белоствольная, русская, красивая, нарядная, высокая, стройная, тонкая).

С кем на Руси сравнивали красавицу – берёзу? (С девушкой, у которой тонкая, гибкая талия, с невестой).

Назовите похожие слова к слову берёза? (берёзка, берёзонька, берёзовый, береста, подберёзовик).

Воспитатель: Ребята, берёза не только красивое дерево. Берёза приносит много пользы человеку.

За что мы любим берёзку? (На столе лежат предметы: лапти, берёзовый веник, деревянные ложки, берёзовый туес, уголёк, берёзовые почки, берёзовое полено). Дети составляют рассказы из личного опыта.

Вывод: Берёза людей кормит, лечит, обогревает и радует своей красотой.

2 этап. Определение цели, задачи образовательной деятельности,

На интерактивной доске иллюстрация берёзы весной.

Какой сейчас весенний месяц? (апрель).

Воспитатель: Народное название апреля – березозол. Зол – злой, злится.

На что же берёза может злиться в апреле?

Отгадайте мою загадку вместе с другом, в паре.

3 этап. «Открытие удивительного рядом».

Парное взаимодействие: дети спрашивают, выслушивают друг друга, находят одну общую отгадку или каждый свою.

Работа фронтально: каждая пара детей называет свои отгадки. Осуществляю их перебор и для уточнения побуждаю детей обратиться к разным культурным источникам, например, к гостям: к учителю начальных классов Соколовой Ирине Михайловне.

Воспитатель : Отгадки получились у вас разные.

Где мы можем найти правильный ответ на мою загадку?

Рассказ учителя (видео «Как правильно нужно собирать берёзовый сок).

«Ранней весной собирают сок берёзы. Сделав надрез на берёзе и собрав сок, люди уходят, не поблагодарив берёзку, не залечив ранку. Сок продолжает течь – это берёзка плачет. Постепенно будет усыхать ствол и берёзка увянет. Сок у берёзы можно брать, но очень осторожно. Сделав маленькую дырочку, набрать сока и замазать ранку глиной или землёй, тогда дерево не погибнет. (показ видео).

Воспитатель: Чья же отгадка оказалась верной?

Что мы узнали интересного?

Вывод: Набрав весной берёзового сока, нужно замазать ранку глиной или землёй, тогда берёзка не погибнет.

4 этап. Проживание представлений в творческой познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитатель: Ребята, как мы можем порадовать наших гостей? (ответы детей).

Ребята, а хотите составить рассказы о весне и берёзке.

На каждом столе есть метка: на 1 столе – картинка берёзового листочка, на 2 столе – картинка берёзовой веточки, на 3 столе – картинка берёзы.

У каждого из вас есть медальки. Подходите каждый к своему столу. Будьте внимательны.

На столах лежат мнемотаблицы. Ребята, вам нужно составить описательный рассказ по таблицам. Дети средней группы составляют рассказ о весне, дети старшей и подготовительной группы про берёзку (у дома и у пруда).

Творческая познавательно-исследовательская деятельность.

Физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили, Имитация посадки деревьев

Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки

И берёзка подросла, Потянуть руки вверх

К солнцу ветви подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой.

5 этап. Самоанализ, анализ деятельности и её продукта.

Побуждаю детей к самоанализу. Провожу анализ. Отмечаю оригинальные развёрнутые рассказы, правильность и быстроту составления рассказа.

Дети выбирают смайлики – понравилось, не понравилось, и говорят: почему?

Угощаю детей и гостей берёзовым соком.

Прогулка: экскурсия в берёзовую рощу. Хоровод «Берёзка»

2 половина дня: чтение стихотворений о берёзе наизусть. Свободная изобразительная деятельность детей: «Как я понимаю название: апрель – берёзозол».

Анализ прожитого дня:

Что нового сегодня узнали?

Что доброго сегодня сделали?

Как себя при этом чувствуем?

Взаимодействие с родителями: предлагаю родителям почитать дома рассказы Сергея Воронина «Моя берёза».

Береза (Betula)

Береза повислая (Betula pendula) и береза пушистая (Betula pubescens) - два близких вида, поэтому мы рассматриваем их вместе, не разделяя, и называем одним словом "береза".

Береза - самое популярное дерево в нашей стране и, пожалуй, самое красивое. Трудно найти другое дерево, равное ей по красоте.

Весенние изменения заметны у березы довольно рано. На тонких, свешивающихся вниз веточках дерева начинают распускаться почки, появляются маленькие нежные листья. Береза словно одевается в тонкое зеленое кружево. Очень красив в это время березовый лес. Кроны берез прозрачные, бледно-зеленые, тонкоажурные. На деревьях еще не листва, а словно нежный зеленый пух.

Если дотянетесь до ближайшей ветки березы, сорвите несколько юных листочков. Вы почувствуете, какие они клейкие, липкие. Подержите их в руке подольше. На пальцах после этого останется крепкий приятный запах, пряный, чуть смолистый. Молодые листья березы душистые, ароматные.

Цветет береза как раз в то время, когда у нее еще совсем маленькие листья. Приглядитесь к кроне дерева - вы заметите желтоватые длинные сережки, свисающие вниз с ветвей. Они немного похожи на сережки орешника. Ветер свободно раскачивает их из стороны в сторону. Это мужские соцветия, состоящие из многих очень мелких тычиночных цветков. В сережках образуется пыльца, похожая в массе на тонкий желтый порошок. После созревания легкая сухая пыльца высыпается и далеко разносится ветром во все стороны.

"Пылит" береза очень обильно. Если в это время пройдет дождь, вы увидите на ступеньках крыльца, на крышах домов, расположенных поблизости от деревьев, светло-желтые пятна и разводы. Обилие пыльцы - характерная особенность ветроопыляемых растений, к числу которых относится и береза. Процент пыльцы, попадающей по назначению, у ветроопыляемых растений ничтожен. Вся остальная масса пылинок погибает.

Женские сережки березы выглядят совершенно иначе, чем мужские, и не так заметны. Чтобы их рассмотреть, надо подойти к дереву совсем близко и найти какую-нибудь веточку, спускающуюся до уровня вашей головы. Только тогда вы увидите то, что нужно. Женские сережки березы похожи на маленькие мышиные хвостики зеленого цвета, длина их не больше половины спички. Эти сережки не висят, как мужские, а, напротив, поднимаются прямо вверх. Каждая такая сережка состоит из очень многих пестичных цветков, плотно смыкающихся друг с другом. Отдельные цветки настолько мелкие, что рассмотреть их простым глазом совершенно невозможно.

Береза - растение однодомное; на одном и том же дереве развиваются как мужские, так и женские сережки. Обычно сережки разного пола располагаются на одной и той же веточке, совсем рядом. Благодаря этому, как нетрудно догадаться, облегчается опыление - перенос пыльцы с одних сережек на другие.

После цветения мужские сережки засыхают и опадают на землю. Женские же остаются на дереве и сильно разрастаются, превращаясь в небольшие зеленые цилиндрики толщиной с карандаш. В конце лета эти цилиндрики делаются бурыми и затем рассыпаются на отдельные части - мелкие трехлопастные чешуйки и крохотные перепончатые плодики.

Плоды березы начинают опадать с деревьев уже в начале августа. Если возле вашего окна растут березы, то к вам в комнату непременно попадут эти крохотные рыжеватые плодики. Их приносит ветер.

Березовые плодики настолько малы, что едва видны простым глазом. Отдельный плод-малютка, когда на него смотришь под лупой, чем-то напоминает по форме бабочку с широко раскрытыми крыльями: в центре располагается вытянутое семя, по бокам - два овальных крылышка, представляющие собой тончайшие пленки. Благодаря своему ничтожному весу и пленчатым крылышкам плод березы может распространяться ветром на значительное расстояние.

Мелкие плоды березы нередко называют семенами. Но с ботанической точки зрения это неправильно: каждый из них образуется из пестика чрезвычайно мелкого березового цветка.

Листья на березе появляются весной довольно рано. Многие другие деревья в это время еще не начинают зеленеть. Полностью одевается листвой береза тоже прежде многих своих соседей по лесу. Крона дерева становится пышной, по-летнему зеленой задолго до наступления лета. Однако даже летом кроны берез никогда не бывают плотными. Они всегда довольно рыхлые, пропускают много света. Это характерно для светолюбивых древесных пород. Береза как раз относится к их числу.

Береза в нашей стране имеет исключительно широкое распространение, она встречается почти повсеместно. Площадь березовых лесов очень велика. В европейской части Союза, например в Московской и других центральных областях, березняков, пожалуй, больше, чем всех остальных типов леса.

Березу называют деревом-пионером. Она первая из древесных пород захватывает любой свободный клочок земли: заброшенные пашни, обнаженные откосы у дорог, пожарища и т. д. Это первый поселенец на всяких освободившихся от леса участках. Березу можно встретить даже на таких местах, которые кажутся совершенно непригодными для растений вообще: на карнизах старых каменных домов, разрушающихся от времени кирпичных стенах и т. д.

Широкое распространение березы объясняется двумя причинами. Во-первых, тем, что ее крохотные крылатые плоды легко переносятся ветром и часто оказываются очень далеко от материнского дерева. А во-вторых, береза - неприхотливая древесная порода. Она может расти почти на любых почвах, начиная от очень сухих и бедных песков и кончая низинными болотами, где избыток воды и много питательных веществ. Но береза очень светолюбива и совершенно не выносит затенения. Поэтому обычно в лесу ее рано или поздно вытесняют другие деревья.

Что полезного дает береза человеку, на что она пригодна?

Хозяйственное использование этого дерева широко и разнообразно. Березовые дрова дают много тепла и в этом отношении уступают, наверное, только дубовым. Из березы делают фанеру, лыжи, мебель, разнообразные токарные изделия. Большую ценность для поделок имеют болезненные разрастания на стволах берез - капы. Эти наплывы под названием "карельская береза" широко используются для изготовления шкатулок, отделки мебели и т. д. Из березы получают превосходный уголь, вырабатывают деготь. Большим спросом пользуются и березовые метлы. Береста - хорошее средство для разжигания печей и костров, когда нет под рукой бумаги или керосина. Наши предки использовали бересту как материал для письма. Нельзя не сказать и о березовом соке. Ранней весной, если поранить ствол, эта прозрачная, чуть сладковатая жидкость сочится по каплям. Но такое "кровопускание" для дерева вредно. Растение истощается: оно лишается запасов питательных веществ, необходимых для образования молодых побегов и листвы (ведь сок несет "строительный материал" для этих органов). Через ранку в живые ткани попадают микроорганизмы, которые вызывают разнообразные заболевания дерева. Сама рана долго не заживает, покрывается розовой слизью и имеет крайне неопрятный вид. Лучше уж отказаться от удовольствия отведать березового сока и не калечить наших зеленых друзей.

Вероника Шипулина
Занятие «Березы весной» Старшая группа. Рисование

«Березы весной » . Конспект занятия по рисованию в старшей группе методом «тычка»

Программное содержание :

Углублять знания о временах года.

Уточнять признаки весны , воспитывать любовь к родному краю.

Продолжать учить рисовать деревья , используя метод «тычка» .

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Наблюдательность память.

Ход занятия

1 Воспитатель читает стихотворение Березка .

После долгой зимней стужи

На снегу синеют лужи.

И березка ожила

От весеннего тепла!

Дышит, стоя на пригорке.

Прилетают к ней тетерки-

«Полно, белая тужить.

Хорошо на свете жить.»

О каком времени года поэт сказал такие красивые слова?

Действительно весна – это самое чудесное время года.

2 Рассказ воспитателя. «- из всех деревьев русского леса милее всех наша березка . Хороши и чисты березовые светлые рощи . Белые стволы покрыты тонкой берестой . Как только сойдет снег набухают на березах . Душистые почки. Множество перелетных певчих птиц собираются в березовых рощах . Войдите в березовый лес и кажется что он весь будто подернут зеленой дымкой.

Хорошо в березовой роще ранней весной . Воздух в березовом лесу при распускании почек на деревьях как никогда чист и прозрачен. Любит наш народ красавицу березку и за ее красоту и за пользу которую она приносит.

Из бересты делают посуду ,туески- корзинки,шкатулки и картины. Почки,молодые листья содержат смолу и витамины. Из заваривают горячей водой и применяют при различных болезнях. А в русской бане душистый березовый веник и горячий пар прогоняют любую хворь!

Береза не только лечит ,но и напоит. Ее сок очень полезен. Весной легко набрать березового сока . Очень важно не забыть закрыть за собой «ранку» ,чтобы дерево не погибло. Нельзя брать сок у берез в городских парках ,так как нудно особенно беречь и охранять деревья ,растущие в городе.»

3. Сюрпризный момент.

4. Воспитатель предлагает нарисовать весенние березки с распустившимися листочками.

Дети рисуют простым карандашом стволы и ветки берез . Затем методом тычка свело –зеленой гуашью - листья на березах и траву около деревьев. Деревья должны быть разными по возрасту и по характеру. Нужно показать в рисунке, что они проснулись.

5 Объяснение способа работы.

Рисуем простым карандашом ствол ветки методом «тычка» , рисуем листья. У березы тонкие ветки с листьями свисают вниз.

Дерево напоминает нам человека. Ствол –это туловище корни –ноги а ветви руки от веток отходят более тонкие отростки –пальчики несущие листву –плоды. Кора –кожа деревьев. Чем

Старше дерево чем больше морщин. Чем ближе тем выше. Чем дальше, тем они меньше.

6 Физкультурная минутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули и,кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут-покажем :

Крылья сложили назад.

Весной на березке появляются украшения. Какие ответы детей.

Сережки –это собранные вместе цветочки на мягкой свисающей ножке.

Сережки есть у многих деревьев у осины дуба ивы ольхи тополя.

Давайте и мы нарисуем на некоторых березках сережки желтой

Гуашью редкими тычками тонкой кистью.

7. Самостоятельная работа детей.

8. Анализ.

Полюбоваться с детьми красавицами березками .

Любите наш лес –богатство природы.

Он сказочный весь в любую погоду.

Приходите в гости в лес,но не забывайте правил :

Не разоряйте гнезд не разжигайте пламя!

Публикации по теме:

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Цель: Закреплять умение детей изображать цветы с помощью нетрадиционной техники рисования. Интеграция образовательных областей: Художественно.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка».

Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Русская березка - символ России, о ней много сложено стихов и песен. Мы, педагоги, знакомим.

Береза является олицетворением грациозности, стройности, великолепия и чистоты. Об этом дереве в народе сложено большое количество песен, пословиц, поговорок и, конечно же, загадок. Всем известна красивая народная песня: «Во поле березонька стояла, во поле кудрявая стояла». А, что касается загадок, то с детства нам знакомы такие, как «Есть дерево об четыре дела: первое дело – мир освещает, другое дело – крик утишает; третье дело – больных исцеляет; четвертое дело – чистоту соблюдает» (береза: лучина, деготь на колеса, береста на обвой горшков, банный веник) и «Стоит дерман, ни шит, ни бран, в одно бердо ткан» (береза). Первая загадка очень показательна, потому что из нее мы узнаем, о том, что издавна это дерево использовали для целебных и бытовых целей.

Итак, вызванный в Вашем сновидении образ березы может появляться в результате отложившихся в Вашем подсознании названных выше народных мудростей или встречи наяву с человеком, обладающим теми великолепными качествами, олицетворением которых является береза.

Увидеть во сне усыпанную сережками березу – знак того, что наяву Вас ждет встреча с красивой грациозной женщиной, которая не только произведет на Вас неизгладимое впечатление, но и значительно повлияет на Вашу жизнь.

Если во сне Вы увидели березу с молоденькими зелеными листочками, то в скором времени в Вашей жизни появится девушка, которая поразит Вас своей чистотой. Холостому мужчине такой сон пророчит скорую свадьбу с красивой, невинной девушкой, а затем долгую счастливую совместную жизнь с ней.

Гулять во сне по березовой роще – знак того, что вокруг Вас много людей, помыслы которых чисты. Эти люди помогут Вам в самой сложной ситуации.

Если Вам приснилась береза с желтыми листьями – предвестие скорой болезни. Возможно, такой сон говорит о том, что Вы получите неприятное известие о серьезной болезни близкого Вам человека.

Увидеть во сне качающуюся от ветра березу – означает, что кто-то из близких Вам людей сильно нуждается в Вашей помощи. Не отказывайте ему!

Если во сне Вы увидели сломанную березу, то такой сон является плохим предзнаменованием: он пророчит болезнь или смерть одного из Ваших родственников.

Рубить во сне березу – свидетельство того, что в реальной жизни Вы очень беспокоитесь о здоровье близкого Вам человека.

Если Вы делаете во сне надрубки на березе для того, чтобы налить березового сока, то Вы вовремя обратите внимание на свое здоровье и предотвратите серьезное заболевание.

Пить во сне березовый сок – Вас ждет чудесное исцеление. Возможно, этот сон пророчит известие об излечении от тяжелой болезни близкого Вам человека.

Париться во сне березовым веником – это знак удачи. Вам удастся легко решить все свои проблемы и избавиться от злых завистников.

Если Вы изготавливаете во сне из березы лучину, то Вас ждет полный успех в делах и исполнение всех самых несбыточных желаний.

Толкование снов из Древнего сонника

Сонник - Береза

Увидеть зеленую березу во сне - знак получения хороших новостей; если береза сломана или без листвы, то вас ждет расплата за ваши дурные дела и необдуманные поступки. Залезать во сне на березу - знак маяты и переживаний, если ветер раскачивает дерево, и вы чувствуете во сне беспокойство. Бересту во сне увидеть - предвестье скорой радости. Смотрите толкование: дерево.

Толкование снов из