Темы для книжек своими руками. Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками. Книжечка с открывающимися окошками для самых маленьких

Развивающая книжка из ткани – это интересный и полезный подарок для крохи. Ее совсем не обязательно покупать за большие деньги, ее можно сделать своими руками. Для этого не нужно быть профессиональной швеей или увлеченной рукодельницей, сшить такую вещь самостоятельно очень просто.


О пользе развивающих книжек из ткани для детей

Такая книжка способна увлечь малыша на довольно продолжительное время, которое мама может посвятить себе или домашней работе.

Такие книги, в отличие от картонных или бумажных, можно мять, крутить, попробовать погрызть, мочить – с ними не случится абсолютно ничего. При необходимости их можно постирать и погладить, и книга будет служить еще долгое время.




Для пошива книги пользуются различными тканями, такими, как мех, фетр или и разнообразными наполнителями, например, крупами, шелестящими фантиками, колокольчиками. Это содействует развитию тактильных ощущений малыша.

Благодаря множеству деталей, таких, как шнуровки, липы, замочки-молнии, кнопки, пуговихцы и других, тканевая книжка способствует развитию мелкой моторики и приучает ребенка к самостоятельности. В дальнейшем малыш без труда сможет застегнуть куртку, рубашку, завязать узел и т. д.






С помощью этой замечательной развивающей игрушки вы сможете выучить с крохой цвета, счет, буквы, времена года, понятия «день-ночь», «большой-маленький», геометрические фигуры и многое другое. Здесь все будет зависеть только от вашей фантазии.

Такую сенсорную книгу вы сможете взять с собой куда угодно, и ребенок будет занят полезным делом, когда необходимо вести себя спокойно.





С какого возраста стоит ей пользоваться?

Книги из ткани необходимо делать, учитывая возраст вашего ребенка:

  • Деткам до 1 года можно предлагать только варианты, в которых нет мелких крепящихся деталей.
  • Начиная с 1 годика, вы уже можете размещать на страницах крупные детали, которые могут сниматься и крепиться обратно, к примеру, на липах.
  • В трехлетнем возрасте содержание страниц может расширяться. Здесь уже присутствует намного больше разнообразных креплений и застежек, в сюжете книги могут появиться простые игры, в которые можно играть вдвоем, ролевые игры в форме сказки.
  • Ребятам старшего дошкольного возраста понравится более сложный вариант, развивающий логическое мышление. Здесь можно разместить пальчиковый театр по конкретной сказке или мультфильму, усложненные игры и задания.





Материалы

Для шитья детской книги из ткани используют натуральные материалы – фетр, мех, кожа, шерстяные нитки, ситец, шелк, лен и др.

Цвета лучше выбирать яркие (красный, синий, зеленый, фиолетовый, белый, черный, и т. д.), они более привлекательны для ребят, особенно раннего возраста.

Следите за тем, чтобы цвет сюжета соответствовал реальности. К примеру, собака не может быть синего цвета, а море не может быть желтым.

Подбирайте подходящий рисунок на ткани. Если воздушные шары могут быть «в цветочек» или «горох», то для ели нужна однотонная зеленая ткань, рисунок в этом случае будет неуместен.





Также вам могут потребоваться:

  • картон;
  • синтепон;
  • вата;
  • различные по толщине нитки;
  • ленты разных цветов и ширины;
  • разные виды застежек – липы, магнитные кнопки, молнии, пуговицы, и пр.
  • тканевые аппликации;
  • бусины;
  • шнурки разных цветов;
  • шелестящие фантики;
  • крупы;
  • мелкие камешки;
  • бубенчики.

Ваша фантазия, проявленная при создании макета каждой странички, подскажет, что необходимо еще приобрести.

О том, какие материалы можно использовать для шитья развивающих книжек, смотрите в следующем видео.

С чего начать работу?

Прежде чем начать шить книгу для своего малыша вам нужно:

  • Продумать количество страниц.
  • Проявить свою фантазию и детально проработать сюжет каждой странички;
  • Подумайте, чему будет учить кроху каждый разворот книжки, и какие элементы для этого необходимы.
  • Выберите форму и размер будущей книги. Самые простые в пошиве формы – это квадрат или прямоугольник. Для тех, кто имеет навыки шитья и уверен в своих силах, можно выбрать формы сложнее – это круг, овал, кораблик, цветочек, солнышко – это зависит от вашей фантазии, умения шить, тематического содержания книги.
  • Решите, как будут крепиться страницы между собой – можно сделать крепление на лентах, полосками фетра, с помощью колечек или шнурков. Самым удобным размером является приблизительно 20 см в ширину и 25 см в длину.

На маленьких страницах вы не сможете разместить весь материал, который бы хотелось, а разглядывая страницы большого размера, ребенок будет теряться, быстро уставать, а внимание – рассеиваться.



  • Подберите или самостоятельно нарисуйте выкройки, которые будут вам нужны. Нет необходимости искать какие-то конкретные выкройки для вашей книги, вы можете воспользоваться даже детскими раскрасками.
  • Посчитайте, сколько приблизительно материала и различных элементов декора вам потребуется для пошива. Приобретите все, что требуется.
  • Выберите свободное время для создания уникальной книги для своего любимого чада.



Пошаговое руководство и основные принципы

Принципы пошива книг из ткани одинаковые, меняется только содержание страниц:

  • Для того чтобы сшить странички, вам будет необходимо выкроить их из ткани и сшить с трех сторон (в случае, если вы выбрали квадратную или прямоугольную форму).
  • Далее заполняем получившийся кармашек материалом для уплотнения – это может быть плотный картон, поролон или синтепон – и зашиваем карман.
  • Оформление страничек и обложки удобнее делать пока вы не сшили карман, т. е. на выкроенном для страницы фетре. На нем вы нашиваете аппликации и различные детали в соответствии с вашей задумкой.



  • На этапе декорирования закрепите различную фурнитуру, ленточки. Затем два листа фетра сшиваются друг с другом так, чтобы была спрятана изнаночная сторона.
  • Алгоритм пошива обложки книги приблизительно такой же. Отличие в том, что нужно оставить запас фетра для корешка, размер которого зависит от толщины и того, сколько страничек вы сделаете. Не забывайте о том, что обложка должна быть плотнее страниц. Для этого, если вы шьете книгу из фетра, его можно сложить вдвое.



Мастер класс

Предлагаем вам мастер класс по пошиву несложной книги.

Вам потребуется:

  • 11 листов фетра размером 20*20 см для пошива страничек и 20 листочков размером 15*15 см для деталей;
  • иголки и нитки, цвет которых должен быть подобран под страницу и детали, булавки;
  • магнитные кнопки – 5 шт;
  • пуговки для декора (бабочки, птицы) – 10 шт. Лучше выбирать пуговицы из натуральных материалов, например из дерева.
  • По 6 бусинок черного и белого цветов;
  • 2 белые плоские пуговицы и 6 шт черного цвета;
  • шляпной резинки потребуется 1 м черного и 1 м фиолетового цветов;
  • 50 см черной и 50 см белой ленты липучки;
  • простые кнопки – 4 шт;
  • 20 гр холоффайбера в качестве наполнителя или можете использовать синтепон;
  • 15 см обычной репсовой ленты;
  • по 1 м синей, белой и голубой зигзагообразной репсовой ленты;
  • застежка-молния: 15 см и 20 см.


Здесь представлены приблизительные расчеты для пошива книги-образца. Лучше, если необходимые материалы у вас будут с небольшим запасом (фетр, ленты, липучка, холоффайбер). В зависимости от желания или наличия в магазинах необходимых материалов вы можете их легко менять.

Для пошива страниц воспользуйтесь приведенным выше алгоритмом. В данном случае он не меняется. Швы можно выполнять вручную или при помощи швейной машины.

Элементы, крепящиеся на страничках, шьют отдельно.

Если вы шьете руками, то выбирайте для снимающихся элементов шов «вперед иголкой», для элементов, которые будут пришиты – «за иголкой», и для обрабатывания страничек «петельный» шов.


При пошиве элементов на липе, лучше ту часть, на которой есть крючки, пришивать на съемные детали, а мягкую часть липы – к самой страничке. Это будет намного удобнее в использовании книги, ведь если книжка закроется без съемных деталей, ее страницы останутся в целости и сохранности.


Если вы хотите сделать страницы более жесткими, то можете воспользоваться плотным картоном или брезентом, а не синтепоном. Крепить страницы друг с другом будем с помощью фетра, нарезав его на полосы. Выкройки в данном варианте очень простые, рисуем их вручную.

Первая обложка книжки будет выглядеть следующим образом. На ней мы располагаем надпись и милого барашка, а также пуговичку для застегивания книжки.


На первой страничке мы располагаем цветок и божьих коровок, которые крепятся к нему с помощью магнитных кнопок. При помощи этой страницы вы выучите с малышом цвета. Также она хорошо подойдет для закрепления навыков счета от 1 до 5.


На второй странице поселилась большая божья коровка. Ее крылышки соединены замочком-молнией, а под ними прячется карман, куда можно сложить божьих коровок с предыдущей странички.


На третьей странице растет красивая яблонька. При помощи липы к ней крепятся цветы или яблочки. Эта яблоня поможет вам выучить с ребенком этапы развития деревьев и времена года (весна, лето). Можно усложнить эту страницу, если сначала сделать большой кармашек, куда вы будете складывать съемные элементы, а сверху на него пришить только ствол и голые ветки, листва тоже будет крепиться с помощью липы.

В этом случае потребуется два варианта кроны дерева – весенний и осенний.

Так вы расширите развивающие возможности этой страницы. Весной на яблоне будет появляться зеленая листва и цветочки, летом вместо цветов вырастут яблочки, осенью листва поменяет свой цвет на желтый, а к зиме она опадет.


На следующей странице мы поселим веселого ежика, собирающего урожай. С помощью липучки к его иголкам можно крепить грибы или яблоки с яблони.


На второй в море будет плавать медуза. Вместо щупалец мы пришиваем разноцветные ленты и бусины на шляпной резиночке. Море шьем в виде кармашка и можем отпустить в него жильцов, с которыми стоит познакомить ребенка перед этим.


На обложке делаем карман на замочке-молнии для съемных элементов и сверху вышиваем контуры пирамидки. Детали пирамидки шьем отдельно и крепим их к контурам с помощью липы.


Интересная книжка для вашего малыша готова! Она наверняка станет одной из самых его любимых игрушек, ведь сделана она его любимой мамочкой!

Волшебная полка у участниц проекта «Выходные с любимой книгой» наполняется не только спасенными книгами, которые детки прочитали, обыграли и зарисовали в дневник, но и книгами своими руками. Участницы делятся своими идеями по созданию книг со своими детками разного возраста. 6 мастер-классов на любой вкус от книжки-раскладушки, до печатной книги в несколько экземпляров подготовили увлеченные мамы. Уверена, вам приглянется несколько идей и захочется повторить со своими детками.

Книжка – раскладушка «Памятка»

Наша книжка – раскладушка называется «Памятка».

Процесс изготовления:

Длинную полоску бумаги сложили гармошкой. Приклеили обложку. На обложке из готовых наклеек букв выложили название книги «Памятка». Ребенок наклеил животных. В книге 2 разворота с одной стороны и один разворот с другой стороны. Размер готовой книжки получился 105х150 мм. Использованные материалы: бумага, картон, наклейки.

Идей для создания книги было очень много, но ребенок пока не очень любит придумывать сказки, поэтому решили сделать памятку – напоминалку. В ней описали действия ребенка в течение дня, по времени суток. В книги три разворота: утро, день, вечер.

Утро начинается с уборки постели, умывания, чистки зубов, завтрака, поцелуя членов семьи.

Днем мы гуляем, после улицы моем ручки, обедаем, занимаемся. Вечером моем ручки, ужинаем, убираем игрушки, читаем книжки (хотя книги мы читаем в любое время, когда желание появляется), чистим зубки, купаемся и сладко спим.

Иллюстрации подбирали в соответствии с текстом, максимально простые, так как мама рисовала сама. Хоть книжка получилась простая, но сыну она очень понравилась. Мы очень воодушевились и собираем материал для азбуки!

Старчевские Светлана и Андрей 3 года, г. Красноярск

Книжечка с открывающимися окошками для самых маленьких

Процесс изготовления:

  1. Берем лист А4;
  2. Сгибаем его пополам с обеих сторон;
  3. Разрезаем посередине. Согнутая половинка — это и есть страничка;
  4. Делаем таким образом необходимое количество страниц;
  5. Складываем все странички вместе сгибом наружу, а последнюю ставим наоборот — это будет обложка;
  6. Скрепляем степлером.

У нас это были открывающееся окошки, куда Даша наклеивала подходящего зверька (готовые наклейки) и читала, как он говорит. Она же сама и обложку украшала (вырезки из журналов). Позже мы ещё добавим в книгу картинок, подберем каждому зверьку стишок и все раскрасим.

Василенко Евгения и дочка Даша, 4 года, г. Киев

Сказка «Про чудо»

Процесс создания книги занял несколько дней. Сперва мы с Соней придумали и записали сказку про девочку Асю.

Жила-была девочка. Звали ее Ася, и было ей четыре года. На Новый Год Дед Мороз принес Асе много подарков: новую куклу, плюшевую собачку, красивое платье с колготами и волшебную палочку.

Решила Ася испробовать волшебную палочку. Сначала она захотела мешок конфет, взмахнула волшебной палочкой, но ничего не получилось. Тогда Ася произнесла заклинание: «Крекс, фекс, пекс! Хочу много красивых бантиков и заколок!», но опять ничего не вышло. «И вовсе она не волшебная,» — расстроилась Ася и убрала палочку в коробку со старыми игрушками.

На улице, тем временем, испортилась погода. Посреди зимы все начало таять, появились лужи и слякоть. Возвращаясь домой с работы, мама Аси промочила ноги и заболела. У нее поднялась температура, и заболело горло. Мама лежала в постели, и ей было так плохо, что она даже не могла поиграть с Асей.

Тогда Ася решила испечь малиновый пирог, чтобы вылечить маму. Она взяла поваренную книгу, нашла рецепт, но вот незадача: Ася не умела читать и не знала, сколько нужно класть муки, масла, сахара и яиц! Ася уже была готова заплакать, как вдруг вспомнила про волшебную палочку. Она побежала в свою комнату и отыскала палочку среди старых игрушек.

Потом она взяла палочку и сказала: «Палочка, пожалуйста, помоги мне испечь пирог для мамы. Я очень хочу, чтобы мама выздоровела!» И тут палочка вся засветилась, заискрилась, и всё вокруг – поваренная книга, миска, ложка, венчик, скалка – ожило! Вместе они помогли Асе замесить и раскатать тесто, выложить начинку и поставить пирог в духовку.

Когда пирог испекся, Ася отнесла маме самый вкусный кусочек с чашкой горячего чая. Мама съела пирог, и ей сразу стало лучше, потому что испечен он был с любовью!

Потом я напечатала текст на компьютере, а муж распечатал на работе. Сказка напечатана на листах А4 в альбомной ориентации, поэтому готовая книга получилась размером А5. Тираж небольшой — всего две штуки. Один экземпляр иллюстрировал дедушка, а второй — Софья лично. Обложки выполнены из бумаги для скрапбукинга. Сшиты книги при помощи скрепок.

Ольга Силина с дочерью Софьей Нефедовой 4,5г., г. Москва

Книга про приключения Муравья и Кузнечика

Мастерили мы книгу, чтобы пополнить нашу волшебную книжную полку.

Михаилу 6 лет и он самостоятельно сочинял свои приключения. После опыта с Хрустиком я решила совсем не вмешиваться в процесс создания авторской книги и только записывала его мысли, иногда лишь помогала с активным использованием словаря, то есть в подборе синонимов и прилагательных. Получилось у него необычно и я терпеливо записала.

Приключения Муравья и Кузнечика

Зима в лесу. Кузнечик и Муравей спят в своих домиках.

С наступлением весны они просыпаются и идут навстречу друг другу, так как они очень соскучились после зимы. При встрече они очень радуются и идут играть в веселые игры в лесу, на полянке.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

А когда наступило лето, к Муравью на день рождения приехал старый друг Ученый Жук и рассказал им, что знает птицу Лилу, которая летает высоко, выше облаков, и ей известно, что далеко за лесом находится высокая гора, на которой живет волшебный Дракон.

Два друга решили отправиться в поход, чтобы познакомиться с Драконом. Как стало известно, он дышит волшебным огнем и тот огонь исполняет целых 18 желаний! Друзья приготовили для него подарки: золотое кольцо с когтем волка, корзинку лесных ягод и сказочный цветок в виде колокольчика, пыльца которого поднимает настроение и рассказывает сама сказки.

Кузнечик и Муравей долго шли по лесу, переночевали в пещере, дошли до водопада, спустились на лодке, сделанной из палочек, искупались в озере, вышли на поляну и заметили необычный цветок с фиолетовыми листиками. Они таких нигде никогда не видели. Приподняв лепестки, друзья заметили там волшебную палочку и камень-валун с отверстием. Они «втыкнули» ее туда, палочку стало засыпать и она превратилась в рычаг.

Кузнечик предложил нажать на палочку, и сразу после этого действия перед ними выросла гора, на вершине которой показался замок Дракона.

Муравей и Кузнечик стали подниматься к замку, зашли в него и обнаружили очень грустного Дракона, сидящего в кресле.

Дракон удивился приходу необычных и нежданных гостей. Он никогда раньше не встречался с такими существами. Они разговорились и Дракон рассказал, что очень одинок, с ним никто не дружит. Все думают, что он злой и плохой. А на самом деле он любит делать добрые дела и помогать.

Говоря о добрых делах, Муравей и Кузнечик вспомнили про подарки и вручили их дракону. Ему они очень понравились. Дракон пригласил своих новых знакомых попить чай с тортом, приготовленным из молочных облаков, и украсил его подаренными ягодами. Им вместе было очень весело и интересно, но пора было прощаться и отправляться в обратный путь. Друзья договорились, что встретятся снова и будут теперь вместе играть и приходить друг к другу в гости.

Затем мы отдали старшей сестре (13 лет) нашу рукопись для иллюстрирования. Таким образом она получила задание, а папе отнесли на корректировку стилистических ошибок. (Но я просила его сильно не судить и не менять «стиль» Миши, дабы сохранить его язык). После всех мероприятий я получила все подготовленное для верстки. Напечатала, внесла иллюстрации (дочка их набросала из интернета) и распечатала на принтере.

Далее мы с Михаилом собирали книгу, склеивали, выбирали обложку и детали скрепления. Получилась у нас книга половинка формата А4, (я печатала двумя столбиками). Сначала хотели твердую обложку, а потом Миша увидел фетр и захотел еще и мягкую. В итоге двойная обложка, снаружи фетр, внутри плотный картон. Сами страницы склеены, обложка и книга соединены декоративным шнуром.

Нам очень понравился процесс, который мы растянули не спеша аж на три дня, творили по вечерам. Теперь наша книга занимает достойное место на волшебной полке и Миша очень трепетно к ней относится, да и с гордостью.

Светлана Радионова и сын Михаил 7 лет, г. Санкт-Петербург.

Сшитая книга со стихами

Книгу мы мастерили не впервой. Техники обычно используем разные. В этот раз решили книгу шить. Но обо всем по порядку.

Первым делом Яромир написал рассказ. Получилось вот что:

Одна Лиса покушалась на Ежа.
Он в траве своей лежа,
Свернулся, как клубок.
А Лиса увидела грибок,
Шла к нему и на Ежа наступила.
Громко завыла.
Лапу прищемила.
Ёжик быстренько — к реке,
и на тот берег, что вдалеке…
А Лиса догнать не смогла.
Села и заплакала…
И в перелесок опустилась мгла…

Заодно повторили, что такое рифма и как ее сочинять.

Потом сын с некоторой моей помощью набрал текст на компьютере и распечатал его.

Затем подобрали картинки. Просмотрели работы Яромира, выбрали подходящие: лису, ежика, грибки, перелесок с буреломом, нашлась даже картинка, как еж плывёт. Их мы отсканировали, уменьшили до нужного размера и распечатали на цветном принтере.

Когда контент был подобран, приступили к производству самой книги. Книжную тетрадь сделали из обычных листов А4, сложив их пополам – получился формат А5.

Добавили картонную обложку – вырезали чуть больше по размеру самих листов. Затем все это прошили нитками. Таким образом, книга была почти готова. Осталось оформить обложку. Выбрали для обложки зеленый флис. Вырезали кусок ткани под обложку с припуском 1,5 см. Обрезали уголки, загнули их и на двусторонний скотч приклеили к картонной обложке. Затем пришили к лицевой части обложки бумажный шильдик с названием книги и именем автора. И приклеили к обратной стороне обложки, специально оставленные для этих целей свободные листы книжного блока. Обложка получилась прочной и в то же время мягкой и приятной на ощупь.

Книга готова. Осталось ее наполнить. Яромир вырезал из распечаток картинки и строчки из стихотворения. Скомпоновал их на страницах книги и приклеил клеем-карандашом.

Процесс получился довольно трудоемким, учитывая, что все ребенок делал либо сам, либо активно помогал. Зато результат порадовал ребенка. Яромир был горд своим творением. Долго разглядывал ее сам. А потом с удовольствием побежал показывать книгу папе.

Анастасия Калинкова и Яромир 4 года, г.Санкт-Петербург.

Книга про ёжика

Мы решили сделать книгу про ёжика, который собирал яблоки. Поскольку ребята у нас маленькие, то использовала картон, его проклеили бумагой. Ножницами сделала дырки и сплела косичку из ниток для скрепления страниц книги.

Потом наклеили картинки, которые разрисовали ребята, и мама написала текст. Самое сложное было писать карандашом по картону, приходилось сильно нажимать на карандаш. Книга еще не доделана, вечером мальчики помогут дорисовать и доклеить картинки.

Изготовление книги заняло часа 4, но я предварительно обдумала, какие материалы будем использовать и где взять картинки. Часть картинок мы использовали, которые ребенок делал в садике. Нашла подходящие картинки для раскрашивания из имеющихся. Я обычно распечатываю по 9 страниц на листе, получается удобный формат. Текст придумали уже под картинки.

Процесс изготовления книги понравился, ну а детям нравится читать такую книгу. И почему мы раньше не делали такие книги? Обязательно повторим.

Оксана Демидова, Федя 4 г. и Аня 1,3г., г. Санкт-Петербург.

А теперь варианты для самых маленьких! Создать книжку со сказкой «Теремок» под силу даже малышам. Вот как это делали участницы «Сказочного Калейдоскопа» в одном из творческих заданий.

Книжка-сказка «Теремок»

Мы решили сделать книжку по сказке «Теремок», т.к. она одна из самых любимых. Сам теремок представляет собой домик из кирпичиков (ценников), крыши (треугольник из цветной бумаги) и забора (из спичек).

Страницы оформили по-разному — карандашными рисунками (лес, где заблудилась Маша), аппликацией (домик медведя), вырезками из журналов, интернета (Маша и Медведь, пенёк) и даже из коробки от овсяной каши (чтобы показать, какую кашу Маша готовила для Медведя). На некоторых страницах написали слова, т.к. дочка уже очень интересуется буквами, ищем букву А в словах.

Больше всего дочке нравятся портреты деда и бабы в начале книжки, смеется, закрывает-открывает страницу помногу раз.

Анна Попова и дочь Евфросиния 1 г., 7 мес., г. Санкт-Петербург.

А вы делаете с детьми книжки своими руками? Расскажите в комментариях!

Шибанова Ирина

Мастер класс

Работа над созданием книжки-малышки - это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:

Способствует развитию творчества дошкольников;

Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

Синхронизирует работу обеих рук;

Формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

В ходе творческой деятельности дети делают множество открытий, добивается личных достижений. Полученный результат - первая и очень важная ступень детского творчества.

Материал: цветной картон, листы бумаги формат А4 (можно разных цветов, старые раскраски или детские журналы, клей-карандаш, ножницы.

Описание процесса изготовления книжки-малышки:

1. Сначала делаем страницы. Для этого берем цветные листы бумаги А4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба.

2. Край листа промазываем клеем и склеиваем. В зависимости от толщины книжки таких листьев может быть 2-3-4.

3. Длинное полотно из бумаги складываем по типу гармошки.





5. Промазываем края обложки клеем и вклеиваем заранее приготовленные страницы.



6. Теперь приступаем к оформлению книжки. Придумываем название и пишем или приклеиваем на обложку.




8. Книжка-малышка готова!


Другие варианты книжек-малышек, в которых станицы можно скрепить тесьмой.




Желаю удачи и творческих успехов!


Один из самых успешных методов заинтересовать ребёнка в чтении- сделать книжку на интересующую его тему: с фотографиями домашнего любимца, друзей. На фото книжка- альбом про дружбу мальчика и кота "Миша и Сёма". Я сделала эту книжку для одного замечательного мальчика Миши, который изучал второй язык- латышский в нашей билингвальной группе. Фото из семейного альбома были любезно предоставлены мамой мальчика, наклеены на картонные листы, а листы соединены кольцами. Для каждой фотографии на листе- слева одно предложение для чтения по слогам с выделенными гласными.
Делала однажды даже книгу- гербарий для юного ботаника, а первое растение там было Вероника для того, чтобы ему интересно было читать- это было имя его бабушки.

Моя книжка из серии книжек-малышек про цифры. В ход идут каталоги с фото, а обложка- поздравительная открытка:

- в книжке про двойку собраны иллюстрации для слов "пара", "два", "двойняшки" "оба", "дуэт","диптих", "дуплет".
Современные красочные поздравительные открытки в виде машинок, животных особенно пробуждают фантазию- это уже готовые обложки для книжек, нужно только собрать листы и обрезать края под обложку.
Моя книжка в папке "За моим окном". За окошко в бумажной папке можно вставить(сверху) любое изображение и коротко описать его. Отличное применение для собранных картинок. Это неисчерпаемая тема, которую можно продолжить, когда ребёнок научится писать.

ЧТО ЗА МОИМ ОКНОМ? ЦВЕ-ТУТ СА-ДЫ.

Книжка- игрушка в виде яблока "Осенний день", а в ней сказка с картинками- такую легко сочинить и использовать любые подходящие картинки:



Я всегда делала книжки-малышки наспех, из подручных материалов, что не мешало мне мечтать и собирать идеи для будущих книг.
Идеи для книг своими руками
Очень просто использовать настольные перекидные календари на пружинке- у них замечательные картонные листы и их можно оформить коллажами с текстом. Кроме того и красочные календари с фотографиями пейзажей можно оформить в книгу для чтения, дополнив фото сначала только названиями четырёх сезонов, затем названиями месяцев и, наконец, короткими текстами.
Круглая книжка
Как сложить миникнижку- арт альбом из папки
Шаблоны для фигурных книжек - практически любые тематические крупные картинки
Шаблоны для книжки в виде зверюшки :

Книжки-малышки с конвертами для вкладывания картинок, записок, плоских предметов:

из бумажных пакетов

книжка с кармашками
Способ складывания листа в книжку, чтобы получились листы двухслойные, более плотные. На таком листе легко заранее напечатать слова и нарисовать картинки, учитывая расположение- обратите внимание, где будет верх и низ будущих страничек:

«Книжки своими руками» - раздел, где размещены новаторские идеи и коллективные работы по изготовлению детских книжек и пособий, способствующие развить интерес к обучению и развитию.

Для того чтобы привить в дошкольном возрасте любовь к литературному наследию своего народа, умению слушать и понимать прочитанное, необходимо помочь ребенку полюбить книгу и относиться к ней бережно. Книга, прочитанная в детстве, способна оставить неизгладимые впечатления и эмоции.

Развивающие книжки и пособия для детей

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Книжки-малышки своими руками: как сделать книжку для ребенка

Показаны публикации 1-10 из 1120 .
Все разделы | Книги и книжки своими руками. Самоделки, малышки, тактильные

Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги . В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил конкурс на лучшую рукописную книгу . В нашей школе такой конкурс проходил впервые. Работа для нас новая и оказалась очень интересной. Ребята...

Мы вам книжечку покажем , Очень умная она. Приготовьте ваши ручки, Будем вместе мы играть. Сколько елочек вокруг, Посчитай скорей мой друг. Елки все ты собери По величине их разложи. Нужно реки нам сравнить, Чтоб корабль не потопить. Где же узкая река? Что бы лодочка плыла… Вот...

Книги и книжки своими руками. Самоделки, малышки, тактильные - Тачбук «Домашние животные». Сенсорная книга с дидактическими играми

Публикация «Тачбук «Домашние животные». Сенсорная книга с дидактическими...»
В роль воспитателя я вступила совсем недавно. Нарушение речи большого количества детей в группе обеспокоила меня, связи с чем, я решила создать тачбук. С помощью тачбука можно обыграть такие дидактические игры как: « Скажи, кто это?» (кот, утка и тд) « Кто что говорит?»...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс: "Закладка для книг в технике оригами" Описание работы: мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста,педагогов и творческих родителей. Цель: изготовление закладки для книг в технике оригами. Назначение: для подарка друзьям...

Книжка-малышка с пословицами и поговорками «О труде» для детей младшего дошкольного возраста Приемы организации и руководства посильным трудом: Трудовое воспитание – организованный, целенаправленный процесс детского труда с использованием определённых средств, способов и методов. Трудовые поручения - определяются как задания, которые воспитатель эпизодически, иногда...


Как я использую книжки-малышки в работе с дошкольниками, можно прочитать здесь - https://www..html А сейчас я расскажу свой способ изготовления. В результате должна получится...

Книги и книжки своими руками. Самоделки, малышки, тактильные - Мастер-класс «Книжка-малышка «Руки в книге»


МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Золотой петушок» Хорошева В.И. Мастер - класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге». Для изготовления такой книжки - малышки нам потребуется: альбом, простой карандаш, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, восковые мелки,...


У славянских народов с медведем связан целый ряд обрядов. Самый почитаемый из них Комоедица - праздник, связанный с приходом весны, днем равноденствия, пробуждением медведя, который славяне отмечали 24 марта. Мы решили в этот день организовать около своей группы выставку...


Все дети и большие, и маленькие очень любят слушать сказки. Но, думаю, им ещё больше нравится самим рассказывать те сказки, которые они знают, а так же придумывать свои собственные сказки, используя подручный материал. Своим деткам, в детский сад, я изготовила вот такую "Книгу...

]Цель занятия:-развивать эстетическое восприятие,воображение,творчество,мелкую моторику рук; -формировать навыки работы с ножницами,бумагой,клеем; -воспитывать терпение,усидчивость,любовь и бережное отношение к книгам. Материалы:цветной картон зеленого цвета,листы белой бумаги...

Для развития у детей художественного навыка и бережного отношения к книге, педагоги ДОУ создают книжки, вместе с детьми реанимируют старые, дают вторую жизнь оторванным страницам, соединяя их в новые шедевры с иным содержанием, создают журналы из вырезанных иллюстраций. Книга с мягкими тканевыми страницами или бархатной основой, гофрированной бумаги, помогает ребенку формировать к тому же и тактильные способности. Природный материал (листья, веточки, семена и др.) используемый в оформлении формируют воображение, любовь к природе и эстетический вкус.

Сюжетом и содержанием может служить закрепляющий материал по теме, или обобщающая информация, сказки или истории придуманные детьми. Семейные праздники или групповые мероприятия также могут быть главной темой книг изготовленных своими руками.

Оформление является делом вкуса и соответствует поставленной цели, главное чтобы результат был удобен в использовании, доступен детям, и целесообразен.