Презентация по истории на тему "Леонардо да Винчи"(7 класс). Презентация «Леонардо да Винчи - изобретатель Презентация про да винчи

Тема проекта:

Леонардо да Винчи - изобретатель


Леонардо да Винчи -

изобретатель


Цель проекта:

  • Рассказать о величайшем ученом своего времени Леонардо да Винчи, который обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания.
  • Представить изобретения, характеризующие его как выдающегося инженера своего времени.

Задачи проекта:

  • Познакомиться с величайшим ученым Леонардо да Винчи;
  • Узнать об изобретениях Леонардо да Винчи;
  • Собрать материал по теме;
  • Проанализировать собранную информацию;
  • Создать учебную презентацию «Леонардо да Винчи - изобретатель» для учащихся школы;
  • Оформить материал;
  • Участвовать в проведении урока с использованием презентации .

На исходе Средневековья в Италии взошла звезда, озарившая всё последующее развитие европейской цивилизации. Живописец, инженер, механик, плотник, музыкант, математик, патологоанатом, изобретатель - вот далеко не полный перечень граней универсального гения. Археолог, метеоролог, астроном, архитектор... Все это - Леонардо да Винчи.

Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом. Он опередил свое время на несколько веков вперед. Окруженный легендами еще при жизни, великий Леонардо - символ безграничных устремлений человеческого разума .

Медицина

Леонардо да Винчи


Городок Винчи близ Флоренции

Дом, в котором жил Леонардо в детстве.

Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто «(родом) из городка Винчи». Полное его имя - итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».

Гробница Леонардо да Винчи в капелле Св. Губерта


Мастерская Веррокьо

У Леонардо было много друзей и учеников.

У него была собственная мастерская во Флоренции.

В 1481 году да Винчи выполнил первый в своей жизни большой заказ - алтарный образ «Поклонение волхвов» для монастыря, находящегося неподалёку от Флоренции.

В 1482 Леонардо, будучи, по словам Вазари, очень талантливым музыкантом, создал серебряную лиру в форме конской головы.

«Поклонение волхвов»


Памятник Леонардо да Винчи

На площади Ла Скала в 1872 году, был установлен памятник Леонардо да Винчи Работа скульптора Пьетро Маньи.

Памятник представляет собой постамент, на котором стоит Леонардо да Винчи. Ниже Леонардо да Винчи находятся четверо его учеников.

г. Милан, площадь Ла Скала


Да Винчи был известным деятелем своего времени, но настоящая слава пришла спустя много веков после его смерти. Лишь в конце XIX века были впервые опубликованы теоретические записи ученого. Именно они содержали описания странных и загадочных для своего времени аппаратов. Леонардо да Винчи оставил после себя примерно 13000 страниц различных рукописей - заметки, дневники, рисунки, трактаты, каноны, “кодексы”. В эпоху Возрождения да Винчи едва ли мог рассчитывать на скорое воплощение в жизнь всех своих изобретений. Главным препятствием для их реализации был недостаточный технический уровень. Но в XX веке почти все аппараты, описанные в его трудах, стали реальностью. Это говорит о том, что «итальянский Фауст» был не только талантливым изобретателем, но и человеком, который смог предвосхитить технический прогресс. Конечно, этому способствовали глубокие познания Леонардо.


Свои разработки ученый систематизировал, создав так называемые «кодексы» - книги, содержащие записи о тех или иных аспектах науки и техники.

Леонардо да Винчи был левшой и писал “зеркально” - то есть справа налево, хотя иногда, например, для переписки с официальными лицами, он использовал обычный стиль письма. Вокруг такой странности мастера ходили слухи. Кто-то из исследователей его творчества заявлял, что Леонардо намеренно писал “наоборот”, чтобы его записи не были доступны невеждам.. В его заметках было все - от медицины, истории и биологии до механики, чертежей, тщательных расчетов конструкций, рисунков и стихов.

Автограф Леонардо


Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Однако сам да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение.

«Джоконда»

(«Мона Лиза» 1503 Лувр, Париж)

Тайная вечеря. 1495-1497 годы. Живопись на стене. Санта-Мария-делла-Грацие, Милан.

Портрет музыканта


Леонардо да Винчи - одна из самых многогранных личностей в истории эпохи итальянского Возрождения. Он смог прославить себя как великий художник и предсказатель, но больше всего поражают его удивительные изобретения.

Леонардо увлекался разработками военно-технического оборудования. Одной из по-настоящему гениальных идей была разработка железной колесницы в виде перевернутых тарелок вооруженных пушками. Он первым предложил устанавливать на бронированных кораблях батареи огнестрельных орудий, изобрел вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло (за 100 лет до Галилея!). Да Винчи изобрел текстильные машины, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты.

Изобретения

Изобретения

"Я хочу создавать чудеса"


Мост в норвежском городе Ас, построенный по чертежам Леонардо да Винчи.

"Я знаю, как строить очень легкие и крепкие мосты, пригодные к транспортировке при нападении и отступлении, защищенные от огня и снарядов," - писал Леонардо да Винчи. Вращающийся мост Леонардо да Винчи - это портативный, легкий мост, который был предназначен для того, чтобы армия могла перейти через реку, а затем быстро буксировать его. Мост состоит из одного пролета и крепится к берегу вертикальным шарниром, что позволяет ему вращаться.


"Я знаю множество средств, пригодных при наступательных и оборонительных маневрах на море и защищающих корабли..."

ПОДВОДНАЯ МИНА

Двойная обшивка корпуса корабля предлагалась для обеспечения большей непотопляемости и неуязвимости судов при ведении морских сражений.

Для уничтожения неприятельских кораблей

подводную мину ввинчивают в днище судна экипаж подводной лодки или водолаз. Впервые подобная мина была применена во время войны в США (1860-е годы), а водолазы-диверсанты появились только во время Второй мировой войны.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА


ВОДНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Леонардо да Винчи занимался всем, что хоть как-то касалось воды .

Ученый разработал схему перепончатых перчаток, которые со временем превратились в общеизвестные ласты. Это были перчатки из ткани в виде растопыренной птичей лапы. Такие перепончатые перчатки значительно увеличивали скорость плавания.

Ласты

Самый необходимый предмет при спасении утопающего - спасательный круг. Это изобретение Леонардо дошло до нашего времени практически без изменений.


У Леонардо существует много вариантов эскизов устройств для поднятия воды. Назначение их могло быть различным. . Это и фонтаны и водопроводы и ирригационные устройства.

Для очистки каналов и углубления дна Леонардо изобрел драгу, которая устанавливалась на плоту, закрепленном между двумя лодками. Черпальная установка была оснащена четырьмя лопастями. Лопасти приводились в движение рукоятью. Собранный со дна ил должен был укладываться на плот, укрепленный между двумя лодками. Перемещая вертикально ось вращения барабана можно было регулировать глубину производимых работ. При повороте колеса трос, привязанный к берегу, наматывался на барабан, и драга перемещалась

Водяное колесо

ДРАГА

С помощью такого водяного колеса с чашами воду зачерпывали из нижней емкости и выливали ее в верхнюю.


Леонардо любил воду: он разработал инструкции по погружениям, изобрел и описал дыхательный аппарат для подводного плавания . Мягкий скафандр - водолазный костюм был придуман Леонардо для проведения подводных работ, а точнее, для установки корабля на якорь. По замыслу Леонардо для этих целей под воду должны были спускаться водолазы. Водолазы да Винчи могли дышать с помощью подводного колокола с воздухом, надевали маски со стеклянными отверстиями, сквозь которые можно было видеть под водой.


ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ

Всю свою жизнь Леонардо да Винчи был буквально одержим идеей полета. Ни одно техническое изобретение не вызывает такого трепета и восхищения, как летающая машина. Именно поэтому к летательным аппаратам да Винчи во все времена было приковано особое внимание. Изобретатель всегда грезил идеей воздухоплаванья. Одной из самых первых (и самых известных) зарисовок на эту тему является схема устройства, которое в наше время принято считать прототипом вертолета .

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ


Вскоре Леонардо охладел к винтовым летательным аппаратам и переключил внимание на механизм полета. Источником вдохновения для ученого стали птицы. Леонардо пытался создать крыло для летательного аппарата по образу и подобию крыльев пернатых. Для начала были сделаны расчеты, которые показали, что длина крыла утки (в ярдах) численно равна квадратному корню ее веса. Исходя из этого, Леонардо установил - для поднятия в воздух летательной машины с человеком (136 кг) необходимы крылья, подобные птичьим и имеющие в длину 12 метров.

Крыло, которое по расчетам Леонардо при

быстром давлении на рычаг, могло взмахом поднять с земли свою тяжелую подставку.


Первый в мире чертеж воздушного корабля с управляемым хвостовым оперением

и обтекаемой формой фюзеляжа.

1486-1490 годы .

Дельтаплан великого Леонардо да Винчи... В Великобритании обрело жизнь одно из изобретений великого Леонардо…

В процессе работы над летательным аппаратом Леонардо сделал очень интересный с точки зрения современной авиации рисунок. На нем изображен летающий корабль - именно корабль, с сиденьями для пассажиров, а также системой рычагов,

управляющих крыльями и хвостом.


Дельтаплан, задуманный Леонардо да Винчи более 500 лет назад, способен летать

В то время как парашют да Винчи позволил бы человеку прыгать со скалы и оставаться в живых, орнитоптер позволил бы ему парить в воздухе над землей.

Попытки воспроизвести крыло, созданное природой, к успеху не приводили - и Леонардо обратился к планирующему полету, т.е. приступил к разработке другой летательной машины, которая была чем-то похожа на современный парашют. Он разработал конструкцию планера, прикреплявшегося к спине человека так, чтобы последний мог балансировать в полете. Основная, самая широкая часть крыльев была неподвижна, однако их окончания могли изгибаться при помощи тросов и изменять направление полета. Пророческим оказался чертеж устройства, которое сам Леонардо описывал так: “Если у вас есть достаточно льняной ткани, сшитой в пирамиду с основанием в 12 ярдов (примерно 7 м 20 см), то вы сможете прыгать с любой высоты без всякого вреда для своего тела”. Мастер сделал эту запись в промежутке между 1483 и 1486 годом. Только через несколько сотен лет этот чертеж был преобразован и такое устройство получило название “парашют” (от греческого para - “против” и французского “chute” - падение).

Интересно, что идею создания парашюта Леонардо да Винчи довел до логического конца лишь русский изобретатель Котельников, создавший в 1911 году первый ранцевый спасательный парашют, крепившийся к спине пилота.


ОСАДНАЯ И ОБОРОННАЯ БОЕВАЯ ТЕХНИКА Леонардо да Винчи разработал много простых, но в то же время эффективных боевых устройств для обороны и осады крепостей .

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТТАЛКИВАНИЯ ЛЕСТНИЦ

КАТАПУЛЬТА

ШТУРМОВЫЕ ЛЕСТНИЦЫ

Башня для штурма замка

РЕЖУЩИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ

ЛОПАСТИ ДЛЯ ПОРАЖЕНИЯ НАПАДАЮЩИХ

МАШИНА ДЛЯ МЕТАНИЯ БОМБ


Конная колесница для наступательных боевых действий с косами .

Леонардо сделал эту иллюстрацию боевой машины для «Трактата о войне».

Это боевые колесницы, оснащенные косами для перерубания ножных сухожилий вражеских лошадей и солдат, так как косы были вверху и внизу, то буквально, косили всех подряд. Это - своего рода колесница со вращающимися косами, чтобы уничтожать противника в сражении .


ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ

Леонардо да Винчи разрабатывает катапульты и крепостные арбалеты, действующие за счет упругости деревянных или стальных пружин. Одновременно он создает орудия, которые заряжаются не с дула, а с казенной части, многоствольную артиллерию залпового огня, разрывные бомбы, снаряженные картечью, удлиненные снаряды, снабженные стабилизатором и пороховым ускорителем. Большое внимание Леонардо уделял проектированию автоматического огнестрельного оружия.

ГИГАНТСКИЙ АРБАЛЕТ

ПУЛЕМЕТ

СКОРОСТРЕЛЬНЫЙ ОГНЕВОЙ АРБАЛЕТ

Пушка

КИЛЕВИДНЫЕ ПУШЕЧНЫЕ ЯДРА


Одной из самых захватывающих идей ученого был... танк . Эта конструкция имела округлую форму и внешне напоминала черепаху, ощетинившуюся со всех сторон орудиями. Изобретатель надеялся решить проблему передвижения с помощью лошадей. Правда, от этой идеи быстро отказались: в замкнутом пространстве животные могли стать неконтролируемыми. Вместо этого «двигателем» такого танка должны были стать восемь человек, которые бы поворачивали рычаги, соединенные с колесами, и таким образом двигали бы боевую машину вперед. Еще один член экипажа должен был находиться в верхней части аппарата и указывать направление движения. Интересно, что конструкция бронемашины позволяла ей двигаться только вперед.

МНОГОЗАРЯДНЫЕ

БОЕВЫЕ МАШИНЫ


Подшипники

Впервые идея, как считают многие, родилась еще во времени Римской империи, но историки считают, что именно в тетрадях да Винчи появились первые наброски подшипника.


Среди всех «земных» открытий Леонардо следует назвать... автомобиль . Мастер уделял основное внимание двигателю и ходовой части, поэтому дизайн «кузова» до нас не дошел. Самодвижущаяся повозка была трехколесной и приводилась в движение заводным пружинным механизмом. Два задних колеса были независимы друг от друга, а их вращение производилось сложной системой шестеренок. Кроме переднего колеса, было еще одно - маленькое, поворотное, которое размещалось на деревянном рычаге. Предполагается, что эта идея родилась у Леонардо в далеком 1478 году. Но лишь в 1752 году русский механик-самоучка, крестьянин Леонтий Шамшуренков смог собрать «самобеглую коляску», приводимую в движение силой двух человек.

Автомобиль

При оцифровке "автомобиля" был обнаружен придуманный Леонардо тормоз - специалисты в области автомобилестроения считают, что изобретение тормоза для автопрогресса оказалось едва ли не важнее, чем создание двигателя внутреннего сгорания.


Первый в истории велосипед

Первые технические чертежи велосипеда принадлежат Леонардо да Винчи. Майнингенская хроника 1447 года повествует о перемещающемся устройстве, приводимым в движение водителем.


Прокатный стан

На рисунке представлена машина для производства листов жести при помощи проката металла между основными катками.


Часовые механизмы

Леонардо создавал варианты часов, улучшал их конструкцию: например, часы с гирями являются предшественниками часов, заводящихся пружиной. Однако им требовалось слишком много вертикального пространства для вытягивания гирь. Ученый придумал систему блоков, регулирующую опускание гирь и уменьшающую необходимое вертикальное пространство. Леонардо также решал проблему компенсации потерь энергии, происходящую при раскручивании пружины: сначала при помощи ходового винта - шпинделя, медленно заводящего пружину; затем он создал необычные механизмы, более крепкие и устойчивые, чем шпиндель.

Медицина


Леонардо да Винчи совершил немало открытий и в оптике.

Изучение бинокулярного зрения привело Леонардо да Винчи к созданию около 1500г. стереоскопа, он изобрел ряд осветительных устройств, в том числе ламповое стекло, мечтал о создании телескопа из очковых линз.

Очки

Прожектор


Леонардо подходил к изучению анатомии как настоящий естествоиспытатель - так мы оцениваем его в наши дни. Однако труд этого гениального человека, который мог бы получить многие из лавров, доставшихся Везалию, остался незавершенным и напоминал собой гигантский остов.

Тем не менее Леонардо, проложивший путь к современной науке, заслуживает почетного места также и среди анатомов - исследователей человеческого организма.


Первый чертёж человекоподобного робота был сделан еще Леонардо да Винчи в 1495 году и основан он был на анатомических исследованиях, записанных в Витрувианском человеке. «Витрувианский человек - рисунок, сделанный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-1492 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат. Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями. При исследовании рисунка можно заметить, что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы. Поза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами, вписывается в квадрат («Квадрат Древних»). С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами, вписывается в круг. И, хотя при смене поз, кажется, что центр фигуры движется, на самом деле, пуп фигуры, который является настоящим её центром, остается неподвижным. Если человеческую фигуру – самое совершенное творение вселенной - перевяжем поясом и отмерим потом расстояние от пояса до ступней, то эта величина будет относиться к расстоянию от того же пояса до макушки, как весь рост человека относится к длине от пояса до ступней…». Действительно, в природе и человеческом теле много пропорциональных отношений, близких к тому, которое Леонардо да Винчи назвал «золотым сечением». В любом произведении искусства несколько неравных, но близких к золотому сечению частей дают впечатление развития форм, их динамики, пропорционального дополнения друг другу


Считается, что в 1495 году Леонардо да Винчи впервые сформулировал идею «механического человека», иначе говоря - робота. По замыслу мастера, это устройство должно было представлять собой манекен, одетый в рыцарские доспехи и способный воспроизводить несколько человеческих движений. Записи Леонардо да Винчи, найденные в 1950-х годах, содержали детальные чертежи механического рыцаря, способного сидеть, раздвигать руки, двигать головой и открывать забрало. Робот да Винчи не сохранился, и никто в точности не знает, на что тот был способен.



Леонардо да Винчи-

итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека». Он буквально перевернул представление людей во всех аспектах жизни. Он поистине заслуживает того, чтобы его назвали ГЕНИЕМ. Величайшим деятелем своей эпохи!

Leonardo da Vinci


Так кем же на самом деле был Леонардо да Винчи?

Наверное, это и есть самая большая загадка.

Другие считают Леонардо посланником развитой внеземной цивилизации, а третьи – жителем параллельного мира, который более развитый, чем наш.

В любом случае слишком хорошо знал Леонардо да Винчи мирские дела и будущее, которое ждет человечество, чтобы быть обыкновенным человеком.

«Рожденный летать» оставил нам рисунки и великолепно просчитанные чертежи, которые актуальны и сегодня! Проходили сотни лет, прежде чем идеи Леонардо да Винчи люди смогли воплотить в жизнь.


Леонардо да Винчи - гений, чьи изобретения, безраздельно принадлежат как прошлому, настоящему, так и будущему человечества. Он жил, опережая время, и если хотя бы малая часть того, что он изобрел, была воплощена в жизнь, то история Европы, а возможно и мира, была бы другой: уже в 15 веке мы разъезжали бы на автомобилях и пересекали бы моря на подводных лодках.

Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания. Но как удивился бы гений, узнай он, что многочисленные его изобретения используются даже спустя века после его рождения.

«Слава в руках труда»


Список использованной литературы

http:// vinci.ru /

http://abitura.com/not_only/hystorical_physics/Vinchi.htm

http://www.terredelrinascimento.it/immagini/gallery/vinci/aerea.jpg

http://gizmod.ru/2007/05/24/izobretenija_velikogo_leonardo_da_vinchi/

http://www.zitata.com/da_vinci.shtml

Леонардо да Винчи

«Жалок тот мастер, произведение которого опережает его суждение; тот мастер продвигается к совершенству искусства, произведения которого превзойдены суждением.»


Краткая биография

Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) (1452-1519), итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Основоположник художественной культуры Высокого Возрождения, Леонардо да Винчи сложился как мастер, обучаясь у Андреа дель Верроккьо во Флоренции. Методы работы в мастерской Вероккьо, где художественная практика сопрягалась с техническими экспериментами, а также дружба с астрономом П.Тосканелли способствовали зарождению научных интересов молодого да Винчи. В ранних произведениях (голова ангела в “Крещении” Верроккьо, после 1470, “Благовещение”, около 1474, - оба в Уффици; так называемая “Мадонна Бенуа”, около 1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью, иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний. Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях, исполненных в различных техниках (итальянский и серебряный карандаши, сангина, перо и др.), Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела юношей и девушек приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции.












  • Леонардо да Винчи предстал перед нами, как великий живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. В своей презентации большое внимание уделила на его инженерные разработки и художественные произведения. Бесспорно, это великий художник и гениальный ученый, заслуги которого трудно сравнить с чьими – либо. Его рукописи и проекты – бесценны.

Источники

  • uk.wikipedia.org/wiki/ Леонардо _ да _ Вінчі
  • leo vinci .ru/biography/
  • relaxic.net › Арт, дизайн и креатив
  • fishki.net/11842-kartiny- leonardo -da- vinchi -36-foto.html
  • https://vk.com/album-127681_12149692

Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно поврежден. Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение. Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития. Предшествующие Леонардо художники Ренессанса, решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. Линия на картине четко очерчивала предмет, и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. У него линия имеет право на размытость, потому что так мы ее видим. Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато - дымки между зрителем и изображенным предметом, которое смягчает цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в живописи перешел на качественно новую ступень.

Основные вехи биографии Леонардо да Винчи - один из титанов Высокого Возрождения. Родился в 1452 году. Его родители не состояли в браке и Леонардо считался незаконнорожденным. Отец – нотариус Пьерро да Винчи, имел обширную практику. Мать – крестьянка по имени Катерина. Мальчик воспитывался в семье отца, а потом его отдали учиться ремеслу в мастерскую известного художника Верроккио во Флоренции.


Долгое время работал под покровительством миланских герцогов династии Сфорца. Основал там свою академию художеств. После их падения перебрался в Париж к королю Франциску I. Умер в 1519 году, похоронен во Франции. Долгое время работал под покровительством миланских герцогов династии Сфорца. Основал там свою академию художеств. После их падения перебрался в Париж к королю Франциску I. Умер в 1519 году, похоронен во Франции.




Великий художник Величие Леонардо как художника состоит в том, что он художественным языком выразил гуманистическую философию. Его живопись отличает лаконизм, четкость композиционного решения, психологизм, объемность изображаемого. Ему принадлежит открытие сфумато – эффекта размытости очертаний, которые как бы окутаны легкой дымкой. Величие Леонардо как художника состоит в том, что он художественным языком выразил гуманистическую философию. Его живопись отличает лаконизм, четкость композиционного решения, психологизм, объемность изображаемого. Ему принадлежит открытие сфумато – эффекта размытости очертаний, которые как бы окутаны легкой дымкой.




Анатомия Художник был увлечен анатомией, о чем свидетельствует множество соответствующих рисунков. Он полагал, что нельзя правильно изобразить человеческое тело, не зная его устройства. Но за вскрытие трупов в то время можно было попасть под обвинение в ереси и поэтому специальных работ по анатомии Леонардо нам не оставил.








Писатель До нас дошло только 1 его произведение – «Трактат о живописи», который написан современным для того времени итальянским языком и содержит не только рассуждения автора о художественном творчестве, но и афоризмы, басни, загадки, аллегории. Стиль изложения отличается той внутренней культурой и интеллигентностью, которая присуща всему творчеству этого мастера. Язык живой, выразительный и образный.




Дневники Были открыты только в XVIII-XIX веках. Включают в себя около 7 тысяч разрозненных страниц, находящихся в разных коллекциях. Содержат чертежи, зарисовки, тексты и многое другое, что позволяет составить представление о Леонардо да Винчи как об универсальном ученом.


Интересные факты 1. Его дневники написаны зеркальным способом. 2. Одинаково хорошо владел обеими руками. 3. Был вегетарианцем и очень увлекался кулинарией. 1. Его дневники написаны зеркальным способом. 2. Одинаково хорошо владел обеими руками. 3. Был вегетарианцем и очень увлекался кулинарией.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи был великим художником-живописцем, скульптором и архитектором, гениальным ученым, занимавшимся математикой, механикой, физикой, астрономией, геологией, ботаникой, анатомией и физиологией человека и животных, последовательно проводившим принцип экспериментального исследования. В его рукописях встречаются рисунки летательных машин, парашюта и вертолета, новых конструкций и винторезных станков, печатающих, деревообрабатывающих и других машин, отличающиеся точностью анатомические рисунки, мысли, относящиеся к математике, оптике, космологии (идея физической однородности вселенной) и другим наукам.

Детские годы Леонардо родился 15 апреля 1452 года близ городка Винчи в Таскании, неподалёку от Флоренции. С самых ранних своих лет, Леонардо начал демонстрировать удивительные художественные способности. Его образование, очевидно, было таким, как у всякого живущего в маленьком городке мальчика из хорошей семьи: чтение, письмо, начало математики, латынь. До 14 лет он жил вместе со своим отцом и мачехой, а после поступил учеником в мастерскую одного из самых уважаемых художников того времени Андреа ди Чионе, известного во Флоренции под именем Верроккио. С 1466 по 1476 годы да Винчи работал в мастерской Верроккио вместе с другими известными художниками.

Художник изобразил портрет на фоне кустов можжевельника, а на итальянском языке можжевельник - " ginepro ", что звучит почти так же, как и имя сеньоры – Джиневра. Творения Леонардо привлекательны и выдающиеся скрытыми в них загадочными реальными и вымышленными намеками. Джиневра ди Бенчи, будто живая, сама предстает не на холсте, а наяву. Портрет Джиневры ди Медичи 1474-1476 г.г.

"Дама с горностаем" написана мастером во время первого пребывания его в Милане на службе у миланского правителя Лодовико Моро. Установлено, что на этой картине, написанной в необыкновенно изящной манере изображена Цецилия Гальерани. Картина находится в музее Чарторыйских в Кракове. Дама с горностаем около 1485 г

Да Винчи создал шедевр мировой живописи « Мону Лизу». Леонардо прибег к следующему приему: так как мадонна Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. Портрет Моны Лизы 1514 – 1515 г.г.

Изнеженность Св. Иоанна, граничащая с женоподобием, мягкая улыбка, взгляд, вьющиеся кольцами волосы свидетельствуют о вырождении в творчестве мастера принципов классического стиля. Леонардо да Винчи здесь выступает как инициатор маньеризма. Святой Иоанн Креститель 1513 г.

Сам Да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён.

Да Винчи умер в полном одиночестве в 1519 году в замке Амбуаз во Франции. Его последними словами стали: «Я оскорбил Господа Бога и человечество! Ибо мои работы не достигли того совершенства, к которому я стремился!»

Спасибо за внимание!