План дорожная карта реализации парковочного пространства. Проектирование парковок и паркингов. Что включает в себя механизированная парковка

На сегодняшний день ситуация с обеспечением мест для хранения и стоянки автотранспорта в Москве является острой проблемой транспортной инфраструктуры. Потребность в обеспечении города местами для хранения автомобилей будет возрастать соответственно уровню автомобилизации.

Открытых охраняемых автостоянок в городе не достаточно. Кроме того, некоторые автостоянки и парковки осуществляют свою деятельность незаконно. Действующая сеть гаражей города - паркинги (многоуровневые, подземные, встроено-пристроенные гаражи) и временные гаражи - также не позволяет с надлежащей эффективностью использовать занимаемые площади в целях хранения автотранспортных средств.

Таким образом, «в настоящее время назрела острая необходимость в принятии мер, направленных на повышение эффективности использования площадей, занимаемых действующими автостоянками, парковками и гаражами и усиление контроля над процессом создания и эксплуатации автостоянок, парковок и гаражей. Ожидаемым положительным результатом таких мер должно стать решение проблемы хранения и стоянки автотранспорта при максимальной экономии территории города и создание основы для привлечения инвестиционных ресурсов в развитие городской инфраструктуры» .

Автостоянки являются необходимым элементом транспортной инфраструктуры города. Их количество, удобство расположения, уровень комфорта непосредственно влияют на экономическую эффективность торговых учреждений, снижают или увеличивают уровень обслуживания транспортно-пешеходных потоков, нагрузку на окружающую среду.

Единственным механизмом ограничения использования легкового автомобильного транспорта в существующем правовом поле является управление парковочным пространством путем запрета парковки на улично-дорожной сети и ограничения ее режимов, а также обеспечения соблюдения запретов и ограничений. Кроме того, запрет и ограничение режимов парковки на улично-дорожной сети обеспечивают повышение пропускной способности элементов улично-дорожной сети: перегонов, и что особенно важно, подходов к перекресткам. Это позволит сократить задержки транспорта при движении по перегонам и при проезде перекрестков.

В качестве необходимой предпосылки реализации мер по ограничению режимов парковки на улично-дорожной сети следует рассматривать развитие системы внеуличных стоянок автомобильного транспорта в зонах высокого спроса на парковку, а также системы перехватывающих паркингов.

Развитие и регулирование системы парковок предусматривает реализацию следующих групп мероприятий:

создание системы внеуличных паркингов, которая предусматривает строительство многоэтажных паркингов и строительство стоянок роторного типа в жилых районах;

создание системы перехватывающих паркингов, которая предусматривает строительство соответствующих парковок. Размещение перехватывающих паркингов должно предусматриваться у транспортно-пересадочных узлов, терминалов скоростного пассажирского транспорта и коридоров обеспечения приоритетных условий движения наземного пассажирского транспорта, реализующих связи на направлениях периферия-центр;

ограничение парковок на тех участках улично-дорожной сети, где они создают помехи. Оно должно предусматривать запрет или ограничение стоянки или остановки на участках улично-дорожной сети, организацию контроля соблюдения запретов и ограничений;

упорядочение парковки на улично-дорожной сети в местах, где она не создает помех движению транспорта посредством оптимизации схем размещения транспорта, применения мероприятий по увеличению парковочного пространства;

создание системы внеуличных зон стоянок грузового транспорта, которое предусматривает строительство внеуличных парковок для грузового транспорта;

нормативно-правовое обеспечение системы парковок, основными направлениями которого является регулирование платности парковок, вопросов контроля над соблюдением регламентов парковки и административной ответственности за их нарушение;

формирование и развитие экономических механизмов поддержки развития системы временного и постоянного хранения автотранспорта, в том числе с использованием схем государственно-частного партнерства - постоянно.

Развитие и регулирование системы парковок должно обеспечить:

сокращение присутствия индивидуального и грузового автомобильного транспорта на улично-дорожной сети города;

движение наземного пассажирского транспорта по выделенным полосам в основных протяженных коридорах его прохождения;

отсутствие помех движению транспортных потоков от припаркованного транспорта на подходах ко всем перекресткам;

сокращение помех движению транспортных потоков от припаркованного транспорта на перегонах опорной сети;

реализацию спроса на места временного хранения автотранспорта в системе внеуличных и перехватывающих паркингов.

Для негосударственных инвесторов системы парковок должны предусматриваться льготные условия их строительства и эксплуатации, учитывающие длительные сроки окупаемости вложений в парковочный бизнес, включая прямое возмещение части эксплуатационных расходов из городского бюджета.

Важнейшее значение в составе мероприятий, направленных на улучшение транспортной ситуации в Москве имеет совершенствование нормативной правовой базы. Для решения проблемы нормативно-правового обеспечения в сфере, прежде всего, необходимо формирование дорожной сети города в увязке с градостроительной политикой. В связи с этим необходимо формирование нормативно-правовой базы (внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ), определяющий, в частности, количество мест стоянок автотранспортных средств в зависимости от объемов жилья.

Формирование нормативной правовой базы, регламентирующей парковочную деятельность, в том числе:

внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в части ужесточения штрафных санкций за нарушение правил дорожного движения, в частности за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги и нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств;

внесения в Налоговый кодекс РФ изменений, касающихся возможности взимания сбора за парковку транспортных средств, а именно отнесение к региональным или местным сборам сбора за парковку автотранспортных средств;

принятие нормативно-правового акта, устанавливающего, что жилые и общественные здания могут приниматься в эксплуатацию только при условии обеспечения их подключения к дорожной сети и парковочному пространству;

принятие на уровне Москвы нормативно-правового акта, устанавливающего порядок организации, функционирования, взимания платы и другие вопросы, связанные с упорядочением деятельности платных парковок на территории Москвы.

Оценка результатов мероприятий осуществляется на основании выбранных целевых показателей, в состав которых входят:

общее количество стояночных мест на организованных стоянках. Нехватка парковок относится к одному из главных факторов, оказывающих влияние на условия движения, особенно в центральной части города. Наличие парковки на значительном количестве магистралей, обусловленное сосредоточением в центре мест приложения труда, объектов торговли и тяготения деловых передвижений приводит к затруднению проезда автотранспортных средств, увеличению временных затрат на передвижение, а также влияет на экологическую безопасность городской среды. Организация временного и постоянного хранения автотранспорта может быть действенным рычагом управления спросом на передвижения;

объемы удельных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Москвы от автотранспортных средств. Вывод транзитного транспорта за пределы плотной застройки города, совершенствование организации дорожного движения позволят повысить безопасность жизнедеятельности населения и снизят негативное воздействие на состояние окружающей среды, что приведет к улучшению здоровья населения;

средние затраты времени на передвижение с использованием наземного пассажирского транспорта и легковых автомобилей. Потери времени автотранспорта в пути вызваны снижением скоростей движения из-за неудовлетворительных автодорожных условий - заторов, вынужденных перепробегов. В случае устранения помех для движения и увеличения средней скорости движения жители смогут более производительно использовать сэкономленное время в других сферах деятельности.

Мероприятия по стимулированию пользования парковками должны быть направлены на:

стимулирование пользования перехватывающими парковками и обеспечение перераспределения поездок в пользу общественного транспорта;

стимулирование пользования внеуличными парковками и уменьшение числа факторов, препятствующих движению на улично-дорожной сети.

Система организационно-экономических мероприятий, регулирующих создание и пользование платными парковками должна включать:

разработку нормативно-правовой документации;

проведение опросов общественного мнения для определения числа потенциальных пользователей и приемлемых тарифов;

формирование системы тарифов за пользование платными парковками;

обеспечение контроля за правилами парковки.

Мероприятия по стимулированию пользованием платными парковками представлены должны предусматривать:

увеличение размера штрафа за нарушение правил стоянки и остановки, а также оперативная работа эвакуационной службы;

дифференциацию тарифов за пользование парковкой по территориальному признаку. Деление территории города на несколько парковочных зон с дифференцированными тарифами (центр - максимальный тариф, периферия - минимальный);

дифференциацию по временному принципу - в зависимости от времени суток (формирование тарифной политики, стимулирующей долговременную парковку (в течение рабочего дня) за пределами центра города и на прилегающих территориях);

дополнительные организационные меры стимулирования - организация контроля оплаты и наказаний за нарушения правил парковки.

Определение тарифа за пользование парковками основывается на следующих принципах:

определение величины платы должно проводиться с использованием результатов социологических исследований, которые позволяют выбрать тарифы, приемлемые для большинства потенциальных пользователей;

тариф должен учитывать тип, расположение и продолжительность парковки;

тариф в центре города должен обеспечивать оптимальную загруженность парковок.

Основной целью введения платных парковок и стоянок является стимулирование использования городского пассажирского транспорта и уменьшение единовременного числа пользователей улично-дорожной сети Москвы. Поставленные цели могут быть достигнуты путем введения более высоких тарифов на парковку на улично-дорожной сети города и более доступных тарифов на внеуличных парковках в центре и перехватывающих парковках.

Таким образом, первоначально возможна следующая система тарифов за пользование платными парковками и стоянками:

на внеуличных парковках в центре города - 40 рублей в первый час, 30 рублей каждый последующий час. Долговременная парковка (более 6 часов) - 200 рублей в течение рабочего дня;

на уличных стоянках в центре города - 50 рублей в час в течение рабочего дня, и бесплатно в ночное время;

на внеуличных парковках в периферийной части центра - 20 рублей в час, или 100 рублей в течение рабочего дня;

на перехватывающих парковках на подъездах к центру - от 40 до 80 рублей в течение рабочего дня;

на стоянках автотранспорта в периферийных районах - от 60 до 100 рублей в сутки, в зависимости от средних тарифов в районе.

Компания ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» занимается профессиональным проектированием паркингов с 1997 года, реализуя задачи любой степени сложности без отклонения от требований действующих нормативных документов. В наших проектах используется наше оборудование, которое эффективно справляется сразу с несколькими функциями:

  1. Контроль доступа обслуживаемого автомобильного транспорта на территорию парковки;
  2. Прием платежей за предоставляемые услуги;
  3. Выполнение сервисных функций и обеспечение безопасности клиентов.

Это современные комплексные решения, которые включают в себя планировочные работы по установке оборудования (автоматизированных парковочных систем - АПС) и разработку проектной документации. Сюда же относятся консультационные мероприятия для заказчика и будущего персонала объекта.

Опытные специалисты занимаются технологической частью проекта. Под этим подразумевается составление схем организации движения автомобилей и пешеходов в пределах паркинга, расположения машиномест и технических средств управления движением, а также навигации парковки. В рамках технологической части проектирования подземных парковок и паркинга составляется пояснительная записка, в которой анализируется трафик въезда/выезда транспорта с учетом использования автоматизированной парковочной системы.

Специалисты проектного отдела предоставляют детальные консультации по всем вопросам, касающимся организации парковки:

  • Требования к персоналу, обслуживающему паркинг;
  • Инструкция по эксплуатации АПС;
  • План размещения парковочного оборудования.

Проектирование парковок и стоянок включает в себя подготовку рабочей документации, которая относится к организации дорожного движения на объекте - на время строительства и на последующий период эксплуатации.

Закажите расчет стоимости

Проектирование парковок и паркингов СНиП

Организация платной стоянки автомобилей

С ростом числа автомобилей в каждом городе проблема организации стоянки с каждым днем становится все более актуальной. Еще более остро стоит этот вопрос у торгово-развлекательных комплексов, ресторанов, гостиниц, аэропортов, супермаркетов и ночных клубов, где грамотная организация стоянок автотранспорта напрямую связана с их жизнеобеспечением и/или рентабельностью.

Пока количество автомобилей не превышало определенный порог, их можно было парковать у обочин и в других местах близ нужного объекта. Но, во-первых, не всегда это можно было сделать, соблюдая правила дорожного движения. А во-вторых, оставление машины без присмотра всегда связано с риском ее угона, взлома или порчи имущества.

Цивилизованно решить эту задачу в городе поможет организация платных стоянок возле объектов инфраструктуры. Они могут быть крытыми и открытыми, наземными, подземными и многоуровневыми.

Преимущества организованной парковки:

  • Повышает статус объекта, привлекает на объект посетителей, способствуя увеличению продаж;
  • позволяет извлекать дополнительную прибыль;
  • Увеличивает организацию парковки автомобилей и значительно повышает емкость парковки по сравнению с открытыми стихийными парковками;
  • повышает безопасность хранения автомобилей.

Все проекты ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» разрабатываются по Стандартам предприятия , которые учитывают индивидуальные особенности каждого конкретного объекта.

Перечень Стандартов предприятия :

  1. «Дорожные указатели для паркингов»;
  2. «Автоматизированная парковочная система для уличной дорожной сети»;
  3. «Организация дорожного движения на внеуличных открытых автостоянках».

При этом соблюдаются все нормы проектирования парковки и паркинга:

  • СНиП 21-02-99 - «Стоянки автомобилей»;
  • СНиП 21-01-97 - «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
  • ГОСТ Р 52290-2004 - «Знаки дорожные»;
  • МГСН 5.01-01 - «Стоянки легковых автомобилей»;
  • ГОСТ Р 51256-99 - «Разметка дорожная»;
  • ГОСТ 21.101-97 СПДС - «Основные требования к документации».

Проектирование автомобильных парковок в максимальной степени учитывает интересы обеих сторон - заказчиков (владельцев паркингов) и автолюбителей, пользующихся этой услугой. Мы предлагаем интеллектуальные решения для современной парковки, эффективность которых доказана на практике. При проектировании парковок максимально учитывается специфика паркинга, особенности пятна застройки и множество других индивидуальных факторов. ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» накопил уникальный опыт, что позволяет разрабатывать проекты разного уровня сложности.

Результатом работы по проектированию парковки (паркинга) является выпуск:

  • Технологического проекта;
  • Рабочей документации СПП;
  • Создание информационной транспортной модели ТС.

Технологический проект - включает в себя все моменты проектирования парковки, а именно схемы размещения автомобилей, горизонтальной разметки, технических средств организации движения (знаки ОДД), устройство колесоотбойных барьеров, размещение сферических зеркал, искусственных дорожных неровностей и т.д. Иногда существующая схема организации движения на парковке является не самым наилучшим решением, следствием этого является образование заторов в местах въезда и выезда. Технологический проект позволяет предупредить появление этих нежелательных моментов.
В итоге вы получаете целостную картину функционирования парковки, можете увидеть рекомендованное количество необходимого оборудования и оценить объемы работ по устройству паркинга.

Рабочая документация СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО» является основой для внедрения системы платной парковки. Данная документация дает возможность предупредить возникновение основных потенциальных ошибок, которые возможно сделать при выполнении строительных и монтажных работ. При разработке рабочей документации СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО» осуществляется техническая консультация специалистами которые разработали и постоянно модернизируют систему СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО», это является самым важным плюсом, так как при этом РД полностью адаптируется под тот или иной объект с учетом пожеланий заказчика.

Создание информационной транспортной модели прилегающей к паркингу территории является одним из самых сложных проектов транспортной сети. Под технологией в данном случае понимается целостная система методик разработки, проверки, анализа и применения транспортных моделей города.
Целью работы является создание адекватной транспортной модели, отражающей будущую реальную транспортную ситуацию, методов ее верификации, а так же способов использования разработанной модели при проектировании транспортных сетей в рамках перспективного строительства.

Важнейшим аспектом моделирования транспортной сети является определение состава, сбор, систематизация и предварительная обработка исходных данных, зависящие от выбранного метода моделирования. Поэтому одной из составных частей технологии является методология работы с исходными данными.

В общем случае модель позволяет оценить функциональность проекта задолго до того, как он будет воплощен в камне - посмотреть и оценить тот или иной транспортный объект.

Проектирование парковок и паркингов от ООО "ПАРКТАЙМ.ПРО" сделает ваш бизнес успешным!

Организация стоянки автомобилей компанией ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО»

Чтобы выполнять свои функции и отвечать возложенным на нее задачам, парковка должна быть удобной, с нужным количеством парковочных мест и их четкой разметкой, удобными подъездными путями, продуманной системой въездов и выездов. А для этого необходимо тщательно разработать проект парковки индивидуально под каждый объект.

Продуманная организация стоянки во многом зависит от внедрениярешения, которое подбирается специально под объект. Ведь что идеально подойдет, скажем, для гостиницы, то не годится для аэропорта, и наоборот. Все зависит от типа объекта, его размера, пропускной способности, целей использования и многих других факторов.

При установке системы автоматизации процесса парковки оборудуются шлагбаумами, терминалами оплаты (автоматическими кассами), въездными и выездными стойками, светофорами. Часто применяются система видеонаблюдения, распознавания номеров, информационные и навигационные табло, высотомеры, программируемые контроллеры логики и многие другие полезныесистемы.

N 360-ПП в настоящее постановление внесены изменения

Постановлением Правительства Москвы от 26 августа 2008 г. N 769-ПП в настоящее постановление внесены изменения

Постановлением Правительства Москвы от 15 января 2008 г. N 27-ПП в настоящее Постановление внесены изменения

О разработке целевой программы города Москвы "Создание системы единого городского парковочного пространства" на период 2012-2014 гг.

(с изменениями от 15 января, 26 августа 2008 г., 28 апреля 2009 г., 24 августа 2010 г.)

Во исполнение пункта 1.3 постановления Правительства Москвы от 1 ноября 2005 г. N 854-ПП "О создании, обустройстве, обслуживании и использовании городских платных парковок в городе Москве" ив целях консолидации действий городских органов власти, служб и организаций, направленных на создание системы единого городского парковочного пространства, введение безналичных форм оплаты, совершенствование нормативной правовой базы, внедрение современных методов управления Правительство Москвы постановляет:

1. Принять предложение Департамента транспорта и связи города Москвы о разработке проекта целевой программы города Москвы "Создание системы единого городского парковочного пространства" на период 2012-2014 гг. (далее - Программа).

3. Возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы функции государственного заказчика на разработку Программы.

4. Департаменту города Москвы по конкурентной политике по представлении государственным заказчиком конкурсной документации провести в установленном порядке конкурс на определение подрядчика по выполнению задания "Разработка целевой программы города Москвы "Создание системы единого городского парковочного пространства" на период 2012-2014 гг.".

5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы :

5.1. Привлечь в установленном порядке специализированную организацию для осуществления функций по организации и проведению конкурса.

5.2. Для проведения конкурса в установленном порядке в месячный срок подготовить и передать в Департамент города Москвы по конкурентной политике конкурсную документацию, разработанную на основе концепции (), и соответствующую заявку.

5.3. Разработать Программу и во II квартале 2011 г. в установленном порядке представить ее в Правительство Москвы.

6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы предусматривать в 2010-2011 гг. лимиты капитальных вложений в общем объеме до 20 млн.руб. на выполнение работ, указанных в пункте 5 настоящего постановления, за счет и в пределах средств, предусмотренных Государственному заказчику в Адресной инвестиционной программе на соответствующий год.

7. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 29 августа 2000 г. N 698 "О Концепции организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы".

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр МосквыЮ.М. Лужков

6. Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы

7. ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и другие предприятия и организации.

7. Формы и методы управления реализацией Программы

Для управления реализацией Программы Правительством Москвы может быть создана Рабочая группа (или Дирекция) при государственном заказчике Программы - Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы .

Функции технического сопровождения и контроля Программы могут быть поручены ГУ ЦОДД.

Функции финансового контроля осуществляются государственным заказчиком в установленном порядке.

Координация действий органов городских комплексов, участвующих в реализации Программы, осуществляется Рабочей группой (Дирекцией).

Постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 360-ПП раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции

Постановлением Правительства Москвы от 15 января 2008 г. N 27-ПП раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции