Обзор предусилителя-ЦАП NAD M12 и усилителя мощности M22: Сюрприз от компонентов NAD. Плюсы и минусы

Американская артиллерия шестого уровня, обладает самыми быстрыми перезарядкой и сведением на своем уровне. Однако увеличившиеся размеры и уменьшенная маневренность вынуждают тщательнее выбирать позицию.

Модули

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

M12 в игре:

Исследование и прокачка

Модули M12

Сперва нужно исследовать ходовую, т.к. топовое орудие весит более чем на 3 тонны больше стокового. Затем двигатель всего за 1500 опыта (он поможет более резво менять позиции и таскать топ пушку весом в 7,5 тонн). Потом собственно саму топовую пушку, которая порадует своим быстрым сведением и ощутимой прибавкой в уроне. Самое важное — рация, она должна быть исследованна ранее.

Боевая эффективность

Достоинства:

  • быстрая перезарядка
  • хорошие разгон и скорость
  • быстрое сведение

Недостатки:

  • неточная пушка
  • ужасная поворотливость
  • очень пологая траектория полета снаряда

В начале эта САУ может показаться ужасной из-за малых углов вертикальной наводки и медленного сведения стокового орудия. Кружок сведения очень сильно вытянут, поэтому цели в радиусе 100-400м поразить довольно сложно. Но в этом есть и некоторый плюс — выстрел получается как бы скользящий, поэтому при должном обращении с обоими орудиями можно добиться отличных результатов в боях. После установки топового орудия скорость сведения ощутимо увеличится, хотя горизонталь стрельбы останется такой же. При стрельбе чуть за танк (в зависимости от вертикальных размеров цели) попадать будете часто — чаще чем на стоковой пушке или на топовой от М41.

На дальних дистанциях в 900-1350м кружок сведения идеально круглый и достаточно маленький. Но снаряд летит очень долго — примерно 4-5 секунд, поэтому нужно тщательно выбирать цели.

Из-за малого угла отрицательной вертикальной наводки трудно бороться с близко стоящими целями или, что еще хуже, едущими. Так же она очень медленно поворачивается на месте, следовательно и динамика тоже плохая. Все это осложняет быструю смену позиции. А вот разгон с места очень хорош. Лучше выбрать направление сразу и рвануть туда на всех парах.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Боезапас обеих — и стоковой и топовой пушек вполне достаточен для большинства боёв.

Возможны 2 варианта набора оборудования:
Традиционный
Набор вполне универсален, но так как УГН невелик, то вертеться придётся довольно часто и, соответственно, сеть будет сбрасываться.

Защитный
Так как начиная с 5-го уровня артиллерия может стрелять через все карты и к этому уровню экипаж уже прокачан, то часто встречается стрельба по трассерам в том числе и по вашим. В такой ситуации подбой заберет на себя большую часть повреждений от попадания фугаса рядом с вашей САУ и, скорее всего, спасет гусеницы, что даст вам возможность побыстрее сменить опасную позицию. Однако подбой уменьшит маневренность.

    От

    Данная тема будет посвящена очень интересному американскому опытному легкому танку T92.

    Историческая справка -
    T92 - опытный легкий танк США 1950 годов. Разрабатывался в 1954-1955 и предназначался для замены серийного лёгкого танкаМ41 более лёгкой и компактной машиной. Два прототипа T92 были собраны в 1955-1957 и проходили испытания на Абердинском испытательном полигоне. Планировалось развивать программу T92 и далее, однако в свете данных разведки о массовом производстве в СССР плавающего танка ПТ-76, армия прекратила программу T92 в пользу создания собственного плавающего танка, которым стал М551.
    - Исторические ТТХ -
    - Орудие -
    Марка пушки: T185E1
    Калибр: 76мм.
    Тип: нарезная.
    УВН: −10/+20
    Типы снарядов: ББ/БП/ОФ.
    Боекомплект: 60 снарядов.
    Пулеметы: 7.62мм и 12,7мм.
    - Экипаж -
    4 человека.
    - Подвижность -
    Мощность двигателя: 340л/с.
    Максимальная скорость: 56км/ч.
    Удельная мощность: 18,3л.с/т.
    Тип подвески: торсионная
    Клиренс: 425мм.
    Масса машины: 16,7т.
    - Бронирование -
    Тип: Катаная и литая.
    Броня корпуса: 13/13/13
    Броня башни: 32/29/19
    Днище, крыша: 10/13.

    Как вариант - танк может стать альтернативой Ru-251 и Amx 13 90.
    Расположение - 7-8 уровень.

    Сравнение T92 и M41

    От

    На какой-то из праздников (уже не помню точно на какой) ВГ раздали новый американский премЛТ-3. Долго он валялся в ангаре без дела (мало ли какой фигни ВГ не надарит). А тут появился повод попробовать на вкус и это диво дивное. И могу сказать точно: на этот раз у ВГ получился вполне достойный аппарат.
    Если сжато пробежаться по основным характеристикам, то получится примерно следующее:
    1. Вполне приличная динамика и скорость. 55 км/ч вперёд и 20 назад при 26 л/с на тонну. Не ПЦ 1 Спорт, конечно, но хватает.
    2. Орудие. Смешная двухстволка, стреляющая дуплетом. 68 мм пробития ББ (очень хорошо), 40 разового урона на каждый ствол (80 с дуплета) тоже совсем не плохо. Посредственная точность 0,42 с лихвой искупается отменным временем сведения в полторы секунды и углом склонения аж в 12 (!!!) градусов. Время перезарядки обоих стволов 4,5 секунды. Жить можно, хотя ДПМ меньше 1000 слегка расстраивает.
    3. Броня. Она таки есть. Не ФЦМ 38, конечно, но лбом пулемёты танкует, а маской может отбить и не очень злые ПТ.
    4. Маскировка фиговая. С экипажем от Т49 с полностью выкаченной маскировкой, с ББ, вентилятором и камуфляжем еле-еле 26 набирается. Как-то НИОЧИНЬ.
    5. Ну и самое слабое место танка - обзор. 280 метров базового обзора это просто печаль-беда.... В моей сборке с трубой получается всего 376 метров. Да-да, с трубой 376 метров!!! Напомню, что у того же ПЦ 1 Спорт 340 метров БАЗОВОГО обзора! Ну и где у ВГ логика?
    6. Экипаж 4 танкёра. Не хватает только нигры заряжающего. Нашу двухстволку заряжает командир. Видимо из-за этого и ДПМ такой.
    Итого: несмотря на свои недостатки, танк совсем неплох и даже очень неплох. Хорошая динамика вкупе с отличным орудием и какой-никакой бронёй делают танк хорошим дамагером на своём уровне. Правда светляк из него как из меня Казимир Малевич.
    Танк вполне подойдёт для прокачки американских экипажей и для ненапряжного нагиба в песке тоже сгодится.
    Ну и Мастерос, взятый аж на третьем бою аж за 887 опыта прилагается:

*

К КПД блока Seasonic S12II-620 Bronze не возникает никаких вопросов, он полностью соответствует стандарту 80 PLUS Bronze для электросетей с напряжением 230 В.

У S12II-620 Bronze получилось «вытянуть» нагрузку равную 645 Вт (+4.0% к номинальной мощности устройства). Защита по перегрузке срабатывала на отметке 660 Вт.

До отметки мощности 200 Вт Seasonic S12II-620 Bronze работает очень тихо. При увеличении нагрузки до 350 Вт уровень шума постепенно возрастает до «среднего». А вот после отметки 350 Вт шум от S12II-620 Bronze становится заметным на общем фоне (по слуховым ощущениям можно охарактеризовать как «выше среднего»).

Seasonic M12II-620 Bronze

При прохождении кросс-нагрузочных тестов напряжение питания на линиях +3.3 В, +5 В и +12 В отклонялось в следующих пределах:

  • Линия +3.3 В: от -3% до +3%;
  • Линия +5 В: от -2% до +4%;
  • Линия +12 В: от -3% до +4%.

В данном тестировании M12II-620 Bronze был на уровне остальных участников. Максимальные отклонения напряжения питания составляли +4% от номинала линии, что вполне укладывается в допустимый диапазон.

График КНХ на линии +3.3 В

График КНХ на линии +5 В

График КНХ на линии +12 В

Система фильтрации шумов в целом работает довольно хорошо. Но на линиях +3.3 В и +12 В все же наблюдались пульсации, которые выходили за допустимые пределы. Хорошо, что такие отклонения от нормы носили лишь эпизодический характер.

Пульсации на линии +3.3 В

Пульсации на линии +5 В

Пульсации на линии +12 В

Напряжение на дежурной линии питания в зависимости от нагрузки менялось от 5.04 В до 4.95 В.

Во время тестирования максимальный уровень PFC (0.99) был достигнут уже при значении 400 Вт, что можно считать очень хорошим результатом.

Таблица, демонстрирующая зависимость коэффициента PFC от загрузки блока питания:

,%
50 150 200 250 300 400 500 620
8 24 32 40 48 65 81 100
PFC 0.85 0.94 0.98 0.98 0.98 0.99 0.99 0.99
* Нагрузка в процентном отношении к номинальной мощности блока питания.

Как и в предыдущих случаях, блок Seasonic M12II-620 Bronze без проблем подтвердил свой «бронзовый» статус для электросетей с напряжением 230 В.

Пиковая мощность у него такая же, как и у Seasonic S12II-620 Bronze – 645 Вт (+4.0% к номинальной мощности устройства). Защита по перегрузке также срабатывала на отметке 660 Вт.

Никакой разницы не было отмечено и в работе системы управления вентилятором. Графики зависимости оборотов вентилятора от нагрузки у Seasonic M12II-620 / S12II-620 Bronze полностью совпадают. То же самое относится и к уровню шума, производимому во время работы.

Испытание блоков питания в составе реальной конфигурации

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата: ASUS P9X79 PRO (Socket LGA 2011, Intel X79 Express);
  • Процессор: Intel Core i7-3930K (LGA 2011, 3.2 ГГц, L3 12 Мбайт) в номинальном режиме без разгона;
  • Система охлаждения CPU: Thermalright TRUE Spirit 120M;
  • Оперативная память: 4 x DDR3-1333 4096 Mбайт Transcend PC3-10600;
  • Видеокарта: ZOTAC GeForce GTX 480 AMP!;
  • Жесткий диск: Western Digital Caviar Blue 1 Тбайт (WD10EALX);
  • Корпус: Spire SwordFin SP9007B с двумя 120 мм вентиляторами;
  • Ваттметр: Seasonic Power Angel;
  • Мультиметр: MASTECH MY64.

Измерения производились в двух режимах: простой и максимальная загрузка, которая создавалась с помощью утилит Linpack и FurMark 1.10.4. Во время тестирования общее энергопотребление системы измерялось с помощью прибора Seasonic PowerAngel, напряжение на линиях питания +12 В, +5 В, +3.3 В измерялось с помощью мультиметра MASTECH MY64.

В результате измерения напряжения питания на выходных линиях были получены следующие значения:

Режим Seasonic S12II-520 Bronze Seasonic M12II-520 Bronze Seasonic S12II-620 Bronze Seasonic M12II-620 Bronze
Величина, В Отклонение, % Величина, В Отклонение, % Величина, В Отклонение, % Величина, В Отклонение, %
+12V
Idle 12,36 +3,0 12,29 +2,4 12,21 +1,8 12,21 +1,8
Burn 12,18 +1,5 12,09 +0,8 12,02 +0,2 12,02 +0,2
+5V
Idle 5,12 +2,4 5,10 +2,0 5,06 +1,2 5,06 +1,2
Burn 5,19 +3,8 5,17 +3,4 5,15 +3,0 5,12 +2,4
+3.3V
Idle 3,42 +3,6 3,41 +3,3 3,44 +4,2 3,44 +4,2
Burn 3,43 +3,9 3,41 +3,3 3,44 +4,2 3,44 +4,2
Входное энергопотребление, Вт
Idle 106 104 104 104
Burn 625 626 623 623

Все тестируемые устройства без проблем справились с реальной конфигурацией, которая включала мощный процессор и довольно «прожорливую» видеокарту. Во время эксперимента ни на одной из линий питания просадок напряжения замечено не было. Это значит, что и реальные нагрузки не стали помехой для системы стабилизации питания.

Что касается входного энергопотребления, то оно во всех блоках питания находилось на одном уровне, независимо от мощности устройства.

Энергопотребление Seasonic S12II-520 / M12II-520 / S12II-620 / M12II-620 Bronze в спящем режиме и в выключенном состоянии компьютера было довольно низким.

Заключение

На примере блоков питания Seasonic S12II-520 / M12II-520 / S12II-620 / M12II-620 Bronze ясно, что компании Sea Sonic Electronics удалось найти разумный баланс между стоимостью устройств и его качеством. Многие производители, пытаясь сделать модель более дешевой, используют менее качественные элементы, убирают часть, а иногда и целые узлы, экономят на защитах и системе охлаждения. В результате такое изделие из БП превращается в «консервную банку», которая не всегда может даже вытянуть свою номинальную нагрузку.

В Sea Sonic Electronics пошли другим путем. Естественно, в некоторые узлы рассмотренных моделей серии Bronze были внесены упрощения, без этого не добиться уменьшения конечной стоимости. Но главное, их технические характеристики остались на довольно высоком уровне, в чем можно было убедиться во время тестирования. Да и сама элементная база заслуживает лестных слов. Не так часто в бюджетных блоках можно увидеть японские конденсаторы или качественный вентилятор на шарикоподшипнике. Кроме того, устройства из серии Seasonic M12II Bronze сохранили частичную модульность кабелей, что по достоинству оценят владельцы компактных корпусов.

Конечно, есть и недочеты в виде шумной работы при высоких нагрузках или чрезмерных пульсациях на некоторых линиях. Но учитывая стоимость устройств, на них можно закрыть глаза. Тем более, это далеко не самые критические недостатки, которые могут быть присущи моделям данного ценового диапазона.

Собственно, о стоимости. В рознице Seasonic S12II-520 / M12II-520 / S12II-620 / M12II-620 Bronze можно найти за 2900, 3000, 3200 и 3700 рублей соответственно, что является весьма приемлемой ценой.

Сергей Мещанчук

  • Рухнула цена RTX 2080 после прихода SUPER


В современных обновлениях ее баланс кидает к 7-9 уровням, что есть довольно не плохим для такой САУ. Сама САУ обладает довольно хорошим разовым уроном, одним из лучших на уровне и это довольно хорошо. Поэтому я решил вам сегодня поподробней рассказать о ней.

История М-12

Предложение разработать 155-мм САУ на шасси среднего танка М3 поступило от АТС в июне 1941 г. Разработка самоходного орудия проводилась Рок-Айлендским Арсеналом, инженеры которого решили использовать для этой цели 155-мм орудие образца 1918 г. Надо отметить, что для США это был далеко не первый опыт постройки САУ. В 1917-1922 гг. как по заказу департамента вооружений, так и по частной инициативе, было создано несколько прототипов самоходного 155-мм орудия на тракторном шасси. На вооружение они приняты не были в виду ограниченной возможности ходовой части. Танковое шасси давало больший резерв прочности и имело гораздо лучшую эксплуатационную надежности. Верхняя часть корпуса М3 была срезана, а на освободившемся месте, в кормовой части машины, на тумбовидной установке разместили орудие. Угол горизонтальной наводки составлял всего 14 град., вертикальной – от +30 до -5. Броне защитой орудие и экипаж не оснащались, небольшим щитом был прикрыт только прицел.
Первый прототип под обозначением М6 был представлен для испытаний в феврале 1942 г. САУ перевезли на полигон в Абердине и в течении нескольких недель проводили ходовые тесты и испытания орудия. Несмотря на положительные результаты армейское командование отказалось принимать САУ на вооружение, сославшись на то, что ей не найдется должного применения. С большим трудом АТС удалось убедить сухопутные войска в неправильности их решения и в марте добилась соглашения на выпуск 50 машин. Затем заказ на САУ, переименованной в М12, довели до 100 и к марту 1943 г. силами фирмы Pressed Steel Car Company выпустили все заказанные единицы. Около полугода САУ использовались только для обучения, но в декабре 1943 г. был получен приказ подготовить 74 М12 для отправки в Европу. Работа по доводке САУ была поручена фирме BaldwinLocomotive Works, которая сдала все машины к маю 1944 г.
На базе М12 выпускался транспортер М30, который перевозил боеприпасы, батарейное имущество и орудийный расчет. Как правило, один транспортер поставлялся на одну САУ.


Боевое применение М12 началось в июне 1944 г. во Франции. Особую популярность М12 приобрели при штурме линии Зигфрида, когда они прямой наводкой разрушали долговременные огневые точки немцев, и во время штурма г. Кёльн.

Тактика

Один из минусов этой машины - это ее плохая подвижность. И поэтому вам стоит с самого начала боя выбрать оптимальную позицию, чтоб «домажить» и не светится, ибо врятли вам удастся убежать после засвета. Не забываем купить маскировочную сеть , гаубичный досылатель среднего калибра и усиленные приводы наводки .
По старинке берем с собой рем.комплект и аптечку , а огнетушитель если вам не нравится пустой слот, ну если у вас имеются деньги то возите с собой колу .

Модули


С топовым орудием, у нас значительно меняются циферки, урон увеличивается на 400 единиц , что даст нам возможность повысить свой «альфа урон».


Типовой двигатель не сильно спасает нас от звания «неповоротливое корыто», поэтому не обязательно, как по мне, его ставить, но если хотите, ставьте, лишнего это не доставит.


Новая ходовая увеличивает нам скорость поворота на 2%, и главное дает нам возможность устанавливать тяжёлые оборудования.

НО, не стоит забывать о главном, о том что как по мне нужно обязательно. Это радиостанция.


Вы только посмотрите на эту прекрасную топововую радиостанцию, дальность связи которой целых 850 метров , что даст вам возможность видеть почти всю карту (даже в случаи с самыми большими). А если вы опытный артовод, то вы сможете, по своим догадкам найти предполагаемое место нахождение вражеской артиллерии и тем, самим уничтожить ее..

Плюсы и минусы

Из плюсов:
  • хорошая точность-довольно быстрая перезарядка
  • довольно быстрое сведение
  • отличный разовый урон

Из минусов:

  • сравнительно большие размеры
  • малая динамика

Слабые стороны

Да, что тут можно говорить о слабых сторонах этой САУ.
Насколько мне не изменяет память бронирование этой машины такое:
Бронирование корпуса (лоб-50/борт-19/корма-19 в мм)
что говорит о том, что нашу САУ сможет пробить даже маленький советский МС-1
а впрочем наша задача не танковать,а накидывать противнику по-тихому с далека. Да и для арты бронирование мало имеет значение.

Экипаж

  • Командир: Шестое чувство, маскировка, боевое братство
  • Мех-вод: маскировка, король бездорожья, боевое братство
  • Наводчик: маскировка, плавный поворот башни, боевое братство
  • Радист: маскировка, радиоперехват, боевое братство
  • 1-й заряжающий: маскировка, отчаянный, боевое братство
  • 2-й заряжающий: маскировка, бесконтактная боеукладка, боевое братство

Итог

Подобрав нужные модули, изучив наиболее эффективные позиции, и прокачав танк до топового состояния, вы сможете выработать наиболее приемлемую для себя тактику боя на это самоходке. Главное, поменьше слушайте негативных отзывов так называемых «ветеранов» – слушайте только себя и свою машину. В награду вы получите массу результативных боев, положительных эмоций, откроете для себя «грозу мышей» - «М-40/М-43» да еще и неплохо заработаете.

Спасибо за внимание. Удачи на полях сражений.

Подготовил: pobeditelneo

Новые компоненты серии Masters компании NAD разработаны с учетом выхода на более высокий уровень технологий, использованных при создании их предшественников. Нам было очень интересно узнать, привело ли это к улучшению звучания - ведь от метода прямого цифрового усиления у нас сложилось самое положительное впечатление.

Первым компонентом NAD, где была применена технология Direct Digital, стал интегрированный усилитель NAD M2; мы его протестировали в январе 2011 года. На нас большое впечатление произвела его способность формировать по-настоящему трехмерную музыкальную сцену. Примерно год спустя через нашу лабораторию прошла «цифровая коллекция NAD», представленная ЦАП NAD M51, музыкальным плеером NAD M50 и сервером NAD M51, и тоже не оставила нас равнодушными.

Не всякий стереокомпонент может похвастаться таким, как у M12, обширным меню. Навигация по нему довольно проста, а с сайта NAD можно к тому же скачать Руководство пользователя на русском языке

И вот новая встреча, которую мы ждали с большим нетерпением. Для стереосистем компания NAD предлагает ЦАП-предусилитель M12 и двухканальный усилитель мощности NAD M22.

У компонентов серии Masters теперь немного другой внешний облик: вместо прежнего сочетания светлого металла корпуса и серой отделки его панелей мы видим более энергичную комбинацию серебристого и бархатисто-черного цветов. У ЦАП с функцией предусилителя NAD M12 теперь имеется ручка регулировки громкости, которой нам так не хватало у его предшественника NAD M51. Дисплей стал крупным, ярким и информативным, что немаловажно при расширенной функциональности устройства. Сенсорная кнопка включения расположена над ним на краю верхней панели, а красивый логотип с подсветкой, находящийся спереди слева, выполняет роль индикатора состояния устройства. Справа внизу мы видим один из трех имеющихся USB-портов (тип A). Кнопки отсутствуют - управление выполняется с пульта ДУ или с использованием сенсорной панели экрана. Сзади все тоже нетривиально (см. врезку).

NAD M12 - полностью цифровое устройство, поэтому даже если вы подадите на один из его линейных входов аналоговый сигнал, он будет преобразован в цифровой поток, и все операции с ним будут выполняться с помощью звукового процессора. При таком подключении можно выбрать частоту дискретизации; если это максимальные 192 кГц, то звучание, как показало наше прослушивание, получается наилучшим.

За спиной

В NAD M12 применен принцип модульной конструкции компании NAD - MDC: часть схем и элементов некоторых ее продуктов размещается на съемных модулях, которые впоследствии можно заменить на модернизированные. Этот подход позволяет продлевать срок эксплуатации без морального устаревания.

В M12 предусмотрено шесть слотов для таких модулей. Три из них поставляются при стандартной комплектации устройства: блок аналоговых входов (1); цифровых входов (2); USB-портов (тип B, тип A: асинхронный для ПК и для флэшек и жестких дисков) (3).

Дополнительно можно приобрести модуль DD HDM-1 с тремя HDMI-входами и одним HDMI-выходом, а в скором времени ожидается выпуск модуля сетевого плеера DD BluOS с поддержкой Wi-Fi, aptX Bluetooth, нескольких музыкальных сервисов, интернет-радио TuneIn и возможностью управления с устройств под iOS и Android.

Цифровые и аналоговые выходы - стационарные (4).

С помощью понятного меню на дисплее устанавливается режим воспроизведения (моно или стерео), меняются местами левый и правый каналы или полярность сигнала. Гораздо более полезная опция - выравнивание уровней громкости для разных подключенных источников. Предусмотрена функция темброблока и баланса громкостей каналов. Если выход на сабвуфер включен, то становятся доступными для регулировки параметры сигнала для него.

У NAD M12 возможно зафиксировать выход на определенном уровне и использовать регулировку громкости другого компонента системы, например интегрированного усилителя.

Как мы видим, этот аппарат отличается прекрасной оснащенностью и функциональной гибкостью. В распоряжении пользователя имеются разнообразные входы (даже на фонокорректор), к которым можно подключить несколько устройств. Но как показали наши исследования этого NAD, один из них обеспечивает превосходное звучание, в то время как другие - просто отличное. Это цифровой AES/EBU-вход; его часто называют профессиональным, но сегодня появляется все больше Hi-Fi-компонентов с соответствующими выходами. Им оснащен и SACD-проигрыватель Esoteric K-03x, который мы использовали при тестировании для того, чтобы NAD M12 смог раскрыться максимально полно. К этому же источнику мы подсоединили ЦАП по коаксиальному входу и по аналоговому симметричному с XLR-разъемами.

При всех вариантах подключения в комбинации с нашим референсным усилителем мощности мы получили тонально сбалансированное, энергичное, масштабное, а также тембрально богатое звучание. Оно многоплановое, прозрачное и детальное; динамика сильная и быстрая; ритмичность и атака не вызывают ни малейших нареканий. По аналоговому XLR-входу оно чуть насыщеннее и подробнее, чем по цифровому RCA - но здесь, скорее всего, сказываются свойства проигрывателя.

Когда же переключаешься на AES/EBU-вход, то ко всему этому добавляется поразительно четкая, объемная и точная музыкальная сцена. В вышеописанных случаях она тоже весьма хороша, но вполне обычна и привычна. Здесь же она приобретает потрясающую реалистичность; фокусировка, кажется, достигает предела, объекты уплотняются, их границы очерчиваются - и перед вами 3D-изображение, но в звуке. При этом пространство наполняется воздухом, становится живым. Аналогичный эффект мы наблюдали и с предшественниками NAD M12 из серии Masters, но тогда мы сетовали (особенно в случае с M2) на излишнюю аналитичность и некоторую скудость звучания; здесь же этого и в помине нет.

От такого подхода особенно выигрывают сложные - масштабные и многоплановые - произведения, например пасхальная оратория Beloved Son Дейва Брубека с CD Classical Brubeck. На его обложке приведена фотография одного из тесно заполненных большим оркестром и хором залов студии Abbey Road, где производилась запись; и просто поразительно, насколько точно в пропорциях и деталях картина воссоздается в звучании. Все инструменты, вокал, голоса хористов слышны до мельчайших подробностей и нюансов. А в финале, когда академическая классика стремительно сменяется джазовыми ритмами, нарастающими в мощное крещендо, мы восхищаемся энергичностью музыки и отменным контролем NAD M12 даже на самой высокой громкости.

А с не очень качественной записью «Реквиема» Моцарта ЦАП совершает настоящее чудо: то, что нам представлялось цифровым шумом, он аккуратно «раскладывает по полочкам», каким-то образом пристраивает именно туда, куда нужно, в результате чего мы ощущаем и в этом случае четкую, объемную и детально прописанную сцену, а музыка и голоса подаются наполненно и естественно при отличном разделении, организации и фокусировке всех элементов композиции. Она для нас прозвучала совершенно по-новому.

Подключение ПК к USB-порту на задней панели также дает весьма неплохие результаты, но ожидаемо уступающие тем, что обеспечивает Esoteric K-03x в качестве источника цифрового сигнала. И даже воспроизведение HD-аудио не предоставляет той слаженности и утонченности звучания, а также объемности сцены, что получается при AES/EBU-соединении.

Вывод очевиден: в аудиотракте не слишком дорогой NAD M12 достоин весьма высококлассных партнеров; к подбору системы стоит подойти скрупулезно, если поставить себе целью полное раскрытие его талантов. Правда, есть основания полагать, что готовящийся к выпуску модуль сетевого плеера снимет проблему поиска подходящего цифрового источника для этого ЦАП.

По внешним данным идеальным напарником ЦАП-предусилителя NAD M12 должен стать NAD M22 из той же серии Masters - вместе они образуют двухкомпонентый усилитель. Но вначале мы прослушали его в составе нашей референсной системы. Сразу же выяснилось, что запитывать M22 следует через хороший сетевой кондиционер - качество звучания повышается по всем статьям. При выполнении этого условия отмечаем прозрачность и детальность звука, отличную энергетику, четкую ритмичность. Особенно впечатляют глубина и текстурность басов, необходимых не только для передачи драйва тяжелого рока, но также для придания весомости и масштабности воспроизведению симфонической музыки.

Соединив хорошими XLR-кабелями M12 и M22, с удовлетворением наблюдаем, как они замечательно работают в паре. Так поразившее нас звучание с AES/EBU-входа становится еще богаче и выразительнее, сохраняя при этом удивительную объемность, проработку и сфокусированность объектов.

Что внутри


Технология Direct Digital, разработанная компанией Diodes Zetex, подразумевает преобразование цифровых сигналов в PCM-кодировке непосредственно в ШИМ-представление. В архитектуре NAD M12 реализованы 35-разрядные пути прохождения для 24-разрядных потоков с 62-разрядной аккумуляцией и последующим усечением со сглаживанием до 35 бит. Это обеспечивает точность операций без потерь с 24-разрядными сигналами. Ключевой элемент технологии DDFA (Direct Digital Feedback Amplifier) - цифровая обратная связь.

Усилитель мощности NAD M22 базируется на разработанной фирмой Hypex технологии nCore - дальнейшим развитием созданной ею ранее UcD (Universal Class D amplifier - универсальный усилитель класса D).

Концертный диск Toute la Musique Патриции Каас открывается гулом и свистом толпы зрителей, куда с нарастающей громкостью вклиниваются тягучие гитарные риффы, разогревающие публику для первого из шлягеров певицы. Эффект присутствия - просто потрясающий, вы вместе со всеми выдыхаете, когда вступает ее чувственный и характерный вокал. Все весьма натурально, мощно и буквально зримо. Отмечаем, что очень много детального, контролируемого, а потому и уместного баса, отменно согласованного с остальными частотными диапазонами. В других треках с большим удовольствием внимаем солирующим акустическим гитарам - их игра передается изящно, плавно и музыкально. Легкие и подвижные ВЧ перкусии также записываем в актив комплекта NAD.

Свойственная ему превосходная фокусировка в совокупности с тембральным богатством и разнообразием - великолепное средство для передачи вокала. Мы с удовольствием слушали А. Нетребко и Р. Виллазона, Тома Джонса и Ди Ди Бриджуотер, а также многих других исполнителей.

Из того, что мы в таком восторге от звучания двухкомпонентного усилителя NAD M12/M22 при подключении источника по AES/EBU-входу, вовсе не следует, что по другим оно имеет какие-то изъяны. Можно сказать, что при тестировании у нас «сошлись звезды», и мы получили результат, на который никак нельзя было рассчитывать при данной цене комплекта. Это также означает, что его потенциал весьма велик, и стоит потрудиться над формированием системы. В целом же, новые стереокомпоненты серии Masters компании NAD нас порадовали во всех отношениях.

ЦАП-предусилитель NAD M12

Цена: $4500

За: Сбалансированное, детальное, прозрачное и естественное звучание; отличная оснащенность с возможностью расширения; поразительно объемная сцена при AES/EBU-подключении; универсальность использования и функциональная гибкость; внешний вид

Против: Ничего

Вердикт: Серьезный, но при этом недорогой компонент для солидной системы без каких-либо «цифровых» недостатков в звуке

Цена: $3850

За: Высокая мощность; точное, прозрачное, детальное, энергичное звучание; глубокие, контролируемые и текстурные НЧ; внешность и отделка; цена

Против: Ничего существенного, однако требователен к качеству электропитания

Вердикт: Напарник для NAD M12, но прекрасно впишется и в другую систему

Языком цифр

ЦАП-предусилитель NAD M12

  • Аналоговые входы:XLR, RCA, на MM/MC-фонокорректор RCA
  • Цифровые входы:AES/EBU, 2 коаксиальных, 2 оптических, 2 USB (тип A) USB (тип B)
  • Аналоговые выходы:XLR, RCA, на предусилитель/на сабвуфер RCA
  • Цифровые выходы:Оптический, коаксиальный
  • Совместимые форматы:AES/EBU и SPDIF: 24 бит/32 - 192 кГц; USB (тип A): MP3/WMA до 48 кГц, FLAC до 24 бит/48 кГц; USB (тип B) до 24 бит/192 кГц
  • Габариты (В×Ш×Г):13×44×38 см
  • Вес:14,5 кг

Стереоусилитель мощности NAD M22

  • Мощность 2×250 Вт (на 8 Ом, на 4 Ом)
  • Частотный диапазон:20 Гц- 20 кГц
  • Входы:Балансный XLR, несимметричный RCA
  • Выходы на АС:1
  • Габариты (В×Ш×Г):10×44×38 см
  • Вес:15 кг