Легенда рыцаря прокачка героев. Легенда рыцаря - база знаний, прохождение. Предметы в игре

Найм героев открывается на 25 уровне развития персонажа. В вашей группе, кроме вашего персонажа, может быть еще два наемных героя. Герои — важная составляющая игры, вам понадобится выбрать подходящих героев по типу ведения боя, улучшать его и правильно расставлять навыки. Подробнее ниже.

Поговорите с квестовым персонажем “Барменша — Кали”, нажав на кнопку в нижней правой части диалога “Нанять героев”. Вы перейдете во вкладку, где наймете героев.

В таверне нажмите на кнопку “Нанять”, чтобы случайным образом перевернуть карты.

Вы откроете пять карт с героями, которые нанимаются. Если же вам не понравились герои, которых нанимают в этот момент, можно снова обновить карты и так до тех пор, пока не найдете нужного героя. Обновление карт расходует серебро (у VIP-игроков есть несколько попыток бесплатного обновления). Также можно обновить героев, нажав на кнопку “Ультра-обновление” (с достаточно высоким шансом получить легендарного героя). Если вы обновите ультра-обновлением 50 раз, то гарантированно сможете получить карту легендарного героя для найма. Герои нанимаются за очки репутации, вы их получите при обновлении карт с безупречными или легендарными героями. Еще 400 репутации вы получите за первые семь дней входа в игру.

Карты с героями в игре Легенда Рыцаря автоматически обновляются каждые 2 часа.

Если вы нашли среди карт героя, которого хотели бы нанять, то нажмите на кнопку “Выбрать”. Карты перемешаются и лежат рубашкой вверх, вам остается только выбрать героя наугад. Если вам повезет, то вы выберете нужного героя.

Если вы нажмете на кнопку “Список героев”, то сможете просмотреть список легендарных героев.

Герои четырех типов: железный, кровавый, призрак и божественный и отличаются между собой развитием параметров и тактикой ведения боя.

У железных перевес в сторону защиты.

У кровавых перевес в сторону физической атаки.

У призраков перевес в сторону магической атаки.

У божественных перевес в сторону здоровья.

Герои бывают разного качества (отличаются по цвету) и чем оно выше — тем сильнее герой.

Обычный — Превосходный — Эпический — Безупречный — Легендарный

Легендарные герои — редкие и сильные.

Важно, чтобы у вас был сильный герой, который поможет вам победить в сражении. В игре рекомендуются железные и кровавые герои для воинов, а призраки и божественные — для магов. На Перевес в сторону параметра незначительный. Лучше, если вы найдете хорошую комбинацию из двух героев. Например, железный и кровавый/призрачный герой.

В каждом городе вы можете нанять легендарных героев. Поэтому, попадая в город, посмотрите на список героев, доступных для найма и решите, нужен он вам или нет.

Параметры героев:

Основные параметры

Здоровье. Увеличивает вашу выживаемость в боях, здоровье уменьшается, когда в вас попадают вражеские атаки. Когда оно на нулевом уровне — ваш персонаж погибает.

РАТК, МАТК (физическая атака, магическая атака). Увеличивает физическую и магическую атаку. Чем выше эти показатели, тем сильнее атакует ваш персонаж или герой. Физическую атаку не надо развивать магам, а магическую — воинам. Для магов — магическая атака, для воинов — физическая.

PDEF, MDEF (физическая защита, магическая защита). Увеличивает вашу физическую и магическую защиту. Чем выше показатель защиты — тем меньше урона вы получаете.

Второстепенные параметры

Точность. Уменьшает шанс промахнуться по врагу.

Критический удар. Увеличивает шанс нанести врагу двойной удар.

Стойкость. Уменьшает шанс получить критический удар врага.

Уклонение. Увеличивает шанс увернуться от вражеской атаки.

Ловкость. Увеличивает шанс атаковать первым, увеличивает шанс двойного удара по врагу.

Есть хороший способ заработать денег (работает только на версии 1.0. В следующей этот баг уже убрали). В общем надо взять квест у короля грифонов (которой находится в арлании). Он там попросит забрать его картину. После того как выполнете почти все фазы (надо принести будет позолоту художнику) говорим ему (всмысле художнику), что он супермолодец и его картины будут украшать стены дворцов... Далее он отдает деньги и картину. Говорим с ним второй раз опть тотже диалог и опять деньги и картина. И так до посинения. Правда есть один нюанс... Вы отдадите только одну картину королю, а остальные остануться в вашем инвентаре.

По-моему в игре немного нарушен баланс: начав играть за рыцаря, я то и дело терял своих воинов, а, начав заново за мага, я дошел до 5-го уровня и потерял при этом, от силы, 5-10 воинов.
Ещё совет - не надо покупать лодку и тратить деньги, в Арлании на берегу стоит Шкипер Гек, он даст задание по сбору груза на море и предоставит на это дело корабль. После выполнения задания корабль останется у вас совершенно бесплатно.

Интересный баг Острова свободы. Там один корабль стоит (вроде квестовый), к нему в процессе игры подплываю еще два, закрывая проход. Так вот, как топишь один корабль, квестовый становится кораблем-призраком, топишь второй - игра вылетает.

В игре есть полезный квест, который заметен не сразу. В Арданских Вершинах есть замок Тарон (там сидит король гномов). Покупаете у него замок гремлинов за 3000 золотых. После этого в инвентаре кликаете правой кнопкой по замку "изучить". Далее следует диалог с гремлином, который предлагает посмотреть замок, но сначала нужно купить у него уменьшающее заклинание за 1000 золотых (замок-то маленький). Уменьшаемся, идем по замку. На пути вам встретятся вражеские отряды, но они не сильные: я - маг 25 уровня с лидерством 8000, при неполном отряде победила всех, почти ничего не потеряв. Таким образом, в замке можно набрать опыта, поправить материальное положение (там есть сундуки), поднять лидерство (есть знамена).

В этой игре есть 5 жён. При первой же возможности нужно жениться. Я – маг, нашел одну в Моршанских топях (в виде лягушки, но сначала нужно поговорить с графом Аргусом в Арландии); вторую в Дарионе в хижине разбойника, но для этого нужно помочь селянам с тернией, потом задание получить от старосты, мол, с мельником что-то случилось, ну а там по заданию. Третью - на островах свободы. Но для этого нужно победить кракена, а на уровнях до 18 - это дохлый номер, ну или без рыцарей. 4 в Эллении во 2 замке, ну а 5 в Демонисе - мире демоно.

До 18 уровня не стоит лезть к кракену? Как бы ни так! Я победил его воином 4 уровня, на невозможной сложности, не потеряв ни одного юнита. Сделать это просто: прокачиваем герою скилл, повышающий атаку юнита с убийством отряда, скупаем кучу скелетов-лучников (Будучи в количестве 1к, могут наносить урон от 6к и больше), забиваем отряды мечниками и обязательно крестьянами, можно еще взять лучников и монахов. Тактика проста: пока скелеты-лучники уничтожают щупальца кракена, остальные отряды уничтожают полчища морских дьяволов, которых кракен подкидывает с каждым раундом. Также в игре есть очень полезная штука, работает с любой версией. При совместном использовании заклинаний «клон» и «жертва» можно пополнять свою армию, не жертвуя солдатами, также порекомендовал бы прокачать резерв до 2 уровня и забивать его лишними войсками, получившимися после вышеописанной процедуры.

Браузерный мир этой интереснейшей MMORPG можно охарактеризовать следующими словами: загадочный, яркий, захватывающий.

Хотя игра и не вызывает эффект бомбы, тем не менее она притягивает к себе игроков.

Это и весьма увлекательная история, понятный и простой геймплей, приятная графика.

С классами здесь разобраться проще простого даже неопытному игроку.

Но как бы там ни было, мы остановимся на архетипах браузерки подробнее. Как вы поняли, тема сегодняшнего моего поста — Легенда рыцаря гайды по классам.

Имеется всего несколько архетипов, вам предстоит выбрать своего персонажа. Поэтому гайды по классам помогут вам определиться, заодно вы узнаете некоторые секреты игры.

Из этой статьи вы узнаете:

Делаем выбор

Итак, вам надо выбрать героя, с которым вы пройдете рука об руку интереснейшее приключение. Это:

  1. Боец.
  2. Рыцарь.
  3. Воин духа

Начну, пожалуй, с рыцаря – благородного воина, способного своим ударом забирать из противника себе жизненную силу.

Этот парень в сияющих доспехах лучше всего показывает себя в ближних боях, именно здесь он наносит мощнейшие удары, невероятно сокрушительной силы. Но особенно в персонаже привлекает вампиризм, высасывающий силы врага.

Рассмотрим гайд по бойцу, яростному воителю рукопашных боев. Он имеет большую скорость и ловкость, чем боец. Плюс – обладает знаниями магических рун.

Соперники, попавшие под такое воздействие порчи, начинают паниковать, впадать в транс, слабеют и становятся легкой добычей. Минус героя в том, что он может действовать на своих союзников.

Воин духа на самом деле является прекрасной девушкой. Воительница ослабляет проклятия врагов и усиливает заклинания отряда.

Теперь небольшой гайд по магу, создающему сильнейшие заклинания, направленные на урон соперников. Это прекрасные дивы, обладающие массой полезных заклинаний.

Кто из них лучше?

Вот в этом то вся и загвоздка, в Легенде рыцаря невозможно выделить более сильный или слабый класс.

Любого персонажа можно прокачать, для этого просто улучшайте его навыки и характеристики, приобретайте необходимую экипировку и предметы вооружения.

Также рекомендую изучать в процессе дополнительные навыки, которые станут доступными со временем – на дереве способностей. Так как к их использованию надо подойти с серьезностью, я добавлю еще и более подробный гайд навыков.

Пользоваться всеми навыками надо серьезно. Если их неправильно использовать, то они попросту ослабевают и исчезают. Это может привести к уронам всей команды.

При этом все навыки прекрасно сбалансированные, имеют свои наборы умений и способностей.

Правильное их использование даст вам значительные преимущества перед противниками. А такие победы – это прекрасная возможность получить немало полезных вещей.

Основные параметры навыков:

  1. Здоровье – увеличит вашу выживаемость в сражениях. Помните, если он на нуле, то ваш персонаж погибнет.
  2. Магическая и физическая атака. Чем более высокие эти показатели, тем и выше показатели атаки.
  3. Магическая и физическая защита – чем они выше, тем менее урона получит ваш герой.

Второстепенные параметры навыков:

  1. Ловкость – увеличит шансы двойных ударов и дает возможность нападать первыми.
  2. Точность – вы сможете меньше промахиваться.
  3. Уклонение – сможете увернуться вовремя.
  4. Критический удар – возможность двойного удара.
  5. Стойкость – враг не сможет наносить критические удары.

Каждый класс можно направлять немного по своим путям, если правильно распределить при этом навыки. Также для этого надо обучить питомца и собирать драгоценные камни.

Подводя итоги, хочу сказать, что выбрать героя вам будет несложно. Здесь все очень просто – кто вам наиболее понравился, того и берите.

Приглашайте играть в Легенду рыцарей, читайте вместе с ними следующие гайды по прохождению игры и делитесь своими успехами.

Всем приятного времяпрепровождения и удачной игры!

Во время прохождения игры «Легенда Рыцаря» у вас может возникнуть много вопросов, и с некоторыми из них мы попробуем разобраться в нашей базе знаний.

Персонаж

Что касается персонажа, то улучшая его навыки и вещи, а впоследствии еще и зверей, можно повышать его боевой рейтинг. Это даст возможность сражаться с более сильными противниками, победа над которыми принесет вам множество полезных вещей.

Для быстрого достижения новых уровней, нужно выполнять сюжетные квесты вместе с Адом и заданиями. Максимальный уровень, который вы можете достичь в игре – это сотый.

Герой

Если перед вами возникает вопрос, какого героя себе выбрать, то стоит руководствоваться своими предпочтениями. Каждый из героев приносит вам определенный ресурс. Поэтому если хотите побольше железа, то стоит и выбирать определенное божество.

Если у вас уже есть герой, но вы хотите получить нового, то вам придется раскошелиться. Отправившись в таверну, сделайте ставку на игру в рулетку серебром или золотом. Успех в этом деле позволит вам обменять полученную репутацию на необходимых вам героев.

Серебро

Заработать серебро в игре можно, отправившись в город и получив благословление феи. Также серебряные монеты принесет рыбная ловля в пруду. Это самые основные способы заработать серебряные монеты.

Золото

В игре также предусмотрено несколько способов заработка такой редкой валюты как золото. Первый – это пополнение счета голосами, второй – успешное прохождение Ада, которое принесет вам мешки с золотом, третий – это участие во всевозможных конкурсах.

Душа

Душа у вашего персонажа будет доступна, начиная с девятнадцатого уровня. Для увеличения уровня души необходимо повышать уровень звезды. Для развития в душе важны все виды, потому что именно они приносят полезные бонусы.

Снаряжение

Чтобы получить некоторые вещи для снаряжения персонажа, необходимо отравиться в игровой магазин, где и можно прикупить нужные вещи. Также получить снаряжение можно через события.

Стоит отметить, что качество вещей определяется разными цветами. Для улучшения вещей в игре предусмотрен специальный гайд.

Игровые предметы

Немаловажную роль во время прохождения игрового процесса отыгрывают разнообразные предметы. Например, от энергетических кристаллов зависит выполнение определенного типа заданий. Без использования кристаллов выполнить задание не представляется возможным.

Очень важную книгу-навык для вашего персонажа можно получить лишь во время прохождения Ада или заглянув в союзную библиотеку. В аду также можно отыскать большое количество адских самоцветов.

Различная галантерея в игре предусмотрена для того, чтобы с их помощью вы могли завершать проводимые работы.

Стоит также отметить то, что в игре нет возможности продавать не нужные вещи на рынке, ведь его разработчики не создали.

Сумка персонажа

Все награды, заработанные персонажем во время прохождения игрового процесса, помещаются в специальную сумку. Только вот она совсем не безразмерна. При полном заполнении сумки новая награда не может быть получена до тех пор, пока в ней не освободится место. Поэтому постоянно стоит держать хоть одно место в сумке свободным.

Звание

Во время игры ваш персонаж постепенно зарабатывает себе звание. Для этого необходимо перейти в кладку города и при помощи достижений приобрести доступное звание. Оно показывается в виде щита перед ником.

Престиж

Игровой престиж крайне необходим для активации соответствующего титула. Для этого вам необходимо получить достаточное количество престижа. Основным способом получения престижа станет «боевой алтарь», а также события грузов и мира.

Звери

Первого своего зверя вы можете получить по событию, обменяв на него награды за семь дней. В игре есть простые и легендарные звери. Чтобы заполучить легендарного зверя себе, нужно собрать все шестнадцать кусков и составить мозаику, которую и можно обменять на соответствующего легендарного зверя. Во время трансформации зверя, он возвращается к первому уровню, и вы в награду получаете камни.

Ангел

Вернуть потерянного ангела в игре возможно. Для этого вам необходимо написать о своей проблеме в поддержку. Вам в ручном режиме помогут вернуть ангела обратно.

Как добавлять героев в группу

Для этого необходимо открыть интерфейс группы и перетащить нужного героя в пустую клеточку.

Самоцветы

Достигнув тридцать первого уровня в игре, вы можете проследовать в «город духов», чтобы с помощью мастера самоцветов вставить необходимые самоцветы в инвентарь персонажа. Получив в «аду» адский самоцвет, вы можете его обменять на более полезные для вас вещи. Для этого справа необходимо нажать в правой стороне ада на кнопку «обмен».

Союз

Для того, чтобы получить возможность присоединиться к существующему союзу, необходимо достичь двадцатого уровня. Стать членов союза вас могут пригласить друзья по игре.

При достижении двадцать девятого уровня или же, приобретя на двадцатом статус VIP1 +, вы можете создать свой собственный союз и пригласить туда друзей.

Если вы состоите в союзе и совместно с друзьями выполняете задачи союза, то таким образом вы получаете опыт, мудрость и массу полезных вещей.

Город

Во время прохождения игрового процесса необходимо вместе с персонажем развивать и свой город. Для этого необходимо зайти в город, затем во вкладку достижения и открыть благородную славу. Чтобы ваш город развивался, нужно выполнять задания, список которых откроется перед вами.

Чтобы переместиться обратно в город духов, вверху экрана справа находится значок карты, кликнув по которому вы откроете карту, где и расположен город духов.

Если вам не удастся одержать победу над боссом, то в этом случае вам только не начисляется награда. При условии успешного противостояния против босса вы получаете опыт и серебряные монеты за каждую атаку. Если вам удастся уничтожить босса и при этом попасть в десятку внутриигрового ранга, то награды буду намного больше.

Межсерверная арена

Во время противостояний на межсерверной арене режим автобоя не доступен, поэтому вам необходимо лично управлять каждым ходом своего персонажа.

Как получить VIP аккаунт

Чтобы получить возможность стать игроком со статусом VIP, вам потребуется пополнить свои запасы золота до необходимого количества. Данный статус останется с вашим персонажем до завершения игрового процесса. Только вот увеличение VIP уровня без вливания реальных денег невозможно.

Игровой аккаунт

Если вы начали прохождение игры на одном сервере и хотите перейти на другой, то вам придется начинать все сначала. В игре не предусмотрено возможности переноса своего персонажа на новый сервер. Также вы не можете самостоятельно удалить свой игровой аккаунт.

Сервер

Чтобы отыскать свой номер сервера, необходимо просто нажать на стрелку слева экрана, во время игры, таким образом, вам откроется ваш номер сервера. Открытие нового сервера происходит еженедельно, а обновления в них – в полночь по времени сервера.

Навыки персонажа



Договор линии крови (Кровавый договор) – вероятность активации 15% за один ход, поглощение 2003-х целей. Есть возможность поглощения и большего количества, что зависит от маке ОЗ заклинателя.

Волшебные существа (Волшебные споры) – способность воскрешать после смерти, восстановление определенного объема ОЗ. Активация возможно лишь один раз за сражение. Увеличение ярости на две единицы.

Звездный мороз – вероятность активации 20% за один ход, нанесение по цели двадцать четыре магических урона, при этом снижает ее ярость на два, увеличение ярости на одну единицу.

Искупление смертью (Искупление) – вероятность активации 15% за один ход, нанесение двадцати четырех магического урона по цели, восстановление персонажу двенадцать энергии, отражение урона по заклинателю на два хода, увеличение ярости на одну единицу.

Боевой рейтинг

Показатели данного рейтинга отображают «общую» силу. Вот, к примеру, у мага есть возможность затачивать физическую атаку + пет и другие показатели. Таки образом он будет обладать хорошим боевым рейтингом. Но его может убить противник на 20-50к боевого рейтинга меньше, так как его умения были правильно отточены относительно класса.

Поэтому стоит обратить внимание на основу проточки.

  • Боевой рейтинг навыка. Прокачивание активных и пассивных скиллов должно происходить по откату. Против боссов необходимо устанавливать соло скиллы по одному противнику.

  • Боевой рейтинг зверя. Прокачивать его необходимо до семидесятого уровня: достижения на четыре и на 40% атаки. Для этого вам практически всегда нужно серебро.

  • Боевой рейтинг героя.

  1. Демонизация героя – это когда необходимо накапливать на героя 50лвл, затем для игры в рулетку нужно потратить по 1кк серебра, что приносит пять пыли. Эта пыль и дает возможность открыть необходимую демонизацию, которую и будете качать.
  2. Тренировка ИНТ – нужно защищать город и плоды на дереве, прокачивая.

  3. Тоем – пркачки до девятого уровня требует второй.

  4. Тренировка одаренности – требуемый объем прокачивания до десятого уровня.

  5. Навыки – для их прокачивания необходимы свитки с Ада, союза (в библиотеке и лавке дракона) и межсерверной арены (PvP-противостояния). Нужно обязательно записать с помощью какой книги качали. Потому что начиная с седьмого уровня прокачивания потребуется данный свиток, а в дальнейшем по два свитка. Прокачивание первого скилла производится с помощью книги «Фолиант навыков». Свитки для прокачивания необходимо выбирать под специализацию героя.
  • Боевой рейтинг снаряжения. Посетив Ад, необходимо вытащить оттуда фиолетовое, а если убивать в портале ада, то можно получить и золотое снаряжение. Отправившись в город вставляйте самоцветы у NPC. Улучшаем синтезом. Затем это необходимо вставить в звездный атлас и подымает уровень. Улучшая параметры, удаляйте не нужные статы.
  • Боевой рейтинг души. Необходимо постепенное развитие атласа души. Все до десяти, двадцати, тридцати и так далее. Сам же звездный атлас нужно составлять в три этапа:
    1. заполнение ячеек подходящими камнями;

    2. замена не классовых камней;

    3. постепенное прокачивание основных камней лишними.

    Когда очередная игра остается позади, сюжетная линия пройдена, все возможные боссы и монстры побеждены, прекрасная принцесса наконец-то спасена, а дракон впал в глубокую спячку, всегда хочется пройти игру еще раз, но уже другим героем. King’s Bounty дает нам такую возможность, и остается только выбрать, кого из учеников рыцарской школы повысить, а кого оставить до следующего раза.

    Давайте взглянем на все чудесные приключения глазами благородного паладина.

    Первые шаги юного паладина Сражения с первыми боссами Секреты подземных лабиринтов Рыцарские жены Принципы формирования армии

    Как выгоднее сделать первые шаги?

    В первом же бою может сломаться меч. Но воин обязан сделать так, чтобы его самого хватило надолго.

    Пауло Коэльо, «Книга воина света»

    Во-первых, примите на веру (или запишите на листке бумаги, чтобы периодически посматривать), что на маленьком уровне паладин довольно слаб, так как у него нет какой-либо одной сильной стороны. Поэтому рваться в драку с превосходящими по силе противниками нельзя. Рост до высоких уровней не будет коротким и легким. Зачастую будут возникать случаи, когда исход битвы решает правильно выбранная стратегия.

    Пользу от класса вы ощутите на высоком уровне в Землях Нежити и в Демонисе (дополнительная награда к убийствам нежити ). А проходить игру на сложном уровне поначалу будет, таки да, сложно.

    Во-вторых, вместо бессмысленного улучшения навыков по порядку и бесполезной траты драгоценных рун задайте себе вопрос: «Какие умения понадобятся мне больше всего?» В качестве примера: для привлечения в армию большего количества существ стоит приобрести славу в ветке духа до второго уровня (+250 к лидерству).

    На заметку: в начале игры вы имеете около 500 лидерства (если не учитывать большинство собранных флагов), что позволит вам приобрести (500/30=16 и 500/35= 14) 16 лучников и 14 мечников. При славе 2-го уровня вы можете купить 25 лучников и 21 мечника, что в сумме увеличивает урон на 32 у лучников и на 42 у мечников. А это можно приравнять к 3-4 рыцарям, что очень неплохо.

    И смотрел богатырь вдаль,
    и думал...

    Также приобретите тренировку в ветке силы . При относительно большом количестве лучников и мечников (которое дает нам умение слава ) эта способность не раз окажет нам хорошую услугу. Обязательно пригодится способность повелитель духов . Если позволяют руны, изучите медитацию (восстановление маны) и один из профилей на выбор (Порядка, Искажения, Хаоса ) в ветке магии . Замечу, что магия Порядка дешевле остальных.

    Теперь вы можете колдовать. Заручитесь поддержкой стрелы дракона (лучники бьют по цели в три раза сильнее), секиры магии (удар топором) и боевого клича (повышение инициативы у отряда на 2, и его ход начинается раньше). Для развития магической стороны нам пригодится навык концентрации , но стоит он прилично (3 руны духа и 8 магии). Если вы решитесь на его приобретение, на время пожертвуете какими-либо другими умениями.

    Однако с таким комплектом мы сможем пройти только первые три сюжетных задания (поиск плюгенов , доставка королевской печати , получение шкатулки ярости ) и очистить территорию Дариона разве что от дракончиков и терний — при условии, что их не слишком много. Серьезные битвы начинать еще очень рано. Именно тут пригодится следующий прием, а именно: при первой же возможности призвать на службу одного духа ярости . Может возникнуть ситуация, в которой боевой магии будет не хватать или не будет вообще (в зависимости от того, каким стилем игры вы предпочитаете пользоваться), поэтому духи ярости необходимы.

    На заметку: у вас есть два варианта: накормить Слиима или сразиться с магами Зерока . Первый вариант очень прост: либо сходить к графу Аргусу в Нетвилле и купить у него ядовитых пауков, либо побегать по болотам в поисках змей у ведьмы Марты. Второй вариант сложнее, да и армию придется укомплектовать под завязку.

    Также имеет смысл максимально зачистить территорию от всяческих отрядов, существ, монстров (насколько это можно сделать при вашем наборе войск). Опыт, золото в битвах, награды около самих существ — все это обязательно пригодится нам в будущем.

    Поговорим теперь о морских путешествиях. Приобретение лодки в Дарионе — вещь накладная. Интересен вариант призовой лодки (Шкипер Гек) либо покупка со скидкой до 500 золотых из-за авторитета и славы вашей персоны. Трата тысячи золотых (а иногда и двух-трех) абсолютно неоправданна. На эти деньги, конечно, снарядить сильное войско не получится, но зато вы можете приобрести пару-тройку флаконов с яростью или магией (которые порой очень необходимы).

    На заметку: вам все равно придется расстаться с тремя тысячами золотых по приезде на Острова Свободы, чтобы купить лодку у рыбака-вымогателя. Но это уже другая история...

    Как удачно жениться?

    Любовь — вещь идеальная, супружество — реальная; смешение реального с идеальным никогда не проходит безнаказанно.

    И. Гете

    Золото стремительно уменьшается, армия бунтует и отказывает подчиняться, паладин в растерянности чешет затылок и страдает от одиночества. Появляется естественная необходимость найти спутницу жизни, чтобы как-то скрасить жизнь искателя сокровищ. Но вслед за необходимостью появляется довольно непростой вопрос: «А с кем связать себя узами брака?» В руководстве по игре мы уже рассказывали о женах, а теперь посмотрим на них с точки зрения паладина.

    Победительница в конкурсе «Жена паладина-2008» по моей версии — это, конечно же, Феанора. Привет будущим головастикам!



    Старт дан. Лидерство вашего героя увеличивается от тысячи и выше, в вашем распоряжении два духа ярости, и вы связали себя узами брака (пока, правда, еще выбираем из двух кандидаток). Советую погонять героя по дополнительным заданиям и, как уже упоминалось, зачистить территорию, чтобы к схватке с первым боссом быть во всеоружии.

    Убьем боссов быстро и эффективно

    Выход из беды найти не столь просто, как попасть в нее.

    Эд Хау

    Полное описание всех битв с ними мы не дадим, но разберем несколько примеров.

    Начнем с первого «легкого» босса — огромной черепахи . Здесь стоит упомянуть один важный момент. Бойцам рукопашного боя необходимо бить по ногам, тогда в ответ черепаха лишь отодвинет ваш отряд, а полученный урон будет довольно низким (в диапазоне 30-150). К сравнению, укус черепахи, при атаке по голове, наносит вашему отряду от 100 до 300 единиц повреждений. Но не стоит заходить за черепаху, то есть бить сбоку. Тогда она прыгнет на месте и нанесет массовый урон. Хоть он и невелик (от 50 единиц урона каждому существу), но при продолжительных прыжках может серьезно подпортить вашу армию. Ах да, и самое главное: готовьте, готовьте и еще раз готовьте свою армию к первому серьезному бою. И готовьтесь сами. Ниже 5 уровня и с лидерством ниже 1400 на острове Льяро делать нечего.

    Сейчас, кажется, что-то произойдет.

    То ли Кракен сегодня не в форме, то ли это внучек «мародера», потопившего «Черную жемчужину», но какой-то он не страшный...

    Если вы решили провести медовый месяц с Мирабеллой или вас тянет на морские подвиги, следующий достойный противник — владыка подводного пространства Островов Свободы, Кракен . Можно предположить, что он сильнее черепахи. И это действительно так. Воевать с ним будет намного труднее, так как Кракен не только атакует своими щупальцами ближайшие отряды, но и забрасывает на палубу нашего корабля морских дьяволов количеством до 250 штук за раз.

    Один из вариантов тактики: вам понадобятся два отряда лучников (священников, архимагов, кого душа пожелает), а остальные вакансии оставим «танкам». Основной урон будет исходить от стрелков и заклинаний, а «танки» прикроют мастеров дальнего боя от назойливых морских дьяволов.

    Конечно, вы можете сделать комбинацию из трех отрядов стрелков и двух отрядов «танков», но тогда один отряд лучников, скорее всего, попадет в засаду.

    Еще один противник — Королева пауков в лаборатории 44 в Нижнем Хадаре. Ее нам предлагает «потравить, как маленького таракана» инспектор Бон Ган.

    Инспектор явно чего-то не досказал... Вот только чего?

    Становится уютнее и уютнее...

    Отличий от предыдущего босса немного, но они довольно важные. Паук сильнее (его здоровье на 13000 единиц больше, чем у Кракена), он имеет привычку «уходить под землю» и появляться с другой стороны. Но не стоит беспокоиться. Сам Паук редко бьет по противнику, лишь отвечает на удары. Поэтому воздержитесь от близкого знакомства.

    Стиль боя он решил украсть у Кракена, поэтому в начале каждого хода на нас спускаются от 500 до 700 ядовитых пауков, что, мягко говоря, вредно для здоровья. Впрочем, если уничтожать пауков до их хода, а босса бить лучниками, можно из этого сражения выйти победителем.

    Приветствуется наличие четырех-пяти гигантов, с их массовым уроном с помощью прыжка. Боссу это сильно не повредит, но паучкам достанется, да еще как!

    Случай из практики: в начале каждого раунда босс призывал три отряда пауков, общим количеством от 400 до 700. Потом начал чередовать количество отрядов между двумя-тремя. И так шесть-семь раундов. Эти раунды я провел без потерь. Но потом пауков стало больше, и появлялись они тремя отрядами. В итоге они заняли все пространство поля, и тут я начал получать серьезный урон.

    Стоит выделить несколько моментов в битвах с этими тремя существами:

    Выгоднее применять дальнобойные отряды и атакующие заклинания.

    Бойцами рукопашной нужно прикрывать «ударную силу»

    Идти в бой следует с сильным для данной территории войском.

    Секреты подземных лабиринтов

    Ввиду тяжелого военного положения ваш герой нередко будет нуждаться в золоте, лидерстве, рунах и прочей полезной ерунде. Достичь всего этого мы можем разными путями:

    Искать сундуки с сокровищами и небольшие горстки золота, собирать флаги лидерства и находить руны на карте мира. Если обшарить все уголки Дариона, можно поднять авторитет и опыт на существенные цифры. Но путь этот слишком длинный, скучный, надоедающий... Так и хочется зевнуть!

    Убивать всех возможных противников для получения опыта, а с ним, соответственно, и нового уровня. Но во время достижения этой «благородной» миссии вы потратите много денег на закупку войск.

    А сначала показалось, что это просто водопад.

    Самый, я так считаю, выгодный вариант — посетить несколько шахт. В них таятся приятные сюрпризы. К примеру, вот один из них: флаги на поверхности дают от 10 до 50 пунктов лидерства, а в шахтах минимум 60-70. Нетрудно догадаться, что за пять-шесть таких флагов мы увеличим наше войско на пять-десять существ сверху для каждого отряда (кроме существ 5-го уровня).

    Но наша цель — не только сбор флагов. Здесь, как и в пещерах, мы можем найти достаточно сундучков с сокровищами. Простые сундуки из шахты дают в два-три раза больше золота по сравнению с «потонувшими» сундуками на Островах Свободы.

    Кроме того, сбор рун и статуй может превратиться в занятную игру с элементами детективного расследования, поскольку здесь можно найти больше вещей, чем на суше, но все это «больше» иногда спрятано. Чего только стоит «незаметный» фонтан в Крейстонских шахтах (правда, он не заметен при определенном ракурсе камеры, но то, что он находится под скалой, мы примем как секрет), прибавляющий нам интеллекта.

    Попадаются иногда и неприятные сюрпризы. Например, снующие «смертоносные» герои в Нижнем Хадаре, вампир с легионом зомби (который охраняет не слишком ценную вещь, но нападает, стоит только зайти на его территорию), дракон, не дающий пройти к выходу на поверхность. Со всеми этими «личностями» нам еще придется схватиться, но это потребует немалого количества войск.

    В очередь, пожалуйста!

    Человеку надлежит жить с самим собой и постоянно заботиться, чтобы это была хорошая компания.

    С.И. Хьюз

    В вашей воле выбрать себе «хорошую компанию» по душе. Но не будем забывать, что мы играем за паладина. Это значит, что для достижения наилучших результатов вы сознательно забываете о наборе нежити (если только вы не любите добиваться победы невозможными путями). Это также значит, что категорически рекомендуется держать при себе священников (или инквизиторов), друидов и прочих лекарей.

    При низком уровне можете особо не размышлять о составе армии — это не так принципиально. А когда вы накопите достаточно лидерства (больше 3000), стоит задуматься и над составом.

    Состав армии

    Выбираем, каких отрядов будет больше: стрелков (подразумеваются все существа, способные нанести урон выстрелом) или бойцов ближнего боя.

    При сильных войсках вы «железно» побеждаете врага. Выбор доминирующих отрядов в целом влияет на то, как быстро вы выиграете битву, сколько урона нанесете и сколько союзников потеряете. В процессе битвы враг может получить существенный урон от стрелков, а выжившие отряды врага, сумевшие подобраться к вашим войскам, получат окончательный удар от «танков» (для этой тактики их следует приставить поближе к лучникам).

    Определившись с выбором, решаем, кто именно будет исполнять роль стрелка, а кто «танка». Здесь идет расчет на наносимый урон и здоровье конкретного отряда. Если вы реализовали все (или большинство) предыдущие советы, с лидерством проблем у вас быть не должно.

    Но если такие проблемы возникли, не беда. Вы можете заменить один отряд (предварительно отправив этот отряд в резерв) существами первого уровня. Лидерства они требуют немного, а суммарный урон у них довольно внушителен .

    Сравнения конкретных отрядов, которые наиболее полезны в начале и в середине игры, при 3500 лидерства представлены в таблице

    Отряд Тип урона Количество Урон*
    Лучники Дальний 70 348-464
    Мечники Ближний 100 500-600
    Священники Дальний 70 140-280
    Тернии-охотники Дальний 437 437-874
    Ядовитые пауки Ближний 291 582-873
    Шахтеры Ближний 175 525-700
    Пушкари Дальний 15 96-160
    Гномы Ближний 44 352-528

    * Критический урон не указывается.

    Как видно из таблицы, есть существа, которые превосходят других по наносимому урону. Разберем способности некоторых отрядов:

    Лучники — огненный залп «догоняет» урон к уровню мечников, но применяется раз в сражение.

    Священник — хорош разве что против нежити.

    Пушкарь — тройной залп увеличивает урон в два-три раза.

    Вы думаете, что полезного все равно мало? Тогда предлагаю вам максимально выгодный вариант состава армии из этих отрядов: тернии, гномы, пауки, шахтеры, пушкари (подкопите побольше лидерства, и они себя окупят).

    Случай из практики: по пришествии в земли Кордарана все собранное мной лидерство я мог купить только двух гигантов, которые в сумме наносили урон 200-300. Я с лихвой компенсировал их ядовитыми пауками. Получилось около 450 существ, которые наносили минимум 600-700 урона. И потери были маленькими, так как они прикрывали собой пушкарей и злобоглазов. Соответственно, враг подходил к стрелкам почти добитый.

    Паладин только что появился в Нижнем Хадаре. Его войско
    готово к бою.

    Продвигаемся вперед

    Если ты оказался в темноте и видишь хотя бы самый слабый луч света, ты должен идти к нему, вместо того чтобы рассуждать, имеет смысл это делать или нет.

    В. Пелевин, «Затворник и шестипалый»

    Если первые два континента можно назвать легкими (зависит, кстати, от вашего навыка в подобных играх, в частности, в HoMM), то дальше придется довольно туго. При этом учтите, что в битве с бароном Ахеем вы, скорее всего, потеряете изрядную часть войск, которую придется восстанавливать в срочном порядке. А само прохождение сюжетной линии в Кордаре может занять у вас немало времени.

    Но здесь кроме минусов наблюдаются нешуточные плюсы. К нам присоединяется Лина, а значит, мы получаем ледяной шар ! Поскольку теперь противники пойдут в основном сильнее, чем в Дарионе, ярость будет заметно расти. Соответственно, вы сможете еще сильнее развить ваших духов. Здесь начинают чувствоваться определенные преимущества паладина по сравнению с магом, но и недостатки по сравнению с воином.

    Самым, я так считаю, трудным моментом для паладина является именно территория гномов. Священники, если не бегать за пополнением в Дарион, быстро иссякают либо ждут своей участи в резерве. Как показывает практика, возможность повышать их до инквизиторов в этот момент еще не доступна.

    И они называют себя честными проводниками?

    Стоит заметить, что если по пришествии в Кордар вы до сих пор пользуетесь услугами лучников из Дариона, немедленно найдите им замену в лице злобоглазов (урон получится намного выше, в ущерб количеству новобранцев). Архимагов вполне можно заменить пушкарями или алхимиками (здесь разница невелика, выбирайте тех, к кому испытываете большую симпатию).

    Резерв теперь всегда должен присутствовать вместе с вами. И вот зачем.

    Мест, где можно обзавестись новобранцами, не так уж и много. К тому же поначалу они охраняются неслабыми отрядами. Один из вариантов содержания резерва: гиганты (вы можете приобрести три-четыре штуки, зависит от того, как тщательно вы исследовали прошлые территории). При этом они могут чередоваться в строю с существами 1-2 уровня (обычно это гиены или пауки) с низким уровнем здоровья.

    Золото теперь особенно нужно . Магия в здешних местах не в моде, и все больше появляются на прилавках различные доспехи. Стоят они не дорого, но и не дешево. А прибавка к характеристикам нужна теперь как никогда.

    Стоит также перед глобальным штурмом всех вражеских отрядов в горных территориях, поднакопить лидерства, поднять уровни на заданиях типа «Подай-принеси». Но не стоит забывать о развитии духов. Помимо здоровых вражеских героев на карте полно монстров, на которых можно «отыграться за тяжелую участь нашу». Сравнивая с вашим войском, их сила на уровне «слабый » и «немного слабее ». А вот «равных по силам » и выше уже стоит немного опасаться: есть риск остаться с половиной войска. А ведь рыцари не так представляли себе геройское шествие...



    Напоследок хочется сказать пару слов о битве с драконом Хаасом, который удерживает Амели. Как лучше всего к ней подготовиться?

    Сперва уберите из отрядов всех лучников 1-3 уровней. Как показывает практика, в этом бою они практически бесполезны. Оставьте одну позицию для войск дальнего боя. Здесь возможны два варианта: либо эльфийские следопыты, либо инквизиторы (вы получаете возможность комбинировать воскрешение от инквизиторов и похищение души у Стража). Попробуйте поэкспериментировать. Остальные позиции оставьте «танкам», причем 4-5 уровня. Хорошо подойдут для этой цели рыцари и 3 отряда драконов (красные, зеленые, черные). Словом, готовьте огромную армию. Удачной игры!