Когда родился космонавт г береговой. Береговой Георгий Тимофеевич: биография, семья, фото. «Мама до конца дней жалела, что не настояла на лечении отца за границей»

Георгий Береговой родился 15 апреля 1921 года в селе Фёдоровка ныне Карловского района Полтавской области Украины. В 1937 году окончил восемь классов средней школы в городе Енакиево. В 1937 году занимался в аэроклубе в городе Енакиево.

С 12 декабря 1938 года ­ в Красной Армии. 13 июня 1941 года окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу имени пролетариата Донбасса. С 13 июня 1941 года ­ пилот 314­-го разведывательного авиационного полка 28­-й авиационной дивизии Центрального фронта. С 3 октября 1941 года ­ пилот 15­-го запасного авиационного полка Приволжского военного округа. С февраля 1942 года ­ пилот 150-­го ближнебомбардировочного авиационного полка Приволжского военного округа. Этот авиационный полк позднее был переименован в 451-­й штурмовой авиационный полк. До направления в действующую армию Георгий Береговой летал на самолётах "Як­-4" и "Р-­6".

Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 года. С 15 августа 1942 года служил командиром звена 451-­го штурмового авиационного полка. С 18 ноября 1942 года Георгий Береговой ­ командир звена 235-­го штурмового авиационного полка. Член ВКП(б)/КПСС с 1943 года. С декабря 1942 года по 25 марта 1943 года проходил подготовку в 5-­м учебном авиационном полку.

К июлю 1944 года гвардии капитан Береговой совершил 108 боевых вылетов на самолётах "По-­2", "Р-­5", "СБ", "Ил­-2", из них 75 ­ ведущим группы штурмовиков. В одном из боёв получил лёгкое пулевое ранение в голень левой ноги.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии капитану Береговому Георгию Тимофеевичу присвоено звание Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

К Победе выполнил 185 боевых вылетов. Участник Ржевско-­Сычевской и Ржевско­Вяземской операций, Курской битвы и битвы за Днепр, Белгородско-­Харьковской, Житомирско­-Бердичевской, Проскуровско­ Черновицкой, Львовско-­Сандомирской, Дебреценской, Бухарестской и Венской наступательных операций.

В январе 1964 года решением Главкома ВВС Береговой был зачислен в отряд космонавтов. С 25 января 1964 по 23 января 1965 года проходил общекосмическую подготовку. С марта 1965 года занимался боевым применением космических летательных аппаратов. С 3 мая 1965 по январь 1966 года проходил подготовку в качестве командира второго экипажа корабля «Восход­-3» для полета по научной программе длительностью 10 - 15 суток. В январе 1966 года программа полета корабля «Восход-­3» и состав экипажей были изменены. С января по май 1966 года проходил подготовку в качестве командира второго экипажа корабля «Восход­-3» для полета по военной программе длительностью до 20 суток.

Программа подготовки была завершена, комплексные тренировки сданы успешно, но в мае 1966 полет был отменен в связи с закрытием программы «Восход». C декабря 1966 по май 1968 года проходил подготовку в качестве командира активного КК «Союз» по программе стыковки на орбите, сначала в составе третьего экипажа, а с июня 1967 года ­ в первом экипаже. Полёт со стыковкой 2-­х пилотируемых кораблей был отложен. С августа по октябрь 1968 года проходил подготовку в качестве командира-­пилота корабля «Союз-­3», по программе стыковки с беспилотным кораблём «Союз­-2».

С 26 по 30 октября 1968 года полковник Береговой совершил полёт на космическом корабле "Союз-­3", во время которого было осуществлено многократное маневрирование космического корабля на орбите и его двукратное сближение с беспилотным космическим кораблём "Союз­-2", произведён ряд технических экспериментов по отработке систем и оборудования космического корабля "Союз", а также наблюдения в целях изучения околоземного космического пространства. Продолжительность полёта: 3 суток 22 часа 50 минут 45 секунд.

За успешное выполнение орбитального полёта и проявленные при этом мужество и героизм Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1968 года генерал-майор авиации Береговой Георгий Тимофеевич награждён орденом Ленина и второй медалью "Золотая Звезда".

С 9 апреля 1969 года Г.Т. Береговой ­ заместитель начальника, а с 26 июня 1972 года ­ начальник Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина. 3 января 1987 года уволен в отставку.

Жил в посёлке Чкаловский Московской области, затем ­ в Звёздном городке. Скончался 30 июня 1995 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Награждён 2 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Богдана Хмельницкого 3-­й степени, Александра Невского, 2 орденами Красной Звезды, 2 орденами Отечественной войны 1-­й степени, орденом «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-­й степени, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены» и 11-­ю юбилейными медалями, иностранными наградами: «Золотая Звезда» Героя Социалистического труда, орденом Георгия Димитрова, медалью «25 лет народной власти», медалью «100-­летие падения Османского ига», орденом Красного Знамени с бриллиантами, Золотой медалью «За боевое содружество», «Народный Герой Югославии» 2-й степени.

Награждён также золотой медалью имени Ю.А.Гагарина, медалью де Лаво, удостоен премии имени К.Э.Циолковского АН СССР. Лауреат Государственной премии СССР за подготовку экипажей для полетов по программе «Интеркосмос». Почётный гражданин городов Калуга, Луганск, Енакиево, Винница, Плевен, Сливен.

В школе-­гимназии № 37 города Енакиево в музее народного образования открыт отдел, посвящённый Герою. Там же, в Енакиево, ему установлены бронзовый бюст и памятная стела на аллее Героев. В посёлке Чкаловский на доме, в котором жил Герой, установлена мемориальная доска. В 2011 году Южная железная дорога присвоила имя Г.Т.Берегового поезду № 91/92 "Полтава­-Москва".

Космонавт России. Родился 15 апреля 1921 года в селе Федоровка ныне Карловского района Полтавской области (Украина) в семье служащего. После окончания средней школы в 1938 году начал трудовую деятельность на Енакиевском металлургическом комбинате. В том же году ушел в Советскую Армию. В 1941 году окончил Ворошиловоградскую школу военных летчиков имени Пролетариата Донбасса. Участник Великой Отечественной войны с июня 1942 года. Летчик, командир звена, командир эскадрильи 90-го гвардейского штурмового авиационного полка (4-я гвардейская штурмовая авиационная дивизия, 5-й штурмовой авиационный корпус, 5-я воздушная армия, 2-й Украинский фронт). За годы войны совершил 186 боевых вылетов. За героизм и мужество проявленные в боях 26 октября 1944 года удостоен звания Герой Советского Союза. После окончания войны в 1948 году окончил высшие офицерские курсы и курсы летчиков-испытателей. В 1948 - 1964 годах работал летчиком-испытателем. Освоил десятки типов самолетов. Без отрыва от основнойработы в 1956 году окончил Военно-воздушную академию (ныне имени Ю. А. Гагарина). 14 апреля 1961 года был удостоен звания заслуженный летчик-испытатель СССР. В 1963 году зачислен в отряд советских космонавтов (1963 Группа ВВС № 2 (дополнительный набор). Прошел полный курс подготовки к полетам на кораблях типа Союз. 26 - 30 октября 1968 года совершил космический полет на космическом корабле Союз-3. В полете проводились испытания космического корабля в условиях реального космического полета с космонавтом на борту. Полет продолжался 3 суток 22 часа 50 минут 45 секунд. За совершение космического полета 1 ноября 1968 года награжден второй медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза. В 1972 - 1987 годах - начальник Центра подготовки космонавтов. В 1987 году в звании генерал-лейтенант ушел в отставку.

Депутат Верховного Совета СССР 8 - 10-го созывов (1974 - 1989 годы). Лауреат Государственной премии СССР (1981 год). Вел большую общественную работу: был командующим Всесоюзной комсомольской военно-спортивной игры «Орленок», командующим Всесоюзным юнармейским движением, командующим штабом единого молодежного военно-патриотического движения. Избирался заместителем председателя Центрального правления Общества советско-венгерской дружбы, членом Президентского совета общества «СССР - Франция», председателем Центрального правления Общества советско-польской дружбы. Избирался председателем совета Межреспубликанского союза ветеранов и воинов запаса Вооруженных Сил СССР.

Награжден двумя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского и Богдана Хмельницкого 3-й степени, двумя орденами Красной Звезды, двумя орденами Отечественной войны 1 степени, медалями. Награжден золотой медалью имени К. Э. Циолковского АН СССР, золотой медалью имени Ю. А. Гагарина (FAI). Герой Социалистического Труда НРБ. Награжден многими иностранными орденами и медалями. Почетный гражданин городов Калуга (Россия), Луганск, Енакиево, Винница (Украина), Плевен, Сливен (Болгария).

Космонавт СССР № 12. Береговой родился раньше всех из людей, побывавших на орбите (он родился на 3 месяца раньше Джона Гленна, но позже Джо Уокера, совершившего суборбитальные космические полеты на X-15 в 1963 году и погибшего в 1966 году, до полета Берегового). Совершив космический полёт в возрасте 47 лет, Береговой до самой смерти являлся старейшим человеком, побывавшим в космосе.

Биография

Родился 15 апреля 1921 года в селе Фёдоровка Полтавской губернии Украинской ССР (ныне Карловского района Полтавской области Украины).

После окончания средней школы в 1938 году начал трудовую деятельность на Енакиевском металлургическом заводе. В том же году призван в Красную Армию. В 1941 году окончил Ворошиловградскую школу военных лётчиков имени Пролетариата Донбасса.

Великая Отечественная война

Участник Великой Отечественной войны с июня 1942 года. Лётчик, командир звена, командир эскадрильи 90-го гвардейского штурмового авиационного полка (4-ой гвардейской штурмовой авиационной дивизии, 5-го штурмового авиационного корпуса, 5-ой воздушной армии, 2-го Украинского фронта). За годы войны совершил 186 боевых вылетов. За героизм, мужество и отвагу, проявленные в воздушных боях Великой Отечественной войны, 26 октября 1944 года удостоен звания Герой Советского Союза.

Космос

После окончания войны в 1948 году окончил высшие офицерские курсы и курсы лётчиков-испытателей. В 1948-1964 годах работал лётчиком-испытателем. Освоил десятки типов самолётов. В 1956 году окончил Военно-воздушную академию (с 1968 года имени Ю. А. Гагарина). 14 апреля 1961 года был удостоен звания заслуженный лётчик-испытатель СССР. В 1963 году зачислен в отряд советских космонавтов (Группа ВВС № 2 - дополнительный набор). Прошёл полный курс подготовки к полётам на кораблях типа Союз. 26-30 октября 1968 года совершил космический полет на космическом корабле Союз-3. В полете была совершена попытка стыковки с беспилотным кораблём Союз-2 в тени Земли. Полет продолжался 3 суток 22 часа 50 минут 45 секунд. За совершение космического полёта 1 ноября 1968 года награждён второй медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза.

22 января 1969 года в Кремле во время торжественной встречи космонавтов офицер Виктор Ильин обстрелял автомашину, в которой ехал Береговой, приняв её за автомобиль Брежнева (ошибке способствовало и лёгкое внешнее сходство Берегового с Брежневым). Сидевший рядом с Береговым шофёр был смертельно ранен; сам Береговой был легко ранен осколками лобового стекла.

В 1972-1987 годах - начальник Центра подготовки космонавтов. В 1987 году в звании генерал-лейтенант ушёл в отставку.

В 1970-х годах по его просьбе было пересмотрено дело В. Ф. Януковича.

Лауреат Государственной премии СССР (1981 год). Депутат Верховного Совета СССР 8-10-го созывов (1974-1989 годы). Вёл большую общественную работу.

Скончался 30 июня 1995 года во время операции на сердце. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Награды

  • Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза № 2271 (26 октября 1944 года)
  • Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза № 48 (1 ноября 1968 года)
  • 2 ордена Ленина
  • 2 ордена Красного Знамени
  • Орден Александра Невского
  • Орден Богдана Хмельницкого 3-й степени
  • 2 ордена Красной Звезды
  • 2 ордена Отечественной войны 1-й степени
  • Орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й степени
  • Медаль «За боевые заслуги» (1949)
  • Медаль «За победу над Германией» (1945)
  • Медаль «За взятие Будапешта» (1945)
  • Медаль «За взятие Вены» (1945)
  • 11 юбилейных медалей
  • Герой Социалистического Труда НРБ и орденом Георгия Димитрова (НРБ, 1970)
  • Медаль «25 лет народной власти» (НРБ)
  • Медаль «100-летие падения Османского ига» (НРБ, 1979)
  • Медаль «100 лет со дня рождения Георгия Димитрова» (НРБ, 1983)
  • Орден Государственного Знамени (ВНР, 1985)
  • Орден Красного Знамени с бриллиантами (ВНР)
  • Золотая медаль «За боевое содружество» (ВНР, 1980)
  • Крест Грюнвальда III степени (ПНР)
  • Орден Тудора Владимиреску V степени (СРР)
  • Орден Народного героя (Югославия)
  • Золотая медаль имени К. Э. Циолковского АН СССР
  • Золотая медаль имени Ю. А. Гагарина (FAI)
  • Государственная премия СССР (1981 год)

> > Береговой Георгий Тимофеевич

Береговой Георгий Тимофеевич (1921-1995 гг.)

Краткая биография:

Космонавт СССР: №71;
Космонавт мира: №248;
Число полетов: 1;
Продолжительность : 144 суток 15 часов 21 минута 50 секунд;
Число выходов в открытый космос : 6;

Георгий Береговой – 71-й советский космонавт и герой СССР: биография с фото, космос, личная жизнь, знаменательные даты, первый полет, Союз, позывной Аргон.

71 космонавт СССР и 248 космонавт мира.

Береговой Георгий Тимофеевич появился на свет пятнадцатого апреля 1921 года. В Украинской Советской Социалистической Республике в небольшом селе Федоровка, в Карловском районе Полтавской области.

Погиб тридцатого числа, в июне 1995 года. На сегодняшний день его могила находится на Новодевичьем кладбище, в городе Москва.

Его мать - Береговая, по девичьей фамилии Ситникова, Мария Семеновна была домохозяйкой. Родилась в 1896 году и скончалась в 1974 году. Его отцом являлся Береговой Тимофей Николаевич, родившийся в 1888 г. и умершим в 1950 году.

Его жена - Береговая Лидия Матвеевна проработала методистом, позже стала преподавать в одной из школ Звездного города. От их брака на свет появились - Людмила Елисеева, работающая художником-модельером (1956 г.) и Виктор Береговой (1951г.) - профессор МАИ.

Георгий строил мебельные изделия для дома и дачи, а также увлекался столярными работами разного типа. В свободное время ему нравилось танцевать вальс и петь.

В Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) космонавт с позывным - "Аргон", занимал двенадцатое место, а в мире тридцать второе. Совершил один полёт, продлившийся трое дней, двадцать два часа, пятьдесят минут и сорок пять секунд. По призванию являлся летчиком-космонавтом Союза Советских Социалистических Республик (СССР), второго набора Военных Воздушных Сил.

В 1937 году космонавт окончил 8 классов в городке Енакиево. В тот же период, в том же месте жительства, он начал занятия в аэроклубе.

Начав посещать авиационную военную школу Ворошиловграда, имени Пролетариата Донбасса Харьковского ВО, 12 декабря, 1938 года и закончив её 13 июня 1941, где он повысился до летчика бомбардировочной авиации.

В декабре 1942 года началась подготовка в пятом учебном авиаполку, двести шестьдесят четвёртой ШАД, третей ВА фронта. Закончил он её 25 марта 1943 года.

В 1945 года с 3 июня до 7 ноября он присутствовал в отделении, где проходила подготовка командиров МВО, как слушатель.

В 1947 году в Лиманском Селе, области Одессы, он сдал экзамены за девятый класс, неоконченной им средней школы имени Никиты Сергеевича Хрущева.

Начиная 9 июля 1947 г. и заканчивая 23 августа 1948 г., он являлся слушателем факультета КВВА. 25 декабря 1956, закончив заочное отделение, он получил статус офицера ВВС высшего образования.

В апреле 1975 года ему понадобилось защитить диссертацию, за что он занял место кандидата психологических наук.

Через три года, в июне, он заслуженно заполучил звание "старший научный сотрудник".

Космос

Космическая подготовка ОКП, с разрешением генерала Н. П. Каманина, проходила с 25 января 1964 года по 23 января 1965 года. Георгий смог изучить конструкцию КК "Восход" "Восход-2" и "Восток".

В марте 1965 г. начал интересоваться применением космических, летательных аппаратов в бою.

В 1966 году с января до мая, подготовился к совместному военному полёту с В. Шаталовым, длительность которой должна была состоять из 20 дней. Несмотря на завершенную подготовку и пройденные тренировки, полёт был отменен по причине закрытия программы "Восход" в 1966 году.

С декабря 1966 года до мая 1968 года прошёл подготовку, как командир КК "Союз" (7К-ОК) первоначально, находясь в группе 3 экипажа, а с июня 1967 г. первого экипажа. По неизвестным причинам, полёт со стыковкой двух кораблей был перенесен.

В августе 1968 г. начал проходить подготовку, как командир-пилот "Союза-3", используя программу стыковки с кораблем "Союз-2". Операция была завершена в октябре этого же года.

Главную задачу выполнить не получилось, было сложно создать стыковку с кораблем "Союз 2". Два сооружения могли сблизиться лишь на тридцать метров, но потом автоматика отталкивала их друг от друга. А по причине большой траты топлива, пришлось прекратить, пытаться выполнить эту задачу.

Первый полёт продлился трое суток двадцать два часа пятьдесят минут сорок пять секунд.

Береговой Георгий Тимофеевич - космонавт, генерал-лейтенант авиации, Он стал единственным человеком, получившим одну Звезду Героя за боевые заслуги, а другую - за освоение космоса.

Детские и юношеские годы

15 апреля 1921 в небольшой деревне Федоровка Украина) родился Береговой Георгий Тимофеевич. Семья вскоре после его рождения переехала в Енакиево (Донецкая область).

Обучаясь в средней школе, мальчик уже проявлял серьезное стремление к небу. Сначала был инструктором, а после занял должность руководителя секции авиамоделирования, которая находилась в Енакиевской Детской станции юных техников. Также принимал участие в работе местного аэроклуба.

Окончив среднюю школу, Береговой начал работать на местном металлургическом комбинате, оттуда же и был призван в армию.

Боевой путь

В 1941 году Береговой Георгий Тимофеевич стал выпускником Ворошиловградской школы военных летчиков. Брал активное участие в боевых действиях, начиная с лета 1942 года вплоть до победы. Был простым летчиком, потом командиром звена, а впоследствии и командиром эскадрильи.

За годы войны 186 раз поднимал самолет на боевые вылеты. Трижды его сбивали противники, столько же раз его самолет горел, но Береговой каждый раз бесстрашно возвращался в небо.

За проявленную в летных боях отвагу в 1944 году был удостоен наивысшей награды - Золотой

Летчик-испытатель

После завершения войны будущий космонавт не оставил небо. В 1948 году, окончив высшие офицерские курсы, Береговой Георгий Тимофеевич приступил к испытаниям новейших разработок реактивных самолетов. Был вторым пилотом при первом вылете и испытаниях модели Р-2. Среди самолетов, испытанных Береговым, такие как МиГ-19, Су-9, Ту-128, Як-27К и многие другие - всего более 60 моделей. Также Георгий Тимофеевич являлся ведущим летчиком-испытателем реактивного самолета Як-25.

Один из полетов на Су-9 чуть не стоил Береговому жизни. Впоследствии частичного заклинивания системы управления самолет не мог набирать высоту. Как правило, в таких случаях пилот должен немедленно катапультироваться. Но летчик отказался это делать, и после нескольких неудачных попыток сумел взять самолет под свое управление. За такое мужество и спасение боевой машины генеральный авиаконструктор Сухой подарил Береговому кинокамеру.

1956 году, не отрываясь от полетов, летчик-испытатель стал выпускником Военно-воздушной академии. Впоследствии он взят на должность заместителем начальника Первого испытательного управления ГКНДИ ВВС, а в 1961 году стал Заслуженным летчиком-испытателем.

Подготовка к полету в космос

1964 год стал переломным для известного летчика: его приняли в отряд, готовящийся к полету в космос. Несмотря на то что 43-летний Береговой по возрасту уже не подходил (максимально допустимый возраст тогда был 35 лет), он был допущен к подготовительной программе.

Спустя 4 года будущие космонавты посетили в Евпатории где потребовали привлекать их не только к полетам на готовых аппаратах, но и к их разработкам. По мнению Берегового, из-за лишних предосторожностей государственной комиссии и конструкторов, слишком надолго оттягивались пилотируемые запуски космических аппаратов. После того как пять тренировочных беспилотных кораблей успешно вернулись на Землю, было принято решение о проведении эксперимента - стыковке двух аппаратов в открытом космосе.

25 октября был успешно запущен беспилотный корабль 7К-ОК N10 "Союз-2", служащий мишенью. Предполагалось, что два корабля сначала сблизятся, используя поисковую систему "Игла", а на расстоянии в 150 метров пилот начнет сближать аппараты вручную. Поскольку стыковка должна была произойти на темной стороне орбиты, на "Союзе-2" были предусмотрены сигнальные огни. Некоторые конструкторы были против такого эксперимента, но запуск все же состоялся.

Космический опыт

26 октября с помощью ракеты-носителя стартовал "Союз-3" с Береговым на борту. Эксперимент шел по плану, и вскоре от космонавта услышали "Дальность - 40". Это значило, что расстояние между громадными кораблями было равно 40 метров. В это же время аппараты покинули зону радиовидимости наземных наблюдательных пунктов. Когда связь возобновилась, стало ясно, что эксперимент не удался: из-за неправильных расчетов Береговой не сумел совершить "слепую" стыковку. Когда его спросили о самочувствии, в ответ услышали раздражительную фразу: "Самочувствие в норме, а настроение - паршивое".

В этом полете Береговой Георгий Тимофеевич во многих аспектах выступил первопроходцем, ведь перенесенное им не учитывалось при подготовке космонавта и при проведении технических расчетов. После возвращения на Землю пилот сделал массу ценных замечаний конструкторам и техникам. Благодаря им значительно улучшилась подготовка будущих космонавтов, а космические аппараты начали проектировать более тщательно. За этот полет Береговой был во второй раз награжден Звездой Героя.

В период с 1972 г. по 1987 г. - руководитель Центра подготовки космонавтов им. Гагарина. По окончании этого периода (в 1987 г.), будучи на тот момент генералом-лейтенантом авиации, предпочел уйти в отставку по возрасту.

Научная и политическая деятельность

Помимо летной и учебной деятельности, Береговой Георгий Тимофеевич писал научные работы, касающиеся космонавтики и инженерной психологии. Также этот великий человек - соавтор нескольких открытий в области физики атмосферы. Также Береговой был председателем Общества польско-советской дружбы и Межреспубликанского союза ветеранов. Писал Георгий Тимофеевич и художественные произведения.

Береговой Георгий Тимофеевич, фото которого вы видите в статье, трижды избирался депутатом Верховного Совета СССР.

Перечень наград

Среди множества наград, полученных Береговым, следует отметить:

  • две Золотые Звезды Героя;
  • два ордена Ленина;
  • два ордена Красного Знамени;
  • два ;
  • два ордена Отечественной войны 1 степени.

Также Береговой Георгий Тимофеевич, биография которого представлена вашему вниманию в статье, являлся почетным гражданином Калуги и других городов.

Георгия Тимофеевича не стало 30 июня 1995 года. Был упокоен со всеми воинскими почестями на Новодевичьем кладбище (Москва).

Обладая огромным количеством всевозможных наград и званий, Береговой всегда о себе говорил очень скромно: "Таких ребят, как я - тысячи, возможно, сотни тысяч". Но в истории советской авиации и космонавтики он навсегда остался единственным космонавтом, прошедшим войну.

Береговой Георгий Тимофеевич, биография которого может служить примером для многих поколений, прожил долгую и интересную жизнь. Никому не известный парень стал героем, имя которого знал и знает почти весь мир.