Бульдозерные шедевры. Бульдозерные шедевры Любовь и секс

Действительная характеристика — дня календаря 15 сентября.

  • Знак гороскопа людей родившихся в день 15.09.74 года Дева (с 22 августа по 23 сентября).
  • 1974 год по восточному календарю животных:::›› Синего Деревянного Тигра.
  • Стихия астрологического символа гороскопа Дева, которые были рождены в день 15.09.74г. › Земля.
  • Планета управитель людей с датой рождения в этот день недели – Меркурий.
  • Это число пришлось на 37 неделю.
  • По календарю в этом месяце сентябре 30 дней.
  • Длина светового дня 15 сентября – 12 часов 50 минут (долгота светового дня указана – по среднеевропейской широте Москвы, Минска, Киева.).
  • Первопрестольный праздник православной пасхи ››› 14 апреля.
  • По календарю сейчас — осень.
  • По григорианскому календарю ~ не високосный год.
  • Наиболее подходящие по гороскопу цвета, для людей с днем рождения 15 сентября 1974 года — Алый, Серый, Томатный и Аквамариновый.
  • Деревья подходящие к сочетанию знака зодиака Дева и 1974 года по календарю восточного животного ›››› Акация, Жимолость и Пальма.
  • Камни – обереги, для людей с днем рождения сегодня ~› Симбирцит, Александрит, Коралл, Риолит.
  • Весьма лучшие числа для людей с днем рождения 15 сентября 74 года #› Восемь .
  • Особо подходящие дни недели для людей родившихся в день 15 сентября 1974 года ›› суббота.
  • Существенные качества характера, людей знака гороскопа Дева, которые родились в это число ~› дельный и чувствительный.

Все данные про парней родившихся в день 15 сентября.

Мужчина 15.9.1974 года рождения, любит, когда за его здоровьем следят, но также будет ухаживать за вами во время болезни. Он достигнет высот, если попридержит свои аналитико-критические способности: он выдающийся организатор, администратор, управляющий, может стать директором завода. Частая причина одиночества этого человека – его излишняя разборчивость в выборе друзей и возлюбленных. Даже легкий флирт жены может нанести ему тяжелую обиду.
Мужчина 15 сентября 1974 чей год по китайскому гороскопу рождения – Тигра, – материалист, он сторонится настоящей любви. С детства, они любят дом, работу, семью и друзей. Если этот парень, выбрал вас в жены, то он преодолеет все трудности для вашего счастья.

Характеристика женщин родившихся сегодня, 15.09.1974г., восточный год животного.

Женщина пятнадцатого сентября 1974 г. рождения, строги с детьми, стараются их не баловать. Если, будучи усталым, отвергнуть их ласки, можно её глубоко обидеть, она это расценит как враждебность. Возможно, это не очень будет нравиться членам вашей семьи. Ее дети, как и она, должны иметь надежную крепость, а не скитаться с торбами по свету. Для них важным является опрятность любовника.
Обычно женщины по китайскому календарю рождения 15-09-1974 года – Синего Деревянного Тигра, воспитывают одного ребенка. Просит не так много – ее не нужно спасать, ей просто нужно общение, диалог и взаимоуважение. Очаровательная, прекрасная и умная — соблазняет всех, кто появляется на ее пути, будь то женщина, мужчина или единорог. Отличный кулинар, любящая, но требовательная мать и жена - эта хрупкая девушка обладает достаточным мужеством, чтобы стать опорой семьи. Женщины тех кто родились 1974 году 15 сентября, не ставят физическую любовь на первый план, он они подарят вам настоящую искреннюю любовь. Не стоит врать, они не дуры, лучше сказать правду.

Когда у меня был финансовый кризис, мне помог притянуть удачу Денежный Амулет . Талисман Удачи активирует у человека энергию достатка, ГЛАВНОЕ чтобы он был настроен только на вас. Амулет который помог, я заказывала на официальном сайте .

Под знаком зодиака Дева, были рождены популярные люди:

император Калигула, святая мать Тереза, актер Киану Ривз, актер Евгений Леонов, актер Кирилл Лавров, актриса Наталья Гундарева, Игорь Костолевский, Владимир Меньшов, Сергей Гармаш, спортсмен Константин Дзю, актриса Елена Проклова, кардинал Ришелье, Софи Лорен, писатель Теодор Драйзер, писатель Лев Толстой, политик Я. Арафат, царь Иван Грозный, ученый Циолковский, писатель Г. Уэллс, писатель Гёте, художник Исаак Левитан, писатель Лафайет, актриса Грета Гарбо, Софи Лорен, Ингрид Бергман, актер Ричард Гир.

Календарь на месяц Сентябрь 1974 года с днями недели

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

В этот осенний день на пустыре на пересечении улиц Профсоюзная и Островитянова состоялся «Первый осенний просмотр картин на открытом воздухе» - несанкционированная выставка работ неофициальных советских художников, разогнанная в течение нескольких минут при помощи бульдозеров и людей в штатском.

«Бульдозерная выставка» стала одной из самых известных публичных акций неофициального искусства в СССР. Экспозиция была организованна столичными художниками-авангардистами, не входившими в официальные советские художественные союзы и организации. Творцы, чьи работы выходили за рамки эстетической программы соцреализма, договорилась показать свои картины всем желающим на опушке Битцевского лесопарка в Беляеве.

Вместе с организаторами выставки Оскаром Рабиным и Александром Глезером на пустырь пришли порядка 20 художников, расположивших свои картины на самодельных дощечках. В их числе: Валентин Воробьев, Юрий Жарких, Виталий Комар, Александр Меламид, Лидия Мастеркова, Владимир Немухин, Александр Рабин, Евгений Рухин, Василий Ситников, Борух Штейнберг, Надежда Эльская, поэт Игорь Холин и присоединившиеся к ним Алексей Тяпушкин, Сергей Бордачев, Леонид Бажанов, Виктор и Маргарита Тупицыны, Эдуард Зеленин, Владимир Котляров.


Спустя полчаса после начала выставки к месту её проведения прибыли три бульдозера, водометы, самосвалы и несколько десятков милиционеров в штатском, которые стали теснить художников и зрителей. Формально всё выглядело, как гневная спонтанная реакция группы работников по благоустройству лесопарка.


Нападавшие ломали картины, избивали и арестовывали художников, зрителей и иностранных журналистов. Очевидцы вспоминают, как Оскар Рабин, повисший на ноже ковша бульдозера, был фактически протащен через всю выставку. Этот скандал вызвал колоссальный резонанс во всём мире. Об этом писали многие иностранные газеты. Бульдозерная конфронтация, чреватая нарушением Хельсинкских соглашений о правах человека, дискредитировала советский режим. Желание руководства СССР поскорее скорректировать свой имидж в глазах «мировой общественности» привело к организации второй выставки на открытом воздухе. Власти пошли на уступки, и официально санкционированная «неофициальная» выставка состоялась 29 сентября в Измайловском парке. «Советским Вудстоком» так назвали иностранные СМИ вернисаж в Измайлово. «Полдня свободы» назвали его в СССР.


Время показало, что сам процесс разгона вернисажа с помощью бульдозера явился неким художественным феноменом, живущим своей жизнью, самоценным по сути. Столичные художники до сих пор отмечают каждый юбилей «Бульдозерной выставки» специальными экспозициями.

Правообладатель иллюстрации Image caption На выставке (слева направо) Виталий Комар, Александр Меламид, Иосиф Бакштейн, Александр Гольдфарб и Михаил Федоров-Рошаль

40 лет назад, 15 сентября 1974 года, на окраине Москвы в Беляево прошла легендарная "Бульдозерная выставка" - ключевое событие в борьбе неофициальных художников СССР за легализацию нон-конформистского искусства. В канун юбилея обозреватель Русской службы Александр Кан побеседовал с одним из участников и организаторов выставки, живущим теперь в США художником Виталием Комаром.

Би-би-си : О "Бульдозерной выставке" сказано и написано уже немало. Я хотел бы, что Вы попытались воспроизвести ту атмосферу, которая предшествовала 15 сентября 1974 года. Скорее всего, мало кто мог предположить, что дело дойдет до столь жесткого подавления, разгона выставки бульдозерами и ареста ее участников. Тем не менее, вряд ли вы могли предполагать, что столь вызывающая акция не вызовет негативной реакции властей. Почему все же вы пошли на этот шаг? Что двигало Вами и Вашими друзьями?

Виталий Комар : Для меня лично это было в первую очередь попытка преодоления невыносимого чувства одиночества. Находящиеся вне зоны официального советского искусства художники были загнаны на кухни. Распространились маленькие квартирные выставки, но сколько человек могло прийти на такую выставку? От силы десяток-другой. На одном из таких квартирных вечеров весной 1974 года мы с моим другом и партнером Аликом Меламидом устроили перформанс: он изображал Сталина, я изображал Ленина. Это была соцартовская пародия на соцреализм.

Играла музыка, марши, все ужасно веселились, но закончилось веселье довольно печально – в дверь позвонили, зашли люди в штатском, всех погрузили в машины и увезли в ближайшее отделение милиции, где нас продержали до утра. Дня через два наш друг, патриарх советского неофициального искусства Оскар Рабин, предложил повторить перформанс в доме искусствоведа и коллекционера Александра Глезера и пригласить туда западных корреспондентов – интересно, как отреагируют на такое событие? В доме Глезера все прошло без сучка и задоринки, что нас, безусловно, вдохновило и воодушевило.

Что-то, видимо, изменилось, стали думать мы. Все говорили о том, что Брежнев готовится через год подписать Хельсинские соглашения Виталий Комар

Что-то, видимо, изменилось, стали думать мы. Все говорили о том, что Брежнев готовится через год подписать Хельсинские соглашения [подписанный 1 августа 1975 г. главами 35 государств документ подразумевал, в том числе, согласование обязательств по вопросам прав человека и основных свобод, в том числе свободы передвижения, контактов, информации, культуры и образования – АК], о возможном потеплении, и мы стали подумывать о более крупной выставке. Но где? Какая официальная советская организация – а других ведь не было - решится пустить нас к себе?

И тут я вспомнил, что мне рассказывали, как в Польше художники показывают свои работы под открытым небом. Как в Париже, на Монмартре: художники рисуют, публика смотрит, и над ними прекрасное небо. Эта идея завладела нами. Казалось, что специального разрешения, чтобы принести и показать работы где-нибудь на пустыре, не требовалось.

Но на всякий случай мы обратились в городской отдел профсоюза работников культуры. Разрешения мы не получили, но запрета тоже не последовало. Никто, видимо, не хотел брать на себя ответственность. Таким образом, в полной уверенности, что никто ничего не запретил, 15 сентября мы с работами пришли на пересечение улиц Профсоюзной и Островитянова. У большинства из нас были складные алюминиевые треноги, такую треногу легко можно поставить на землю и водрузить на нее холст.

Собралась изрядная толпа и художников, и зрителей, но ощущение было уже тревожным. Стояли бульдозеры, стояли грузовики с торчащими из кузова саженцами, а всем собравшимся было объявлено какими-то людьми в штатском, что на условленном месте именно в этот день и час запланирована посадка деревьев. Тут же, конечно, стали раздаваться шутки о двусмысленности слова "посадка".

Правообладатель иллюстрации Former KomarMelamid Art Studio Archive Image caption Машинописное приглашение, которое организаторы выставки распространяли среди своих знакомых

Но вскоре стало не до шуток. Стоило нам развернуть свои треноги и попытаться поставить на них картины, как "садовники" на нас набросились, вырывая из рук работы. Ломались подрамники, ломались и сами работы, особенно те, что были сделаны на оргалите или картоне. Все это было совершенно неожиданно, и совершенно ужасно. А тех, кто пытался сопротивляться, били. Причем били очень грамотно, профессионально. Математика Виктора Тупицына бросили на заднее сиденье серой "Волги" и ударили ребром ладони между ног. Было реально страшно.

Прижав к груди одну работу – остальные были уже разломаны и валялись в грязи, их потом собирали и швыряли в кузов самосвала – я попытался пробраться на дальний участок поля, где народу было поменьше. Но меня настиг какой-то человек, толкнул в спину, и я упал в грязь – вместе с работой, а это был наш с Меламидом двойной автопортрет в виде Ленина и Сталина.

Стоило нам развернуть свои треноги и попытаться поставить на них картины, как “садовники” на нас набросились, вырывая из рук работы Виталий Комар

Он схватил этот круг оргалита и собрался его уже ломать, но я, подняв на него глаза из грязи, не стал ни кричать, ни возмущаться, а всего лишь кротко, в духе Толстого или Ганди сказал: "Ты, что? Это же шедевр!" Наши глаза встретились, и рука его дрогнула. Произошел контакт, и ломать нашу работу он не стал. Он всего лишь швырнул ее в кузов самосвала, а я, лежа в грязи, смотрел, как этот самосвал вместе с нашей и другими работами едет куда-то в историю.

Би-би-си : То есть, то, что увезли, пропало безвозвратно?

Виталий Комар : Эту работу никогда не возвращали, но некоторые другие, сломанные привезли на квартиру Оскара Рабина, и их можно было уже оттуда забрать. Но далеко не все, лишь малую часть.

Би-би-си : А бульдозеры-то, собственно, те самые, что дали название выставке? Они тоже на вас двигались?

Виталий Комар : Бульдозеры двигались в самом начале. Потом кто-то из более благоразумного начальства приказал им остановиться. Они чуть не раздавили художницу Надежду Эльскую. Я помню, как она с криком "Фашисты!" бросилась прямо под нож бульдозера. Ее, конечно, оттащили, скрутили. Все, кто пытался оказать хоть какое-то сопротивление, были арестованы.

Правообладатель иллюстрации Vitaly Komar Image caption Виталий Комар. Эскиз к проекту памятника Бульдозерной выставки

Но уже через три дня они были выпущены. Объяснялось это тем, что наша история, якобы, вызвала конфликт на самом верху между Андроповым и Щелоковым [соответственно председатель КГБ и министр внутренних дел СССР. Теория о противостоянии и даже вражде между КГБ и МВД была в те годы очень популярной в кремленологии, на ней, в частности, был основан известный роман и фильм "Парк Горького" - АК]. Именно поэтому, считалось, задержанных так быстро отпустили и даже предложили вторую выставку – в Измайловском парке.

Би-би-си : Но, видимо, не обошлось и без воздействия скандала, разгоревшегося вокруг этой истории в западной прессе. Ведь среди приглашенных вами гостей было немало журналистов и даже дипломатов, так ведь?

На Западе тоже есть бюрократия, которая с удовольствием пустила бы бульдозеры против современного искусства, но наши законы не дают им возможности это сделать. Анатолий Гольдберг, обозреватель русской службы Би-би-си в 50-70-е годы.

Виталий Комар : Да, там были журналисты. Более того, корреспондентке Associated Press выбили даже зуб! Скандал получился огромный. Я помню, как обозреватель Русской службы Би-би-си Анатолий Гольдберг – я сам слышал это тогда по радио – сказал: "На Западе тоже есть бюрократия, которая с удовольствием пустила бы бульдозеры против современного искусства, но наши законы не дают им возможности это сделать". Эти слова произвели на нас тогда сильное впечатление.

И, видимо, именно этот скандал, огромное внимание прессы и вынудили советские власти идти на компромисс. Спустя буквально две недели они уже сами предложили нам провести выставку в Измайловском парке. Еще спустя какое-то время прошла уже совершенно легальная огромная нон-конформистская выставка в павильоне "Пчеловодство" ВДНХ.

Фактически была создана двухпартийная система, появился по сути дела второй "союз художников" при городском профсоюзном комитете художников-графиков, со своим выставочным залом – что самое главное! И сейчас, несмотря на весь страх и ужас, который нас тогда охватил, "Бульдозерная выставка" воспринимается как предперестроечное событие, как первый глоток свободы.

Широта: 55.75, Долгота: 37.62 Часовой пояс: Europe/Moscow (UTC+03:00) Расчет фазы Луны на 1.09.1974 (12:00) Чтобы рассчитать фазу Луны для Вашего города зарегистрируйтесь или войдите .

Характеристики Луны на 15 сентября 1974 года

На дату 15.09.1974 в 12:00 Луна находится в фазе «Убывающая Луна» . Это 29 лунный день в лунном календаре. Луна в знаке зодиака Дева ♍ . Процент освещенности Луны составляет 1%. Восход Луны в 04:59, а закат в 17:58.

Хронология лунных дней

  • 28 лунный день c 03:28 14.09.1974 по 04:59 15.09.1974
  • 29 лунный день c 04:59 15.09.1974 и до следующего дня

Влияние луны 15 сентября 1974

Луна в знаке зодиака Дева (+ )

Луна в знаке Дева . Время благоприятно для любой кропотливой работы, требующей вдумчивого и серьезного подхода. Абсолютно все направления финансовой деятельности, при серьезном подходе, как никогда принесут соответствующее материальное вознаграждение.

Успешны любые банковские операции и операции с недвижимостью. Неплохо идет торгово-закупочная и посредническая деятельность. Так же плодотворно продвигаются учеба, повышение квалификации и любое самосовершенствование.

29 лунный день (− )

15 сентября 1974 года в 12:00 - 29 лунный день . Довольно неблагоприятный день. Связан с понижением общего жизненного тонуса организма, проявлением хронических заболеваний. Большая вероятность депрессивного состояния, травм и обманов. День лучше провести в решении только самых необходимых житейских вопросов, гнать от себя дурные мысли.

Убывающая Луна (+ )

Луна находится в фазе Убывающая Луна . Четвертая лунная фаза - последняя фаза лунного месяца. Период четвертой четверти, который завершается новолунием. Для данного периода свойственна неторопливость, мягкость, некая вялость. Это время довольно пассивно.

Силы и энергия в данное время стремительно идут на убыль. В следствии этого в четвертую лунную фазу рекомендовано оканчивать дела, а также управлять текущими. Свежие мысли и идеи следует отодвинуть на начало последующего лунного месяца. Оптимальное время для подведения итогов.

В четвертую лунную фазу общая активность уменьшается. В данный период целесообразно уменьшить физические и психические нагрузки. Рекомендовано сторониться конфликтов, как в делах бизнеса, так и в личных отношениях. Типично повышение вероятности ссор и расставаний.

Люди в этот период крайне чувствительны, впечатлительны, в большой степени склонны к обидам. Это состояние отражается и в сфере бизнеса. Поэтому в деловой сфере значительные встречи желательно приостановить до следующей фазы лунного месяца.

Влияние дня недели (±)

День недели - воскресенье , этот день ходит под Солнцем, потому он пронизан его веселой, бодрящей энергией и сообщает людям добрую силу.

Издавна воскресенье отведено под отдых, под работу не тела, но духа. И люди с удовольствием общаются друг с другом, встречаются, чтобы провести время в беседах, играх, удовольствиях. Это день воскресных гуляний, хождений в гости по зову души, которая распрямляется после недельной усталости и труда, омываясь дружеским участием и единением. Воскресенье - для легкой, а не тяжелой работы.

15 сентября 1974 года художники-авангардисты вынесли свои картины на пустырь на окраине Москвы, в Беляево, чтобы показать их народу. Моссовет не согласовал самодеятельную выставку, поэтому знаменитости Евгений Кропивницкий, Илья Кабаков и прочие обеспеченные работой члены Союза художников участвовать отказались. В качестве народа позвали, как водилось в те времена, иностранных дипломатов и журналистов. Но ранним субботним утром художники даже не успели развернуть картины.


Оскар Рабин, «Помойка № 8»

Собралась изрядная толпа и художников, и зрителей, но ощущение было тревожным. На пустыре стояли бульдозеры и грузовики с торчащими из кузова саженцами, а всем собравшимся было объявлено какими-то людьми в штатском, что на условленном месте именно в этот день и час запланирована посадка деревьев. Тут же, конечно, стали раздаваться шутки о двусмысленности слова «посадка».

Но вскоре стало не до шуток. Как только художники попытались развернуть свои работы, «садовники» набросились на них. Картины рвали и топтали, сопротивляющихся били.

Участник выставки, которая сразу же получила название «Бульдозерной», Владимир Немухин вспоминал, что дружинники развели костер из работ, которые отобрали у художников. Засвечивали пленку у журналистов. Документальных свидетельств Бульдозерной выставки сохранилось очень мало. Но поражение на пустыре обернулось успехом – и для художников, и для российского соцарта.

Зачем и кому это было надо?


Оскар Рабин, «Неправда», 1975

Выставку затеяли художники, которым не нашлось места в официальной системе. Сейчас уже мало кто помнит и знает, как был организован процесс художественного творчества в СССР. С 1930-х по конец 1980-х годов официально поддерживаемым направлением искусства в Советском Союзе был исключительно социалистический реализм. Отнесение того или иного художника к соцреалистам совпадало с официальной поддержкой его деятельности – он вступал в Союз художников, получал заказы и залы для выставок.

Художников, работающих в других направлениях, в советской стране быть не могло.

Но они были. Но вот пробиться к зрителю у них не было никаких шансов. А как выживать художнику без зрителя? Вот так и родилась дикая по тем временам идея – выйти с полотнами на улицу.

Вот что говорил об этом решении в интервью ВВС один из организаторов выставки Виталий Комар:

«Для меня лично это было в первую очередь попытка преодоления невыносимого чувства одиночества. Находящиеся вне зоны официального советского искусства художники были загнаны на кухни. Распространились маленькие квартирные выставки, но сколько человек могло прийти на такую выставку? От силы десяток-другой.<...>

И тут я вспомнил, что мне рассказывали, как в Польше художники показывают свои работы под открытым небом. Как в Париже, на Монмартре: художники рисуют, публика смотрит, и над ними прекрасное небо. Эта идея завладела нами. Казалось, что специального разрешения, чтобы принести и показать работы где-нибудь на пустыре, не требовалось».

В этих словах, конечно, есть доля лукавства. В действительности организаторы прекрасно осознавали, что идут на провокацию, многие художники с самого начала отказались принимать участие в подобной авантюре.

Кто участвовал в «бульдозерной выставке»

Идею молодых и никому тогда не известных художников Виталия Комара и Александра Меламида (будущих основателей так называемого соц-арта – советской разновидности поп-арта) неожиданно поддержал ; пятью годами ранее он и сам предлагал подобную идею.

Предпосылками для организации выставки на открытом воздухе стали тотальный запрет МОСХа на проведение выставок вне стен официальных художественных институций, репрессии художников, чьё творчество не вписывалось в рамки одобренного властями метода, статья о тунеядстве, по своей сути запрещающая заниматься искусством в рабочее время всем, кто не является членом Союза художников СССР.

Рабин в компании с коллекционером неофициального искусства Александром Глезером уведомили Моссовет о проведении ими выставки 15 сентября в районе Беляево. Согласования, как, впрочем, и отказа они не получили.

В пригласительных билетах мероприятие было означено как «Первый осенний просмотр картин на открытом воздухе».


Для человека, незнакомого с советской культурой субординации, имена, перечисленные в алфавитном беспорядке, выглядят как предварительный набросок, но на самом деле в этом перечне заложена железная логика тогдашнего московского андерграунда. Первым идет сам Рабин, отец-основатель «Лианозовской группы», далее - самые известные на западе художники, потом - любимая ученица Рабина, его сын, близкий друг, а вот организаторы акции оказались в самом конце списка. Замыкает же перечень поэт, вообще ничего не рисовавший, но зато его имя было на слуху знатоков андерграунда - все-таки не каждый день авторы советского «Букваря» участвуют в подпольных акциях.

В интервью 2010 года Рабин подчёркивал: «Выставка готовилась, скорее, как политический вызов репрессивному режиму, а не как художественное событие. Я знал, что у нас будут проблемы, что будут аресты, избиения. В течение последних двух дней перед выставкой нам было страшно. Меня пугали мысли, что со мной лично произойти могло что угодно».

В указанный день художники (Оскар Рабин с сыном Александром, Владимир Немухин, Лидия Мастеркова, Евгений Рухин, Валентин Воробьёв, Виталий Комар и Александр Меламид, Юрий Жарких, поэт Игорь Холин и некоторые другие) в количестве 20 с лишним человек собрались на пустыре при пересечении улиц Островитянова и Профсоюзной.


Среди присутствующих была также значительная группа наблюдателей (родственники, друзья и знакомые) и большое количество зарубежных журналистов и дипломатов.

Акция была подавлена с привлечением нескольких бульдозеров, самосвалов, поливочных машин; картины ломали, участников задерживали, некоторых избивали. Так, корреспонденту газеты NewYorkTimes выбили зуб его же камерой. По воспоминаниям очевидцев, Рабин повис на ковше бульдозера и был протащен им через всю площадь вернисажа. Один из атакующих, лейтенант милиции Авдеенко запомнился криками «Стрелять вас надо! Только патронов жалко!».



Абсурдный, но предсказуемый разгон мирного вернисажа при задействии бульдозеров и поливальных машин вошёл в историю и был в мельчайших подробностях описан в мемуарах, статьях, книгах, монографиях и т.д.

Глезер, контактировавший с иностранной прессой и активно пропагандировавший советское искусство за рубежом, немедленно созвал пресс-конференцию. Участники сорванной Бульдозерной выставки прославились на весь мир.

Последствия оказались довольно противоречивыми. С одной стороны, событие получило международный резонанс и целый месяц «BulldozerExhibition» муссировалась в мировой прессе. С другой – многие её участники в последующие годы были вынуждены эмигрировать. Спустя полгода после Бульдозерной выставки Глезера вынудили покинуть СССР. Во Франции он учредил «Музей современного русского искусства в изгнании». В 1977 он издал небольшую брошюру под названием «Синяя книга. Искусство под бульдозером».


Надежда Эльская – ученица Оскара Рабина, после «Бульдозерной выставки» снискала огромную известность: её персональные выставки прошли в ФРГ, Швейцарии и во Франции. Надежда умерла в возрасте 31 года.

Так или иначе, неофициальное искусство в одночасье таковым быть перестало и даже на какое-то время стало модным. В 1975 году был основан Горком графиков, в котором выставлялись Рабин и другие нонконформисты, таким образом бывшие подпольщики получили вполне официальную площадку.