Тем способом что и. Вредна ли накипь в чайнике. Угловое соединение в полдерева

Нареч. качеств. обстоят. Таким способом, таким образом, именно так. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

«ЭТИКА, ИЗЛОЖЕННАЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ СПОСОБОМ» - главное произведение Спинозы (1677). Этот сложный трактат, написанный в виде дефиниций, аксиом, доказательств и следствий (как трактат по геометрии, созданный к тому же под непосредственным влиянием «генетической геометрии» Гоббса), исходит из… … Философский словарь

НАРРАТОЛОГИЯ - дисциплина, изучающая повествовательные тексты (нарративы), исследующая природу, формы и функционирование нарратива, обшив черты, присущие всем возможным типам нарративов, равно как и критерии, позволяющие отличать последние между собой, а также… … Современный философский словарь

Локк Джон - Создание критического эмпиризма Жизнь и сочинения Локка Эмпиризм стал существенной составной частью философии Бэкона и Гоббса, однако у первого он ограничен тематикой научного опыта, а у второго переплетен с рационализмом и жестко обусловлен… … Западная философия от истоков до наших дней

ИОАНН БАЗЕЛЬСКИЙ - [Иоанн Хильталинген; лат. Johannes de Basilea; нем. Johannes Hiltalingen von Basel] († 1392, Фрайбург, ныне Фрайбург им Брайсгау, Юж. Германия), средневек. богослов и проповедник, генерал ордена августинцев еремитов (1379 1389), епископ г. Ломбес … Православная энциклопедия

ВИЛЬГЕЛЬМ ИЗ ШАМПО - [лат. Guillelmus (Guglielmus) de Campellis (Campellensis, Catalaunensis); франц. Guillaume de Champeaux] (1068/70, мест. Шампо, близ Мелёна, Франция 1121/2, Шалон сюр Марн, Франция), еп. Шалонский, схоластический богослов, основатель cен… … Православная энциклопедия

Примерно на рубеже двух столетий У. о. часто упоминались в полемике о характере когнитивного опыта. В Германии вопрос о том, яв ся ли образы решающими для процесса мышления, вызывал в то время жаркие споры как среди психологов теоретиков, так и… … Психологическая энциклопедия

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Елена Чаушеску Elena Ceaușescu … Википедия

Исследования реинкарнаций исследования, проводимые рядом психиатров, психологов и парапсихологов, цель которых состоит в выявлении проверяемых фактов, свидетельствующих в пользу существования феномена реинкарнации, то есть перехода личности… … Википедия

Книги

  • Английская грамматика XXI века. Универсальный эффективный курс. С ключами к упражнениям , Ионина Анна Альбертовна, Саакян Аида Суреновна. С этим пособием освоить базовый курс английской грамматики будет легко и просто. Объяснения ключевых грамматических тем даны самым наглядным способом - в схемах итаблицах. Множество…
  • Как успешно торговать на фондовой бирже и Форексе самым простым способом и стать независимым , Теймураз Сафаров. Все, что изложено в данной книге – результат 8-летнего опыта, экстракт самой нужной и полезной информации для тех, кто занимается трейдингом. В книге доступным языком приведены основные…

Slytherincess

Действует ли темная метка так же, как делюминатор Дамблдора?

Когда Волдеморт первоначально вызывает своих Пожирателей Смерти на кладбище после его воскрешения в Кубке Огня , он использует свою палочку и вдавливает ее в Темную Метку Червехвоста, которая немедленно вызывает его Пожирателей Смерти на свою сторону.

Что это за магия?

Это не Портключ, потому что у каждого Пожирателя Смерти есть своя Темная Метка, и Темная Метка не является предметом, на который кто-то может ухватиться (в отличие, скажем, от старомодного сапога!) Не говоря уже о том, что Волдеморт, вероятно, вызывает своих Пожирателей Смерти из по всей Великобритании, поэтому они не могут объединиться в группу.

Это не кажется (для меня) заклинанием вызова, как Accio Deatheaters .

Когда Пожирателей Смерти вызывают на сторону Волдеморта, они там аппарируют, но как они узнают, куда аппарировать, когда их вызывают?

Это заставляет меня задаться вопросом, работает ли Темная Метка аналогично Делюмбору Дамблдора? Волдеморт вызывает. Пожиратели смерти на своих концах получают какой-то сигнал. Они должны аппарировать к Волдеморту. Как они знают, где аппарировать?

Если за темной меткой и делуминатором лежит один и тот же магический принцип, то это, кажется, интересный контраст между различными применениями одного и того же магического источника, то есть светом и темной реализацией магии.

Так да. Действует ли темная метка так же, как делюминатор Дамблдора?

Ответы

KHW

Я не думаю, что когда-либо было ясно сказано, КАК Волдеморт создал это, но предполагается, что это - некоторая форма Протеанского очарования. По сути, он дает им каждую копию татуировки, которую он имеет, и когда он посылает сенсацию вместе со своими, они все чувствуют это на своих. Гермиона использовала ту же идею (на самом деле, Темная Метка , где она и получила идею) для монет, используемых для вызова Армии Дамблдора. Позже Драко использовал ту же идею, чтобы общаться с Росмертой.

Относительно того, как они знают, куда идти, я бы предположил, что компонент заклинания состоит в том, что когда оно активируется, Копии тянутся к Оригиналу, а волшебники просто исчезают, позволяя ощущению от знака привлечь их к его месторасположение. Технически говоря (в магическом смысле), заклинание, вероятно, немного сложнее, чем это, но не исключено, что предположить, что предметы, связанные через очарование Протеана, могут иметь какую-то сильную связь, и, таким образом, могут быть легко запущены, чтобы попытаться собраться вместе.

Со страницы вики о Гарри Поттере на Темной метке:

Заклинания, используемые для заклинания и заклинания Темной метки, вероятно, были изобретены лордом Волан-де-Мортом. Возможно, он основал заклинание на Прелевании Очарования, как Гермиона Грейнджер упомянула в 1995 году, что Темная Метка вдохновила ее использовать Протеан Очарование для создания метода общения, используемого Армией Дамблдора.

Одна вещь, которую нужно запомнить; JKR пытался сделать магию разумной, но мы постоянно видим примеры, когда нам просто не рассказывают все детали. Частично это скорее всего попытка сохранить магическое чувство... ну... магическое. :) Это, вероятно, имеет место для этого предмета / заклинания. Мы можем легко предположить много способов, которыми это может быть сделано, поэтому о приостановлении неверия позаботились. Так мог и Гарри. Предоставляя более подробную информацию, читатель признал, что идея может работать в некоторых случаях, но JKR обычно придерживается этого, когда у главного героя есть разумный способ решить это самостоятельно - в этом случае у него нет реального способа узнать, КАК это было сделано, но на самом деле не ставит под сомнение детали. Поскольку истории обычно ставят нас на место Гарри, я думаю, что мы хотели сделать то же самое.

Slytherincess

Так. , Вы считаете, что я не должен был задавать этот вопрос?

Джерри Ашер

«JKR пытался сделать магию разумной, но мы постоянно видим примеры, когда нам просто не рассказывают все детали». - Я довольно не обладающий воображением, но это одно место, которое я чувствовал себя немного разочарованным HP. Кажется, как JKR устанавливает это, этот класс создания заклинаний не преподается в Хогвартсе, и поэтому либо а) подобраны самостоятельно, б) преподаются Министерством магии, либо в) преподаются в следующих сериях. Гарри Поттер учится в колледже (в некоторых кругах известен как Пробуждение Гермионы)

@ Джерри - Ну, это один из недостатков, который мы видели... Что есть намного более изощренная магия, для которой мы никогда не видим тренировок... Это раздражает, но это правда. Мне бы очень хотелось увидеть информацию о Wizard College или о чем-то подобном. Но самое близкое, что мы видели, это что-то вроде учебы. Есть разрыв, который еще не объяснен, между тем, что они изучают в школе, и все, что знают взрослые. Теперь, чтобы действительно испечь вашу лапшу... Как Фред и Джордж научились делать все то, что они делают? :)

@Slytherincess Нет, совсем нет.. Просто JKR писал для конкретной целевой аудитории, и они в основном готовы к поездке, но не слишком много анализируют. Нет ничего плохого в том, чтобы удивляться и спекулировать, но поскольку истории написаны так, чтобы мы мысленно «шагнули в ботинки Гарри», они часто приукрашивают то, на что он не / не будет обращать внимания / думать. (Теперь... если бы это было написано с Гермионой в качестве главного героя...) Спросите, хотя; из таких вопросов рождаются расширенные вселенные.

Slytherincess

Я думаю, что ваше предложение Протеанского Очарования очень хорошее. Я на самом деле думал о монетах DA, когда писал этот вопрос (и забыл включить их), но что я до сих пор удивляюсь, так это то, как Пожиратели Смерти - и члены DA, в этом отношении - знали, куда идти. С DA они всегда встречались в одном и том же месте, так что это легко объяснимо. Но с Пожирателями Смерти Волдеморт может быть где угодно. Имеет ли это смысл?

DVK-на-Ahch-To

Я не думаю, что они действуют одинаково.

Темные метки привязаны к конкретному человеку - они действуют скорее как приемники маяка или клиенты GPS.

Руководство Deluminator, с другой стороны, связано с пожеланиями сердец Рона - например, это был скорее радар. Не было никакого вызова / сигнала от Герминона.

Кроме того, делюминатор, казалось, установил своего рода ментальный контакт, поскольку Рон мог слышать голос Гермионы, произносящий его имя. Это не известно, чтобы случиться с Темными знаками.

На протяжении всей жизни человек подвергается воздействию различного рода опасностей, способных наносить ущерб здоровью, то есть вызывать негативные последствия.

Если опустить описания всех природных и антропогенных факторов и углубиться в повседневность, можно выделить одну проблему, серьезность которой зачастую недооценивают – серый твердый налет в чайнике.

Вредна ли накипь в чайнике и какое влияние она оказывает на организм человека, рассмотрим далее.

Твердые отложения, возникающие на стенках и дне металлического, эмалированного, стеклянного чайников и на нагревательном элементе электрочайника, формируются структурами кристаллов различных солей, выпадающих в осадок. Почистить металлический чайник можно тем же способом, что и другие виды чайников, а для стеклянного немного другой способ.

Фактических состав этих нерастворимых солей зависит от жесткости и кислотно-щелочного баланса воды в определенном регионе.

Так чем опасна накипь в чайнике? Ответить на вопрос помогут воспоминания, полученные на уроках химии в школе.

Природный ресурс содержит не только растворимые соли и согласно элементарным знаниям, примеси могут быть:

  • малорастворимые;
  • нерастворимые.

И все эти частички периодической таблицы химических элементов, в виде слоя серого налета, попадают в организм с каждой чашечкой чая или кофе.

Наиболее часто встречаются карбонатные соли кальция, которые попадая в желудок, растворяются соляной кислотой и полученные в результате распада элементы не несут вреда, а некоторыми учеными даже доказана их польза.

Но не стоит забывать о различных примесях, мельчайшие частицы которых не растворяются даже в желудочном соке, поэтому состав слоя имеет химических набор соединений и их влияние на кухонную посуду и организм будет различным.

Поняв, что выпадающие в осадок соли небезобидны и выяснив, как с ними бороться, можно больше не задаваться вопросом, вредна ли накипь в чайнике.


Что происходит с чайником?

Скорость образования слоя твердых отложений зависит от следующих факторов:

  • концентрации химических соединений в воде;
  • частота нагревания;
  • качество поверхности стенок, а в электрочайнике — нагревательного элемента. Кстати, удаление в электрочайнике вполне под силу убрать в домашних условиях , потратив не более получаса.

Приобретая новый чайник, процесс накопления накипи будет медленным, но ускорится после применения неправильных методов очистки кухонной посуды. К таким относят механическое воздействие металлическими губками и агрессивными химическими средствами.

Повреждая поверхность, образуются мелкие дефекты, в трещины которых попадает накипь и удалить ее становится все труднее.

Чем опасна накипь в чайнике – недостатки образования накипи:

  • Низкий коэффициент теплопроводности и как следствие больше затрат электроэнергии (газа) для подогрева или поддержания нужной температуры;
  • Деформация. Глубокий слой отложений, при попытке от него избавиться, способен повредить поверхность прибора.


Работая в таком режиме, бытовой прибор быстро выйдет из строя.

Что касается методов борьбы с неприятными отложениями, то на помощь опять приходят ценные знания химии. Проблема в том, что в школе наука преподавалась, не проводя параллели с реальной жизнью.

С бытовой точки зрения, цепочка следующая: «накипь = карбонаты (нерастворимые соли)» — «карбонаты + кислота = растворимая соль + углекислота в газообразном состоянии». В случае с чайником кислота должна быть органической. Наиболее эффективными считаются лимонная и уксусная. Если выбирать между ними, то стоит отметить, что чистить лимонной кислотой немного легче, а также вы избавитесь от запаха. Хотя уксус от накипи имеет ряд собственных преимуществ.

Накипь в чайнике: вред для здоровья

О том, что твердый налет необходимо удалять, хотя бы для сохранности сосуда, знают все. Но не все могут понять – накипь в чайнике хорошо или плохо для организма. Разумеется, заметив крупные «хлопья», свободно плавающие в чайнике, наливать эту смесь в чашку никто не станет, а задумается об очистке.

Но что делать, если мельчайшие частички накипи, которые не видно невооруженным глазом беспрепятственно попадают в организм?

Можно встретить информацию, где черным по белому написано, что неочищенная вода и присутствующие в ней примеси никакого вреда не несут. Соединения кальция, например, являются необходимыми «строительными» элементами для костей.


Безусловно, для поддержания здоровья необходимы минералы, микроэлементы, витамины и питательные вещества, которые можно получить с пищей. Но зачем человеку ненужные химические соединения, загрязняющие организм.

Чрезмерное количество солей жесткости и других примесей в кипяченой жидкости создает уникальный «коктейль», не несущий никакой пользы, а приводящий к ряду малоприятных последствий. Первыми подвергаются негативному воздействию зубы, ну а дальше процесс идет вглубь.

Высокая концентрация солей в жесткой воде, нерастворимых металлов, вредных примесей – такая накипь в чайнике вред для здоровья может нанести непоправимый. В частности, различные формы солей откладываются в разных местах человеческого тела, результатом чего становятся:

  • Подагра;
  • Остеохондроз;
  • Камнеобразование в мочевыделительной системе и др.

При разовом приеме такой смеси никакой симптоматики не будет, соли имеют свойство накапливаться и систематическое употребление может как-то и повлиять на состояние организма в целом.


На счет того, вредна ли накипь в чайнике для здоровья ведется множество дискуссий. Но польза жесткой воды с мелкими частичками накипи явно сомнительная. Рассмотрим обыденную ситуацию – отсутствие хозяев дома какое-то время.

Мелкопористые образования в слое твердого отложения на стенках чайника являются благоприятной средой для размножения микроорганизмов.

Часть уничтожается в процессе длительного кипячения, остальные (более тяжелые) способны оседать, а при смешивании с жидкостью попадают в организм и откладываются. Сама картина такого серого налета на внутренних органах становится ужасной.

Вывод один – очищать воду с помощью фильтров и регулярно мыть чайник. Также, вам может помочь сода от накипи .

Подробнее о народных способах борьбы с накипью (видео)

Глава 31. «Я не думаю об этом», - ответила Елена тем же способом, что и Деймон, - «и по той же причине

«Я не думаю об этом», - ответила Елена тем же способом, что и Деймон, - «и по той же причине. Потому что, если я буду об этом думать - я сойду с ума, а если я сойду с ума - какой прок от меня будет Стефану. Я не смогу помочь ему. Поэтому я заперла эти мысли за железными стенами и удержу их там любой ценой».

«И у тебя получается»? - спросил Деймон слегка неверным голосом.

«Я могу, потому что должна. Помнишь, вначале, когда мы спорили по поводу связанных рук? У Бонни и Мередит были сомненья, но они знали, что я позволю надеть на себя наручники и буду за тобой ползти, если потребуется».

«Ведь и ты раз за разом жертвовал собой», - она обвила его руками, дотронулась до зажившей спины, чтобы было совершенно ясно, что она имеет в виду.

Это было ради тебя, - резко сказал Деймон.

На самом деле нет, - ответила Елена. - Подумай об этом. Если бы ты не согласился на Наказание, мы могли бы сбежать из города, но тогда уже не смогли бы помочь Стефану. Если разобраться, то все, что ты делал - ты делал ради Стефана.

Если разобраться, то в первую очередь именно из-за меня Стефана посадили сюда, - устало сказал Деймон. - Оказывается, даже сейчас мы не называем вещи своими именами.

Сколько можно, Деймон, - проговорила Елена, чувствуя смертельную усталость, - ты был одержим, когда позволил Шиничи уговорить тебя на это. Может быть, нужно, чтобы кто-нибудь снова овладел твоим разумом - слегка, - просто чтобы ты вспомнил, как это…

Каждая клетка Деймона дрогнула от этой идеи.

Но вслух он только проговорил:

Ты знаешь, что есть кое-что, что каждый из нас упустил: обо всем известной истории о двух братьях, которые одновременно убили друг друга и стали вампирами, из-за того, что встречались с одной и той же девушкой.

Что? - сказала резко Елене, пораженная своей усталостью, - Деймон, что ты имеешь в виду?

То, что я сказал. Тут-то вы все кое-что упустили. Ха. Может быть, Стефан даже не понимает. Я эту историю вам рассказывал еще и еще раз, но никто не ловит ее смысл, - Деймон отвернулся.

Елена придвинулась к нему ближе, слегка, так, что он мог почувствовать запах ее духов, это было эфирное масло роз этим вечером.

Деймон расскажи мне. Расскажи мне, пожалуйста! - Деймон поворачивался к ней, как раз в тот момент, когда носильщики остановились.

У Елены была только секунда на то чтобы вытереть лицо, и занавески распахнулись.

Мередит рассказала им все мифы о Блоддьювед, который она нашла во всемирной паутины. О том, как боги сделали ее из цветов и оживили. О том, как она убила своего мужа, и в наказание за это, обречена проводить каждую ночь в облике совы, от полуночи до рассвета. Но, видимо о чем-то мифы не рассказали. Не было ни слова о том, что она вынуждена была жить здесь, изгнанная из Небесного Двора в вечные багровые сумерки Темного измерения. Так что вполне логично, что все ее приемы начинались в шесть вечера. Мысли Елены перескакивали с предмета на предмет. Она приняла предложенный слугой бокал «Черной Магии» и огляделась. Все женщины и почти все мужчины на празднике были облачены в эти хитрые наряды, цвет которых менялся на солнце. Елена почувствовала себя одетой очень скромно - ведь буквально все вокруг было окрашено в розовые, алые или винные оттенки.

Потягивая «Магию» из бокала, она с удивлением обнаружила, что неосознанно ведет себя так, как принято на вечеринках - в знак приветствия целует в щечку и обнимает людей, с которыми впервые встретилась на прошлой неделе, словно они знакомы годами. Между тем они с Деймоном потихоньку пробирались к особняку, двигаясь в людском потоке иногда по, иногда против течения.

Они преодолели пролет белой (розовой на солнце) мраморной лестницы, окруженной по бокам бордюром из великолепных голубых (фиолетовых) дельфиниумов и розовых (алых) диких роз, и Елена остановилась. По двум причинам: во-первых, она хотела взять новый бокал «Черной Магии». От первого ее щеки слегка раскраснелись, хотя тут все вокруг словно сияло румянцем. Елена надеялась, что второй бокал поможет ей забыть то, о чем Деймон говорил в паланкине, обо всем, кроме ключа, - и поможет вспомнить, что волновало ее вначале, до того, как услышала разговор Бонни и Мередит.

Я думаю, нам лучше кого-нибудь спросить, - сказала Елена Деймону, который вдруг тихо возник рядом с ней.

Спросить о чем?

Елена слегка склонилась к слуге, у которого только что брала бокал вина:

Позвольте спросить, где находится главная бальная зала Леди Блоддьювед?

Слуга выглядел слегка ошарашенным. Потом мотнул головой вокруг:

Эта площадка, под навесом, и называется Главным Бальным Залом, - ответил он и поклонился, нагнувшись над подносом.

Елена уставилась на него. Потом посмотрела вокруг. Под гигантским пологом, который казался Елене почти капитальной крышей, и был весь увешан прелестными фонариками в абажурчиках, красиво подсвеченных солнцем, раскинулась ровная зеленая лужайка - на сотни ярдов вокруг. Она была больше, чем футбольное поле.

Не подскажете, - обратилась Бонни к женщине, которая явно была завсегдатаем вечеринок Блоддьювед и которая хорошо ориентировалась в доме, - какой из этих залов - главный бальный?

О, дорогуша, это зависит от того, что вы имеете в виду, - с готовностью ответила гостья. - На улице находится Большой Бальный зал, вы наверняка его видели, когда поднимались. Огромный такой шатер? А в доме есть Белый Бальный зал. Шторы в нем всегда задернуты и в канделябрах горят свечи. Его еще называют Комнатой Вальсов, потому что в нем играют только вальсы.

Но Бонни застыла в ужасе еще несколько фраз назад.

Так это снаружи - бальный зал? - спросила она дрожащим голосом, надеясь, что ослышалась.

Да, дорогуша, его видно через стену.

Женщина говорила правду. Через стену действительно было видно, потому что все стены были стеклянными. И Бонни видела, словно в фокусе с зеркалами, анфиладу ярко освещенных комнат со множеством людей. Только одна комната на первом этаже, казалось, была сделана из чего-то твердого. Наверное, это и есть Белый бальный зал. Но через противоположную стену, там, куда указывала гостья… о, да. Была крыша шатра. Бонни припомнила, что они проходили мимо. И еще она вспомнила…

Они танцуют на траве? На этом… огромном газоне?

Конечно. Он особым образом подстрижен и гладко укатан. Вы не зацепитесь ни за бугорок, ни за сорняк. С вами все хорошо? Как-то вы побледнели. Ну, - гостья засмеялась, - насколько возможно побледнеть при таком освещении.

Я в порядке, - механически проговорила Бонни, - в полном порядке.

Позже обе пары исследователей встретились и поделились друг с другом ужасными новостями. Деймон с Еленой обнаружили, что земля в открытом бальном зале тверда как камень, и если в нее что-то зарыли до того, как по ней прошлись тяжелыми катками, считай, оно покоится теперь под слоем цемента. Копать можно разве что по периметру.

Нам нужно было привести с собой предсказателя, - сказал Деймон. - Знаете, лозоходца, кого-нибудь, кто может с помощью рогатины или маятника или предмета одежды пропавшего человека сузить зону поиска.

Ты прав, - в голове Мередит отчетливо звучало «в первый раз». - Так почему же мы не привели с собой никакого предсказателя?

Потому что я ни одного не знаю, - свирепо улыбнулся Деймон очаровательной улыбкой рыбы-барракуды.

Бонни и Мередит, в свою очередь, установили, что во внутреннем бальном зале пол каменный - из великолепного белого мрамора. И вся комната украшена цветами. Но в какое бы украшение Бонни ни запустила свою маленькую ручку, это всегда оказывался просто букет в вазе с водой. Никакого грунта, ничего, к чему можно было бы применить слово «зарыто».

И с какой стати Шиничи и Мисао положили бы ключ в воду, зная, что ее выльют через несколько дней, - хмурясь, сказала Бонни.

В мраморном полу не бывает расшатавшихся половиц, так что вряд ли там можно что-то «схоронить». Кроме того, я проверила, Белый Бальный Зал расположен здесь долгие годы, значит так же исключено, что они закопали ключ под фундаментом.

Елена отпила из уже третьего по счету бокала «Черной Магии» и сказала:

Хорошо. Давайте посмотрим на это так: одной комнатой в списке меньше. У нас ведь уже есть одна половинка ключа, и вспомните, как это было просто…

Может быть, просто было только для того, чтобы подразнить нас, - Деймон поднял одну бровь. - Чтобы вселить в нас надежду, а потом растоптать ее - здесь.

Этого не может быть, - отчаянно возразила Елена, сверля его взглядом. - Мы зашли так далеко, дальше, чем Мисао когда-либо могла себе представить. Мы сможем его найти. Мы найдем его.

Хорошо, - внезапно посерьезнел Деймон. - Если нам придется изображать слуг и, вооружившись тяпками, мотыжить землю - мы это сделаем. Но давайте сначала осмотрим весь дом изнутри. Кажется, в прошлый раз это хорошо сработало.

Хорошо, - сказала Мередит, в кои-то веке посмотрев на него без порицания. - Бонни я возьмем верхние этажи, а вы можете взять нижний, возможно вы найдете что-нибудь в этом Белом Вальсовом Зале.

Они принялись за работу. Елена надеялась, что она сможет успокоиться. Несмотря на эти три бокала «Черной Магии», циркулирующие внутри нее, или, возможно, благодаря им она стала видеть вещи в новом свете. Но она должна сконцентрировать свои мысли на поиске - и только на поиске. Она сделает все, абсолютно все, твердила она себе, чтобы достать ключ. Все ради Стефана. В Белом Бальном Зале пахло цветами, и украшен он был гирляндами с большими, пышными цветами посреди богатой растительности. Область вокруг фонтана была огорожена и представляла собой укромный уголок, где могли сидеть влюбленные парочки. И хотя здесь не было видно оркестра, музыка хлынула в Бальный Зал, требуя ответа от чувствительного тела Елены.

Я не полагаю, что ты знаешь, как вальсировать, - вдруг сказал Деймон, и Елена осознала, что она покачивалась в такт музыке, закрыв глаза.

Конечно, я знаю, ответила Елена, слегка задетая. - Мы все посещали занятия мисс Хоупвелл. Это было что-то вроде школы обаяния в Феллс Чёрч, - добавила она, и рассмеялась над собой, услышав, как забавно это звучало. - Но мисс Хоупвелл действительно любила танцевать, и она обучила нас каждому танцу и движению, которые считала изящным. Мне тогда было примерно одиннадцать лет.

Я полагаю, что было бы нелепо с моей стороны просить, тебя потанцевать со мной, - сказал Деймон.

Елена взглянула на него своими, как она знала, большими и озадаченными глазами. Несмотря на узкое алое платье, она не чувствовала себя неотразимой сиреной сегодня ночью. Она была слишком взвинчена, чтобы почувствовать волшебство, вотканное в ткань, волшебство, которое она теперь поняла, говорило ей, что она была танцующим пламенем, настоящим огнем. Она предположила, что Мередит должна чувствовать себя подобно тихому потоку, текущему стремительно и неуклонно к месту ее назначения, искрящемуся и сверкающему на протяжении всего пути. И Бонни - Бонни, конечно была духом воздуха, танцующей так легко, словно перышко, что опаловое платье, едва подчинялось законам гравитации. Но внезапно Елена вспомнила определенно восхищенные взгляды, обращенные на нее. И теперь вдруг Деймон был уязвлен? Все же он не предполагал, что она будет танцевать с ним?

Конечно, я с удовольствием потанцую, - сказала она, понимая, с легким испугом, что раньше не замечала - Деймон был в безупречном белом галстуке.

Конечно, это было одной ночью, когда это могло бы помешать им, но он делал его похожим на принца крови. Ее губы немного изогнулись при мысли об этом титуле. Принц крови… о, да.

Ты уверен, что знаешь, как вальсировать? - спросила она его.

Хороший вопрос. Я разучил его в 1885, потому что тогда он считался вызывающим и недостойным. Но это зависит от того, имеешь ли ты ввиду крестьянский вальс, Венский вальс или Застенчивый Вальс, или…

О, прекрати, или мы пропустим следующий танец.

Елена схватила его за руку, чувствуя, крошечные искры, как если бы она погладила кошку против шерсти, и потянула его в танцующую толпу. Следующий вальс начался. Музыка затопила залу и почти сбила Елену с ног, заставляя маленькие волоски на ее затылки встать дыбом. Все ее тело горело, словно она выпила какой-то небесный эликсир. Это был ее любимый вальс с детства: тот, на котором она была воспитана. «Спящая Красавица», вальс Чайковского.

Но часть ее сознание, его ребяческая часть, ничем не могла помочь, кроме соединения сладких мечт, которые пришли после грома и электрификации, со словами из песни диснеевского мультика: «я знаю тебя; мы танцевали однажды во сне…»

Как всегда, они принесли слезы на ее глаза; они заставили ее сердце петь, а ее ноги хотели взлететь, а не танцевать. Ее платье было с глубоким вырезом на спине. Теплая рука Деймона лежала на ее голой спине.

Я понял, - прошептал ей кто-то, - почему они называли этот танец вызывающим и недостойным.

И теперь, конечно, Елена чувствовала себя подобно пламени.

«Как мы и думали».

Она не могла вспомнить, была ли это старая цитата Деймона или что-то новое, которую он только что прошептал в ее голове. Как два пламени, которые объединяются и сливаются в одно.

Ты хороша, - сказал ей Деймон, и сейчас она поняла - тогда говорил он, как и в настоящий момент.

Тебе не нужно опекать меня.

Я уже слишком счастлив! - Елена рассмеялась в ответ.

Деймон был экспертом, и не только в точности шагов. Он танцевал вальс, как если бы он до сих пор был вызывающим и недостойным. У него было прочное преимущество, которое конечно не могла сломать человеческая сила Елены. Он мог точно предугадывать исходящие от нее сигналы, чего она хотела, и что он мог ей дать, как если бы они танцевали на льду и могли взлететь и подпрыгнуть в любой момент. Живот Елены медленно исчезал, увлекая остальные органы за собой. И ни разу не пришла в голову мысль, что могут подумать ее друзья, соперники и враги о ней, исчезающей посередине музыкального класса. Она была свободна от мелочной злости, мелочного стыда от ссор. Она была свободна от предрассудков. Ей мечтала вернуться, чтобы показать всем, что эта мысль не была для нее первостепенной. Вальс кончился слишком быстро, и Елена хотела нажать на кнопку «перемотка» и сделать это с самого начала еще раз.

Был момент, именно тогда, когда музыка смолкла, когда она и Деймон посмотрели друг на друга, с одинаковым восторгом и тоской, а потом Деймон склонился к ее руке.

Вальс это нечто большее, чем простое движение ногам, - сказал он, не глядя на нее. - Это колеблющееся изящество, вложенное в движения, прыгающее пламя радости и единение- с музыкой, с партнером. Это не вопрос мастерства. Большое спасибо за предоставленное мне удовольствие.

Елена засмеялась, потому что ей хотелось плакать. Ей не хотелось прекращать танцевать. Ей хотелось танцевать танго с Деймоном - настоящее танго, после которого вы обязаны были пожениться. Но у них была другая миссия… неотложная миссия, которая должны быть выполнена. И, когда она повернулась, то была окружена целой толпой других мужчин. Людей, демонов, вампиров, звероподобных существ. Все они хотели танцевать. Облаченная в смокинг спина Деймона удалялась от нее.

«Деймон!»

Он остановился, но не обернулся.

«Помоги мне! Нам нужно найти вторую половину ключа!»

Это, казалось, дало ему момент оценить ситуацию, но потом он все понял. Он подошел к ней и, взяв ее за руку, и сказал ясным, звонким голосом:

Эта девушка мой… личный помощник. Я не желаю, чтобы она танцевала с кем-то кроме меня.

В ответ раздался беспокойный ропот. Рабы, которых брали на балы такого сорта, обычно не принадлежали к тому типу, которому запрещалось общаться с незнакомцами. Но в это время возникла какая-то суматоха в другом конце зала, противоположенном тому, где находились Деймон и Елена.

Что там такое? - спросила Елена, и танец и ключ были забыты.

Скорее, я бы спросил, кто там, - ответил Деймон. - И я ответил бы: наша хозяйка, Леди Блоддьювед собственной персоной.

Елена толпилась позади других людей, чтобы хоть как-то увидеть это самое экстраординарное существо. Но когда она увидела, что в дверном проеме зала стояла девочка, она задохнулась. Она была сделана из цветов… вспомнила Елена. На что была бы похожа девушка сделанная из цветов? У нее была бы кожа как самый слабый розовый румянец цветущей яблони, подумала Елена, смотря не стесняясь. Ее щеки были бы немного более глубокого розового, как роза цвета зари. Ее глаза, огромные на маленьком, прекрасном лице, были бы цвета живокости (цветок голубого или пурпурного цвета), с тяжелыми пушистыми черными ресницами, от которых глаза казались полузакрытыми, как будто она всегда находилась в полудрему.

И у нее были бы светлые волосы, столь же бледные как первоцветы, спадающие почти до пола, заплетенные в косички, которые в свою очередь были уложены в одну толстую косу, доходящую почти до ее тонких лодыжек. Ее губы были бы столь же красными как маки, полуоткрытыми и манящими. И она испускала бы аромат, который походил бы на букет из всех первых весенних цветов. Она шла бы, словно колеблясь на ветру. Елена могла только не забыть стоять, пристально глядя вслед этому видению, как и множество других гостей вокруг нее.

Но что было на ней одето? - услышала Елена собственный вопрос.

Она не могла вспомнить ни ошеломляющего платья, ни проблеск блестящей кожи яблоневого цвета, просвечивающей через многочисленные косички.

Какое-то платье.

Из чего же оно было сделано?

Из цветов, - усмехаясь, сказал Деймон. - Она одета в платье из всех цветов, какие я когда-либо видел. Я не понимаю, как они остались на месте - возможно, они были шелковыми и сшитыми вместе.

Он был единственным, кто не казался ослепленным этим видением.

Мне бы хотелось, чтобы она сказала нам хотя бы пару слов, - сказала Елена.

Я сомневаюсь в этом, ответил ей человек из толпы. - Она не говорит много - по крайней мере, до полуночи. Скажите! Это вы! Как вы себя чувствуете?

Очень хорошо, благодарю вас, - Елена ответила вежливо, а затем быстро отступила.

Она признала говорившего как одного из молодых людей, которые дали свои визитки Деймону в конце церемонии Крестного Отца, в ночь ее Наказания. Теперь она просто хотела уйти незаметно. Но было слишком много людей, и было ясно, что они не собирались позволить ей и Деймону уйти.

Это та самая девушка, о которой я тебе говорил. Она вошла в транс и было безразлично как ее хлестали; она не чувствовала ничего… кровь стекала по ней как вода, а она даже не вздрогнула…

Они профессиональные артисты. Они идут по пути…

Елена уже собиралась сказать прохладно, что Блоддьювед строго запретила подобное варварство на ее вечеринке, когда услышала, что один из молодых вампиров, сказал:

Разве вы не знаете, я был тем, кто уговорил Леди Блоддьювед пригласить вас на эту вечеринку. Я рассказал ей о вашем представлении, и она очень захотела увидеться с вами.

«Заслужил прощение», - подумала Елена. По крайней мере, быть милой с этими молодыми людьми стоит. Они могут быть полезны как-нибудь позже.

Боюсь, я не смогу сделать это сегодня вечером, - сказала она тихо, так что они примолкли. - Я, конечно, лично извинюсь перед Леди Блоддьювед. Но это просто не возможно.

«Деймон! Что ты говоришь?»

«Тише! Я делаю то, что нужно».

К несчастью, около трех с половиной недель назад я потерял очень важный амулет. Он выглядит как этот, - он вынул половинку лисьего ключа и дал им хорошенько взглянуть на него.

Это и есть то, чем ты воспользовался, чтобы исполнить тот трюк? - спросил кто-то, но Деймон был слишком ловкий в этих вещах. - Нет, много людей видело, что я сделал это только около недели назад без него. Это - личный амулет, но без пропавшей половинки я просто не испытываю желания делать волшебство.

Он выглядит как маленькая лиса. Ты не китцун? - спросил кто-то - слишком умный, чтобы испортить их маленький план, подумала Елена.

Для тебя он, может, выглядит и так. Но на самом деле это стрела. Стрела с двумя зелеными камнями на наконечнике. Это - мужской шарм.

Мне думается, что вам не нужно больше мужского шарма, чем в вас есть прямо сейчас, - и раздался смех.

Дебет (Приход) «Будущая вещь 2»,

Кредит (Расход) «Вещь 1».

Тут-то и возникает не просто противоречие, а вопиющее противоречие.

По условиям задачи регистрируем будущую вещь, которая должна поступить в имущественный комплекс 17 июля. Однако дата «17 июля» в бухгалтерской проводке нигде не фигурирует. Дата может вытекать из других хозяйственных документов, в частности договоров, но в информационной системе учета не отображается. Никаких обоснований, просто не отображается, и все.

Что вообще означает регистрация будущего объекта? Мы регистрируем объект, предполагаемый к поступлению или выбытию – в нашем случае к поступлению – в будущем. Настоящее неумолимо движется по временной шкале вперед, захватывая будущее, чтобы превратить его в прошлое. Следовательно, рано или поздно настоящее настигнет будущий объект, который ввиду своей временной неопределенности состоится или не состоится (рис. 24). 17 июля, не раньше и не позже, станет ясно, исполнил ли должник свое обещание.

Рис. 24. Отношение настоящего момента к поступлению будущего объекта

Следуя логике регистрации, мы должны были бы, во-первых, указать дату «17 июля» наряду с датой «5 марта» в бухгалтерской проводке. Эта дата должна характеризовать вещь 2 – ведь в хозяйственном акте задействовано два объекта, каждый из которых обладает собственной датой совершения.

Становится необязательным характеризовать вещь 2 как будущий объект при помощи признаков. Об этом красноречиво свидетельствует отношение даты, в которую вещь предполагается к поступлению в имущественный комплекс, к настоящему моменту. Когда 17 июля наступит, представимы два варианта.

1. Вещь, как и ожидалось, поступила в имущественный комплекс. Отлично. Никаких записей выполнять не нужно, т. к. запись об этом выполнена в момент регистрации будущего объекта!

2. Вещь, вопреки ожиданиям, не поступила. Вот тут-то и потребуется предпринимать какие-нибудь действия, например, отменять ранее сделанную запись или переносить ожидаемое поступление объекта на более поздний срок. Каким образом это можно было бы сделать, сейчас не важно – действующая методология поступает по-иному.

Она поступает следующим, прямо скажем, не лучшим образом. Отказавшись указывать в бухгалтерской проводке две даты, по числу регистрируемых объектов, методология бухгалтерского учета ошибочно принимает факт регистрации объекта за сам объект. Временными границами существования подобные абстракции, называемые обязательствами , имеют момент регистрации будущего объекта и момент его фактического исполнения. Различают дебиторские обязательства , возникающие при регистрации поступления будущих объектов, и кредиторские обязательства , возникающие при регистрации выбытия будущих объектов. Естественно, их определения произошли от «дебета» и «кредита» – в зависимости от порядка регистрации обязательств различных типов.

Вероятно, сказанное не слишком понятно читателю, поэтому поясним.

В нашем примере поступление будущего объекта выглядит следующим, привычным бухгалтеру, но не вполне реальным, если не сказать больше, образом (рис. 25).

В бухгалтерских проводках это выражается следующим образом:

Дебет «Дебиторское обязательство»,

Кредит «Вещь 1».

Дебет «Вещь 2»,

Кредит «Дебиторское обязательство».


Рис. 25. Начисление и погашение дебиторского обязательства согласно принятой методологии

5 марта мы отдаем вещь 1, а взамен нее 17 июля получаем вещь 2. Это фазы существования реальных вещей, составляющих хозяйственный комплекс. Никаких других вещей в примере не упоминается, их попросту нет.

Что же тогда за таинственный объект мы регистрируем, по дебету в момент появления предположения о поступлении вещи 2 в имущественный комплекс и по кредиту в момент исполнения данного предположения? Именно дебиторское обязательство – объект, регистрируемый в системе учета, но отсутствующий в реальности . В имущественном комплексе никакого такого объекта нет в помине, однако он регистрируется.

Как уже говорилось, обязательства значатся в системе учета с момента возникновения предположения о будущем объекте и до момента отмены предположения ввиду его исполнения или аннулирования.

Аналогичным образом регистрируются и значатся кредиторские обязательства (рис. 26).

В бухгалтерских проводках кредиторские обязательства показываются следующим образом:

Дебет «Вещь 1»,

Кредит «Кредиторское обязательство».

Дебет «Кредиторское обязательство»,

Кредит «Вещь 2».


Рис. 26. Начисление и погашение кредиторского обязательства согласно принятой методологии

В целом регистрацию в бухгалтерском учете дебиторских и кредиторских обязательств сравнительно с остальными объектами можно изобразить таким образом (табл. 1).

Таблица 1