Сочинение на тему «Милосердие. Милосердие (эссе)

Сочинение рассуждение по тексту

(1)Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
(2)Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые - розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
(б)Девочек тоже было десять. (б)Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. (7)Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8)А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9)Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. (10)Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.
(11)Никто не спрашивал, что она кушает, когда ложится спать. (12)Для этого были воспитатели.
(13)И вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14)Их оказалось сперва девять, потом восемь. (15)В углу обнаружились обглоданные головы. (16)Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить; они только подплывали к стеклу, шевелили задумчиво радужными плавниками.
(17)И девочки решили поймать вора. (18)Они не спали всю ночь и тихо лежали. (19)Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. (20)Перед ними стояла маленькая Люсенька. (21)Она прижимала к животу мокрую рыбку.
(22)- Ага, попалась, рыбка! - крикнула громко одна из девочек.
(23)И маленькая Люсенька ещё сильней прижала рыбку. (24)Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, поражённые странным сходством. (25)Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. (26)Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (27)Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. (28)Смотреть на неё было страшно.
(29)Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:
(30)- Полуночники! (31)Опять, что ли, золотая рыбка пропала?
(32)И Инна ответила:
(33)- Нет, нянечка, не пропала. (34)Теперь не пропадёт... (35)Теперь мы уследим.
(По А. Приставкину)

Вариант 1
Милосердие - это доброта сердца, ведь не зря слово это образовалось от слов «милое» и «сердце». Мне кажется, что отсутствие или наличие милосердия во многом определяет поведение человека.
В рассказе А. Приставкина девочки, поймавшие у аквариума малышку с рыбкой, проявили настоящее милосердие. 112
Они не стали ни ругать Люсю, ни наказывать её. Вид этой девчушки поразил их. Она сама была похожа на прозрачных рыбок (предл. 24-28). Девочки поняли, что только страшный голод заставлял Люсеньку есть золотых рыбок.
Выпрошенный девочками среди ночи кусочек хлеба для Люсеньки заставляет поверить, что они вырастут добрыми, неравнодушными людьми (предл. 29-35).
Милосердные люди делают этот мир лучше и добрее.

Вариант 2
Милосердие - это доброта, это умение сердцем почувствовать чужую боль и делами облегчить её. В основе милосердия лежат, на мой взгляд, искренняя жалость и настоящая любовь к человеку.
Разве не эти чувства уничтожили гнев девочек, персонажей рассказа А. Приставкина, как только они увидели похитительницу рыбок раздетой (предл. 25-28)? Жалость к Люсеньке, так похожей на тех же прозрачных рыбок, заставила дрогнуть сердца девочек. И ответ Инны на вопрос ночной няни свидетельствует о том, что малышка не останется без внимания (предл. 34, 35). Я думаю, что этот урок сострадания запомнят все: и Люсенька, и девочки.
Примером милосердия в наши дни может служить поведение людей, которые откликаются на просьбу сдать кровь для больных. Так поступили и мой дедушка, и множество других людей, когда они стали донорами для пострадавших от катастрофы в метро.
Я думаю, милосердие объединяет людей, делает их лучше.

Вариант 3
Милосердие - это доброта в сочетании с жалостью к кому-то, желание помочь. В жизни очень важно быть милосердным, потому что милосердие рождает ответное чувство любви и благодарности.
Можно представить, что чувствовали девочки из текста А. Приставкина, наблюдая, что одна за другой исчезают золотые рыбки из аквариума. Каково же было их изумление, когда на месте преступления они застали самую маленькую девочку - Люсеньку. Но вид раздетой малышки лишил их дара речи: Люсенька сама была похожа на бескровную рыбку (предл. 26-28). Жалость к ребёнку и доброта заставили девочек понять, что за этой малышкой необходимо присматривать, подкармливать её. Потому и пошла Инна среди ночи на кухню, чтобы попросить для Люси кусочек хлеба (предл. 29-35).
Я думаю, что Люсенька никогда не будет злой, потому что она получила прививку милосердия.
В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» девочка Дина тоже проявила милосердие к пленному офицеру Жилину: видя, как он страдает, помогла ему бежать.
Милосердие способно творить чудеса.

Вариант 4
Милосердие - это сложное понятие, которое включает доброту, сострадание, сердечность, желание позаботиться о слабом, защитить его. Я считаю милосердие одним из самых главных качеств человека.
Девочки из детского дома, о которых мы узнаём из рассказа А. Приставкина, проявили милосердие, когда не стали наказывать Люсеньку за съеденных рыбок. Её хрупкость, измождённость (предл. 26, 27) поразили их. Поэтому они не рассказали ночной няне о воровстве Люсеньки, а попросили у неё немного хлеба для малышки (предл. 29).
Я могу назвать милосердной своего педагога по художественной гимнастике Марину Юрьевну. Она организовала приют для бездомных собак, привлекла для этого неравнодушных горожан. Волонтёры помогают ей находить хозяев для питомцев приюта. Я считаю, его создание было бы невозможным, если бы не доброта всех, кто участвовал и участвует в этом деле.
Милосердие даже самого слабого человека делает сильным.

Вариант 5
Под милосердием я понимаю умение сострадать другому человеку. Это понятие включает в себя жалость и желание помочь кому-то, кто оказался в беде или в сложной ситуации.
История, с которой мы знакомимся в рассказе А. Приставкина, конечно же, о милосердии. Воспитанницы детского дома не замечали самую маленькую из них, Люсеньку, им не было до неё дела (предл. 11). Когда девочки поймали её с рыбкой в руке, они могли жестоко наказать малышку за воровство. Но они не стали этого делать. Беззащитность Люсеньки пробудила в них милосердие. Она ведь сама напоминала худенькую рыбку (предл. 24), которую хотелось защитить. Поэтому и бросилась Инна за хлебом для малышки (предл. 29).
В России живёт много милосердных людей. По телевидению регулярно благодарят зрителей за то, что они помогли собрать деньги детям на дорогостоящее лечение или всем миром не оставили в беде регион, пострадавший от природного катаклизма.
Милосердие объединяет людей, и это прекрасно!

Вариант 6
Я думаю, что милосердие - это гуманность, жалостливость, сердобольность, доброта. Милосердие проверяется только поступками человека.
Обратимся за примером к тексту А. Приставкина. Когда обнаружилось, что рыбок из аквариума воровала Люсенька, читатель увидел её глазами девочек. «Смотреть на неё было страшно» (предл. 28), «худенькое, без кровинки, тельце» (предл. 26), прозрачная кожа (предл. 27). Истощённость Люсеньки заставила девочек тут же простить ей воровство, и в этом они проявили настоящее милосердие!
В нашей жизни тоже немало примеров истинного милосердия. Всем известны благотворительные фонды Чулпан Хаматовой и Натальи Водяновой. Думаю, не что иное, как милосердие, подтолкнуло этих людей к решению использовать свою славу в благом деле. Результат их деятельности - тысячи спасённых жизней по всей стране и десятки детских площадок в разных районах России.
Чем больше будет в нашей жизни милосердия, тем меньше в ней будет горя и страданий.

(359 слов) Милосердие - это способность, чувствуя боль другого существа, оказывать ему помощь, чтобы облегчить страдания, причем, неважно, идет ли речь о человеке в беде или о бездомной собаке. В наше время многие разучились искренне сострадать, однако милосердие - это не то, чего можно лишиться, это - выбор, который каждый делает сам.

В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» есть яркий пример настоящего милосердия. Главный герой - мальчик одиннадцати лет из очень небогатой семьи. Он был отправлен в райцентр, чтобы продолжить обучение, однако стеснения в средствах вынуждают его ступить на путь азартных игр. Об этом вскоре стало известно его учительнице, которая разобравшись в ситуации, приняла решение: во что бы то ни стало облегчить жизнь ребенка. Несмотря на то, что школьник поначалу всячески избегал получения помощи от преподавателя, Лидия Михайловна не сдавалась. Она решила играть с ним на деньги в «пристенку», чтобы ему не было так совестно брать деньги. Однажды об их играх узнал директор и уволил преподавателя. Лидия Ивановна отправилась в Кубань, откуда, по-прежнему следуя своей цели, пыталась помочь своему бывшему ученику: присылала яблоки. Так, обычная учительница спасла мальчика от голодной жизни.

Тем не менее, всегда есть риск спутать истинное милосердие с мнимым. В рассказе Леонида Андреева «Кусака» говорится о собаке, которая была обижена людьми. Чтобы выжить зимой, животное поселилось под террасой дачного дома, что стало сюрпризом для хозяев дачи, когда они приехали весной. Несмотря на то, что изначально она произвела негативное впечатление, напав на маленькую Лелю, горожане решили приручить ее. С каждым днём собака приближалась к ним все ближе. В конечном счете, Кусака во второй раз решила довериться людям, несмотря на все обиды, пережитые ею в прошлом. Когда пришло время уезжать, хозяевам не хотелось оставлять собаку, но и взять ее с собой они не могли. Таким образом, она вновь осталась одна. Несмотря на временную привязанность, главные герои не задумывались о последствиях, а лишь хотели потешить свое самолюбие, проявив мнимое сострадание.

Порой очень сложно в суете серых будней откинуть свои проблемы и помочь тем, кто действительно попал в беду. Однако следует всегда помнить, что помощь ценна только тогда, когда идет от самого сердца, а не из чувства долга или в попытке потешить собственное тщеславие. Последнее очень часто становится тем, что скорее усугубляет положение, нежели выправляет его.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Текст из ЕГЭ

(1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст. (4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше. (6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане. (9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку. (10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл.

(17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически. (22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. (24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь? (25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.

(З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом. (36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.

(По Ф. Искандеру)

Вступление

Милосердие – чувство, отличающее человека от животного. Благодаря этому чувству мы выстраиваем взаимоотношения с окружающими, становимся способными к состраданию, сочувствию.

Милосердие – есть любовь к миру, к людям, к самому себе. Оно включает в себя множество аспектов.

Проблема

Что же такое истинное милосердие? Стоит ли ожидать благодарности за содеянное добро в адрес случайного человека? Нужна ли эта благодарность людям?

Над этими вопросами размышляет Ф. Искандер в своем тексте. Проблема милосердия – одна из основных в его творчестве.

Комментарий

Автор вспоминает случай из собственной жизни, когда в подземном переходе он увидел нищего слепого музыканта, просящего подаяния. Вокруг никого не было. Оказавшись рядом с музыкантом, лирический герой Искандера машинально выгреб мелочь из кармана и положил ее в железную банку, стоящую перед музыкантом.

Герой уже готов был кричать о чуде, как вдруг понял, что мелочь просто застревала в складках кармана. Действия его были настолько наполнены автоматизмом и равнодушием, что он просто не замечал остававшихся денег.

Автор размышляет над тем, что же заставило его дать милостыню нищему? Ведь много раз он проходил мимо и от спешки или из лени не давал ничего. Возможно, потому, что вокруг было очень много людей, а в этот раз музыкант пел и играл только для него.

Автор предполагает, что добро необходимо делать именно равнодушно, чтобы не возникало и тени тщеславия. Только тогда милосердие будет бескорыстным: «Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом».

Добро и благодарность сопоставляются в тексте с торговлей.

Авторская позиция

Ф. Искандер уверен, что обмен духовными ценностями – милосердием, состраданием и благодарностью необходимы человеку для развития не меньше, чем ценности материальные.

Своя позиция

Я полностью разделяю точку зрения автора. Духовность в наше время намного ценнее материального благополучия. Милосердие порой запрятывается нами в самые потайные уголки души и вынимаются оттуда только под воздействием каких-то особы обстоятельств. К примеру, когда мы оказываемся один на один с человеком, находящимся в ложной жизненной ситуации.

Проявив великодушие, мы невольно ждем некой благодарности от человека, на которого было направлено это самое великодушие.

И, даже услышав простое: «Храни тебя Бог!» — радуемся этому как дети. Мы всегда должны оставаться людьми, чтобы не дать совести повод напоминать о себе.

Аргумент №1

В литературе множество примеров, где герои проявляют милосердие, находясь в схожих с представленной Ф. Искандером ситуацией.

У И.С. Тургенева есть ряд произведений, объединенных под названием «Стихотворения в прозе». Среди них особенно выделяется миниатюра «Нищий».

Автор описывает свою встречу с нищим стариком, в бессилии протягивающим руку с просьбой о подаянии. Лирический герой Тургенева начал шарить по карманам в поисках хоть чего-то, что могло бы помочь старику. Но не нашел ничего: ни часов, ни даже платка.

Смущаясь тому, что ничем не может помочь бедняку, он пожал иссохшую руку нищего и назвал его братом, извиняясь за то, что не смог хоть как-то облегчить его страдания.

Тот улыбнулся в ответ и сказал, что это тоже подаяние.

Даже не имея ничего за душой, можно обогатить человека, проявив чуточку милосердия и сострадания.

Аргумент №2

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» представлен образ Сони Мармеладовой, являющийся воплощением милосердия для миллионов читателей и самого автора.

Соня добровольно отправилась на панель ради спасения своих маленьких брата и сестры, мачехи, больной чахоткой и отца-пьяницы.

Она жертвует собой во имя спасения родных, при этом не упрекая их ни в чем, ни словом не попрекая.

Жизнь по «желтому билету» это вовсе не прихоть, не жажда легкой и красивой жизни, не проявление глупости, а акт милосердия по отношению к нуждающимся.

Соня вела себя так только потому, что не могла поступить иначе – совесть не позволяла.

Заключение

Милосердие напрямую связано с совестью, человечностью, состраданием и самопожертвованием.

На уроке нам сегодня задали интересную тему для сочинения — рассуждения, и это тема о милосердии и сострадании. Что же это такое и как я понимаю милосердие? Сейчас я и попробую раскрыть тему в своем мини .

Сочинение рассуждение на тему милосердие и сострадание

Рассуждая в своей работе на тему милосердия за 9 и 8 классы, хотелось бы сначала обратиться к самому определению данного понятия. В словаре это трактуется как готовность оказать помощь нуждающемуся, руководствуясь состраданием. И я с этим определением согласна. Некий неизвестный автор сказал: Милосердие — это свобода отдавать что-либо от своей души. Безвозмездно. Не ожидая в ответ ничего взамен. И знаете, наверное лучше и не скажешь.

Милосердие — это милое сердце, а значит, чуткое и отзывчивое. Такое сердце присуще только людям, способным сопереживать и сочувствовать. Милосердных людей волнуют проблемы бездомных, они никогда не пройдут мимо нуждающегося, всегда протянут руку помощи старикам и инвалидам, обязательно посетят детские дома и подарят свою любовь и ласку брошенным детям. Это люди, которые не бросят в беде не только человека, но и обездоленное животное.

Каждый человек понимает милосердие по своему. Как по мне, то это гуманность, доброта, умение почувствовать чужую боль, но не только почувствовать, но и попробовать облегчить ее.

Если говорить о примерах, то сразу вспоминается Мать Тереза или же община сестер милосердия, которые помогали и ухаживали за больными в военном госпитале.
Милосердие — это замечательное качество человека, которое увы, все реже встречается. Сегодня все чаще увидишь, как люди проходят мимо того, кто упал и не может встать, все чаще мы видим, как люди издеваются над животными. При этом само милосердие стали подменять неким прототипом именуемым благотворительностью, тем самым соизмеряя милосердие со звонкой монетой. А ведь для того чтобы проявить данное качество, деньги и не нужны по-большому счету. Порой достаточно поговорить, дать совет, подставить плечо, протянуть руку, отвлечь от мыслей, чтобы другому человеку стало лучше, чтобы он почувствовал поддержку.

Завершить свое сочинение на тему милосердия в нашем мире хочу призывом. Давайте будем милосерднее, ведь чем больше в жизни милосердия, тем меньше станет страданий и горя, тем лучше станет наш мир и наша жизнь в целом.

Милосердие основывается на умении отдавать часть себя тем людям, которые в чём-то нуждаются, которым не справиться с трудностями без нашей помощи. Каждый из нас может оказаться в сложной жизненной ситуации и в такие моменты нам приходится ждать помощи от других, ведь не всегда мы в состоянии помочь себе самостоятельно. Я считаю, что все люди должны помогать друг другу, иначе жизнь на земле станет невозможной.

Милосердный человек всегда поможет нуждающемуся в помощи, при этом помощь эта будет безвозмездной, он не будет ждать взамен даже банальной благодарности. Для него помогать людям – это обычное дело. Зачастую человек, для которого ты делаешь что-то хорошее, может даже не знать твоего имени. К примеру, так бывает, когда люди помогают детским домам или участвуют в благотворительных акциях, собирая необходимые на лечение детей или животных средства.

Милосердие всегда бескорыстно, но всё же недаром говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь». К человеку возвращается всё, как плохое, так и хорошее. Сегодня мы поможем кому-то, а завтра кто-то поможет нам. Никто из нас не застрахован от непредсказуемых событий, в результате которых помощь может потребоваться нам. Любое совершённое нами добро обязательно вернётся к нам сторицей.

К сожалению, милосердных людей в наше время не так много, как хотелось бы. Многие люди замкнутые, злые, несдержанные. Из-за своих страхов они не могут делать добро другим, быть открытыми и милосердными.

Каждый может развить в себе милосердие. Для этого нужно быть открытым и честным человеком, отгонять от себя злые мысли, любить людей, научиться прощать их. Изменившись к лучшему, вы сами захотите делать добро другим людям, помогать им. Не стоит забывать и о том, что добрые поступки украшают человека!

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Милосердие» читают: