Резюме я и моя общественная организация. Характеристика участника школьного самоуправления. «я и мое общественное объединение»

В психологической и педагогической литературе встречается ряд определений понятия «лидер». В «Большом словаре иностранных слов в русском языке» дается следующее определение:

Лидер (англ. leader - ведущий) - глава, вождь, лицо, идущее впереди и ведущее.

Суть лидерства состоит в осуществлении целенаправленного влияния на исполнителей со стороны субъекта деятельности путем ведения их за собой к цели.

В ученическом коллективе лидер - это опора для педагога. Лидеры - это такие учащиеся, которые самым естественным образом организуют своих сверстников, способствуют утверждению социально-значимых ценностей и ориентаций. Эти ребята лучше других понимают, что и как нужно делать, чтобы жизнь в коллективе была интересной, насыщенной, разнообразной.

В общественных объединениях и органах ученического самоуправления встречаются лидеры, роли которых различны: лидеры - организаторы (деловые лидеры), лидеры - генераторы эмоционального настроя (эмоциональные лидеры), лидеры - инициаторы, лидеры - умельцы.

Лидеры-инициаторы выделяются в деятельности на этапе выдвижения идей, в поиске новых сфер деятельности для коллектива. Умелец - это наиболее подготовленный в конкретном виде деятельности член коллектива (например, в походе - самый опытный турист). Роль эмоциональных лидеров связана с действиями, относящимися в основном, к сфере межличностного общения в коллективе, группе в рамках учреждения образования.

Но все же основную роль в решении задач, поставленных перед коллективом в реализации трудовой, спортивной, туристской, творческой и другой деятельности, играют деловые лидеры. Ребята, которые успешно действуют в эмоциональной и деловой сферах жизни ученического коллектива, выдвигаются на роли абсолютных лидеров.

Любого лидера выдвигает деятельность. Только через специально-организованную, разнообразную по содержанию деятельность можно обеспечить ситуации, благоприятные для проявления качеств и свойств учащихся, обладающих потенциалом влияния на сверстников, способных стать лидером.

Вопрос о том, почему человек становится лидером, и каждый ли может им стать, является непростым. Существует несколько теорий лидерства. Согласно концепции «черт», лидер обладает определенными качествами, чертами, благодаря которым он выделяется среди других. Лидером группы, коллектива может стать только тот человек, который способен привести группу к разрешению тех или иных ситуаций, проблем, кто обладает наиболее важными для группы чертами.

Качество лидера можно отождествить с таким понятием как «организаторские способности». Организаторские способности - это такое сочетание индивидуальных свойств личности, которое позволяет человеку быстро, уверенно организовать людей на выполнение какого-либо дела.

В литературе встречается следующий перечень качеств лидера - организатора:

компетентность - знание того дела, в котором человек проявляет себя как лидер;

активность - умение действовать энергично, напористо;

инициативность - творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений;

общительность - открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми;

сообразительность - способность доходить до сущности явлений, видеть их причины и следствия, определять главное;

настойчивость - проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца;

самообладание - способность контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях;

работоспособность - выносливость, способность выполнять напряженную работу;

наблюдательность - умение видеть, замечать детали;

организованность - способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.

Именно эти качества необходимо иметь и развивать, чтобы стать настоящим лидером для коллектива учащихся.

Итак, можно сделать вывод о том, что роль лидера в ученическом коллективе образовательного учреждения велика.

Именно он может оказать помощь педагогам в организации разнообразной социально значимой деятельности благодаря определенным свойствам и качествам, которыми он обладает.

Эти качества лидера могут проявиться и в дальнейшем развиваться только в деятельности. Ученическое самоуправление является одной из форм организации деятельности коллектива учащихся.

При этом необходимо педагогическое стимулирование лидерства в ученической среде, поддержание готовности к проявлению у учащихся лидерских качеств.

Хотите лучше владеть компьютером?

Сервис публикаций Slideshare позволяет конвертировать презентации Power Point, текстовые документы, PDF- файлы (50 Мб) в формат flash. В образовательной деятельности этот сервис можно использовать как для создания портфолио учеников и учителей, так и для обычной демонстрации презентаций, оформления проектных работ.

Читайте новые статьи

Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.

Портфолио лидера органа ученического Самоуправления МБОУ СОШ №

Общая информация Имя: Игорь Фамилия: Фёдоров Отчество: Витальевич Дата рождения: 27 апреля 2002 г. Школа: МБОУ СОШ № 11 Класс: 8 «В»

Автобиография 2002 – 2012 гг. Я родился 27 апреля 2002 года в селе Су-Псех. В 2009 году я впервые переступил порог своей школы. Через несколько дней я узнал о наборе учеников в музыкальную школу. Уже с раннего детства моя жизнь была связана с музыкой. Первые 4 класса я окончил превосходно. Как в музыке, так и в учёбе я был одним из лучших. За плечами уже много выступлений, конкурсов и побед. За свои достижения в области культуры в 2012 году я был награждён премией мэра города-курорта Анапа.

Автобиография 2013 г. В марте блестяще выступил на зональном конкурсе в городе Анапа. Заняв 1 -е место, был отправлен на краевой конкурс, который проходил в Адлере. К сожалению, там занял лишь 3 -е место, но это стало для меня отличным поводом для совершенствования своих навыков и умений. С тех пор я ни разу не потерпел поражения.

Автобиография 2013 -2015 гг. В октябре 2013 года я решил заняться спортом и записался в секцию каратэ. Выступал на многих соревнованиях, занимал призовые места, но уже в 2015 году пришлось оставить занятия. В 2014 году с красным дипломом я окончил обучение в музыкальной школе. Но ещё 1 год ходил на дополнительные занятия. Играл на бузуки и гитаре.

Автобиография 2016 г. Перейдя в 8 -й класс, я получил возможность быть избранным на должность Президента УСУ. Одержав победу на выборах 14 октября, я сразу приступил к работе в своей школе. Но вскоре мне пришлось на время оставить свои обязанности на вице-президента. Я узнал, что отправляюсь в «Артек» ! Проведя смену в «Артеке» , я в первую очередь хорошо отдохнул, ну и, конечно же, по приезду снова принялся за работу.

Папка документов Список моих документов: 1. Мои музыкальные достижения 2. Успехи в учёбе 3. Научная деятельность 4. Сертификат о присуждении премии

«Похвальный лист» «За отличные успехи в учении» 2013 год

Официальные документы

Творческие работы

Социальная практика

Аннотация Проведенные исследования представляют анализ двух процессов: христианизации и просвещения. Цель исследования - выявить влияние просветительской и миссионерской деятельности на образ жизни обских угров. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы: – Исследование и анализ научной литературы ТТИАМЗ (Тобольского государственного историко-архитектурного музея заповедника (научная библиотека)). – Работа с научными сотрудниками ТГИАМЗ, СурГУ, Югорского государственного университета, музея "Природа и Человек", этнографического музея на базе малокомплектной школы п. Лемпино; Нефтеюганский район. – Анализ архивных материалов ТФГАТО (Тобольский филиал государственного архива Тюменской области) (метод научной объективности, проблемно хронологический метод, статический). – Систематизация и обобщение. В результате исследования выяснено, что образование на протяжении всей просветительской и миссионерской деятельности на территории ХМАО осуществлялось сверху. А цель образования и воспитания в современных условиях должна состоять в передаче накопленных прошлым поколением знаний и культурных ценностей. И если это условие будет выполняться - эффективность образования станет выше и, следовательно, не будет происходить "потерь".

домашний адрес - Нижегородская обл., г. Бор, ул. Интернациональная, д. 177

контактный телефон - +79202997103

e-mail - [email protected]

Цель

Участие в областном конкурсе лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Новое поколение XXI века».

Образование

Дополнительное образование

Опыт работы и результативность в детской организации

2006-2013

2011,2012

  1. Участик районного волонтерского отряда в рамках программы «За здоровый образ жизни».
  2. Участник форума волонтерских объединений «Мы выбираем жизнь» на базе ГБОУ ДО Детский оздоровительно- образовательный центр Нижегородской области «Дети против наркотиков».
  3. Один из создателей группы Д.О. «Радуга» на сайте «Дневник.ру»
  4. Активный участник районной программы «Под парусом мечты». Победитель районных конкурсов (в составе детской организации грамоты).
  5. Волонтер школьного движения «Школа правовых знаний». Проведение и подготовка тематических занятий, игр и т.д. среди 1-4 классов.
  6. Является членом поисково-исследовательской группы по изучению жизни воина- интернационалиста выпускника школы Сергея Мальцина.
  7. Организатор «Бизнес-дня»(сбор макулатуры)
  1. Организатор концерта для мам и бабушек к международному дню матери.
  2. Организатор и ведущий игры для 3-4 классов «И каждой профессии – слава и честь!» (с данной программе заняли 1 место на районном одноименном конкурсе)
  1. Оформитель выставки рисунков к юбилею С.Я. Маршака.
  2. Активный участник ежегодной акции «Теплый дом» и ответственный за информационный стенд по результатам акции.
  3. Участник ежегодного благотворительного концерта в Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Борского района.
  4. Ведущий новогоднего праздника для 6-7 классов «Новогодний КВН».
  5. Ведущий школьного мероприятия для 1-х классов «Книга трех поколений. Сказки».
  6. Вожатый в пришкольном лагере «Солнечный город».

Дополнительная информация

Интересы. Цели и планы на будущее.

Мне в этой жизни интересно все! Я стараюсь как можно больше узнать, научиться и быть нужной окружающим. Мой девиз по жизни- Л учшими И деями Д елись, Е сли Р ад быть полезным! У меня много друзей. Но самые лучшие и верные друзья в «Радуге». Здесь я провожу все свободное время. Мы готовим интересные мероприятия для себя и для других. Организуем различные акции. Оказываем помощь людям попавшим в трудную жизненную ситуацию. Ходим в походы, ездим на экскурсии. Мне хочется, чтобы вокруг меня были такие же жинерадостные и счастливые люди как я. Чтобы у всех была возможность реализовать себя в интересной для него деятельности. Поэтому я стараюсь придумывать разные дела в «Радуге», чтобы каждый нашел себе дело по душе. Я мечтаю побывать со своими друзьями в замечательном лагере «Лазурный». И если у меня получится, когда я получу специальность педагога, поработать в этом замечательном лагере. Очень надеюсь, что когда я приду работать в школу, моя родная «Радуга» так же останется в школе тем местом, где всем детям - тепло, уютно, радостно.