Рекомендации по разработке программы развития образовательной организации. Рекомендации по разработке программы развития образовательной организации Совершенствование образовательных программ

УНИВЕРСИТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Факультет повышения квалификации

Учебно-тематический план

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ

Наименование разделов, дисциплин и тем

1

Раздел 1. Государственная политика в области образования

12

Законодательство Российской Федерации об образовании. Федеральные государственные образовательные стандарты 3-го поколения

Реализация компетентностного подхода при введении ФГОС третьего поколения

Основы совершенствования рабочих программ, реализующих ФГОС ВПО для технических направлений подготовки

Выявление актуального состава компетенций как совокупного ожидаемого результата образования по завершению освоения образовательной программы.

2

Раздел 2. Совершенствование образовательного процесса в вузе.

18

Управление качеством. Корпоративная культура образовательного учреждения

Проектирование современных учебных программ курсов. Проектный подход к обучению. Непрерывное совершенствование

Образовательный процесс с позиций технологии педагогического проектирования

Принцип модульности как основа проектирования современных образовательно-профессиональных программ

Способы контроля и оценки диагностируемого результата. Система менеджмента качества.

3

Раздел 3.Современные образовательные технологии

20

Применение образовательных технологий на аудиторных занятиях. Инновационные методы, инструменты и технологии обеспечения качества образования. Проведение занятий с целью развития креативного мышления.

Зарубежный опыт внедрения современных образовательных технологий. Болонский процесс как основа совершенствования системы образования.

Применение информационных технологий для обеспечения качества образовательных программ. Программные продукты, используемые в образовательном процессе при обучении по техническим и экономическим специальностям.

Самостоятельная работа в современном образовательном процессе ВУЗа как реализация парадигмы учения

4

Раздел 4. Вопросы взаимодействия с работодателями

20

Взаимодействие с работодателями и специалистами при анализе требований к профессиональной подготовке студентов для совершенствования образовательных программ

Проектная деятельность вуза совместно с территориальными органами управления, работодателями, общественными организациями в период профессиональной подготовки студентов

Организация производственной практики совместно с потенциальными работодателями; ее роль в подготовке студентов к профессиональной деятельности

Анализ региональной инфраструктуры в области науки и образования. Методы прогнозирования потребностей региона в человеческом капитале.

Организации сотрудничества вузов и предприятий промышленности. Социальное партнерство, как наиболее удобная форма интеграции с работодателями.

Итоговый контроль

“Совершенствование образовательных программ

профессиональных образовательных учреждений”.

Зам.директора по УПР

ГБОУ НПО ПУ №136МО

Серпуховский район

Программа управления качеством образования в учебном заведении

предусматривает следующие действия.

Изучить в районе влияния ПУ №136 и спрос на профессии - для системы начального профессионального образования, а в общем случае - потребности инфраструктуры в том или ином содержании обучения учащихся.При этом необходимо учесть наличие в районе учебных заведений других видов и уровней по профилям: гуманитарный, естественно-математический, технический. Такое социологическое исследование внешней среды целесообразно проводить в сотрудничестве со службой занятости населения.

Установить наличие учащихся района, желающих получать образование в ПУ №136 по каждой из имеющихся специальностей и выявить дополнительные желательные специальности - для НПО, а по общему образованию - наличие желающих углубленно изучать тот или иной предмет или образовательные области с учетом направленности обучения: теоретическое или практико-ориентированное освоение материала.

Эту работу можно проводить с имеющимся в учебном заведении контингентом учащихся. Однако будет правильнее, если на основе результатов и анализа внутренних возможностей учебное заведение осуществит маркетинг образовательных услуг, что позволит мотивированно привлечь “своих” учащихся и удовлетворять интересы обеих сторон потребителей: организаций как общества и учащихся как личностей.

Создать в учебных заведениях творческие группы: из преподавателей спецдисциплин и общетехнических дисциплин и мастеров производственного обучения по каждой специальности, имеющейся в учебном заведении. Именно эти творческие группы будут осуществлять взаимодействие с внешней средой и дорабатывать образовательные программы по каждому принимаемому направлению учебной деятельности.

Установить связь с руководителями организаций, предприятий (или с их службами управления персоналом, подготовки кадров и т.п.), которые являются потенциальными потребителями продукции (выпускников) данного учебного заведения или потребителями подобной продукции, а потому имеют собственное представление о требованиях к характеристикам выпускников соответствующих учебных заведений. Алгоритм установления связи учебного заведения с потребителями может быть любым и начинаться, например, с уровня руководителей. Важно чтобы в конечном итоге творческая группа учебного заведения могла результативно работать с заинтересованными в качестве образования службами потребителей.

Учебному заведению разработать или подготовить по имеющимся материалам проекты образовательных программ - рабочих учебных планов, учебно-тематических планов, а также программ общеобразовательных и спецдисциплин и программ практического обучения по каждой имеющейся специальности.

В программах дисциплин следует отдельно указать инвариантную составляющую федерального стандарта образования, а также предлагаемую (вариативную) учебную информацию регионального и местного компонентов, которая и будет являться предметом согласования с потребителями.

В качестве исходной информации по региональному и местному компонентам могут использоваться рекомендации методических кабинетов, высказывания в прессе представителей различных сфер производства региона, предложения выпускников предыдущих лет, собственные представления работников учебных заведений или результаты проведенных в регионе соответствующих исследований.

Этот сложный подготовительный этап очень важен и значим с позиций обеспечения характеристик качественного образования учащихся.

Организовать процесс согласования программ с потребителями. Он заключается в выявлении и сближении позиций сторон в вопросе “чему учить?” как по содержанию, так и по степени практической ориентации знаний.

По сути дела, в результате этого процесса следует получить описательную модель качественного с позиций всех заинтересованных сторон выпускника профессионального училища.

Такой подход - это начало формирования культуры запросов потребителей. Конечным его итогом может стать постоянное взаимодействие заинтересованных в качестве образования сторон в разработке образовательных программ на основе производственных, научных и культурных достижений во всех сферах жизни и деятельности общества. Следствием такого взаимодействия непременно будет повышение рейтинга Профессионального училища №136 в Серпуховском районе.

Контроль качества образования должны осуществлять независимые службы путем мониторинга, например, с помощью регулярно проводимого тестирования и других форм экзаменов.

Важным результатом обучения является способность учащихся использовать

полученные знания в реальных жизненных ситуациях. Вот эту способность и

надо развивать и оценивать.

Литература:

Маркетинговый подход к управлению учреждением профессионального образования [Текст]: практ. пособие / авт.-сост.: И.А.Жигалова, О.И.Малороссиянова.- Кемерово: КРИРПО, 2004.- 75 с. (2 экз.).

Управление качеством профессионального образования [Текст].- Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2001.- 214 с. (3 экз.).

Управление ресурсным центром профессионального образования [Текст]: учеб.- консультац. пособие / Н.Н.Петров [и др.].- М.: Логос, 2006.- 211 с. (3 экз.).

Управленческие технологии в профессиональном образовании [Текст] / З.Г.Данилова, В.М.Наровский.- М.: Акад. проф. образования, 2001.- 51 с. (3 экз.).

Халимова, Н.М. Проблемы управления качеством профессионального образования [Текст] / Н.М.Халимова, О.З.Халимов, Т.Г.Кузнецова.- Абакан: Хакас. кн. изд-во, 2006.- 129, с. (2 экз.)


Для любой страны, стремящейся войти в число мировых лидеров за счет увеличения своего национального капитала, один из приоритетных вопросов - развитие системы образования. И в мировой экономике образование давно и стабильно стало дорогим и очень ценным товаром, а устойчивое развитие стран определяется не столько их природными ресурсами, сколько общим уровнем образования нации. Сегодня нельзя привести ни одного примера государства, обладающего "сильной экономикой и плохим образованием" или, наоборот, "слабой экономикой и хорошей системой образования".

В мире прочно укрепилось мнение, что деньги, вложенные в образование, дают большую отдачу, чем какое-либо еще капиталовложение. Причем отдачу и индивидуальную, и общественную, и монетарную, и немонетарную. Более того, и это официально зафиксировано, люди с высшим образованием даже могут похвастаться большей продолжительностью жизни. Конечно, непросто определить, что является причиной, а что следствием: "сначала модернизация - потом образование" или наоборот, но очевидно, что одно без другого невозможно. Не случайно, вопросы, связанные с состоянием системы образования в Беларуси, ее развитием и совершенствованием находятся под пристальным вниманием Президента. И развитие образования на всех уровнях, наличие сбалансированной, соответствующей лучшим мировым стандартам, но с учетом своих национальных особенностей и приоритетов системы образования - это фундамент будущего независимой Беларуси.

Сегодня основа развития нашей страны - ориентация на создание высокообразованного, высококвалифицированного общества, в котором труд принимает все более интеллектуальные формы. Поэтому на первый план выдвигаются новые задачи в области образования, в том числе наличие хорошо сбалансированной, наукоемкой, качественной, экономически эффективной, отвечающей современным требованиям системы.



О стратегии развития белорусского образования

Система образования в целом, а в особенности высшего образования, сейчас переживает определенный кризис во всем мире. К сожалению, нет однозначных, пригодных на все случаи рецептов, позволяющих выработать правильные решения. Но так как с похожими проблемами сталкиваются страны по всему миру, есть накопленный коллективный опыт, которым нужно эффективно воспользоваться.

Как неоднократно подчеркивал Президент, наша стана включена в глобальные образовательные процессы, но приоритет - укрепление национальной системы образования. Поэтому и при разработке общей стратегии необходимо ориентироваться на имеющиеся достижения, национальные особенности и традиции. Вот базовые положения, на основе которых, на мой взгляд, должна строиться стратегия развития системы образования:

1. Главная задача - "научить учиться"

Объем знаний, особенно в научно-технической сфере, каждое десятилетие удваивается. Поэтому главное сегодня - не "транслировать" знания, не выучить наизусть учебники, справочники, технологии, а именно "научить учиться". И стремительный прогресс, развитие всех отраслей науки и техники требуют от специалистов не только наличия соответствующих знаний, умений и навыков, но и постоянного самосовершенствования через систему непрерывного образования. Этот тезис присутствует и в докладах ЮНЕСКО, где в качестве приоритетной задачи современной политики образования сформулирована стратегия "обучения через всю жизнь".

Фото Татьяны СТОЛЯРОВОЙ

Совершенствование образовательных программ

Сейчас практически во всех передовых (по состоянию системы образования) странах мира говорят о необходимости развития образования в направлении его фундаментальности, усилении математического и естественно-научного профилей. Поэтому одна из основных задач - выработать разумный баланс между универсальностью знаний, их фундаментальным характером и практико-ориентированностью на потребности реального сектора экономики. При этом, естественно, один из главных приоритетов - качественное образование. К примеру, советская модель образования, сочетающая в себе разумную строгость рассуждений с простотой и доступностью материала, а также предпочтение содержательным, а не формальным конструкциям, представляет собой одну из лучших в мире на соответствующем этапе развития общества. Понятно, что выработать в современных условиях "разумный баланс" в системе образования - задача непростая. Кроме того, при разработке образовательных программ необходимо учитывать современное развитие информационных технологий и их активное внедрение в образовательный процесс.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Крым «Крымский центр развития профессионального образования» РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Симферополь 2015

2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Крым «Крымский центр развития профессионального образования» Методические рекомендации по разработке программы развития образовательной организации. - Симферополь: ГБОУ СПО ДПО РК «КЦРПО», Данные рекомендации составлены в помощь руководителям образовательных учреждений среднего профессионального образования для дальнейшего использования в работе по разработке программы развития образовательной организации. ГБОУ СПО ДПО РК «КЦРПО», 2015 г. 2

4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЭТО модель инновационной деятельности, направленной на развитие образовательной учреждения (ОУ СПО). ЭТО документ стратегического управления. ЭТО документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, обеспечивающий новое качественное состояние образовательной (воспитательной) системы. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Предполагает взаимосвязанное решение следующих задач: Зафиксировать достигнутый уровень жизнедеятельности ОУ СПО и тем самым определить точку отсчета для дальнейших шагов к развитию (это, в свою очередь, предусматривает фиксацию и констатацию существующего положения дел, выявление достижений ОУ СПО и его конкурентных преимуществ, а также ключевых проблем на данном этапе в свете меняющихся потребностей и задач). Определить желаемое будущее состояние ОУ СПО, параметры его строения и функционирования, соответствующие потребностям, ценностям и возможностям ОУ СПО и социума (речь идет не об идее идеального ОУ СПО вообще, а о концепции будущего состояния конкретного ОУ СПО). Определить стратегию и тактику перехода от достигнутого состояния ОУ СПО к желаемому будущему. Сформировать план реализации действий, необходимых и достаточных для перевода ОУ СПО из сегодняшнего состояния в желаемое. 4

5 Этапы работы над Программой развития Провести анализ сложившейся ситуации в ОУ СПО: выявить противоречия 1. Требования к формулировке противоречий: - реальность, то есть брать для работы «посильные противоречия», которые можно разрешить педагогическими или воспитательными средствами и в рамках возможностей ОУ СПО; - позитивность, то есть разрешение противоречия должно способствовать положительному преобразованию практики. обозначить проблемы 1. Признаки определения проблемы: - затруднения педагогической или воспитательной практики; - недостаток в результатах работы системы среднего профессионального образования; - неясность причин и способов устранения недостатков. 2. Требования к формулировке проблемы: - актуальность: возможность влияния на результаты учебного или воспитательного процесса, наличие объективных средств, условий для решения проблемы; 3. Требования к описанию педагогической проблемы: наименование проблемы; цифровая или иная информация, характеризующая проблему (текущее состояние, динамика изменений) оценка развития ситуации на перспективу; краткий обзор имеющейся практики (область, РФ и т.д.) сформулировать тему Программы 1. Требования к формулировке темы: значимость для ОУ СПО; конкретность, точность (широкая тема указывает на поверхностность Программы, мешает определить цели и выделить посильный круг задач); прогностичность, то есть при выборе темы нужно серьёзно думать о возможности ее решения (о вероятной логике построения работы и диагностике, подтверждении результатов). 2. Разработать концепцию Программы. формулировка видения (Видение - сложившийся в нашем сознании идеальный образ желаемого будущего, достижение которого возможно только при самых благоприятных внутренних и внешних условиях; образ наилучшего, наиболее совершенного состояния ОУ СПО); проектирование миссии ОУ СПО (приоритетных интересов), целей и принципов построения; 5

6 поиск, изучение и оценка новшеств; предварительный выбор идей; формирование образа будущего. 3. Формулировка цели. Цель более общая формулировка того, что мы хотим получить в результате реализации программы, общее желание конструктивных перемен. Требования к постановке целей: реалистичность, посильность, достижимость; однозначность, представлять в обобщенном виде конечный продукт исследования; проверяемость цели, ее контролируемость, в отдельных случаях диагностируемость; определенность во времени; операциональность (цель распределена на задачи); отсутствие специальных (профессиональных терминов); отсутствие неоднозначных выражений и понятий; отсутствие указаний на иные цели и задачи следствия реализации Программы; указания на пути, средства, методы реализации Программы; явное соответствие заявленной проблеме. 4. Формулировка задач. Требования к представлению задач Программы: формулировка в виде заданий по достижению определенных результатов к определенному сроку; результаты должны быть измеримы (как правило, в цифрах); набор задач необходим и достаточен для достижения цели; задаче должен соответствовать определенный набор мероприятий; набор мероприятий должен быть достаточным для решения задачи. 5. Результаты Программы. При составлении программы необходимо сформулировать результат. Именно результат (ожидаемый) определяет цель программы. Вопрос: что конкретно изменится на уровне данного образовательного учреждения по завершении программы? Цель программы и ее результат взаимосвязаны. Формулируя цель, разработчики программы сразу же определяют круг возможных результатов. По 6

7 конкретности планируемых результатов цель тоже приобретает черты определенности. Чем точнее сформулированы результаты, тем понятнее всем участникам становится цель программы в целом, тем легче она будет реализовываться. Именно формулировка результатов программы может вызвать наибольшие споры потому, что результаты наглядны и конкретны. Формулируя результаты, необходимо задуматься о том, в чем конкретно они будут «измеряться»: где их будет видно, насколько они изменят ситуацию в обучении. Требования к целевым индикаторам, описанию ожидаемых результатов: соответствующие показателям, характеризующим проблему; значения индикаторов за последний год; промежуточные годовые значения индикаторов (при наличии); качественное описание степени решения проблемы; оценка устойчивости результатов; при отсутствии статистического наблюдения значения целевых индикаторов могут отсутствовать. 6. Планирование. Планирование это проекция деятельности в будущее для достижения поставленной цели при определенных условиях и средствах. План совокупность действий, необходимых и достаточных для достижения цели, распределенных в пространстве, во времени, а также между исполнителями. Требования к представлению мероприятий Программы: полнота состава действий (план должен содержать все необходимые и достаточные для достижения поставленных целей действия); целостность, координированность (все необходимые связи между действиями должны быть установлены и согласованы по содержанию и срокам); сбалансированность по всем ресурсам (кадровым, научно-методическим, материально-техническим, финансовым (указываются источники и объемы финансирования)); контролируемость (промежуточные цели должны быть определены так, чтобы можно было понять, достигнуты они или нет); реалистичность плана с точки зрения сроков его реализации (достаточности времени на выполнение запланированных действий и коррекции плана). Помните! При проведении аккредитации Программа развития предоставляется экспертной комиссии вместе с другими документами. 7

8 СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ (примерная) I. Паспорт программы развития государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОУ СПО СПО, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА 2.1. Краткая информация об ОУ СПО в целом со всей необходимой статистикой; 2.2. Место и роль ОУ СПО в районе (опорное, базовое, экспериментальное); 2.3. Характеристика ОУ СПО, его типа, вида, контингента учащихся, кадрового состава учителей и других работников (без оценки качества работы); 2.4. Номенклатура оказываемых образовательных (воспитательных) услуг, потоки учащихся (воспитанников); 2.5. Характеристика бюджета, материальной базы, оборудования; 2.6. Характеристика программно-методического обеспечения ОУ СПО (какие используются программы, планы, учебники, обеспеченность учреждения этими ресурсами); 2.7. Характеристика основных результатов ОУ СПО; 2.8. Характеристика образовательного сообщества ОУ СПО; 2.9. Характеристика инновационных процессов в ОУ СПО (без оценки качества), основные направления; Внешние связи ОУ СПО и других ОУ СПО, включая связи с наукой; Характеристика системы управления. III. АНАЛИТИЧЕСКОЕ И ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды ОУ СПО Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование: 3.3. Анализ достижений ОУ СПО Анализ проблем ОУ СПО и их причины. IV. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОУ СПО (направления развития ОУ СПО) 4.1. Важнейшие ценностные основания нового ОУ СПО; 4.2. Видение ОУ СПО, общий образ его будущего желаемого состояния; 4.3. Миссия ОУ СПО и его подразделений; 4.4. Образовательные (воспитательные) маршруты и траектории; 4.5. Модели выпускников; 4.6. Общие показатели суммарных достижений ОУ СПО; 4.7. Номенклатура услуг по всем уровням образования (воспитания; 4.8. Характеристика контингента; 4.9. Программы, содержание образования (воспитания); Образовательные (воспитательные) технологии; Организация образования (воспитания); Состояние всех необходимых ресурсов; Сообщества; социальные партнеры; 8

9 4.14. Внешние связи; Состояние систем управления. V. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПЕРЕХОДА ОУ В НОВОЕ СОСТОЯНИЕ Содержание образования и организация образовательного процесса Структура подготовки специалистов 5.2. Обеспечение качества подготовки специалистов. 5 *** VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 9

10 Образец СОГЛАСОВАНО Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым ФИО УТВЕРЖДАЮ Директор ФИО 20 г. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования на гг. Рекомендована Педагогическим советом Протокол от.. 20 г. 10

11 СОДЕРЖАНИЕ I. Паспорт программы развития Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОУ СПО СПО, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА 2.1. Краткая информация об ОУ СПО в целом со всей необходимой статистикой; 2.2. Место и роль ОУ СПО в районе (опорное, базовое, экспериментальное); 2.3. Характеристика ОУ СПО, его типа, вида, контингента учащихся, кадрового состава учителей и других работников (без оценки качества работы); 2.4. Номенклатура оказываемых образовательных (воспитательных) услуг, потоки учащихся (воспитанников); 2.5. Характеристика бюджета, материальной базы, оборудования; 2.6. Характеристика программно-методического обеспечения ОУ СПО (какие используются программы, планы, учебники, обеспеченность учреждения этими ресурсами); 2.7. Характеристика основных результатов ОУ СПО; 2.8. Характеристика образовательного сообщества ОУ СПО; 2.9. Характеристика инновационных процессов в ОУ СПО (без оценки качества), основные направления; Внешние связи ОУ СПО и других ОУ СПО, включая связи с наукой; Характеристика системы управления. IП. АНАЛИТИЧЕСКОЕ И ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Асренализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды ОУ СПО Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование: 3.3. Анализ достижений ОУ СПО Анализ проблем ОУ СПО и их причины. IV. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОУ СПО (направления развития ОУ СПО) 4.1. Важнейшие ценностные основания нового ОУ СПО; 4.2. Видение ОУ СПО, общий образ его будущего желаемого состояния; 4.3. Миссия ОУ СПО и его подразделений; 4.4. Образовательные (воспитательные) маршруты и траектории; 4.5. Модели выпускников; 4.6. Общие показатели суммарных достижений ОУ СПО; 4.7. Номенклатура услуг по всем уровням образования (воспитания; 4.8. Характеристика контингента; 4.9. Программы, содержание образования (воспитания); Образовательные (воспитательные) технологии; Организация образования (воспитания); Состояние всех необходимых ресурсов; Сообщества; социальные партнеры; 11

12 4.14. Внешние связи; Состояние систем управления. V. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПЕРЕХОДА ОУ В НОВОЕ СОСТОЯНИЕ Содержание образования и организация образовательного процесса Структура подготовки специалистов 5.2. Обеспечение качества подготовки специалистов. 5 *** VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

13 I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Наименование Программы Основания для разработки Программы Разработчик Программы Цель и задачи Программы Сроки и этапы реализации Программы Исполнители программы (подпрограмм и основных мероприятий) Объем и источники финансирования Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели эффективности реализации программы Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов (не менее трех лет) Администрация ОУ СПО Педагоги ОУ СПО Субъекты образовательного процесса Бюджетные и привлеченные средства мониторинг реализации программы развития; отчет об исполнении подпрограмм; периодичность (ежегодная, квартальная с нарастающим итогом); дата представления отчетов 13

14 II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОУ СПО, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА (информационная справка об ОУ СПО) 2.1. Краткая информация об ОУ СПО в целом со всей необходимой статистикой; 2.2. Место и роль ОУ СПО в районе (опорное, базовое, экспериментальное); 2.3. Характеристика ОУ СПО, его типа, вида, контингента учащихся, кадрового состава учителей и других работников (без оценки качества работы); 2.4. Номенклатура оказываемых образовательных (воспитательных) услуг, потоки учащихся (воспитанников); 2.5. Характеристика бюджета, материальной базы, оборудования; 2.6. Характеристика программно-методического обеспечения ОУ СПО (какие используются программы, планы, учебники, обеспеченность учреждения этими ресурсами); 2.7. Характеристика основных результатов ОУ СПО; 2.8. Характеристика образовательного сообщества ОУ СПО; 2.9. Характеристика инновационных процессов в ОУ СПО (без оценки качества), основные направления; Внешние связи ОУ СПО и других ОУ СПО, включая связи с наукой; Характеристика системы управления. III. АНАЛИТИЧЕСКОЕ И ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды ОУ СПО: 3.2. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование: 3.3. Анализ достижений ОУ СПО% 3.4. Анализ проблем ОУ СПО и их причины: IV. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОУ СПО (направления развития ОУ СПО) 4.1. Важнейшие ценностные основания нового ОУ СПО;

15 4.2. Видение ОУ СПО, общий образ его будущего желаемого состояния; 4.3. Миссия ОУ СПО и его подразделений; 4.4. Образовательные (воспитательные) маршруты и траектории; 4.5. Модели выпускников; 4.6. Общие показатели суммарных достижений ОУ СПО; 4.7. Номенклатура услуг по всем уровням образования (воспитания; 4.8. Характеристика контингента; 4.9. Программы, содержание образования (воспитания); Образовательные (воспитательные) технологии; Организация образования (воспитания); Состояние всех необходимых ресурсов; Сообщества; социальные партнеры; Внешние связи; Состояние систем управления. V. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПЕРЕХОДА ОУ СПО В НОВОЕ СОСТОЯНИЕ. Каковы основные этапы развития ОУ СПО? Каковы основные направления инноваций в ОУ СПО? Какие важнейшие нововведения необходимо произвести во всех звеньях ОУ СПО? Какие ресурсы требуются для их осуществления и как их предполагается получить? Цели ближайшего этапа Программы по всем подсистемам образования (воспитания) и критерии их самооценки; Конкретные мероприятия по реализации важнейших нововведений (план мероприятий в форме таблицы) 5.1. Содержание образования и организация образовательного процесса. Структура подготовки специалистов Задачи: Ресурсы: 15

16 п/п 1... Мероприятия Сроки Исполнители по должности 5.2. Обеспечение качества подготовки специалистов Задачи: Ресурсы: п/п ***.. Задачи: Ресурсы: Мероприятия Сроки Исполнители по должности Мероприятия Сроки Исполнители п/п 1.. по должности. VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация Программы развития ГБПОУ СПО РК позволит обеспечить: 16


РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (структура программы) Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 28. Компетенция, права, обязанности

Стратегический план реализации программы, механизм реализации программы, 9. ожидаемые конечные результаты реализации Программы и целевые индикаторы, 10. показатели её эффективности, ожидаемые конечные

РЕСПУБЛИКА КРЫМ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ (МИНОБРАЗОВАНИЯ КРЫМА) ПРИКАЗ ЛЪ АО 2(МЬ Г. НСИ6 г. Симферополь О согласовании Программ развития образовательных учреждений среднего профессионального

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения программы развития образовательной организации 1. Общие положения 1.1. Положение о программе развития образовательной организации разработано на основании Федерального

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения программы развития I. Общие положения 1.1. Положение о порядке разработки и утверждения программы развития (далее - Положение) Государственного бюджетного дошкольного

2 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения программы развития I. Общие положения 1.1. Положение о порядке разработки и утверждения программы развития (далее - Положение) Государственного бюджетного

Г) процессуальную, то есть определяет логическую последовательность мероприятий по развитию образовательной организации, организационные формы и методы, средства и условия процесса развития; д) оценочную,

2.2. Для разработки программы развития в состав рабочей группы включаются: заведующий ГБДОУ; старший воспитатель ГБДОУ; педагогические работники ГБДОУ; при необходимости другие компетентные представители

1.10. Программа развития Учреждения утверждается после ее согласования с учредителем в соответствии с Порядком проведения процедуры согласования программ развития муниципальных образовательных учреждений

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГОРАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 67 ИМЕНИ О.И.ЯНКОВСКОГО» 410012, г. Саратов, ул. им. Пугачева Е.И., д. 123, ИНН/КПП 6452061708/645201001Р/с

Обсуждено и принято на педагогическом совете протокол 6 от 26.11.2013г Утверждаю Директор МБОУ Стаевская СОШ» С.С.Трушин Приказ 149 от 26.11.2013г ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения программы

2. Определить и описать образ желаемого будущего состояния образовательного учреждения, то есть сформулировать стратегические и конкретные цели развития образовательного учреждения. 3. Определить и описать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 176 городского округа Самара ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО на Педагогическом на

МАКЕТ Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в Республике Крым 1. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности

Примерная структура программы развития образовательного учреждения Раздел 1. Состояние и основные проблемы развития системы образования 1.1 Паспорт программы краткая аннотация программы (указывается отличительные

1. Общее положение 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами: - Федеральный закон от 29.12.2012г. 273 «Об образовании в РФ»; - приказ Министерства

1 Общее положение 1.1.Настоящее Положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области» - (далее Учреждение) в соответствии

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 июля 2014 г. 3167 Об утверждении Порядка согласования программ развития муниципальных образовательных учреждений города Рязани В соответствии с пунктом 7 части

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) УТВЕРЖДЕН распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский Московской области от «01» июля 2016г. 26 Контрольно-счётная палата городского

1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о программе развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 40» Заводского района г. Саратова (далее - Положение)

ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администраци Сузунского района От 24.11.2014 242 ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Творческие работы педагогов в процедуре аттестации Творческая работа это форма экспертизы профессиональных компетенций и аналитических способностей педагогических и руководящих работников. Творческая работа

Управление образования администрации г. Кемерово Наименование ОО (в соответствии с уставом) Документы на присвоение статуса городской опорной методической площадки Тема: г. Кемерово год составления В научно-методический

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С СОВРЕМЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ Трускавецкая В.А., руководитель центра приоритетных проектов и систем квалификаций ГАУ ДПО ИО

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОГЛАВЛЕНИЕ I. ИДЕНТИФИКАТОР ПРОГРАММЫ... 3 П. ОЦЕНКА РИСКОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ... 9 III. СТАРТОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ... 10 3.1.ПАСПОРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

Департамент образования администрации г. Арзамаса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов» Согласовано Утверждаю С.Н. Шевелев

ВВЕДЕНИЕ Для современного этапа развития общества (изменение политических и социально-экономических путей его развития) характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования

Деятельность современной школы в режиме сетевого взаимодействия, предполагает внесение изменений в организацию ее образовательного процесса. Соответственно, при этом возникает необходимость изменений в

Министерство образования и науки Архангельской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области «Техникум строительства и городского

ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области от 21.04.2014 284 г. Макаров Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ

Экспертиза Программы развития школы В качестве основного инструмента для экспертной оценки программы развития школы предлагается использовать контрольный список вопросов, отражающих ключевые требования

Программа развития ДОО как стратегический план перехода в инновационный режим жизнедеятельности. Р.Ю. Белоусова заведующая кафедрой управления дошкольным образованием ГБОУ ДПО НИРО, канд.пед.наук, доцент

ПОЛОЖЕНИЕ об экспериментальной площадке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный педагогический университет

Приложение к распоряжению Контрольносчетной палаты города Рязани от 2013 СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СФК 07/13 КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА РЯЗАНИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

СОГЛАСОВАНО Заместитель Главы администрации Колпинского района Н.Г.Путиловская 2015 г. СОГЛАСОВАНО Начальник отдела образования администрации Колпинского района И.В.Касаткина 2015 г. ПРИНЯТО на Методическом

Принята на педагогическом совете общеобразовательного отдела СПб ГБОУ «Санкт-Петербургский музыкальный лицей Комитета по культуре» Протокол 4 от 28.03.2012 года. Директор А.И. Негоруца Программа развития

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ /АЛГОРИТМ/ Социальный проект это программа (комплекс мероприятий), в соответствии с которой будет осуществляться деятельность вашей организации (объединения) по решению социально

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ в Государственном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной

Принято на заседании Педагогического совета от Приложение I Утверждено приказом исполняющего обязанности директора ГБУДО г. Москвы «ДИШ «Вдохновение» от 30.12.2016 г. И4 ПОЛОЖЕНИЕ О САМООБСЛЕДОВАНИИ Государственного

Приложение 1 к постановлению администрации района от 20 августа 2012 года 367 Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хотынецкого района (с изменениями Постановление

АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОГО РАЙОН1\ САНКТ -ПЕТЕРБУРГ А ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД Х!! 15 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ -ПЕТЕРБУРГА ПРИНЯТО

О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) В целях перехода на программно-целевое планирование расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) п о с

Российская Федерация Глава Марьяновского муниципального района Омской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.06.2013 496 Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Марьяновского муниципального

Контрольно-счетная палата города Владимира Стандарт финансового контроля СФК-005 ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (Стандарт подлежит применению с 31.05.2017 и действует до его отмены) Утвержден

ПОЛОЖЕНИЕ О внутренней системе оценки качества образования Версия 1 г. Москва 2015 Паспорт документа Инициатор Директор по качеству Управления качества ООО «СК Софтлайн» Ширшов Д.А. Разработчик Операционный

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕМЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ «27» декабря 2013 565 с. Гальбштадт Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ: СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ Проблемный семинар 24.09. 2015 «Разработка стратегии развития образовательных организаций до 2020 года» Кравцов

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы развития 2. Информационная справка. Основные итоги реализации развития «Территория интеллектуальных возможностей». 3. Проблемный анализ деятельности МАОУ гимназии 2. Обоснование

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г. НОВОЧЕБОКСАРСКА 1.Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее - МСОКО) разработано

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования» (ГАУ ДПО СОИРО) УТВЕРЖДЕНА приказом ГАУ ДПО СОИРО от 14.01.2016

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАЦИЯ КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.07.2011 367 г. Барнаул Об утверждении порядка принятия решении о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации В соответствии со

Утвержден распоряжением Контрольной палаты муниципального образования город Шадринск от 10.08.2015 года 5 СТАНДАРТ внешнего муниципального финансового контроля «Финансово-экономическая экспертиза проектов

Принято Утверждено педагогическим советом ОУ приказом МКОУ СОШ 5 г. Майского протокол 1 от 28.08.14г.. 132/1- ОД от 29.08.14г Положение о внутренней системе оценки качества образования МКОУ «Средняя общеобразовательная

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ МАЛОАРХАНГЕЛЬСКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от ВО декабря 2013 года 490" г. Малоархангельск Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МОСКОВСКАЯ СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ» «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБУ «Московская служба психологической

Принято педагогическим советом, МБОУ Кутуликская СОШ протокол 6 от 27.08.2013. г. Согласовано: J h Председатель ч Т П-лл- Управляющего Королёв А.П. 27.08.2013 г. Положение о системе оценки качества образования

АДМИНИСТРАЦИЯ муниципального образования «Лынгинское» «Лынга» муниципал кылдытэтлэн АДМИНИСТРАЦИЕЗ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16 ноября 2018 года 90 с. Лынга Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад 57 «Почемучка» Тема: «Разработка программы развития ДОУ» Докладчик: заместитель заведующего по воспитательной

Контрольно- счетная комиссия города Котовска Тамбовской области Стандарт внешнего муниципального финансового контроля ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ Утвержден Приказом

ПРИЛОЖЕНИЕ Разъяснения по заполнению форм паспортов национальных проектов (программ) и федеральных проектов Настоящие разъяснения по заполнению форм паспортов национальных проектов (программ) и федеральных

Макет муниципальной программы 1. Паспорт муниципальной программы (название программы) Ответственный исполнитель программы Соисполнители программы Участники программы Подпрограммы программы (при их наличии)

I. Общие положения 1.1. Положение о внутренней системе оценки качества дополнительного образования детей (далее - положение) устанавливает единые требования при реализации системы внутренней оценки качества

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИКАЗ от 31 декабря 2013 г. N 359 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В целях

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СВМФК ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (утвержден Постановлением Контрольно-счетной

Приложение 2: Матрица возможностей Сильные стороны Слабые стороны Возможности Поле СИВ Стратегия: обязательно реализовать возможности внешней среды Поле СЛВ Стратегия: использовать возможности для преодоления

2. Цели, задачи и функции Программы 2.1. Главной целью Программы является создание и обеспечение условий для достижения в МОУ «СОШ 66» соответствующего современным требованиям качества предоставления образовательных

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СВЕТЛЫЙ Березовского района Ханты-Мансийского Автономного округа Югры ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 00.00.2013 года 00 п.светлый Об утверждении порядков разработки, утверждения и реализации