Почему необходимо знание русского языка. Сочинение на тему: «Зачем я изучаю русский язык? Основные функции русского языка

Инструкция

Человеку, для которого русский язык не является родным, можно посоветовать изучать его в качестве иностранного по ряду причин. Во-первых, это - один из трех языков, на которые все международные стандарты (кроме и французского). Во-вторых, человек, знающий русский язык, сможет прочитать в оригинале множество классических произведений, причем, не только литературы, но и науки. В-третьих, русский язык является одним из самых красивых по звучанию языков мира. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто послушать речь на нем. В- , именно этот язык, кроме английского, используется для повседневного общения на международной космической станции ( это - очень веский ). Наконец, в-пятых, это язык самой крупной по площади страны мира.

Иностранца придется заранее предупредить, что русский язык сложен для изучения. Носителю он кажется простым лишь потому, что он слышал и впитывал его с детства, а при изучении в качестве иностранного человеку, который на нем никогда ранее не говорил, он покажется значительно сложнее, скажем, немецкого, а тем более, английского, в котором значительно меньше трудных для запоминания правил.

Что же касается жителя России, желающего вместо русского языка говорить на его подобии, разбавленном жаргонизмами и неуместными заимствованиями, изобилующем несогласованными между собой частями речи, то его переубедить можно, например, записав его же собственную речь, а затем дав послушать ему же. То, что он услышит, со стороны будет звучать совершенно по-иному. Сразу после этого можно дать ему послушать отрывок классического произведения в исполнении профессионального чтеца. Огромный контраст между этими записями произведет на него значительное впечатление.

А зачем учить грамоту, если есть системы проверки орфографии? Сегодня трудно найти браузер или текстовый редактор, в котором бы такой системы не было. Но нынешнее молодое поколение привыкло пользоваться интернетом не только на компьютере, но и на мобильном телефоне. Там при наличии сенсорного экрана или алфавитной клавиатуры орфография не проверяется вообще никак, а система ввода T9, которой оснащены телефоны с цифровой клавиатурой, неправильно введенное слово просто не распознает. Человеку, не знакомому с правописанием того или иного слова, его набор на таком телефоне доставит немало хлопот. То же касается автоматических переводчиков и систем оптического распознавания знаков, которые вовсе не «обучены» «пониманию» слов с опечатками.

Современные информационные технологии вовсе не освобождают человека от необходимости быть грамотным, а, скорее, наоборот. У человека возникнут немалые трудности, если возникнет желание где-либо опубликоваться - от биржи контента до обычного издательства. Редактору будет настолько трудно править его многочисленные ошибки, что автору, скорее всего, просто откажут в публикации. Не проще ли не создавать себе такие трудности и всего один раз выучить правила?

Совершенно отвратительно выглядят тексты, в которых ошибки сделаны преднамеренно. Но практика показывает, что «падонкав» специально переубеждать не надо. Всего через несколько лет пользования подобным «языком» у таких людей формируется стойкое отвращение к нему. Долгим это нелепое увлечение, как правило, не бывает.

Зачем изучать русский язык?
Нам дан во владение самый богатый, меткий,
могучий и поистине волшебный русский язык.
Человек появился в этом мире, чтобы быть счастливым. С первых минут
жизни его окружают, заботой, лаской, пытаются понять и исполнить
малейшие желания. Он слышит мерное журчание родной речи из
материнских уст. Затем узнает слова, которые дают ему успокоение и
уверенность, пытается сам сложить звуки в значимые фразы. А когда это
удается, ощущает себя счастливым, счастливым от того, что его понимают.
Так постепенно мы познаем мир, сначала только из любопытства, потом
по необходимости, чтобы найти свое место в нем. Одновременно с этим мы
овладеваем языком. Язык же, возникнув из потребности общения, стал
важнейшим средством познания. Чтобы изучить какой-либо предмет или
явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение
именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть,
прежде всего, сформулирована словами языка. Умение правильно выражать
словами свою мысль – дело нелегкое, но необходимое. Даже в обычном
разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий
понял ее соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только
неумение говорить, но и неумение мыслить. По словам академика
Д.С.Лихачева, самая большая ценность народа – его язык. «Язык, на
котором он пишет, говорит, думает. Думает!...Ведь это значит, что вся
сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции,
ощущения – только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают
мысль в каком- то отношении, но мысли наши все формулируются языком»
По тому, как говорит человек, судят о том, насколько он образованн. А
ведь это не пустяк. Если человек свободно владеет языком, то это
позволяет ему выразить любую мысль. Он может убедить в своей правоте
любого оппонента. Когда тебя окружают образованные люди, хочется быть
достойным их внимания. Хочется участвовать в беседе, быть услышанным
и понятым, а для этого надо владеть языком, родным русским языком.
Языком, который ты слышишь с детства, на котором говорят близкие тебе
люди, благодаря которому тебя понимают окружающие, с которым ты
строишь свою жизнь, счастливую жизнь.
«В Мире есть места, где ты можешь молчать, но чтобы стать успешным,
жить достойно и быть счастливым, надо уметь говорить…
Конечно же, невозможно что-то создать на пустом месте. Язык –
хранитель прошлого, наша память, наше культурное наследие. Он занимает
важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и
производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством.
Для традиционной русской культуры всегда был важен не только
результат какой-либо мыслительной деятельности, но и сам ход мышления,
который может быть выражен только на языке, в тексте. Даже если человек
в своей профессиональной деятельности, как, например, химик или
математик, оперирует знаниями других, невербальных, систем, то есть
химическими и математическими знаками, он должен уметь переводить эти
знания на нормальный русский язык. Любая информация, знания
передаются, прежде всего, словесным путем.
Д.С.Лихачев писал: «В языке сказались «внутренние силы» народа – его
склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов
отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его
национальный характер (а это безусловно верно), то национальный характер
русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат,
противоречив. И все это должно было отразиться в языке»
Таким образом, есть язык народа как показатель его культуры и язык
отдельного человека как показатель его личных качеств, качеств человека,
который пользуется языком народа. В связи с эти можно говорить о языке
как выразителе национального менталитета.
Особенно ярко это проявляется среди эмигрантов. Если человек уехал
жить за границу, велика вероятность, что из-за плохого обращения с
русским языком он не сможет занять достойное место в эмигрантской
среде и правильно передать детям свою культуру. Почему же только вдали
от Родины становятся более ценными культурные традиции?
Организаторы форума, прошедшего в марте 2009 года в Лондоне по
инициативе ассоциации «EUROLOG-UK» и при поддержке фонда «Русский
мир», провели устный экспресс - опрос среди участников на тему: «Зачем
нужно изучать русский язык за рубежом?»
Ответы были такие: «Из уважения к бабушкам и дедушкам, которые
живут в России»; «Билингвы шире и глубже понимают мир, чем носители
одного языка»; «Чтобы сохранить свою самость»; «Чтобы из наших детей
не выросли Иваны, не помнящие родства»; «Чтобы у наших детей
появилось больше возможностей найти свое место в жизни»; «Двуязычие
помогает избежать конфликта отцов и детей»… Самым необычным
вариантом родительской мотивации стал ответ одного из участников
форума: «Русская культура и русская литература воспитывают человека
будущего»
Идея уникальности русской культуры распространена в мире. А
истинный интерес к русскому языку основан на стремлении приобщиться к
3 миру неизвестной культуры, на желании познать истину. Общественные
организации стремятся объединить людей, способствуют диалогу культур,
укрепляют уважение к разным нациям и религиям. Сейчас, в силу
общественно-политических, социальных изменений в обществе, русский
язык выходит на другой уровень: наряду с языком межнационального
общения он становится языком мощного торгового партнера, языком
поиска ответов на вечные вопросы. Мирная, экономически мощная и
духовная Россия не угроза миру, а гарант мира и процветания на земле.
Данная мысль должна лечь в основу патриотического воспитания в
нашей стране. Осознанная любовь к своему народу не соединима с
ненавистью у другим. «Патриотизм – это благороднейшее из чувств. Это
даже не чувство – это важнейшая сторона и личной, и общественной
культуры духа, когда человек и весь народ как бы поднимаются над самим
собой, ставя себе сверхличные цели.»
Но разве можно говорить о формировании гражданской позиции
подрастающего поколения, не изучая истории государства, не анализируя
настоящего, не строя перспективы на будущее? Выразителем же русской
ментальности, как говорилось выше, является русский язык.
Следовательно, любовь к языку, культуре – важнейшая составляющая
любви к Родине. Соответственно через воспитание любви к Родине,
прививается любовь к родному языку.
Таким образом, актуальным становится вопрос об изучении русского
языка как школьного предмета. Итак, зачем изучать русский язык?
Поступая в школу, ребенок уже говорит на русском языке. Он с
полутора лет более-менее нормально разговаривает с мамой, с друзьями и
получает все, что ему надо. А значит, язык для него выполняет основную
функцию общения. Малыш уже владеет языком, но – как пользователь.
Объясняться на русском языке может каждый из нас, это бесспорно. И
проблема заключается не в какой-то ненужности родного языка, а в
непонимании, зачем им заниматься, если мы и так его знаем? Правда, на
счет последнего возникают большие сомнения. Достаточно поместить
человека в более сложную языковую ситуацию – составление важного
документа, заполнение анкеты, деловые переговоры и т.п.,- чтобы увидеть
на его лице растерянность, смешанную с неуверенностью в себе. Здесь–то и
становится ясно, как далека от истины расхожая фраза «А я русский и так
знаю»
Обычно детьми, а нередко и родителями движет только одно желание –
поскорее сдать ЕГЭ и забыть русский язык как страшный сон. И это
несмотря на то, что на нем им предстоит говорить, читать и писать всю
жизнь. Наверное, было бы странно увидеть капитана, которому все равно, в
каком состоянии управление его корабля. Или садовника, у которого за
много лет не возникло мысли наточить свои ножницы или лопату. А вот
такое обращение с родным языком почему-то кажется некоторым людям
нормальным. Но язык – это тот же инструмент, и пользуемся мы им
каждый день в течение всей жизни, хотим мы этого или нет. А потому
относится к нему с пренебрежением – глупо и недальновидно. Тем более
если вы считаете себя современным человеком, идущим в ногу со
временем.
Чтобы изменилось общее отношение к изучению языка, необходимо
изменить отношение к его преподаванию. Необходимо восстановить
познавательный интерес в изучении русского языка. Внутри курса данного
предмета в школе существует две части всего материала: теоретическая и
практическая. Именно с практической частью будет связан взрослый
человек в своей повседневной жизни. Практическая цель достигается путем
формирования навыков грамотного письма и развития речи. Теоретическая
цель решается путем ознакомления учеников с основами лингвистических
знаний. При этом каждый из участников процесса обучения должен знать,
что и с какой целью он делает на уроке. Например, мы хотим познакомить
ученика с основами лингвистических понятий. Зачем? Чтобы развить его
логическое и абстрактное мышление. Нужно грамотно писать и составлять
тексты. Почему? Потому что это элемент общей культуры.
Предмет «Русский язык» нужно изучать, чтобы правильно и умело
пользоваться речью в различных ситуациях, что является обязательной
функциональной грамотностью. Использование в общении знаний о языке
составляют основу речевой деятельности. Орфографическая и
пунктуационная грамотность позволяет оформлять свою письменную речь.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют
совершенствования образовательного пространства, четкого определения
целей образования, учитывающих как государственные, социальные, так и
личностные потребности и интересы. Русскому языку отведено ведущее
место в системе школьных дисциплин. Первостепенное значение этого
предмета определяется социальными функциями русского языка. Он
является не только объектом изучения, но и средством обучения другим
наукам. Формирование и воспитание личности происходит в процессе
овладения нормами русского языка, развитие ее морально-нравственных
качеств и творческих способностей – в приобщении к отечественной
культуре, в продолжении и развитии исторических традиций и
преемственности поколений. Все вышесказанное Стандарты образования
определяют как компетентностный подход в обучении русскому языку
Стандарт ориентирует на реализацию в практике преподавания единства
процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования
коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение
русским языком в разных сферах и ситуациях общения. При этом язык
представлен в курсе во всем многообразии его функций, разновидностей,
стилей.
Доминантой языкового образования является формирование
коммуникативной культуры личности, так как от уровня владения языком
зависит успех всего обучения, социальный статус и общественная
активность человека.
Нужно понимать, что знание родного языка не только поможет хорошо
сдать экзамен, но и сыграет большую роль в развитии личности, умении
общаться, работать и поддерживать впечатление образованного человека.
Согласитесь, культура устной и письменной речи прямым образом влияет
на мнение о собеседнике, а в некоторых случаях имеет решающее значение.
Можно плохо знать биологию, но, если ваша сфера деятельности от неё
далека, ваш деловой партнёр никогда об этих пробелах не догадается, в то
время как неграмотная речь или документация с ошибками сразу скажут о
вас много нелестного. Если ваша работа не связана с цифрами, вам легче
простят ошибку в расчётах, чем искажение слов или неправильную
постановку ударений. Такова уж специфика языка: им пользуемся все мы,
он у нас один, и часто первое впечатление о человеке мы составляем
именно по качеству его речи. Особенно это следует помнить людям,
которые устраиваются на престижную работу или ведут ответственные
деловые переговоры. Если на собеседовании вы демонстрируете своё
косноязычие, а в резюме допускаете грубые ошибки, то представление о вас
как о перспективном работнике заметно пострадает. Связность, гладкость,
грамотность речи и способность ясно изложить свою мысль — вот что
ценится всегда и везде. Искажение родного языка способно рассказать о
человеке больше, чем стоимость его одежды и марка автомобиля.
Часто ученики и их родители думают: если я собираюсь стать инженером
или юристом, зачем мне "долбить" столько правил русского языка и
думать, где расставить запятые? Звучит как будто бы логично, но и здесь не
всё так просто, как кажется. Безусловно, если вы учитесь на инженера, на
первом месте у вас должны стоять технические науки. Но это не значит, что
русский язык можно навсегда отправить в далёкое прошлое.
Русскоговорящим человеком вы быть не перестали, а значит, в том или
ином виде родной язык будет напоминать о себе. И заставлять вспоминать
себя тоже. Причина вражды "технаря" с языком кроется либо в лени, либо
в отсутствии мотивации, либо в заранее поставленных заслонах вроде этой
самой фразы. Лингвистика сродни математике, где всё до мелочей
поддаётся логическому объяснению. Язык - это не хаотичное наслоение
правил, которые постигаются интуицией избранных, а стройная система,
которую веками оттачивал её творец - народ. А люди не могли создать то,
что им самим непонятно и недоступно.
Это большая ошибка - думать, что русский язык нужен лишь
учителям-словесникам и лингвистам в пыльных библиотеках. Все мы
участвуем в каких-либо сделках, подписываем разные бумаги, составляем
отчёты, заполняем анкеты, общаемся устно, в чатах и по почте. И в
большинстве случаев боимся допустить оплошность, ударить лицом в
грязь, навредить себе и окружающим. Язык теснейшим образом связан с
жизнью, а значит, в интересах каждого быть с ним в дружеских
отношениях.
Вновь обращаясь к современным требованиям языкового
образования, следует отметить, что Стандарт предусматривает
целенаправленное совершенствование таких жизненно важных
информационных умений, как использование разных видов чтения
(просмотровое, ознакомительное, ознакомительно-изучающее,
ознакомительно-реферативное, изучающее, сканирование и др.) в
зависимости от коммуникативной установки и характера текста; извлечение
необходимой информации из различных источников (учебно-научные
тексты, справочная литература, СМИ и ресурсы Интернета); овладение
основными способами информационной переработки текста; создание
собственных речевых высказываний разных стилей и жанров на основе
прочитанного или прослушанного текста (конспект, реферат, аннотация и
др.). В связи с этим хочется обратиться к замечаниям преподавателя
русского языка Ольги Макаренко по поводу ведения в Интернете своих
блогов:
«Не секрет, что очень многие пользователи блогосферы борются за
внимание читателей, пытаясь привлечь к своим записям как можно больше
людей и расширить список виртуальных друзей. По моему мнению,
неграмотный человек никогда не сможет добиться этих целей. Почему? Да
просто потому, что восприятие нового текста напрямую зависит от чистоты
его языка, количества орфографических ошибок, пунктуации и стиля
изложения. Даже если тот, кто просматривает чужой блог, сам не
отличается глубокими познаниями в родном языке, он всё равно, в силу
читательской памяти, реагирует на способы оформления мыслей автора.
Парадоксально, но даже такой "полуграмотный" читатель обычно
испытывает раздражение, встречаясь с небрежно написанным текстом, где
грубые ошибки искажают облик слов, отсутствие запятых затрудняет
понимание смысла, где не используются прописные буквы, а предложения
построены так запутанно, что приходится перечитывать их по 2-3 раза. А
всё потому, что авторы таких текстов задумываются лишь о том, что
написать, но не думают, как написать. Нечего удивляться, что
"замусоренные" блоги не пользуются большим спросом: в наш век нет
недостатка в информации, человеку есть из чего выбирать, и ему совсем не
хочется превращать ежедневное чтение Интернета в каторжный труд.»
Таким образом, оставаясь актуальным, вопрос о необходимости
изучения русского языка имеет вполне четкие ответы. Мир становится все
более технологичным, и, чтобы преуспеть в жизни, надо обладать
развитым интеллектом. А что способствует развитию мозга и интеллекта?
Необходимость связывать слова в целостный текст и прописывать его от
руки. Это доказано психологами. Значит, когда мы пишем, развивается наш
интеллект.
Но только ли интеллект важен? В профессиональной жизни человеку
требуется еще и очень много полезных навыков, знаний и умений. Важной
составной частью любой профессиональной деятельности является
общение. Еще в 30-х годах прошлого века американский психолог Дейл
Карнеги считал, что от профессиональных знаний человека его успехи
зависят лишь на 15 %, а от умения общаться – на 85%!
Значит, если ты умеешь вести себя с людьми надлежащим образом, у
тебя есть шанс добиться успеха в бизнесе, служебной и
предпринимательской деятельности.
Какие навыки еще важны для современного человека? Умение
представить себя, рассказать о том, что ты знаешь и умеешь, умение
выступить перед аудиторией, корректно спорить, отстаивать свою точку
зрения.
Необходим также навык работы с текстами и устной информацией. Но
если ты обладаешь всеми перечисленными качествами, но пишешь с
ошибками, то карьерный рост тебе будет только сниться. Очевидно, что
грамотность – это обязательное и необходимое качество любого успешного
человека.
Действительно, русский язык – ключ к профессиональному и
жизненному успеху, следовательно, к ощущению счастья. Так может это и
есть причина, зачем нужно изучать язык? Чтобы развиваться и жить!
Ведь, по словам Герцена: «Где не погибло слово, там и дело еще не
погибло»

Сочинение

Русский язык – это язык великого русского народа. Он необходим нам постоянно. Если бы не было русского языка, мы не смогли бы разговаривать, писать, читать. Русский язык имеет большой словарный запас, разнообразие слов. Многие знаменитые поэты и писатели прославляли русский язык. Это А.С.Пушкин, Л.Н. Толстой, М.Ю. Лермонтов и др. Русский язык – это язык общения разных народов, он велик, могуч и богат. Знание русского языка позволяет использовать слово, как оружие. Слово может спасти человека, а может убить. Поэтому очень важно, кто этим оружием владеет. Каждый человек должен быть с детства воспитан в любви к родному языку и русской культуре.

Говорят, язык богат,

Он богат бесспорно,

Только часто невпопад

Им хлещут очень больно.

Ишмухаметова Софья , ученица 3-б класс а.

Сочинение

Зачем нам нужен русский язык?

Когда мне был 1год, я сказал первое слово, это было слово «мама». Сейчас мне уже 9 лет, и я знаю много слов. «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» – ведь всё это правда. Словом можно ранить или наоборот.

Русский язык славили много разных писателей: Л.Н. Толстой, А.С. пушкин, И.А. Крылов, Ф.И. Тютчев и др. Много разных народов живёт в России, но все говорят на русском языке.

Буквы – это лестница. Поднимаемся по лестнице всегда.

Слава нашей лестнице! Лестнице, не бездельнице.

Брытченков Ярослав, ученик 3-б класса .

Сочинение

Зачем я учу русский язык?

Для меня русский язык – это общение между людьми, правильное формирование своих мыслей, чтение интересных и познавательных книг. С помощью слов можно человека убедить, а также похвалить. Похвалил ребёнка, и у него появляется стимул к чему-либо. Русский язык очень знаменит своими писателями, например: А. Пушкин, Л. Толстой, А Чехов, И. Тургенев. Русский язык – славянский. К славянским языкам также относятся украинский, белорусский. Болгарский, польский, чешский. Вот те слова, которые похожи: мать, матi, мацi. И обозначают те слова одно слово – МАМА.

Павленко Вячеслав, ученик 3-б класса.

Сочинение

Зачем я учу русский язык?

Я очень люблю свой родной русский язык. Чтобы хорошо его знать, надо уметь слушать и побольше читать книги. Сила слова очень велика. Это может быть убеждение, похвала или порицание. Словом можно легко обидеть человека.

Русский язык – язык знаменитых писателей. Мне норавятся такие писатели, как А.С Пушкин, К.И.Чуковский, Л.Н.Толстой.

Язык наш славный и могучий. С рожденья знаем мы его.

Язык наш русский – самый лучший, роднее нету ничего!

Люблю я свой язык родной, дружить нам неразлучно.

Не променяю на другой – он самый благозвучный.

Бежим мы в школу, как всегда, и никогда, и никогда

Мы правил не забудем!

Лемкин Александр, ученик 3-б класса.

Сочинение

Зачем нам знать русский язык?

Русский язык занимает главное место в жизни человека. Когда я родился, я не мог разговаривать. Всё начиналось со слогов. Подрастая, я начал говорить предложениями. Разговаривая на русском языке, я общаюсь с людьми.

Русский язык прославили знаменитые писатели, это Максим Горький, Сергей Есенин, Иван Крылов, Николай Никрасов и др. Благодаяря русскому языку, они написали свои известные произведения.

Русский язык – многонациональный язык. Народы разный наций разговаривают на русском языке. Поэтому, общаясь на русском языке, мы находим всё больше друзей.

Шаймуханов Арлан, ученик 3-б класса.

Сочинение

Зачем нам знать русский язык?

Я – Зырянова Даша, ученица 3-б класса . Для меня русский язык – способ общения, чтения, выражения своих мыслей. Чтобы любить свой родной язык, надо хорошо его знать. Нужно прочитать много книг, научиться слушать стихи и песни. Силой слова можно убедить собеседника в чём-либо, отстоять свои мысли.

Не горько остаться без крова. И мы сохраним тебя, русская речь.

Великое русское слово, свободным и чистым тебя пронесём!

И внукам дадим и от плена спасём навеки!

Сочинение

Зачем нам нужен русский язык?

Я Султанов Коля – гражданин России. Несомненно, родной язык для каждого человека является самым лучшим. Но мой родной язык – русский. Русскмй язык является языком межнационального общения. Не зря назвали язык великим и могучим. Я горжусь своей родной речью и считаю, что за русским языком большое будущее. Пушкин, Толстой, Маршак, Тургенев и др. писатели и поэты всю жизнь прославляли русский язык стихами, сказками, пьесами.

Российская Федерация – многонациональное государство. Все народы в ней развивают свою культуру и язык. Но русский язык используют все. Знание русского языка облегчает общение людей различных национальностей.

С благоговеньем прикасайся к тому, чем ты вооружён,

Твори светло и упивайся безбрежным РУССКИМ ЯЗЫКОМ!

Султанов Николай, ученик 3-б класса.

Зачем нужно изучать русский язык? Этим вопросом озадачиваются не только иностранцы, приступающие к освоению русского языка. Некоторые россияне также недоумевают, зачем им нужно знать непростые правила грамматики, к чему учиться правильно ставить ударения, когда и без этого вполне можно обойтись.

В защиту русского языка можно привести довольно весомые аргументы. Для иностранца основательными причинами изучения именно русского языка будут пять основных факторов:

1. Именно русский язык входит, помимо французского и английского, в тройку мировых языков, на которых можно прочесть все существующие международные стандарты.

2. Русский язык - это один из самых мелодичных и красиво звучащих языков в мире.

3. Знание русского языка делает возможным чтение в оригинале научных трактатов великих русских ученых и произведений литературных классиков.

4. На русском языке говорят в России - стране, превосходящей по площади любые другие страны земного шара.

5. Именно для иностранцев серьезным аргументом будет то, что русский язык, наряду с английским, применяется для общения на международной космической станции.

Начавшего изучать русский иностранца следует заранее предупредить о сложности языка. То, что кажется обычным для любого русскоязычного, слушающего этот язык с пеленок, для иностранцев представляет серьезную трудность. В русском языке значительно больше правил, которые надлежит выучить, чем в английском или немецком.

Но самое удивительное - это то, что человека, проживающего в России и являющегося носителем языка, порой труднее, чем иностранца, убедить в том, что русский язык нужно изучать и знать. Многие россияне довольствуются вместо красивой русской речи маловразумительной смесью из вульгаризмов и междометий с вкраплениями жаргонных словечек и неприемлемых речевых оборотов.

Чтобы переубедить такого человека, следует дать ему услышать собственную речь, записав ее перед этим на диктофон. Нужно предоставить человеку возможность не только прослушать собственную несуразную болтовню, но и сравнить ее с речью профессионального чтеца или актера. Для этого достаточно проиграть запись чтения классического рассказа или стихотворения. Возможно, уловив яркую разницу, человек поймет, насколько он нуждается в глубоком изучении родного языка.

Многие объясняют ненужность грамотности присутствием в компьютерных программах функции проверки орфографии. Мол, компьютер всё сам проверит. Конечно, текстовые редакторы и браузеры такую проверку делают. Но и их базы включают далеко не все слова русского языка, что зачастую может вызвать немалые проблемы.

А на мобильных телефонах обычно вообще нет таких функций. А сегодня многие выходят в Интернет и общаются именно с помощью мобильной связи. Так, неправильно введенное слово система Т9 просто не распознает. Поэтому написать текст при помощи такой техники малограмотному человеку будет весьма затруднительно.

Напрашивается вывод, что в век компьютеризации быть грамотным также очень важно, как и раньше. Если у малограмотного человека возникает вопрос публикации своих статей где-либо, вряд ли он найдет издательство, которому понравится исправлять его бесчисленные ошибки - либо за такую услугу придется заплатить немало денег. Редактору, порой, проще отказать такому автору.

Так, может, стоит выучить правила родного языка, чтобы не осложнять жизнь ни себе, ни другим?

Иногда мы не задумываемся о самых простых вещах: они существуют и всё, и все пользуются ими на автомате. Вот, к примеру, зачем человеку нужен язык (но не тот, что во рту находится, а тот, на котором говорим)? Ведь если разобраться, он - одна из основных характеристик, которая отличает нас от животного мира. И возможно, если бы не возникла речь, люди до сих пор находились бы на самом низком уровне развития. Итак, зачем человеку нужен язык? Попытаемся и мы с вами разобраться в этом вопросе.

Средство общения

Зачем человеку нужен язык? В любом обществе, даже самом примитивном и первобытном, каждый его участник хочет и вынужден общаться с другими людьми. Без этого общения невозможно существование. Кстати, по утверждениям ученых, если человек попадает на если нет возможностей пообщаться с другими людьми, то в большинстве случаев велика вероятность того, что он одичает или сойдет с ума. Итак, общение - основная необходимость и потребность каждого. А язык выступает как средство для данного общения.

Зачем людям нужен русский язык?

А некоторые языки являются между различными народами. Разные нации выбирают для себя один из языков (или так исторически складывается), на котором удобнее всего договариваться и решать поставленные задачи. Он выступает объединяющим началом для многих миллионов людей. Таким средством межнационального общения является наш, великий и могучий. Зачем людям нужен русский язык? А как вы еще представляете себе, к примеру, общение эскимоса и дагестанца либо любых других представителей нашей Родины, где проживает множество наций. Для них русский язык такой же родной, как национальный, и служит в государственных и общественных целях.

Многообразие

По последним научным данным, на планете Земля говорят на великом множестве языков (у некоторых исследователей эта цифра перевалила за 6000, у других - за 2500). Однако, если спросить среднестатистического гражданина любой страны, он, безусловно, назовет гораздо меньшее их количество - всего до сотни. Трудность определения, что именно считать самостоятельным языком, и не является ли он диалектом, в малой изученности. Есть языки, на которых говорит мизерное количество носителей (всего несколько сотен). Такие языки встречаются в Африке, Полинезии. А на 170 языках индейцев Америки говорят только ограниченные группы людей (в основном старики), и эти языки постепенно вымирают. В Гималаях таких языков насчитывается до 160, в бассейне реки Нигер - более 250.

Сложные и простые языки

Многие из существующих языков не знают письменности. Некоторые - весьма оригинальны в своих формах. Так, в языке индейцев Америки Чиппева около 6 тысяч форм глаголов. А в табасаранском языке в Дагестане - 44 падежа. В языке хайда - 70 приставок, а в языке эскимосов - аж 63 формы настоящих времен. Но одним из самых сложных в мире из действующих лингвистами признан китайский: значков-иероглифов в нем более двадцати миллионов! Самый легчайший - гавайский (один из диалектов Полинезии). Здесь всего 6 согласных и 5 гласных - завидный минимализм! Но на любом из этих вышеперечисленных языков можно выразить чувства, эмоции, поговорить о делах, рассказать о себе и своей стране.

Роль языка

Зачем человеку нужен язык, какова его роль в жизни общества? На эти вопросы искали ответы величайшие умы человечества. Но, если не углубляться в дебри славословия, то можно сказать коротко и емко: при помощи языка люди от одного поколения к другому передают свои знания и опыт. А в тот момент, когда речь зафиксировали в письменном виде, и возникла человеческая цивилизация. В современном мире языки многих народов находят многогранное применение в народном хозяйстве, обучении, историческом аспекте, развиваясь вместе с научно-техническим прогрессом.

Зачем человеку нужен язык? Сочинение в школе

При написании сочинения в школе на заданную тему следует обратить внимание на историю возникновения языка и его основную задачу - общение между людьми в обществе, а также - между различными представителями национальностей, рассказать о роли языка в древности и в настоящее время. Раскрыть тематику «Зачем человеку нужен язык?» при помощи ярких примеров из истории стран и народов: какую объединяющую функцию выполняет, к примеру, русский или английский язык на современном этапе.