Масло турбинное тп 22с технические характеристики. Масла турбинные. Применение и полезные свойства

Турбинное масло ТП 22С — это смазка, которая предназначена для использования преимущественно в паровых турбинах. Об этом говорит и само обозначение ТП, которое значит «турбины паровые».

Применение масла ТП 22С

Кроме того, турбинное масло ТП 22С получило широкое употребление в центробежных компрессорах и турбокомпрессорах. Основной причиной применения турбинного масла ТП 22С есть потребность в повышении противоизносных свойств турбин, а также компрессоров.

Благодаря своему составу это моторное масло получило самое широкое распространение в России и странах СНГ, благодаря чему его начали производить самые большие нефтеперерабатывающие компании в стране, такие как Лукойл и другие. Стоит отметить, что произведенные компанией Лукойл масла ТП 22С имеют две разновидности — марки 1 и 2.

Благодаря свойствам это турбинное масло отлично подходит для использования в газовых турбинах, паровых, а также на гидроэлектрических установках. Также оно получило широкое применение при эксплуатации морских турбин, и часто обслуживает работу передающих механизмов.

Состав турбинного масла

Машинное турбинное масло ТП 22С, спецификации которого предусмотрены техническими условиями ТУ 38.101821-83, имеет особый состав, причиной чему служит сырье для производства этого масла.

Как правило, его вырабатывают из нефти-сырца с довольно большой вместимостью серы и парафинистых соединений. Сырье для производства этой турбинной смазки очищают специальным методом, используя для очистки селективные растворители. Важен факт, что масла ТП 22С не имеют в составе присадок с противозадирными свойствами.

Как и любое другое машинное масло, ТП 22С имеет в своем составе некоторый пакет присадок, который повышает его основные свойства.

Главными свойствами данного масла стоит считать следующие:

  • высокая антиокислительная стойкость к формированию осадков;
  • противокоррозионный состав;
  • высокий показатель деэмульсации.

Теххарактеристики турбинного масла ТП 22С

Данное масла владеет следующими характеристиками, определяющими его сферу применения:

  • Кинематическая вязкость его составляет при разных температурах (50 и 40 градусов по Цельсию) значения от 20 до 23 и от 28,8 до 35,2 мм²/с соответственно. При этом индекс вязкости масла составляет 90 единиц.
  • Щелочность ТП 22С имеет достаточно низкое значения — до 0,07 мг КОН/г, что позволяет в значительной мере избежать негативного влияния окислительных процессов.
  • Согласно техническим условиям, температура застывания и вспышки в открытом тигле формирует диапазон от минус 15 до плюс 186 градусов по Цельсию, при которых возможна работа масла, что обеспечивает работу турбин при достаточно большом количестве избыточного тепла.
  • Кроме этого ТП 22С совсем не имеет в составе кислотных или щелочных соединений, механических добавок, а также фенола. Но при этом турбинная смазка содержит серные вещества на уровне до 0,5%.

Данные масла имеют довольно высокую стабильность против окисления. Как пример, массовая доля осадка составляет не более 0,05 промилле.

Этот и другие показатели — самые низкие среди аналогов, что позволяет этому турбинному маслу оставаться самым используемым среди остальных видов смазки для турбинных установок.

фасовка: 205 л.

Смазочная техническая жидкость, или масло марки Тп-22с применяется для осуществления длительной эксплуатации различных типов турбин, турбинных компрессоров и других механизмов аналогичного назначения.


Масло Тп-22с, характеристики:

Вязкость кинематическая при 50 градусах Цельсия - 20,3, а при 40 градусах – 30,4 квадратных миллиметров в секунду;
- плотность масла Тп-22с при температуре 20 градусов Цельсия равна 875 килограмм на кубический метр смазочной жидкости;
- минимальная температура вспышки в открытом состоянии тигля – 198 градусов Цельсия;
- максимальная температура застывания масла - «минус» 17 градусов Цельсия;
- процент серы в составе масла – не более 0, 06 процента.

Преимущественные особенности масло ТП

Масло линии смазочных жидкостей Тп и в том числе Тп-22 с имеет в своем составе комплекс специальных присадок, способные обеспечить надежные рабочие характеристики оборудования. В частности, оно допущено и применяется на электрогенерирующих станциях РАО ЕЭС. При этом оно имеет такие конкурентные преимущества в процессе применения:
- проявляет высокие параметры стойкости к процессам окисления;
- обладает устойчивостью к сохранению антикоррозионных свойств;
- не подвержено пенообразованию, находясь среди вращающихся деталей оборудования;
- имеет хорошую деэмульгирующую способность;
- надежно и качественно защищает валы турбин и их подшипники от износа.

масло ТП расшифровка

Турбинные масла маркируются буквенными индексами «Тп» или «Т» и комбинацией цифр и букв, которые классифицируют их целевое применение, в частности ТП-22с означает, что это турбинное масло, предназначенное для скоростных турбин и компрессоров центробежного типа. Оно имеет широкий спектр применения и поэтому наиболее распространено.

аналоги масла ТП 22

Аналогом Тп-22с по сферам применения смазочной жидкости является масло Т30.

эксплуатация турбинного масла тп 22с

Турбинные масла работают в тяжелых эксплуатационных условиях, однако нельзя доводить до того, чтобы случился перегрев смазочной жидкости, применяя различные системы ее охлаждения.

перегрев масла тп 22с последствия

Перегрев турбинного масла приводит к таким негативным последствиям, как «старение масла», которое проявляется:
- в повышении окисления смазочной жидкости;
- в увеличении параметров вязкости;
- приводит к уменьшению температуры вспышки;
- и снижению деэмульсионных свойств.

"

Данная марка масла вырабатывается из нефтей с высоким содержанием сернистых остатков парафинистого типа. В процессе выработки масла используется специальный процесс очистки специальными селективными растворителями, которые повышают вязкость масла и обеспечивают ему лучшие свойства, удаляя примеси, которые могут повлиять на качество исходного продукта в процессе выработки. Кроме этого данное масло проходит обязательную обработку специальными присадками, которые позволяют улучшить антиокислительные свойства масла. Таким образом, исходный продукт получает отличные защитные свойства, обеспечивая надежную защиту от возникновения окислов железа в механизмах и агрегатах. Именно это позволяет маслам подобного типа значительно продлить срок службы деталей с повышенной нагрузкой. Также в состав масла входят специальные присадки, которые позволяют усилить антикоррозийные и деэмульгирующие свойства масла. Таким образом, исходный продукт - масло турбинное ТП 22 С - обеспечивает надежную защиту всем составным узлам механизмов и продлевает срок их работы. Кроме этого, данное масло позволяет значительно снизить нагрузку на агрегаты, благодаря высоким показателям вязкости.

Область применения масла ТП-22С

Данное масло используется, как правило, в паровых турбинах с высокими показателями количества оборотов, а также в турбинах центробежных компрессоров и компрессоров трубного типа. Использование масла предпочтительно в тех случаях, когда требуется вязкое масло для обеспечения высоких противоизносных свойств. Масло турбинное подобного типа является самым распространенным турбинным маслом.

Фасовка масла ТП 22 Б

Масло ТП-22С может быть расфасовано по заказу клиента в:

— металлическая бочка 216,5 литров

— полиэтиленовая бочка 227 литров

— евроканистра 5, 10, 20, 50 литров

Технические характеристики ТП-22С

Наименование показателя Норма по ГОСТ ( ТУ)
Плотность при 15°С, г/куб. см, не более 0,900
Вязкость кинематическая, кв. мм/с:

при 50°С, в пределах
20,0-23,0
при 40°С, в пределах 28,8-35,2
Индекс вязкости, не менее 95
Массовая доля, %, не более:

механических примесей 0,005

воды отсутствие
серы 0,5
фенола в базовом масле 0,05
Температура, °С:

вспышки в открытом тигле, не ниже 186

застывания, не выше -15
Коррозия на стальном стержне
отсутствие
Время деэмульсации, с, не более 180
Кислотное число масла, мг КОН/г, в пределах 0,04-0,07
Cтабильность против окисления, 150°С, 16 ч и расходе кислорода 3 куб. дм/ч, не более:
массовая доля осадка, % 0,01
кислотное число масла, мг КОН/г 0,15
летучие низкомолекулярные кислоты, мг КОН/г 0,15
Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более 1,5

География поставок

Свердловская область: Екатеринбург, Арамиль, Среднеуральск, Дегтярск, Ниж. Серги, Михайловск, Арти, Ачит, Красноуфимск, Шаля, Верх. Тагил, Невьянск, Ниж. Тагил, Верх. Салда, Верх. Тура, Верхотурье, Новая Ляля, Серов, Волчанск, Реж, Алапаевск, Гари, Артемовский, Ирбит, Туринск, Таборы, Тавда, Сысерть, Каменск-Уральский, Сухой Лог, Богданович, Камышлов, Пышма, Талица, Тугулым, Байкалово, Туринская Слобода, Асбест, Ревда, Первоуральск, Березовский, Лесной, Новоуральск, Полевской.

ТП-22с

Предназначено для высокооборотных паровых турбин, а также турбокомпрессорных машин, центробежных компрессоров в тех случаях, когда вязкость масла обеспечивает необходимые противоизносные свойства.

Цена: 55224 руб. / 1 тонна

Физико-химические характеристики ТУ 38.101821-2001

Наименование показателей Норма
1. Вязкость кинематическая при 40С, мм2/с 28,8-35,2
при 50С, мм2/с 20-23
2. Индекс вязкости, не менее 95
3. Кислотное число, мг КОН/г 0,04-0,07
4. Стабильность против окисления, не более при 150С, 16ч и расходе кислорода 3 дм3/ч:
массовая доля осадка, %, не более 0,01
кислотное число, мг КОН/г, не более 0,15
летучие кислоты, мг КОН/г, не более 0,15
5. Время деэмульсации, сек, не более 180
6. Коррозия на стальных стержнях Отсутствие
7. Температура вспышки в открытом тигле, С, не ниже 186
8. Температура застывания С, не выше -15
9. Массовая доля серы, %, не более 0,5
10. рН водной вытяжки испытуемого масла 6,0-8,5
11. Цвет на калоримктре ЦНТ, ед ЦНТ, не более 1,5
12. Содержание механических примесей, %, не более 0,005
13. Содержание воды Отсутствие
14. Содержание фенола в базовом масле, %, не более 0,005
15. Плотность при 15С, кг/м3, не более 903
16. Окислительные характеристики ингибированных нефтянных масел:
осадок после 1000ч окисления, %, не более 0,005
кислотное число после 2000ч. испытания, мг КОН/г, не более 2,00

Условия применения:

Применяется в состоянии поставки.

Гарантийный срок хранения 1 год.


Турбинные масла предназначены для смазывания и охлаждения подшипников различных турбоагрегатов: паровых и газовых турбин, гидротурбин, турбокомпрессорных машин. Эти же масла используют в качестве рабочих жидкостей в системах регулирования турбоагрегатов, а также в циркуляционных и гидравлических системах различных промышленных механизмов.

Турбинные масла должны обладать хорошей стабильностью против окисления, не выделять при длительной работе осадков, не образовывать стойкой эмульсии с водой, которая может проникать в смазочную систему при эксплуатации, защищать поверхность стальных деталей от коррозионного воздействия. Перечисленные эксплуатационные свойства достигаются использованием высококачественных нефтей, применением глубокой очистки при переработке и введением композиций присадок, улучшающих антиокислительные, деэмульгирующие, антикоррозионные, а в некоторых случаях противоизносные свойства масел.

Турбинное масло применяют для смазки подшипников и вспомогательных механизмов турбоагрегатов (паровых газовых турбин, турбокомпрессорных машин, гидротурбин, судовых паротурбинных установок и других аналогичных видов оборудования), а также для работы в системах регулирования этих машин в качестве гидравлической жидкости.

МАСЛО ТУРБИННОЕ ТП-22с "ЭНРОЙЛ" / ТП-22

Область применения: Турбинное масло ТП-22с применяютдля смазывания и охлаждения подшипников паровых и газовых турбин, гидротурбин, турбокомпрессорных агрегатов, в системах регулирования этих машин, а также в смазочных и гидравлических системах промышленного оборудования.


Наименование показателей ТП-22с "ЭНРОЙЛ"
ТУ 0253-008-
52272771-2006
ТП-22
ГОСТ 9972-74
Методы
испытаний
1
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с 28,8-35,2 28,8-35,2
ГОСТ 33
2
Индекс вязкости
не менее 92
не менее 90
ГОСТ 25371
3
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С
не ниже 190 не ниже 186
ГОСТ 4333
4
Температура застывания, ° не выше -15
не выше -15
ГОСТ 20287
5 Массовая доля серы в базовом масле, % -
не более 0,3 ГОСТ 1437
6
Массовая доля серы в готовом масле, % не более 0,5 -
ГОСТ 1437
7
Массовая доля водорастворимых кислот и щелочей отсутствие
отсутствие
ГОСТ 6307
8
отсутствие
отсутствие ГОСТ 6370
9
Массовая доля воды отсутствие
отсутствие ГОСТ 2477
10
Кислотное число, мг КОН на 1 г масла не более 0,05 не более 0,05 ГОСТ 5985 / ГОСТ 11362
11
Цвет масла на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ не более 2,5
не более 3,0
ГОСТ 20284
12
Число деэмульсации, сек. не более 180
не более 180
ГОСТ 12068
13
Коррозия на стальных стержнях отсутствие
отсутствие ГОСТ 19199
14

- массовая доля осадка после окисления, %
- кислотное число после окисления, мг КОН на 1 г масла
- содержание летучих кислот, мг КОН на 1 г масла

отсутствие
0,1
0,02

не более 0,005
0,1
-

ГОСТ 981
15
Температура текучести, °С, не выше
- - 6
ГОСТ 20287
Требования безопасности:
Масла представляют собой горючие продукты с температурой самовоспламенение не ниже 300 °С.
При разливе масел необходимо собрать их в отдельную тару, место разлива протереть ветошью. При разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением.
Рекомендуемые средства тушения пожаров: распылённая вода, пена, при объемном тушении углекислый газ, пар. Запрещенные средства тушения пожаров: вода в виде компактных струй.

Гарантийный срок хранения масел – пять лет со дня изготовления.
Варианты отгрузки:
- автомобильные и железнодорожные цистерны,
- бочка металлическая 216л (масса нетто 180 кг).

Область применения: применяется для смазки и охлаждения редукторов и подшипников судовых газовых турбин.
Показатели в соответствии с НД:

Наименование показателей Масло для судовых газовых турбин
ГОСТ 10289-79
Методы
испытаний
1 Кинематическая вязкость
при 50 °С, мм2/с
при 20 °С, мм2/с, не более

7,0-9,6
30
ГОСТ 33
2 Индекс вязкости, не менее 40 ГОСТ 25371
3
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже 135 ГОСТ 6356
4
Температура застывания, °С, не выше -45 ГОСТ 20287
5
Зольность, %, не более
0,005
ГОСТ 1461
6
Содержание механических примесей отсутствие ГОСТ 6370
7
Массовая доля воды отсутствие ГОСТ 2477
8
Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более 0,02 ГОСТ 5985/
ГОСТ 11362
9 Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более
1,5 ГОСТ 20284
10
Стабильность против окисления:
- массовая доля осадка после окисления, %, не более
- кислотное число после окисления, мг КОН на 1 г масла. не более

0,2
0,65
ГОСТ 981
11
Плотность при 20°С, кг/м³, не более
905
ГОСТ 1437
Требования безопасности:
Масло для судовых газовых турбин представляет собой горючую вязкую жидкость, температура вспышки не ниже 135 °С, температура самовоспламенения не ниже 270 °С.
При разливе масел необходимо собрать их в отдельную тару, место разлива протереть ветошью. При разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением.
Рекомендуемые средства тушения пожаров: распылённая вода, пена, при объемном тушении углекислый газ, пар. Запрещенные средства тушения пожаров: вода в виде компактных струй.
Не классифицируется как опасный груз по ГОСТ 19433-88.
Гарантийный срок хранения масла – пять лет со дня изготовления.
Варианты отгрузки:
- авто и ж/д цистерны
- бочка металлическая 216,5 л. (масса нетто 180 кг)