Как правильно играть в дартс и целится. Как научиться хорошо играть в дартс. Мизинец на наконечнике

Дартс (в переводе с английского — дротики) — популярная спортивная и любительская игра. В специальную круглую мишень с секторной разметкой бросают приспособления, напоминающие маленькие стрелы. Чтобы уверенно чувствовать себя перед соперниками, необходимо знать, как правильно кидать дротики в дартс. Это не так просто, как кажется.

Азы метания

Для того чтобы понять следует учитывать, что спортивный снаряд движется после броска по параболе. Она может менять высоту пролегания, в зависимости от силы, приложенной во время метания дротика.

Мастера, имеющие определенную практику, бросают снаряд по точной параболической кривой, с учетом его гарантированного полета по заданной траектории, после того, как он выпущен из рук. Локоть при метании должен оставаться неподвижным, при отведении руки с пикой назад, поднимают его на последнем этапе броска. При этом рука продолжает движение вслед за снарядом, после его вылета. Чтобы правильно кидать дротики в дартс, необходимо фиксировать положение запястья. Мах кистью при умелом поведении способствует ускорению полета. Однако новичкам нужно осторожнее использовать этот прием, поскольку не так просто сразу рассчитать направление броска.

Технические моменты прицеливания

Как научиться кидать дротики в дартс? Для начала нужно учитывать, что на успешный итог влияет момент отпускания снаряда при метании. Основной задачей при выпуске пики является синхронное расслабление при разжимании пальцев. Данное действие плотно взаимосвязано со стойкой и кистевым движением руки.

Определенные сложности в игре вызывает прицеливание. Несколько компонентов этой операции должны объединяться и соотноситься между собой. К основным составляющим моментам при «наведении прицела» относятся:

  • предельная концентрация на броске;
  • устойчивая позиция;
  • правильный хват снаряда;
  • решительность и уверенность при метании.

При прицеливании следует стать таким образом, чтобы снаряд и мишень располагались на одной линии, затем навести фокус на цель. Важно учитывать, что линия прицела начинается с глаз спортсмена, плавно переходя в хвостовик мини-копья, заканчиваясь мишенью.

Как правильно кидать дротики в дартс?

Следующий момент — выполнение замаха при броске. Без грамотного осуществления этой позиции шансов точно поразить цель мало даже при хорошей фокусировке. Не нужно замахиваться резко, от этого меткость не улучшится. Кроме того, необходимо учиться вести снаряд вдоль параболы.

Один из главных моментов — наконечник дротика должен во время прицеливания смотреть вверх. Во время замаха угол увеличивается, а при разгоне — уменьшается. Грубой технической ошибкой является опускание мини-копья на любом этапе метания.

Шаг следует делать непринужденно и легко, без прикладывания чрезмерного усилия. Следует выполнять его плавно в одно движение, не разрывая непосредственно до момента броска. Необходимо помнить о локте, который уходит вверх. Если при махе задействована кисть, она подается на этом этапе вперед, пока конечность полностью не вытянется при завершении метания. Важный момент в техники подачи спортивного снаряда — его перемещение, на которое значительное воздействие оказывает изменение механики бросающей руки. При грамотном проведении манипуляции, отпускание происходит легко и без чрезмерного напряжения.

Завершение броска

На следующих этапах урока, обучающего правильно бросать дротики в дартс, следует рассмотреть несколько важных моментов. Среди них:

  1. Контроль точки опускания, с которым часто возникают трудности. В профессиональном спорте это является грубой технической ошибкой. Необходимо следить за тем, чтобы локоть не поднимался или нарушалась стадия завершения.
  2. В критической точке маха кистью, она должна располагаться под правильным углом по отношению к предплечью.
  3. Для оптимального завершения броска руку вытягивают таким образом, чтобы она была направлена на выбранную цель.
  4. Избегайте распространенной ошибке в виде падения конечности после выпускания мини-копья.
  5. Руку на несколько секунд оставляйте прямой, обращенной немного вверх, что позволит физически ощутить финальную часть броска.

Как кидать дротики в дартс и точно попадать в цель?

Важным элементом техники в указанной игре является удержание снаряда в рабочей руке при метании. Хват должен контролировать мини-копье на каждой из стадий броска, придавая ему правильную траекторию полета. Непосредственно удержание дротика (хват) зависит от трех основных параметров:

  1. Анатомических особенностей руки спортсмена.
  2. Конструктивных нюансов снаряда.
  3. Массы и типа рабочих элементов.

Во время метания не следует напрягать пальцы. При прицеливании и броске нужно не забывать о дыхании. Если оно сбивается, плавность движений нарушается, в результате бросок выходит неравномерным и размашистым.

Определение центра тяжести спортивного оборудования — один из главных аспектов точного попадания в цель. Следует уравновешивать мини-копья на пальцах, с учетом того, что именно под точкой центра тяжести располагается большой палец рабочей конечности. Средний и указательный персты помещаются сверху, плотно зажимая спортивный снаряд.

Выбор стойки

Среди особенностей техники, обучающей правильно кидать дротики в дартс, является выбор стойки. Она должна не вызывать дискомфорта, не иметь лишнего наклона. Начинающие игроки удобное положение ног вырабатывают постепенно, особого значения на первых этапах оно не имеет.

Для максимально точного метания дротика задействуют только рабочую руку. Главенствующую роль в стойке играет верная поза расположения туловища. Поскольку направление позиции полностью зависит от рабочей конечности, левши становятся к цели левой частью корпуса, правши, соответственно, наоборот. В любом случае ноги располагаются на ширине плеч.

Опорная нога ставится на рубеже с ограничительной линией, вторая конечность — слегка вытягивается назад и приподнимается на носке. Помните, запрещается переступать или касаться ограничительной черты, что является грубым нарушением правил игры.

Различают три типа стоек:

  1. Фронтальная позиция, когда корпус находится параллельно мишени.
  2. Боковая стойка (туловище по отношению к цели расположено под прямым углом).
  3. Основной вариант (спортсмен по соотношению к мишени размещен на 45-60 градусов).

Туловище служит опорой во всех положениях, вплоть до момента броска. Взгляд следует устремить на цель, при этом шея напряжена. Стойку спортсмен выбирает из личного опыта и предпочтений.

Равновесие

Перед тем как бросать дротик в дартс, игрок должен стоять, сохраняя идеальное равновесие. На первых порах выработать данный навык непросто, поэтому следует начинать с небольших углов, не нагибаясь сильно вперед.

Чтобы правильно распределить массу, необходимо основной вес перенести на опорную ногу, а на заднюю конечность придется нагрузка, требующаяся для сохранения равновесия выбранной стойки. В любом случае позиция перед метанием должна быть уверенной и крепкой, как стена. Опорную ногу ни в коем случае нельзя отрывать от пола или подпрыгивать на ней.

Итог

Многие новички интересуются, с какого расстояния кидают дротики в дартс? Согласно правилам игры, минимальная дистанция от мишени до ограничительной линии составляет 2370 миллиметров. Схематическое отображение этого момента представлено выше на фото.


ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В ДАРТС

    Повесьте мишень так, как показано на рисунке:

Игроки по очереди бросают по 3 дротика.

Для определения очередности каждый игрок или один из команды бросает по дротику. Попавший ближе к центру начинает игру.

Счет ведется по дротикам, оставшимся в мишени после трех бросков.

Каждая сторона начинает со счета 301. Метод ведения счета заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся.

«Яблочко» - 50 очков, зеленое кольцо вокруг него - 25 очков, внутреннее кольцо мишени утраивает значение сектора (кольцо «Утроения»), внешнее кольцо мишени удваивает значение сектора (кольцо «Удвоения»).

Победителем считается Тот, кто сумел свести свой счет до нуля первым. Заканчивать игру нужно обязательно броском в «Удвоение» или в «Яблочко» мишени («Булл-ай») так, чтобы полученное количество очков свело счет до нуля. («Яблочко» засчитывается за двойное 25). Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счет к единице), то все три последние броска не засчитываются, и счет остается прежним, каким он был до серии бросков, приведших счет к перебору или единице. Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «Лэгз» составляют «Сет» (игра ведется до трех побед в «Лэгз»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «Сетс». Игра в 301 - в основном для двух соперников. Для командной игры счет увеличивается до 501 (в парах) или до 1001(в тройках и четверках).

КАК НАУЧИТЬСЯ ХОРОШО ИГРАТЬ В ДАРТС

Играя в дартс, многие нередко допускают ошибку: метают дротик так, как будто они бросают мяч, отводя при этом руку далеко назад и подавая вперед тело для придания силы броску. Не удивительно, что они не попадают в намеченную цель.

Позиция для броска

Выбирая для себя позицию для броска, ни должны помнить о том, что дротик легок по весу, расстояние до мишени невелико, а цель очень мала по размеру. Вы достигнете успеха, если при броске ваш корпус, слегка наклоненный вперед, будет неподвижен, а бросок будет произведен локтевом и кистевой частями руки (см. рис.).

Для краткости мы будем рассматривать позицию для броска правой рукой, так что те, кто играет левой, должны будут вносить для себя соответствующие коррективы. Итак, встаньте к мишени полубоком, мизинцем правой ноги касаясь линии броска. Строго следите за тем, чтобы не заступать за эту линию и в будущем всегда корректно вести борьбу со своими соперниками. Для этого, если возможно, прибейте на эту линию деревянный брусок. Затем, сделав небольшой наклон вперед, выберите для себя наиболее удобную и устойчивую стойку. Не забывайте, что устойчивость - это половина вашего успеха. Чтобы еще более способствовать устойчивости при броске, левую руку прижмите к животу. Наклон вперед обеспечит необходимое пространство для бросающей руки, а так же сократит расстояние до мишени. Теперь выдвиньте правую руку вперед так, чтобы ваш локоть повернут был строго вниз, а оперение дротика находилось на прямой линии от ваших глаз до намеченной цели.

Бросок

Старайтесь держать дротик в руке таким образом, чтобы его острие смотрело точно в намеченную цель. При этом стремитесь найти такую манеру держать дротик, чтобы тонко чувствовать его центр тяжести. Добейтесь того, чтобы дротик и ваша кисть составляли как бы единое целое. Рекомендуем отрабатывать базовую технику на бросках в «Яблочко». Это поможет вам в выборе правильной позиции и манере держать дротик. Отрабатывая броски в верхние и нижние сектора ми-шени, отталкивайтесь от уже приобретенной базовой техники. Для этого: нацеливаясь на верхние сектора, чуть приподнимите предплечье и немного выпрямите корпус; нацеливаясь в нижние сектора, слегка опустите предплечье и соответственно немного увеличьте наклон корпуса вперед. Когда вашей целью являются боковые сектора мишени, не старайтесь производить бросок по диагонали. Более Эффективным будет перемещение вдоль рубежной линии, это приблизит вас к намеченной цели. Добивайтесь плавности и изящества, производя бросок дротика в мишень. Осмысленность движений и достигнутый результат будут доставлять вам радость и уверенность в своих возможностях.

СОВЕТЫ ОБУЧАЮЩИМСЯ ИГРЕ В ДАРТС

Если вы хотите научиться хорошо играть в дартс и побеждать своих друзей-соперников, вам необходимо тренироваться ежедневно хотя бы по часу для совершенствовании техники броска. Поначалу добейтесь максимальной кучности бросков. Выбрав определенный сектор, старайтесь поражать его всеми дротиками, достигая постоянства. Затем тренируйтесь в игре и «Раунд» (см. приложение), метая дротики в сектора с 1-го по 20-й, следуя очередности. Затем усложните эту игру, ведя счет по попаданиям в кольцо «Удвоения», также следуя очередности с 1-го до 20-го сектора. Участвуя в соревнованиях, играйте лишь только теми дротиками, которыми вы тренируетесь. Истинный поклонник игры в дартс всегда носит свои дротики при себе и использует любую возможность потренироваться и посостязаться с друзьями. Бережно относитесь к своим дротикам, ведь это ваше личное оружие, от которого зависит успех в соревнованиях и хорошее настроение.

РАЗНОВИДНОСТИ ИГРЫ В ДАРТС

«Раунд»

Правила игры сводятся к тому, чтобы поочередно по-разить сектора от 1-го до 20-го, затем «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «Яблочко» мишени («Булл-ай»). В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди. Зачетным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «Удвоения» и «Утроения» счета. Победителем считается игрок, первым поразивший «Яблочко».

«Все пятерки»

Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается. Число 5 дает 1 очко, 10 - 2 очка, 50 - 10 очков и т. д. Победителем считается тот, кто первым наберет 51 очко. В игре действует правило «Перебора».

«Двадцать семь»


Каждому игроку изначально дается по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1х2). Следующими тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2X2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2х2). Таким образом игра ведется до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «Удвоение» сектора 20 осталось большее количество очков. Тот игрок, чей счет в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.

«Тысяча»


Зачетным полем игры являются «Булл-ай» и «Зеленое кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25». Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков. В игре действует правило перебора. Примечание. В зависимости от степени вашей подготовленности, вы можете играть по этим правилам в «500» или «250».

«Быстрый раунд»


В основе игры - правила игры в «Раунд», плюс к тому: При попадании в «Утроение» заданного сектора счет передвигается на три позиции вперед. (Например: вам необходимо поразить сектор № 10. Вы попадаете в «Утроение» данного сектора. Теперь ваша цель - сектор № 13). При попадании в «Удвоение» счет соответственно передвигается на две позиции вперед.

«Раунд по двойным»


В основе игры - правила игры в «Раунд», за исключением того, что: Зачетным полем каждого сектора является только его «Удвоение»,
Примечание. Эта игра более всего способствует развитию вашей техники. Обязательно включайте «Раунд по двойным» в свои ежедневные тренировки. Для разнообразия вы можете сыграть также в «Раунд по тройным» по аналогичным правилам.

«Диаметр»


Соревнующиеся произвольно выбирают два диаметрально противоположные сектора и стараются поразить их «Удвоения» и «Утроения» по воображаемой прямой. (Например, «Удвоение» сектора №11 - «Утроение» сектора №11 - «Булл-ай» («Зеленое кольцо») «Утроение» сектора №6 - «Удвоение» сектора №6.). Побеждает тот, кто первым пройдет воображаемую прямую по заданным точкам.

«Хоккей »

Цель игры: первым набрать оговоренное игроками до игры количество очков.

Правила игры: После розыгрыша начала, победитель кидает дротики в центр (Bull 50). Если он промахивается всеми тремя дротиками, то ход передается второму игроку. В том случае, если первый игрок попадает в центр (получает шайбу), то он назначает удвоение сектора, в которое будет кидать дротики (забивать голы). При попадании в это удвоение он набирает одно очко (забивает один гол), 2 очка, если попадет 2 раза, 3 очка – 3 раза. Далее продолжает игру второй игрок. Так как 1-й игрок забрал шайбу (попав в центр), то для ее перехвата 2-му нужно так же попасть в центр, после чего он назначает свое удвоение сектора. Если 2-ой игрок не попадет в центр, 1-й может набирать очки (забивать голы) в то удвоение сектора, которое было назначено им до этого.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕХНИКА ПОДСЧЕТА ОЧКОВ В ИГРЕ ДАРТС-ТУРНИР

Результаты вашей игры с соперниками будут определяться не только стабильностью вашей техники, но также и умением грамотно подводить себя к окончанию игры. Первым делом вам следует определить, какие из «Удвоений» секторов вы поражаете с большей вероятностью и уверенностью. При этом мы рекомендуем вам заострить внимание на секторах №20 и 16, которые считаются классическими. Во-вторых, вы должны приучить себя с самого начала считать очки на убыль, то есть из заданных 301 или 501 очков вычитать набранные в ходе игры результаты. В-третьих, будьте особо внимательны, когда счет ваших очков приближается к 150 - 100. С этого момента старайтесь поражать те сектора (их «Утроения» или «Удвоения»), попадание в которые выводит вас на излюбленное окончание. Например, у вас осталось 91 очко. Вы знаете, что, попав в «Утроение» сектора № 17, вы сразу выйдете на классическое «Удвоение» сектора № 20. Допустим, вы попали в поле сектора № 17, и при этом у вас осталось 74 очка. Теперь вы стараетесь поразить «Утроение» сектора № 14, что в результате даст вам 42 очка и выведет на «Удвоение» классического сектора № 16. Таким образом, вы стараетесь по максимуму использовать каждый дротик и тем самым опередить своего соперника.

Дартс — популярная спортивная игра , при которой в специальную круглую мишень, размеченную на сектора, бросают дротики.

В переводе с английского дартс (darts) — дротики.

Как правильно кидать дротик в дартс: траектория движения

Для полного понимания техники игры в дартс требуется рассмотреть, как летит снаряд.

Он движется по параболической кривой, которая может будет выше или ниже, в зависимости от того, с какой силой брошен дротик.

Отработанное практикой мастерство броска должно метать снаряд точно по параболической кривой, при ускорении дротика, и гарантировать, что он сможет продолжать движение по данной кривой даже после того, как он будет выпущен из руки.

Движения локтя и запястья, чтобы метать снаряд

Локоть: остаётся неподвижным при движении дротика назад, его поднимают только в последней фазе броска. Рукой требуется продолжать движение вслед за дротиком (и после того, как его отпустили).

Запястье: многие профессионалы используют мах кистью для ускорения, ведь снаряд будет двигаться быстрее и поэтому остальные части рычажной системы можно будет двигать медленнее, вкладывая меньше силы в бросок, что увеличит точность. Однако, новичкам следует быть осторожнее , ведь при сильном махе сложнее рассчитать направление дротика.

Техника игры и фазы

На конечный итог броска оказывает сильное влияние момент отпускания дротика.

Главная задача при выпускании «снаряда» — объединить одновременное расслабление с разжатыми пальцами.

Это действие полностью взаимосвязано со стойкой и движением кисти рабочей руки.

Этап прицеливания

Прицеливание в дартсе — процесс, связанный с определёнными сложностями. Составляющие прицеливания должны соотноситься между собой и быть единым целым.

К составляющим прицеливания относятся:

  • Устойчивое положение.
  • Максимальная концентрация.
  • Решительность и уверенность при броске.
  • Хват дротиков.

При прицеливании надо встать так, чтобы глаза, дротик и мишень находились на одной линии. Далее, следует сфокусироваться на цели.

Важно! Линия прицеливания начинается с глаз игрока, плавно переходить в хвостовик спортивного снаряда и завершаться мишенью.

Замах

Без правильного замаха мало шансов попадать в цель, даже при хорошей фокусировке.

Замах не стоит выполнять резко , от этого он в цель не попадет.

Надо помнить, что дротик надо научиться вести вдоль параболической кривой.

Следует обратить особое внимание на то, что дротик во время прицеливания всегда указывает вверх.

При замахе — угол увеличивается, а в процессе разгона — уменьшается.

Внимание! Нельзя опускать дротик в любой из фаз броска — это грубая техническая ошибка.

Ускорение

Этот шаг необходимо выполнять легко и естественно , не стоит прикладывать много силы. Нужно делать его плавно в одно движение, не прерывая вплоть до самого завершения броска. Важно помнить о локте, идущем вверх. Если выполняется мах кистью, то она идёт вперёд в этой фазе пока рука полностью не вытянется при завершении броска.

Отпускание

Важным аспектом в технике метания дротиков — его перемещение. А на перемещение оказывает существенное влияние механика бросающей руки.

Если бросать правильно, отпускание происходит легко, без лишнего напряжения.

При возникновении трудностей с точкой отпускания, можно сделать вывод, что допускается грубая техническая ошибка: не поднимается локоть или не делается завершение. Это критическая точка для маха кистью. В ней кисть должна находиться под правильным углом к предплечью.

Завершение

Для лучшего завершения броска надо вытянуть руку так, чтобы она указывала на выбранную цель. Распространённая ошибка - это «падение» руки после выпускания дротика.

Справка! Оставляйте на некоторое время руку прямой и обращённой чуть вверх, так можно быстро ощутить завершение броска.

Вам также будет интересно:

Как научиться бросать и попадать в цель?

Важной техникой при игре является удержание дротика в рабочей руке во время броска.

Хват контролирует снаряд на каждом из этапов броска и придаёт ему правильную траекторию в полете.

Хват зависит от трёх составляющих:

  • Анатомии руки игрока.
  • Конструктивных особенностей.
  • Веса и вида снарядов.

Стойки для бросков, чтобы играть в дартс: фото

Стойка должна быть удобной, без лишнего наклона. Положение ног для начинающего игрока не имеет сугубого значения и отрабатывается со временем.

При верном выполнении метания дротика задействована только рабочая рука.

Лидирующую роль в стойке занимает правильная поза корпуса. Направление стойки полностью зависит от рабочей руки. Левша становится левой частью корпуса к мишени, а правша, соответственно, правой. Ноги расположены на уровне ширины плеч.

Фото 1. Мужчина кидает дротик с фронтальной стойки, его туловище находится параллельно мишени.

Опорная нога расположена на границе с ограничительной линией. Другая — немного вытянута назад и приподнята на носок.

Важно! Ни в коем случае нельзя переступать или наступать на ограничительную линию — это грубое нарушение правил.

Существует три вида стоек:

  • Фронтальная — туловище параллельно цели.
  • Боковая — корпус на 90° по отношению к мишени.
  • Основная 45-60° по отношению к мишени.

Игрок выбирает стойку в зависимости от комфортности.

Фото 2. Женщина кидает дротик с боковой стойки, туловище повернуто на 90 градусов относительно мишени.

Корпус выступает опорой во всех стойках и сохраняет её до момента броска. Взгляд — устремлён на мишень, но шея не должна быть напряжена.

Не стоит напрягать пальцы руки во время броска. При нацеливании и кидании снаряда стоит помнить о дыхании. У людей сбивается дыхание, вследствие чего движения могут получиться резкими и размашистыми.

1. Бросок
Для начала давайте рассмотрим как летит дротик. Он движется по параболической кривой, такой же как та, по которой движется, скажем, брошенный камень или выпущенная из ружья пуля.


Кривая может быть выше или ниже, в зависимости от того как сильно был брошен дротик. Хорошая техника броска должна направлять дротик точно вдоль параболической кривой при ускорении дротика и гарантировать что дротик сможет продолжать движение по этой кривой после того, как он будет выпущен из руки.
Как перемещать дротик так, чтобы он сохранял правильное положение? Для выяснения этого, взглянем на механику бросающей руки. Она может быть точно описана как «механизм», состоящий из трех рычагов, соединенных двумя сочленениями или «шарнирами» и еще одного шарнира, соединенного с фиксированной точкой:

На этой картинке 2 соединительных шарнира это локоть и запястье, фиксированный шарнир это плечевой сустав, а 3 рычага это плечо (кость от локтя до плечевого сустава), предплечье (кость от локтя до кисти) и кисть.
Те из вас, кто имели несчастье мучаться в школе на уроках физики, запомнили, что такой механизм чрезвычайно эффективен: теоретически он может описать любую возможную кривую в пределах своих размеров, если рычаги двигаются соответствующим образом. И хотя рука человека немного менее подвижна, параболическая кривая все-таки не очень сложное упражнение.
Картинка выше уже показывает «прицельную» позицию при броске дротика. А на анимации ниже видно как «рычаги» и «шарниры» работают во время классного броска, заставляя дротик двигаться точно по нужной кривой.

Броски ведущих дартсменов мира Вы можете посмотреть в разделе

Теперь, когда механические основы понятны, мы можем перейти к обсуждению:

Что делать, а что нет, при броске дротика
Перед тем как начать, можно (и даже нужно!) внимательно рассмотреть приведенную выше анимацию. Сначала рассмотрите каждый элемент по отдельности, а потом весь механизм в целом и то, как каждая часть взаимодействует с другими, чтобы удержать дротик на нужном курсе.

О шарнирах и рычагах

Плечо: Это единственная точка во всем процессе, которая не изменяет своего положения. Так что не надо (да-да, НЕ НАДО!) двигаться при броске. Работает только рука.

Локоть: Он неподвижен при движении дротика назад, но в какой-то точке фазы ускорения начинает подниматься вверх. Это довольно интересная штука, потому что вы наверняка слышали совет, что локоть и при самом броске также должен оставаться неподвижным. Это явная ошибка. Взгляните снова на анимацию. Зафиксированный локоть заставит вас выпустить дротик раньше. Это как разница в точности стрельбы между пистолетом и ружьем. Длинный приклад ружья увеличивает точность. То же самое делает долгое удержание дротика, и поскольку нам надо держать дротик на заданной траектории, локоть должен подниматься в поздней фазе броска. Также обратите внимание, что рука продолжает движение вслед за дротиком и после того, как мы его отпустили. Это упрощает отпускание, потому что уже не нужно точно определять точку, в которой надо выпустить дротик. Даже если мы немного промедлим, это не будет иметь большого значения. Дротик все равно полетит правильно.

Запястье: Работа запястья обсуждается довольно часто. На анимации видно, что ее немного, так что она не так уж и нужна. Но большинство профи используют мах кистью по одной причине: он помогает придать ускорение. Не напомнило ли вам движение трех «рычагов» хлыст? Если вы сделаете мах кистью, то конец нашего «хлыста» (которым на самом деле будет, ммм… дротик) будет двигаться быстрее и поэтому можно будет остальные части рычажной системы двигать медленнее, вкладывая меньше силы в бросок, что увеличит точность. Но есть одна опасность в махе кистью: это еще одна вещь, которую надо контролировать, а значит и еще один источник ошибок. Так как мах используют в большинстве своем лишь эксперты и профи, то я бы не рекомендовал его новичкам, у которых нет соответствующего природного дара, чтобы управлять им.

Фазы броска:
Прицеливание: Станьте так, чтобы ваши глаза, дротик и цель, в которую вы хотите попасть, находились на одной линии. Сфокусируйтесь на цели, а не на дротике или симпатичной девушке/парне, что входит в бар. Используйте точки прицеливания на мишени, если вам так нравится, или цельтесь как-нибудь еще, но Цельтесь!.. Большинство игроков в дартс конечно же прицеливается. Удивительно, что некоторые новички не делают это с самого начала. Это та вещь, которую необходимо выполнять, поэтому не забывайте о ней.

Замах: Обязательно выполняйте его, но не очень резко. Многие начинающие боятся сбить прицел во время отвода руки назад, но полный контроль - только дело практики. Всего лишь несколько успешных игроков пренебрегают замахом, так что это еще одна вещь, которую надо делать 99% из нас. Насколько далеко вы заведете руку назад - вещь индивидуальная, но хорошо если замах будет приличным. Пока нет дискомфорта, можно и нужно двигать руку назад как можно дальше. Вы можете избежать попадания дротика в глаз или в нос, заведя его под подбородок или за щеку (только не в рот, разумеется), что зависит от вашей индивидуальной техники. Типичной ошибкой тут является недостаточный замах, потому что его трудно контролировать, но таким образом вы жертвуете пространством для ускорения и точностью. Лучше больше практиковаться, чем идти легкой дорогой!

Ускорение: Не так критично, как вы возможно подумали. Выполняйте его естественно, не слишком быстро и не прикладывая большой силы. Делайте его плавно, в одно движение и постоянно вплоть до самого завершения броска. Вспомните о локте, идущем вверх. Если вы выполняете мах кистью, то она идет вперед в этой фазе пока рука полностью не вытянется при завершении броска.

Отпускание: Как было сказано выше, при правильном броске оно происходит легко и не представляет большой проблемы. Если у вас трудности с точкой отпускания, то скорее всего вы допускаете техническую ошибку: не поднимаете локоть или не делаете завершения. Это критическая точка для вашего маха кистью. Тут кисть должна находиться под правильным углом к предплечью. Если она прошла дальше чем надо, дротик в точке отпускания будет направлен вниз и это… ну, обратитесь к разделу «Дротик» в конце этого документа.

Завершение: Крайне важная вещь. Вспомните пример сравнения пистолета с ружьем. Лучший способ завершения броска вытянуть руку так, чтобы она указывала на выбранную цель. Типичная ошибка позволять руке упасть после выпускания дротика. Просто оставляйте ненадолго руку распрямленной и направленной чуть вверх, как на приведенной выше анимации, и вы достаточно быстро уловите ощущение завершения броска.

Заветная цель
Дротик: Вот мы наконец-то и добрались до главного. Помните, что дротик надо вести вдоль параболической кривой. Говоря языком геометрии, дротик всегда должен быть на одной линии с касательной к параболе броска в точке пересечения вашей руки и параболы (хммм, надеюсь где-то так). Чтобы добиться этого, не обязательно записывать ваш бросок на видеокамеру и рисовать на экране телевизора идеальную параболу как на той симпатичной картинке. Обычно она формируется сама собой (спасибо Богу и генетическому наследию наших предков-кидающих-камни-и-убивающих-животных-ради-вкусной-пищи за параболы бросков). Обратите внимание на следующие вещи: дротик указывает вверх во время прицеливания. Этот угол увеличивается при замахе, а затем неуклонно уменьшается в процессе разгона. Когда дротик отпущен, он почти горизонтален, но все еще чуть-чуть указывает вверх. В любых условиях, дротик, направленный вниз в любой из фаз броска, это плохо, плохо, плохо! Уловили? Это еще одна вещь которую НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

Разброс: Почти у любого новичка дротики попадают с большим разбросом. У профи и экспертов его почти нет. Разброс может быть по следующим причинам:
Дротик разгонялся по кривой, которая была чем угодно, но не параболой.
Оперение или форма дротика не соответствует требованиям аэродинамики. Используйте стандартное оперение и дротики средней длины для поиска причины проблемы.
В какой-то момент броска рука «щелкает».
Наиболее вероятно: дротик в какой-то момент броска направлен вниз.
Наименее вероятно: дротик слишком сильно направлен вверх.

2. Хват

Хват это самая разнообразная техника в дартсе. Вообще говоря, его можно выполнять так, как вам удобно. Но есть несколько ограничений, которые надо понять.

Основной хват:

Положите дротик в открытую ладонь. Побалансируйте им и найдите центр тяжести. Теперь прокатите его большим пальцем к кончикам пальцев. Поместите большой палец немного за центром тяжести, придерживая дротик любыми пальцами так, как вам нравится, затем расположите кисть в положение прицеливания. Готово.

Большинство хватов лишь слегка отличаются от этого стандартного хвата.

Основные требования:

Указывать вверх! Как вы знаете из первой главы, главной целью вашего дротика должно быть чтобы конец дротика указывал вверх в любой фазе броска. Если у вас это не так, немедленно исправьте ошибку.
Крепко, но без напряжения. Хват должен быть крепкий, но он не должен напрягать мышцы пальцев. Если пальцы побелели от давления или имеют следы от вдавливания, то он слишком сильный. Если ваши мышцы так напряжены, что возникают сложности при отпускании и в ходе всего броска, хват также слишком сильный. Дартс это игра касания, а не силы. Чтобы выработать свой хват держите дротик настолько свободно, чтобы он не выскальзывал сам, но при этом достаточно жестко, чтобы управлять им при разгоне. Типичной ошибкой является скорее более сильное сжатие дротика, чем более свободное.
Сколько пальцев? Часто задаваемый вопрос, на который нельзя дать однозначного ответа. Как минимум 3 пальца (большой + 2), максимум - все 5. Все пальцы должны касаться корпуса (металлическая часть дротика) или иглы, ни один не должен касаться хвостовика (пластиковая часть) и тем более оперения. Хват из двух пальцев (большой + 1) не дает достаточного контроля, так что надо 3 как минимум. Больше пальцев дает больше контроля при разгоне и лучшее соприкосновение, но затрудняет отпускание, так как больше пальцев сложнее координировать. Координирование пальцев при отпускании это ключевой момент для хвата. Вы должны быть уверены, что ни один палец не подбивает дротик в последний момент при отпускании, сбивая с пути. Это приводит прямо к следующему пункту:
Форма корпуса: Не все типы хватов подходят к различным типам корпусов. Очевидно, что длинные корпуса дротиков требуют хваты большим числом пальцев и хваты с меньшим числом пальцев должны использоваться с короткими корпусами (ну, это просто примитивное умозаключение). Так что вы должны найти не только правильный хват, но и правильный дротик. Эти вещи конечно же надо рассматривать совместно и взаимосвязано. Просто еще один вопрос личных предпочтений.
Не сжимать в кулак! А что делать с пальцами, не задействованными в хвате? Лучше всего отставить их или держать так же, как и другие пальцы. Но будет неправильно, если вы станете держать дротик 4 пальцами (большой + 3), а мизинец будет прижат к ладони, как при сжатии в кулак. Это приведет к тому, что из-за напряжения мышц другие пальцы будут стремиться сжаться в кулак, а для правильного отпускания нужна раскрытая ладонь. Это также увеличит шанс того, что один из пальцев подобьет дротик, о чем говорилось выше, и еще из-за этого дротик будет направлен вниз, что как мы уже обсудили, очень плохо.

Чтобы проиллюстрировать широкое разнообразие хватов, вот несколько примеров от профи. Обратите внимание, что хват, как сказано выше, частично зависит от предпочитаемой формы дротика и наоборот.

Карандашный - Фил Тэйлор: Фил держит дротик в основном карандашном хвате. Этот хват не лучше и не хуже остальных, лишь бы вы могли удерживать дротик направленным вверх и не слишком сильно в сторону. Карандашный хват - второй по частоте использования после множества вариаций основного хвата. Обычно он требует тонкого цилиндрического дротика, вроде того, который исользует Фил.

Широко раскрытая ладонь - Деннис Пристли: Деннис предпочитает держать пальцы почти вертикально и всю необходимую стабилизацию делает только большим пальцем. Когда я последний раз видел его на видео, он прикрывал ладонь чуть больше, но все равно у него одна из самых раскрытых ладоней из всех игроков, что я знаю. Хват выглядит очень свободным, большое преимущество для точного отпускания, но также высокий шанс потерять контроль при разгоне. Как он управляется с дротиком при таком хвате, для меня является абсолютным чудом и наверное известно лишь ему. Когда я попробовал этот хват, для меня было проблемой даже попасть в поле. Он либо имеет особый дар, либо работал над ним годами. Хват из разряда экстремальных. Деннис использует более толстый корпус ton-формы (капля?), что-то среднее между теми что у Фил Тэйлора и Джона Лоу.

Мизинец на наконечнике - Эрик Бристоу: Эрик в свои лучшие годы имел обыкновение отводить мизинец от других пальцев, прикасаясь им к наконечнику дротика. Длинный цилиндрический корпус. Его хват это одна из вариаций основного, не лучшая и не худшая. Менее талантливый игрок наверное боролся бы с этим.

Три пальца - Джон Лоу: Джон использует довольно толстый и короткий дротик ton-формы, так что 3-пальцевый хват размещается нормально, а вот больше пальцев уже не нашли бы достаточно места чтобы ухватить корпус. Данный хват надо рассматривать как стандартный для дротиков такого типа.

Мизинец отставлен в сторону - Род Харрингтон: Род использует длинный и тонкий дротик, что является обычным выбором игроков, когда их уровень и точность игры повышается. Он использует основной хват и отставляет мизинец в сторону вертикально вверх, тогда как остальные пальцы касаются корпуса. Хват кажется мне очень логичным, я использую похожий на таком же типе корпуса.

Удерживание дротика спереди - Боб Андерсон: Боб держит дротик далеко впереди от центра тяжести, прямо перед наконечником. Это необычно и большинству придется повозиться для достижения хорошего соприкосновения при таком хвате. Боб скорее «тянет», чем бросает дротик. Его бросок в целом быстрее чем у большинства других и это выглядит так, как будто он постоянно спешит. Много работы запястью. Он использует довольно длинный цилиндрический дротик и хват, за основу которого взят карандашный хват, что кажется логичным с такой экстремальной техникой. Хват не из рекомендуемых и является изощренной техникой для того, кто бросает дротик очень динамично.

Фотографии нескольких видов хватов:
1. Два основных хвата на цилиндрическом корпусе


Картинка слева показывает мой стандартный хват - 3 пальца на корпусе (4-й не касается, как это может показаться по фото). Мизинец слегка отведен.

Картинка справа показывает 4 пальца на таком же дротике.

На обеих картинках большой палец размещен позади центра тяжести дротика - хорошо для удержания. Конец дротика, конечно же, аккуратно направлен чуть вверх.

(используемый дротик - Bottelsen Hammer Head «Bernd Hebecker», 18gr корпус)

2. Такой же захват на коротком корпусе

Эти 2 картинки показывают, что часто не проблема использовать одинаковый хват на разных дротиках. 3 пальца касаются корпуса который скорее ton-формы и короче - 4 пальца тут не поместятся.

(дротик - Harrows «Dennis Priestley»)
3 пальца на коротком корпусе

Карандашный хват

3. Карандашный хват

Картинки показывают «карандашный» хват под разными углами. Этот хват популярен и хорош для использования, по крайней мере достаточно хорош для чемпиона мира Фила Тэйлора.

(дротик снова мой «Bernd Hebecker» Hammer Head)
Окей, окей, вынужден признать, я - не Фил!

Выглядит немного странно, а?

4. Вариации

Хват, который использует один игроков моей команды. На фото слева «оригинал», а справа - я пытаюсь повторить его на своем дротике. Этот хват довольно необычен, поэтому не рекомендуется начинающим.
Хммм… ощущения тоже немного странные!

А теперь, определите свой
Вам просто надо найти свой собственный хват. Хорош любой, который соответствует требованиям и удобен вам. Не надо просто копировать других игроков. Выработайте свой хват сами. Конечно, вы можете ради любопытства попробовать хваты разных людей, чтобы сравнить и определить, какие их элементы подойдут вам, или чтобы определиться как они влияют на технику и улучшить ее, но вы индивидуальны и хваты также индивидуальны, как и люди. Не переставайте искать свой «новейший революционный хват недели». Какое-то время попробуйте разные хваты, найдите свой, а затем используйте его и практикуйтесь.

Стойка
Единственно верная
Существует только одна подходящая стойка, соответствующая требованиям к броску: правая нога (левая для левши) спереди. Взгляните на картинки правильной стойки.
Здесь видно как стою я, когда играю в дартс.
Почти весь вес перенесен на правую опорную ногу, тогда как левая балансирующая нога просто… правильно, сохраняет баланс. Если провести линию от опорной ноги к балансирующей, то она будет перпендикулярна барьеру. Этот угол настоятельно рекомендован. Если вы не можете таким способом найти баланс, вам стоит поработать над этим. Это будет полезнее, чем использовать другую стойку.
Вы также можете заметить, что я предпочитаю держать правую ступню под хорошим углом к барьеру (а также предпочитаю пыльные туфли). Не будет большой проблемой, если ваша ступня будет под другим углом - перпендикулярно или параллельно барьеру, все допустимо.

Отметьте также, что совсем необязательно одевать такие же мешковатые джинсы, как у меня.
Мы получим такую стойку, когда посмотрим на позу прицеливания. Когда мы целимся, мы размещаем цель, дротик и глаз на одной линии. При броске мы должны постараться разместить 3-рычажную систему руки на 2-мерной плоскости. Это уменьшит ошибки за счет исключения боковых движений руки. Поэтому несложно понять, что нам не подойдет фронтальная стойка, когда обе ноги находятся на линии броска. Возможно это более удобно, но мы не можем ее использовать.

В оптимальной стойке линия плеч и доска находятся под углом 90 градусов, так же как и линия, соединяющая переднюю и заднюю ноги. Но большинство людей находят это крайне неудобным или даже невозможным. Поэтому мы вынуждены искать компромисс.

Угол линии плеч. Он определяет стойку. Вы должны постараться приблизиться к оптимальным 90 градусам, но так, чтобы не приносить в жертву удобство. Подходящим будет угол примерно от 50 до 80 градусов. Точное значение тут является вашим личным компромиссом.

Угол линии ног. Угол линии ног просто следует из угла плеч, иначе вы упадете на пол. Бац!

Равновесие
В каждой точке броска вы должны стоять, сохраняя безупречное равновесие. Это будет сложновато новичкам и вынудит их начинать с малых углов, не наклоняясь сильно вперед.

Распределение веса. Основной вес тела будет находиться на передней (опорной) ноге, в то время как задняя (балансирующая) нога будет держать только столько веса, сколько надо для сохранения идеального равновесия вашей стойки. Помните, не важно как вы распределите вес, ваша стойка должна быть монолитная, как скала. Не подпрыгивайте на вашей опорной ноге, она никогда не должна отрываться от пола.

Наклон вперед. Чем сильнее вы наклонитесь вперед, тем ближе вы будете к мишени (а вы-то думали зачем еще мы так делаем, а?), но стойка будет менее устойчивая и физическая нагрузка будет выше. Если вы наклонитесь слишком сильно, то вскоре столкнетесь с серьезными проблемами со спиной, особенно если вы также будете резко наклоняться вбок. Чтобы сохранить здоровье, действуйте благоразумно, когда наклоняетесь вперед. Большинство профи нашли подходящий компромисс, значит и вам надо это сделать. Мой совет: просто спросите Боба Андерсона про его операцию спины.

Равновесие. За это отвечает ваша балансирующая нога. Не рекомендуется поднимать ее во время броска, хотя некоторые профи так делают, но эти игроки имеют такое идеальное равновесие, что победят вас даже стоя на одной ноге. Повторюсь, не «прыгайте» при броске. «Одна нога на полу» - не только бильярдное правило. Для игроков в дартс оно также настоятельно рекомендуется. Ваша балансирующая нога не должна плоско стоять на полу (ну ладно, разве что для начинающих). Касайтесь пола только носком ступни.

Торс. Ваша стойка должна гарантировать полную неподвижность тела при броске. Помните о неподвижном плече из главы 1. Не изгибайте спину, держите хребет ровным. Ваше тело должно быть напряжено, но рука должна оставаться расслабленной.

Короче говоря, стойка это наименее сложная, но все же важная часть. Не начинайте с фронтальной стойки, это нарушит всю технику и в дальнейшем, рано или поздно, вам это будет мешать.

Я получил множество писем с просьбами дать совет по технике бросания дротиков. Также я думал о том, как сделать сайт TDT более привлекательным и информативным для моих читателей и поэтому я решил написать это введение, описывающее физику, стоящую за броском дротика.

Для начала давайте рассмотрим как летит дротик. Он движется по параболической кривой, такой же как та, по которой движется, скажем, брошенный камень или выпущенная из ружья пуля.


Дротик движется по параболической кривой

Кривая может быть выше или ниже, в зависимости от того как сильно был брошен дротик. Хорошая техника броска должна направлять дротик точно вдоль параболической кривой при ускорении дротика и гарантировать что дротик сможет продолжать движение по этой кривой после того, как он будет выпущен из руки.

Как перемещать дротик так, чтобы он сохранял правильное положение? Для выяснения этого, взглянем на механику бросающей руки. Она может быть точно описана как "механизм", состоящий из трех рычагов, соединенных двумя сочленениями или "шарнирами" и еще одного шарнира, соединенного с фиксированной точкой:


Необычайно практичная многоцелевая рычажная система человеческой руки

На этой картинке 2 соединительных шарнира это локоть и запястье, фиксированный шарнир это плечевой сустав, а 3 рычага это плечо (кость от локтя до плечевого сустава), предплечье (кость от локтя до кисти) и кисть.

Те из вас, кто имели несчастье мучиться в школе на уроках физики, запомнили, что такой механизм чрезвычайно эффективен: теоретически он может описать любую возможную кривую в пределах своих размеров, если рычаги двигаются соответствующим образом. И хотя рука человека немного менее подвижна, параболическая кривая все-таки не очень сложное упражнение.

Картинка выше уже показывает "прицельную" позицию при броске дротика. А на анимации ниже видно как "рычаги" и "шарниры" работают во время классного броска, заставляя дротик двигаться точно по нужной кривой.


Анимация высокотехничного броска с использованием 3-рычажной системы

Благодарим Tom Neijman с Sitepeople за выполнение этой анимации механики броска!

Теперь, когда механические основы понятны, мы можем перейти к обсуждению:

Что делать, а что нет при броске дротика

Перед тем как начать, можно (и даже нужно!) внимательно рассмотреть приведенную выше анимацию. Сначала рассмотрите каждый элемент по отдельности, а потом весь механизм в целом и то, как каждая часть взаимодействует с другими, чтобы удержать дротик на нужном курсе.

О шарнирах и рычагах

Плечо : Это единственная точка во всем процессе, которая не изменяет своего положения. Так что не надо (да-да, НЕ НАДО!) двигаться при броске. Работает только рука.

Локоть : Он неподвижен при движении дротика назад, но в какой-то точке фазы ускорения начинает подниматься вверх. Это довольно интересная штука, потому что вы наверняка слышали совет, что локоть и при самом броске также должен оставаться неподвижным. Это явная ошибка. Взгляните снова на анимацию. Зафиксированный локоть заставит вас выпустить дротик раньше. Это как разница в точности стрельбы между пистолетом и ружьем. Длинный приклад ружья увеличивает точность. То же самое делает долгое удержание дротика, и поскольку нам надо держать дротик на заданной траектории, локоть должен подниматься в поздней фазе броска. Также обратите внимание, что рука продолжает движение вслед за дротиком и после того, как мы его отпустили. Это упрощает отпускание, потому что уже не нужно точно определять точку, в которой надо выпустить дротик. Даже если мы немного промедлим, это не будет иметь большого значения. Дротик все равно полетит правильно.

Запястье : Работа запястья обсуждается довольно часто. На анимации видно, что ее немного, так что она не так уж и нужна. Но большинство профи используют мах кистью по одной причине: он помогает придать ускорение. Не напомнило ли вам движение трех "рычагов" хлыст? Если вы сделаете мах кистью, то конец нашего "хлыста" (которым на самом деле будет, ммм... дротик) будет двигаться быстрее и поэтому можно будет остальные части рычажной системы двигать медленнее, вкладывая меньше силы в бросок, что увеличит точность. Но есть одна опасность в махе кистью: это еще одна вещь, которую надо контролировать, а значит и еще один источник ошибок. Так как мах используют в большинстве своем лишь эксперты и профи, то я бы не рекомендовал его новичкам, у которых нет соответствующего природного дара, чтобы управлять им.

Фазы броска

Прицеливание : Станьте так, чтобы ваши глаза, дротик и цель, в которую вы хотите попасть, находились на одной линии. Сфокусируйтесь на цели, а не на дротике или симпатичной девушке/парне, что входит в бар. Используйте точки прицеливания на мишени, если вам так нравится, или цельтесь как-нибудь еще, но Цельтесь!. Большинство игроков в дартс конечно же прицеливается. Удивительно, что некоторые новички не делают это с самого начала. Это та вещь, которую необходимо выполнять, поэтому не забывайте о ней.

Замах : Обязательно выполняйте его, но не очень резко. Многие начинающие боятся сбить прицел во время отвода руки назад, но полный контроль - только дело практики. Всего лишь несколько успешных игроков пренебрегают замахом, так что это еще одна вещь, которую надо делать 99% из нас. Насколько далеко вы заведете руку назад - вещь индивидуальная, но хорошо если замах будет приличным. Пока нет дискомфорта, можно и нужно двигать руку назад как можно дальше. Вы можете избежать попадания дротика в глаз или в нос, заведя его под подбородок или за щеку (только не в рот, разумеется), что зависит от вашей индивидуальной техники. Типичной ошибкой тут является недостаточный замах, потому что его трудно контролировать, но таким образом вы жертвуете пространством для ускорения и точностью. Лучше больше практиковаться, чем идти легкой дорогой!

Ускорение : Не так критично, как вы возможно подумали. Выполняйте его естественно, не слишком быстро и не прикладывая большой силы. Делайте его плавно, в одно движение и постоянно вплоть до самого завершения броска. Вспомните о локте, идущем вверх. Если вы выполняете мах кистью, то она идет вперед в этой фазе пока рука полностью не вытянется при завершении броска.

Отпускание : Как было сказано выше, при правильном броске оно происходит легко и не представляет большой проблемы. Если у вас трудности с точкой отпускания, то скорее всего вы допускаете техническую ошибку: не поднимаете локоть или не делаете завершения. Это критическая точка для вашего маха кистью. Тут кисть должна находиться под правильным углом к предплечью. Если она прошла дальше чем надо, дротик в точке отпускания будет направлен вниз и это... ну, обратитесь к разделу "Дротик" в конце этого документа.

Завершение : Крайне важная вещь. Вспомните пример сравнения пистолета с ружьем. Лучший способ завершения броска вытянуть руку так, чтобы она указывала на выбранную цель. Типичная ошибка позволять руке упасть после выпускания дротика. Просто оставляйте ненадолго руку распрямленной и направленной чуть вверх, как на приведенной выше анимации, и вы достаточно быстро уловите ощущение завершения броска.

Заветная цель

Дротик : Вот мы наконец-то и добрались до главного. Помните, что дротик надо вести вдоль параболической кривой. Говоря языком геометрии, дротик всегда должен быть на одной линии с касательной к параболе броска в точке пересечения вашей руки и параболы (хммм, надеюсь где-то так). Чтобы добиться этого, не обязательно записывать ваш бросок на видеокамеру и рисовать на экране телевизора идеальную параболу как на той симпатичной картинке. Обычно она формируется сама собой (спасибо Богу и генетическому наследию наших предков-кидающих-камни-и-убивающих-животных-ради-вкусной-пищи за параболы бросков). Обратите внимание на следующие вещи: дротик указывает вверх во время прицеливания. Этот угол увеличивается при замахе, а затем неуклонно уменьшается в процессе разгона. Когда дротик отпущен, он почти горизонтален, но все еще чуть-чуть указывает вверх. В любых условиях, дротик, направленный вниз в любой из фаз броска, это плохо, плохо, плохо! Уловили? Это еще одна вещь которую НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

Разброс : Почти у любого новичка дротики попадают с большим разбросом. У профи и экспертов его почти нет. Разброс может быть по следующим причинам:

  • Дротик разгонялся по кривой, которая была чем угодно, но не параболой.
  • Оперение или форма дротика не соответствует требованиям аэродинамики. Используйте стандартное оперение и дротики средней длины для поиска причины проблемы.
  • В какой-то момент броска рука "щелкает".
  • Наиболее вероятно: дротик в какой-то момент броска направлен вниз.
  • Наименее вероятно: дротик слишком сильно направлен вверх.