Где оплатить дорожный налог в беларуси. Тарифы на транспортный налог в белоруссии

По информации ГАИ, у белорусов сейчас около 3 миллионов легковых авто. И почти треть из них выезжает на дороги... без техосмотра! Причина проста — автовладельцы не хотят платить так называемый «дорожный сбор», без оплаты которого техосмотр не пройдёшь, утверждает пресс-секретарь «Белтехосмотра» Татьяна Степанова.

Смотрим: если вес вашего автомобиля (а таких в стране большинство) не превышает двух тонн, то сумма «дорожного сбора» для вас будет 138 рублей. Добавьте сюда оплату за прохождение техосмотра и получите сумму приблизительно в 210 рублей. Согласитесь, сегодня не каждый может вот так легко взять и заплатить такую ​​сумму. Это больше средней пенсии!

Актуальные ставкиможно узнать по ссылке Госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движенииТекст взят с сайта

Собирать «дорожный налог» начали в 2014 году. Неадекватность суммы, которую необходимо заплатить, возмутила даже депутатов парламента. Наконец их услышали.

«Есть предложение „отвязаться“ и от техосмотра, и от всего, и сделать это обычным сбором, который водитель платит перед выездом на дорогу. К примеру, если какой-то условный автовладелец не ездил зимой и планирует с апреля выезжать на дорогу, то он может пойти и оплатить этот сбор на месяц, два, три или пять и спокойно ехать», — говорит председатель комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Андрей Рыбак.

Сумма не зависит от того, по каким дорогам планируете ездить, потому платных дорог для белорусов не будет. Но, как тогда технически будет выглядеть контроль оплаты «дорожного сбора»?

«Варианты технической реализации ещё прорабатываются, — признаётся депутат. — Я думаю, что это будет обычная оплата. А дальше уже контроль будет либо через ГАИ, либо через фотофиксацию, либо через то и то одновременно... Ну, вот как сегодня: оплатили автостраховку, и никаких специальных наклеек на лобовое стекло не лепите — остановил вас сотрудник ГАИ, проверил».

Может, если решили идти навстречу требованиям людей, то и сумму это сбора снизят?

Андрей Рыбак: «Суммы такие же и останутся. Эти деньги — это фактически единственный источник для дорожного фонда. Сегодня перед нами стоит задача не снизить расходы по республиканским дорогам и отремонтировать местные дороги. Задача: сделать этот сбор более гибким и увеличить сборы».

Если в бюджете-2017 было запланировано собрать 322 миллиона 750 тысяч рублей «дорожного налога», то в проекте бюджета 2018 года — почти на 3 миллиона меньше.

В любом случае, то, что можно будет оплачивать «дорожный сбор» помесячно, — уже облегчение. Вот только ждать, что изменения произойдут быстро, не приходится. Это только новые налоги быстро вводятся.

«Сейчас уже фактически подготовлены предложения для рассмотрения президенту. Если всё будет хорошо, то будет подготовлен указ, чтобы инициировать этот процесс. Далее необходимы будут определённые изменения в Кодекс об административных правонарушениях внести, в Процессуально-административный кодекс. Это займёт некоторое время, чтобы привести законодательство в соответствие», — говорит собеседник Еврорадио.

Напомню, идею «дорожного сбора» несколько лет назад породили сами депутаты Палаты представителей. Другое дело, что размер его, по их предложению, не должен превышать двух базовых.

Обновления 08.04.2019: «С проектом о новом дорожном сборе решили повременить, чтобы еще раз взвесить все плюсы и минусы» сообщил ОНТ председатель постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак.

С 1 апреля 2019 года госпошлину для физлиц планировалось заменить на «плату за участие в дорожном движении». Платить ее надо было бы по месяцам (минимум за один месяц, максимум - за 2 года). При неуплате - взыскание в двойном размере.

Новые правила могут заработать ровно с 1 апреля, но пока проект не подписан, действуют старые правила, которые указаны в этой статье. Если вы хотите быть в курсе, когда примут изменения, подпишитесь на комментарии к этой статье. Как только будут новости, я напишу комментарий и вам придет на почту письмо. На скриншоте ниже показал как это сделать:

Далеко не каждый владелец автомобиля воспринял как должное изменения, внесенные в 249-ую статью Налогового кодекса РБ после 31-ого декабря 2013 года. Согласно им, в стране появилась новая госпошлина - так называемый транспортный налог, как метко его сразу окрестили те, кто не представляет свою жизнь без «баранки». В чем его особенность и для чего он вообще нужен? Где и как можно оплатить этот налог, пошлину, или плату за участие, в 2019 году в Беларуси? Обо всем этом - в подробном материале ниже.

Что такое транспортный налог и зачем он нужен?

Еще в 2016-ом году на трое белорусов приходился как минимум 1 личный автомобиль. Примените эту нехитрую статистическую выкладку к общему количеству населения страны - и поймете, что ежедневно дорожные просторы Беларуси бороздят около 3 миллионов единиц автомобилей. И это принимаются в расчет только личные авто - к полученной цифре можно смело добавлять и те транспортные средства, которые числятся на балансе у различных предприятий.

Конечно, такой интенсивный трафик наносит непоправимый урон имеющимся дорогам, и правительство Беларуси как раз и попыталось решить этот вопрос введением вышеупомянутой государственной пошлины. Юридически она закреплена в Налоговом кодексе РБ в 249-ой статье – читайте пункт 1.64. Вырученные средства направляются в республиканский и местный бюджеты на строительство новых дорог и ремонт уже существующих.

Сам документ хранится на национальном интернет-портале: вы в любой момент можете с ним ознакомиться.

Да, с точки зрения законодательства, так называемый транспортный налог, или дорожный сбор - это упрощенное и распространенное обозначение «выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Только после того, как вы уплатили пошлину, ваш автомобиль допускается к прохождению техосмотра. Именно эта привязка и вызвала возмущение у многих автовладельцев, для которых одновременная выплата нового налога и стоимости техосмотра стала ощутимым ударом по семейному бюджету.

Сколько надо платить (таблица)

Один из главных нюансов - это возраст автомобиля. Если ваше транспортное средств «моложе» 10 лет, то оплачивать транспортный налог нужно сразу на 2 года вперед. Это правило не распространяется на грузовики и автобусы.

Также в расчет принимается общая масса авто. Есть 4 общепринятые категории:

  • до 1,5 тонн;
  • от 1,5 до 2 тонн;
  • от 2 до 3 тонн;
  • более 3 тонн.

Ставки транспортного налога

Самые актуальные ставки по всем существующим категориям для максимального удобства мы отразили в развернутой таблице.

Стоимость платы за участие в дорожном движении, которую планируется ввести для физлиц вместо пошлины, такая же. Но платить физическим лицам можно не сразу за год, а по месяцам. А при оплате за год и более - скидка 20%. Т.е. указанные суммы надо умножить на понижающий коэффициент 0,8. Чтобы рассчитать, сколько платить за месяц - разделить сумму на 12.

Ставки для юридических лиц: Ставки для физических лиц:
Кол-во базовых величин Цена за год, BYN Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Цена за год, BYN
Автобус с числом посадочных мест
до 20 включительно 12 306 12 306
от 21 до 40 включительно 17 433,5 17 433,5
свыше 40 22 561 22 561
Легковой автомобиль
не более 1 тонны 7 178,5 не более 1,5 тонны 3 76,5
более 1 тонны, но и не более 2 тонн 9 229,5 более 1,5 тонны и не более 2 тонн 6 153
более 2 тонн, но не более 3 тонн 11 280,5 8 204
более 3 тонн 14 336 11 280,5
Прицеп не более 0,75 тонны 5 120 2 51
Прицеп более 0,75 тонны 12 306 11 280,5
Прицеп-дача (караван) 7 178,5 5 127,5
Грузовой автомобиль
не более 2,5 тонны 12 306 8 204
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 433,5 17 433,5
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 561 22 561
более 12 тонн 25 637,5 25 637,5
Прочее
Мотоцикл 3 76,5 2 51
Седельный тягач 20 510 независимо от разрешенной максимальной массы 20 510

Есть ли льготы?

Да, люди с 1 и 2 группами инвалидности оплачивают 50% от стоимости «дорожного налога». Некоторое время назад такая же льгота полагалась и пенсионерам, но с 2016 года она официально упразднена.

Способы оплаты

Если вы физическое лицо, то можете оплатить транспортный налог в любом банке или почтовом отделении. Отметим, что даже если вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель, вы все равно пользуетесь для оплаты тарифами для физических лиц.

А вот оплата налога юридическими лицами (организации) возможна только в банке.

Как заплатить через ЕРИП?

Продемонстрируем, как происходит оплата транспортного налога через ЕРИП. Использовать для этого можно как обычный инфокиоск, подключенный к Системе (РАСЧЕТ), так и любой интернет-банкинг, которым вы пользуетесь.

В нашем случае это будет программный продукт «Беларусбанка», но разницы нет никакой – «Дерево ЕРИП» имеет универсальную структуру и везде выглядит одинаково.

1. В главной ветке услуг открываем раздел «Прочие платежи».

2. Выбираем «Белтехосмотр».

3. Нажимаем на раздел «Госпошлина» (представлено и для физических, и для юридических лиц).

4. Для оплаты понадобится серия и номер техпаспорта транспортного средства.

После проведения оплаты можно сохранить электронный чек и распечатать его - он и будет служить официальным документом, подтверждающим вашу оплату транспортного налога. Впрочем, делать это и хранить чек вовсе необязательно - вся информация о платеже остается в базе ЕРИП, и работники «Белтехосмотра» без труда отыщут нужные сведения по номеру операции.

Важно: не путайте госпошлину на допуск к участию в дорожном движении с оплатой за непосредственно проведенный техосмотр.

Что будет, если не платить?

Так как транспортный налог в Беларуси на сегодняшний день по-прежнему привязан к техосмотру, то без его уплаты вы просто не сможете получить допуск к дорожному движению.

Конечно, всегда можно включить режим невозмутимого игнора и сесть за руль, но немаленькие.

С 1 апреля 2019, при отсутствии платы за участие в дорожном движении, с нарушителей будет взиматься плата в двойном размере. Планируется, что контроль уплаты будет проходить автоматически, с помощью камер видеофиксации.

Планируемые изменения в 2019 году

И невозможное - возможно. Премьер-министр Беларуси Сергей Румас 5 октября на выступлении в Палате представителей заявил о том, что транспортный налог вскоре отвяжут от техосмотра.

Предполагается сделать это уже с июля 2019-го года. Одно из ключевых изменений - возможность внесения помесячной оплаты через ЕРИП. Это решение кажется справедливым для тех водителей, которые не используют свой автомобиль целый год. Также разбивка на небольшие доли поможет решиться на оплату налога тем, кто не желает расставаться сразу с крупной для себя суммой.

Таким образом, по сравнению с нынешним размером она станет больше на 2 рубля, или почти на 9%. Вслед за базовой увеличатся и зависящие от нее выплаты.

Нарушать станет накладнее

Основное применение базовая величина находит в сфере штрафов за правонарушения. Собственно, ради этого она и вводилась в 2002 году.

Так, например штрафы по линии ГАИ изменятся следующим образом.

За превышение скорости, зафиксированное сотрудником Госавтоинспекции:

– от 10 до 20 км/ч – до 1 базовой величины (25 рублей);

– от 20 до 30 км/ч – от 1 до 3 базовых (25 – 75 рублей);

– на 30 и больше км/ч – от 3 до 10 базовых (75 – 250 рублей);

– на 20 и больше км/ч, совершенное повторно в течение года – от 5 до 15 базовых (125 – 375 рублей).

За превышение скорости, зафиксированное автоматической камерой:

– от 10 до 20 км/ч – 0,5 базовой величины (12,5 рублей);

– от 20 до 30 км/ч – 2 базовые (50 рублей);

– от 30 до 40 км/ч – 4 базовые (100 рублей);

– на 40 и больше км/ч – 6 базовых (150 рублей).

За не пройденный вовремя техосмотр – от 1 до 3 базовых величин (25 – 75 рублей).

За разговор по мобильному телефону во время движения – до 2 базовых (50 рублей).

За нарушение правил перевозки пассажиров – до 4 базовых величин (100 рублей).

Добросовестным автомобилистам тоже придется платить больше

Как известно, с 31 декабря 2013 года белорусские автомобилисты платят так называемый транспортный налог. Так в Синеокой прозвали введенную госпошлину за выдачу разрешения на участие автомобиля в дорожном движении. Она также исчисляется исходя из размера базовой величины.

– на автомобили до 1,5 тонны – 75 рублей;

– от 1,5 до 2 т – 150 рублей;

– от 2 до 3 т – 200 рублей;

– более 3 т – 275 рублей.

От базовой величины «пляшут» в Беларуси и другие пошлины – при обращении в суд, ЗАГС, органы внутренних дел и другие госучреждения.

Что еще изменится вслед за базовой?

Вообще базовая величина в нашем государстве влияет на количественные показатели более чем 200 нормативных актов Беларуси. Наряду со штрафами и госпошлинами от ее размера зависят также некоторые налоги и пособия, стоимость услуг и плата за проживание, например.

Так, базовая величина используется при расчете пособия по безработице, размер которого нынче колеблется от 16,1 до 46 рублей в месяц, а с января будет составлять 17,5 – 50 белорусских рублей.

Увеличится с 1 января «благодаря» базовой величине и ремесленный сбор вместе со сбором за занятие агроэкотуризмом. Оба равняются 1 базовой, а значит, увеличатся на 2 рубля.

Жить в государственном арендном жилье и общежитии тоже станет дороже. Стоимость платы за проживания также зависит от размера базовой. Как и «собачий налог», который составляет 30% от ее величины, а для собак потенциально опасных пород – 150%.

Среди «заложников» базовой можно назвать нотариальные тарифы, стоимость риелторских услуг и материальную помощь безработным.

До 2002 года базовая величина применялась в Беларуси для начисления штрафных санкций, которые рассчитывались исходя из минимальной зарплаты. Но с 2000 по 2002 годы минимальная заработная плата резко выросла на 450%. В итоге соответствующий подход в индексации штрафов стал неприемлем, и тогда институт базовой величины стал независимым. Таким образом, базовая величина приобрела реальный размер, утверждаемый постановлениями Совета министров.

Как менялась базовая?

За последние десять лет базовая величина в Беларуси увеличилась более чем в 7 раз – с 35 000 неденоминированных белорусских рублей (3,5 деноминированных рубля) до 25. Изначально, 1 марта 2002 года ее размер составлял всего 10 000 белорусских рублей (1 деноминированный рубль).

Теперь стало известно, что базовая величина с приходом 2015 поднимется на 20%.

Если раньше она равнялась 150 тысячам белорусских рублей (это примерно 580 российских рублей). То теперь базовая величина госпошлины за вождение автомобиля в Беларуси будет равняться 180 тысячам белорусских рублей (это примерно равно 700 российских рублей).

Новые ставки транспортного налога в Беларуси 2015

Новые ставки будут, как и прежде, разными для физических лиц и для юридических.

Физическим лицам

Самый распространенный случай - легковой автомобиль будет иметь ставку в зависимости от массы.

  • менее или равно 1,5 тонны - 3 базовые величины (белорусских рублей,российских руб.)
  • от 1,5 до 2-х тонн - 6 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • от 2-х до 3-х тонн - 8 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • более 3-х тонн - 11 базовых величин (белорусских рублей,руб.)

Владельцы прицепов (будь то так называемый караван (прицеп-дача) или обычный двухколесный прицеп) с 2015 года должны будут оплачивать транспортный налог по следующим ставкам:


  • прицеп массой до или равно 0,75 тонн - 2 базовые величины (белорусских рублей,руб.)
  • прицеп массой более 0,75 тонн - 11 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • прицеп-караван - 5 базовых величин (белорусских рублей,руб.)

Такая разница в тарифах на прицеп объясняется тем, что прицеп более 0,75 тонн скорее всего используется для занятия бизнесом.

Водители, которые владеют грузовым автомобилем, тягачом, грузопассажирским автомобилем, в 2015 будут платить транспортный налог по следующему тарифу:

  • менее и равно 2,5 тонны - 8 базовых величин (белорусских рублей,руб.)

Владельцы автобусов должны будут платить следующую государственную пошлину, чтобы их транспортное средство допустили на автомобильную трассу.

  • до 20 посадочных мест включительно - 12 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • от 21 до 40 посадочных мест включительно - 17 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • свыше 40 посадочных мест - 22 базовые величины (белорусских рублей,руб.)

Если вы владелец мотоцикла, при прохождении технического осмотра вам нужно будет заплатить транспортный налог в размере 2 величин (белорусских рублей,руб.)

Юридическим лицам (организациям и компаниям)

Для организаций всегда налог выше. Беларусь не исключение в этом правиле. Ниже кратко представим вам ставки и тарифы, которые должны будут платить компании за свои транспортные средства.

111111 222222 333333 444444

Легковой автомобиль организации, имеющий следующую массу:

  • не более 1 тонны - 7 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • более 1 тонны, но не более 2 тонн - 9 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • более 2 тонн, но не более 3 тонн - 11 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • более 3 тонн 14 базовых величин (белорусских рублей,руб.)

Прицепы, которыми владеет юридическое лицо:

  • не более 0,75 тонны - 5 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • более 0,75 тонны - 12 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • прицеп-караван - 7 базовых величин (белорусских рублей,руб.)

Грузовой автомобиль, тягач, грузопассажирский автомобиль:

  • не более 2,5 тонны - 12 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны - 17 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • более 3,5 тонны, но не более 12 тонн - 22 базовые величины (белорусских рублей,руб.)
  • более 12 тонн - 25 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • до 20 включительно - 12 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • от 21 до 40 включительно - 17 базовых величин (белорусских рублей,руб.)
  • свышебазовые величины (белорусских рублей,руб.)

Компании, владеющие мотоциклами, заплатят, 3 базовые величины (3 базовые величины (белорусских рублей,российских руб.).

Как оплачивать транспортный налог в Беларуси

Автовладельцы в Беларуси обычно оплачивают транспортный налог во время прохождения технического осмотра. В зависимости от возраста и категории автомобиля, техосмотр проходят либо каждые полгода, либо раз в год, либо раз в два года.

Бесплатная юридическая консультация:


При прохождении техосмотра раз в два года транспортный налог уплачивается в двойном размере.

Транспортный налог в Беларуси: льготы

Ближе к концу 2015 года стало известно об отмене льгот по транспортному налогу для пенсионеров. С 1 января 2016 пенсионеры должны платить полную стоимость налога, а не 50%, как было раньше.

На что будут потрачены средства от транспортного налога

Президент Беларуси Лукашенко заявил, что все средства, собранные от уплаты налога за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, пойдут исключительно на усовершенствование существующих дорог и строительство новых.

В Беларуси уже давно не вкладывались деньги в модернизацию дорог от центра Минска в области и в дороги второй категории.

Средства от уплаты госпошлины будут распределят пополам между республиканским и местными дорожными бюджетами.

Бесплатная юридическая консультация:


Но это были лишь планы.

В сентября 2015 стало известно, что до местных дорожных бюджетов денег практически не доходит, поэтому дороги там оставляют желать лучшего.

Все деньги, собранные от владельцев транспортных средств в Беларуси, поступают в республиканский бюджет, распорядителем которого является Министерство транспорта. Оно и распределяет деньги на строительство новых дорог и ремонт старых. Около 16% собранных от налогоплательщиков денег идет на выплаты кредитов банкам и процентов по ним.

  • После введения нового транспортного налога в Беларуси в интернете стартовала кампания по сбору подписей несогласных с нововведением граждан. Всего было собрано околоподписей.
  • Государственная пошлина за допуск автомобилей к дорожному движению в Беларуси (другими словами, транспортный налог) была введена совсем недавно, в 2014 году.
  • Размер транспортного налога прямо пропорционален престижности автомобиля. Например, владелец жигули должен платить меньше всего, а владелец мерседеса - больше всего.

Сравнить, что было и что стало, можно по следующей таблице. Жирным выделены новые ставки и тарифы, которые вступили в силу с 1 января 2015.

В нашей статье мы рассказали об изменениях в величине транспортного налога в Беларуси, о том, как оплатить налог, о тарифах и ставках нового транспортного налога 2015.

Бесплатная юридическая консультация:

Сколько платить налог на дороги (госпошлина) в Беларуси с 1 января 2017?

сколько будет транспортный налог с 2017 года, для авто до 1.5 тонны, от 1,5 -2 тонны, от 2 до 3 тонн и свыше 3 тонн?

Поскольку с 1 января 2017 года в Беларуси увеличивается базовая величина, увеличится она с 21 BYN до 23 BYN, то и вырастет госпошлина, то есть налог на дороги.

Расценки разнятся в зависимости от вида автомобиля, а так же от владельца, для физических и юр. лиц расценки будут разными:

Так за легковой автомобиль физическому лицу придется заплатить:

Бесплатная юридическая консультация:


Юр. лица за легковой автомобиль нужно будет заплатить:

За автобус, грузовой автомобиль или мотороллер физическому лицу придется заплатить:

Юр. лицу за автобус или грузовой автомобиль нужно будет уплатить:

Налог на дороги, без которого нельзя теперь пройти техосмотр, вновь подорожал, так как базовая величина, как и ожидалось, с начала 2017 года выросла до 23 бел. руб. Поэтому стоимость госпошлины стала такой (только для физ. лиц):

Для легковых автомобилей

Бесплатная юридическая консультация:


массой до 1,5 тонн налог обойдется в 3 БВ, а это 3 х 23 = 69 руб;

массой от 1, 5 тонны до 2 тонн нужно платить 6 БВ, т.е. 6 х 23 = 138 руб;

при массе авто от 2 до 3 тонн выложим в карман государства 8 БВ, 8 х 23 = 184 руб

и массой свыше 3 тонн - 11 БВ, это 11 х 23 = 253 бел. руб.

За прицеп до 750 кг придется выложить 2 БВ, 2 х 23 = 46 руб.

Бесплатная юридическая консультация:


В Беларуси всем владельцам легковых автомобилей и не только нужно для допуска к участию в дорожном движении при обязательном прохождении техосмотра заплатить и дорожный сбор, который зависит непосредственно от веса его транспортного средства. Величина варьируется от 7 до 14 базовых величин (напомню, что 1 БВ=23 рубля с 1 января 2017 года). Подробнее, для физических и юридических лиц, смотрите в таблице ниже или на сайте автомир.

Транспортный (дорожный) налог в Беларуси

С 1 января 2014 года введен дорожный налог в Беларуси, оплата которого допускает транспортное средство к участию в дорожном движении. Юридическое обоснование данного налога было оформлено 31 декабря 2013 года Законом Республики Беларусь № 96-3 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения». В народе оплату за дороги при прохождении техосмотра называют «налог на авто».

Транспортный налог является обязательным как для физических лиц, так и для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Стоит отметить, что так называемый налог на автомобиль в период годов уже несколько раз дорожал в связи с увеличением базовой величины, требуемой для расчета данного вида налога. Мы отслежимаем стоимость дорожного сбора при техосмотре и вовремя информируем посетителей нашего сайта о повышении госпошлины!

Бесплатная юридическая консультация:


Как и когда платить дорожный налог

Оплачивать налог на авто в Республике Беларусь необходимо при техосмотре – документ об оплате дорожного налога является одним из условий прохождения технического осмотра. Разрешение выдается сотрудниками УП «Белтехосмотр» по месту проведения техосмотра. На каждое транспортное средство оформляется отдельный платежный документ на уплату госпошлины.

Данный налог оплачивается:

  • Физическими лицами: величина налога зависит от вида и массы транспортного средства. Оплата производится через банк или отделение организации связи Министерства связи и информатизации (почтовое отделение).
  • Индивидуальными предпринимателями: пользуются ставками, установленными в отношении физических лиц.
  • Юридическими лицами (организациями): ставки на порядок выше, отличие отсутствует лишь в том случае, если транспортным средством, за вступление которого в дорожное движение оплачивается налог, является автобус. Видимо, обусловлено это тем, что вероятность того, что какое-либо физическое лицо будет пользоваться автобусов в личных целях и, грубо говоря, ездить на нем за покупками в магазин, очень низка. Оплата производится через банк.

Оплата за дороги при прохождении техосмотра

Так как налог оплачивается при прохождении техосмотра, соответственно, оплата может вноситься ежегодно, один раз в два года или дважды в год. За автомобили, проходящие техосмотр один раз в два года, пошлина должна быть уплачено однократно в двойном размере.

Льготы на транспортный налог

  • автомобили медпомощи;
  • транспорт, предназначенный для передвижения инвалидов;
  • транспорт МВД, КГБ, МЧС, Минобороны и Госпогранкомитета;
  • общественный транспорт.

С 1 января 2016 года изменились условия относительно 50% льгот для пенсионеров – льгота была отменена. 50% скидка в настоящее время полагается только ветеранам ВОВ, при наличии медицинского документа, подтверждающего, что ветеран прошел медкомиссию и в состоянии управлять транспортным средством.

Бесплатная юридическая консультация:


Случаи возврата госпошлины

Существуют отдельные условия, при которых оплаченный налог перед техосмотром подлежит возврату. Подобные действия регламентируются 259 статьей Налогового Кодекса Республики Беларусь.

Частичный или полный возврат госпошлины возможен в следующих случаях:

  • Дорожный налог оплачен в большем размере, чем необходимо; или не должен был оплачиваться вовсе.
  • До момента обращения в «Белтехосмотр» лицо, оплатившее дорожный налог, отказывается от получения разрешения на право участвовать в дорожном движении.
  • Автомобиль не прошел техосмотр.

В случае если Вы оплачиваете налог и, к примеру, продаете автомобиль менее чем через год, возврат госпошлины в таком случае не осуществляется.

Дорожный сбор при техосмотре в Беларуси

Стоимость дорожного сбора при техосмотре для юридических и физических лиц. В таблице представлены цены на дорожный сбор при техосмотре согласно действующим на данный момент ставкам.

Бесплатная юридическая консультация:


1 базовая величина = 24,50 рублей

Ставки для юридических лиц

Ставки для физических лиц

Максимально разрешенная масса

Автобус с числом посадочных мест

до 20 включительно

от 21 до 40 включительно

Бесплатная юридическая консультация:


не более 1 тонны

более 1 тонны, но и не более 2 тонн

более 2 тонн, но не более 3 тонн

Прицеп не более 0,75 тонны

Прицеп более 0,75 тонны

Бесплатная юридическая консультация:


не более 2,5 тонны

более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

более 3,5 тонны, но не более 12 тонн

Куда пойдут деньги за взимаемый налог

Распорядителем накопленных от уплаты дорожного налога средств является Министерство транспорта Республики Беларусь. Полученные деньги направляются на дорожное строительство и модернизацию уже имеющихся дорог.

Пробег:км

Бесплатная юридическая консультация:


Автокраны (автомобильные краны)

Использование материалов допускается с разрешения администрации и при условии активной индексируемой, прямой гиперссылки на страницу первоисточника.

Госпошлина на транспорт - тарифы, сколько и как платить

31 декабря 2013 года был подписан закон, который обязывает владельцев транспортных средств оплачивать госпошлину за выдачу разрешения на участие их автомобиля в дорожном движении.

Таким образом, перед прохождением технического осмотра, необходимо оплатить госпошлину и только после этого являться на техосмотр.

Бесплатная юридическая консультация:


Пошлина оплачивается раз в год владельцами автомобилей старше 10 лет и раз в два года, но в двойном размере, владельцами автомобилей меньше 10 лет.

Оплатить пошлину можно в любом отделении банка, на почте, офисах «Белтелеком» и других отделениях связи. После оплаты чек обязательно сохранить и предъявить его при прохождении техосмотра.

Итак, тарифы госпошлины на допуск к участию в дорожном движении транспортных средств с 1 января 2017 года:

Для физических лиц за легковой автомобиль

Бесплатная юридическая консультация:


Госпошлина для физических лиц за грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл или мотороллер

1 базовая величина = 23,00 белорусских рублей (с 01.01.2017).

Для юридических лиц (организаций) за легковой автомобиль

1 базовая величина = 23,00 белорусских рублей (с 01.01.2017).

Для юридических лиц (организаций) за грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл или мотороллер

Бесплатная юридическая консультация:


1 базовая величина = 23,00 белорусских рублей (с 01.01.2017).

Льготами по уплате госпошлины могут воспользоваться владельцы ТС, которые используются для оказания медицинской помощи, также транспортные средства МЧС, министерства обороны, МВД, КГБ, Госпогранкомитета и других войск и воинских формирований. Кроме этого льготы имеют инвалиды, использующие ТС с ручным управлением, и общественный транспорт (кроме такси и маршрутных такси).

Освобождаются от уплаты пошлины автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, включенные в перечень перевозчиков, обязанных выполнять перевозки транспортом общего пользования, утвержденным Министерством транспорта и коммуникаций.

Отзывы

Да вот на днях как раз за сою

Да вот на днях как раз за сою «чебурашку» 2 миллиона отдать 

У меня 2 вопроса: 1) если

У меня 2 вопроса: 1) если пошлину оплатил, а техосмотр пришлось проходить позже, придется ли доплачивать, если минималка выросла? По справедливости, вроде бы и нет, а как на самом деле?

Бесплатная юридическая консультация:


2) если пошлину оплатил, машину продал, купил новую, придется ли снова платить? По идее, по здравому смыслу, учитывая характер сборов, вроде бы и нет, а как на самом деле? На эти вопросы в налоговой Советского района г. Минска не смогли ответить.

О какой справедливости идёт

О какой справедливости идёт речь?)

Абсурд сия документа. Даже

Абсурд сия документа. Даже если ты потеряешь наклейку 2015 и захочешь ее восстановить тебе тоже придется платить пошлину. Смеялись сами работники "" гостехосмотра"".

Смешно вы рассказали про

Смешно вы рассказали про наклейки. Они никому не нужны. Мне ее один раз забыли выдать на станции, да и я не спросила. 2 года без наклейки и никто не спросил где она и что она.

По пункту 1 - если поднялась

По пункту 1 - если поднялась минималка - придётся доплатить. Попал на такое в прошлом году. Прошёл в конце марта, только лампочку сказали поменять. Приехал 1 апреля с новой лампочкой - отправили доплачивать 🙁

Бесплатная юридическая консультация:


В квитанции на оплату родина

В квитанции на оплату родина указывает марку автомобиля и госномер. И ни разу не по совести, а по родному законодательству - платим заново, даже если на старом авто покатались неделю. Да и доплачивать, в связи с увеличением базовой, так же придется. Ставка берется на дату совершения сделки, в данном случае проведением ТО.

Да, тут все "честно" как с

Да, тут все "честно" как с талончиком в транспорте - после подорожания купленные ранее не действительны.

Не забывайте про страну проживания.

Это пипец какой то очередной.

Это пипец какой то очередной. Многие каждый день на машине. Дачники, дедушки и те кому надо кушать свое выращенное 10 раз за лето могли позволить себе на дачу съездить. Пошлина одинаковая. Платили её в бензине. ааааа бензин не должен дорожать-выборы на носу.. Ведь честно было- сколько заправляешь столько и платишь. Или сейчас прошел техосмотр, заплатил, через месяц продал машину =, новый владелец опять плати. У нас все по 2 раза платить, сколько можно глумиться. Покажите по тв этих уродов которые это придумывают и на подпись подсовывают. Думаю он сам не вникает и не предполагает что происходит. Ну здравый смысл ни кто не отменял.

А почему юр. лица на автобусы

А почему юр. лица на автобусы платят 2 раза в год, если у них ТО 2 раза в год. Что за чушь такая?

"Оплатить пошлину можно в

"Оплатить пошлину можно в любом отделении банка, на почте, офисах "Белтелеком" и других отделениях связи" - цитата из информации выше. Так вот, ничего подобного, ни на почте, ни в Приорбанке у меня пошлину не взяли. Сказали, что ничего об этом не знают. Зачем давать информацию, которая не соответствует действительности?

На официальном сайте

На официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь представлено разъяснение «О госпошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

В данном разъяснении указано:

«Государственная пошлина уплачивается:

Физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) через банки или отделения организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь;

Организациями через банки.

Факт уплаты государственной пошлины путем внесения наличных денежных средств подтверждается квитанцией банка либо организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.»

По какой причине у Вас отказались принять платеж, и почему они не знают от этом - это другой вопрос. Тем не менее на сайте налоговой, а также на официальном сайте Белтехосмотра указана эта информация, поэтому она указана и в статье, опираясь на официальные источники.

Чтобы Вы смогли быстрее разобраться с вопросом, точно проверено, что в Беларусбанке принимают оплату. Там вопросов не возникало еще ни разу. Попробуйте обратиться туда.

Если я оплачу пошлину в

Если я оплачу пошлину в декабре 2014 года? Мне придётся платить в январе 2015 года?

Сам столкнулся с этим мягко

Сам столкнулся с этим мягко сказать маразмом! Платил дважды как и все! Надо это дело менять и вот петиция!

у меня авто Рено Кангу вес

у меня авто Рено Кангу вес составляет 1358кг,мах.нагрузка 1958кг.При тех.осмотре с меня взяли по 5 баз.величин за каждый год.Правы ли они и если нет,то как мне вернуть переплаченныеруб.

У нас хитро сделано платишь

У нас хитро сделано платишь какбудто груженый, так что платить надо как за полную массу а не снаряженную т.е.водила и бак бензина.

Подскажите сколько платить?

Подскажите сколько платить?

Митсубиси Л200 груза-пасажирский (пикап) полная масса 2850кг, 2008г

за массу, которая указана в

за массу, которая указана в техпаспорте (т.е. полностью груженая машина)

А КАК БЫТЬ С ОПЛАЧЕНОЙ

А КАК БЫТЬ С ОПЛАЧЕНОЙ ГОСПОШЛИНОЙ В ПРОШЛОМ ГОДУ И НЕ ПРОШЕДШЕЙ ТЕХОСМОТР ТРАНСПОРТОМ?

Для физиков от 1,5 до 2,0 тон

Для физиков от 1,5 до 2,0 тон было 5 базовых. Когда вдруг стало 6?

Что-то я не понял про 50%

Что-то я не понял про 50% налога пенсионерам. Какого налога?

Или налог и госпошлина это одно и тоже?

У меня авто с полной массой

У меня авто с полной массой больше 2 тон младше 10 лет сумма к оплатеруб это 200 долларов,самое интересное ели я её продаю,скажем через месяц,деньги мне не возвращают и новый владелец снова 200 долларов заплатит при прохождении техосмотра. И я ели покупаю другой автомобиль ещё повторно должен заплатить,это что за дурдом это рэкет какой то,когда зарплаты меньше чем эта пошлина. Грабят народ по полной программе

КОГДА В НАШЕЙ СТРАНЕ

КОГДА В НАШЕЙ СТРАНЕ НАУЧАТЬСЯ ДУМАТЬ И ПРИНИМАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ, УКАЗЫ, ДЕКРЕТЫ. Сколько можно терпеть этот МОРАЗМ. Госпошлину на допуск к участию в дорожном движении т/с уплачиваем на ФИО, если затем авто это продаем и покупаем другое авто с такой же весовой категорией, зачем опять платить госпошлину, ведь она уже уплачена по сути. Остается только пройти техосмотр по логике вещей, с чем согласятся все, а госпошлину зачем повторно уплачивать. Когда же наконец у нас Государство начнет думать, как заработать деньги в страну, а не как их больше отобрать у его граждан.

Добрый день, вопрос

Добрый день, вопрос следующий, автомобиль оформлен на мать, она является пенсионеркой водительского удостоверения у неё нет и мед справки соответственно, при прохождении гос техосмотра и уплате гос пошлины с неё содрали всю сумму якобы за недостачей мед справки и не о каких 50% речи не шло, как быть в такой ситуации. или у нас пассажирам уже проходить медкомиссию надо.

Добрый день! Автомобиль

Добрый день! Автомобиль оформлен на деда, он является пенсионером, сам тех.осмотр он пройти не сможет, его будет проходить внук, можно ли в таком случае оплатить со льготой налог? Спасибо!

Бывший хозяин авто оплатил

Бывший хозяин авто оплатил госпошлину 30 апреля где указано его фамилия и авто но техосмотр не проходили из за продажи авто 14 мая авто продано номера не поменялись, при прохождении техосмотра должен ли новый владелец оплачивать госпошлину, ведь госпошлина оплачивается за выдачу разрешения на участие авто в дорожном движении, а причем здесь фамилия кто оплачивал.

Самый ненавистный налог,

Самый ненавистный налог, который кто-то назвал справедливым

Интересует такой вопрос!!

Интересует такой вопрос!! если машина оформлена на пенсионера,а права пенсионера давно просрочены и он не ездит,распростроняется ли скидка 50% на гос пошлину или надо платить полную стоимость. хотя спрпвка для прохождения тех осмотра имеется.

Если заплачу госпошлину 31

Если заплачу госпошлину 31 декабря, а техосмотр пройду в январе придется ли мне переплачивать? И сколько длится время действия оплаты?

Насчёт "любого отделения

Насчёт "любого отделения банка" - враки! Можно только в госбанке (Беларусбанк, например..). Вчера потратил полчаса, чтобы узнать это в Приоре. 🙂

Мне в марте проходить

Мне в марте проходить техосмотр. Автомобилю 9 лет (2007). Госпошлину платить за 1 год или за 2?

Нужно оплачивать на 2 года.

Нужно оплачивать на 2 года.

Подскажите, как перевести

Подскажите, как перевести оплаченный дорожный побор на другой район?

Автомобиль WV по паспорту

Автомобиль WV по паспорту грузо-пассажир полная масса 2650т.В перечне по оплате такого вида транспорта не указано.,есть только грузовой.Как платить за техосмотр?

Машина 2007 года, техосмотр

Машина 2007 года, техосмотр заканчивается в ноябре 2016, если проходить техосмотр в январе 2017, можно ли уже оплатить только за 1 год? Машине 10 лет будет считаться уже?

а как правильно расценить

а как правильно расценить седельный тягач с полуприцепом? Это грузовой свыше 12т + прицеп свыше 0,75кг? Так прицепы вроде к ак только на легковые указаны. Хоть бы писали нормально!

Люся, на седельный тягач

Люся, на седельный тягач ставка для юр. лица 20 б.в., на п/прицеп для юр. лица 12 б.в.(11б.в. для физ.лица)

Считаю данный налог

Считаю данный налог преступлением против пенсионеров с полным трудовым стажем, к тому же все мы хорошо помним, что данный налог давно закладывался в стоимость бензина и это было правильно, надо всем жить по средствам.,а не обдирать дважды пенсионеров- им и так надо суметь выжить

Короче задолбали со своими

Короче задолбали со своими поборами.

Отменить моразм за прицеп больше чем за авто.

А еще ГДЕ ДОРОГИ.

Подскажите, пожалуйста,

Подскажите, пожалуйста, сколько нужно будет платить за допуск к движению, если в техпаспорте стоит разрешенная масса 1560?

Налог нужно платить не за

Налог нужно платить не за массу,а за пробег. Пусть подумают спецы как это сделать.

А масса машины считается с

А масса машины считается с нагрузкой или без?

За полный снаряженной вес, т

За полный снаряженной вес, т.е. за 1800.

Оставить отзыв

Последние отзывы

Мы благодарим Вас за обратную связь и приятный отзыв - примите наилучшие.

Сергей, спасибо за отзыв! Мы рады, что вы по достоинству оценили уровень наших.

Иван, мы стараемся работать быстро и качественно, чтобы сберечь ваше время и.

Изменения в механизме уплаты «дорожного сбора» будут осуществлены не раньше 1 января 2019 года. Об этом во время прямой линии рассказал заместитель министра финансов Владислав Татаринович.

— Соглашусь, что сейчас механизм уплаты госпошлины несовершенен: мы получаем такие вопросы и на прямых линиях, в запросах, и депутаты неоднократно поднимают этот вопрос. Поэтому сейчас все причастные ведомства по поручению правительства рассматривают и предлагают, как механизм уплаты госпошлины можно изменить, — отметил замминистра. — Хочу сказать, что изменения будут приняты не раньше 1 января 2019 года.

Изменения в госпошлине коснутся двух пунктов. Во-первых, само понятие госпошлины предлагают заменить налогом. Для этого в законодательстве будут приняты соответствующие поправки.

Во-вторых, предлагается отвязать госпошлину от процедуры прохождения техосмотра и взимать ее за фактическое пользование дорожной сетью, а также позволить автомобилистам уплачивать пошлину частями, как страховку.

— Сначала предлагали привязать госпошлину к страховке. Но этот вариант не был принят. А вот механизм уплаты в несколько частей мы рассматриваем. Помимо этого, есть предложение взимать плату при фактическом использовании дорожной сети. Чтобы рамки BelToll или камеры фиксации скорости считывали, уплачена пошлина или нет. Пока мы рассматриваем, возможно ли это технически. Однако оговорюсь, пока что речь идет о проекте и предложениях. Пока они не приняты! Как только будут выдвинуты предложения, мы обсудим их с заинтересованными ведомствами, вынесем на общественное обсуждение, чтобы люди высказали свое мнение.

Напомним, белорусы вот уже три года уплачивают госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Она рассчитывается исходя из массы автомобиля и не зависит от года выпуска или марки авто и уплачивается до прохождения техосмотра в полном объеме. В связи с этим многие автомобилисты стали игнорировать техосмотр.

Ставки различаются для физических лиц и организаций. От налога освобождены автомобили скорой помощи, МЧС, силовых ведомств. Инвалиды I или II группы оплачивают половину стоимости госпошлины. Пенсионеры по возрасту исключены из списка льготников.

Цель нововведения, как было заявлено, финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. При этом 50% суммы от госпошлины поступает в республиканский бюджет, 50% — в местные бюджеты. Депутаты за то, чтобы это перераспределение было более справедливым.

По данным Минфина , в 2016 году доходы республиканского дорожного фонда составили 394,0 млн руб. Деньги, полученные с дорожного налога, заняли самую большую часть в структуре доходов дорожного фонда — 70,6%, или 278,1 млн руб. За проезд по платным дорогам автомобилисты заплатили 80,2 млн руб. (20,4%). Все остальные поступления составили 35,6 млн руб. (9%).