Эффективная печь для гаража своими руками. Печь в гараже своими руками – практические советы Как самому сделать печь в гараж

25 июля, 2016
Специализация: профессионал в области строительства и ремонта (полный цикл проведения отделочных работ, как внутренних, так и наружных, от канализации до электрики и финишных работ), монтажа оконных конструкций. Хобби: смотреть столбец "СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И НАВЫКИ"

Сделать печь из трубы своими руками может любой, обладающий хотя бы минимальными навыками сварки. Конструкций таких печей существуют десятки, начиная от простейших и заканчивая сложными многоконтурными моделями, так что подобрать вариант по силам можно практически всегда.

Я расскажу о том, как делаются самые простые модели: освоив методику их сборки, новичок может попробовать «замахнуться» и на более совершенные изделия.

Где можно использовать печку?

Кустарные печи, которые работают в основном на твердом топливе (дрова, уголь, пеллеты, брикеты) или на отработанном машинном масле, обладают широким спектром применения. Как правило, используются такие сооружения:

  1. В банях. Банная печь не обязательно должна обладать большими размерами, поскольку за сохранение температуры обычно отвечают раскаленные камни, засыпанные в специальный короб. Именно по этой причине изделие может быть достаточно простым и компактным – главное, чтобы его конструкция обеспечивала герметичность и высокую эффективность нагрева.
  2. В гаражах. Печка из трубы для гаража может работать как на твердом, так и на жидком топливе. Использование такой печи позволяет поддерживать оптимальную температуру в неотапливаемом помещении, что иногда бывает критично важным и при выполнении длительного ремонта, и при попытках завестись на морозе.
  3. В теплицах. Для обогрева небольшой теплицы жаль покупать профессиональную дровяную или угольную печь – уж слишком высока цена. А вот простое изделие из стальных труб, в котором можно сжигать любые деревянные отходы, отлично справится с обогревом защищенного грунта и защитой рассады от весенних заморозков.

  1. В кухнях дачных домов. Для коттеджа или загородного дома, в котором вы живете постоянно, лучше купить чугунную печь с плитой промышленного производства, или же сложить постоянную конструкцию из кирпича. А вот дачный домик можно оборудовать самоделкой: в теплое время года мы будем использовать ее для приготовления пищи, а весной и осенью она ещё и согревать домик будет достаточно эффективно.

Кроме того, такие отопительные приборы простейшей конструкции часто используются для обогрева промышленных помещений – складов, цехов и т.д. Конечно, по эффективности они уступают тепловым пушкам и булерьянам, но если дрова есть в избытке, а вся задача заключается в том, чтобы рабочий в утепленной куртке не мерз, и пальцы не прилипали к металлу – то с работой они справляются.

Схемы изготовления

Модель 1 — с вертикальной топкой

Печка из трубы своими руками может делаться по разным схемам, но принципиальных вариантов всего два – вертикальный и горизонтальный. Здесь все зависит от расположения камеры сгорания, и споры по поводу того, какая конструкция лучше, ведутся постоянно. Я не буду тратить время на полемику, а потому просто опишу обе методики – выберете сами, что вам больше по душе.

Вертикальная печка делается из двух отрезков стальной трубы: 0,9 – 1 м, и 0,5 – 0,7 м. Оптимальный диаметр трубы составляет чуть боле полуметра, толщина стенок — от 8 до 12 мм .

Изготовление предполагает такую последовательность действий:

  1. Длинный отрезок трубы устанавливаем вертикально, предварительно выровняв его нижний край. С одной стороны вырезаем поддувало размерами 50х200 мм – одновременно он будет выполнять функции зольника.
  2. Над поддувалом на высоте около 50 мм от верхнего края крепим дно топливной камеры. Его вырезаем по диаметру трубы из стали толщиной не менее 10-12 мм, проделывая в центре отверстие для колосника.

Колосник можно купить отдельно, но я обычно делаю его своими руками, наваривая на края отверстия стальные прутки.
Зазор между прутками делаю равным диаметру самого прутка или чуть больше.

  1. На расстоянии около 70 мм от дна топливной камеры вырезаем отверстие для топки. Его можно делать и круглым, но я предпочитаю прямоугольную форму со сторонами 250х300 мм. К топке приваривается фартук из стального короба, позволяющей вывести отверстие для подачи дров в соседнее помещение (очень удобно при обустройстве бани).
  2. К стенке трубы привариваем петли, на которые навешиваем изогнутую по нужному радиусу дверцу топки с простейшей защелкой.

  1. Следующая деталь – отсекатель, представляющий собой прямоугольный лист, который вваривается внутрь трубы. Я монтирую его так, чтобы между его краями и станками корпуса оставались зазоры, достаточные для прохождения дыма. Направляя дым вдоль стенок, мы способствуем более эффективной теплоотдаче, сокращая расход топлива.
  2. Если конструкция будет использоваться в качестве банной печи, то обязательной деталью является каменка. Для ее обустройства над отсекателем на высоте около 15-20 см приваривается решетку из стальных прутьев. Доступ к каменке осуществляется через дверцу, размеры которой я делаю аналогичными топочной.

Сверху завариваем трубу стальным листом, в центре которого делаем отверстие для дымохода. К отверстию привариваем патрубок, на который будет надеваться дымовая труба.

Полезной деталью такой печи я считаю бак для воды. Для банных и кухонных вариантов я делаю баки стационарными, а для печей, используемых в гараже – съёмными :

  1. Основу бака составляет более короткий отрезок трубы. Снизу к отрезку привариваем дно с отверстием под дымоход, а внутри устанавливаем трубу, проходящую через весь бак.
  2. Крышку бака собираем из двух частей: одна приваривается корпусу, другая делается съемной и укладывается на короткие ограничители.
  3. В нижней части делаем отверстие, в которое врезаем кран для горячей воды.

При горении топлива раскаленные газы вместе с дымом поднимаются вверх и нагревают либо стенки печи, либо и стенки, и камни, загруженные в специальный отсек, до нужной температуры. Далее дым проходит по трубе, пропущенной через бак, и отдает часть тепла воде, нагревая и ее.

Модель 2 — с горизонтальной топкой

Горизонтальная печь отличается удлиненной топкой. С одной стороны, это увеличивает расход топлива за единицу времени, но с другой – позволяет более эффективно обогреть помещение или, например, быстро протопить баню.

Горизонтальные конструкции обычно комплектуются внешними каменками и баками для воды.
Их монтаж более трудоемок, чем в случае с вертикальными изделиями, но при необходимости вы тоже сможете выполнить его самостоятельно.

Делается печь с горизонтальной топкой так:

  1. Берем отрезок трубы длиной около 0,8 м. Мой выбор – стальная труба диаметром минимум 50 см со стенками толщиной от 12 мм.
  2. Из листового металла толщиной не менее 10 мм вырезаем площадку для колосника шириной около 400 мм и длиной, равной длине трубы. Внутри площадки проделываем отверстие, в которое устанавливаем колосник – либо фабричный, либо сваренный из прутков по схеме, описанной выше.
  3. Трубу разворачиваем таким образом, чтобы шов находился внизу, и привариваем колосниковую площадку, следя за тем, чтобы она была расположена строго горизонтально.

Шов снизу – это страховка от прогара: максимальная тепловая нагрузка приходится на область выше колосника, так что таким образом мы просто прячем от жара самое слабое место трубы.

  1. Сзади к трубе привариваем прямоугольную пластину: она будет одновременно выполнять функцию задней стенки топки, задней опоры и ограничителя каменки (если мы будем ее делать, конечно).
  2. Фасад делаем из листового металла в виде прямоугольника со скругленной верхней частью. Скруглённую часть привариваем к трубе, а прямоугольный участок играет роль передней опоры печи.

  1. В фасаде проделываем отверстие топки размерами 25х25 см или чуть больше. Топку закрываем дверцей на стальных петлях, приваренных к фасадному листу.
  2. Также в проделываем отверстие для доступа к зольнику. Отверстие закрываем дверцей.

  1. В верхней части трубы почти вплотную к задней стенке вырезаем отверстие 150х150 мм. На него навариваем квадратный короб из стали толщиной около 10 мм – свод печи.
  2. На крышке своде ближе к переднему концу топки проделываем отверстие для дымовой трубы. На отверстие устанавливаем вертикальный патрубок.
  3. Сверху закрепляем сварную решетку из арматурного прутка — она будет выполнять функцию бортов открытой каменки.
  4. Если есть необходимость, то монтируем навесной бак для воды. Его лучше всего устанавливать на задней стенке, предварительно приварив к ней и фиксаторы из арматуры или уголка.

Модель 3 — реактивная печь

В последнее время очень популярным стало такое устройство как печь–ракета. Ему приписывают небывалую эффективность, но на практике это всего лишь один из вариантов твёрдотопливной печи.

Основным плюсом устройства я считаю своеобразную гибкость: руководствуясь базовыми принципами, можно изготовить как переносную туристическую печку, так и солидный обогревательный прибор для всего дома.

Реактивная самодельная печка из трубы делается примерно так (примерно, потому что вариаций конструкции – не счесть, и у каждого мастера-печника есть свой, уникальный рецепт):

  1. Основа – вертикальная труба или отрезок газового баллона. Эта деталь устанавливается на прочное основание, а ее нижняя часть либо просто выравнивается, либо усиливается круглым днищем из стального листа.
  2. В нижней части вертикальной трубы проделывается топочное отверстие. Я обычно делаю его на расстоянии около 10 см от днища.
  3. Над самым дном напротив топочного отверстия вырезается отверстие зольника. Через это отверстие мы будем удалять несгоревшие остатки топлива, и выполнять чистку камеры.
  4. Вторая труба длиной около 40 см приваривается под углом к первой, таким образом, чтобы ее стенки встали точно на края топочного отверстия.
  5. Снаружи на торец этой трубы устанавливается дверка, а внутри может размещаться колосниковая решетка.
  6. Вертикальная труба сверху может оборудоваться площадкой для установки чайника или кастрюли, или же просто заканчиваться дымоходом, который, кстати, стоит обернуть огнестойким теплоизоляционным материалом для улучшения тяги.

Как я уже отметил выше – это один из простейших вариантов печи, для изготовления которого нам понадобится лишь две трубы, арматура и сварочный аппарат. Проще только походные модели из консервных банок!

Заключение

Как видите, печка на дровах из трубы своими руками может быть изготовлена по самым разным схемам, но в любом случае – без особых трудозатрат. Для получения дополнительной информации по технологии стоит посмотреть видео в этой статье, а также озвучить все возникающие вопросы в комментариях: если я смогу помочь вам полезным советом, я обязательно это сделаю!

Автолюбители, имеющие гараж на приличном расстоянии от дома, всегда сталкиваются с проблемой его обогрева в зимний период. Ведь никакого смысла в холодном гараже нет. Поэтому каждый старается выдумать что-то для обогрева. Самое простое – включить электрический обогреватель, но проблема в том, что он не способен в полной мере прогреть такое помещение, как гараж. Кроме того, электричество не является дешевым видом энергии. Существует много вариантов создания эффективного отопления в гараже. Мы предлагаем вашему вниманию некоторые из них. Итак, делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций.

Какие требования предъявляются к гаражным печам

В большинстве случаев гараж является не очень просторным помещением. Особенно это чувствуется, когда там находится машина. Тем не менее, автолюбитель проводит достаточно много времени в этом замкнутом пространстве. Исходя из этого, к печи, которой планируется оборудовать это помещение, предъявляются следующие требования:

  • Ее размеры должны быть компактными, чтобы она не мешала свободному проходу людей и въезду автомобиля.
  • Работать печь должна на твердом или жидком топливе, а лучше на обоих видах.
  • Разогрев печи до рабочей температуры должен происходить как можно быстрее.
  • Температуру в гараже печь должна поддерживать длительное время.
  • Конструкция обязана быть простой и легкой в изготовлении.
  • Стоимость материалов не может превышать разумных пределов.
  • Печь должна быть практична, удобна в обслуживании и повседневной эксплуатации.
  • Отопительный агрегат не должен выжигать кислород слишком сильно и выделять вредные вещества в помещение гаража.
  • Окружающие печку материалы должны быть надежно защищены от возгорания.

Всем эти требованиям, по нашему мнению, соответствуют следующие виды самодельных печей: кирпичная, металлическая буржуйка, агрегат на отработке, печь длительного горения. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Кирпичная печь для гаража

Использование огнеупорного кирпича для сооружения печки в гараже не очень сильно распространено, поскольку этот вариант является достаточно трудоемким. Вместе с тем, кирпичная печь обладает рядом достоинств и полностью соответствует предъявляемым требованиям. Размеры такой печки небольшие: достаточно сложить ее на площади 2Х2,5 кирпича. Работает она на обычных дровах, а температуру поддерживает долго, так как кирпич обладает прекрасной теплоемкостью. Стоимость материалов невысока, а риск воспламенения чего-либо от такой печи минимален, так как кирпич не способен нагреться до очень высокой температуры.

Вместе с тем, имеются у этого варианта и недостатки. В первую очередь это сложность сооружения. Не каждый умеет обращаться с кирпичом и делать правильно кладку, не говоря уже о тонкостях печного дела. Поэтому, для кладки кирпичной печки лучше нанять печника, который предусмотрит все нюансы. Еще один недостаток – не слишком быстрый нагрев печи до рабочей температуры по сравнению с другими вариантами.

Если вы все же решили самостоятельно сложить печь в гараже, то для этой цели нужно использовать шамотный кирпич. В раствор тоже рекомендуют добавлять шамотный порошок. Под печь делают фундамент из бетона, на котором производят кладку. Длина печи 2,5 кирпича, а ширина 2 кирпича. Если вы хотите сделать плиту для нагревания емкости с водой, то длину нужно увеличить до 3,5 кирпичей. Высота печи обычно составляет 9 рядов кирпичей, после чего делают дымоход. Он может быть выполнен полностью из кирпича по типу шахты, проходящей через перекрытие. Другой вариант – металлическая труба диаметром 120 – 150- мм. В этом случае нужно позаботиться о грамотной огнезащите перекрытий и кровли.

Буржуйка – простейший прибор для отопления гаража

Самым простым и удобным в изготовлении вариантом обогревательного устройства для гаража является всем известная буржуйка. Это металлическая печь небольших размеров. Делают буржуйку из листового металла или из старой бочки. Подойдет и любая труба большого диаметра. В любом случае, главным критерием в выборе должна быть толщина металла. Она не должна быть меньше 5 мм.

Для изготовления буржуйки понадобится болгарка и сварочный аппарат. Для сооружения печки из листового металла, его режут болгаркой по шаблону. Чтобы размер был оптимальным для использования полноценных дров, длину деталей лучше взять 70 см, а ширину 30 см. Из четырех элементов указанных размеров сваривают параллелепипед. Заднюю стенку заваривают квадратом 30х30 см, а в передней стенке такого же размера вырезают проем для топки 25х25 см. Для этого проема делают дверцу с запорным устройством, и навешивают на шарниры, которые крепят сваркой. В дверце просверливают несколько отверстий для создания тяги.

Снизу приваривают ножки из швеллера или уголка необходимой длины, а сверху в задней части прорезают круглое отверстие диаметром 100 мм. Поверх него приваривают отрезок 110 миллиметровой трубы длиной 15 – 20 см. На нее будет надеваться дымоход, который должен быть хорошо изолирован от перекрытий и кровли. Его возможно вывести и в стену, но угол поворота должен быть не более 30 градусов.

Более эффективный вариант буржуйки получается, если устроить в ней поддувало и зольник. Для этого в нижней части топки делают небольшое отделение, которое от топки отделено колосником, либо самодельной пластиной с прорезями. В это отделение предусмотрена отдельная дверца, через которую можно будет удалять золу.

Сделать буржуйку из бочки или обрезка трубы еще проще. В случае бочки нужно только устроить дверцу, дымоход и ножки. Если у вас есть обрезок трубы, диаметром не менее 300 мм, то можно сделать из листового металла заднюю часть печки и дверцу. Все остальное сооружают аналогично предыдущим вариантам. Некоторые умельцы делают хорошие буржуйки из старых газовых баллонов. Для их разрезания, нужно сначала просверлить аккуратно отверстие, поливая сверло водой. Затем слить из баллона конденсат и залить туда воду. Только после полного промывания можно начинать резать баллон болгаркой.

Буржуйка обладает всеми необходимыми качествами: работает на дровах или угле, нагревается очень быстро, проста в изготовлении и обслуживании, практически ничего не стоит, если делать ее из бросового материала. В качестве недостатка можно назвать достаточно быстрое остывание при прогорании дров. Из-за сильного нагрева металлическая печка должна быть хорошо изолирована от стен гаража, если они деревянные. Чтобы КПД такого агрегата был больше, можно приварить к поверхности буржуйки перпендикулярные пластины шириной 5 см. Это увеличит площадь нагрева при незначительном увеличении габаритов.

Самодельная печка на отработанном масле

Не всегда дрова и уголь доступны для автомобилистов по доступной цене. А вот отработанное масло можно найти в любом гараже. Хорошо если у вас есть знакомые на ближайшем СТО. Тогда проблем с топливом для самодельной печки на отработке не будет и вовсе. Агрегат такого типа сегодня достаточно популярен, даже несмотря на его несколько замысловатую конструкцию. Впрочем, тот, кто умеет обращаться со сварочным аппаратом и болгаркой, сделает такую печь без особого труда.

Принцип действия такого агрегата основан на том, что газообразные вещества при смешивании с воздухом способны гореть с выделением большого количества тепла. Задача печи – перевести топливо из жидкого состояния в газообразное и воспламенить полученную газовую смесь. Для выполнения такой задачи, печь делают из двух отделов. В нижний заливают отработку, в котором она горит, выделяя еще более горючие газы. Они поднимаются во второй отдел, имеющий вид трубы с отверстиями для поступления воздуха. При контакте с кислородом происходит их воспламенение и сгорание с выделением колоссального количества тепла, несравнимого ни с каким другим видом печей.

Изготавливают такую жидкотопливную печь следующим образом. Берут листовое железо и варят из него нижнюю часть, которая является топливным баком. Его соединяют трубой, имеющей множество дыр диаметром 10 мм, с верхней камерой, где происходит догорание отработанных газов. Она в свою очередь соединяется с дымоходом, который должен быть строго вертикальным. В топливном баке имеется отверстие, в которое заливают отработку и поджигают ее. Это отверстие закрывают регулируемой заслонкой. С помощью нее контролируют количество поступающего воздуха, а, следовательно, и интенсивность горения. Если есть возможность изготовить такую печь из бочки или газового баллона, то это еще удобней.

Такая печь способна работать на любом жидком топливе, исключая легкие воспламеняющиеся вещества, такие, как бензин, ацетон или эфир. Лучше всего в качестве топлива подходят: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут. Из-за высокой температуры сгорания газа и присутствия открытого огня обращаться с такой печью нужно осторожно. Установлена она должна быть жестко, чтобы исключить ее случайное опрокидывание, так как горящее жидкое топливо, разлившееся по полу, вряд ли удастся быстро потушить. Ни в коем случае нельзя оставлять такую печь без присмотра. Агрегат можно усовершенствовать, соорудив устройство для капельной подачи отработки в бак.

Печь на дровах длительного горения

Это самый экономичный, эффективный, но в то же время и самый сложный агрегат. Принцип его действия основан на сгорании пиролизных газов. Они имеют очень высокую энергию сгорания и выделяют большое количество тепла. Появляются пиролизы в результате медленного тления древесины при ограниченном доступе кислорода. В этом случае органические вещества распадаются на твердые и газообразные. Твердые тлеют, а газ поднимается в верхнюю камеру и возгорается, выделяя большое количество энергии.

Достоинством такой печи является ее очень высокий КПД. Одна охапка дров способна поддерживать работоспособность агрегата в течение 15 – 20 часов. Кроме дров в такой печи могут использоваться любые отходы деревопереработки: опилки, кора, сучки. Как более дорогой вариант: топливные брикеты, паллеты и другое современное твердое топливо.

Главной задачей при изготовлении печи длительного горения является создание в ней условий, позволяющих отделять пиролизы и воспламенять их отдельно от дров. Чаще всего для этого берут готовую 200 литровую металлическую бочку. Верх бочки отрезают и делают в нем отверстие, куда будет входить дымоход диаметром не менее 150 мм. Еще одно отверстие прорезают диаметром 100 мм. Туда будет вставлена труба для поступления воздуха. Затем делают тяжелый поршень. Для этого из листового металла вырезают круг чуть меньшего диаметра, чем бочка. В нем прорезают отверстие под трубу подачи воздуха и приваривают эту трубу. Снизу к получившемуся поршню приваривают пару кусков тяжелого швеллера. Поршень вместе с трубой вставляют сверху в бочку и закрывают всю конструкцию крышкой так, чтобы труба для воздуха вышла в приготовленное для нее отверстие. На ней делают еще и заслонку для регулирования потока.

Внизу бочки вырезают отверстия для люков подачи дров и зольника. Они должны закрываться плотно, чтобы исключить попадание туда воздуха, так как подаваться он должен через трубу в поршне. Устанавливают всю конструкцию на бетонный фундамент или кирпичную кладку.

Для заправки печи дровами, поршень нужно поднять за трубу в верхнее положение и зафиксировать там. Для этого можно придумать какие-нибудь фиксаторы. В топку накладывают дрова «под завязку». Затем поршень опускают, прижимая им дрова. Производят розжиг с помощью любой горючей жидкости, кроме бензина. Когда дрова разгорятся хорошо, доступ кислорода ограничивают. Выделившиеся пиролизы попадут в камеру над поршнем и воспламенятся там. Они будут гореть, выделяя очень много тепла, хотя дрова будут только тлеть.

При выборе варианта устройства печи в гараже необходимо руководствоваться принципом простоты и экономичности. Все предложенные варианты отвечают данным критериям и могут быть с успехом приняты автолюбителями.

Статью нашли по запросам:
  • печ в гараж

У большинства автолюбителей имеется гараж, который зачастую служит не только как пристанище для любимой машины, а также используется в качестве мастерской или же места проведения мужских разговоров. Часто бывает, что в холодную погоду прогрев двигателя занимает времени больше, нежели сама поездка, и вследствие этого актуальность запланированной поездки сводиться к нулю. Да и обсуждать с друзьями новейшие тенденции в области автотранспорта намного комфортнее в теплом помещении. Согласитесь, что гораздо лучше проводить ремонт авто или другие мероприятия в тепле. Поэтому непременно позаботьтесь об отоплении гаражного помещения.

Правильным решением «холодной» ситуации станет печь для гаража своими руками. Подготовить комплектующие и собрать их самостоятельно не составит труда при наличии даже небольших навыков работы с разными материалами и инструментами.

При выборе подходящего типа печи для гаража главным является:


Какие бывают типы печей?

Современные агрегаты для отопления гаражей, представленные в продаже на рынке, имеют определенные характеристики, которые позволяют классифицировать оборудование. Основным фактором служит тип отопительного материала.

Исходя из такого принципа, выделяют следующие виды отопительного оборудования:

Требования к конструкции печки для гаража

Чтобы определиться с видом печки, ответьте себе на несколько следующих вопросов:

  1. Какую сумму денег вы готовы потратить на отопительный прибор?
  2. Какая площадь предполагаемого гаражного помещения для отопления?
  3. В течение какого времени вы планируете отапливать гараж?

Важно! Если гараж представляет собой пристройку к жилому помещению, то в таком случае рекомендуем установить агрегат, подключаемый к общей газовой или электрической сети. Если же это автономное помещение, не имеющее вблизи жилых построек с коммуникациями — сделайте отдельную систему.

Чтобы в процессе эксплуатации печь не приносила неудобства, подходящими параметрами создаваемого агрегата станут следующие характеристики:


Как собрать конструкцию дровяной печи своими руками?

Экономичная печь на дровах, самостоятельно собранная, считается простейшей в обслуживании и идеально подходящей для обогрева автономных гаражных построек. Зачастую в хозяйстве автолюбителя встречается обогревательная конструкция с названием буржуйка.

Преимущества дровяной печи

Такая печка имеет массу преимуществ, среди которых выделяют:


Особенности конструкции печки-буржуйки

Разновидность конструкции печек типа «буржуйка» не имеет четких регламентов.

Каждый мастер может соорудить данную конструкцию, учитывая собственные предпочтения, но в любом случае такая печка имеет основные элементы конструкции:


Важно! Если модернизировать конструкцию буржуйки, то удастся существенно сэкономить расход дров. Такого эффекта можно достигнуть, если патрубок приварить к корпусу печки над дверцей, а не, как принято, сзади возле стенки. Благодаря такой установке патрубка, в первую очередь будут нагреваться стенки конструкции, а только потом дрова попадут в трубу. За счет этого возрастет время отдачи тепла, так как кирпичный, бетонно-глиняный или утепленный металлический трубопровод остывает гораздо медленнее, нежели стальной корпус.

Материалы для конструирования дровяной печи

Чтобы осуществить сборку дровяной печи самостоятельно, вам понадобится приобрести следующие материалы:

Технология монтажа


Как эксплуатировать дровяную печь?

После того, как соберете конструкцию печи, изначально протестируйте ее на правильность функционирования. Выполните следующие действия:


Видео

Просмотрите видео, в котором наглядно показан пример создания и эксплуатации дровяной печки своими руками.

Печка на отработке

На фоне остальных подобных конструкций, печь для гаража на масле выделяется экономичностью, простой эксплуатации и недорогим горючим материалом. Конструкция печки на отработке схожа с конструкцией буржуйки.

Преимущества применения

Среди характерных достоинств выделяют следующие:


Материалы для конструкции

Печь на отработке можно сконструировать собственноручно, что не потребует уйму усилий и не займет много времени. Чтобы соорудить самодельную печь для гаража, вам понадобится:

Технология монтажа печки для гаража на масле

Чтобы своими руками сконструировать печку на «отработке», выполните следующие действия:


В результате правильно выполненных работ, вы получите агрегат с такими параметрами:

Правила эксплуатации печки на «отработке»

Чтобы результат работы печи был оправданным и она полноценно отапливала гаражное помещение, внимательно ознакомьтесь со следующими рекомендациями по эксплуатации:


Как работает печка?

Чтобы наладить работу самодельной печи для гаража на отработке, выполните следующее:


Видео

Чтобы более четко представить себе принцип устройства такой печи и эксплуатации, просмотрите ниже предложенное видео.

Основным критерием по отношению к сооружению кирпичной печи является соблюдение компактных размеров, а во всем остальном система такой печки схожа с предыдущими вариантами.

Чтобы правильно соорудить кирпичную печку, непременно придерживайтесь следующих рекомендаций:

Заключение

Какой бы вариант печной конструкции для гаража вы не выбрали, в любом случае, она даст ожидаемый результат. При помощи любого, предложенного выше, незамысловатого агрегата, вы всегда сможете поддерживать теплый климат внутри гаражного помещения. А в комфортных условиях и ремонтные работы приятней выполнять, и беседы в кругу друзей проводить.

Частный гараж – помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен. При этом использование стандартных электрообогревателей зачастую оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.

Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов. Мы предлагаем к рассмотрению четыре способа обустройства печного отопления, каждый из которых имеет свои особенности в создании и эксплуатации.

Наглядные схемы и видео-инструкции помогут определиться с конструкцией печи, выполнить сборку и подключение агрегата самостоятельно.

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Для нормального хранения автомобиля в гараже температура внутри бокса не должна опускаться ниже +5º и подниматься выше +18º во время присутствия владельцев и выполнения ремонтных работ. Требования регламентированы СП 113.13330.2012

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.

Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Использование утеплителей: за и против

Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине – это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.

Для утепления гаража можно использовать такие материалы, как ДВП, которые затухают при возгорании. Использование пластика в таком помещении недопустимо

Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.

От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.

Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

При утеплении металлической конструкции между ней и утепляющим материалом необходимо оставить вентиляционный зазор для регулярного отвода конденсата

В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина – около 5 мм.

Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

Стены утепляемого гаража необходимо обработать водоотталкивающим составом, чтобы защитить постройку от разрушающего воздействия конденсата

Обзор возможных вариантов

Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:

  • кирпичная дровяная печь;
  • буржуйка;
  • печь длительного горения;
  • печь на отработке.

Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.

В сооружении небольшой печурки в гараж можно использовать фактически бросовые поручные средства и материалы, это:

Галерея изображений

Выводы и полезное видео по теме

Видео-презентация устройства в гараже автономной отопительной системы на основе печки:

Варианты самодельных печей достаточно разнообразны, и конструкции таких устройств не особенно сложные. Понадобятся навыки работы с металлом, сварочный аппарат и вполне доступные материалы. Правильно изготовленная печь работает эффективно и служит долго.

Подыскиваете эффективный способ обогрева гаража? Или есть опыт изготовления и использования печки? Оставляйте, пожалуйста, комментарии к статье и задавайте вопросы по теме.

В нашей стране отопления частных гаражей не предусмотрено, поэтому некоторые автолюбители обогревают своих «железных коней» в холодное время года электричеством, которое весьма недешево. Спасением от холодов для многих является печь для гаража, которую сегодня можно сравнительно легко приобрести на рынке климатической техники. Можно пойти и более сложным, но экономически выгодным путем: сделать самостоятельно. Для его изготовления можно использовать подручные материалы и минимальный набор инструментов, который есть в арсенале практически любого автолюбителя. В этой публикации поговорим про простые и эффективные самодельные печи для гаража, сравним их достоинства и недостатки.

Особенности обогрева автомобильных боксов

Несмотря на то, что микроклимат в гараже – это личное дело каждого автолюбителя, температура в помещении для хранения автомобиля жестко регламентируется СП 113.13330.2012. В двух словах в данном своде правил говориться, что температура в боксе для хранения автомобиля не должна быть ниже +5°С.

Если в гараже присутствуют люди, то температура в таком помещении не должна опускаться ниже +18°С.

Для обогрева стен, пола, кровли потребуется огромное количество тепловой энергии. Именно поэтому в боксе для хранения авто целесообразно проводить локальный нагрев рабочей зоны конвекционными потоками, распространяющимися от корпуса нагревательного прибора. Если в боксе не предусмотрено центрального коммунального отопления, то владельцу ничего не остается, как сделать печку в гараж самостоятельно. Такой прибор будет создавать естественную конвекцию и обогревать рабочую зону тепловым ИК излучением.

Печь для гаража на дровах

Наиболее простыми в изготовлении являются дровяные печи, среди которых можно выделить традиционные буржуйки и их более продвинутые модификации – печи длительного горения.

Сделанная своими руками дровяная печка в гараж должна отвечать следующим требованиям:

  1. Иметь небольшие габариты.
  2. Обладать хорошей теплоотдачей.
  3. Эффективно сжигать любую древесину и продукты ее переработки.
  4. Быть безопасной в эксплуатации.

Эстетичность гаражной печи не имеет никакого значения. Именно поэтому форма устройства определяется доступным для изготовления материалом: есть лист металла – печь будет прямоугольной; используется баллон или отрезок трубы – круглой. Особняком стоят , форма и габариты которых определяются схемой кирпичной кладки (порядовкой).

Буржуйка: простота и эффективность

Любой автолюбитель, владеющий болгаркой и сварочным аппаратом, может без особых финансовых затрат и сравнительно быстро сделать простейшую буржуйку в гараж своими руками: чертежи различных модификаций и ориентирования в огромном количестве представлены в специализированной литературе и интернете.

Классическая конструкция буржуйки не имеет колосниковой решетки и зольника.

Такой вариант проще в изготовлении, но менее эффективен и не отвечает правилам пожарной безопасности. При очистке топки искра от углей может спровоцировать возгорание топлива и ГСМ, находящихся на хранении в помещении.

Для гаража лучше использовать буржуйку с зольным ящиком.

Для повышения эффективности отечественные умельцы оснащают свои модифицированные буржуйки горизонтальными перегородками.
Такая конструкция заставляет раскаленные продукты горения делать два поворота, а не «вылетать в трубу».

Достоинства:

  • быстрый нагрев;
  • простота в изготовлении;
  • универсальность в плане потребления топлива.

Недостатки:

  • небольшой срок службы из-за быстрого прогорания материала;
  • быстрое остывание корпуса.

Печь длительного горения

Для большинства автолюбителей печь длительного горения для гаража – это находка. Такая конструкция позволяет устройству длительное время работать на одной закладке.

Принцип действия следующий:

  1. Топливо занимает полный объем камеры сгорания.
  2. Горение распространяется сверху при дефиците кислорода, который весьма ограниченно подается из нижней части установки. Такой способ позволяет древесине тлеть, выделяя горючие пиролизные газы, сгорающие в верхней части топочной камеры.

При достаточном объеме топочной камеры (200 л), печь может работать на одной закладке от 8 до 24 часов. Одна из конструкций, сделанной своими руками пиролизной печи длительного горения, представлена на фото.

Прибор сделан из маленького 24 баллона, установленного в горизонтальной плоскости. Этот элемент и является топливной камерой, в которой происходит термическое воздействие на древесину. В торцевой части предусмотрена дверца топливной камеры; снизу – зольник.

В верхней части емкости установлен теплообменник, выполненный из пяти толстостенных металлических труб. Над теплообменником размещается камера сгорания пиролизных газов с дымоотводом.

Ориентировочная мощность печи не превышает 5 кВт. Тем не менее, испытания показали следующие результаты: кирпичный гараж, площадью 30 м 2 за час нагревается до +20°С. На одной закладке прибор работал около 2,5 часов.

Отопительные печи на жидком топливе

Жидкотопливные печи для обогрева гаража весьма популярны у отечественных автовладельцев. Основными типами топлива для таких обогревателей является солярка и отработка, которые есть в арсенале большинства владельцев гаражей.

Достоинства жидкотопливных отопителей:

  • высокая эффективность при небольших габаритных размерах;
  • возможность работы практически на любом жидком топливе при условии, что оно не содержит влагу.

Недостатки:

  • пожароопасность;
  • высокий расход топлива;
  • высокая концентрация продуктов горения в воздухе.

Рассмотрим конструктивные особенности отопителей на отработке и самодельных дизельных обогревателей.

Обогреватели на отработке

Собрать эффективную, работающую на отработке печь в гараж своими руками, весьма просто, ведь она состоит всего из трех элементов:

  1. Нижняя емкость, которая выполняет функцию первичной топочной камеры.
  2. Верхний бак, в котором происходит сгорание горючих газов, образовавшихся при нагреве топлива.
  3. Дожигатель – перфорированная трубка, соединяющая нижнюю емкость и верхний бак. Через отверстия в данный элемент поступает воздух, который смешивается с горючими газами и усиливает их горение.

На чертеже детально показаны все элементы печи и порядок их сборки.

Дизельные печи

Дизельные печки для гаража можно приобрести или сделать своими руками. Готовые модели обойдутся автовладельцу дороже, но значительно сэкономят время на изготовление агрегата. Для самостоятельного создания такого обогревателя идеально подходит печь-капельница, чертеж которой представлен ниже.

Конструкция капельницы состоит из следующих элементов:

  • чаша, установленная внутрь стальной трубы;
  • сверху над чашей устанавливается трубка для дозированной подачи топлива;
  • в центре трубы монтируется воздушная труба с отверстиями (дожигатель).

Принцип работы такой печи прост: топливо каплями попадает в разогретую чашу, где мгновенно сгорает, выделяя тепловую энергию и некоторую часть пиролизного газа, который смешивается с воздухом и сгорает в дожигателе. Подачу топлива осуществляют самотеком или посредством вентиля, установленного в разрыв топливопровода за пределами корпуса установки.

Достоинства конструкции:

  • относительная безопасность эксплуатации;
  • высокий КПД.

Недостатки:

  • необходимость обустройства дымохода и обеспечения тяги посредством качественной приточной вентиляции;
  • запах продуктов горения пока печь вышла на рабочий режим.

Следует знать, что «капельница» весьма успешно работает, как на дизельном топливе, так и на любых видах машинного масла и отработке.

Конструктивные особенности кирпичных печей

Несмотря на простоту и обилие конструктивных решений гаражных отопителей на жидком топливе и древесных отходах, кирпичные печи заслужили уважение у автовладельцев благодаря массе достоинств:

  1. Относительная пожаробезопасность.
  2. Длительное поддержание температуры в помещении благодаря высокой теплоемкости кирпича.
  3. Практичность. Отопительное оборудование легко оснастить варочной панелью.
  4. Минимальные эксплуатационные расходы.

Недостатками считаются:

  • сложность выполнения кладки;
  • длительный нагрев;
  • высокая стоимость огнеупорного кирпича.

Человеку, который сталкивался с подобными работами, не составит труда сделать кирпичную печь для гаража своими руками: чертежи, порядовки и описание этапов возведения конструкции можно легко найти в интернете.

Этапы возведения:

  1. Готовим место для конструкции. Для обогрева стандартного гаража достаточно печи, с габаритными размерами 600х600 мм. Лучшее место – у задней стенки гаражного помещения, где конструкция на будет мешать заезду транспорта.
  2. Подготавливаем чертеж.
  3. Приобретаем материалы и готовим необходимые инструменты.
  4. Готовим фундамент. Если вес кладки не будет превышать 500 кг, то можно обойтись без обустройства дополнительного основания.
  5. Возводим конструкцию, используя выбранную схему кладки.

Пример порядовки представлен ниже.

Кладка кирпичной печи требует опыта и специфических навыков. Именно поэтому для возведения и ввод в эксплуатацию подобной конструкции рекомендуем обратиться к профессионалам.

Газовые обогреватели

Газовые печи достаточно часто применяются для обогрева гаражного помещения в зимний период.

В продаже, газовые обогреватели представлены тремя разновидностями устройств:

  1. ИК-обогреватель с керамической горелкой. Такие приборы не требуют обустройства системы отведения продуктов горения.
  2. Установки конвекционного типа с закрытой топочной камерой. Требуют дымохода.
  3. Тепловая пушка. Идеально подходит при кратковременном обогреве помещения.

Сегодня, на современном рынке климатической техники широко представлены каталитические модели газовых обогревателей, которые работают по принципу окисления газа кислородом. Единственные недостатки – высокая стоимость оборудования и необходимость обустройства системы пожарной сигнализации.

Сделать газовую печь для гаража своими руками можно, благо схем и инструкций по ее самостоятельному созданию огромное количество. Следует понимать, что любая ошибка при изготовлении такого агрегата может привести к взрыву газа, пожару, порче имущества и человеческим жертвам, поэтому лучше не рисковать и приобрести готовое изделие от известного производителя.