Destiny рецензия. Обзоры Destiny: красивая, но пустая игра. Капитан, я захватил точку, что дальше

Всё у нас есть. И все мощности NASA в кармане, и механические протезы, и возможность в любую секунду связаться с любым человеком на планете. Всё это больше не фантастика. Но вот космические корабли просторы галактики почему-то до сих пор не бороздят. Изучению далеких миров человечество по старинке предпочитает войну.

В таких обстоятельствах перспективы освоения космоса своими силами кажутся очень туманными, так что фантасты, как Bungie, до сих пор мечтают о помощи извне. Но, судя по , даже выбравшись из колыбели, мы продолжим лить кровь. Похоже, война — это наша судьба.

Фатализм

Настоящий художник вкладывает в свое произведение частичку себя. Эта частичка и есть авторский стиль . В стиль Bungie, создателей Halo , угадывается с первых минут. Фирменный пафос в сюжете, фирменная тяга к гигантизму, фирменные перестрелки — всё на месте.

Амбиций, правда, гораздо больше, чем обычно. Большая сюжетная ММО-игра (чисто технически вовсе не MMO, но с позиции игрока она ощущается именно так), которая подойдет как одиночкам, так и любящим играть с друзьями? Такое уже было в и , и обе спустя какое-то время серьезно заболели оттоком игроков. В мы будем играть десять лет — так обещают нам Bungie.

Создаем персонажа мы сами, выбирая не только внешность и класс, но и расу.

Что удивительно, авторы прекрасно справились с ключевыми MMO-механиками, но оставили игру почти без сюжета. Завязка вызывает в памяти «Космическую Одиссею 2001 года» — прилетает огромное нечто, зовущееся Странником, и поднимает беспомощных людей с колен. Но, как только все пошло хорошо (на Марсе воздвиглись города, Венера превратилась в цветущий сад), следом за Созидателем, по законам вселенской гармонии, на человечество из глубин космоса налетели Разрушители.

Солнечная система вскоре оказалась в руках инопланетных захватчиков, человечество было почти истреблено. Остатки ютятся в тени Странника, в последнем оставшемся городе. Вы, как и другие игроки, — избранные, стражи , и только вам по силам остановить нашествие. Типичная завязка онлайновой ролевки, не находите?

В первые часы путешествия по Старой России и полеты на Луну увлекают настолько, что очевидные недочеты просто не воспринимаются. Однако чем дальше в лес, тем яснее становится, что весь сюжет — в разговорах нашего спутника-призрака. Мы расшифровываем древние русские трансляции, рушим планы пришельцев на Луне, разбираемся с устройствами агрессивно настроенных роботов на Венере, но это все лишь на словах сопровождающего нас призрака. На деле же мы просто стреляем-стреляем-стреляем.

Отбирают стражей призраки — небольшие сервиторы самого широкого спектра применения — и вражескую систему взломают, и беседой развлекут.



Полноценные персонажи в сюжете появляются очень редко и особой роли не играют. Чуть более часты полноценные кат-сцены, но в них нам показывают либо высадку героя на очередную планету, либо короткую диалоговую сцену. Об полноценном действии даже не мечтайте.

Выглядит превосходно. Мир хочется облазить вдоль и поперек, узнать все-все-все о жизни людей в последнем городе, о взаимоотношениях разных группировок инопланетян, которые и друг с другом враждуют. Хочется смотреть, гулять, слушать, обсуждать, читать. Но, увы, все сведения — только в специальных карточках на сайте игры или в сопроводительном приложении, да еще и открывать нужно, выполняя условия в духе «убей тысячу инопланетян». И если вы прежде думали, что невозможно гладко совместить онлайновый мир и сюжетный боевик, то... ну, — еще одно тому доказательство.

На двух стульях

Никакой постановки в духе дорогих однопользовательских боевиков тут ждать не стоит. Да и сам мир интересные игровые ситуации генерирует не слишком охотно — главным образом потому, что открытый мир условен: все три планеты плюс Луна поделены на небольшие локации, куда стражи высаживаются по заданию или так просто. И вы просто идете и решаете проблему. Без сюрпризов.

Оружия в очень много, но количество качеству не мешает — все образцы прекрасно выглядят, чувствуются и звучат.



Как в любом боевике с ролевыми элементами, в боях персонаж закаляется и растет в уровнях. Все сразу задействовать не получится, но тасовать умения можно как и когда душе угодно.

Все миссии строятся по принципу «езжай к той башне, зачисть ее от противников, просканируй очередной древний компьютер, держи оборону, забирай награду». Примерно тем же, только без сюжетной подоплеки, можно заняться и в свободном режиме. Получается не намного веселее, зато по огромной карте разрешают носиться вволю. Иногда, разнообразия ради, в конце сюжетного уровня нам подсовывают мини-босса. Но это просто обычный противник с изрядно увеличенной полоской здоровья и несколькими уязвимыми точками.

Совмещая MMO и сюжетный шутер, Bungie неизбежно натыкаются на условности онлайновых игр, которые попросту не дают им реализовать весь потенциал мира. Зато вот перестрелки, доставшиеся по наследству от Halo , вправду удались. Здешние пришельцы не дают расслабиться, активно маневрируют, избегая пуль, и не забывают помогать друг другу.



Локации такие завораживающие, что даже просто гулять по ним приятно. И это относится не только к открытым пространствам. Многочисленные пещеры-коридоры авторам удались не хуже.

Воин, ориентированный на ближний бой, один на вас не пойдет, с флангов его, вероятнее всего, будут прикрывать штурмовики, а с ближайшей возвышенности в вас прицелится парочка снайперов. За укрытиями отсидеться тоже не дают; стоит немного зазеваться, и в затылок прилетит парочка очередей. И двух одинаковых стычек здесь не бывает.

Война не заканчивается

В одиночку с организованными врагами бороться непросто, так что проходить лучше в компании, тем более что найти ее совсем не трудно. Пока вы топаете до нужной точки, вам повстречается множество игроков. Они, как правило, заняты своими делами и мешать не будут, но их всегда можно пригласить в группу и отправиться на задание вместе. Так будет не только проще, но и веселее.

Но опять же, раз уж в числе прочего — сюжетный шутер, воротить сложную схему развития, кучу профессий и иже с ними, смысла особого нет. Прокачка линейная — все умения открываются строго по очереди, а классов три: титан , охотник и колдун . Титан силен в обороне, охотник наносит максимальный урон, а колдун специализируется на поддержке союзников.

Противостоять нам будут не только уже не раз виденные падшие, но и другие виды пришельцев. Правда, разница между ними исключительно визуальная.



Даже если босс младше вас на пару уровней, убить его будет непросто. Между миссиями мы проводим время в главной башне последнего людского города. Здесь собираются все игроки, и здесь же расположились все торговцы.

Устав от сюжетных заданий, можно испытать себя в режиме Strike. Без слаженной командной работы там не обойтись — противники гораздо сильнее и проворнее своих «сюжетных» коллег, а боссы вообще способны отправить на тот свет одним ударом. Фактически это инстансы из MMORPG — получилось интересно, но насколько увлекательными они будут, когда народ полностью изучит слабые места боссов, — большой вопрос.

Сюжет в заканчивается быстро, оставляя игрока наедине с массой классических MMO-развлечений. Тут и охота за легендарными вещами, и набивание репутации у фракций, и поиск ресурсов для улучшения брони и оружия. Следуя заветам , вы раз за разом приходите в уже изученные вдоль и поперек локации, только теперь, как и положено, на новых, героических, уровнях сложности.

Но основным развлечением после прохождения сюжета должны стать классические мультиплеерные сражения, за победу в которых дается особая валюта: за нее можно купить совсем уж редкое снаряжение. Командный deathmatch, захват точек — все как в Halo , что вполне можно расценивать как комплимент.



Единственное, что по-прежнему огорчает в мультиплеере, так это некоторый дисбаланс на картах с техникой, о котором мы писали еще

Начнем, пожалуй, сразу с выводов, ориентированных на PC геймеров, чтобы не переутомлять их избыточной информацией. Итак, ключевой вопрос: "стоит ли покупать консоль ради Destiny ? "Ответ однозначен - нет, не стоит. Это не та игра ради которой стоит приобрести PS4 Или XBOX ONE . Для тех же кто владеет или паст или куренты геном, ответ не столь очевиден. Для кого-то это будут деньги на ветер, для других десяток увлекательных часов.
Рекламная кампания позиционировала Destiny Как MMO с сюжетом полноценного ААА шутера, на деле же она не является достойной представительницей ни одного из заявленных жанров.
Destiny - шутер

Вступительный ролик рассказывает нам о золотом веке человечества, когда те отправив экспедицию на Марс увидели "путешественника" гигантскую сферу - сменившая человеческое существование. Люди получили возможность изменять климат на планетах, после чего были колонизированы Марс и Венера, их жизни увеличилась до 300 лет, а андроид никогда не разряжался. И в "путешественника" был враг - "темнота", которая погубила человечество на пике их развития. Чтобы спасти людей от полного уничтожения, путешественник пожертвовал собой. Теперь остатки человечества прячутся в последнем "безопасном" городе на планете, над которым возвышается теперь уже мертвый путешественник. Перед смертью сфера создала "Привидений" исследующих планету в поисках "Защитников", одним из которых нам собственно и предстоит стать. Ну и на этом собственно все, адекватный сюжет Destiny завершается.
Призрак находит нас в обломках заржавевших автомобилей, оживляет, и говорит что мы были мертвы долгое время и многое для нас не понятно. Откровенно говоря - не соврал, это ощущение остается на всю прохождения. Почему нужно идти именно туда, и сканировать именно ту вещь, как и объясняют, но мозг отказывается воспринимать любую информацию, в то время как приходится отстреливать очередную нечисть. Но чтобы понять сказанное надо хотя бы минимально разбираться во вселенной игры, а сделать это не так просто.

Поэтому как происходит подача сюжета:
доберись до места назначения
запусти привидение для сканирования
отбивайся от нескольких волн врагов
(В процессе, на экране отображается индикатор, некоторая информация разблокирована)
собери лут за 30 секунд
конец миссии
повторить последовательность

Экипировка как ни странно ли не самый главный стимул играть дальше. Стандартная схема - убей босса, чтобы получить крутой автомат с которым можно пойти на еще более сильного босса, чтобы получить еще круче автомат. Если играть по-нарастающей, враг всегда будет иметь преимущество, независимо от того, какой лут в персонажа, поэтому крутая броня скорее иллюзия. Конечно можно пойти на первые миссии с легендарными доспехами, и почувствовать себя богом, однако в игре нет ничего, что бы стимулировало это делать.
После достижения 20 уровня начинается гонка вооружения, также это переломный пункт в том, чтобы определиться или оставаться в Desteny или нет. Кампания уже позади, достигнуто вершины прокачки, и теперь отстрел монстров не поднимает уровня игрока. Все еще больше завязывается на Лути. Получает возможность света, который содержится только в хороших доспехах и который собственно поднимать левел игрока. На этом этапе также нужно привыкнуть, что очередные шкари добавляют силу воли, а рукавицы интеллект. Разблокируются недельные соревнования. Многопользовательские матче, и рейды начинают приносить специальные поинты, которые можно потратить правильно на покупку нового оружия. Погоню за недостижимым - начато.
Чтобы разнообразить отстрел десятков ботов в игре представлено несколько режимов PvP . Максимум 12 игроков соревнуются в стандартных дез матчах, увлечениях флагов, и в режиме все против всех. Характеристики оружия и брони всех игроков, выравниваются, поэтому преимущества игрок 30 уровня свыше 10 нет. Очень даже полезно будет сюда заглядывать в перемешку с прохождением основной кампании, поскольку уровень катается там не плохо, а после 20 уровня эта особенность просто нивелируется. Для тех же кто желает помериться стволами, есть режим, где все характеристики сохраняются. Попасть сюда можно достигнув 20 уровня, или будучи в Fireteam игрока с таким уровнем, или выше.

Которые и любая онлайновая игра, Destiny принесет больше удовольствия, если играть в нее с друзьями. Конечно можно встретить хороших тиммейтив и на просторах Интернета, однако попадаются и такие, адекватность которых невольно ставишь под сомнение.
Фанатам Halo , Любителям космической тематики, и тактических шутеров, Destiny придется по вкусу, все остальные смело проходим мимо.
Плюсы: Дизайн, графика, звуковое сопровождение, гейплей
Минусы: Сюжет, привязка в онлайн, однотипность задач
Destiny

Отправить

Bungie с помпой оставила серию , подарив игрокам на прощание . Эмоциональная история была тесно переплетена с отменным звуковым оформлением, потрясающей игрой актеров и увлекательным игровым процессом. После такого прощального подарка никто не сомневался, что будет именно такой, какой её обещали сделать.

Детище авторов легендарной просто не могло быть плохим. Уровень ожиданий зашкаливал: каждая новость, каждый арт, каждое упоминание об игре сразу же обрастало сотней комментариев и слухов. Нам обещали мощный сюжет, потрясающий мир и динамичный игровой процесс, требующий от игроков ловкости, смекалки и тактического мышления.

Но, как это обычно бывает, мыльный пузырь, раздувшись до непомерных размеров пафосом, нагоняемым Activision и ожиданиями самых прожженных фанатов , лопнул, явив игровой общественности интересный, но далеко не революционный боевик.


Сразу хочется предупредить, что игрокам, привыкшим иметь все и сразу, ловить в совершенно нечего. Это игра о длительном развитии и продолжительных путешествиях. Проект раскрывается довольно медленно, знакомя игрока со всеми элементами поочередно. Нужно просто набраться терпения и ждать, пока игра раскроется в полной мере.

Древний враг инопланетного благодетеля не заставил себя ждать, и в скором времени стремительно развивающееся человечество снова оказалось на грани исчезновения. Спустя сотни лет, Земля наконец готова нанести ответный удар. Так называемые стражи должны дать решающий бой интервентам.


Шитый белыми нитками сюжет изобилует бессвязными и временами нелогичными эпизодами. В сценарии зияют огромные дыры, через которые проглядываются безликие герои, скучные враги и неумение сценаристов задать правильный темп развивающимся событиям. Но тщательно продуманная вселенная, идеализированный человеческий героизм и великолепное музыкальное оформление позволяют если не закрыть глаза на сценарные ляпы, то хотя бы не придавать им столько значения.

Но к черту сюжет — люди покупают боевики не для того, чтобы смотреть, как герои наматывают сопли на кулак, плачут по врезавшим дуба товарищам и развязывают задушевные беседы с врагами. В и без того есть чем заняться. Есть режимы для одиночной игры, кооператива и командных баталий. Задания разнятся, начиная с простых планетарных патрулей и заканчивая зачисткой заброшенных промышленных объектов от засевших в них вражеских отрядов.

Умение обращаться с оружием и знание местности дают опытными игрокам преимущество над новичками, но это не значит, что начинающим стражам не видать своей минуты славы. На картах полно альтернативных маршрутов, гнезд для снайперов и удобных позиций для любителей поджидать жертв, а не лезть в самое пекло с оружием наперевес.


Несмотря на то, что многие задания забросят вас в самые отдаленные уголки мира игры, почти все они начинаются из одних и тех же локаций, что, как следствие, со временем начинает навевать скуку. Более того, последовательное выполнение миссий постоянно прерывается необходимостью возвращаться на базу, чтобы получить награду за выполненные задания и снарядиться. Масла в огонь негодования подливают и длительные загрузки (болячки всех версий игры, попавших в наши руки).

Разработчикам неплохо бы поработать над системой поиска партий. Нередки ситуации, когда команды похожи на сборную солянку из персонажей самых разных уровней, что делает выполнение заданий слишком скучными для одних игроков и слишком сложными для других.

В плане игрового процесса ведет себя именно так, как должен вести себя боевик от Bungie . Каждый из представленных видов оружия сбалансирован практически идеально. Помимо того, каждый из классов имеет собственный набор уникальных умений и рукопашных атак.


Победы над врагами приносили бы больше удовлетворения, если бы войска инопланетян не состояли из тупиц и недоумков. Противники стараются взять игрока исключительно числом, даже не стараясь обходить с незащищенных флангов, работать в команде и пользоваться особенностями местности.

Все персонажи игрока развиваются параллельно по мере выполнения сюжетных заданий и участия в многопользовательских битвах. Трофеев, заработанных в бою, не так много, но почти всем им можно найти применение, поэтому вам не придется разгребать тонны ненужного металлолома в поисках полезного оружия.

В игре всего три похожих класса. Тем не менее, каждый из них все же имеет свои особенности. Колдун может превратить в пыль сразу нескольких врагов энергетической бомбой, а вот Охотник предпочитает грациозно нарезать противников на ленточки в ближнем бою.

Давайте будем реалистами: мир компьютерных развлечений уже давно превратился в конвейер, работающий не на революционных идеях мечтателей, старающихся хоть как-то разбавить серые и однообразные боевики чем-то новым и действительно интересным, а на деньгах жадных издателей вроде Activision или Electronic Arts . Игры делаются не людьми, знающими, чего действительно хочет публика, а всякими менеджерами, некоторые из которых ничего «интеллектуальней»

Разработчик: Bungie.
Издатель: Activision.
Жанр: MMOFPS.
Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Windows (24 октября 2017 г.).
Похожие игры: серия Halo.
Возрастной рейтинг: 16+.

Все мы так или иначе знакомы с играми, имеющими подзаголовок «ММО». Мы или наш друг (ага, у всех есть такой «друг») проводили гигантское количество времени за какой-нибудь условной ММО-RPG, прокачивая персонажа днями напролёт, ведь, как известно, пока ты спишь, враг качается. Большинство этих проектов уже давно забыты: сервера закрываются, обновления сто лет как не выходят, но всё равно остаются тысячи игроков, снова и снова возвращающиеся на почти пустые локации. Станет ли такой новая Destiny, покажет время, но свою армию игроков она получила задолго до выхода. Destiny 2 ждали как ветераны оригинала, так и новички, которые хотели быть в центре событий одного из главных релизов не только осени, но и 2017 года. Почему такой ажиотаж? Почему первая часть не была настолько желанной как сиквел? Всё потому, что первая Destiny на релизе была очень блеклой игрой с небольшим количеством контента, который был постепенно завезён за три года четырьмя дополнениями. Одни игроки решили подождать второй части, так и не купив первую, других не прельстила участь быть в роли догоняющих, жадно поглощая такую прорву контента. Теперь игра также выйдет и на ПК, что, по всей видимости, добавит ей ещё больше фанатов.

Если описывать простым языком, то Destiny 2 представляет собой работу над ошибками первой части. Было исправлено множество ляпов, но первой бросается в глаза сюжетная кампания. Сюжет в Destiny 2 хоть и представляет собой простенькую космическую оперу, в которой всё сводится к банальному противостоянию добра и зла, но от этого она не перестаёт увлекать. В отличие от оригинала, сюжетка сиквела логичная, цельная и тянет на полноценную взрослую кампанию, не являясь ненужным довеском. Главный злодей сиквела - Гаул, зловещий лидер «Красного легиона» - элитной армии расы кабалов. С помощью специального крейсера армия Гаула захватывает Странник - таинственный спутник Земли. Странник всё это время давал защитниками Земли, или Стражам, так называемый «Свет». Свет представляет собой особую силу, которая даёт Стражам использовать суперспособности и не позволяет им умереть, возрождая воинов к жизни снова и снова. После захвата Странника Гаулом все Стражи теряют свой Свет. Большинство из них погибает, защищая Последний город, лишь некоторым удаётся спастись. Одного такого счастливчика мы получаем под своё руководство. Игрок может сгенерировать персонажа с нуля, а если он был счастливым обладателем оригинальной Destiny , то облик персонажа можно перенести оттуда. На выбор игроку даётся три класса: Титан, Охотник и Варлок. Титан представляет собой живой танк, мощный и медленный класс, отличающийся высокой выносливостью. Охотник - быстрый класс, предпочитающий подвижность защите. Варлок - эдакий футуристичный маг. Игрок может создать до трёх персонажей включительно на один аккаунт, поэтому попробовать все классы в деле не только можно, но и нужно, ведь классы действительно различаются не только внешне: у каждого есть свой уникальный набор подклассов, скиллов и перков.

Сюжетные задания в Destiny 2 не сводятся к «принеси 3 шкуры енота», игрока ждёт эпик, который сравним с сюжеткой недавней Titanfall 2 или старушки Halo . Миссии не идут цепочкой друг за другом, между их выполнением игрок волен делать, что душе угодно. Игрока с самого начала почти не ограничивают: он может свободно перемещаться по огромным локациям по мере их открытия. Помимо Земли, игрок побывает на спутниках Сатурна и Юпитера. Каждая локация оригинальная: имеет свой яркий запоминающийся мир, различные враждебные фракции. Также практически со старта игроку доступны побочные миссии, многочисленные подземелья, куда Стражи отправляются выбивать из врагов новую экипировку, а также различные открытые мероприятия. Последние представляют собой непродолжительные миссии, в которых может участвовать любое количество игроков одновременно. За выполнение заданий помимо очков прокачки персонажа и местной валюты Стражи получают, броню, оружие и другие предметы.

Оружие в игре, в отличие от оригинальной Destiny , делится на три вида: кинетическое, энергетическое и силовое. Первый вид - оружие, наносящее обычный урон; второй - оружие, усиленное одной из трёх стихий: электричество, огонь, пустота. В эти две категории попадают практически все виды пушек, и особой прелестью для игрока станет подбор удачной комбинации кинетического и энергетического оружия для наибольшей эффективности. Третий вид, силовое оружие, используется для нанесения огромного урона. В этой категории в основном обитают гранатомёты, ракетные установки и снайперские винтовки. Количество патронов для этого вида оружия ограничено, поэтому оно используется в исключительных случаях. Destiny 2 перенял от оригинала один из самых больших его плюсов - так называемый «ганплей». Стрелять во врагов действительно интересно, хоть и не настолько драйвово, как в последнем Wolfenstein . Разнообразие всех видов оружия колоссальное, каждая единица ощущается по-своему и имеет уникальный набор параметров: урон, удобство, ёмкость магазина и т. д. Игрокам приходится буквально заново учиться стрелять из каждой новой пушки, чтобы потом пользоваться ей эффективно.

Стрельба стрельбой, но и про прокачку персонажа не стоит забывать. Её можно разделить на несколько этапов. На первом игрок прокачивается до максимально доступного уровня (на момент написания обзора - 20-й). Большого влияния на геймплей данный параметр не имеет, разве что очень крутые предметы на старте не получится использовать. На втором этапе (20-й уровень) дальнейшее усиление персонажа возможно только за счёт Силы. В отличие от уровня, Сила - динамически изменяющийся параметр, который напрямую зависит от Силы предметов игрока. Этот параметр де-факто является главным в игре. После достижения определённых рубежей Силы, игроку открываются различные новые игровые режимы. Персонаж повышает Силу за счёт крутых предметов, редкость которых увеличивается с ростом сложности выполняемых миссий.

После прохождения сюжетной кампании в игре наступает паст-гейм - это собственно и есть причина, почему MMO любят. Кроме побочных миссий, мероприятий и гринда открываются более интересные режимы. Первый из них - Налёт - большая миссия, где мы решаем несложные загадки и зачищаем локации. Различных Налётов существует около десятка, поэтому скучать во время их выполнения не приходится. Проходить Налёты можно и нужно в компании других стражей - ваших друзей или рандомов, которых игра вам любезно подберёт. Сумрачные Налёты представляют собой гораздо более сложную версию обычных Налётов с ограничением по времени и являются для Стражей серьёзными испытаниями. Как и во многих MMO, вишенкой на торте Destiny 2 являются рейды. Рейд в Destiny 2 - это уникальная миссия, где нужно в компании пятерых Стражей проходить этап за этапом, на каждом из которых нужно разгадывать различные головоломки, расчищать дорогу к мини-боссам и убивать их. При этом количество смертей на каждом этапе ограничено, поэтому рейды требуют максимальной сосредоточенности и слаженной командной игры. На данный момент в Destiny 2 представлен только один рейд «Левиафан», выполнение которого может занять у игроков от двух часов до двух дней. В «Левиафане» есть несколько контрольных точек, после прохождения которых прогресс игрока сохраняется, поэтому, в отличие от Сумрачного Налёта, рейд проходить с нуля не придётся. Сброс прогресса рейда происходит раз в неделю, и у игроков есть время, чтобы успеть его закрыть. Прохождение этих трёх режимов приносит максимально крутую экипировку, ради которой, собственно, игроки возвращаются в игру снова и снова. Сумрачные Налёты и рейды нельзя проходить с рандомами, только своей командой, собрать которую для многих бывает проблематично. Поэтому игрок может выбрать режим игры с Проводником, где он присоединится к команде лидера, готового вести вперёд незнакомых ему игроков. Более опытные Стражи могут и сами стать Проводниками. Проходить данные режимы очень и очень увлекательно, они генерируют множество уникальных игровых моментов, которые надолго врезаются в память.

Поднаторев в PvE, самое время отправиться в Горнило, где и происходит основное веселье. PvP режим, по мнению многих игроков, в сиквеле изменили в лучшую сторону. Теперь он стал менее скучным и предсказуемым, сокращение количества игроков уменьшило хаос, творящийся ранее на картах. В Горниле можно участвовать в различных режимах сражений, которые в свою очередь делятся на быстрые и соревновательные. В Destiny 2 есть особый режим-PvP «Испытание девяти», которое нужно проходить своей слаженной командой, вместе с рандомами в одной команде играть нельзя. В каждом из режимов сражения происходят в формате 4x4 (максимально), уровень Силы здесь не имеет практического значения, только скилл, только хардкор.

Весьма приятным нововведением стали кланы. Теперь они не формальные, как было раньше, существовавшие исключительно на форумах, а реальные внутриигровые. Вступление в клан даёт игроку несколько преимуществ, таких как получение лишнего лута за выполнение заданий и более простое нахождение других Стражей для прохождения различных режимов. В Destiny 2 также добавили три фракции, которые имеют скорее номинальный характер. Игрок может вступать только в одну за раз. Каждую неделю побеждает та фракция, последователи которой принесли ей наибольшее количество очков. Очки для фракции зарабатываются выполнением различных миссий и уничтожением припасов врагов. За победу фракции игроки получают оружие. Небольшое улучшение, но приятное.

У Destiny 2 , конечно, есть недостатки. Например, теперь в игре присутствуют микротранзакции: за реальные деньги можно приобрести лутбоксы, с которых падают различные краски для оружия, а также средства передвижения. Однако вместе с этим игрок может получить модификаторы для улучшения оружия, которые сказываются на балансе игры. То есть одни игроки могут гриндить их часами, а другие просто покупают их за хрустящий доллар. Пока не было обнаружено каких-либо серьёзных ухудшений в балансе от вливания игроками реальных денег, но звоночек всё равно тревожный, ведь это может сказаться впоследствии. Также негативный момент для опытных игроков, которые вдоль и поперёк прошли первую часть: в сиквеле им по большей части скучно, всё это они уже видели, пусть и в худшем исполнении. Bungie обещает несколько крупных дополнений, первое из которых выйдет уже этой зимой, авось и уникальный контент завезут. К минусам можно также отнести необходимость выделять приличное количество времени, чтобы успевать закрывать рейды, обнуляющиеся еженедельно. Играть по два-три часа в неделю не получится.

Радости:

  • Большая вариативность
  • Роскошный арт
  • Яркие персонажи

Гадости:

  • Микротранзакции
  • Стабильность серверов
  • Сильно затягивает

Оценка: 8,5

Серия сделала огромный шаг вперёд с выходом второй части: база фанатов растёт с каждым днём, количество контента радует (по крайней мере новичков), а релиз на ПК не за горами. Bungie сделала отличную работу над ошибками, и можно с уверенностью сказать, что если вам зашли первые несколько часов Destiny 2, то вы здесь надолго. Как и в любой ММО-игре, здесь есть важный социальный аспект: игроки смогут найти себе новых друзей, с которыми они смогут весело проводить время. Игра стала больше, красивее и увлекательнее, что ещё нам для счастья нужно?

Диск для обзора предоставлен магазином

Скоро будет уже целый год, как Playstation 4 поселилась в моей квартире, и с тех пор у меня пока что так и не получилось урвать ни одной игры, ради которой стоило бы купить именно эту консоль. неплохо заменяется… да каким угодно хорошим шутером с любой платформы. Infamous: Second Son, в общем-то, тоже не вот уж сильно уникальная песочница. Или вот, скажем, хотел я какую-нибудь эдакую jprg – так ведь нет их сейчас вообще! На горизонте наконец-то замаячила новая часть Persona, но до нее еще далеко.

Что мне предлагали попробовать? Римейк The Last of Us, римейк римейка Tomb Raider, апдейт FIFA за очередным номером…

Одна радость от поспешной покупки PS4 – сейчас консоль стоит еще дороже. И новый геймпад без каких-либо проблем подключается к ПК. Можно/нужно их брать вообще отдельно от приставки, в инди-платформеры из библиотеки Steam’а гонять.

Ну, вот хотя бы неэксклюзивный, но все равно привлекательный и чисто консольный Destiny вышел.

Destiny, если кто не в курсе, — это такой шутер от первого лица, только при этом еще и кросс-консольная ММО. ААА-калибра, с эпической пиар-кампанией, графоном, грядущим дополнительным контентом и космическим пафосом. Если у вас есть Xbox 360 или PS3, то игру нужно купить, потому что это – один из последних больших проектов, выходящих на этих платформах, а если у вас есть Xbox One или PS4, то игру нужно купить, потому что на этих консолях больше не во что играть.

На этом обзор можно было бы благополучно закончить, если бы диск с Destiny не стоил от двух до трех тысяч рублей штука. Билет, скажем, на проходную третью «Матрицу» (которую так же надо было смотреть в решительно любом случае) в свое время стоил гораздо дешевле. Плюс, многопользовательский проект – это вещь такая, нужно не только коробку купить, но еще и премиальную подписку держать. Поэтому все-таки стоит присмотреться к игре поближе.

Собственно процесс таков: у нас есть мирный город для закупок и получения квестов, и есть карта локаций, набитых чужими разного уровня крутости. Миссии делятся на сюжетные, побочные и гриндан. Если что, первые от вторых отличаются разве что длиной безынтересных брифингов. Про гриндан поговорим отдельно чуть ниже.

Внезапно, Destiny помимо жанрового ММО оказалась еще и просто приличным шутером, чего, признаться, лично ваш покорный ждал не сильно. Стрелять чужих оказалось увлекательной забавой даже в отрыве от прокачки, сюжета и шмоток. Возможно, это сейчас во мне говорит неотесанный клавиатурщик, не привыкший к суровым геймпадным вызовам, но удовольствия от расстрела врагов в нашей MMOFPSRPG я уже получил сильно больше, чем в том же Killzone: Shadow Fall.

Но ролевые отростки, конечно, тоже дают о себе знать. И, как ни странно, ничего особенно хорошего про местные элементы rpg сказать нельзя. За единственным исключением.

За что мы любим ролевые игры? Во-первых, за сильный, желательно нелинейный сюжет. Оного, вы не поверите, здесь нет.

Еще мы любим rpg за долгоиграющую прокачку с плюшками. Прокачаться до упора в Destiny при желании можно примерно за неделю, благо максимальный уровень персонажа – двадцатый. В скобках, правда, стоит отметить, что здесь разработчики поступили достаточно хитро. На самом деле, двадцатка – это не предел персонажа, а предел его личного опыта. Выше по рангу подняться можно, но уже за счет крутых легендарных бластеров и космошлемов, напичканных всякими усовершенствованиями. Согласитесь, добыча и подбор правильной экипировки есть задача все-таки менее тривиальная, чем простой разнос по кусочкам боевых локаций. Агенты на местах рапортуют, что отдельные индивиды поднялись за счет стильного гардероба аж на тридцатый уровень, и кто его знает, может быть это еще не предел, особенно если учитывать грядущие неизбежные DLC.

За что еще любить ролевые проекты? За кооперативную игру, конечно же. И Destiny тут не отстает от моды, позволяя сколотить дружину аж в три человека. Для кооперативных троек есть даже специальные локации-инстансы, в которых сгруппировавшимся приключенцам не будет мешать решительно ни один другой игрок. И это все было бы здорово, если за праздник кооперативной жизни не пришлось бы платить геймерам, блуждающим по Destiny в одиночестве. Соль в том, что эти самые инстансы обязательны к посещению абсолютно всем и каждому, в том числе геймерам, блуждающим по Destiny в одиночестве. И, как это обычно бывает, в особенных локациях у нас окапываются особенные монстры. В нашем случае это очень толстые монстры. Убить их в принципе по силам и одиночке, и это даже не сильно трудно, просто очень муторно и оттого ни разу не весело.

Иногда всякое случается прямо на «общественных» кусках карт. Например, на локацию может приземлиться здоровый механический артиллерийский скорпион, успокаивать которого нужно будет буквально всеми присутствующими в округе геймерскими силами. Что хорошо, ломиться межгалактическим берсерком на этих ребят можно хоть с самого первого уровня, благо штрафы за смерть в Destiny ничтожны.

За что мы не любим ролевые поделки? За гриндан. Особенно за гриндан ингредиентов для крафтинга и необычной «элитной» валюты, без которой нельзя отовариться в хороших магазинах. И первого, и второго в Destiny в избытке. История стандартная – прежде всего, нужно постоянно выбивать, подбирать и складировать плохо лежащий мусор, затем нужно выполнять пачки квестов типа «убей десять чужих и собери 50 их скальпов». Надоедает это дело очень и очень быстро.

К технической стороне Destiny придраться сложно, но кое-что все-таки раздражает. Это «кое-что» – постоянные подзагрузки через каждые полмиссии и полтора экрана меню. Ну да сие неудобство – часть истории, которая любит повторять сама себя. Игры уходящего поколения успели процесс собственной загрузки, публика к этому привыкла, выходят новые консоли, и начинается сопровождаемые стонами привыкших к хорошему геймеров откат. Несмертельно.

Зато на месте обещанный графон, а также, в виде приятного сюрприза, — отличный интерфейс разнообразных меню. Привычный приставочный ад в этот раз отменяется – перебирать экипировку и выбирать задания нынче просто и удобно.

Насчет пресловутой мультиплатформенности. По большому счету, у кросс-консольных серверов Destiny всего одна задача – сделать так, чтобы ММО-пейзажи за два месяца не превратились в безлюдные пустыни (как случилось, например, с таким же ярко разрекламированным проектом Titanfall). Определенный толк из этой затеи просто обязан получиться, вопрос только, сколько игра сможет нагрести хардкорных фанатов. В остальном же кросс-консольность не играет решительно никакой роли.