Бог войны 4 один. God of War (2018) — старый и другой. Рецензия. А что с боевой системой

Некоторые из лучших фильмов всех времен те, что с разной силой совместно работают, чтобы создать единое, захватывающее целое. «Сияние», «Социальная сеть» и «Челюсти» — отличные примеры фильмов, состоящих из сильных отдельных частей, дополняющих друг друга, чтобы создать фантастическое произведение искусства. Это абсолютно верно и для God of War – его музыкальная партитура поднимает сюжетные моменты, которые плавно перетекают в фантастический геймплей, который облегчает ваши исследования головоломок, который вознаграждает вас за более глубокое понимание его персонажей и его обширного и прекрасного мира. God of War — мастерская композиция из исключительных взаимосвязанных частей, преднамеренная в своем дизайне и ракурсе, которая неожиданно окупается как в игровом процессе, так и в сюжете.

Расположенный в новом мире норвежской мифологии и в главной роли знакомый нам, но вдумчиво переосмысленный персонаж God of War из греческой мифологии вызывает безостановочный вихрь эмоций. Все это обрамлено «съемкой одним кадром», которая никогда не срезается или не отвлекает внимание от всего происходящего на экране, а главное, от отношений Кратоса с его маленьким сыном, Атреем. Но эта история также включает в себя неизгладимый поддерживающий актерский состав, великолепный мир, постоянно вознаграждающий за исследования и чрезвычайно удовлетворяющий мастерскими боями.

God of War начинает захватывать с первой минуты благодаря простоте его сюжета. Кратос и Атрей, которые начинают свое путешествие, в лучшем случае, как знакомые, которые только что пережили потерю жены Кратоса являвшейся матерью Атрея, к которой он был привязан с гораздо больше, чем к своему отцу.

Начало похоже на путешествие по визуальной природе — я видел горный пик на большом расстоянии и знал, что доберусь туда в конце концов, но, как меня научили подобные истории, путь никогда не бывает прямым или легким. Ряд препятствий, как естественных, так и созданных богами, продлевают приключение примерно до 25.


Если вы играли в предыдущие игры в серии – которых насчитывается семь штук, считая две игры для PSP и одну мобильную игру, вы знаете, что Кратос прожил долгую жизнь переживая потери, триумфы и множество убийств богов в Древней Греции. Хотя эта история, конечно, сообщает, кто он сейчас, персонаж, с которым мы сталкиваемся здесь, начал новую главу в своей жизни, найдя любовь, семью и отрастив густую бороду в этом мире скандинавской мифологии. Но он по-прежнему незнакомец в этом месте и вынужден полагаться на сына, с которым он едва связан, чтобы понимать его язык и вести его.

Эти отношения, и то, как они развиваются и изменяются в ходе истории, являются одним из самых увлекательных качеств God of War. Вот два человека с явно разными личностями, один из них молод и еще невинен, другой старый и пропитан кровью, и они скорбят об одной и той же женщине по-разному. Кратос любит своего сына, но по началу он холоден. Он, похоже, разочарован недостатком мастерства и умений в бою, обращаясь к нему не по имени, а называя «мальчиком», и редко физически контактируя с ним. Он, конечно же, яростно уничтожит любого, кто угрожает его сыну, и это кажется единственный способ, которым он умеет выражать свою любовь. Неуверенность Кратоса в том, как относиться к сыну, когда он хочет научить его выживать и все же боится, что мальчик может в итоге стать таким, как и он сам.

Их двойственность разыгрывается в волнующих, реалистичных моментах во всей истории. Я был удивлен тем, как часто я видел себя как в Кратосе, так и в Атрее. В других играх тоже решаются отношения между родителями и детьми, но я не могу вспомнить динамику отца-сына, которая так успешно развивалась и использовалась для создания фантастического приключения.


Эта глубина и сложность — это что-то совершенно новое для Кратоса, и этот новый God of War превращает его из плоского воплощения предыдущей игры с клише кровожадного воина в человека, который может стоять плечом к плечу с некоторыми из моих любимых героев. Теперь он озвучен громовым баритоном «Звездных врат SG-1» Кристофером Джаджем, который может сказать так много одним словом, а может и просто ворчать.

God of War – это однокамерный стиль съемки, который, если вы не умрете, пронесет вас по сюжету игры не убирая камеру с главного героя с начальных до конечных титров — это тонкий эффект, который по началу меня не поразил. Но когда я исследовал и пробивался сквозь историю, это помогало подчеркнуть силу некоторых из более крупных монстров. Смотря с перспективы Кратоса, мгновенно передавалось восприятие противника в 10 раз большего размера.

В некоторые из самых напряженных и душераздирающих моментов камера никогда не покидает внутренний мир Кратоса. Вы вынуждены быть с ним — иногда в тишине, иногда в тоске, когда преследующий хор вторит ему. Эта близость делает эмоции героя еще более реальными и впечатляющими.

Влияние Атрея нельзя недооценивать – он есть и в истории, и в битве. Это огромное облегчение, потому что, исторически, игры, которые заставляют вас проходить сюжет с напарником не отличаются проработкой этого самого напарника. Некоторые, такие как The Last of Us, используют эту связь героев для умного эффекта, с поворотами сюжета, как в конце истории Джоэла и Элли. Другие же наделяют этих напарников постоянными хлопотами – дополнительная полоска жизни, управляемая зачастую суицидальным ИИ, который вместо того чтобы «пройти мимо» присоединяется к бессмысленной битве.

Тем не менее самое увлекательное в этих «центральных отношениях» героев то, как блестяще God of War накладывает их на геймплей с самого начала игры. Хотя оба отдалены друг от друга, Атрей по-прежнему остается сыном Кратоса, и поэтому он слушает ваши указания и ведет себя как почти неуязвимое расширение ваших собственных способностей в бою. Оснащенный луком и бездонным колчаном стрел, Атрей автоматически отскакивает от врагов или прыгает на них, чтобы оглушить их, и он сделает более мощный выстрел во все, что вы смотрите, когда вы нажимаете кнопку с квадратом, тем самым он дает вам время для передышки и собственной эффективной атаки. Его дерево навыков также может быть улучшено, чтобы следовать за более мощными прокачанными атаками Кратоса. Тем не менее God of War играет с допущением, что Атрей всегда вместе с вами и все изменения в их отношениях искусно вплетены в ваши битвы.

Искусство войны

Битв в игре предостаточно. Хотя Кратос сейчас убивает в основном для выживания, он все еще делает это с талантом жестокости. Ошеломляющие анимации убийств врагов могут быть особенно кровавыми и буквально с примесью ошметков костей и мяса. В то же время God of War в целом более эмоционально сложный и многогранный, его превосходные бои, несомненно, продвигают пропитанные кровью традиции серии.

На этот раз главным оружием Кратоса является Топор Левиафана, который является одним из лучших видов оружия, которое я использовал в любой последней игре. Он стартует с простой легкой и тяжелой атаки, но может быть прокачан и получить новые способности на протяжении всего путешествия. Очень весело рубить и нарезать орды врагов, но я редко наслаждался оружием больше, чем летящим в воздухе огромным топором.

Его лучший трюк заключается в том, что, когда его бросают, Левиафан действует так же, как молот Тора, Мьёльнир, как это показано в фильмах «Марвел». Топор будет возвращаться обратно в вашу руку с помощью кнопки треугольника, разрезая всех врагов на своем пути, как тех, кто рядом так и тех, кто далеко. Он также пропитан морозостойкостью, которая может замораживать отдельные цели, пока он находится в них, позволяя вам отключить врага, пока вы бьете его друзей с помощью смертоносных кулаков Кратоса.


Ощущение броска и возврат в руку топора Левиафана — это так, эх черт, подкупает. В первый раз, когда я узнал, что могу это делать, я пустил топор врагу в голову, а затем провел 10 минут, просто кидая топор и возвращая его обратно, отмечая и оценивая небольшую разницу во времени, которая требуется для возвращения с больших расстояний.

Поиск правильного сочетания комбинации нарезки, метания, помощи от Атрея и парирования с убирающимся щитом Кратоса превращает каждую битву в кровавый балет времени — и это до того, как вы начнете разблокировать специальные атаки, такие как луч льда, вылетающий из топора или магия вызова ледяного волка Атреем которого он может призвать к битве. Из способностей я быстро нашел своих фаворитов, некоторые сценарии потребовали от меня варьировать свои способности, лавируя между слабостями и прокачкой. Я пропустил некоторые варианты в начале игры, потому что варианты были ограничены тем, что вы можете позволить себе разблокировать с помощью очков опыта, но во второй половине игры очков опыта мне было более чем достаточно, чтобы разблокировать почти все, что я хотел иметь для самых жестоких битв. В конце концов, я максимизировал каждую ветвь навыков, включая возвращение Кратосу «Ярости богов», которая дает вам временный импульс, чтобы нанести урон врагам путём десятков быстрых ударов кулаками. Но эти улучшения не делали битвы легкими – мне все еще бросали вызов до самого конца, и за его пределами в моих пост-игровых путешествиях.

Большой параметр в бою — это доспехи Кратоса и Атрея. На груди, запястье и талии, а также некоторые аксессуары к топору могут изменять ряд характеристик Кратоса, от силы и защиты до рунической магии и уровней перезарядки атаки, и это может существенно повлиять на то, как вы сражаетесь. Я остался с моей проверенной грудной броней, а не с полными доспехами, жертвуя защитой ради силы, но использовал другое оснащение с умными рунами, чтобы добавить моему снаряжению защиту против определенных врагов и акцентируя все на способности, такие как морозная сила моего топора. Я также, сделал несколько вариантов одежды, основанных на внешнем виде, потому что, хотя Кратос не является образцом моды, но с такими сложными деталями характера, я хотел, чтобы он остался верен моему видению этого боевого человека. И, в моем понимании Кратос никогда бы не стал носить громоздкие нагрудные доспехи.


До самого конца я решительно подходил к каждой битве, адаптируя свои боевые умения и модификации к разнообразию врагов, которые варьируются от размера Кратоса до иногда в 10 раз его превышающего. В самом начале я столкнулся с ледяным врагом, которому мой топор не наносил никакого урона, что заставило меня положиться на мои кулаки и лук Атрея. А ужасные ведьмы-ревенанты, требовали совсем другой тактики, сперва их приходилось оглушать, и уже потом приниматься рубить их топором. Это разнообразие врагов всегда заставляло меня чувствовать, что я учусь. Казалось, что каждый раз несмотря на мои улучшения, но разнообразие врагов никогда не прекратится, и появится новый тип противника, чтобы еще больше осложнить мое путешествие.
Большие враги вели со мной большие бои, например, гигантский тролль, который обрушивается на вас с огромной дубиной, но и некоторые враги размером с обычного человека бросали мне достойный вызов.

Целый новый мир

Линейный мир God of War понемногу раскрывается после первых нескольких часов игры, и он поощряет ваши исследования благодаря своим многочисленным наградам и коллекционным вещам при завершении дополнительных головоломок и боев. Но иногда вы можете встретить на пути гораздо более сложного противника, четко обозначенного фиолетовым цветом на линейке здоровья, и он сможет убить вас с одного-двух ударов. Попадание в такие ситуации сродни вторжению на чужую территорию, и к этому в игре всегда надо быть готовым. Если мне требовался сложный вызов, то God of War всегда предоставлял мне его.

God of War и не является игрой с по настоящему открытым миром, как например такие игры, как The Legend of Zelda: Breath of The Wild или Horizon Zero Dawn, вместо этого это взаимосвязанная серия разнообразных мест, многие из которых закрыты за определенными сюжетными моментами и контрольными точками до самого конца. Мир игры разворачивается через умную интеграцию с сюжетом так, что время от времени меня превращали в типичное клише. Я ожидал, что путешествие Кратоса будет относительно простым и несколько сдержанным в той области, где я был изначально представлен. Но в один момент вы можете наткнуться какую-либо коллекционную вещь, которая расширяет путешествие Кратоса далеко за пределы ваших ожиданий.


В некоторых случаях для достижения дополнительного прогресса в опыте требуется отклониться от основного пути, так как есть несколько крупных полезных областей, которые вы можете полностью пропустить, если не обратите внимания на многочисленные напоминания от Атрея. Как дополнительные области, так и те, которые являются ключевыми для сюжета делают повторные посещения ценными и захватывающими. Разнообразные коллекционные предметы разбросаны по всему миру, они могут принести вам ощутимые награды, такие как ресурсы для создания новых доспехов или новых специальных атак, а также просто предложить вам новые лакомые кусочки скандинавской мифологии.

Знание этих преданий — это собственная награда в God of War, и я любил выслеживать каждую нить истории о мифологии, которую я мог найти. Увлекательное сопоставление заключается в том, что Кратос сам проживает некоторые из этих скандинавских мифов, о которых я читал, и поэтому я хотел исследовать мир не только для того, чтобы узнать историю о гноме Фафнире сыне колдуна Хрейдмара, но, и чтобы лучше понять историю самого Кратоса.


Даже после того, как история закончилась, я наиграл дополнительно по крайней мере, еще 10-15 часов изучая мир игры. По всем показаниям, мне еще осталось немного найти, и я хочу раскрыть каждый дюйм на карте. Довольно часто, когда я не играю в God of War, я думаю о том, сколько еще пещер осталось неизведанными или сколько противников остались непобежденными. Умные природные загадки и коллекционные предметы заставили меня вернуться в места, которые я уже много раз встречал в поисках новых неизведанных щелей и уголков.

Это в значительной степени связано с тем насколько хорошо подходит к процессу создания игр Sony Santa Monica Studio, насколько тщательно они подходят к созданию миров. Даже в течение 10 или около того часов, которые я играл на обычной PlayStation 4, я восхищался пейзажем — как выглядели пышные линии деревьев или как красиво заснеженный горный склон смотрелся вдали. И затем я сыграл God of War на PS4 Pro и был потрясен истинным уровнем детализации в 4K.

Красота в деталях

Я громко говорю: «Вау!», вспоминая красоту God of War. Текстуры травянистых холмов на расстоянии кажутся реальными, пляски света ослепительно сверкают по блестящим поверхностям, и каждый скрюченный монстр, с которым я сражался, передает такое чувство гниения, что это вселяет в меня ужас. Даже небо выглядит почти фотореалистично. И в то время как красивые пейзажи пленили меня, детализация мелочей на Кратосе и Атрее ошеломила меня. Мех и кожа их одежды двигаются очень естественно, и настолько мелко детализированы, что они выглядят практически подлинными. Я бы примерил новые доспехи, просто чтобы просто полюбоваться тем, как выглядят наряды Кратоса на мне.


Однако вся эта красота стоит дорого, и это означает, что God of War работает со фреймрейтом около 30 кадров в секунду вместо 60 кадров которые делают игру более плавной. Тем не менне падения частоты кадров я не ощущал ни разу. А в режиме «Наибольшей производительности» заметно увеличивалась частота кадров, но не до 60 кадров в секунду. Но я могу с полной уверенностью утверждать что вы с большим удовольствием будете проходить игру как на обычной PS4 так и на мощной PS4 Pro.

Вердикт

Я ожидал от God of War что это будет неординарная игра. Но я не ожидал, что это будет захватывающее путешествие, в котором каждый его аспект дополняет остальные, чтобы сформировать то, что мы называем шедевром. Это игра, в которой Кратос, ранее одинокий персонаж, становится в совокупности отцом и воином, сражаясь как на поле, так и в своем сердце с тем, как относиться к сыну. Очевидна колоссальная работа разработчиков, которые занимались созданием своего мира, персонажей и геймплея, и сделав самую волнующую и запоминающуюся игру в серии.


Встречайте наш Предварительный обзор на игру God of War 4 – история, персонажи, оружие и другие слухи. Игра God of War 4 – одна из самых ожидаемых в этом году. И теперь, когда компания Sony Santa Monica сообщила дату выхода игры, интерес к ней возрос ещё больше. И в этой статье мы расскажем вам все детали, которые вам необходимо знать об этой игре.

Дата выхода и платформы выходы God of War 4

Новая игра из серии God of War под названием God of War 4 появится в продаже 20 апреля 2018 года и будет доступна только на платформе PlayStation 4. Судя по трейлерам, которые мы уже видели, она выжмет из приставки Sony всё, что можно. Ну а на PS4 Pro игра будет выглядеть ещё красочнее и привлекательнее.

Сюжет игры God of War 4

В новой главе о приключениях Кратоса мы увидим, как Кратос и его сын отправляются в путешествие, чтобы выполнить последнее желание погибшей матери Атрея. Во время путешествия Кратос должен бороться не только со своей яростью и гневом, но и сделать всё возможное для того, чтобы его сын не узнал настоящую личину своего отца.

Эта будет первая игра в истории серии игр God of War, когда Кратос будет пытаться контролировать себя, заботиться о сыне, и, как бы глупо не звучало - быть хорошим отцом. Он не хочет, чтобы Атрей повторил его ошибки и,например, не убил бы всех богов Скандинавии.

На этот раз, в сюжете игры мы не встретим ни одного греческого бога, зато мы встретимся с кое-какими скандинавскими, включая Одина, Тора и Локи. Неужели Кратос убьёт всех богов и в этой вселенной? На этот вопрос нам ответит сама игра.

Клики Хаоса и оружие в God of War 4

Во всех трейлерах, которые мы видели по игре God of War 4, фанаты заметили одну очень интересную вещь, в игре нет «Клинков Хаоса». Пока компания Sony Santa Monica не говорит нам о том, увидим ли мы эти клинки в действии в новой игре или нет, но, судя по рейтингам ESRB - в игре God of War 4 эти клинки появятся.

Кто же такой Атрей?

Сын Кратоса, Атрей, сыграет в новой игре значительную роль. Он не только будет путешествовать вместе с отцом по миру, но также будет помогать ему в битвах. Мы видели, как Атрей помогал отцу сражаться во многих трейлерах к игре. Кстати Атрей – это не совсем оригинальный персонаж, созданный для этой игры, он часть греческой мифологии. Подробнее на

Теории, новости и слухи про God of War 4

Как только стало известно о выходе новой игры из серии God of War, стали появляться различные теории о сюжете игры. Вот самые интересные из них:
Давайте начнём с ярости Кратоса. Фанаты предполагают, что Кратос скрывает свою ярость от сына, потому что и в Атрее есть эта ярость. И есть подозрение, что, если Атреус не сможет совладать со своей яростью, то и Кратос тоже поддастся этой ярости, которая уничтожила всех богов Греции. Со временем Кратос понял, что впадать в ярость по любому удобному и неудобному поводу - не самая лучшая идея.

Также фанаты предполагают, что Бог войны не хочет, чтобы сын узнал об этой тёмной стороне его души. Он просто хочет стать сыну замечательным отцом и просто хорошим человеком.

Ещё одна интересная теория об игре God of War 4 посвящена злодею. Мы знаем, что действие новой игры будет происходить во времена скандинавской мифологии. Компания Sony Santa Monica не сообщила нам о том, кто будет главным противником в этой игре. Но некоторые теории утверждают, что Тор станет главным врагом.

Другая интересная теория касается того, что Локи поможет Кратосу и Атреую убить Тора и Одина. Эта теория появилась после просмотра трейлера к игре на конференции E3 2017, в котором змей Мидгарда предлагает Кратосу помощь.

В скандинавской мифологии Мировой Змей – это сын Локи, и в игре они пожелают помочь Кратосу убить Одина и Тора, врагов самого Локи. С их смертью ничто и никто не помешает Локи править миром.

В какой мере мы увидим Клинки Хаоса, пока не ясно. Возможно, они появятся в каком-нибудь воспоминании, а, возможно, в конце игры Кратосу просто надоест играть роль хорошего парня, он сорвётся с цепи и будет крушить всё и вся на своём пути Клинками хаоса.

Ещё одна теории по игре God of War 4 посвящена тому, что скандинавские боги совсем не рады появлению Кратоса в их владениях. Теория говорит о том, что скандинавские боги боятся Кратоса, ведь он убил всех греческих богов. И теперь боги подозревают, что он пришёл за ними, поэтому они и напали на Кратоса.

Разбор трейлера

Новый трейлер к игре God of War вышел рано, и мы смогли увидеть новых персонажей из игры. Также мы увидели, что в игре снова появятся гигантские противники. Разбор трейлера поможет нам ещё глубже погрузиться в мир игры.


В игре God of War 4 ака God of War PS4 мы окажемся в мире скандинавских богов, в трейлере было много новых аспектов и персонажей из скандинавской мифологии. В начале трейлера мы видим, как Атреус зажёг свечу над трупом своей матери. Не известно появляется Кратос до или после смерти матери Атреуса.

Кратос и его сын отправляются в горы. Они должны найти самую высокую вершину, чтобы похоронить прах, пока ещё безымянной матери Атрея. Когда мы смотрим трейлер дальше, то начинаем понимать, какие отношения связывают Кратоса с сыном.

Похоже, они оба сражаются с яростью внутри себя. Бог войны и его сын так похожи, в них обоих кипит ярость, способная уничтожить богов, и Атрей очень хочет уничтожить их.

В одной из сцен мы видим, что Атрей зол на отца, потому что бог войны заявил, что существуют «последствия после убийства богов». Атреус спрашивает «откуда ты знаешь об этом?». Становится ясно то, что Кратос не рассказал сыну о своём прошлом. Однако, он видит ту же самую ярость внутри сына, и пытается направить её на добрые дела.

Но позже это аукнулось ему, тогда, когда его сын заболел. Это видно в одной из сцен трейлера. Причиной этого стало, то, что сын пытался запечатать ярость в себе, поэтому он и заболел. И вот мы приближаемся к кульминации игры, сейчас по идее Кратос должен рассказать сыну о своём прошлом.

Нам представили Мимира, умнейшего человека на земле! Он называет себя человеком, но на самом деле Мимир – это бог знаний в скандинавской мифологии.

Мимир приведёт Кратоса и Атреуса к «самой высокой вершине этого мира». Но, похоже, здесь кроется какой-то подвох. И он послал нас выполнить какое-то побочное задание, после которого мы должны будем отрубить ему голову. Да, он просит Кратоса отрубить ему голову, позже он покажет эту голову Мировому Змею, сыну Локи…. Что будет дальше, вы можете представить себе сами!

А вот вам интересный факт: в скандинавской мифологии Мимиру отрубил голову Аэзир в Венире.

Позже в трейлере мы видим Брока – кузнеца гномов. Его появление в трейлере означает то, что в игре Кратос сможет улучшать свой топор, добавляя в него новые способности и движения.

Самый интересный момент в трейлере начинается тогда, когда бинты падают с тела Кратоса. Это великолепный признак его внутреннего конфликта, он яростно поправляет бинты. Бинты скрывают шрамы, которые он получил, когда уничтожал богов Греции, используя Клинки хаоса.

Дальше в трейлере нам показывают разных врагов, все они яркие, запоминающиеся и уникальные, ведь все они являются брендом серии игр God of War.
Вот и всё. Мы рассказали вам об игре God of War всё, что вам нужно было знать. Игра появится 20 апреля 2018 года и только на платформе PlayStation 4.

Среди авторов фэнтази особняком стоит фигура Дэвида Геммела. Этот британский писатель, работавший в жанре heroic fantasy, довел до идеала изначальный Говардовский концепт и создал несколько прекрасных романов про могучих героев, сражающихся с безжалостной судьбой. Частенько герои Геммела проживали трагические жизни, полные битв, предательств и разочарований. Иногда они были искателями приключений, временами - персонажами с серой моралью. Однако, каждый раз, когда перед ними вставал Эпический квест, связанный со спасением Мира, они снимали со стены Топор (именно так, с большой буквы) и шли через заснеженные леса и горы для того, чтобы встретиться с неминуемым роком и проверить себя на прочность (выживали при этом не все).

В книгах Геммела практически не было женщин, политических интриг, мерзкой подковерной борьбы и прочей Куковщины-Мартиновщины. Удар топора в лоб решал любую несправедливость, а слова никогда не лились рекой, потому как хорошему человеку не о чем говорить со злом. Герои Геммела сражались против всего Мира и смерть для них становилась не поражением, а долгожданной наградой за годы неустанных боев.


Вы только посмотрите на этот снег!


Новейшая часть God Of War - это классическое произведение Геммела вылитое в коде, повзрослевшее и ушедшее от яростной рубки предыдущих частей.

Кратос, уничтоживший олимпийских богов, устал от разрушений, осел в северной Европе, завел жену и обрел сына - Атрия. Казалось бы - вот оно счастье, но время неумолимо и разрушительно для смертных. Жена героя умирает и Кратос решает похоронить ее, развеяв прах с самой высокой вершины 9 миров. Однако печальный квест практически сразу наталкивается на препятствие в лице татуированного незнакомца, который хочет убить не только Бога войны, но и его сына. Сняв со стены Топор и взяв за руку мелкого, Бог отправляется в эпическое путешествие, которое пройдет через леса и горы, эльфийские земли и территории мертвых. Это будет печальный путь, полный потерь, но героям поможет взаимовыручка и верный моральный компас, который направляет их действия и поступки.

Личность постаревшего Кратоса раскрывается во время его разговоров с Атрием. В начале путешествия Бог зовет мелкого - boy и не испытывает к нему серьезной привязанности (бегает под ногами, ничего не умеет, что он тут потерял вообще). Пережив множество испытаний и прокачавшись, герои образуют весьма эффективную боевую команду, способную справиться с любой самой сложной задачей. К концу приключения отношения между отцом и сыном кардинально изменятся, Кратос узнает обстоятельства своей смерти, тогда как Атряй получит знание о своем происхождение и предназначении. Ну и конечно же парни выполнят свою миссию, развеяв драгоценный прах над полем циклопической битвы (расплатой за это станет Фимбульвинтер, за которым последует Гибель богов).


Фрея спасает кабанчика. В книгах Геммела часто бывает так, что благими намерениями выстраивается мост в ад.Тут та же самая история.


Это интересно. После завершения игры не поленитесь вернуться в хижину и немного поспать. К вам придет второй странник - очень интересная личность, способная бросить вызов даже Кратосу.

Помимо главных героев в игре есть несколько занятных второстепенных персонажей. Пожалуй, самыми интересными являются гигантский Мировой Змей, а также Мимир (от него осталась только голова) - любитель интересных историй. Последний развлекает игрока во время плавания на лодке. При этом он запоминает место, когда игрок выбирается на сушу и начинает новый рассказ прямо с той точки, где его прервали в прошлый раз. Есть в игре и гномы-оружейники (целых две штуки). Если первый гном классический грубиян-ворчун, то второй персонаж креативный, творческий и сентиментальный пацан, которому откровенно не хватает apple-наковальни. Отдельная часть истории - это взаимоотношения Балдура и Фреи. Пути этих героев пересекаются с путями Кратоса до самой трагической развязки, в которой мертвецов будет больше, чем оставшихся стоять на ногах.

Фактически, новая Gods of War - игра сюжетная. Однако, пользователи, решившие изучить реальность скандинавского мифа, быстро обнаружат, что после финальных титров приключение не завершается. Герои могут свободно изучать Мидгард и другие миры, занимаясь поиском сундуков, секреток Одина и выполняя второстепенные квесты за хорошие награды и редкие ресурсы. Эти опциональные челленджи не столько добавляют новые элементы в историю, сколько проверяют сложившиеся навыки игрока. Некоторые задания, например убийства Валькирий, действительно сложные, тогда как другие являются задачками на простую реакцию или соображалку.


Карта Мидгарда.


Боевая модель игры подразумевает использование двух видов оружия: Топора и Меча (двойного огненного). Топор эффективен в уничтожении огненных врагов, тогда как мечи убивают ледяных тварей (это единственное оружие способное гореть среди вековечных льдов Хельхайма). Оба дивайса обладают разными паттернами ударов и их можно качать, повышая общий уровень и вставляя новые боевые способности. Пройти игру только топором или мечем не получится, GoW заставляет менять оружие, поскольку некоторые твари умеют переключаться между огненной и ледяной формой. В принципе, врагов можно дубасить руками и щитом. В последнем случае твари быстрее накапливают эффект парализации, после чего их можно будет добить кровавой комбой.

Поскольку сражения с монстрами могут быть весьма длительнми, Кратос умеет уклоняться от вражеских выпадов и отбивать их с помощью щита. Игровые перекаты не аналогичны перекатам Dark Souls, поскольку, выполняя их, Кратос получает неуязвимость лишь в первую секунду действия. Поэтому смотрите куда катитесь, ибо на выходе из переката можно легко попасть под топор (твари любят атаковать одновременно и со всех сторон). В принципе удар противника можно отбить щитом. Успешный тайминг легкого удара разбалансирует врага и заставляет его раскрыться. Отбитие тяжелого удара может разбалансировать Кратоса. Таким образом во время сражений надо всегда держать ушки на макушке и не рисковать без особой причины даже несмотря на то, что за жадность к ударам здесь не наказывают.


Местных драконов надо спасать от злых монстров.


Отдельная игровая кнопка отвечает за активность Атрия, который лупит по врагам из лука (у парня есть огневые и световые стрелы), а также умеет спускать на них всяких тварей. Если в начале приключения сын практически бесполезен в бою, то ближе к концу приключения он серьезно облегчает Кратосу жизнь. Атрий единственный персонаж игры, умеющий использовать выживальные камни (они поднимают Кратоса, если того уложили во время сражения).

Это интересно. Все монстры игры обладают базовым уровнем крутизины. Если уровень монстра намного превышает уровень Кратоса, тварь убивает бога с первого удара. Это как-то странно, но ничего не поделаешь, а значит реальных крутышей приходится обходить стороной. Ситуация усложняется, когда твари выпрыгивают из какого-нибудь портала и удрать от них не получается. В этом случае помогает возвращение к ближайшему чек-поинту.


Плывем на байдарке по красивой реке.


Игра обладает занятным бестиарием. Здесь есть не только злые волчки и даугры, разных форм цветов и размеров, но также летающие глазики, ведьмы, тролли, а также оборотни. Размеры многих монстров не велики, но иногда против Кратоса выходят настоящие гиганты, битва с которыми может занять десять минут. В принципе, сражаться с чудищами в GoW весело и приятно, да и награды за их убийства даются отменные. Портит картину лишь малая вариативность чудовищ, которую авторы пытались компенсировать при помощи цветовой дифференциации «штанов/шкурок» ибо всякому ясно, что черный волчок круче белого, а красный гигант опаснее зеленого.

Уничтожая кошмариков и взламывая сундуки, игрок получает лут - броню, артефакты и специальные способности. Игровая броня может быть усовершенствована у кузнецов (для этого нужны деньги и ресурсы). Однако игрок может сам вставить в броню и оружие найденные магические артефакты.


Инвентарь героя. Слева три вида брони и связанные с ними артефактные слоты. В центре описание армора. Справа текущие характеристики персонажа


Это интересно. Уровень прокачки Кратоса, зависит от качества и количества навешанных на него айтемов. При этом далеко не всегда самый мощный предмет является выгодным с точки зрения LVL.

В начале игры Кратос и Атрий передвигаются пешком, позже у них появляется лодка, с помощью которой можно исследовать пределы компактного озера. Наконец, ближе к концу игры Кратос узнает про телепортирующие порталы, позволяющие перемещаться как по основной карте, так и проникать в уже известные миры скандинавской мифологии (впрочем, для первой активации межпространственных врат вам все-таки понадобится особый ключ).


Кратос и защитник врат Хельхайма.


Графическое воплощение игры находится на очень высоком уровне. Карты детально проработаны дизайнерами, их интересно исследовать, поскольку новые способности героя открывают ранее недоступные уголки территорий. Игра изобилует красивейшими горными и снежными ландшафтами. Очень удачным получился Хельхайм - место вечной зимы, в котором никогда не горит огонь, а вмороженные в лед мертвецы чутко следят за героями при помощи своих белесых глаз. Путешествуя в реальности GoW частенько останавливаешься для того, чтобы окинуть взглядом монументальный ландшафт. Конечно же, версия для PS4 Pro выглядит еще круче, но для любования ее красотами вам придется раздобыть 4K телевизор.


Озеро Эльфов


ЗА:
- Выдающая история отца и сына. Одна из редких игр о настоящих мужских ценностях.
- Отличная графика.
- Атмосферный саундтрек.
- Отменно прорисованные уровни, которые интересно исследовать.
- Скандинавский миф в качестве базиса игры.
- Динамичный боевой процесс.
- Вагнер (который композитор) был бы доволен!

ПРОТИВ:
- Смертоносный level-up монстров и проблемы с таймингом переката.
- Малое разнообразие чудовищ.
- Короткая сюжетная линия.

Игра протестирована на PS4

Литры крови, километры вывалившихся кишок и уничтожение богов самыми разнообразными способами — такой мы знали серию God of War. Там не было особых сюжетных откровений, а над окончательно поехавшим от ярости спартанцем до сих пор посмеиваются. Но сложно выкинуть из головы огромное количество эпичных моментов в каждом из выпусков. Другое дело Кратос нынешний — после жестокой расправы над олимпийцами воин перебрался в северные земли, серьезно повзрослел, успел остепениться и отчаянно пытается стать простым человеком.

Эмоции ради эмоций

Вслед за героем кардинально изменилась и подача сюжета. Современная God of War — это долгие разговоры во время переходов по заснеженным скалам; это попытки рассказать сыну Атрею сказку, пока вы пересекаете на лодке большое озеро и любуетесь красивейшими видами; это вечная проблема общения отцов и детей, особенно если ребенка воспитывает мать, а страшный угрюмый дядька приходит домой поздно вечером и рано утром опять пропадает. Сражениям тут уже не место, поэтому они отошли даже не на второй, а на третий план.

Руководитель проекта Кори Барлог в интервью часто упоминал, что главной темой станет семья, а Кратос очень похож на него самого, вечно сидящего на работе и не уделяющего достаточно времени своему ребенку. Идея хороша, реализация вполне себе на уровне, но несколько настораживает, когда в сюжете вообще у всех действующих лиц есть какие-то проблемы с родственниками.

Кратос не слишком успешно пытается воспитывать сына, братья-кузнецы Брок и Синдри поругались и не хотят даже разговаривать друг с другом, среди богов — последствия чрезмерной заботы о ребенке. Все эти семейные дела настолько выпирают и в них так часто тычут носом, что порой хочется сказать: «Да понял я, понял, про что игра, хватит уже напоминать».

К слову, по «божественному» наполнению God of War больше всего напоминает самую первую игру серии. Видимо, приберегает самое вкусное на потом. Асов — минимум, а самые интересные упоминаются лишь вскользь. Однако не сказать, что разработчики плохо обошлись со скандинавской мифологией. Наоборот, проект пронизан легендами и сказаниями Севера от и до, причем рассказываются они с большой любовью. Если раньше в основном приходилось общаться с персонажами при помощи острых клинков и вечно бежать кого-нибудь УБИВАТЬ, то сейчас можно неторопливо исследовать местность, а заодно больше узнавать о том или ином аспекте мира. Особенно интересны сравнения Тюра и Кратоса. Оба — боги войны, но, скажем так, с разными подходами к своей должности.

Хотя к мотивации основных действующих лиц есть несколько вопросов. Раньше спартанец хотел всех уничтожить — банально, но хотя бы понятно, что им двигало и зачем нужно было преодолевать себя. Сейчас же воин несет прах жены на самую высокую точку мира и-и-и-и-и опять кромсает, режет, расчленяет. Уже не в промышленных масштабах, но все-таки. О самой женщине не рассказывается практически ничего, поэтому и причин переживать за Кратоса и его «тяжелую ношу» лично у меня, как игрока, не было. С ней ничего не связывает. Видимо, героя нужно было отправить в «эмоциональное приключение с сыном»™, а как — не так уж важно.

Скандинавские ребята тоже молодцы и прицепились к спартанцу просто потому что. Хотя нет, не совсем так — в финале скажут про их истинную цель, но это смотрится больше как отговорка. Можете считать, что я придираюсь к мелочам, но, простите, новая God of War выставляет себя как сюжетное приключение, а не как кровавый слешер на манер предыдущих частей. Раз так, то и спрос соответствующий. Особенно когда время прохождения основной кампании без дополнительных заданий переваливает за 20 часов, а смысла в происходящем за пределами семейных проблем почти нет.

Зато с графической точки зрения события показаны чудесно благодаря одной чертовски занимательной идее. Техническому отделу нужно поставить памятник, поскольку эти ребята каким-то чудом умудрились использовать камеру без смены планов. От первого кадра до финального! И это отлично работает. В God of War всего лишь один оператор, что не мешает ему выхватывать зрелищные ракурсы и показывать любую сцену с наилучшей точки. Ролики плавно перетекают в геймплей, а потом обратно без каких-либо дополнительных загрузок и проблем с текстурами. Добавьте к этому большой мир (точнее, несколько миров, мифология же скандинавская) — результат получается ошеломляющий. И все это, повторюсь, без смены планов и загрузок! Такого не делал еще никто, и вряд ли в ближайшие годы кто-то сможет повторить подобное в другом проекте сопоставимого масштаба.

Поэтому если для вас в первую очередь важна кинематографическая составляющая, то, думаю, дальше читать рецензию нет особого смысла. Свежий эксклюзив для PS4 задирает планку так высоко, что остальным студиям остается лишь грустно смотреть на нее снизу. Однако игры — это не только графика, постановка и попытки (пусть и успешные) тягаться с фильмами. Предпочитаете геймплей красивой картинке? Тогда поехали дальше.

Отовсюду понемножку

Геймплейно God of War 2018 года — вылизанная Darksiders с огромным бюджетом и красивыми северными пейзажами. Серьезно, за все время прохождения я никак не мог отделаться от мысли, что играю в продолжение совсем другой серии. Ощущения схожи, структура мира и заданий примерно такая же, сражения больше обуза, чем веселье. Да что там, в препятствия нужно кидать красные предметы, которые взрываются при выстреле в них. Разве что в приключениях полагаешься не только на себя, но и на сына, способного оглушать и задерживать врагов.

Традиционная для God of War проблема с боевой частью, когда всю игру можно пройти одной комбинацией ударов, никуда не делась. Да, механику кардинально переработали, превратив игру в ролевой экшен с прокачкой, экипировкой, разнообразным элементальным уроном, защитой от него и полосками здоровья над врагами. Но зачем нужно было городить столько всего, если два десятка часов можно попросту подкидывать противника и рубить его, беспомощного, топором, пока он не помрет? Особенно забавно зажимать в углу трех-четырех гадов и издеваться над ними. Правда, когда врагов становится больше, вылезает другая проблема.

Для пущей кинематографичности разработчики используют близко расположенную к герою камеру, как в большинстве современных survival horror и шутеров от третьего лица. Такое расположение хорошо работает при осмотре окрестностей и исследовании, но отвратительно показывает себя во время динамичного экшена. В «сурхорах» зомби медлительны, поэтому лишняя пара секунд на разворот в нужную сторону не критична. В God of War же нужно как угорелому носиться из одного конца арены в другую. Во-первых, нет нормального обзора поля боя, не понимаешь, кто где находится и откуда прилетают снаряды. Во-вторых, черт его знает, что происходит за твоей спиной, глаз на затылке нет, зеркала заднего вида тоже.

Игра, конечно, указывает индикаторами на опасность сзади, но они мало помогают делу — хотя бы потому, что за градом спецэффектов и беготней просто незаметны. Поэтому при большом скоплении врагов нередко ловишь ниндзя-тычки в спину, от которых не спастись. Если же перекатываться вслепую, есть немалая вероятность наткнуться на своего же сына, стену или еще какое-нибудь препятствие, которое банально не увидел, — и вновь огрести по голове. При игре на нормальной сложности с этим еще можно смириться, поскольку здоровья хватит. Если же повысить сложность, у вас обязательно будет море неприятных и раздражающих проблем. Можно вспомнить , где камера тоже близко висела к героине, но там были крошечные арены, а немногочисленные противники вполне себе умещались в поле зрения.

И что стало с боссами? Серия God of War всегда удивляла эффектными и кровавыми схватками с огромными противниками, но, видимо, времена сейчас другие. Поэтому подавляющее большинство серьезных соперников представляют собой… одинаковых троллей в разных расцветках. Один будет наносить урон льдом, а другой огнем, но сути сражения это не меняет. У всех один набор приемов, всех нужно минут по 5-10 рубить по ногам, лениво перекатываясь от ме-е-е-е-едленных выпадов. Разработчики не скрывали, что вдохновлялись серией Souls, но сделать бои интересными и разнообразными, особенно для столь продолжительной игры, им не удалось.

С ролевой системой получилось примерно так же, как в , и прочих играх, к которым прикрутили экипировку и прокачку по принципу «чтобы было». Оружие и броню можно улучшать как банальным повышением характеристик, так и специальными рунами, добавляющими особые эффекты. Только игра не мотивирует использовать все это разнообразие и экспериментировать — противники побеждаются и без поиска материалов для «эпических» предметов. Знай себе усиливай по возможности топор, наращивай силу, наплевав на другие параметры, вовремя перекатывайся (в стену!) — и проблем не будет.

God of War 2018 года выпуска вобрала в себя все, что появилось в игровой индустрии за последние несколько лет. Непомерно растянутое по времени прохождение есть, огромная карта с миллиардом бессмысленных «собирашек» тоже на месте. Причем с пародиями на загадки из разряда «найди и разбей три кувшина». Ролевая система не спасает скучные сражения, которые усугубляются проблемами с камерой.

Зато с технической точки зрения проект выполнен шедеврально. Использование одной камеры с одним непрерывным планом вряд ли станет популярным, поскольку это слишком уж сложно в исполнении, но как же круто все выглядит в динамике! Смелому решению не перестаешь удивляться до самого финала, а некоторые постановочные моменты, особенно под конец, заставят восторженно вскрикивать. Кому-то запредельного уровня кинематографичности и упора на эмоции хватит для того, дать God of War (2018) титул «игры поколения», а кто-то не сможет закрыть глаза на однообразный процесс, отсутствие нормальных противников и постоянные тыканья носом в семейную тематику. Кратос изменился. И должен был это сделать, чтобы выжить, но по пути потерял нечто особенное, став «одним из». Хорошо это или плохо — решать вам.

Достоинства :

  • шикарная графика, помноженная на умопомрачительную постановку;
  • бережное отношение к северной мифологии, в которую очень интересно вплели Кратоса. Если вы знакомы с ней, то финал наверняка расскажет вам больше, чем остальным;
  • хорошо организованный мир — заблудиться очень сложно, но и поискать секреты придется.

Недостатки :

  • камера в сражениях работает отвратительно;
  • слишком много семейных проблем. У всех и каждого;
  • прокачка и экипировка присутствуют лишь номинально. Хотите — можете зарыться, но особой мотивации углубляться в это нет;
  • вместо запоминающихся боссов — одинаковые тролли разных расцветок;
  • боевая система все еще полагается на две-три простые, но эффективные комбинации. Остальное — по очень большому желанию или если случайно задели клавишу.
Графика Шедевральное техническое исполнение, и даже не в плане «голой» графики. Нет, так игры не ставил еще никто! Камера не меняет планов и постоянно следует за героем, что одинаково удивляет и впечатляет как в первые минуты, так и по истечении трех десятков часов.
Звук Помните мощный боевой мотив God of War? В продолжении нет ничего даже отдаленно похожего на него. Музыка не запоминается и играет фоном. Зато актеры хорошо справились с ролями, а вечно угрюмый Кратос может рявкнуть так, что испугает не только своего сына, но и вас.
Одиночная игра Неплохое экшн-приключение, которое вполне может надоесть где-нибудь к середине из-за слишком растянутого сюжета. Еще и боевая система не мотивирует экспериментировать. С исследованием получилось лучше, но при условии, что вы любите собирать десятки разных сокровищ.
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Гениальный в техническом и кинематографическом плане проект, растянутый на два, а то и три десятка сюжетных часов. Из-за огромной продолжительности и неизменности процесса от игры можно устать быстрее, чем доберешься до финала.

God of War (2018)

Видео :

И реализовать её в God of War 4. В-третьих, многих смутил факт того, что отныне в серии появятся коллекционные предметы и дополнительные задания. Последние же начали сомневаться в смене окружения и в появлении маленького помощника. К тому же, который вдобавок ко всему должен был играть роль одного из главных персонажей. Однако новый God of War низверг все эти опасения.

Да, God of War 2018 - это абсолютно противоположность все старым играм серии в плане сюжета. Ведь давным-давно главный герой, жестокий и безумный спартанец Кратос, жил войнами. А теперь он кто? Рассудительный человек? Когда-то он жил лишь только благодаря невероятному желанию отомстить. Теперь что? Он пытается стать максимальном хорошим отцом для своего сына Атрея? Тем не менее, игра переполнена легко узнаваемыми деталями, богатой предысторией (которая досталась от семи предыдущих частей серии), знакомыми персонажами - и всё это приносит в игру необычную, но приятную глубину и драматизм. Именно поэтому в сюжетном плане это всё ещё тот самый God of War.

«Релизный трейлер God of War 4 на русском».

Холодный, ветреный пик

God of War 4. Обзор

«Игра просто переполнена самыми разными отсылками к событиям из прошлого».

События God of War 4 разворачиваются в недружелюбном месте. Солнечный край - ушёл на задний план. На смену ему пришла скандинавская глубинка с мировым змеем, суровыми богами, троллями, ведьмами и ограми. По сюжету главный герой лишается возлюбленной. И теперь Кратос вместе с молодым и неопытным сыном Атреем должен отправиться в путешествие, чтобы выполнить последнюю просьбу своей любимой супруги - донести её прах до самой высокой горы Мидгарда.

Если вы ожидали от нового эпичной бойни с Одином, которому можно будет вырвать последний глаз. Или если вы хотели оседлать и прокатиться на великом и ужасном Фенрире, либо вообще желали всей душой проломить Тору череп его же Мъёльниром, тогда придётся вас разочаровать - ничего подобного в игре нет. Наверняка ни один я был глубоко в душе уверен в том, что разработчики в очередной раз не смогут удержаться от невероятной тяги к бессмысленному расчленению богов. На деле же оказалось всё совсем не так.

«Не будь как я, будь лучше» - эти сильные слова Кратос скажет своему сыну в финале. Судя по всему, ему действительно не хватало человека, ради которого он мог бы измениться».

Новая история о Кратосе, Убийце Богов - это такая себе камерная, но невероятно личная история, связанная с искуплением и последствием своих поступков в прошлом. Постаревший главный герой больше не является неуправляемым мальчиком на побегушках у богов. Он больше не пытается истребить целый пантеон богов с целью отомстить. Так что спустя несколько веков после мясорубки на Олимпе, главный герой всё-таки нашёл покой и своё счастье, тем самым целиком и полностью посвятив себя вполне обычной, привычной человеческой жизни.

Но, как и предполагалось, счастье не может длиться вечно, поэтому в определённый момент жена Кратоса (Фэй) умирает. Помимо последней просьбы, которая была описана выше, она дарит убитому горем спартанцу не только мощный топор под названием «Левиафан», но и сына - Атрея.

Эмоциональные сцены с объятиями быстро сменяются на длинное и опасное путешествие, которое с каждым новым шагом и кат-сценой всё глубже затягивают бывшего спартанца в мир северных тайн, интриг и неизвестной надвигающейся угрозы. Даже начало этого долгого путешествия сопровождается маленькими, но важными деталями, яркими сражениями и взаимодействиями с молодым сыном.

«Кратос представлен эдаким строгим, но справедливым и на редкость вполне понимающим отцом. Его спартанскую личность подают не в качестве банального недостатка, а в качестве особенности».

Именно тут и можно проследить почерк разработчиков из Santa Monica. Ведь, как и в случае с Элли из , Атрей (сын Кратоса) по мере прохождения сюжетной линии из запуганного и нелепого мальчишки превращается в самого надёжного помощника, который своими навыками помогает в бою и отвлекает внимание врагов на себя.

Весь сюжет выстроен ради того, чтобы добраться из точки «А» в точку «Б». Поэтому предстоит двигаться по длинной, но невероятно замысловатой тропе, которая в свою очередь пролегает через практически все девять легендарных миров скандинавской мифологии. И всё опять-таки ради того, чтобы выполнить просьбу любимой, которая подарила уставшему от войн герою, надежду. А по пути предстоит, само собой, изучать новые дикие и суровые земли, разгадывать головоломки, вникать в сюжетную линию и прорываться через полчища разного рода и размеров тварей.

В God of War 4 пропал драйв и агрессивный, постоянно подгоняющий саундтрек. Повествование от начала и до конца будет двигаться не только размеренно, но и меланхолично. А вот холодные ветра и заснеженные земли Мидгарда лишь подчёркивают настроение, которое присутствует у героев. Само собой, по мере прохождения игра набирает обороты, появляется размах и накал, но вот до той планки, которая присутствовала в , новая игра не дотягивает.

«Одна из тех самых сильных сцен. Кратос, который держит прах любимой женщины. Именно она ему подарила свою любовь, сына и, в конце концов, надежду».

Да, все эти глобальные изменения в сюжетной линии, в истории героев и вообще в плане настроения могут разочаровать ярых фанатов. Тем не менее, такая подача оправдана. И оправдана она в первую очередь тем, что разработчики работали не вширь, а именно вглубь. В этом нет ничего плохого. Всё-таки это пора было бы уже сделать.

Такой подход к сужению масштабов действия в итоге дал возможность сосредоточиться на деталях. Смена акцента с колоритного сеттинга на персонажей, которые находятся внутри этого колорита пошло только на пользу новой игре. Ведь теперь игрокам предлагают не только бессмысленно кромсать чудищ, глазея на их внутренности, но и просто следить за развитием отношений, за путешествием героев и за душевным состоянием ярого спартанца, который старается изо всех сил быть хорошим отцом.

«Можно сколько угодно шутить про неизменное выражение лица Кратоса. Но один только его грустный взгляд показывает то, насколько тяжёлый груз он молча несёт».

А вот следить в God of War 4 действительно есть зачем. Самая главная похвала, которую заслуживает игра - новая концепция работает так, как надо. В этом плане опять-таки можно увидеть почерк студии Santa Monica, потому что сценарий нового God of War, как и сценарий - это вполне себе простая, но действительно талантливо рассказанная история. К тому же, не стоит ждать от игры детально прописанных персонажей и какой-нибудь закрученный интриги в сюжете. В всё вполне просто, без изысков и главное понятно.

Секреты прошлого

God of War 4. Рецензия

Первый трейлер God of War 4 показал самое главное - внутреннему миру главного героя уделят очень много внимания. Разработчики показали Кратоса более человечным. И в этом нет ничего плохого. На самом деле это ныне выглядит логично. Рано или поздно Кратос должен был найти своё утешение, в связи с которым боялся бы вновь потерять то, что имеет. Разумеется, изначально было тяжело представить Кратоса глубоко трагичным героем, но почему бы и нет? После всех тех событий, которые он пережил - это вполне нормально. К тому же, никто и не догадывался, что суровый спартанец может обладать убийственным чувством юмора.

«На протяжении всей игры думаешь о том, о чём же думает Атрей. Он настолько мал, а уже отправился в столь трудный и долгий поход, чтобы в конце развеять прах своей матери».

Кратос теперь представляет собой статного седовласого воина. Авторы никуда не выбросили и наследие предыдущих игр, а наоборот - вплели всё это в характер и саму личность главного героя. Поэтому теперь чужие смерти, которые были совершенны в молодом возрасте, на герое лежат тяжким, железобетонным грузом. Кратос сознательно решил похоронить неукротимую ярость глубоко внутри себя, поэтому ныне он максимально замкнутый, немногословный, рассудительный, а моментами кажется, будто он даже холоден, как скандинавский климат (который опять-таки подчёркивает состояние главного героя). Новый сеттинг подобран вполне символично.

Но всё-таки самое главное, что пытаются показать в игре - Кратос теперь уязвим. Ему действительно страшно. Он на самом деле переживает. Его пугает прошлое, которое он всеми силами старается скрыть от своего сына, ведь это окончательно может лишить его семьи. Собственно, это и есть самый главный конфликт сюжетной линии: непростые отношения угрюмого отца, который не желает, чтобы сын повторял его ошибки и наивного, но энергичного мальчика. И зная Кратоса в качестве безумного спартанца, интересно наблюдать за тем, как герои постепенно открываются друг другу, ведь главный герой открывается совершенно с другой стороны. А это уже не скучнее, чем махать своим заколдованным топором.

«Очень милая сцена. Ведь Атрею пока что не хватает той ловкости и силы, как у отца, чтобы бесстрашно заниматься акробатикой. Такие моменты заставляют улыбаться, ведь когда ещё можно будет увидеть такого заботливого и сдержанного, при этом ещё и любящего Кратоса?».

К тому же, популярная тема «отцов и детей» касается в не только лишь Кратоса и Атрея. Практически вся игра пронизана этим мотивом. В том числе и большая часть поступков других персонажей. Отработаны они, конечно, не так подробно, но за то правдоподобно. Скорее всего, дело в том, чтобы не размывать фокус и сосредоточить внимание игрока всё-таки на главных героях. Существует даже такая сюжетная ветка, которая настолько драматична, что сможет, пожалуй, переплюнуть ветку Кратоса и Атрея. Собственно, она же и забрасывает крючок для будущих игр этой серии. В конце концов, она же поможет выдавить слезу даже у самых не чувствительных игроков, так что будьте готовы.

Диалоги

God of War 4. Дата выхода

Другая часть сюжетной линии подаётся через многочисленные диалоги, легенды и даже истории. Если начинается, например, боевая сцена или же вы убежали слишком далеко, тогда речь аккуратно перерывается, но затем она вновь возобновляется, причём очень плавно и не теряя общего смысла. Герои неожиданно начинают вспоминать о том, о чём говорили и продолжают диалог, либо историю ровно с того момента, где и остановились.

Вообще очень интересно следить за тем, как Кратос начинает немного надламываться и становится человечным. Особенно это заметно в диалогах. Это такой некий путь от односложных грубых высказываний до невероятно откровенных разговоров о жизни с сыном вплоть до поучительных басен.

«Кратос не владеет местным наречием, но в этом деле ему помогает сын, которого мать в своё время выучила. Именно Атрей будет расшифровывать тексты на алтарях, обелисках и переводить обычные свитки».

В игре будет много диалогов. Они помогают делать живыми не только обстановку, но и героев тоже. Сын с отцом будут обсуждать самые разные вещи. А в определённый момент они познакомятся с Мимиром - самым умным человеком. Именно он послужит источником весёлых шуток и неким таким проводником в мир скандинавской мифологии. В ходе разговора с ним можно будет послушать целую тонну мифов и историй, познакомится с десятками новых персонажей и всё это будет сделано очень интересно.

Избитый скандинавский сеттинг

God of War 4. PS4

Разные мифы и легенды в God of War 4 обыграны не просто аккуратно, а идеально. К тому же, максимально точно к первоисточнику. А вот с миром немного всё сложнее. Авторы далеко не один раз заявляли о том, что в ходе разработки вдохновлялись играми серии Souls и игрой - особенно это касается архитектуры уровней и по части их устройства. Так что небольшое влияние студии From Software чувствуется.

Кругом будет разруха и полное запустение. Люди стараются быстрее покинуть Мидгард, потому что этот мир стал слишком опасен для жизни: чудища, дикие звери, разбойники и застрявшие на своей грани безумия боги. Частично история этих мест подаётся через рассказы старины Мимира, но большая часть, конечно, визуально.

«Игра наполнена коллекционными предметами, метками, заданиями, снаряжением и персонажами. Хорошая новость заключается в том, что все места не только действительно стоит исследовать, но и это не ужасное монотонное занятие. Можно ввязаться в неплохую бойню, выполнить парочку любопытных заданий и напоследок можно будет узнать немного больше о новом мире».

Очень тяжело переключиться на совершенно новый сеттинг, поскольку краски из предыдущих игр серии God of War всё-таки дают о себе знать, когда смотришь на всю эту пустоту и холод. Неудивительно, что некоторые отзываются о новом сеттинге, как депрессивном и скучном. Но так и должно быть. Разработчики должны были показать неуютное место, где чувствуешь некую безысходность. К тому же, этот мир чужд - начиная от картинки и музыки (которая в рамках игры великолепна), заканчивая тем, что Кратос не понимает ни здешних рун, ни здешнего языка. Тем не менее, пусть скандинавский сеттинг - это за последние два года уже очень избитая тема, но всё же в он прекрасно представлен, поэтому и смотрится свежо.

Окружающий мир

God of War 4

«Мировой змей Ёрмунганд на первый взгляд может показаться жестким и коварным, но на самом деле он вежливый, обходительный и невероятно доброжелательный друг. Хотя его громкому голосу этого и не скажешь».

В студии Santa Monica отлично потрудились над построением окружающего мира. Хотя и в целом над ним. Приключения двух героев не только аккуратно переплетаются со скандинавской мифологией, но и что важнее - это происходит лаконично. В ходе прохождения игры постоянно натыкаешься на разнообразные рукописи, сказания и алтари. Благодаря всем этим деталям расширяется постепенно картина окружающего мира. Таким образом, история наполняется смыслом. К тому же, это помогает почувствовать себя частью нового сеттинга, а не просто светилом, вокруг которого всё это вращается.

Франшиза и персонажи открываются с совершенно непривычного угла. Именно в этом опять-таки и кроется минус новой игры. Потому что если вы налюбоваться не могли в буйном и зверском нраве Кратоса, тогда новая часть местами разочарует. Ведь безумный спартанец теперь и голос редко повышает.

«Кроме того, в игре присутствует подобие открытого мира. Несмотря на то, что разработчики обещали, что открытого мира в игре не будет, существует озеро, по которому можно свободно плавать на лодке, отыскивая ранее неисследованные маленькие островки. В ходе прохождения сюжетной линии вода будет опускаться всё ниже и ниже, открывая тем самым не только маленькие кусочки земли, но и полноценные регионы».

В игре существуют определённые проблемы. Первая заключается в открытом мире. Это ещё одна шокирующая новость для тех, кто привык к прошлым играм серии и ожидал в продолжение увидеть нечто подобное. С другое стороны и назвать это открытым миром язык не поворачивается, потому что это, скорее, похоже на большие локации с дополнительными заданиями. Как это было, например, в последних играх серии . При этом сохранился линейный прогресс. Локации, пусть и бесшовные, но по размерам практически не отличаются.

К тому же, к большому сожалению, некоторые локации предстоит посещать несколько раз: сначала нужно пройти её одним путём, потом другим, а потом и третьим. Так что беготни в God of War 4 хватает. Из-за этого может сложиться впечатление, что все эти повторные прогулки были сделаны лишь для того, чтобы сын с отцом наконец-таки поговорили или заняли игрока очередным душещипательным диалогом.

«Как и положено, на высоком уровне сложности даже обычные драугры способны прикончить Кратоса всего лишь парочкой ударов».

Удивительно в этом то, что это можно простить, потому что этот повторяющийся мир не ломает игровой опыт. Другое дело, что, несмотря на свою новизну и отстранения от заветов предыдущих игр серии God of War, новая часть просто парадоксально зависит от классических частей. God of War 4 очень тяжело работать в качестве самостоятельной истории.

На что это влияет? Буквально на всё. Потому что всё эта драма и глубина, которая представлена, держится исключительно на том, что уже известно. На том, что известно, кто же такой на самом деле Кратос и что ему пришлось повидать в прошлом. Из-за этого если новый God of War будет вашим первым знакомством с серией, тогда вы вряд ли поймёте, что тут происходит и откуда идут корни всех бед. Без необходимого знания о прошлом Кратоса, имея то, что получаешь от этой игры, сюжет воспринимаешь в качестве истории о молчаливом отце и его сынишке, которого он пытается растить, преодолевая своих тараканов в голове.


«У местных гномов-кузнецов Синдри и Брока, которые будут снабжать героев новой амуницией, можно будет найти несколько вариантов снаряжений. Материалы для этих вещей в ходе прохождения находятся сами собой. К тому же, именно эти братья в своё время выковали Мъёльнир и цепь, на которой сидит гигантский волк Фенрир».

Это у фанатов будет мелькать образ старого Кратоса. Игрок, который прошёл предыдущие игры серии, будет невольно сравнивать его старый образ с нынешним образом. Именно поэтому человеку, которому даже просто знакома серия God of War понятно, почему Кратос не может вот так просто взять и решиться на откровенный разговор с сыном по душам. Почему он не может его обнять в ответ. В конце концов, почему он со слезами на глазах бежит спасать его, сбиваясь с ног.

Так что можно смело сделать вывод, что авторы явно рассчитывали на то, что игроки уже в курсе того, что происходило раньше. Проще говоря - что вы являетесь фанатом. Только есть ещё одна загвоздка, которая заключается в кардинальном отличии новой игры от серии. В итоге получается, что разработчики и не объяснили новым игрокам, что вообще происходит, но и при этом не дали то, что хотели фанаты. Ожидания, конечно, смелейшие.

И головой подумать нужно

God of War 2018

Вдобавок ко всему, значительную часть пространства нового мира занимают головоломки. В были реализованы самые интересные и не скучные идеи. Например, существуют места, где нужно заниматься поиском рун, которые в свою очередь напрочь запирают сундуки и сокровищницы, хранящие в себе уникальные артефакты. Головоломки сопровождаются реальными исследованиями, где приходится совершать определённые комбинации действий. Так что это не просто сбор глупых точек на карте. Прохождение заданий на время, многоуровневые головоломки с колёсами, необычными энергическими мостами, смертоносные ловушки и многое другое.

«В God of War 4 придумали действительно интересные испытания. Например, в Муспельхейме (во владениях огненных великанов) есть испытание, в котором нужно как можно дольше экспериментировать с боевой системой. А вот в залах Нифльхейма нужно сразиться наперегонки со временем, попутно продвигаясь дальше, пока ядовитый туман не прикончит героев».

В целом, можно сказать, что любой фанат будет рад тому, что тут есть. Ведь в игру вернулись на самом деле грандиозные загадки, которые по своим размерам сопоставимы целым локациям. Правда, проходить их придётся в ходе сюжетной линии, но за то они не дают заскучать и просто выглядят зрелищно. Исходя из этого, разумеется, некоторые из этих головоломок будут заскриптованы, но будут и те, для решения которых необходимо провести парочку довольно сложных манипуляций с механизмами, разнообразным интерактивным окружением и даже взаимодействуя со вторым героем (Атреем).

Отдельного внимания заслуживают разного рода коллекционные предметы. Например, ключи, предоставляющие доступ к испытаниям в одном из девяти миров. Существуют типичные задания по уничтожения определённых врагов. Не обошлось в игре и без секретных комнат, карт сокровищ - всё это требует более детального происхождения и исследования окружающего мира.

Боевая система

Игра God of War 4

«Самые напряжённые моменты в игре - это самые тихие. Спокойный, собранный противник намного страшнее, безумного и одичалого психопата».

Начать, пожалуй, стоит с игрового бестиария, который с каждым часом прохождения только увеличивается, пополняясь новыми чудищами. Чуть позже они начинают объединяться в группы с другими монстрами, ощутимо тем самым увеличивая сложность поединков. Например, глаза, которые похожи на кошмары, через какое-то время получают способность вселяться в особо сильных существ, восстанавливая тем самым их здоровье и делая их временно неуязвимыми. Огры способны брать мертвецов и швыряться ими. Призраки могут быть полностью неуязвимыми, но до тех пор, пока сынок не выстрелит в них своей волшебной стрелой. А парой в ходе путешествий открываются случайным образом некие разрывы, из которых вылезают следом чудища, усиливающие друг друга и предоставляющие главным героям большие проблемы.

Не обошлось и без особо опасного окружения. Например, можно наткнуться на источники с ядами. Их можно заблокировать при помощи топора, но внезапно появившиеся враги могут застать вас врасплох. Поэтому придётся выбирать между тем, чтобы забрать обратно свой топор и сражаться тем самым в ядовитом тумане, либо же сражаться против врагов при помощи кулака и щита. В некоторых случаях окружающая среда может наоборот помочь в бою с врагами.

«Экипировку Атрея тоже лучше стараться прокачивать. В бою мальчишка никогда не будет для вас обузой».

Вообще с боевой системой и ростом характеристик связаны многие условия. Можно найти или прикупить новые комплекты брони, которые в свою очередь меняют один или же несколько основных навыков, начиная от силы удара и заканчивая защитой. Броню также можно улучшить у кузнеца, при условии, что у вас будут на руках специальные компоненты и достаточное количество золота.

Свойства оружия можно будет менять и даже повышать его уровень. Уровень оружия влияет на доступные в древе прокачки приёмы. А вот каждый купленный навык открывает новые виды техники боя и улучшает мощь определённых боевых связок.

Помимо этого всего существуют ещё и руны, которые делятся на малые и большие. Руны дают возможность изменить уникальные удары. Кроме того, их можно улучшить за очки опыта, но после применения этих ударов придётся подождать, пока они перезарядятся. К примеру, руна в луке у Атрея позволяет призывать огромного волка, либо при замене целую стаю хищных воронов, которые способны парализовать противника на строго определённое количество времени. При этом есть ещё один нюанс: вороны могут использовать элементальные атаки, но в зависимости от того, какие Атрей использует стрелы.

«Чтобы надавать оборотню по морде, его для начала предстоит оглушить. Лучший способ это сделать - надавать по кулаками или же подключить Атрея, натиска которого не выдержится даже самый выдержанный противник».

Комбинируя руны, улучшая оружие и броню, можно будет создать уникального главного героя, который больше всего подходит под ваш стиль ведения боя. Кто-то, может быть, начинает битву со специального удара, а кто-то с подбрасывания противника в воздух, после чего начинается призыв воронов. Боевая система достаточно богатая и разнообразная.

Присутствует в и шкала ярости, которая накапливается в ходе битвы и может быть впоследствии активирована за довольно короткий промежуток времени. Как и положено, в этом режиме главный герой будет наносить свой максимальный урон, оглушая противника и заканчивая сочным и жестоким добиванием. Хотя, добивания не обязательны в ходе сражения с обычными, рядовыми врагами, но очень зрелищно смотрятся в бою с боссами.

«Топор нужен ещё для решения разных головоломок. Например, перебить цепи, переключить какой-нибудь рубильник, дёрнуть рычаг или вообще заморозить определённый механизм».

Стоит также отметить и то, что топор «Левиафан» в игре - это основной вид оружия. Помогает в бою ещё и Атрей, который не только сражается, облегчая игровой процесс, но и своевременно предупреждая главного героя об опасности. Впрочем, то же самое он делает и тогда, когда вы заблудились: если вы долгое время не можете найти правильную дорогу, тогда сын обязательно подскажет, куда нужно двигаться дальше.

Кстати, если провести ряд определённых действий, тогда Кратос получит временную защиту, а вот при своевременном уклонении от атаки противника, время замедляется. Однако это ещё зависит и от выбранного талисмана. А вот что касается битв с боссами, пусть они уже не такие эпичные и подаются не в таком количестве, как раньше, но они всё равно остались очень яркими и хорошо поставленными. Постановка боёв потрясающая, потому что в ходе битвы разрушается окружение, при этом присутствует высокий уровень детализации, которого не достиг пока что ни один ныне существующий проект.

«Именно так выглядит новое древо навыков. Разумеется, хочется побольше разнообразия в этом плане, но на самом деле полезных и зрелищных приёмов хватает с головой».

Всё только начинается

God of War 4. На русском

Решение разработчиков сфокусироваться на теме «отцов и детей» - это не только плюс, но и минус игры одновременно. С одной стороны получилась вполне себе цельная история. Она не слишком философская, но за то предельно понятная и, что самое главное, жизненная. В конце концов, многие старенькие фанаты серии игр God of War уже и сами имеют уже детей, так что вполне вероятно то, что игра может зацепить за живое.

С другой стороны - эти игры любят в основном из-за масштаба, за максимально выкрученную эпичность, где главному герою было дозволено рвать на части даже богов. Но в God of War 4 этого очень мало. Всего можно насчитать максимум четыре сцены из категории «вау-моментов». Так что в какой-то степени довольно обидно получилось с боссами, на которых, собственно, серия и сделала своё имя.

«Бывают в God of War 2018 и довольно забавные моменты».

Новая часть не сильно балует такими деталями. В каком-то смысле можно даже сказать, что такого больше нет. Разумеется, такой поступок разработчиков считается непростительным. Визуально примечательных стычек за всю игру всего лишь парочка и то одна из них в самом начале игры. Действительно сложные сражения, где имеет место быть тактике и внимательности, встречаются только за пределами сюжетной линии в больших дополнительных заданиях.

Кроме того, многих истинных фанатов, возможно, разочаруют истории, которые находятся за пределами личных драм. А всё потому, что их тоже практически нет. Как и боссов. Как и масштабных сцен. С одной стороны вся новая история, в ходе которой предстоит пройтись по всем девяти мирам скандинавской мифологии, крутятся вокруг одной единственной цели - необходимо забраться на гору, чтобы выполнить последнюю просьбу любимой.

«Никогда не забывайте об Атрее, потому что он самостоятельно сражается, оглушает врагов, поливает их стрелами, но только после приказа отца».

К тому же, главного героя не сильно любят и местные боги. Непонятно, чего они хотят от смерти Кратоса, зачем ведут охоту. В игре нет конкретных ответов на эти моменты. Причём новый God of War специально старается обходить стороной эти вопросы и отказывается объяснять мотивы, например, Одина или Тора. Не помогут и действующие лица, потому что история разыгрывается между небольшим количеством таких персонажей. Однако стоит отметить, что все они действительно важны для мифологии, но вот для широкой массы они не особо то и известные. Так что не стоит ожидать встречи с богами, так сказать, первого эшелона.

И всё это оправдывается лишь одной деталью, которая вполне подходит для этого. Потому что многое в игре говорит о том, что якобы эта часть задумана в качестве «фундамента» для совершенно новой серии, но с оглядкой назад. Так что вполне возможно, что разработчики готовят игроков к чему-нибудь действительно масштабному. Они банально не хотят раньше времени включать накал и эпик, скрывая в тени очень важных персонажей. В God of War 2018 боги пока что живы, а настоящий масштаб событий начинается после финальных титров, когда прохождение God of War 4 подходит к концу.

«Новый God of War - это скорее житейская мудрость, а не секс и насилие».

В итоге

God of War 4 - это очень глубокая сюжетная игра. Новая часть фокусируется на своих персонажах и их душевной истории намного сильнее, чем это было раньше. Да, в этот раз это не масштабная расправа над каким-нибудь очередным пантеоном богов. История в новом God of War - это нечто большее, чем привычная мясорубка. Это, скорее, меланхоличное путешествие через незнакомый, холодный и чужой мир.

Новый God of War от начала и до конца всё-таки прекрасная игра. Как минимум из-за того, что разработчики пусть и вставили в проект самые популярные механики, которые были у конкурентов, но они их не нагло прикрутили, а использовали их с особым талантом и с максимально точным чувством меры. Тем не менее, по игре видно, как разработчики стараются угодить практически всем, ведь они и от истоков ушли слишком далеко, но при этом и в тихий омут прыгать спокойно не хотят.

А главное, что God of War 4 нужно воспринимать в качестве новой истории, которая только начинает набирать обороты. Нет сомнений в том, что авторы релизом этой игры решили прощупать почву, оценить то, как реагируют на новую историю. Новая формула покажет себя во всей своей красе определённо в следующей части.

Без сомнений, - это новый уровень для серии: начиная от сражений и их постановок, заканчивая историей, которая, несмотря на пробелы, никак не хочет отпускать внимание своего игрока. В конце концов, даже сбор разного рода коллекционных предметов - это не простая и унылая рутина. Остаётся ждать сиквела, который точно уже не за горами. Достойное приключение.