Александр афанасьев. Депутат от фармацевтики: Афанасьев Александр Михайлович «Фармакор» будет лечить регионы

Владелец ЗАО "Фармакор"

Образование: Санкт-Петербургская химико-фармацевтическая академия по специальности «провизор».

Резюме: Будучи владельцем крупнейшей сети аптек в Петербурге, он не останавливался ни перед чем, чтобы извлечь выгоду и получить крупные заказы: способствовал возбуждению уголовных дел, финансировал политические партии . Когда его бизнесу стало угрожать членство в определенной партии, он, не задумываясь, сменил ее на другую.

Биография:

После первого курса института служил в воздушно-десантных войсках специального назначения.

В 1991 году создал индивидуальное частное предприятие "Фармакор".

В 1994 году - директор Центральной фармацевтической базы Санкт-Петербурга.

В 1997 году были открыты первые аптеки сети "Фармакор".

В 1997 году - президент Союза фармацевтических предприятий Петербурга.

В 1999 году избран депутатом Государственной Думы третьего созыва. Вошел в агропромышленную депутатскую группу. Был заместителем председателя Комитета ГД по охране здоровья и спорту.

В 2003 году избран депутатом Государственной Думы четвертого созыва от избирательного объединения "Коммунистическая партия Российской Федерации".

Член фракции "Единая Россия".

Заместитель председателя Комитета ГД по охране здоровья.

Руководитель подкомитета по фармацевтической деятельности и лекарственному обеспечению Государственной думы РФ.

С 2004 года инвестирует в сеть ресторанов в городе Петербург "Тритон", "Дастархан", "Гюльчатай", "Монтана", "Маяковский", "Миру beer", "Тбилисо". Объем инвестиций - около 8,5 миллиона долларов.

Увлекается экстремальным туризмом (езда на мотоцикле, управление военным истребителем "МиГ", дайвинг); охотой и рыбалкой (владеет охотхозяйством на берегу Ладожского озера, где на специально огороженной территории живут медведи, кабаны, олени, фазаны, цесарки, куры, утки, лошади, коровы).

Источник: http://www.lobbying.ru/content/persons/id_168_linkid_10.html

Досье:

Имя Афанасьева связывают с гонениями и заведением уголовного дела на бывшего вице-губернатора Петербурга Анатолия Кагана, с которым у Афанасьева были давние счеты. В 2002 году Кагану было предъявлено обвинение в халатности.

Сначала еще в сентябре 2001 года глава Контрольно-счетной палаты Дмитрий Буренин начал проверку деятельности Комитета по здравоохранению, после чего обвинил Кагана в том, что комитет не заботится об обеспечении лекарствами льготников, неправильно выбирает поставщиков и т. д. Отчет о проверке отправили депутатам ЗакСа, губернатору, а также начальнику ГУВД и прокурору. Но те усмотрели в деятельности Кагана лишь технические ошибки, и ничего криминального. Так же посчитал и бюджетно-финансовый комитет. Уголовное дело, возбужденное по факту проверки, было закрыто. Однако затем Генпрокуратура указала возобновить расследование. Каган продолжал работать, но находился под подпиской о невыезде.

Ему снова предъявили обвинение, одновременно отстранили от должности. Причем материалы дела содержали все те же эпизоды: погашение несуществующих задолженностей при покупке инсулина и завышение цен при закупках лекарств у ЗАО «Кови-Фарм».

Заказчиком уголовного преследования Кагана многие считали Афанасьева. У хозяина «Фармакора» и одновременно депутата Госдумы был конфликт с вице-губернатором из-за тендеров по закупке льготных лекарств, от которых «Фармакор» отстранили.

Источник: МК в Питере №010 от 06.03.2002

По слухам, Афанасьев был знаком с Бурениным, когда тот работал в городской администрации. Также Афанасьев дружил с депутатом ЗакСа Зыбниным, который потом стал начальником Буренина в Юридической академии. Первое громкое антикоррупционное дело Буренин начал именно с подачи Афанасьева.

При Кагане между Афанасьевым и Константином Яковлевым (преступным авторитетом Костей Могилой) велись разборки за фармацевтический рынок, и за Могилой сначала оставалось первенство, но за смертью Яковлева ситуация изменилась, и с тех пор «Фармакор» получал все госзаказы.

Источник: МК в Питере №038 от 17.09.2003

В 2000 году впервые за десять лет городской тендер на поставку медикаментов выиграл не «Фармакор». А так как для закупки лекарств комздрав перечислял 100%-ю предоплату плюс 15% из бюджета, Афанасьеву это понравиться не могло: эти средства можно было прокручивать и покупать лекарства на проценты. Поставщики, входившие в сферу интересов бизнеса Афанасьева, перепродавали друг другу лекарства с новой наценкой. В итоге общая накрутка достигала почти 60%.

Источник: Известия Петербург №020 от 05.02.2003

Когда всплыла информация о причинении вреда бюджету, Афанасьев поспешил получить депутатскую неприкосновенность, и в 1999 году стал депутатом Госдумы от КПРФ, за что внес немалую сумму в кассу местного отделения партии.

«Фармакор» разрастался и к 2002 году контролировал почти половину частных аптек в Петербурге.

В начале 2000 года губернатор Владимир Яковлев пытался бороться с монополией, и заявил об отказе от тендерной системы закупок. Он решил выпускать лекарства на территории Петербурга. Смольный сосредоточил внимание на производителе медикаментов ОАО «Ай Си Эн Октябрь», а «Фармакор» отлучили от госзаказа на льготные лекарства.

На фоне этих событий в квартире начальника управления по лицензированию в сфере медицинской и фармакологической деятельности Лицензионной палаты СПб Вадима Стожарова прогремел взрыв. Стожаров до этого предложил новый порядок лицензирования фармацевтической деятельности, который мог не понравиться Афанасьеву. Заодно в день взрыва были объявлены результаты первого этапа конкурса по городской программе в области профилактики наркомании, где у Афанасьева тоже был свой интерес: он владел акциями наркологического центра «Бехтерев», и стремился контролировать этот бизнес в Петербурге. Начмеда центра «Бехтерев» Головко, кстати, избили, и после раздела центра лучшая его часть тут же отошла структурам Афанасьева и получила необходимую лицензию.

Затем прогремел взрыв у дверей квартиры исполняющего обязанности председателя Комитета по здравоохранению Владимира Жолобова, а накануне губернатор подписал концепцию реформирования государственных аптек. Согласно ей 150 аптек города предстояло разбить на 4 группы и превратить их в ГУПы, которые впоследствии приватизировать.

Источник: Известия Петербург №020 от 05.02.2003

После реформы госаптеки не могли добиться лицензий, а вот у частных проблем не возникало. Складывалось впечатление, что так убирают с рынка конкурентов частных фармацевтических фирм. Поговаривали, что это устроил Афанасьев, решив поглотить бизнес, используя свой административный ресурс. Поговаривали, что с его подачи Минздрав ввел новый режим контроля над фармацевтическим рынком. У него также установились теплые отношения с подкомитетом по лицензированию фармацевтических учреждений. В подкомитете работали его бывшие подчиненные из «Фармакора».

Афанасьев таким образом готовился к объединению государственных аптек в четыре сети и дальнейшей приватизации. Те, кто не хотел объединяться, без лицензии долго бы не протянули. А значит, Афанасьев мог расширить свою четь.

Источник: МК в Питере №009 от 26.02.2003

В сентябре 2003 года вице-губернатор Каган окончательно подал в отставку, после возбуждения в отношении него очередного уголовного дела по факту взяточничества и отмывания денег.

Основатель Санкт-Петербургской аптечной сети Фармакор.


Александр Афанасьев родился 28 июля 1965 г. в Ленинграде. Окончил фармацевтический факультет Ленинградского химико-фармацевтического института.

Проходил срочную службу в воздушно-десантных войсках специального назначения.

В 1990 г. создал и возглавил фармацевтическую компанию “Фармакор”.

С 1997 г. президент Союза фармацевтических предприятий Санкт-Петербурга.

В 1999 г. избран депутатом Госдумы по Ленинградскому региональному списку объединения КПРФ.

В 2003 г. был переизбран по федеральному списку КПРФ.

Сейчас является членом фракции “Единая Россия”.

Компания “Фармакор” основана в 1990 г. как оптовая компания по поставке лекарств. Сейчас включает собственное производство лекарств, оптовое, транспортное и строительное предприятия, розничную сеть. Первая аптека компании была открыта в 1996 г. Сейчас “Фармакор” является крупнейшей аптечной сетью Петербурга. В 2004 г. сеть насчитывала около 150 торговых точек с оборотом около $80 млн. В 2005 г. компания планирует увеличить количество точек до 200, а их оборот - до $105 млн. Александр Афанасьев является владельцем 100% акций ЗАО “Фармакор”. Ближайший конкурент “Фармакора” - сеть “Первая помощь” (до конца года планирует иметь в Петербурге 95 аптек).

Борьба за дело рабочего класса, высокие идеалы социального равенства, человеческого братства и светлого коммунистического будущего.

Криминальные разборки, подкуп чиновников, сфабрикованные уголовные дела. Что общего между двумя мирами - коммуниста-патриота и теневого бизнеса? Как ни странно, и то и другое, по слухам, вполне гармонично уживается в одном человеке - экс-президенте компании "Фармакор", депутате Госдумы от КПРФ Александре Афанасьеве.

Правда, при взгляде на этого респектабельного джентльмена никаких ассоциаций ни с пламенным марксистом-ленинцем, ни с криминальным авторитетом не возникает. Солидный человек, депутат Государственной думы, заместитель председателя Комитета по охране здоровья и спорту, председатель подкомитета по организации фармацевтической деятельности и лекарственному обеспечению ГД РФ.

Именно в последней сфере и таятся интересы бизнесмена и коммуниста. Сей подкомитет, плод его созидательных усилий в российском парламенте, по слухам, создавался исключительно под г-на Афанасьева. Как полагают эксперты, руководство подобным органом в Госдуме - более чем выгодная позиция для депутата, лишь формально отошедшего от собственного фармацевтического бизнеса.

Как говорится, кто законы принимает, тот от них и получает .

Компания "Фармакор", занимавшая до недавнего времени монопольное положение на петербургском фармацевтическом рынке, прославилась весьма скандальными историями в середине 90-х. Фирму подозревали в том, что она закупала заграничные лекарства, иной раз просроченные и списанные на Западе, и поставляла их в Северную столицу.

Однако еще интереснее оказалось то, что предприимчивый бизнесмен, который сейчас в Госдуме заботится об обеспечении малоимущих лекарствами (как и положено вроде коммунисту), в 90-х годах, судя по всему, получал с этого солидные барыши. В Петербурге была создана Центральная фармацевтическая база, а возглавил ее как раз Александр Афанасьев. База занималась обеспечением лекарствами льготников. Разумеется, основными поставщиками препаратов оказались компании: "Фармакор", "Фармстор" и прочие, по данным СМИ, контролируемые бизнесменом. Договоры с поставщиками заключал специально созданный экспертный совет, также, по некоторым данным, управляемый бизнесменом и его партнерами.

Схема была проста и незатейлива: Комитет по здравоохранению перечисляет 100-процентную предоплату плюс 15 процентов "стимулирующих" средств из городского бюджета. По слухам, эти средства запускались в коммерческий оборот на несколько месяцев. После "прокрутки" и извлечения солидного навара приобретались лекарства. Затем фирмы-поставщики начинали продавать медикаменты друг дружке, и всякий раз с наценкой. Как итог - до 60 процентов накрутки, оседавшей, разумеется, не в городском бюджете. Доволен бизнесмен, довольны и чиновники, ведь раз цены растут, можно увеличивать расходы бюджета на лекарства, без которых нельзя оставить льготников. За год расходы взлетели втрое: с 40 с небольшим до 130 миллиардов рублей. Все ключевые чиновники были свои, лицензии выдавали тоже свои люди.

Увы, сказка в Петербурге длилась недолго. Администрация решила разобраться с ситуацией на лекарственном рынке. Идея установления цивилизованной конкуренции и конкурсных принципов сильно не понравилась Александру Михайловичу. Почувствовав угрозу любимому бизнесу на региональном уровне, он принял единственно верное решение - искать правды в Москве. Ступенькой в политической карьере должно было послужить депутатство.

Как рассказывают, попасть в Госдуму в 1999 году было довольно просто - заплати, и ты окажешься в нужном тебе партийном списке. Патриоты-коммунисты тут исключением не были, им ведь тоже нужны были деньги на выборы. Секретарем обкома КПРФ в Петербурге на тот момент был Юрий Белов. Поэтому с Афанасьевым "товарищи" договорились достаточно быстро. По слухам, место в коммунистическом списке стоило порядка 400 тысяч долларов. Вскоре Александр Михайлович был включен в региональный список компартии и автоматически получил мандат на место в Охотном Ряду.

Подстраховавшись на федеральном уровне от возможных помех своему бизнесу со стороны петербургских властей, Афанасьев, возможно, решил, наконец, разобраться с испортившими ему жизнь чиновниками. После того как монопольное положение "Фармакора" попыталась пошатнуть городская администрация, г-н Афанасьев встал в позицию: мне все на пользу, что во вред моему недругу Как уже неоднократно писали в СМИ, уголовное дело против главы Комитета по здравоохранению Анатолия Кагана, которое закончил рассматривать суд, вероятно, было спровоцировано именно фармацевтом, недовольным тем, как складываются дела на питерском рынке, и тем, что его отодвинули от бюджетных заказов. Поговаривают, что он давно знал главу КСП Дмитрия Буренина, который начал всю эту историю и "заказал" ему главу Комздрава...

Кстати, по слухам, и предшественник Кагана, ныне депутат ЗакСа Александр Редько, был вынужден расстаться со Смольным также из-за конфликта со всемогущим хозяином "Фармакора". Во всяком случае, господин Редько активно боролся с описанным нами порядком работы со льготными лекарствами. На том и сгорел.

Так что с врагами у депутата-фармацевта разговор короткий. Что до друзей и знакомых, их он, как говорят, приобретает исключительно вопреки поговорке - не имей сто рублей, а имей сто друзей. В частности, знакомство с господином-товарищем Зюгановым, по словам источников из КПРФ, стоит немалых денег - чуть меньше, чем место в списке. Говорят, фармацевта и главного коммуниста связывают крепкие товарищеские отношения. Впрочем, в качестве опоры для бизнеса г-на Афанасьева политические знамена роли не играют. Не сложится с коммунистами - он готов подружиться с "Единой Россией". Необходимо только выяснить точную сумму этой дружбы.

Делегация из Красноперекопского района приняла активное участие в праздновании Хыдырлез

Делегация из Красноперекопского района приняла активное участие в праздновании Хыдырлез. Почетными гостями были: Глава Республики Крым Сергей Аксенов, депутат Государственной Думы Российской Федерации Руслан Бальбек, Муфтий мусульман Крыма хаджи Эмирали Аблаев, председатель Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым Ленур Абдураманов.

«36,6» передаст имя «Фармакору»

Как стало известно “Ъ”, петербургская сеть «Фармакор» станет франчайзи одного из крупнейших российских аптечных ритейлеров «36,6» и будет работать под вывесками ее брендов - «36,6» и «Горздрав». Это произойдет в результате подписанного в четверг соглашения о приобретении «Фармакора» компанией Аркадия Зятковского, члена совета директоров «36,6». По мнению участников рынка, такая форма сделки была выбрана, чтобы обезопасить новые аптеки от возможных посягательств со стороны кредиторов «36,6».

Владелец ГК «Фармакор» потратил 1 млрд рублей на ресторанный комплекс на Крестовском

Александр Афанасьев вложил более 1 млрд рублей в ресторанный комплекс Royal Beach на Южной дороге. Благодаря политике города на Крестовском острове у него может не оказаться конкурентов.

В заявлении Воробьевой указано, что она трудится главным юрисконсультом некоммерческого партнерства «Юридическое бюро «Кредо». В телефонных справочниках Санкт-Петербурга она также указана как руководитель юротдела ЗАО «Фармакор» (владеет сетью аптек). С января 2009 г. Воробьева является советником по правовым вопросам владельца группы компаний «Фармакор» Александра Афанасьева, уточнил представитель компании.
ссылка: http://compromat.ru/page_ 28351.htm

Банк поправляет здоровье

Александр Афанасьев, владелец «Фармакора», использует аптечную сеть для продвижения кредитов собственного СМБ–банка. Своя розница дает банку преимущество, но аптеки - не лучшее место поиска заемщиков.
ссылка: http://www.dp.ru/a/2012/02/03/ Bank_popravljaet_zdorove/

Александр Афанасьев: «Я предпочитаю вести дела независимо ни от кого»

Решение заняться фармбизнесом он сам считает не случайностью, а закономерностью – химия его увлекала еще в школе. Затем он поступил на фармацевтический факультет Ленинградского химико-фармацевтического института, который окончил в 1989 году с дипломом провизора. «Желание попробовать себя в качестве организатора собственного дела у меня появилось в студенчестве со времен строительных отрядов, – рассказывает глава «Фармакора».

– Стройотряды оставили после себя много приятных воспоминаний. Это была хорошая школа взаимоотношений с разными людьми. Кроме того, в них еще и деньги можно было заработать». Как уверяет Александр Афанасьев, именно в студенческом строительном отряде и был заработан его стартовый капитал. В 1991 году, через два года после окончания института, он рискнул создать свой бизнес – тогда еще оптовую компанию «Фармакор».
ссылка: http://www.finansmag.ru/96196/

«Фармакор Продакшн» занял II место в России по росту динамики выпуска лекарственных средств

«При условии дальнейшего развития клиентской базы, правильно выбранной маркетинговой стратегии, оптимизация процесса выпуска лекарственных средств даст возможность увеличить продажи данных препаратов как в коммерческом сегменте рынка, так и по государственной программе дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). Мы гарантируем высокое качество и делаем все возможное, чтобы наша продукция была доступной для населения.», — прокомментировал президент Группы компаний «Фармакор» Афанасьев Александр Михайлович.
ссылка: http://www.pharmacor.ru/news/? action=show&id=331

Александр Афанасьев: Большинство крупнейших ритейлеров потеряли часть своей рыночной доли

В минувшем году Группа компаний «Фармакор» открывала новые аптеки и смогла увеличить свою долю на рынке. Президент Группы Александр Афанасьев рассказал в интервью «БН.ру» о действиях «Фармакора» во время кризиса и дальнейших планах.
ссылка: http://www.bn.ru/articles/ 2010/05/31/63448.html

Аптеку за аптекой

Рынок розничной торговли лекарствами переживает не лучшие времена: многие игроки рынка, даже крупные, столкнулись с финансовыми проблемами, рентабельность аптечного бизнеса остается невысокой, а кроме того, отрасль пережила определенную встряску из-за нового закона «Об обращении лекарственных средств». Однако президент группы компаний «Фармакор» Александр Афанасьев не намерен снижать темпы расширения и планирует продолжить развитие своего производственного направления. Более того, возможно, кризис даже сыграл на руку компании – по результатам 2009 года рыночная доля «Фармакора» выросла на 20%.
ссылка: http://www.sostav.ru/articles/ 2010/04/19/ko3/

«Фармакор» наращивает выпуск лекарственных средств

Основную долю в ассортименте занимают социально-значимые препараты: сердечно-сосудистые, антидиабетические, антибактериальные, антигистаминные и другие необходимые населению медикаменты. Благодаря этому потребители лекарственных средств «Фармакор Продакшн» на территории РФ получают возможность приобретать по доступной цене широкий ассортимент нашей продукции гарантированного качества.», — прокомментировал президент Группы компаний «Фармакор» Афанасьев Александр Михайлович.
ссылка: http://www.my-diabet.com/news/ farmakor

«Фармакор» расширяет свое присутствие в Орловской области

«Мы продолжаем открывать новые аптеки в приоритетных регионах, согласно стратегическим целям компании по сохранению лидерства и поддержания высокого качества обслуживания покупателей» - комментирует Александр Афанасьев, Президент группы компаний «Фармакор».
ссылка: http://www.pharmacor.ru/news/? action=show&id=319

«Фармакор» будет лечить регионы

Как сообщили в «Фармакоре», за два года компания собирается открыть 100 новых аптек в регионах и стать федеральной сетью. «Приоритетными для ‘Фармакора’ сегодня являются крупные города Центрального и Южного регионов, в которых мы можем занять более 20 процентов рынка», — говорит владелец ЗАО «Фармакор» Александр Афанасьев.

Федеральную экспансию компания будет осуществлять, открывая собственные магазины, средней площадью по 100 кв. м, инвестиции в каждую аптеку составят $50-100 тыс. В компании надеются, что реализация этих планов позволит «Фармакору» занять 4-5% российского фармацевтического рынка в течение двух лет.
ссылка: http://www.myrealty.su/?news/ company/details/18397

«Фармакор» организует адресную помощь и поддержку ветеранам

«Сейчас, в преддверие 65-летия Великой Победы многие будут говорить о ветеранах, об их подвигах, о том, как все мы признательны им. Это нужно и важно делать. Но мы считаем, что еще важнее выразить свое внимание и заботу в конкретных, пусть не таких громких, делах. Мы делаем то, что в наших силах и призываем к этому других представителей бизнеса.», — прокомментировал президент компании «Фармакор» Александр Михайлович Афанасьев.
ссылка: http://www.medils.ru/farmakor- organizuet-adresnuyu-pomoshh- i-podderzhku-veteranam.htm

«фармакор» против свободной прессы стояние на каменноостровском проспекте:

Акция была согласована с администрацией города и проходила под надзором сотрудников милиции. Прохожие, пассажиры проезжающих мимо автобусов и автомобилей прилипали к оконным стеклам и с интересом читали плакаты. Самый броский и хулиганский из них гласил: «Единая Россия», присмотрись к своему члену». Имелся в виду, конечно, основатель фармацевтической фирмы Александр Афанасьев — депутат Государственной думы, член фракции «Единая Россия».
ссылка: http://legalru.ru/document. php?id=25112

Зачем компании продают акции?

Давайте подумаем, в чем прелести развития за свой счет и его противоположности - развития на заемные средства или инвестиции (эти 2 вида можно было бы тоже разнести по разным сторонам, но все же рассмотрим их в комплексе).

Есть такая известная петербургская фармацевтическая компания - «Фармакор» называется, петербуржцам уж точно она очень хорошо известна (аптек их понатыкано порядочно), да и жителям других городов тоже знакома. Так вот - ее владелец Александр Афанасьев в интервью журналу FORBES недавно рассказывал, что его компания развивается на собственные средства с оборота, и не собирается привлекать заемные средства или инвестиции путем продажи части акций (в ее истории была работа с кредитами, например в 2007 году сотрудничали со Сбербанком, но этот опыт был эпизодическим)…
ссылка:

Управление автомобильных дорог Краснодарского края, одним из первых органов управления дорогами в России, активно включилось в работу по разработке и продвижению инфраструктурных инвестиционных проектов.

В Анапе реализуется проект создания особой экономической зоны рекреационного типа. Стоимость ее автодорожной инфраструктуры превысит два миллиарда рублей. Краснодарский край инициирует создание на азово-черноморском побережье особой экономической зоны портового типа. Для развития ее автодорожной составляющей потребуется 11 миллиардов рублей.

Визитная карточка региона

Площадь территории Краснодарского края - 75,5 тысячи квадратных километров.

Численность населения - 5121 тысяча человек.

Совокупная протяженность автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности, - 10 214 километров. На долю федеральных дорог приходится 1317 километров (29%), а также 32% перевозок. Важнейшие автотранспортные маршруты - М-4 «Дон», М-29 «Кавказ».

Краснодарский край - один из наиболее значимых регионов России. Выгодное географическое положение, климатические и природные условия объективно определяют исключительную привлекательность Кубани.

Это крупнейший транспортный узел России. Здесь проходят железнодорожные и автодорожные маршруты двух международных евроазиатских транспортных коридоров «Север-Юг» и «Транссиб». Ежегодно только транспортом края перевозится 150 миллионов тонн грузов и миллиард пассажиров.

В крае расположено восемь морских портов. Обязательное условие их успешного развития - соответствующее развитие подъездных автомобильных дорог и решение проблем транспортных узлов.

Наиболее широко распространенным видом транспорта в крае является автомобильный. Он занимает лидирующее положение по объему перевозок как грузов, так и пассажиров. В 2007 году автотранспортом перевезено на 21,5% грузов и на 4,8% пассажиров больше, чем в 2006-м.

Автомобильный парк Краснодарского края - это более 31 тысячи автобусов, около 170 тысяч грузовых автомобилей, более 1,1 миллиона легковых автомобилей.

Уникальное географическое положение Кубани обусловливает появление здесь большого количества иногороднего автомобильного транспорта, а в летнее время - увеличение пассажиропотока.

Отмечается резкий рост количества автомобилей -

на тысячу жителей Краснодара приходится 329 транспортных средств, что более чем в полтора раза превышает уровень автомобилизации по России.

Плоды продуманной политики

Отличное состояние региональных дорог Краснодарского края, стабильное развитие отрасли обусловлены продуманной, сбалансированной политикой администрации и Законодательного собрания Краснодарского края.

Краснодарский край - единственный черноморский курорт нашей страны, который ежегодно принимает в своих санаториях и здравницах до 17 миллионов человек. Поэтому многие россияне не понаслышке знают о хорошем состоянии кубанских дорог.

Но и проблем хватает. Сказываются низкая пропускная способность выходов к черноморскому побережью, проблемы транспортных узлов, слабая автодорожная инфраструктура черноморских портов.

С целью устранения этих недостатков проводится поэтапная реконструкция автомагистрали М-4 «Дон». До 2011 года будет реконструирован до параметров

В 2009 году будет введена в эксплуатацию II очередь Большого обхода города Сочи.

На федеральной автодороге Джубга-Сочи самый высокий в Краснодарском крае уровень аварийности. Для комплексного решения транспортной проблемы и увеличения пропускной способности основных магистралей Сочи необходимо строительство ряда важнейших объектов, в том числе III очереди Большого обхода Сочи, с завершением проектно-изыскательских работ в 2008 году, на что потребуется 582 миллиона рублей. Общая сумма средств, необходимых для финансирования строительства данного объекта, составляет 45 миллиардов 582 миллиона рублей.

Достойно встретить Олимпиаду

Международный Олимпийский комитет (МОК) выбрал город Сочи столицей XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года. Благодаря этому решению Россия сможет провести первые в своей истории зимние Игры. Два года Россия, Кубань тщательно готовились и настойчиво шли к своей мечте.

Дорожники Кубани не только искренне переживали, наблюдая за всеми перипетиями этой борьбы, но и сделали все возможное для победы. Необходимо было доказать МОК наши желание и способность подготовить город-курорт к Олимпиаде. С этой целью разработали программу строительства временных подъездов к местам дислокации будущих олимпийских объектов и смотровых площадок, ремонта городских улиц.

Но основная работа впереди - до 2014 года необходимо преобразить инфраструктуру автомобильных дорог олимпийской столицы и всего Краснодарского края. На дорожников Кубани возлагается ответственная задача: обеспечить Сочи качественными автомобильными дорогами, по которым будет осуществляться подъезд к олимпийским объектам и многочисленным достопримечательностям города-курорта. Для решения этой проблемы приняты федеральная и краевая целевые программы. Будут построены десятки километров дорог, тоннели, мосты и транспортные развязки, автостоянки и парковки.

Среди важнейших проектов:

Реконструкция автомобильной дороги Джубга-Сочи со строительством обхода Сочи и Туапсе;

Строительство дублера Курортного проспекта и альтернативного подъезда к Красной Поляне;

Создание единой автоматизированной системы управления дорожным движением.

Развитие региональной сети

Протяженность региональных дорог края - 8897 километров. Эти дороги обеспечивают связь Краснодара с районными центрами, по ним осуществляется вывоз сельхозпродукции. Именно они обеспечивают транспортную доступность большинства населенных пунктов края, нужды всех его жителей.

86% региональной дорожной сети составляют автомобильные дороги с асфальтобетонным покрытием. Но только 1% из них - дороги I технической категории. В этом заключается главная проблема -

отсутствие современных скоростных автомагистралей, соединяющих районы с краевым центром и между собой. Наиболее сложно складывается ситуация в крупных транспортных узлах - городах Краснодар, Новороссийск, Сочи, Туапсе, Темрюк, Ейск. Ежегодно интенсивность дорожного движения там возрастает на 12-15%, а в курортный сезон - до 40%.

Поэтому одно из главных направлений работы кубанских дорожников - развитие региональной дорожной сети, реконструкция основных краевых магистралей, строительство обходов населенных пунктов и современных мостовых переходов.

В 2007-2008 годах государственные инвестиции в Краснодарский край увеличились в два с половиной раза. Это влияет и на финансирование развития региональной дорожной сети - объемы работ по строительству и реконструкции значительно выросли.

Продолжается реконструкция важнейшей магистральной краевой автодороги Темрюк-Краснодар-Кропоткин-граница Ставропольского края. Пересекая с запада на восток всю центральную часть Краснодарского края, она входит в основные маршруты Южного федерального округа, соединяя административные центры Кубани и Ставрополья.

Расширение одной из главных региональных дорог до четырех полос и строительство обходов населенных пунктов - стратегическая задача. В обход станицы Выселки будет направлен транзитный транспорт, следующий по автодороге Журавская-Тихорецк, после строительства обходного участка протяженностью 15,4 километра.

Очень важный для краевого центра объект - реконструкция трех основных подъездов к Краснодару. Сейчас интенсивность движения на участках въезда в город достигает 45 тысяч автомобилей в сутки.

После реконструкции подъезды будут иметь четырех-, шестиполосную проезжую часть с транспортными развязками и пешеходными переходами в двух уровнях и освещением на всем протяжении. Эти мероприятия приведут к снижению количества ДТП, повысят транспортную доступность краевого центра и во многом позволят решить проблемы Краснодарского транспортного узла.

На сохранение существующих дорог направлена Стратегия содержания и ремонта региональных автомобильных дорог, принятая администрацией Краснодарского края. Реализуются губернаторские программы «Сельские дороги», «Север» и «Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края», «Краснодару - столичный облик».

Предупредить ДТП

Большое влияние на безопасность дорожного движения оказало развитие системы дорожного метео-обеспечения. Значительно сократилось количество ДТП, связанных с низкими сцепными качествами покрытия.

На региональных дорогах расположено 28 АДМС, 41 камера видеонаблюдения. 46 рабочих станций метеорологического наблюдения установлены в подрядных организациях, дорожных филиалах и в Краснодарском гидрометцентре. Увеличение сети АДМС - одна из важнейших составляющих в решении проблем зимнего содержания дорог.

Продолжается реализация проекта по размещению на региональных дорогах информационных табло для оповещения участников дорожного движения о состоянии дорожного покрытия, чрезвычайных ситуациях на дороге, а также для отображения информации предупредительно-предписывающего характера. Табло уже размещены на въездах в краевой центр, а информация на них будет поступать как непосредственно с ближайшей АДМС, так и из управления автомобильных дорог Краснодарского края.

Применение прогрессивных технологий

На региональных автомобильных дорогах Краснодарского края были опробованы в рамках опытно-экспериментальных работ и успешно внедрены:

Трехмерная система автоматизированного управления дорожной фрезой;

Технология устройства покрытий из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси;

Технология заделки трещин в асфальтобетонных покрытиях горячей битумной мастикой;

Технология монолитного мостостроения;

Применение металлических гофрированных труб;

Технология армирования дорожных одежд геосинтетическими материалами.

Привлекая инвестиции

Все инфраструктурные проблемы Краснодарского края невозможно решить за счет средств государственного бюджета. Но краю необходимы новые автомагистрали, соответствующие самым современным требованиям, оснащенные тоннелями и эстакадами, обустроенные по последнему слову техники. Решение проблемы появилось после принятия федерального закона «О концессионных соглашениях», регламентирующего принципы государственно-частного партнерства при создании платных автомобильных дорог. Еще больше увеличились шансы успешной реализации таких проектов в связи с созданием Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Дорожная отрасль Кубани имеет высокий инвестиционный потенциал. продвигает ряд проектов, связанных со строительством дорог, важнейший из которых -

строительство платной автомобильной дороги Краснодар-Абинск-Кабардинка. За счет Инвестиционного фонда РФ разрабатывается проектная документация, а непосредственно строительство платной автомагистрали планируется закончить к олимпийскому 2014 году.